АВИАЦИЯ и иные...
13,171,031 33,576
 

  GeorgV ( Слушатель )
28 июл 2023 17:53:19

Не надо недооценивать дедов

новая дискуссия Дискуссия  2.317

Отредактировано: GeorgV - 28 июл 2023 17:53:45
  • +0.71 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (56)
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 июл 2023 18:12:40
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:50:54
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:50:54

  • +0.43
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 июл 2023 18:24:53

Пару лет назад это обсуждалось .... Так  и не пришли к общему мнению про 6+ . Там что-то или  по взлётной массе , или по дальности   не проходило , или на грани  (Но возможность X-55 ,  6+ , оставлена , бесспорно ).  Да и так неплохо .
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 июл 2023 18:30:51

Смотря куда лететь. Можно топлива пару тонн не догрузить и все вопросы с массами закроются..
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 июл 2023 19:06:59

Можно десяток-другой недогрузить и после взлёта дозаправиться.
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 июл 2023 18:35:11
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:40
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:40

  • +0.40
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
28 июл 2023 19:07:12

КМК, предельная грузоподъемность любого самолета превышает штатную. И взлетит, и полетит... Ну не так высоко и не так далеко... Но если Родина прикажет, то донесет.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
28 июл 2023 20:22:56

...тут немного не таГ - взлетит при общей массе близкой к предельному, где вес "полезного груза" будет увеличена за счет запасов топлива, т.е с практически "пустыми баками". А как только взлетит и выйдет на режим - дозаправят. И так с дозаправками до границы своей зоны...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
28 июл 2023 22:27:43

Просто садится с этим грузом нельзя... ))))
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
28 июл 2023 23:19:31

В идеале, обратно бомбардировщик везет лишь экипаж и остатки топлива
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
29 июл 2023 10:30:37

Не в идеале сливает/вырабатывает топливо / скидывает часть полезной нагрузки, Вы, вроде, в курсе )))
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
29 июл 2023 14:10:11

 Ну так цель одна - обеспечение максимально возможной  безопасности при посадке и возимый боезапас тут явно лишний вкупе с топливом , а тем более ,если машина в ходе боевого вылета имеет какие-либо боевые повреждения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 июл 2023 17:52:21

Фигня вопрос - делаем вечно летающий бомбардировщик и постоянно дозаправляем его в воздухеУлыбающийся.
Беспилотный, разумеется (хотя, если упороться...)Улыбающийся
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
29 июл 2023 18:30:14

 Ага...и саморемонтирующийся при этом...Веселый..Нравится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 июл 2023 21:35:54

  • +0.93 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
28 июл 2023 19:15:10

Безусловно . Тем более , когда в новых реалиях , стратегическая дальность не то , чтобы перестала быть основной (таковой и остаётся)  , но уже и придумываются и по-короче .
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
31 июл 2023 11:19:29

Что ему мешает дозаправиться в воздухе после взлета?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 июл 2023 08:28:31

Есть мнение, что СУО и СУВ модернизированного Ту-95МСМ рассчитано на
работу с 8 КР Х-101/102. Все. Никаких + 6 КР Х-55СМ не предусмотрено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
31 июл 2023 11:11:04

Если есть желание вернуться в реальность, то все свои "знания " о ТТХ разных наших девайсов и новых и модернизированных, явлённых последние лет двадцать, а также "точную инфу" о числе таких девайсов и, конечно, "сведения" о темпах их производства/модернизации надо просто тупо признать полностью НИЧТОЖНЫМИ и жить дальше спокойно и весело.Подмигивающий
В противном случае, если тут нечто излагаешь близкое к реалу, нужно теперь точно готовить вещмешок со стандартным набором для СИЗО.Подмигивающий
  • -0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 июл 2023 11:29:24
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
31 июл 2023 11:52:29
Отредактировано: Слесарь Полесов - 31 июл 2023 11:52:29

  • +0.03
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 июл 2023 11:26:12
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:36
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:36

  • +0.31
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 июл 2023 12:08:12

Журналист, это диагноз, пишут про чистый ракетоносец Ту-95МС/МСМ
-  "Допускается оснащение самолета свободно-падающими бомбами, ядерными и т.д.".
И да, тут вот какое дело. У СССР было два варианта: Ту-95МС-16 и Ту-95МС-6. Более
свежий Ту-95МС-6 имел облегченное крыло и не имел возможности подвески КР под
крыло. Соответственно Ту-95МС-6 не может быть модернизирован для подвески КР
Х-101/102 под крыло и будет использоваться даже при его дальнейшей модернизации
только как носитель Х-55СМ или Х-555. Более старый Ту-95МС-16 с более мощной
конструкцией крыла модернизируют для несения под крылом 8 КР Х-101/102. Были
разговоры о размещении в грузовом отсеке дополнительного топливного бака.
Но всякого зоопарка КР там не будет. Потому как более новым Ту-95МС-6 тоже
нужна полезная нагрузка, а Х-55СМ и Х-101/102 врятли будут параллельно производить.
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 июл 2023 12:41:32
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:31
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:31

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 июл 2023 13:18:07

Да несомненно Ту-95МСМ. Другое дело, что МСМ может быть первого этапа, второго этапа,
не удивлюсь что и третьего этапа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 июл 2023 14:51:08
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:26
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:26

  • +0.37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 июл 2023 15:13:20

Кстати через АКУ на КР подается теплый и сухой воздух, что бы при температуре
забортного воздуха в минус 60 градусов СБЧ не повредилась.
  • +0.41 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
31 июл 2023 18:29:05

Коллеги, а вас ничего не смутило в этом сообщении - "макет  катапультного устройства АКУ-5М весом 3,5 тонны"? 

Понятно, что это "двухместное" устройство для подвески пары  ракет общим весом около 5 тонн, что там не просто пара собственно катапульт, а еще и пилон - но тем не менее... АКУ-58, с которым в давние времена довелось иметь дело, около 200 кг, правда, там и вес "изделия" не более тонны... Может, имелся в виду общий вес - вес  упаковки с макетом?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
31 июл 2023 19:01:03
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:21
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:21

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 авг 2023 09:09:23

Вариант Ту-95МС-16 который производился с начала 80-х уже имел четыре внешних АКУ-5,
две на две КР и две на три КР Х-55, плюс внутренний барабан еще на шесть КР. Итого
шестнадцать КР Х-55.

При переходе на подвеску КР Х-55СМ с дополнительным запасом топлива, общее количество КР снизилось
до четырнадцати. Подвеска намного более массивных Х-101/102 на АКУ-5М возможна в количестве восьми
единиц на модернизированные из Ту-95МС-16 в Ту-95МСМ.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
01 авг 2023 10:13:43
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
05 мар 2024 05:52:17
Отредактировано: Слесарь Полесов - 05 мар 2024 05:52:17

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
31 июл 2023 22:10:09

Про этот девайс ничего не скажу, но вышла у нас вчерась с одним камрадом мини дискуссия на тему возможности применения хохлами КР типа "Шторм Шэдоу" с  МиГа-29. Я высказал сомнение, ибо вес ее ~ 1300 кг, а ЕМНИП максимальный вес применяемых АСП для 9-13 (а новее у них ничего и быть не может) - 500 кг.  Он парировал тем, что таки два ПТБ-1250 тащит... ХЗ... Что скажете?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
31 июл 2023 23:03:28

Коллега, тут дело такое.
МиГ-29 9.12 - это не более ФАБ-500 кг на первых четырех точках подвески. 5,6 - только для Р-73, Р-60.

9.13 -  на 1-й, 2-й точках две ФАБ по 500 кг на двухзамковом держателе - или ПТБ. Вот какой - не знаю. Но пусть даже ПТБ-1250. Но 1250 - это его емкость в литрах, удельный вес авиационного керосина 0,84. Т.е. вес керосина в ПТБ-1250 - 1050 кг. С учетом веса самого бака и подвесной балки - 1200 натягивается, но ведь и для ракеты тоже нужно подвесное устройство. Несимметричная подвеска таких весов исключена - самолет просто не взлетит. Словом, "Штормы" под крылом МиГ-29 ОЧЕНЬ сомнительно. Вот подфюзеляжную точку подвески оборудовать под ракету теоретически можно. Но это уже из области фантастики. 

Вот г-на Старого_Хрыча бы попытать. Он, ЕМНИП,  не так давно утверждал, что наши ПВОшники аж всю Украину так просматривают, что даже рулящие Байрактары видят, не то что МИГи. Странно, что взлетающие Су-24 - которые точно несут "Штормы" - не сбиваются еще до выхода на рубеж пуска. Или они вовсе из Польши летают?
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
31 июл 2023 23:36:26

Там еще другой аргумент был, если мне не изменяет память:

ЦитатаИндусы вон хотят МиГ-29 под Брамос приспособить, причем не только уменьшенную NG (масса 1,5 тонн), но и, судя по всему, увеличенную версию ER (масса 2,5 тонн). Как раз недавно была новость:

ЦитатаИндия намерена вооружить ракетами BrahMos истребители МиГ-29 и другие самолеты своих ВВС
01.06.2023

По словам главкома ВВС Индии главного маршала авиации Викека Рама Чаудхари, повышение дальности BrahMos с 290 км до 450 км позволило значительно увеличить мощь военной авиации страны

НЬЮ-ДЕЛИ, 1 июня. /ТАСС/. Новая авиационная версия сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos поступит на вооружение индийских истребителей МиГ-29, "Мираж-2000" и легкого боевого самолета отечественной разработки Tejas. Об этом в четверг сообщает газета Times of India со ссылкой на главкома ВВС Индии главного маршала авиации Викека Рама Чаудхари.

"Повышение дальности BrahMos с 290 км до 450 км позволило значительно увеличить мощь индийской военной авиации. Эти ракеты поступят на вооружение истребителей МиГ-29, "Мираж-2000" и Tejas", - заявил военачальник на церемонии по случаю 25-й годовщины создания совместной российско-индийской компании BrahMos Aerospaсe, выпускающей эти ракеты наземного, воздушного и морского базирования.

https://tass.ru/mezh…a/17899427
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 авг 2023 07:25:53

МиГ-29 в вариантах 9-12, 9-13, 9-13С может одновременно нести один ПТБ-1500
и два ПТБ-1150. С учетом того, что потенциальному носителю КР типа "Шторм Шэдоу" 
особо далеко летать не надо и фигурять тоже не надо, вполне возможна подвеска
этой КР, она вроде даже на под фюзеляжную точку полезет. Понятно соответствующий
пилон колхозить нужно.
  • +0.28 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
01 авг 2023 09:16:07



Ну, ОК, пусть будет...
При случае пороюсь в модельных запасах. Есть у мну Рафаль с этой КР и 29-й тоже есть. Можно покрутитьУлыбающийся
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 авг 2023 09:49:27

Тут надо еще помнить, что грузоподъемность узла подвески дается не только с учетом максимальной
взлетной массы самолета, но и с учетом расчетной перегрузки. То есть при перегрузке 5g узел подвески
должен выдерживать массу полезной нагрузки например 900 кг, то с учетом недолива топлива и с ограничением
полетной перегрузки например до 2g, на узел можно приколхозить и 1300 кг.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
01 авг 2023 11:01:26

Это понятно. Но грузоподъемность еще не все из критичных параметров. Есть еще устойчивость и управляемость, на которую подвески (особенно габаритные и тяжелые) оказывают существенное влияние. И если вдоль продольной оси (на подфюзеляжном) все более-менее ровно, то на подкрыльевых возникновение моментов при сходе гарантировано и тут могут быть такие кульбиты, что дай бог земли не наесться. Но даже без сброса могут возникнуть вопросы, вплоть до невозможности применения (вспоминаем запрет использования ПТБ на МиГ-31 или появление на нем же дополнительных а/д поверхностей на МиГ-31И).
Поэтому если с точки зрения грузоподъемности, геометрических размеров (требует уточнения), обеспечения совместимости с бортом (держатели, электрика, БРЭО и т.д.), я готов согласиться с возможностью применения, то вопрос безопасного полета с этим грузом остается открытым. Во всяком случае информации на счет применения с этого носителя нет.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 авг 2023 11:14:43

Если вспомнить историю то применение двух ФАБ/КАБ-1500 для Су-24/24М в строю с подкрыльевых точек подвески
разрешалось исключительно залпом. То есть все сразу. Следовательно для 9-12 и 9-13 мы имеем гипотетически
три варианта:
- Одна КР на под фюзеляжной точке.
- Две КР под крылом и залповый пуск.
- Одна КР под крылом и под вторым крылом ПТБ-1150 с одновременным сбросом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
01 авг 2023 16:17:19

Третий вариант видится мне мало вероятным.
Топливо в первую очередь вырабатывается из ПТБ (по вполне понятным причинам), если только не применять его в данном случае, как контр-груз, но тогда и сбрасывать придется полный, ибо при выработке топлива центровка начнет гулять. Это не касаясь таких нюансов, как то, что штатное применение АСП с определенных точек и просто сброс подвесок, ЕМНИП, выполняется задействованием несколько иных органов управления, что несколько усложняет "залп".
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 авг 2023 16:21:27

Да ПТБ-1150 должен использоваться как противовес и сбрасываться полным.
Для применения иностранной КР по любому придется модернизировать СУВ и СУО
ну и органы управления ими.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 авг 2023 11:13:10

Вообще изначально речь зашла даже не про регулярную и длительную эксплуатацию с расчетными нагрузками, чтобы планер прослужил десятилетия, а про хохлов и Storm Shadow. У них сейчас самолеты используются в основном как одноразовые пусковые установки (только с 1 июня они потеряли 28 самолетов, запустив около 50 ракет), поэтому и МиГ-29 теоретически могли приспособить для запуска такой ракеты. И даже Су-25 теоретически можно заставить взлететь сразу с двумя Storm Shadow.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pash13
  • Загрузить