Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,422,816 17,029
 

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Переоценка ценностей
Дискуссия   1.222 3
https://t.me/mash_tech/763

ЦитатаПереоценка ценностей.

Недавно мы рассказывали, что полноценные самолеты "Байкал" со всем необходимым оборудованием обойдутся заказчикам в два раза дороже (https://t.me/mash_tech/548) стартовой цены. Теперь стоимостью заинтересовался и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. 
Чиновник поручил Минпромторгу и Минтрансу за две недели разобраться, что произошло с ценой на перспективные "Байкалы". Для производителей, видимо, станет сюрпризом, что цена эксплуатации и стоимость перевозок строящихся самолетов должны быть разумными.
Абсолютно "голый", базовый ЛМС-901 обойдется заказчику примерно в 120 млн рублей. Но если перевозчик захочет нормальный самолет, со всеми необходимыми системами для повышения безопасности полетов, ему придется заплатить уже более 280 млн рублей. И это без учета инфляции.
Гендиректор УЗГА Сергей Федоров уверяет, что начальная стоимость соответствует техническому заданию на самолет, но федеральные чиновники с ним, судя по всему, не согласны. Через две недели мы узнаем, повлияет ли проверка на окончательную стоимость замены "Кукурузника".
Отредактировано: osankin - 03 июл 2023 19:25:28
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.12 / 14
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: osankin от 03.07.2023 13:18:53https://t.me/mash_tech/763

ЦитатаПереоценка ценностей.

...



История вопроса:

Приостановка до востребования: первые «Байкалы» не будут перевозить пассажиров
Почему новый самолет отправят на авиалесоохрану и в санавиацию

Цитата22 марта 2023 года

Первые самолеты «Байкал» будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров, как планировалось ранее, выяснили «Известия». Они поступят в парк дальневосточной компании «Аврора» в 2025 году, рассказали два источника в отрасли. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Близкий к перевозчику собеседник уточняет, что в некоторых местностях на Дальнем Востоке летать на однодвигательном самолете в принципе не получится.
Первые самолеты «Байкал» (ЛМС-901), которые планируется поставить в дальневосточную авиакомпанию «Аврора» в 2025 году, будут использовать не для перевозки пассажиров, а для выполнения различных процессов — например, лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом «Известиям» рассказал источник в самой объединенной «Авроре», а также собеседник, близкий к правительству РФ.
— В начале, наверное, действительно попробуем «Байкалы» в авиаработах, — сообщил один из источников.
Планы «Авроры» и Минвостокразвития состоят в том, чтобы перевозчик занимался на «Байкалах» определенными авиаработами, добавил другой собеседник «Известий».
Представитель «Авроры» Артур Ди сообщил, что компания сейчас ведет планомерную работу по детализации такой деятельности.
— Речь идет о базировании самолетов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для данного борта, — сказал он «Известиям».
В пресс-службах Минтранса и Минвостокразвития не ответили на запросы редакции.
В Минпромторге сказали, что опытно-конструкторские работы по проекту ЛМС-901 сейчас ведутся согласно утвержденному графику и самолет в базовой конфигурации планируется сертифицировать в конце 2023 года. В министерстве пояснили, что самолет будет сертифицирован в базовом облике, предназначенном для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, эксплуатанты будут вправе осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, грузов и почты на данном типе воздушного судна, добавили в ведомстве.
Выбор же бизнес-модели эксплуатации ЛМС-901 – прерогатива авиакомпаний, которые будут эксплуатировать самолёт «Байкал»,
...
По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, «Аврора» кулуарно еще в феврале 2022 года говорила, что первые «Байкалы» планируется использовать для авиационных работ. При этом функциональность бортов будет увеличиваться по мере сертификации дополнительных систем к нему, уточнил эксперт.
— Например, предполагается, что изначально самолет сертифицируют в базовом облике, для которого ряд дополнительных систем не будут применять. Это может привести к тому, что эксплуатант, например, не сможет использовать «Байкал» для пассажирских перевозок или сочтет, что в такой версии самолет недостаточно безопасен или что он не обеспечивает регулярности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, которые актуальны для Дальнего Востока на протяжении нескольких месяцев в году, — отметил Олег Пантелев.
...
Источник в одной из авиакомпаний, входящих в объединенную «Аврору», также напомнил, что открытым остается вопрос с использованием однодвигательного самолета (каким и будет «Байкал») для пассажирских перевозок на Дальнем Востоке. Ведь в действующем воздушном законодательстве есть ограничения по полетам на этих бортах: пилот должен выстраивать маршрут таким образом, чтобы в случае отказа двигателя суметь вынужденно посадить самолет — то есть по всему маршруту следования в пределах 45 км должны быть посадочные площадки, что не всегда актуально для того региона.
Кроме того, на Дальнем Востоке люди часто берут с собой в рейс много багажа и ручной клади. Для этого УЗГА предусмотрела опцию замены пары пассажирских кресел на увеличенный багажный отсек — число мест в салоне в таком случае уменьшится с девяти до семи, добавил собеседник «Известий».
...
— При меньшей пассажировместимости цена летного часа «Байкала» вырастает, — говорит источник. У Ан-2, напомнил он, 12 кресел.
Идея обкатать или протестировать новый самолет на авиработах здравая, тем более что региональные перевозчики ранее итак получали контракты на лесоохрану, правда летали в основном на старых Ан-2 или американских Cessna, отметил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Поэтому новому «Байкалу» по эксплуатационным расходам придется конкурировать со старыми самолетами, что не в его пользу.
Что касается пассажирских перевозок, то если в большинстве ЛМС-901 будет доступно только семь кресел, то дешевле летать на вертолетах, заключил эксперт.


https://t.me/mash_tech/201


ЦитатаОтечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет (https://iz.ru/148643…assazhirov) возить пассажиров. Во всяком случае пока.
Первые поставленные эксплуатантам российские лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал», сознанные на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены легендарного «Кукурузника», планировали использовать для перевозки пассажиров, но в итоге отправят в авиалесоохрану и санавиацию.
Дальневосточный перевозчик «Аврора» должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию «Байкала». Согласно регламентам, по всему маршруту следования одномоторных самолетов в пределах 45 км должны быть площадки для экстренной посадки, что не всегда возможно на Дальнем Востоке.
Помимо этого, ради увеличения пространства для багажа придется уменьшить количество мест в салоне с 9 до 7, что отразится на стоимости летного часа.


https://t.me/mash_tech/548


ЦитатаПолноценные "Байкалы" обойдутся в два раза дороже стартовой цены.

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.
Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.
Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали (https://t.me/mash_tech/201), новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.
Отредактировано: osankin - 04 июл 2023 09:34:17
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.09 / 11
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +86.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,040
Читатели: 8
Цитата: osankin от 03.07.2023 17:16:40Зачем плодить сущности? Автор ветки "Авиация и прочее..." как раз и создавал её для "прочих" вопросов, однако при реформировании платформы администраторы её запсотили в военные ветки и сейчас "вояки" её пытаются узурпировить.

Она изначально была в военных ветках в отличие от суперджетовской
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.02 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.67
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 30,226
Читатели: 8
Цитата: BUR от 03.07.2023 17:27:10Вы технические рекорды с женскими рекордами не путайте...
Просто другие не видели смысла посадить пилотов-женщин и сделать отдельный мировой женский рекорд. В силу полной бесполезности таких достижений.

   
Странно, что сейчас ещё нет отдельных рекордов для ЛГБТ пилотов...
Незнающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
4 июля 1957 г. 66 лет назад  состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»





ЦитатаСамолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Это самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным.
История Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, и требуются более вместительные и скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания таковых – были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД). Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло требованиям «Аэрофлота». Ильюшин же отстаивал идею создания нового именно специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году. А в августе 1956 года эскизный проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден конструктором, и вскоре началась его постройка.
Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полет на полгода позже.
За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия, а самолет, после успешных испытаний, был запущен в серийное производство. Началом его эксплуатации принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата.
Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом «Аэрофлота», а совершенная для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Среди обывателей он прослыл «самым надежным самолетом» и летал на всех, включая международные, воздушных трассах СССР, а еще эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств.
С годами в ОКБ создавались и другие модификации Ил-18, отличавшиеся повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования. Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и пущены в производство служебные, грузовые, патрульные самолеты, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов – Ил-18В – был переоборудован для полетов в Антарктиду.
Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные – специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Этот самолет положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. Ведь по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов).
До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне– и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем его «сменили» Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, но в основном – пассажирских, для отдельных задач самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в России фактически прекратилась только в 2002 году, когда распоряжением Минтранса перевозки пассажиров на Ил-18 в гражданской авиации РФ были запрещены. По данным на 2019 год, в России Ил-18 эксплуатировался только ВВС РФ и в спецназначении. По состоянию на 2020 год единственной в мире пассажирской авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет является северокорейская Air Koryo.
Кстати, в ряде российских городов Ил-18 установлены памятники, а еще его можно увидеть во многих кинофильмах 1960-1970-х годов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.10 / 14
  • АУ
Edvid
 
Слушатель
Карма: -0.13
Регистрация: 10.03.2018
Сообщений: 180
Читатели: 0
Цитата: osankin от 04.07.2023 04:44:274 июля 1957 г. 66 лет назад  состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ИЛ-18  мог летать  на двух двигателях  из четырёх.  Я  ещё  помню документальные кадры испытательных полётов, когда пилоты-испытатели  намеренно выключали два двигателя в разном сочетании, в том числе, выполняли это при полёте над Эльбрусом...
  • +0.01 / 6
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +2.10
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 2,876
Читатели: 0
Цитата: Edvid от 04.07.2023 23:13:55\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ИЛ-18  мог летать  на двух двигателях  из четырёх.  Я  ещё  помню документальные кадры испытательных полётов, когда пилоты-испытатели  намеренно выключали два двигателя в разном сочетании, в том числе, выполняли это при полёте над Эльбрусом...

Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.15 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Edvid от 04.07.2023 23:13:55\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ИЛ-18  мог летать  на двух двигателях  из четырёх.  Я  ещё  помню документальные кадры испытательных полётов, когда пилоты-испытатели  намеренно выключали два двигателя в разном сочетании, в том числе, выполняли это при полёте над Эльбрусом...

Юрий Яровой Особый случай


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 5
  • АУ
Edvid
 
Слушатель
Карма: -0.13
Регистрация: 10.03.2018
Сообщений: 180
Читатели: 0
//////////////////////////
На вашем фото  самолёт  АН-10.  Вместо него массово (больше тысячи шт.) выпускался более совершенный, АН-12.
  • +0.04 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Edvid от 06.07.2023 01:37:06//////////////////////////
На вашем фото  самолёт  АН-10.  Вместо него массово (больше тысячи шт.) выпускался более совершенный, АН-12.

Только не вместо, а параллельно. Машины - то разного назначения.

Антоновские "киты" в "Крылышках" шестидесятых годов прошлого века:





Пы.Сы.

К слову, Ан-10 в девичестве носил имя "Украина", в то время как Ил-18 - "Москва". Подмигивающий 
Оба аппарата ровесники, но "Антонов" взлетел в марте, а "Ильюшин" в июле.
Отредактировано: osankin - 06 июл 2023 07:57:23
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://t.me/istorikrf/2390





Цитата«УЧИВШИМ ЛЕТАТЬ МЕТАЛЛ»

В Иркутске открыли памятник выдающимся авиаконструкторам Николаю Камову и Михаилу Милю.
Сотни людей собрались, чтобы почтить память иркутян, ставших основоположниками отечественного вертолётостроения. В честь открытия памятника над городом пролетел вертолёт МИ-8. Пятиметровая архитектурно-художественная композиция, созданная скульптором Сергеем Демковым, изображает взлетающий вертолет. Основа памятника выполнена из двухцветного полированного гранита, а все «воздушные» элементы – из бронзы с платиной.
«Николай Камов и Михаил Миль – создатели первых российских винтокрылых машин. В начале 20 века они начинали с конструирования автожиров и геликоптеров. А впоследствии создали семейства вертолётов, представители которых установили множество мировых рекордов. Техника, созданная в их конструкторских бюро, до сих пор надёжно служит Отечеству в разных сферах – гражданских и оборонных», - отметил на торжественной церемонии открытия губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Надпись на памятнике гласит: «Учившим летать металл».  Николай Камов ввёл в русскую речь само слово «вертолёт», а Михаил Миль – его самый талантливый ученик – создал вертолёты, которые, без преувеличений, покорили небо. Их можно встретить на всех континентах, в ста странах мира.
«Благодаря их героическому труду Россия сегодня является одной из немногих стран, имеющих компетенции по созданию вертолетов. Машины «Ми» и «Ка» известны на весь мир, они помогают перевозить пассажиров и грузы там, где нет дорог, спасают жизни во время чрезвычайных происшествий, тушат пожары, участвуют в поисковых работах, санитарных операциях, защищают рубежи нашей Родины и решают многие другие задачи», - подчеркнул на открытии памятника генеральный директор корпорации «Ростех», почетный гражданин Иркутска Сергей Чемезов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.13 / 13
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,043
Читатели: 8
Цитата: User78 от 03.07.2023 01:25:02Ну вот, другое дело. А то в первоначальном вашем посте не было уточнено, что это не рекорд самолёта, а рекорд военных летчиц.  Была раньше такая хитрость как "рекорд для женщин", как будто в руках женщин техника ведет себя хуже и поэтому нужно разделять рекорды мужчин и рекорды женщин.  Брали новый самолёт или вертолёт и давай - сначала пачка рекордов для мужчин, а потом то же самое, но для женщин, в итоге в 2 раза больше рекордов, в 2 раза больше инфоповодов для новостей.

Ну вообще-то учитывайте, что техника того времени была на механическом управлении, всякие бустерные усилители еще только придумывали, и в процессе полета пилот интенсивно работал органами управления с соответствующей нагрузкой и утомляемостью. Поэтому разделение оценок на мужские и женские тогда было обоснованно.
А так это трюк известный, и в дальнейшем использовался, конечно - см. Терешкова.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://t.me/pvo_vks/11688

Видео по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/UgSDEE57szH5GQ
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Red Wings планирует получить еще один самолет Sukhoi Superjet в 2023 году Также авиакомпания ожидает получить восстановленные Ту-214 и Ту-204

Цитата
ЦитатаМОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Авиакомпания Red Wings планирует получить еще один самолет Sukhoi Superjet в текущем году, сообщил генеральный директор компании Евгений Солодилин в интервью телеканалу "Россия-24".
"Сейчас флот составляет 20 Sukhoi Superjet, 3 широкофюзеляжных Boeing 777 и 2 специальных борта, которые мы обслуживаем по корпоративным заказам и не только. В этом году мы планируем получить еще один Sukhoi Superjet, очень надеемся на это", - сказал он.
Также авиакомпания ожидает получить восстановленные самолеты Ту-214 и Ту-204.
"Это самолеты, которые были ранее в эксплуатации Red Wings, но в 2018 году авиакомпания отказалась от этого флота. Пришло то время, когда эти воздушные суда снова приходят в авиакомпанию. Для нас это будет действительно очень серьезным событием в 2023 году, и мы очень ждем его", - подчеркнул Солодилин.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.18 / 13
  • АУ
Elona
 
russia
Паспорт без вилки
Слушатель
Карма: +0.47
Регистрация: 19.03.2022
Сообщений: 988
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: osankin от 07.07.2023 14:03:45Цитата
ЦитатаМОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Авиакомпания Red Wings планирует получить еще один самолет Sukhoi Superjet в текущем году, сообщил генеральный директор компании Евгений Солодилин
"Сейчас флот составляет 20 Sukhoi Superjet, 3 широкофюзеляжных Boeing 777 и 2 специальных борта, которые мы обслуживаем по корпоративным заказам и не только. В этом году мы планируем получить еще один Sukhoi Superjet, очень надеемся на это", - сказал он.
Также авиакомпания ожидает получить восстановленные самолеты Ту-214 и Ту-204.
"Это самолеты, которые были ранее в эксплуатации Red Wings, но в 2018 году авиакомпания отказалась от этого флота. Пришло то время, когда эти воздушные суда снова приходят в авиакомпанию. Для нас это будет действительно очень серьезным событием в 2023 году, и мы очень ждем его"




А ведь не так давно американцы тормозили как могли Ту-214, который вполне себе на уровне Аэробуса А321, а стоит втрое дешевле. Вражескую контору Пратт Энд Уитни еле-еле выперли из "Пермских моторов", которая делает двигатели для Тушек. Вот только сейчас то мы наконец осознали, что такие критические штуки как самолеты, надо у себя в стране повсеместно иметь свои, а вообще, лучше всего, когда закончится вся эта фигня, при любом раскладе, иметь навечно прямой запрет российским авиакомпаниям закупать и эксплуатировать западные самолеты.

Наши красавцы ничем не хуже. Кстати, за все время Ту-214 не имел ни одной аварии, связанной с отказом техники. Всего было 4 летных происшествия , все во время технических и грузовых рейсов (без пассажиров на борту). Три раза ошибка экипажа и один - криворукие заправщики. Ни разу отказ техники. Вот этот самолет и должен был заменить легендарный Ту-154, надеюсь, что теперь его ждет заслуженное будущее.

Отредактировано: Elona - 07 июл 2023 15:00:47
Вопросы, пожелания, угрозы, принимаются в порядке общей очереди. Отвечу по настроению :)
  • +0.07 / 17
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +98.44
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,590
Читатели: 11
Цитата: Elona от 07.07.2023 14:58:38... Вражескую контору Пратт Энд Уитни еле-еле выперли из "Пермских моторов", которая делает двигатели для Тушек. ...

Тем не менее в сотрудничестве с Праттами удалось очень серьезно улучшить двигатель ПС-90А, значительно увеличив его интервалы обслуживания и прочее.
Если интересно, прочитайте про ПС-90А3 (поиск по "ПС-90А3у"), в котором все улучшения Праттов применили к исходному ПС-90А чтобы получить "иностранно-чистую" версию которой можно 1:1 заменять ПС-90А. Там как раз список серьезных усовершенствований в сравнении с оригиналом приводится.
 
Вроде изменения не "космические технологии" и их теоретически было возможно сделать сразу... но ведь без Праттов-то не сделали...
 
Цитата: Elona от 07.07.2023 14:58:38А ведь не так давно американцы тормозили как могли Ту-214, который вполне себе на уровне Аэробуса А321, а стоит втрое дешевле.

1. Стоит-то он дешевле, но никакого обслуживания кроме нескольких мест в России у него нет, особенно за греницей.
2. Расход топлива, он для коммерческой массовой перевозки существенно больше.
 
В итоге если смотреть по реестру большинство было переделано или изначально выпущенные как грузовые. И для применения "два раза в неделю отвести груз" уже важнее цена машины чем на 15% больщий расход топлива.
 
Там, конечно не всё так просто, и с нишами где он хорош и с политикой.
 
Самолет конструировался 30 лет назад, с тех пор его иностранные одноклассники уже пережили пару модернизаций с облегчением конструкции и получили двигатели следующего поколения. В итоге по современным меркам сам планер где-то на 6-8 тонн перетяжелен (а это соответствует 80 пассажирам!) и должен тащить с собой дополнительные тонны топлива (считайте 5 пассажиров на тонну) чтобы тащить лишний вес и кормить более прожорливый мотор чем у конкурентов...
Отредактировано: BUR - 07 июл 2023 17:29:21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.23 / 18
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,488
Читатели: 1
Цитата: BUR от 07.07.2023 16:21:281. Вроде изменения не "космические технологии" и их теоретически было возможно сделать сразу... но ведь без Праттов-то не сделали...
 2. Стоит-то он дешевле, но никакого обслуживания кроме нескольких мест в России у него нет, особенно за греницей.
3. Расход топлива, он для коммерческой массовой перевозки существенно больше.
 В итоге если смотреть по реестру большинство было переделано или изначально выпущенные как грузовые. И для применения "два раза в неделю отвести груз" уже важнее цена машины чем на 15% больщий расход топлива.
4. Самолет конструировался 30 лет назад, с тех пор его иностранные одноклассники уже пережили пару модернизаций с облегчением конструкции и получили двигатели следующего поколения. В итоге по современным меркам сам планер где-то на 6-8 тонн перетяжелен (а это соответствует 80 пассажирам!) ...

1. Может потому и не сделали? "Автомобили лучше купим в Италии" (Е. Гайдар).
2. А откуда они возьмутся? Ту-154 в СССР нигде-нигде не обслуживали? Да и 30% мирового авиапарка было советским ... с обслуживанием.
3. А можно в цифрах? Ну что б существеннее? Что б не как у папуасов - один-два и много!
4. Доработать напильником хороший планер можно, было бы желание. Вон американцы уже на 737 и движки уродуют до безобразия - только бы изначальный планер не трогать.
И тоже - хочется корректных цифер: сухой вес на одного пассажира, расход на одного пассажира и т.п. А тогда и сопоставлять "современные мерки" и хотелки "эффективных манагеров" к "льготным" лизингам и кредитам на Западе.
  • +0.03 / 12
  • АУ
Elona
 
russia
Паспорт без вилки
Слушатель
Карма: +0.47
Регистрация: 19.03.2022
Сообщений: 988
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: BUR от 07.07.2023 16:21:28Тем не менее в сотрудничестве с Праттами удалось очень серьезно улучшить двигатель ПС-90А, значительно увеличив его интервалы обслуживания и прочее.
Если интересно, прочитайте про ПС-90А3 (поиск по "ПС-90А3у"), в котором все улучшения Праттов применили к исходному ПС-90А чтобы получить "иностранно-чистую" версию которой можно 1:1 заменять ПС-90А. Там как раз список серьезных усовершенствований в сравнении с оригиналом приводится.
 
Вроде изменения не "космические технологии" и их теоретически было возможно сделать сразу... но ведь без Праттов-то не сделали...
 

1. Стоит-то он дешевле, но никакого обслуживания кроме нескольких мест в России у него нет, особенно за греницей.
2. Расход топлива, он для коммерческой массовой перевозки существенно больше.
 
чик

Да, расход топлива чуть выше. Но это некритическая величина.
Преимущества Ту-214:

  • не требует импортозамещения;

  • по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км;  И тут уже с ним ничего не сделать. Подвесные баки разве что для аэробуса сделать Веселый

  • дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321


Размах крыла превосходит показатели Airbus A321 почти на 8, а Boeing 757-200 на 4 метра. За счёт этого Ту-214, по отзывам пилотов, стабильнее управляется даже на сложных аэродромах и в целом ощутимо комфортнее большинства самолётов в классе.
часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321

При этом боинг 757 вполне себе производился все это время что и 214 и с этим он не умирает, а ведь он такой "неэкономичный!" И разница Боинга с 214 - а копейки уже.
Вы забываете, что если разделить разницу в экономии при производстве на годы эксплуатации. Да, с одной стороны аэробус сначала дороже сделать, а потом дешевле эксплуатировать. Вроде бы. Но по всем параметрам ВСЕ, абсолютно все обслуживание и подавляющее большинство запчастей на Аэробусе кратно дороже Тушки, при том, что чем массовее будет выпускаться Тушка тем дешевле будут ее запчасти. За любое обновление ПО иностранных самолетов - заплати. И так далее. Мы забываем, что раз самолет не наш - платить надо за все. За каждую бумажку по самолету, за каждый чих. А наш самолет - НАШ и для нас он дешевле во всем. И тут большой вопрос, где же сойдутся две кривые - стоимости владения в итоге, по окончанию эксплуатационных лимитов. И БООЛЬШОЙ не факт, что Тушка даже в таком 30 ти летнем отстающем варианте проиграет Аэробусу или тем более Боингу. Скорее всего нет, не проиграет.

И конечно же безопасность страны в плане авиаперевозок. Чем больше на самолетах компьютеров тем больше возможностей все купленное у американцев и еврогеев получить в виде "кирпичей" за 1 час.
Тут уже не до расхода топлива! Не правда ли?

Ну и понятно, чем больше будет Тушек производиться, чем массовее они будут, тем больше будет желающих в других странах сделать у себя обслуживание, закупать их и так далее.
Модернизаций за 30 лет нет, потому что самолет почти не производится, американцы придушили производство, затормозили как могли. А если бы мы на них летали а не на аэробусах, сегодня уже были бы свежие модификации и новые параметры.

Глядя на обновленный "Белый лебедь" и ту титаническую работу, которая была проведена для перезапуска производства, задача снижение расхода со временем на гражданских самолетах РФ не выглядит прямо такой уж нерешаемой.
Отредактировано: Elona - 07 июл 2023 21:59:39
Вопросы, пожелания, угрозы, принимаются в порядке общей очереди. Отвечу по настроению :)
  • +0.05 / 15
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.92
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,580
Читатели: 27
Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57Да, расход топлива чуть выше. Но это некритическая величина.
Преимущества Ту-214:
  • не требует импортозамещения;




Во-первых, расход топлива не "чуть выше", а в 2 раза выше по сравнению с современными самолётами (см цифры далее).

Во-вторых, кое-какое импортозамещение таки потребовалось, поэтому с февраля 2022 по середину 2023 готовили новую версию Ту-214. И только к концу 2023 или началу 2024 первые 3 шт. обновленных/импортозамещенных Ту-214 передадут заказчикам.

Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57
  • по дальности полёта значительно превосходит конкурентов — у Airbus A321 она 5950 км, у Boeing 737-9 5800 км;  И тут уже с ним ничего не сделать. Подвесные баки разве что для аэробуса сделать Веселый



  • Увы, это не соответствует действительности.

    Изучите характеристики Ту-214 - 210 пассажиров на 3800 км:
    https://www.uacrussi…t-specific

    Характеристики Airbus A321 - 220 пассажиров на 4000 морских миль (7400 км) или 4500 морских миль (8300 км) при меньшем кол-ве пассажиров в версии LR, и 244 пассажира на 4700 морских миль (8700 км) в версии XLR:
    ЦитатаA321LR - 220 passengers in an all-economy configuration to a range of 4,000 nautical miles, although some variants or passenger configurations can extend that range up to around 4,500 nautical miles. The plane offers a higher ramp and takeoff weight for long-haul missions.

    A321XLR - 244 passengers in an all-economy configuration to a range of 4,700 nautical miles. This is achieved with a permanent rear-center cargo fuel tank, which will hold around 12,900 liters (3,400 US gal) of fuel. The additional fuel tank of the A321LR can also be fitted to improve the aircraft's performance.

    https://simpleflying.com/a321s-compared/

    Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке, км:
    Ту-214 - 3800
    A321 - 5930 (предыдущее поколение, не выпускается)
    A321LR - 7410
    A321XLR - 8705

    Всё же на Ту-214 используются весьма старые двигатели ПС-90А 80-х годов разработки, которые и в свое время уже уступали тогдашним CFM56. А на новых A321neo используются новейшие CFM LEAP-1A и PW1100G-JM, это уже уровень ПД-14, намного круче чем ПС-90А по экономичности и ресурсу.

    A321XLR для перевозки 244 пассажиров на 8705 км потребуется 32940 л топлива,....  а Ту-214 для перевозки 210 пассажиров на 3800 км потребуется 32000 л топлива. Дальше считайте топливную экономичность самостоятельно. Незнающий

    Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57дешевле в производстве — 25-30 млн долл. против 110 млн у Airbus A321

    Так A321 побольше будет, и подальше летает. У него вместимость около 240-244 пассажиров, против 210 у Ту-214.  С A321neo будет конкурировать МС-21-400 на 230 пассажиров, а также будущие МС-21-500 и МС-21-600 на 250-260 пассажиров.

    По стоимости пока не очень понятно. Тут пишут про 10 млрд рублей за один Ту-214:
    ЦитатаОриентировочная стоимость одного Ту-214 оценивается свыше 10 млрд рублей в зависимости от комплектации, но окончательная цена будет просчитываться после того, как определится лизинговый оператор. В 2008—2010 годах каталожная цена лайнера составляла 40 млн долларов.

    https://realnoevremya.ru/articles/247064-rosteh-anonsiroval-stroitelstvo-70-mashin-na-kaz

    10 млрд руб. по нынешнему курсу - это примерно 108 млн долларов.

    Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57часовой расход топлива — 3700 кг против 3600 у Boeing-757-200 и 3200 у Airbus A321

    Вы сравниваете Ту-214, которые будут производить сейчас, с давно не выпускаемыми моделями.

    Часовой расход топлива, кг/ч:
    Ту-214 - 3700
    Boeing 757-200 (не выпускается) - 3250
    Airbus A321 прошлого поколения (не выпускается) - 2740
    Airbus A321neo - 2100
    https://ewsruss.ru/doc/index.php/Расход_топлива_у_самолётов

    Учитывая, что Ту-214 везет до 210 пассажиров, а Airbus A321neo - до 240-244, разница по удельному расходу топлива на пассажирокилометр почти двукратная.  А также у Ту-214 до сих пор трехчленный экипаж (прототип гипотетической версии Ту-214 с двухчленным экипажем ещё даже не начинали собирать, и тем более испытывать и сертифицировать), ресурс ПС-90А 5 тыс. часов межремонтный (до первого капитального ремонта) и 10-20 тыс. назначенный всего. 
    У ПД-14 ресурс до первого ремонта блока насосов - 20 000 ч., до первого капитального ремонта всех блоков САУ-14 - 40000 ч, общий назначенный ресурс и того больше. То есть ПД-14 нужно в 8 раз реже ремонтировать, в 8 раз больше ресурс чем у ПС-90А. А из этого тоже складывается безопасность и стоимость эксплуатации. 

    Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57При этом боинг 757 вполне себе производился все это время что и 214 и с этим он не умирает, а ведь он такой "неэкономичный!"

    Boeing 757 полностью прекратили производить ещё 20 лет назад, в 2004.  И он таки на 14% меньше кушает топлива чем Ту-214 (3250 кг/ч против 3700 кг/ч), при этом везет на 14% пассажиров больше (239 против 210).

    Цитата: Elona от 07.07.2023 21:50:57А наш самолет - НАШ

    Вы забываете, что у нас уже есть полностью импортозамещенный МС-21-310РУС, который во всём лучше чем Ту-214 (надёжнее, безопаснее, комфортнее), при этом стоимость получается примерно равная. Такой вот парадокс. Первые серийные МС-21-310РУС начнут производить уже в следующем году, передача заказчикам в конце 2024 или начале 2025. То есть и по времени производства разницы с Ту-214 практически нет.

    Поэтому МС-21 в ближайшее время будет производиться по 72 шт. в год (и более), а Ту-214 - максимум по 20 шт. в год, и то большую часть из них авиакомпании потом отдадут МО РФ, МЧС, ФСБ и другим нашим государственным службам, а также возможно отдадут донашивать Ирану, Кубе и КНДР.

    Как ни крути, а Ту-214 - подстраховочный временный вариант, в будущем его полностью заместят на МС-21.   Я не удивлюсь, если даже версию Ту-214 с двухчленным экипажем делать не будут, ибо уже нет особого смысла.

    _____________________________________________

    Цитата: 3-я улица Калинина от 07.07.2023 23:40:37Трехкратная разница не имеет физического обьяснения, однако.

    Лучшая аэродинамика (у новых A321neo и B737MAX - улучшенное современное крыло, а у МС-21 - вообще еще более крутое углепластиковое крыло), меньшая масса, гораздо более экономичные двигатели последнего поколения, всё это в совокупности может дать разницу 2, а иногда и даже 2,5 раза.  Вас же не удивляет, что Суперджет в 2 раза экономичнее чем Ту-134 и в 4 раза экономичнее чем Ту-104.  Всё же Ту-204/214 фактически отстает от Aneo/BMax/МС-21 даже не на одно, а на два поколения.

    Ту-104 с запасом топлива 26500 кг улетал на 2100 км, а Суперджет с 12328 кг топлива улетает на 4600 км. Более чем четырехкратная разница не имеет физического объяснения?Улыбающийся
     
    Пустой A321 при вместимости 220 пассажиров весил 48 тонн, против 59 тонн у Ту-214 (с вместимостью 210 пассажиров). A321neo при вместимости 240-244 весит 50 тонн. А там каждый лишний килограмм - дополнительный расход топлива.  Новейшие двигатели LEAP, PW1000 и ПД-14 кушают около 14 г/кн/с, а ПС-90А - 17 г/кн/с. И это при том, что на Ту-214 во время полета на крейсерской скорости приходится поддерживать большую тягу чем у A321 из-за большего сопротивления и большей массы пустого. Вот суммарно и набегает двукратная разница по расходу топлива.
    Отредактировано: User78 - 08 июл 2023 14:33:37
    • +0.28 / 21
    • АУ
    3-я улица Калинина
     
    russia
    Слушатель
    Карма: +2.10
    Регистрация: 24.02.2023
    Сообщений: 2,876
    Читатели: 0
    Цитата: User78 от 07.07.2023 22:55:48Во-первых, расход топлива не "чуть выше", а в 2 раза выше по сравнению с современными самолётами (см цифры далее).



    A321XLR для перевозки 244пассажиров на 8705 км потребуется 32940 л топлива,....  а Ту-214 для перевозки 210 пассажиров на 3800 км потребуется 32000 л топлива. Дальше считайте топливную экономичность самостоятельно. Незнающий

    Трехкратная разница не имеет физического обьяснения, однако.
    Тупые рады согласию с их мыслью, не тупые - аргументированным возражениям.
    • -0.06 / 8
    • АУ
    Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 7, Ботов: 8
     
    BUR , Gran , _taras_ , liv444.1 , Асгл , Фёдор144