Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,371 18,838
 

  Danilov71 ( Слушатель )
28 авг 2023 14:17:42

Власти РФ обсуждают выделение 650 млрд руб. из ФНБ на поддержку авиапрома - источник

новая дискуссия Новость  760

Цитата
Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС - Власти РФ прорабатывают возможность выделения из Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом обсуждения.

Большую часть этой суммы, порядка 410 млрд руб., могут выделить на долгосрочную (до 2030 года) программу обновления парка самолетов и вертолетов ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия".

Остальные 240 млрд руб., по словам источника, могут пойти на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов для всей отрасли в целом. На какие именно производственные программы, когда и через какой механизм предполагается выделять средства из ФНБ, он не уточнил. Поддержка расширения выпуска самолетов Ту-214 в размере 42 млрд руб., которую ранее анонсировал премьер Михаил Мишустин, рассматривается отдельно, отметил он.

В Минпромторге и госкорпорации "Ростех" (объединяет предприятия авиапрома) отказались от комментариев. "Интерфакс" также направил запросы в Минфин, ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC), СЛО "Россия".

Софинансирование из ФНБ поставок гражданских воздушных судов предусмотрено госпрограммой, утвержденной в 2021 году. Приобретать технику для последующей передачи перевозчикам по льготным ставкам будут лизинговые компании, сообщал вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров. Для этого Минфин будет выкупать размещаемые под проект облигации лизингодателей, а те, c момента начала эксплуатации авиатехники, - погашать их по ставке 1,5% годовых. Предполагается, что источником погашения облигационных займов будут лизинговые платежи от авиакомпаний.

В начале этого года правительство утвердило паспорта инвестпроектов по поставке авиатехники с использованием средств ФНБ на общую сумму около 270 млрд руб. В частности, 175 млрд руб. пойдут на передачу в 2023-2025 гг. 63 самолетов "Аэрофлоту" (MOEX: AFLT) (34 SSJ-NEW, 18 МС-21 и 11 Ту-214). Техника будет предоставляться в 18-летний лизинг компанией "Авиакапитал-сервис" ("дочка" "Ростеха").

Порядка 44,5 млрд руб. направлены на поставку в 2023-2025 гг. 86 вертолетов российского производства 17 региональным перевозчикам, включая "Полярные авиалинии", "Комиавиатранс", "КрасАвиа", еще почти 50 млрд руб. - на передачу в 2024-2026 гг. 18 самолетов (8 SSJ-NEW и 10 "Байкалов") и 21 вертолета (10 Ми-171А2 и 11 Ми-171А3) дальневосточной "Авроре". В обоих инвестпроектах поставщиком техники выступает "Государственная транспортная лизинговая компания": в первом случае срок лизинга составит 15 лет, во втором - от 10 до 18 лет.

В июне Мишустин на совещании по авиастроению в Казани сообщил о решении выделить из ФНБ почти 42 млрд руб. на проект увеличения выпуска Ту-214 до 20 самолетов в год относительно ранее заявленных 10. Всего на это требуется 83 млрд руб.: оставшаяся часть средств может быть привлечена через облигационные займы "Ростеха", "которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых", уточнял премьер.


Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в рамках программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (в редакции от 22 августа 2023 г.)

Тип самолета
Вместимость, человек
2022г
2023г
2024г
2025г
2026г
2027г
2028г
2029г
2030г
Всего единиц
SSJ-NEW
98-103
-
2
20
20
20
20
20
20
20
142
МС-21-310
181 - 211
-
-
6
12
22
36
50
72
72
270
Ил-114-300
64 - 68
-
-
2
8
12
12
12
12
12
70
Ту-214
150 - 215
-
3
7
10
15
20
20
20
20
115
Ил-96-300
237 - 300
-
-
-
2
1
2
2
3
2
12
ТВРС-44 "Ладога"
44
-
-
-
15
25
25
25
25
25
140
Л-410
15-19
-
-
-
-
-
40
46
46
46
178
"Байкал" (ЛМС-901)
9
-
-
5
15
25
25
25
25
34
154
Итого

0
5
40
82
120
180
200
223
231
1081



  • +0.16 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 авг 2023 15:23:42

Неплохо бы официальные данные...
 

Какая-то странная табличка. Такое впечатление что из 2022 года. Нынче:
Л-410 вообще не выпускается, чешское предприятие продано, сборочных комплектов нет и не будет.
Сейчас собрали первый Ил-96-400М с российскими комплектующими, он не упоминается...
 
Занятно сравнить с
Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года
27 июня 2022
http://government.ru/docs/45834/
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 01:32:42

Ну по этой таблице Л-410 с 27 года планируют, возможно свою версию готовят?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 авг 2023 02:39:55

Могут готовить всё что угодно.
Но что бы это ни было это не будет чешским Л-410...
 
Т.е. либо авторы этой таблички были некомпетентны, либо очень и очень неряшливы. Что автоматом делает весь опубликованный текст сомнительным.
"Не выиграл, а проиграл, не в лотерею, а в очко, не автомобиль, а три рубля".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 02:43:54

Что мешает назвать свою модель Л-410 вместо L-410?

В любом случае эти планы имеют небольшую ценность, достаточно вспомнить что темпы производства Ил-76МД-90А уже много лет далеки от желаемых 10 шт / год и составляли 5 шт за прошлый год и 6 штук за этот (план) несмотря на бесстапельную сборку и пожелания министров. Для сравнения - при СССР Ил-76 производили десятками в год.

Так что думаю темпов выше 10 шт / год ни по МС-21 ни по Ту-214 ждать не стоит. Реалистичными выглядят темпы в 3 - 7 самолетов в год, при которых будут обещать увеличение темпов через два года каждый год сдвигая этот момент.

Для озвученных в прогнозе темпов нужны комплексные инвестиции в весь самолетостроительный кластер, начиная с большого количества поставщиков комплектующих, а с этим в РФ обычно возникают проблемы.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 авг 2023 07:15:41

Казанский завод расширяется (деньги выделены) Только производственные  площади  нарастят в 3,6 раза к 2027 году. А  на 10 самолётов выдут через 2 года (2025 год.) Что за пессимизм 90х. Коц предлагает сдаться? Вы забываете одну деталь, когда государство берёт под контроль что то то и финансирует, это выполняют. 41,8 млрд руб. будут выделено из Фонда национального благосостояния РФ. А это кубышка не для всех и для особых случаев.  Именно государство спасло ТУ 214 от забвения, когда все от него отказались.  Вспомните как возрождали ИЛ 76 - 6 лет и 80 ярдов и возродили с 0  в том числе и завод от которого остались одни стены, потому что была воля руководства страны. С какова вы взяли что Авиастар должен вам 10 самолётов в год, хз... МО он должен 39 самолётов по контракту 2012 года. А по плану на 23 год 6 самолётов. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. по декабрь 2022 г. построено и поднято в воздух 19 модернизированных самолетов семейства Ил-76.  Один опытный и 17 серийных машин Ил-76МД-90А,  и один опытный самолет-топливозаправщик Ил-78МД-90А. Первая часть контракта выполнена. То есть до 21 года поставить МО 13 бортов. Окончание контракта 2027 год.  Счетовод ...
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 08:40:26

То, что наращивают мощности заводов по окончательной сборке я знаю. Не понятно что с мощностями по производству многочисленных комплектующих. Даже одно узкое место будет тормозить темпы выпуска. Я прогнозирую что  именно там и начнутся проблемы, когда окажется что то один то другой поставщик комплектующих не способны справиться с выросшим спросом, а часть из них еще и не желает (причем обоснованно, так как это длинные инвестиции, а стране за время окупаемости может многое поменяться и отечественные самолеты снова могут стать не приоритетными для государства) вкладывать собственные средства в расширение.
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 авг 2023 09:06:25

Ещё раз, государство выделило деньги на проект. Оно же будет контролировать и спрашивать. Не уже ли вы думаете что вся цепочка поставщиков не будет  участвовать в разборах полётов на совещаниях? Нарастить производство и создать производство, это 2 большие разницы.  Не думаю что у казанцев и их партнеров, возникнут большие проблемы с наращиванием производства комплектующих.  За 2 года можно сделать много, в том числе и по кадрам. Оборонка же в основном справляется, нарастив производство в 2-3 раза и это за год...
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 10:36:40

 
оно и до этого выделяло не единожды ... и грозно насупив брови контролировало ... потом меняло лошадей руководителей ... а старых на мясо другие направления окучивать ...
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 авг 2023 13:22:26

Обстановочка другая.  Вам от туда невидно, а у нас страна сосредотачивается
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 13:47:38

 
обстановочка может и другая (имхо, сильно хуже стала) ... но кадры все те же ... скамейка запасных очень короткая ...
 
п.с. большое видится на расстоянии ...
  • -0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 13:53:32

Эта кстати самый интересный вопрос - с какого уровня шла политика отсутствия спроса на собственные технологические решения, это быи отдельные функционеры или все шло с самого верха? Не исключаю учитывая что она затрагивала совершенно разные сектора экономики и науку что это шло с самого верха и тогда да смена приоритетов может что то дать, так как ниже стоят простые исполнители.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 14:21:50

 
"умные нам не надобны ... надобны верные" (c) ...
 
в основе любой проблемы лежит глупость ... ну или недостаточная компетенция ... а когда еще и жадность добавляется... что по сути производная глупости ... мама не горюй ...
  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 14:30:22

Тут еще проблему для начала нужно начать считать проблемой, потому что в модели "партнерства", "совместных предприятий", "иностранных инвестиций", "локализации" (встраивание в систему международного разделения труда), которая реализовалась до СВО такие обьемы производства проблемой не считались. Сейчас действительно модель поменяли, но поменяли вынужденно, а значит всегда можно ждать откат к старой модели.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 авг 2023 14:02:23

Кадры, давно не те же. И если вы не в курсе, то у нас в стране существует (лет 15 ) Госструктура "Кадровый резерв" (управленцы)  и специально по стране, специальные люди отбирают кадры в этот резерв. И с рабочими кадрами тоже постепенно налаживается. ВСЕ государственные корпорации имеют учебные центры и не по одному. В которые поступить местами сложнее чем в ВУЗ - Конкурсы большие.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 14:10:51

 
вот как раз кадр из резерва мне и сказал насчет скамейки запасных ...
 
p.s. самая худшая форма обмана - самообман ...
  • -0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 авг 2023 14:15:56

Взаимно. Задолбали эмигранты своими  оценками наших проблем.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
29 авг 2023 14:27:14

Вы на свои кадровые резервы посмотрите, которые вам воспитали американские НКО и до чего они своими воспитанниками довели Европу и Германию в частности.  Так что наши резервы, ни чета вашим, при этом и у нас не обошлось без Соросов и КО. Только вот большинство уже свалило, так как ни хрена им тут не светит.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 14:32:51

 
да, вы правы ... ввиду опережающего роста спроса на немецкие товары и услуги, своих кадровых резервов в германии не хвататет ... приходится подтягивать иностранные ... ну так и желающих хватает ... со всего мира ... только это низовое и среднее звено, а не высший эшелон, принимающий ключевые решения ... там кадров вполне хватает ...
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 09:27:20


Не только по окончательной сборке. 
За БРЭО даже говорить не будем. Ветка полна инфо в том, что им занимаются Очень плотно. 

Да чего там... Вон, первый Суперджет взлетел на полностью нашем БРЭО. 

Вопросы по комплектухе планеров самолетов сейчас находятся в стадии решения. 
Под наши планы. 
Строятся новые производства, например, в той же Москве. Инфо была, как минимум, о двух технопарках. 
Привлекаются к кооперации бывшие авиазаводы из других Госкорпораций, например, из КТРВ и Роскосмоса. 
И нетолько, например, самарский "Авиакор" входящий в состав "Русских машин" господина Дерипаски. 
А есть ещё и масса других мелких "проклятых частных собственников", об чем в ветке также есть инфо. 

Мало того, к кооперации Привлекаются предприятия Белоруссии, не исключено Ирана, предложено (пока с непонятным результатом) Узбекистан. 



Да, инвестиции длинные. И чего? 

С чего такие "мрачные мысли"? 
В прошлый раз, на рубеже 00-10-х, это было политическое решение. Никто не хотел такого, как сейчас. 
Ну, а сейчас "господа западнические буржуины" проявились во всей своей красе. 
Кто теперь с ними разговаривать будет всерьёз? 

Кроме того, Вы правильно сказали Инвестиции, причем нашим собственным бабло, делаются немерянные. 
Как это все уже откатить взад? На основании чего? Зачем?
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 11:28:13


Кстати, про Кооперацию внутри самого ОАК тоже не забываем. И это даже не касаясь Центров компетенций по отдельным видам ПКИ.

Искал повода для ссылки на один репортаж, и вот он нашелся.

Вместе мы сила: Иркутский и Новосибирский авиазаводы готовы сотрудничать

Основное:
ЦитатаПо словам исполняющего обязанности начальника цеха № 21 Максима Голдобина, на предприятии готовы сотрудничать с Новосибирским авиационным заводом имени Валерия Чкалова.

ЦитатаОн добавил, что Иркутский авиазавод готов сотрудничать с Новосибирским и вполне возможно, что некоторые детали будут изготавливаться на берегах Ангары. В настоящее время проводится преддоговорная работа. Договор о сотрудничестве планируется подписать уже в ближайшее время.


Репортаж вообще Зачетный. Рекомендую.
Ну и фоточка для затравки и осмысления (из того репортажа, для чего стоит посмотреть на бортовой номер):



А еще для облегчения того осмысления справочка вот отсюда:

ЦитатаДо конца апреля 2023 года Иркут должен выпустить финальную версию рабочей конструкторской документации по модификации МС-21-310РУС. После этого пятый лётный экземпляр МС-21 (серийный 012, регистрационный 73055) перелетит из Жуковского в Иркутск для установки импортозамещаемых систем и компонентов. По аналогии с Суперджетом для отработки и сертификации этих систем в ГосНИИАС создан полунатурный стенд "Электронная птица". После переоборудования, до 15 ноября 2023 года борт 73055 должен выполнить первый полёт в новом облике. На этом самолёте будут заменены не все импортные системы, а только те, которые к лету 2023 году пройдут все критические испытания и доработки.



Вспоминаем слова (которые абсолютно справедливы и в нашем случае) Маршала Советского Союза Шапошникова Б.М.: "Мобилизация есть война"(ц)
Т.е. если начали, то откатить уже нельзя. Можно только "слить"
  • +0.30 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 11:54:17

Потому что сейчас все выглядит так, что производство собственных гражданских самолетов вынужденная мера и если вдруг так случится, что в году так 26 конфликт на Украине закончится (или заморозится) и часть санкций отменят авиационнные власти и авиакомпании (а там те самые люди, которые до этого массово закупали А и Б) снова начнут стремиться покупать... А и Б. Причем А и Б будут иметь вполне зримые конкурентные преимущества - у них будут сертификаты для полетов над США и ЕС, а у российских самолетов их или не будет или будут но не сразу. На данный момент я не вижу шагов по предотвращению подобной ситуации.

Например одним из таких шагов могла бы стать отмена автоматического признания сертификатов из ЕС и США (допустим для всех новых моделей, которых нет и сейчас не планируется в авиапарке РФ) при том что сертификаты РФ там естественно не признаются автоматически (они же не дураки, внутренний рынок защищают). 

Но очевидно, что подобные действия не планируются и это наводит на мысли что многим внутри отрасли хотелось бы снова вернуться на импортные самолеты.

Бизнес это видит и везде где государство не платит само за расширение производства спешить не станет. И это естественно - когда 10ти летняя перспектива спроса смотрится настолько неопределенно, вкладываться станет только идейный человек (фанатик).
  • -0.04 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 12:14:10


Так выглядело на рубеже 00-10-х.
Причем во многом это было как бы вынужденно (хотя и не совсем).

Конкретно "Сейчас" это так НЕ выглядит. От слова Абсолютно.



Авиационные Власти у нас сейчас это НЕ, подмятый под амбиции и кормление его бывшего руководителя, МАК, а совсем даже Росавиация.
Т.е. структура Государственная и подотчетная.

А вот люди ранее кровно (т.е. бабками) "заинтересованные в продвижении А и Б ...
Мягонько говоря, пересажены в "задние ряды".



Понятия не имею, как они будут "вякать" со своими "хочухами" против "Ростеха".

Мало того, до 2026-2027 года им еще нужно дотянуть ( в смысле "сохраниться") на своих А и Б. АВОСЬ. Пока пусть похорохорятся.

Надо объяснять почему?
  • +0.26 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 12:19:45

Разве у нас мало примеров когда такие же государственные структуры лоббировали импорт?

Однако с фундаментом легкого вхождения А и Б на российский рынок - автоматической сертификацией так ничего не сделали. 

А раз не сделали, значит в Росавиации немало заинтересованных лиц, чтобы этот легкий путь остался. Либо в государстве отсутствует желание / понимание того, что домашний рынок надо защищать. Причем второе даже хуже первого.

Зачем идти против? Можно просто не инвестировать в расширение производства ссылаясь что денег нет.
  • -0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 авг 2023 12:39:10

Фундамент - освобождение от НДС для импортируемых и бермудо ирландские регистрации. Трамп вон влепил 25% пошлину Бомбардюкам и сразу стали Эрбасом. Я слабо представляю сегодня виртуального чиновника из Росавиации, Минтранса или Минпромторга, который побежит лоббировать налоговые льготы и оффшорные регистрации. И в 26 году и позже. Он быстрее до СИЗО добежит, чем куда то еще. Хотя его выбросят на мороз с волчьим билетом гораздо раньше. Времена поменялись.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 12:42:21

А при чем тут "импорт" вообще применительно к теме ветки?


"Однако, ..." на ближайшее десятилетие эти А и Б сами себе ... "назло маме уши морозят".


А раз не сделали, это значит, что ... 
Демонстративно НЕ играют в теже самые "игры" в которые по требованию "Главных западнических буржуинов" играют сами А и Б.


"Однако, ..."(ц) ИНВЕСТИРУЮТ. Причем Очень много. Так как никогда ранее в современной истории России.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 12:47:01

При том, что А и Б тоже импорт.

Это какираз подтверждает мрй тезист про вынужленность своей проищводственной программы, через "не хочу" многих заинтересованных лиц? Вспомните опять же Путина, который отчитывал министра на тему закоюченных контрактов. Вот так и выглядет это самое "не хочу" Подмигивающий

О том и речь, не хотят этого делать. Но без этих мер открытие рынка для А и Б будет висеть дриокловым мечем над всеми планами авиапрома.

Поглядим на результаты, верится с трудом.
  • -0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 13:26:33

 
сертификаты нужны только для регистрации авиатехники в конкретной стране ... а не для пролета ...
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 13:35:13

Не знал, тогда признаю неправоту.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 авг 2023 10:34:38

Одновременно производится модернизация Ил76-МД в Ил-76МДМ
И посмотрите сколько Ил-76-ых находится на хранении.
 

МС-21 – новое производство с нуля. Там темпы скорее всего будут как запланировано. А Ту-214 – нынешние площадки делались на 10 штук в год. Я бы сделал ставку, что в Казани развернут дополнительное сборочное производство для МС-21 "дальних" версий.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 11:58:32

А сколько модернезируется за год? Хорошо новых 5 - 6, а модернезированных сколько? Если тоже несколько единиц то слабенько.

Под SSJ планировали похожие темпы, но максимум делали 36 штук в год. При этом многие комплектующие были импортными, где у производителя не было проблем с недофинансированием, инвестициями и неясными перспективами. Сам SSJ так же меньше по размерам.
  • -0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 авг 2023 12:08:58

Насколько понимаю, тот же двигательный кусок от французов имел проблемы.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
29 авг 2023 12:42:36

Сколько заказало МО, столько и делают. Сейчас летать по миру стали резко меньше, весь парк грузовиков востребован, практически полностью МО.


ССЖ производилось столько, сколько продавалось - сначала мало, а потом спрос со стороны своих авиакомпаний потянул производство. Если бы не зависимость от импорта, сейчас бы уже и за 40 штук / год могли увидеть.

Вы зря опасаетесь, что по окончании СВО закупки авиакомпаний вернутся на круги своя. Фарш не провернуть назад - тот же Аэробус резко подорожает просто из-за резкого подорожания энергетики ЕС, а значит, и подорожания пластика и прочей химии, подорожания металлов и т.д. и т.п. 
Т.е. конкурентоспособность Аэробуса уже сейчас на грани - старые контракты тянут по старым ценам, хотя европромышленность уже резко подорожала. Цены следующего года многих удивят...
Боингу проще, но не сильно - там куча импорта, который тоже дорожает из-за подорожания логистики. Куча химии, которая от цен на нефть и газ совсем не дешевеет.

Я это все к тому, что даже при гипотетической попытке ряда деятелей вернуться к закупкам А/Б, цены отечественных самолетов будут заметно приятнее даже без заградительных пошлин. А нынешний подход к формированию курсов валют является той еще заградиловкой..
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 авг 2023 12:48:40

Но у А и Б будет эксклюзив по сравнению с самолетами из РФ - возможность летать над США и ЕС. За этот эксклюзив будут готовы платить.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
29 авг 2023 12:58:03

Кто вам это сказал? 
С одной стороны, либо нашим компаниям разрешат летать на их самолетах, либо никто никуда не полетит над Россией. Принцип точечной, прицельной, паритетности - это краеугольный камень наших контр-санкций в последнее время.
А с другой, смотря сколько платить. При курсе 100 руб/доллар покупать Боинг будет примерно вдвое менее выгодно, чем отечественный аналог. А там еще обслуживание, запчасти... Короче, массово брать импорт смогут не только лишь все.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 08:48:03

Готовят. Просто у неё пока нет названия. 
На другое бы обратил внимание. 
С 2027 года теперь в планах есть 20 самолетов Ту-214. 
И это Итого даёт 115 самолетов вместо 70, как это было в прежней редакции планов.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 10:32:19

 
как всегда, планов громадье (с) ...
  • -0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
29 авг 2023 11:08:31


Про "как всегда" не понял.

Когда либо прежде под планы выделялось столько ресурсов?

Если Вы не в курсе, а Вы совершенно точно не в курсе, то... 

А) Модернизация КАПО начата в далёком уже 2016 году,
Б) завершиться она должна в начале следующего года,
В) только по её завершении можно будет раскручивать производства до 10 самолётов Ту-214 в год,
Г) принято решение о выделении 80+ лимардов на капитальное строительство на КАЗе с целью увеличения производства с выходом на 20 самолетов Ту-214 в год.

Расскажите мне, уважаемый, когда под теми "планами", которые Вы помянули, были прописаны такие Инвестиции?

Ту-334, Луховицы, МиГарей того периода, господина Касьянова, не трудитесь поминать.  Те времена закончились.
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
29 авг 2023 12:52:11

   
Ну, мы же ролльс-ройс какой-нибудь, планы выполним...
(Думаю, году к 2030 ролльс ждёт судьба Вольвы).
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 авг 2023 14:07:27

 
да, вы правы ... заказов столько, что еле справляемся ... в 2015-м делали 200 больших движков в год, а сейчас уже 500 ... да и малые, тягой меньше 10 тонн, как горячие пирожки ...
 
в 2030-м мне будет пофигу ...
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
29 авг 2023 09:00:10

Имеется в виду отечественный с белорусами аналог на 19 мест
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  • Загрузить