Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,407,124 16,864
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6873908 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +39.87
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,050
Читатели: 1
Цитата: mse от 28.06.2023 12:01:10Выигрыша от композитного вентилятора на ПД-14 нет. Его там просто отрабатывают для ПД-35. Кто-то из ОАК говорил на этот счот.

Как раз говорили, что граница. Больше имеет смысл, меньше нет. Здесь тягу возможно наращивать за счет повышения степени двухконтурности, , вентилятор большего диаметра имеет смысл делать композитным. И без редуктора для вращения железной мельницы, как на праттах, можно будет обойтись.  Статистика подтверждает, высказанные Иноземцевым достаточно давно, сомнения в надежности редукторов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
ЦитатаМосква. 28 июня. ИНТЕРФАКС - Утвержденная правительством РФ стратегия развития беспилотной авиации предполагает постепенный рост российского рынка беспилотных авиационных систем до уровня около 1 млн единиц в год к 2035 году и постепенное увеличение рыночной доли российских производителей с 50% до 80%, следует из текста документа, опубликованного кабмином.

Разработать стратегию развития беспилотной авиации в конце 2022 года поручал президент Владимир Путин. Ее реализация позволит запустить в РФ предприятия, которые будут заниматься как финальной сборкой, так и выпуском материалов и комплектующих, а также подготовкой программных решений. Распоряжение, утверждающее программный документ, подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

"Параллельно с разработкой стратегии развития беспилотной авиации по поручению президента России правительство завершает формирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем. Национальный проект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии", - цитирует пресс-служба правительства первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Главной целью стратегии в правительстве называют появление в России в ближайшие 6,5 года новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников с перспективой ее развития до 2035 года. Наибольший потенциал для применения авиабеспилотников власти видят в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

Стратегией определены пять ключевых направлений. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе - разработки и серийного производства таких систем, а также создания крупных производственных центов, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое - подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое - фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем.

План мероприятий по реализации стратегии сформирован с учетом этих направлений. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начата работа по созданию системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Ответственными за это направление определены Минпромторг, правительство Москвы, АНО "Национальная технологическая инициатива" и ряд других организаций.

Как отмечается в тексте стратегии, в 2022 году объем российского рынка беспилотных авиасистем и услуг с их применением составил около 50 млрд руб. - менее 1% мирового рынка. По экспертным оценкам, в 2023 году показатель будет превышен. Объем российского производства в данной сфере сейчас составляет 16-20 млрд руб. в год. Усредненная структура выручки на российском рынке на 75% формируется за счет реализации услуг с применением авиабеспилотников и на 25% - за счет реализации беспилотных авиационных систем и их компонентов, включая ПО.

Рынок в данной сфере во многом зависит от государства. С 2018 года по 2022 год в рамках госзакупок было заключено почти 2 тыс. контрактов на сумму более 13 млрд руб. Основными заказчиками выступали МЧС, Росгвардия, Росреестр, Минсельхоз, Минобрнауки и Минпросвещения.

"Несмотря на незначительный вклад в валовый внутренний продукт РФ, российский рынок беспилотной авиации обладает значительным потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке РФ оценивается в более чем 180 тыс. единиц и порядка 200 тыс. единиц - к 2035 году. В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд руб. и более чем 220 млрд руб. соответственно. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75% могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем", - отмечается в тексте стратегии.

Объем российского рынка беспилотных авиационных систем в целом, с учетом потребности в рамках услуг, оценивается в базовом сценарии стратегии примерно в 370 тыс. шт. на период 2023-2026 годов с ростом до уровня около 1 млн шт. к 2031-2035 годам. Доля беспилотных авиасистем российского производства в общем объеме внутреннего рынка должна вырасти с 52% до 80% соответственно.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.09 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +95.04
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,530
Читатели: 11
Цитата: BUR от 27.06.2023 20:28:13... Оптимум при прочей конструкции ПД-14М был бы вентилятор 2000-2100 мм вместо 1900 мм. Но тогда на нём же получился бы диапазон тяг от 15 до 17 тонн.
Минусом – скорее всего другие мотогондолы, чем у ПД-14 и ПД-14А и на 10% длиннее лопатки вентилятора.

Что меня, как технаря, немного удивляет, так это то, что под разные варианты использования двигателя не делаются мотогондолы с разным входным сечением/профилем и разным выходным соплом наружного контура.
 
Спроектировать входной конфузор и выходное сопло оптимированные под конкретный режим движения, нагрузку и конкретный двигатель существенно проще чем целый двигатель, но свой процент-другой экономии за счет лучшего согласования с потоком на входе и выходе дало бы в любом случае. Особенно если двигатель (даже при той-же тяге!) используется на самолетах с разной крейсерской скоростью...
 
И для увеличения взлетной тяги (при неизменной крейсерской) можно было бы сделать машинерию для уменьшения выходного сечения наружного контура при взлетном режиме... это не сложнее реверса...
 
Глядишь – тут процент-другой, там процент и ещё капелька – а вместе уже и заметный шаг вперед. Причём мерами "внешними" по отношению к непосредственно двигателю.
 
П.С. На военных самолетах используют и управляемые воздухозаборники и управляемые сопла... Неужели сконструировать двухрежимное сопло (взлет/крейсерский) для холодного воздуха наружного контура настолько сложно?
Отредактировано: BUR - 29 июн 2023 12:50:21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +89.41
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,452
Читатели: 2
Цитата: BUR от 28.06.2023 14:39:41На военных самолетах используют и управляемые воздухозаборники и управляемые сопла... Неужели сконструировать двухрежимное (взлет/крейсерский) сопло для холодного воздуха наружного контура настолько сложно?

Тут неплохо бы знать во что оно выливается в эксплуатации. Как часто осматривать-регулировать-менять, сколько это по рублям и человекочасам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +95.04
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,530
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 28.06.2023 15:58:31Тут неплохо бы знать во что оно выливается в эксплуатации. Как часто осматривать-регулировать-менять, сколько это по рублям и человекочасам.

Зависит от конструкции. Это же внешний контур, с наружным воздухом.
 
Нужны только 2 фиксированных режима с перестановкой во взлетный режим только на минимальном ходу и перестановкой на крейсерский режим не более чем на рабочей нагрузке – вот такое, думаю реализовать просто и надежно. И в эксплуатации не более "проблемно" чем реверс.
 
Речь ведь не идет об управляемом сопле как у Су-57, со сверхзвуковыми потоками раскаленного газа на форсаже...
Отредактировано: BUR - 28 июн 2023 18:38:37
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,044
Читатели: 5
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.06.2023 12:41:40Один в один история SSJ, да и начало истории МС-21
Так что да, всё китайцы делают правильно.

У нас и у КНР разные исходные позиции в самолётостроении. И результат этих историй будет разным, как минимум по времени, а думаю, что и по качеству.
  • +0.18 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +89.41
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,452
Читатели: 2
Цитата: BUR от 29.06.2023 16:05:49Так китайцы уверены, что к тому времени всё импортозамещающее для авиации смогут купить в России. Мы же вынуждены всё производить сами.

Цена будет выше, чем если бы заранее договорились о поставках.
Отредактировано: Luddit - 29 июн 2023 17:21:26
  • +0.04 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,044
Читатели: 5
Цитата: BUR от 29.06.2023 16:05:49Так китайцы уверены, что к тому времени всё импортозамещающее для авиации смогут купить в России. Мы же вынуждены всё производить сами.

У них аппетиты другие. Чтобы мы могли их "западозаместить", это, во-первых, им понадобится заново пройти всю цепочку интеграции нового оборудования в своё поделие. Наши агрегаты не будут подходить по массогабаритам, креплениям, интерфейсам и т.д. и т.п. Во-вторых, им понадобится сразу много всего, по всей номенклатуре, а у нас тут тоже склады не забиты. Это надо несколько лет на расширение производства. Им сейчас предложили нормальный рабочий вариант - пройти весь путь вместе. Не срослось, захотели быть царицею морскою. Ну, посмотрим.
  • +0.23 / 13
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +89.41
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,452
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 29.06.2023 17:22:39Наши агрегаты не будут подходить по массогабаритам, креплениям, интерфейсам и т.д. и т.п.

Самолёты в целом к аэропортам подходятУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.98
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,023
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 29.06.2023 17:22:39У них аппетиты другие. Чтобы мы могли их "западозаместить", это, во-первых, им понадобится заново пройти всю цепочку интеграции нового оборудования в своё поделие. Наши агрегаты не будут подходить по массогабаритам, креплениям, интерфейсам и т.д. и т.п. Во-вторых, им понадобится сразу много всего, по всей номенклатуре, а у нас тут тоже склады не забиты. Это надо несколько лет на расширение производства. Им сейчас предложили нормальный рабочий вариант - пройти весь путь вместе. Не срослось, захотели быть царицею морскою. Ну, посмотрим.

При желании они просто закажут заводы под ключ. Если наши продадут..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,044
Читатели: 5
Цитата: rommel.lst от 29.06.2023 17:46:41При желании они просто закажут заводы под ключ. Если наши продадут..

Эти заводы надо прямо сейчас начинать строить, чтобы лет через пять быть во всеоружии. А сначала надо будет переделать самолёт под новую комплектуху. Я не говорю, что это невозможно, просто это будет потеря времени и качества. Одно дело сразу делать под определённый набор комплектующих, а другое - переделывать имеющееся, не имея достаточных компетенций.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,044
Читатели: 5
Цитата: BUR от 29.06.2023 18:01:52А вот тут, кстати не факт. Импортозамешения для SSJ-100 и МС-21 скорее всего и по креплениям и по массогабаритам и по интерфейсам.
Ибо "слишком легко" отлетавший часть сертификации МС-21-300 переоборудуют в МС-21-310РУС для продолжения сертификации. То же самое и для SSJ-100.
 
Не думаете же Вы, что из него выдирают и прокладывают заново всю кабельную проводку, всё оснащение и т.д...

Мы изначально закладывали в проект импортозамещение. А китайцам, похоже, предстоит западозамещение под другое чужое оборудование, которого ещё нет и работы по которому приостановлены. А мы сейчас будем работать над оборудованием для ИЛ-96-400, которое вряд ли будет взаимозаменяемым с предложенным западниками для С929.
  • +0.16 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +95.04
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,530
Читатели: 11
Цитата: Вадим Р. от 29.06.2023 18:08:35... А мы сейчас будем работать над оборудованием для ИЛ-96-400, которое вряд ли будет взаимозаменяемым с предложенным западниками для С929.

Помнится была опытная версия Ил-96-300 с американскими моторами и авионикой взятыми нарокат, под 2-х членный экипаж и всё прочее. Так что вопросы шин, номенклатуры, посадочных мест и т.д. известны, и их в своё время "в руках подержали".
Делается ли всё в том же конструктиве и с теми же шинами обмена данных что нынче "международный стандарт" – об этом про Ил-96-400М непосредственно нигде не встречал.
 
Постройка опытного Ил-96МО была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. За основу был взят опытный Ил-96-300, у которого был удлинен фюзеляж, двигатели ПС-90 заменены на Pratt & Whitney PW2337 тягой 17 030 кгс, установлен электронный бортовой комплекс фирмы Rockwell Collins. Первый полет Ил-96МО выполнен 06 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. По основным показателям Ил-96М был рекордсменом среди советских пассажирских самолетов: он был способен перевозить до 435 пассажиров, имел максимальную коммерческую нагрузку 58 тонн, практическую дальность полета 12 800 км. Серийный выпуск машины был запланирован на 1997 год, но проект так и не был реализован.
 
Учитывая что Ил-96-400М – это как раз дальнейшее развитие Ил-96М, то вполне вероятно что и конструктивы авионики как у "мировых образцов".
Отредактировано: BUR - 29 июн 2023 18:30:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.24 / 11
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,044
Читатели: 5
Цитата: BUR от 29.06.2023 18:21:55...
Учитывая что Ил-96-400М – это как раз дальнейшее развитие Ил-96М, то вполне вероятно что и конструктивы авионики как у "мировых образцов".

Посмотрим. Пока С929 - это будущий китайский сферический самолёт в вакууме.
  • +0.18 / 10
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.84
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,551
Читатели: 27
МАКС-2024
Новость   833 0
Сначала, собственно, новость:
ЦитатаПроведение авиасалона МАКС перенесли на 2024 год
30.06.2023

Об этом сообщается в Telegram-канале мероприятия.
«Проведение Международного авиационно-космического салона (МАКС) вместо 2023 года запланировано на 2024 год. Также МАКС состоится в 2025 году», — говорится в сообщении.

https://russian.rt.c…ropriyatie

Понятно, что основная причина - безопасность. Проходящий в конце августа военный форум Армия, вроде пока никуда не переносится, а вот во многом гражданский июльский МАКС ради перестраховки решили перенести на следующий год, всё же недавно была попытка антигосударственного вооруженного мятежа, да и хохлы могут из-за провала своего наступления устроить какую-то пакость. 

Но и до этой новости я подумывал, что жалко к этому МАКСу не успеют сделать некоторые новинки, которые точно будут готовы в 2024, а потом еще 2 года ждать до следующего авиасалона в 2025. Теперь же по насыщенности МАКС-2024, наверное, будет самым крутым в истории.


Итак, что не успели бы сделать к отмененному МАКС-2023, и что наверняка успеют к МАКС-2024.

Пассажирские самолеты.

1. Полностью отечественный МС-21-310РУС.  Пока есть МС-21 с крылом из иностранных композитов, но с ПД-14, есть с нашим черным крылом, но с иностранными двигателями, а вот чтобы всё в одном - пока еще нет, и к июлю этого года не успевали бы. А вот на МАКС-2024 уже будет такой самолёт, с на 100% отечественным оборудованием, включая вспомогательную силовую установку, бортовое оборудование, двигатели, крыло и всё остальное. Внутри будет готовый интерьер, так что можно будет посмотреть и полёты, и полазить внутри самолёта. 

2. Полностью отечественный SSJ-New.  Пока что прототип SSJ-New даже не совершил первый полет, но он всё равно был бы ещё с двигателями SaM-146, и, скорее всего, не участвовал бы в авиасалоне этого года.  А вот на МАКС-2024 уже будут представлены такие самолёты со 100% локализацией - с ПД-8 и всеми остальными отечественными компонентами. Причем самолёты будут уже серийные, с готовым интерьером.

3. Обновленные пассажирские Ту-214 для коммерческих авиакомпаний планируют поставить заказчикам к концу этого года или в самом начале 2024. Они пока еще не взлетали, так что к авиасалону этого года никак не успевали бы. А на МАКС-2024 будет сразу несколько таких серийных самолетов.

4. Ил-96-400М пока не успел взлететь, а до авиасалона оставалось слишком мало времени. Возможно решили не устраивать спешку с первым полетом, безопасность превыше всего. Так что в этом году Ил-96-400М мог бы пропустить авиасалон, а если бы и был, то только в статической экспозиции, без допуска внутрь. А на МАКС-2024 он уже будет летать, причем сделают полноценный салон, можно будет посмотреть изнутри.

5. Второй летный прототип Ил-114-300 выкатили в конце мая этого года, но он еще не летал. Это будет первый Ил-114-300, собранный с нуля, а не из ташкентского задела как было с бортом 01-08. Скорее всего, на авиасалоне этого года Ил-114-300 стоял бы в статической экспозиции, причем без доступа внутрь. Ну а на МАКС-2024 будут летать уже первые серийные Ил-114-300, с полноценным салоном и т.д., производство первых 6 серийных двигателей ТВ7-117СТ-01  для них уже запущено:
https://tass.ru/ekonomika/18145093

6. ТВРС-44 "Ладога" пока даже не выкатили, первый полёт намечен на начало 2024 года. Это очень интересная машина и, надеюсь, мы увидим её полёты на МАКС-2024:
https://www.interfax.ru/russia/909429

7. ЛМС-901 "Байкал". Пока все еще в одном опытном экземпляре с иностранным двигателем General Electric H80-200. Старт производства двигателей ВК-800СМ намечен на 2024-й год, первый полёт "Байкала" с таким двигателем тоже состоится в следующем году (пока план на III-й квартал, но если немного ускориться, можно и во II-м полететь). Так что теоретически к МАКС-2024 могут успеть сделать полностью отечественный ЛМС-901 с ВК-800СМ, и это будет очень круто.

Таким образом в 2024 году будет представлена полная линейка отечественных пассажирских самолётов, полностью локализованных - сразу 7 разных моделей, причем 4 из них будут уже в серии. В этом году ничего такого бы не было.
...

Авиадвигатели.

8. ПД-35. В этом году планировали представить только газогенератор, сборка которого завершилась ещё в сентябре 2021. Многие его видели на фото, это уже не совсем новинка, да и не полный двигатель, а только его основная часть. А в 2024 планируются испытания первого полноценного двигателя-демонстратора ПД-35 в сборе, возможно его покажут на МАКС-2024. И это будет действительно интересная новинка.

9. ВК-800СМ. До конца 2023 года планируется начать летные испытания этого двигателя, так что к авиасалону этого года его не успели бы испытать. А в 2024 он уже будет испытан и даже во многом сертифицирован. Этот двигатель планируется устанавливать не только на ЛМС-901 "Байкал", но и на учебно-тренировочный самолет УТС-800, а также на ремоторизованные Л-410 и на тяжелые ударные беспилотники типа "Альтиус".

10. ВК-1600В. В конце мая этого года были завершены стендовые испытания демонстратора двигателя ВК-1600В, предназначенного для вертолетов Ка-62, летные испытания стартуют в начале 2024. Так что к июлю 2024 это уже будет во многом испытанный двигатель, который можно будет с гордостью демонстрировать в качестве готового изделия. 

11. ВК-650В.  Начало лётных испытаний вертолёта "Ансат" с двигателем ВК-650В запланировано на конец 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство этого отечественного двигателя для вертолетов типа "Ансат" и Ка-226Т. Так что на МАКС-2024 этот двигатель тоже предстанет уже в виде полностью готового сертифицированного агрегата, который запустят в серийное производство.

12. ПД-8В. В конце июня 2023 появилась новость, что уже идут работы над новым мощным вертолётным двигателем для Ми-26 на базе газогенератора ПД-8. 
https://aviation21.r…tel-pd-8v/
Возможно, к МАКС-2024 успеют создать его первый прототип.

13. Сатурн-30, он же Изделие 30, он же Тип 30. Двигатель второго этапа для Су-57. Скорее всего, к 2024 он будет готов и его даже могут представить на МАКС-2024. 

14. Изделие-РФ. Двигатель для новых стратегических бомбардировщиков ПАК ДА. Опять же высока вероятность его демонстрации на МАКС-2024, первые прототипы уже проходят испытания.

15. Поршневые авиадвигатели АПД-500 и АПД-А мощностью 500 л.с. на базе НАМИ-4123 уже будет в значительной степени испытаны, возможно даже начнут собирать первую партию предсерийных прототипов. В конце января 2023 ЦИАМ запустил стенд для наземных испытаний двигателя АПД-А, а также начались летные испытания на самолете Як-52. Надеюсь к МАКС-2024 сделают версию Як-152 с этим движком, было бы здорово.
...

Военные самолёты.

16. Су-75.  Звезда прошлого МАКСа, макет которого вызвал огромный интерес у публики и специалистов - Су-75 "Checkmate", в 2024 совершит первый полёт.
https://mashnews.ru/…-godu.html
Так что к этому авиасалону он точно не успевал полететь. Будет здорово, если на МАКС-2024 Су-75 будет участвовать в лётной программе.

17. В летной программе МАКС-2024 наверняка будут представлены модернизированные Су-30СМ2, Су-34М/НВО, Су-57М (с двигателем второго этапа). Пока что Су-57 с двумя двигателями второго этапа не летал. Причем серийных Су-57 к июлю 2024 будет выпущено уже не менее 30 шт., так что возможно красивое шоу. 

18. Огромная сенсация будет, если представят лётный экземпляр ПАК ДА. Первый полет должен состояться в 2025, но было бы круто, если бы взлетел на год раньше. По слухам это будет очень большое летающее крыло футуристического вида по стелс технологиям. 
https://www.interfax.ru/russia/785799

19. Возможно, на МАКС-2024 увидим в небе новые учебно-тренировочные самолеты УТС-800 с ВК-800СМ и Як-152 с АПД-500.
...

Вертолеты.

20. Первый полёт Ка-62 с ВК-1600В запланирован на начало 2024 года. Так что на авиасалон этого года он бы не успевал, зато на МАКС-2024, скорее всего, будет участвовать в летной программе.

21. Вертолёты "Ансат" (включая бизнес версию "Аурус") и глубоко модернизированный Ка-226.54 "Альпинист" совершат первые полеты с новым отечественным двигателем ВК-650В уже в конце этого года и начале следующего. Так что на МАКС-2024 они наверняка оба будут в летной программе.

22. Ми-171А3 на МАКС-2024 будет представлен уже в серийном облике (поставки заказчикам планируется начать в 2024). 

23. Будут представлены глубоко модернизированные ударные вертолёты Ка-52М и Ми-28НМ в серийном исполнении, которые к тому времени уже успеют хорошо повоевать в СВО.

24. С большой долей вероятности на МАКС-2024 будет представлен прототип абсолютно нового вертолёта Ка-65 "Минога" для ВМФ РФ. Первый полет был запланирован на 2025-й год, но могут ускориться или показать макет. 

25. Будет здорово, если к июлю 2024 совершит первый полёт новый легкий вертолет VRT500, и сразу с российским двигателем ВК-650В.
...

Беспилотники.

26. "Сириус".  Новый большой двухдвигательный БПЛА с максимальной взлетной массой 2,5 тонн и размахом крыла 20 метров уже начал летные испытания (в июне этого года появилось первое видео его полёта).  Возможно, его смогут показать в летной программе МАКС-2024 (первым беспилотник, участвовавшим в летном показе МАКСа стал в 2021 году БАС-200 вертолетного типа).
https://aviation21.r…spytaniya/

27. "Гелиос".  Ещё более крупный БПЛА с массой 4 тонны и размахом крыла 30 метров совершит первый полёт в 2024 году. 
https://ria.ru/20220…69437.html

28. Обновленный тяжелый "Альтиус" с массой 7 тонн и размахом крыла 28,5 метров и двигателями ВК-800СМ, скорее всего, тоже полетит в 2024.

29. "Охотник".  В 2024 году начинается серийное производство сверхтяжелых ударных БПЛА "Охотник", взлетная масса 25 т, размах крыла 19 м, боевая нагрузка 8 т. Будет неимоверно круто увидеть в летной программе МАКС-2024 сразу несколько "Охотников", совершающих групповой пилотаж.
https://rg.ru/2020/0…-godu.html

30. "Гром". В 2022 началась разработка еще одного тяжелого реактивного ударного БПЛА - "Гром", взлетная масса 7 т, размах крыла 10 м, боевая нагрузка 2 т. Скорее всего, до лета 2024 он совершит первый полёт.
https://lenta.ru/news/2022/08/23/grom/

31. "Атлас". Грузовой БПЛА разработки ОКБ Сухого с возможностью вертикального взлета, масса 1,6 т, размах крыла 11,2 м. 
https://naked-scienc…lo-sobirat

32. Компания "Транспорт Будущего" (Hi-Fly) сейчас строит новый большой завод по производству беспилотников. В 2024 они планируют производить более 3 тыс. БПЛА в год, в том числе пассажирские беспилотные аэротакси S-700 и R-700 
https://mashnews.ru/…-bpla.html
https://hi-fly.ru/r700taxi

33. Последние пару лет в производство и разработку беспилотников в России вкладываются огромные деньги. К авиасалону этого года они еще не успели бы материализоваться в виде готовых БПЛА, но вот к лету следующего года будет ещё много интересных новинок, про которые пока никто ничего не слышал.
...


Космос.

34. Ракета сверхлегкого класса "Иркут". Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 584 кг, будет и многоразовая версия.
https://tass.ru/kosmos/12619161

35. Ракета легкого класса "Сталкер". Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 950 кг на низкую орбиту и 700 кг на 700 км. Это первая космическая ракета в России, которая разработана частной компанией.
https://nplus1.ru/ne…1/srockets
https://srspace.ru/rockets

36. Ракета легкого класса "Рокот-М".  Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 2300 кг. Это модернизированная/импортозамещенная версия ракет "Рокот"
https://tass.ru/kosmos/14541061

37. Ракета средне-тяжелого класса "Иртыш" ("Союз-5"). Первый запуск запланирован на 2024-й год. Масса полезной нагрузки - 17,4 т. 
https://www.interfax.ru/russia/883850

38. Ракета тяжелого класса "Ангара-А5М". Первый запуск запланирован на 2024-й год. Модернизированная версия большой Ангары, с двигателями РД-191М, увеличенной полезной нагрузкой до 25,5 т (с 24 т). Именно эта ракета станет основной серийной тяжелой ракетой для космодрома "Восточный". Кстати, первый запуск "Ангары" с "Восточного" состоится как раз в июне 2024, за месяц до МАКС-2024.
https://3dnews.ru/10…a-2024-god
https://www.interfax.ru/business/834352

39. Спутники "Рассвет". Серия спутников для обеспечения широкополосного доступа в Интернета частной российской компании "Бюро 1440". Первый запуск трёх прототипов "Рассвет-1" состоялся в июне этого года, в 2024 на орбите будут уже серийные спутники. В чем-то это аналог системы Starlink Илона Маска, планируется вывести не менее 500 спутников.
https://www.comnews.…hli-orbitu
https://1440.space/

40. Спутники "SR NET". Серия спутников интернета вещей частной российской компании "SR Space", первый запуск в 2024. 
https://ria.ru/20221…66642.html

41. В августе этого года запустят автоматическую межпланетную станцию "Луна-25" с посадкой спускаемого аппарата на южный полюс Луны.  До салона этого года не успели бы, а вот к МАКС-2024 будет много новостей от этого проекта.

42. А также до июля следующего года планируется запуск новых спутников "Обзор-Р", "Ионосфера", "Марафон-Д", "Смотр-В" и др.


В целом, именно в 2024 году у нас планируется очень много новинок, которых на авиакосмическом салоне этого года мы бы не увидели.

_________________________________________

МАКС-2024 будет максимально интересным и насыщенным новинками.
Отредактировано: User78 - 30 июн 2023 13:03:16
  • +0.55 / 43
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://t.me/c/1479279436/5076


2 июля 1938 г. установлен международный рекорд дальности полета на гидросамолете МП-1 конструкции Г.М. БЕРИЕВА– 2416 км.

Советские военные летчицы Полина Денисовна Осипенко, Вера Федоровна Ломако и Марина Михайловна Раскова установили мировой рекорд по дальности полета на гидроплане. Самолет МП-1, вылетев из Севастополя и приводнился на озере Холмовском в Архангельске. Блистательный перелет продемонстрировал  надежность советской авиационной техники.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 11
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.84
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,551
Читатели: 27
Цитата: osankin от 02.07.2023 19:35:512 июля 1938 г. установлен международный рекорд дальности полета на гидросамолете МП-1 конструкции Г.М. БЕРИЕВА– 2416 км.

Советские военные летчицы Полина Денисовна Осипенко, Вера Федоровна Ломако и Марина Михайловна Раскова установили мировой рекорд по дальности полета на гидроплане. Самолет МП-1, вылетев из Севастополя и приводнился на озере Холмовском в Архангельске. Блистательный перелет продемонстрировал  надежность советской авиационной техники.

А рекорд точно был международным?

Потому что в марте 1938 гидросамолет Dornier Do 18 улетел на 8,4 тыс км, то есть в 3,5 раза дальше:

Цитата27–29 марта 1938 года «Do 18 W» установил рекорд гидросамолета, пролетев без остановок расстояние 8 391 км (5 214 миль) по прямой от стартовой точки, Девон, до Каравеласа в Бразилии.



Или речь не про достижение техники, а про достижение женщин?


Цитата: osankin от 03.07.2023 08:00:22Расстояние в 2416 км удалось преодолеть за 10 ч 33 мин со средней скоростью 228 км/ч, установив новый мировой рекорд для женщин в классе гидросамолетов.
...

Ну вот, другое дело. А то в первоначальном вашем посте не было уточнено, что это не рекорд самолёта, а рекорд военных летчиц.  Была раньше такая хитрость как "рекорд для женщин", как будто в руках женщин техника ведет себя хуже и поэтому нужно разделять рекорды мужчин и рекорды женщин.  Брали новый самолёт или вертолёт и давай - сначала пачка рекордов для мужчин, а потом то же самое, но для женщин, в итоге в 2 раза больше рекордов, в 2 раза больше инфоповодов для новостей. Например, в феврале 1982 Ми-26 с мужским экипажем поднял груз 25 тонн на высоту 4100 метров, а в декабре того же года женский экипаж поднял 20 тонн на высоту 4050 метров, два рекорда. Почему на той же самой технике у женщин результат был скромнее - не уточняется, может они больше весили. Незнающий
Надо было еще по возрастным группам разбить рекорды - "рекорд для мужчин в возрасте 18-24", "рекорд для женщин в возрасте 25-36" и т.д., было бы вообще в 10 раз больше рекордов.)

На том же МП-1 вообще не было мужских рекордов, ибо самолёт по характеристикам сильно уступал аналогичной авиатехнике тех лет у США или Германии (Consolidated Catalina ещё в 1936 году улетела на 5541 км, а Dornier Do 18 через 2 года улетел на 8391 км, взлетевший в мае 1938 Dornier Do 26 вообще имел дальность 9000 км).  Поэтому пошли на хитрость с "женскими рекордами".
В любом случае, в данной ветке женские рекорды военных летчиц на гидросамолете - это оффтоп, так можно всю ветку зафлудить.
Отредактировано: User78 - 03 июл 2023 12:05:59
  • +0.08 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.84
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,551
Читатели: 27
ЦитатаВ аэропорту «Хандыга» открылся новый пассажирский терминал
30.06.2023



Новое служебно-пассажирское здание аэропорта «Хандыга» торжественно открыли в пятницу в селе Тёплый ключ Томпонского района Якутии.

Трёхэтажный аэровокзал рассчитан на 35 пассажиров в час. В нём есть все удобства - просторные залы ожидания с учётом потребностей маломобильных групп населения, комната матери и ребёнка, медпункт.
Аэровокзал оборудован информационными экранами, системой вентиляции и кондиционирования воздуха, современными комплексными системами оповещения, видеонаблюдения, охранной и противопожарной сигнализацией, досмотровым оборудованием.

Кабинеты сотрудников аэропорта и лётного состава оснащены автоматизированными рабочими местами и сетями связи. На третьем этаже расположен командно-диспетчерский пункт.
Напомним, строительство аэровокзала было начато в 2020 году в рамках федерального Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Подрядчиком выступило ООО ЦСЛ «Рента», заказчиком - ФКУ «Ространсмодернизация».

«В настоящее время якутская сеть аэропортов является самой большой в России и насчитывает 31 объект, которые ежегодно перевозят более 1,2 миллиона пассажиров. Большинство из них построено в 50-х годах прошлого века. Есть понимание проблемы со стороны Минтранса России, ФКУ «Ространсмодернизация», Росавиации. Мы искренне им благодарны за поддержку и конструктивное, эффективное сотрудничество!» - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.

В рамках  Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в Якутии предусмотрена реконструкция 14 аэропортов республики, в шести из них она завершена.

https://1sn.ru/v-aer…i-terminal
  • +0.20 / 17
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5


https://t.me/aviasalonmaks/7974?single


Цитата03 июля 1933 года состоятся первый полёт опытного образца бомбардировщика АНТ-16, также известного как ТБ-4. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.

Создание Андреем Николаевичем Туполевым тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 окрылило военных, и вскоре появились предложения о создании ещё более мощных машин, которые могли бы поднимать от 10 до 25 тонн полезной нагрузки при сохранении скорости и дальности полёта, достигнутых на #ТБ3. В марте 1930 года Управление ВВС заказало Центральному аэрогидродинамическому институту (#ЦАГИ) разработку тяжёлого бомбардировщика #ТБ4, который должен был иметь максимальную бомбовую нагрузку до 10 тонн при дальности полёта 2000 км и скорости 200 км/час. В мае того же года началось эскизное проектирование, два года шли проектные работы и строительство опытного образца. Из-за отсутствия проектных двигателей М-35 были применены шесть двигателей М-34, четыре из которых устанавливались в носке крыла, два - в тандемной установке на раме над фюзеляжем. В декабре 1932 года были получены двигатели, к апрелю 1933 года самолёт собрали.
Проведённые испытания показали, что самолёт имеет недостаточную мощность винтомоторной группы, что не позволило достичь заданных характеристик. Было предложено построить самолёт-дублёр с удлинённым крылом и с двигателями #М34, оснащёнными редукторами. Началась постройка самолёта-дублёра, получившего многочисленные доработки, но в июле 1933 года в ЦАГИ поступило распоряжение о прекращении работ по самолёту. Часть агрегатов ТБ-4 была использована для строительства самолёта #АНТ20 "Максим Горький". Работы по созданию ТБ-4бис со сварными лонжеронами и варианта с паротурбинными установками не были завершены. Также не были реализованы и последовавшие проекты сверхтяжёлых низкоскоростных бомбардировщиков АНТ-24 и АНТ-26 (ТБ-6). Путёвку в жизнь получила только следующая разработка – скоростной, но менее грузоподъёмный АНТ-42, также известный как ТБ-7 или Пе-8.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 9
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.58
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,184
Читатели: 8
Цитата: osankin от 03.07.2023 12:30:41

https://t.me/aviasalonmaks/7974?single


Цитата03 июля 1933 года состоятся первый полёт опытного образца бомбардировщика АНТ-16, также известного как ТБ-4. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов.



   
какой-то фантастически безграмотный заголовок... как будто из перестроечного "Огонька"...
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 0, Ботов: 11
 
Dilettante , kerosene , Изя Ливин