Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,356,723 16,465
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
24 июн 2023 03:26:45

Россия прекратила своё участие в разработке лайнера CR929

новая дискуссия Новость  1.193

На 54-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2023, который проходит в пригороде Парижа Ле Бурже с 19 по 25 июня, китайская авиастроительная корпорация COMAC показала большую фотографию широкофюзеляжного лайнера CR929, на борту которого отсутствует логотип Объединённой авиастроительной корпорации.
CR929 разрабатывался совместным предприятием CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), созданным COMAC и ОАК весной 2017 года. Буква R в наименовании лайнера как раз обозначала участие в его разработке России. В планах 2019 года испытания лайнера должны были пройти в период с 2023 по 2025 год, а поставки – в 2027 году. В 2018 году COMAC сообщала, что первый самолёт может быть поставлен заказчику в 2025 году.
Однако с усилением давления на российскую гражданскую авиацию и включение ОАК и корпорации «Иркут» в американские и европейские санкционные списки, проект начал пробуксовывать. В команде разработчиков возникли трения по вопросам выбора поставщиков. Китайские партнёры настаивали на широком привлечении в проект западных известных компаний, которые уже поставляют КНР оборудование для среднемагистрального самолёта С919, российские – убеждали, что необходимо максимально использовать комплектующие, производимые в Китае и России, в том числе, предлагались двигатели ПД-35.
В 2020 году издание Asia Times писало, что работе над проектом CR929 Пекину и Москве мешают серьёзные конфликты. Проект сталкивается с турбулентностью, возникающей из-за споров по поводу конструкции и спецификаций лайнера. Пекин стремится использовать технический опыт Москвы и активно импортирует технологии, а российские конструкторские бюро и оборонные подрядчики видят в Китае новые источники доходов. Проект ШФДМС откладывается, поскольку китайские и российские участники спорят о технических характеристиках, говорилось в одной из публикаций газеты.
После 24 февраля 2022 года проект столкнулся с реальной перспективой полной остановки. Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил летом прошлого года, что из-за санкций против российской гражданской авиации и по тем ограничениям, которые есть в части кооперации COMAC с привлечением западных производителей, проект в течение второй половины 2022 года будет переформатирован на привлечение только российских и китайских производителей.
Автосервис скидка 20% на ремонт рулевой рейки Хабаровск
Тогда же вице-премьер Юрий Борисов заявил в рамках пленарной сессии форума «Инженеры будущего», что Россию не устраивает ход разработки CR929, и её доля участия в проекте сокращается.
Из заявлений чиновников следовало, что проект лайнера ожидает серьёзная перестройка. А осенью главный научный сотрудник COMAC У Гуанхуэй заявил на конференции World Design Capital 2022 в Шанхае, что разработка самолёта CR929 началась практически заново. «В настоящее время определён общий технический облик самолёта, выбраны поставщики секций фюзеляжа и хвостовой части и мы официально перешли к эскизному проектированию», – заявил У Гуанхуэй.
Но на этап эскизного проектирования конструкторы вышли ещё в 2017-2018 годах. Откровения китайского чиновника косвенно доказывают заморозку работ после 2018 года и их возобновление в 2022 году практически с нуля. При этом на 2023 год Правительство РФ выделило на разработку самолёта почти 900 млн рублей, на последующие годы финансирование ШФДМС CR929 из российского бюджета не предусматривается.
Демонстрация в Ле Бурже фотографии лайнера без логотипа ОАК говорит о том, что Россия фактически вышла из проекта CR929, но кооперация с COMAC в плане разработки, испытаний, изготовления и поставок композитного крыла для этого самолёта продолжится. О том, что ОАК может перейти из со-разработчика в статус поставщика комплектующих говорил Денис Мантуров в конце декабря 2022 года. Он тогда сообщил, что в первом квартале 2023 года пройдут очередные переговоры с COMAC, по результатам которых будет принято решение о дальнейшем участии в проекте. Теперь понятно, что дальше разработка самолёта будет вестись только китайской стороной.
Коммерческий успех современного пассажирского лайнера кроется в трёх важнейших составляющих его конструкции – это крыло, двигатели и авионика. Двигатели для CR929 будет поставлять Rolls-Royce (Trent 7000) или General Electric (GEnx). Поставками БРЭО, как и других агрегатов и комплектующих, займутся те же компании, которые сейчас работают с COMAC по проекту С919. Композитный фюзеляж COMAC спроектирует и изготовит самостоятельно. Но изготовить композитное крыло, чтобы оно обладало высоким аэродинамическим качеством, китайские конструкторы пока не могут, иначе бы они уже спроектировали его для С919.
Единственным предприятием в мировой авиастроительной отрасли, обладающим компетенциями и всей технологической цепочкой изготовления композитного крыла, в котором используются крупногабаритные интегральные силовые конструкции, является ульяновское ЗАО «АэроКомпозит». И чтобы будущий самолёт мог на равных конкурировать с B787 и A350, он должен обладать крылом, превосходящим эти ВС по аэродинамическому качеству, иначе все преимущества высокотехнологичных двигателей будут потеряны, а экономика самолёта станет непривлекательной для перевозчиков.
Исходя из всего вышесказанного, перспективы лайнера CR929 выглядят примерно следующим образом. Самолёт, как коммерческий продукт, появится в 2028-2030 годах. В первую очередь лайнер будет ориентирован на китайских авиаперевозчиков. Учитывая, что потребность в широкофюзеляжных самолётах на мировом рынке гражданской авиации существенно ниже потребности узкофюзеляжных с большой дальностью полёта, доля рынка, которую займёт CR929 составит не более 10-15 процентов. Россия этот самолёт покупать не станет, т.к. при его эксплуатации возникнут проблемы с поставками запасных частей и поддержанием лётной годности – санкции против нашей страны продлятся очень долго.
Что касается названия лайнера, то обращает на себя внимание, что сейчас ему дали обезличенное COMAC wide-body. Видимо это решение временное, пока не будет придумано новое или не вернут первоначальное С929.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»
  • +0.27 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 июн 2023 07:59:37

???
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Reliсt ( Слушатель )
24 июн 2023 10:19:57

Лучше исходить из практики многолетних сдвигов вправо сроков по проектам arj21/c919. Попутного ветра в узкоглазые спины.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 июн 2023 10:35:21


Мне досадно за Авиация России. 

Лента.вру со ссылкой на импортное издание опубликовало Хрень. 

В основе которой представленный китайцами в Ле-Бурже CR929 без логотипа ОАК.

Все остальное есть НАСОС. 

Сами подумайте какой может получиться самолет без крыльев. 

А далее Вспоминаем ту инфо, которая уже прошла, но которую зачем-то/почему-то опустили.  И которая в ветке вполне в наличии. 

Вроде как и небыло её. 

И получился НАСОС.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 июн 2023 10:39:48
Сообщение удалено
BUR
26 июн 2023 11:17:09
Отредактировано: BUR - 26 июн 2023 11:17:09

  • +0.12
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 июн 2023 11:16:02

Для китайцев покупать на западе, гораздо выгоднее. У них долларов, как у дурака фантиков, и их нужно спихивать по максимуму. Кроме того, может присутствовать и личный интерес. У нас присутствовал, а чем китайцы хуже? Нам, помимо широкофюзеляжника, работы стока, что ужэ щас не хватает ни людей, ни мощностей. Нужно доводить начатое и начинать задуманное. А китайцам от санкций никуда не деться. Пробегут по граблям, значит, судьба такая.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
  Mikhail_V ( Слушатель )
24 июн 2023 11:19:49

А в чем у нас она слабая? Мы САМИ можем спроектировать и построить этот самолет. Они нет. У них до сих пор нет понимания, что добровольно толкают свои гениталии в тиски, у нас есть. Какие бы не были финансовые возможности, политические интересы и противоречия никто не отменял.Это прогнозируемые риски. И эти риски для них растут.
Эт у них слабая позиция:
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 июн 2023 11:24:37
Сообщение удалено
BUR
24 июн 2023 18:05:21
Отредактировано: BUR - 24 июн 2023 18:05:21

  • -0.01
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 июн 2023 11:37:33

Ну, в норку, я думаю, ему утащить ужэ не дадут. Покупать, пжлст, а растить себе конкурента, думаю, там дураков ужэ не осталось.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
24 июн 2023 12:19:22

Такие сроки (реальные) были при использовании российского крыла из российских композитов. Чтобы созданный с нуля самолёт к 2028 стал коммерческим продуктом, он должен взлететь как минимум в 2023, чего явно не будет.  С919 совершил первый полёт в начале мая 2017, а первый коммерческий рейс - в конце мая 2023, 6 лет от первого полёта до коммерческого продукта, и там не было каких-то технических сложностей вроде композитного фюзеляжа и крыла - обычный алюминий.
Если китайцы сейчас с нуля начнут разрабатывать крыло, то может к 2035 и будет коммерческая эксплуатация первых бортов, с выходом на более-менее крупную серию к 2040.

Хотя я лично считаю, что заварушка с Тайванем произойдёт раньше, после чего США наложат на Китай санкции и перестанут поставлять двигатели, авионику и другое оборудование. Напомню, что США уже запретили экспорт в Китай ряда товаров - чипы ИИ Nvidia, литографическое оборудование для производства чипов и т.д.

ЦитатаПравительство США расширило запрет на поставки оборудования для производства полупроводников в Китай, включив в него оборудование, которое может производить более совершенные чипы, чем 14-нанометровые. Ранее запрет касался чипов, более совершенных, чем 10-нанометровые.
Этот шаг Вашингтона последовал за принятием Конгрессом США на прошлой неделе Закона о чипах, который запрещал инвестиции в высокотехнологичные полупроводники и расширение заводов в Китае.


Кто мешает слетевшим с катушек американцам точно так же запретить поставки оборудования и для авиации? А плана "Б" у Китая пока нет, зависимость от западных поставок колоссальная. 

C-919:


Производство С919 сразу же остановится, если будут введены санкции против Китая. Вероятность этого ненулевая. Так что Китай сейчас в проигрышной слабой позиции. Возможно, он ещё будет вынужден закупать наши МС-21, Ту-214, SSJ-New и Ил-96-400М. Улыбающийся

Других на 100% санкционно-устойчивых пассажирских лайнеров в мире больше никто не делает. Embraer и Bombardier - сборная солянка из американских и европейских комплектующих.
  • +0.29 / 20
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 июн 2023 12:52:18

Вот не понимаете Вы тонкую китайскую душу. Они производят 919-й "здесь и сейчас", и поддерживают свой авиапром "здесь и сейчас". А "здесь и сейчас" конфронтация и "борьба за правду" им не нужна.
Таков их китайский путь... просто об этом надо знать и на "Китай подставит плечо" не рассчитывать. Всё как всегда...
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
29 июн 2023 12:41:40

Один в один история SSJ, да и начало истории МС-21
Так что да, всё китайцы делают правильно.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
29 июн 2023 12:43:40

Коммерсант там снова набрасывает на МС...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июн 2023 13:54:55
Сообщение удалено
BUR
29 июн 2023 15:07:56
Отредактировано: BUR - 29 июн 2023 15:07:56

  • +0.04
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
29 июн 2023 15:21:57

У нас и у КНР разные исходные позиции в самолётостроении. И результат этих историй будет разным, как минимум по времени, а думаю, что и по качеству.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июн 2023 16:05:49
Сообщение удалено
BUR
30 июн 2023 01:01:27
Отредактировано: BUR - 30 июн 2023 01:01:27

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 июн 2023 17:19:45

Цена будет выше, чем если бы заранее договорились о поставках.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
29 июн 2023 17:22:39

У них аппетиты другие. Чтобы мы могли их "западозаместить", это, во-первых, им понадобится заново пройти всю цепочку интеграции нового оборудования в своё поделие. Наши агрегаты не будут подходить по массогабаритам, креплениям, интерфейсам и т.д. и т.п. Во-вторых, им понадобится сразу много всего, по всей номенклатуре, а у нас тут тоже склады не забиты. Это надо несколько лет на расширение производства. Им сейчас предложили нормальный рабочий вариант - пройти весь путь вместе. Не срослось, захотели быть царицею морскою. Ну, посмотрим.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 июн 2023 17:29:56

Самолёты в целом к аэропортам подходятУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
29 июн 2023 17:46:41

При желании они просто закажут заводы под ключ. Если наши продадут..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 июн 2023 18:01:52
Сообщение удалено
BUR
30 июн 2023 01:01:10
Отредактировано: BUR - 30 июн 2023 01:01:10

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 июн 2023 02:36:55

Думаю, пиндосы наложат санкции, как только китайский самолёт выйдет на финишную прямую и покажет хоть какие-то приличные результаты. Пока китайцы будут с ним биться, как рыба об лёд, никаких запретов на поставку не будет. Только в случае успехов, ибо в этом сегменте рынок довольно узенький и скукоживающийся дальше, и западные предложения уже есть, а тут ещё какие-то китайцы... А там Тайвань или уйгуры, или права панд на перемену пола - не важно.
  • +0.29 / 18
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июн 2023 10:23:31
Сообщение удалено
BUR
26 июн 2023 19:48:27
Отредактировано: BUR - 26 июн 2023 19:48:27

  • +0.01
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 июн 2023 11:09:21

Мне ближе Ваша оценка на 5-7 лет новых проблем для китайского самолёта. Всё-таки мы имеем в анамнезе развитое самолётостроение и для нас такая ситуация была просто досадной помехой. А для них это может вылиться во многие годы задержки и на выходе получить летающего уродца.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 июн 2023 11:20:37

На самом деле это хорошо для нас, что китайцы вышли. Полагаю что основной фактор тормозящий нас - люди, а не деньги. ПД-8 важнее - значит ПД-35 притормаживается - это так как ресурс инженерный конечен и быстро его не нарастить.
А китайцы - очень долго и успешно отсасывали у Запада технологии. И если бы не Трамп не погнал волну (вот блин рыжий патриот) - так бы и продолжали. А с Байденом могут, хе-хе, потянуть время, этот перец однако совсем не патриот.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 июн 2023 12:42:53

Про ПД-35 Иноземцев в недавнем интервью говорил, что в 2024 будет собран и испытан полноценный двигатель-демонстратор, газогенератор уже проходит испытания. К 2029-2030 будет в серии, если не прикажут ускориться как было с ПД-8.  Там дело даже не в инженерном ресурсе, а в нецелесообразности спешки в данный момент. Пока что самолёта под ПД-35 нет, тяжелый транспортный "Слон" в зачаточном состоянии, а основным носителем этих двигателей должен был стать CR-929, но там китайцы настаивают на большом кол-ве западных комплектующих, а мы за 100% локализацию в РФ-КНР.  Ещё можно сделать версию Ил-96 с двумя ПД-35, но для этого надо с нуля разрабатывать новое крыло, возможно и шасси придется сделать чуть повыше и т.д.


При Байдене количество антикитайских ограничений и санкций возросло в разы по сравнению с трамповскими временами. Так, недавно появился американский запрет на поставку в КНР литографов даже голландской компании лидера рынка ASML, что уж говорить об американских производителях такого оборудования.  C919 с американо-французскими двигателями CFM LEAP и американской авионикой GE Aviation Systems никак не угрожает Boeing-737, а вот условный CR929 или C929 - мог бы повредить Boeing-787 на тесном рынке дальнемагистральных лайнеров.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июн 2023 13:40:34

Диаметр ПД-35 в 1.6 раза больше чем ПС-90, судя по изображениям Ил-96 по расстоянию до земли ещё помещается. Но для начала Ил-96-400М поднять на крыло со всей новой начинкой, "облетать" его и т.д., в общем "ввести в оборот".
Кроме того недавно были сообщения о изготовлении крыла для двухдвигательного CR929 и отправке его в ЦАГИ на испытания. Данных по весу фюзеляжа без крыла для CR-929 и Ил-96-400М не попадалось, но их взлетный вес вес CR929 - 245 т отличается Ил-96-400 - 270 т (Ил-96-300 - 250 т) всего на 10% (270/245=1.1), т.е. при наличии отлаженного черного крыла для CR-929 сделать его большую на 10% версию для двухдвигательного Ил-96-400ххх не должно представить трудностей.
 
П.С. Современные двигатели где-то на 12% экономичне ПС-90А1/ПС-90А3М, при 120т заправки это дает 13т меньший взлетный вес при прочих равных, т.е. например, 257т вместо 270т... что дает ещё 3% экономии топлива на том, что не надо тащить "лишние" 13т (вначале полета экономия 5% и снижается до нуля по мере выработки топлива), что на ту же дистанцию дает где-то 254т взлетный вес, при котором вместо 17.5т взлетной тяги было бы достаточно 16,5т... И это без уменьшения размеров крыла, облегчения шасси и прочих мер, позволяющих снизить вес в сумме ещё на несколько тонн.
Это к тому, что когда появится ПД-14М с возможностью форсировать на взлете до 16.5 тонн, то просто ремоторизация на него Ил-96-400М как он есть даст самолет уже на этом этапе конкурентоспособный против CR929. Не даром китайцы буквально требовали прекращения работ по Ил-96-400М.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 июн 2023 14:53:16

Из разницы надо вычесть разницу в весе двигателей и самого крыла. То есть возможно Ил полегчает при сохранении грузоподъёмности.
У него будет несколько избыточное по прочности шасси и фюзеляж - ну запишут в ТТХ другую допустимую перегрузку при посадке.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 июн 2023 15:47:08
Сообщение удалено
BUR
27 июн 2023 14:43:15
Отредактировано: BUR - 27 июн 2023 14:43:15

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 июн 2023 15:50:20

С учетом коммуникаций в крыле - думаю еще набежит.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 июн 2023 20:28:13

Кстати, смотрю на ПД-14М, и думается, что один из компромисов для него – это сохранение того же самого вентилятора, что и у ПД-14 и ПД-14А.
Платой за это меньшая степень двухконтурности и хуже экономичность.
Причем увеличение потока газа через турбину отбора мощности и газогенератор будет меньше, чем у ПД-14М с тем же размером вентилятора (степень двухконтурности как индикатор)
 
Оптимум при прочей конструкции ПД-14М был бы вентилятор 2000-2100 мм вместо 1900 мм. Но тогда на нём же получился бы диапазон тяг от 15 до 17 тонн.
Минусом – скорее всего другие мотогондолы, чем у ПД-14 и ПД-14А и на 10% длиннее лопатки вентилятора.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
28 июн 2023 01:04:16

Там еще на горизонте мелькает композитный вентилятор - его разрабатывают в рамках программы ПД-35, но испытывают на ПД-14. На прошлом МАКСе этот вентилятор аккуратно висел на стенке и успешно маскировался под ее декорацию
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 июн 2023 12:01:10

Выигрыша от композитного вентилятора на ПД-14 нет. Его там просто отрабатывают для ПД-35. Кто-то из ОАК говорил на этот счот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
28 июн 2023 12:23:32

Как раз говорили, что граница. Больше имеет смысл, меньше нет. Здесь тягу возможно наращивать за счет повышения степени двухконтурности, , вентилятор большего диаметра имеет смысл делать композитным. И без редуктора для вращения железной мельницы, как на праттах, можно будет обойтись.  Статистика подтверждает, высказанные Иноземцевым достаточно давно, сомнения в надежности редукторов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 июн 2023 14:39:41

Что меня, как технаря, немного удивляет, так это то, что под разные варианты использования двигателя не делаются мотогондолы с разным входным сечением/профилем и разным выходным соплом наружного контура.
 
Спроектировать входной конфузор и выходное сопло оптимированные под конкретный режим движения, нагрузку и конкретный двигатель существенно проще чем целый двигатель, но свой процент-другой экономии за счет лучшего согласования с потоком на входе и выходе дало бы в любом случае. Особенно если двигатель (даже при той-же тяге!) используется на самолетах с разной крейсерской скоростью...
 
И для увеличения взлетной тяги (при неизменной крейсерской) можно было бы сделать машинерию для уменьшения выходного сечения наружного контура при взлетном режиме... это не сложнее реверса...
 
Глядишь – тут процент-другой, там процент и ещё капелька – а вместе уже и заметный шаг вперед. Причём мерами "внешними" по отношению к непосредственно двигателю.
 
П.С. На военных самолетах используют и управляемые воздухозаборники и управляемые сопла... Неужели сконструировать двухрежимное сопло (взлет/крейсерский) для холодного воздуха наружного контура настолько сложно?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 июн 2023 15:58:31

Тут неплохо бы знать во что оно выливается в эксплуатации. Как часто осматривать-регулировать-менять, сколько это по рублям и человекочасам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 июн 2023 16:11:56

Зависит от конструкции. Это же внешний контур, с наружным воздухом.
 
Нужны только 2 фиксированных режима с перестановкой во взлетный режим только на минимальном ходу и перестановкой на крейсерский режим не более чем на рабочей нагрузке – вот такое, думаю реализовать просто и надежно. И в эксплуатации не более "проблемно" чем реверс.
 
Речь ведь не идет об управляемом сопле как у Су-57, со сверхзвуковыми потоками раскаленного газа на форсаже...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 июн 2023 14:51:02

Вот как раз в ситуации "американацы запретили поставлять чужое, но продолжают поставлять своё" ничего удивительного не было бы.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
26 июн 2023 16:26:58

Плюсую. C-919 в обмен на массовые закупки B-737 и вторую линию сборки А-320, с которого 919 срисовывался и которому уступает.
C929 имеет шансы налететь на рифы хуавея, как только почудится опасность для 787. Тем более COMAC итак под лупой и обязан получать все разрешения каждый раз.  Китайцы забздели по поводу отказа при участии ОАК в проекте, но сильно хотят по граблям повторить наш путь с МС-21. Успехов. Мы свою версию построим быстрее, тем более Суховцы изначально настаивали на железном фюзеле, но китайцам очень захотелось итальянский пластмассовый, шоп как других.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
27 июн 2023 14:07:41

Дело даже не в конкуренции с Боинг. Всё проще: "Если англосакс имеет возможность сделать гадость, он непременно её сделает", "Потому что может!" Китайцы сами дали в руки пиндосам инструмент по созданию себе проблемы и многократной её продажи... 
"Мудрейшая и древнейшая нация с горизонтом планирования в сотни лет"... Да, конечно!
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
26 июн 2023 09:55:17
Оффтоп, конечно...
Вы, безусловно правы, но есть нюанс.
Китай с Нвидиа ранее уже разработали линейку чипов.
Пусть и не самый новый, в чем-то  ограниченный.
Но, строго говоря, современный разработки NVidia, касаются именно 3Д, а для ИИ универсальные ядра остаются плюс минус те же.
Основной прогресс в ИИ - это софтварный, увеличения числа ядер и памяти для ИИ плат.

Принципиальных изменений именно в железостроении - нет.
  • +0.04 / 3
  • АУ