Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,678,216 18,838
 

  Бурбон ( Слушатель )
12 сен 2023 08:33:07

Сели в поле

новая дискуссия Новость  1.673

Цитата: Телеграм-канал Позывной «Кацман»Появились первые фотографии самолёта после экстренной посадки в поле Новосибирской области.

По уточнённым данным, на борту находилось 170 пассажиров, в том числе 23 ребенка. Все они самостоятельно эвакуировались из самолёта по надувным трапам. Пострадавших нет.
Сейчас люди следуют в пункт временного размещения.

Подпишитесь на «Войну с фейками», чтобы не дать себя обмануть.

https://t.me/pozivnoy_kazman/5090



Цитата: Телеграм-канал Zvezdanews⚡️«Один бок немного закоптился, приехали автобусы, пожарные»

Пассажир самолета, экстренно севшего под Новосибирском, рассказала о ЧП во время полета.

⭐️ Подписаться на Zvezdanews | *️⃣ Предложить новость

https://t.me/zvezdanews/129192



Цитата: Телеграм-канал Zvezdanews❗️❗️❗️❗️Отказ гидросистемы в полете мог стать причиной аварийной посадки самолета в Новосибирской области - экстренные службы

⭐️ Подписаться на Zvezdanews | *️⃣ Предложить новость

https://t.me/zvezdanews/129190


Апдейт
Цитата: Телеграм-канал Повёрнутые на Z войне 🇷🇺МЧС публикует запись переговоров с потерпевшим бортом.

— пилот 1383, подход
- Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет
— Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку
- Серег, что серьезно?
— Да гидравлика вытекла полностью
- Вонючий случай
— 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5
- 132,5 спасибо, до свидания
— Всего вам доброго
- Серега, удачи
— Спасибо


https://t.me/voenacher/51920

Отредактировано: Бурбон - 12 сен 2023 08:39:42
  • +0.09 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (62)
 
 
  Горец ( Слушатель )
12 сен 2023 09:41:29

Т.е. из-за отказа гидросистемы (одной из трех, самолет полностью управляем) у борта заблокировалась носовая стойка.
Поскольку в Омске полоса одна, и он не смог бы съехать самостоятельно, лететь в Новосибирск, где 2 полосы.
По дороге закончилось топливо...
Ну я даже не знаю Непонимающий
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 10:02:00

Прежде чем хвалить экипаж я бы дождался окончания официального расследования и заключения комиссии.
Вообще пока цепочка событий выглядит как дикость, то что блокировка носовой стойки привела к посадке в поле это просто верх некомпетентности всех причастных.
  • -0.06 / 19
  • АУ
 
 
 
  Suicidal zombie ( Слушатель )
12 сен 2023 10:31:37

Подобные случаи уже бывали:
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 10:35:58

Бывали и для A320 штатная посадка при такой неисправности явно не в поле должна быть. Пока все выглядит как полная некомпетентность.
Надо ждать итогов расследования.
  • -0.03 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
12 сен 2023 10:51:35

Если бы там лежали куча горящих обломков и 170 трупов - я бы согласился с Вами. Но там всего двое ударившихся при эвакуации по надувным трапам и почти неповрежденный самолет. Без деятельного профессионального участия экипажа это невозможно.
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 11:05:25

Это так не работает. Если удалось чудом избежать смертей ответственности с тех кто до этого довел это не снимает. Должно быть расследование и комиссия. А попытки навешать медальки и пиар только затруднит работу ответственных органов.
То что самолет был вынужден сесть в поле из-за неисправности не связанной с потерей управления самолетом это просто дичь. По регламенту все должно быть предусмотрено на случай такой ситуации.
  • -0.11 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Suicidal zombie ( Слушатель )
12 сен 2023 11:07:09

Вероятность кучи горящих обломков была ой как ненулевая. Посадка на неподготовленную площадку на тяжелом самолёте всегда лотерея. Им повезло.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
12 сен 2023 11:16:25

Да. Им повезло. А до этого повезло другому экипажу той же самой авиакомпании. А вот экипажам, разложившему самолет в Перми или убившему половину пассажиров в SSJ - им просто не повезло. Компетентность и профессионализм тут непричем. Не так ли?
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Suicidal zombie ( Слушатель )
12 сен 2023 11:25:39

Ну Пермь - это не некомпетентность, а непредумышленное массовое убийство общественно опасным способом, т.к. в кабине были пьяный командир + второй пилот, не умевший летать.

Про SSJ почитайте отчёт МАК. Подобные случаи были и тоже с раскачкой по тангажу в Direct Mode, но там экипажи справились.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
12 сен 2023 11:17:04

"УА" уже не в первый и не во второй раз демонстрирует невероятную некомпетенцию и столь же невероятный уровень везения.
Но я думаю не стоит ждать, когда им перестанет везти.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
12 сен 2023 11:23:23

Тут, походу, вопрос в другом, в блокировке полосы. Какие тут регламенты? Если он заблокирует полосу и проявится ещо один аварийный? В смысле, совсем аварийный. И этта... Разве сейчас этими случаями занимается МАК? Их, вроде, отодвинули.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 11:28:53


Ну и если смотреть ещё выше уровнем - а почему в аэропору Омска, города-миллионника, всего одна короткая полоса?

Он в Омске ещё и расположен "интересно".
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
12 сен 2023 12:23:08

Да, из всех наших городов миллионников относительно короткие полосы (2,5 км) остались только у Омска и Воронежа. В других аэропортах полосы либо сразу делали длинными (3-3,6 км), либо их удлиняли уже после 2010.  Причем у Воронежа полоса была еще короче - 2,3 км, но ее буквально в этом году удлинили до 2,6 км.

Про аэропорт Омск-Центральный:

ЦитатаВ 1970 году было введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час.
В 1991 году объёмы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров достигали почти миллиона человек в год.
В конце 1980-х омский аэропорт стал одним из крупнейших на магистрали Москва — Дальний Восток. Города Крайнего Севера, Средней Азии через Омск соединены с главной магистралью. Город был связан более чем с 80 городами Советского Союза.
В марте 1997 года Омский аэропорт стал международным.
...
В 1979 году Совет Министров СССР принял решение о строительстве нового аэропорта в Омске (Омск-Федоровка). Работы начались в 1982 году, но к началу 90-х они полностью прекратились


То есть еще в советские времена начали строительство нового аэропорта, но еще до 1991 его по непонятным причинам полностью прекратили.

Пассажиропоток аэропорта Омск-Центральный, тыс.:
2009 - 493
2010 - 609
2011 - 733
2016 - 830
2017 - 948
2018 - 1089
2019 - 1348
2021 - 1506
2022 - 1586
______________________________________

В феврале этого года появились новости о возрождении проекта строительства нового Омского аэропорта с полосой 3 км стоимостью 36 млрд рублей:

ЦитатаВласти возобновят строительство аэропорта Омск-Федоровка
02.02.2023

Инвестор готов вложить в строительство нового омского аэропорта шестнадцать миллиардов рублей, еще столько же добавит государство. Об этом заявил губернатор Омской области Александр Бурков.

- Проект включен в пятилетний план строительства новых аэропортов минтранса России. Когда объект сдадут, территорию действующего аэропорта можно будет отдать под застройку, - отметил глава региона.
Согласно прогнозу, Омск-Федоровка позволит к 2035 году увеличить пассажиропоток более чем в два раза - до 3,8 миллиона. А также увеличить число рабочих мест с одной тысячи до 2,7 тысячи человек.
Новый аэропорт, расположенный за чертой города, планируют строить в рамках государственно-частного партнерства с отложенным госфинансированием. Основные работы лягут на плечи бизнеса, потом из средств бюджета компенсирует более половины вложений.

- Полная стоимость объекта составляет 36 миллиардов рублей. Есть все финансово-экономические расчеты, необходимые для проектирования, - утверждает Александр Бурков.

По проекту, включенному в стратегию социально-экономического развития Омской области до 2030 года, Федоровка станет частью трансконтинентального коридора через Новосибирск, Норильск, Красноярск с выходом в Китай. Проект предполагает создание мультимодального логистического центра международного значения. Площадь объекта составит 600 гектаров. Пропускная способность будущего аэропорта в десять раз превысит объемы нынешних перевозок. Помимо пассажирских перелетов, предполагается развивать транспортировку грузов из Азии в Европу.

По мнению экспертов, для создания современного хаба в Федоровке, расположенной в пятнадцати километрах от Омска, есть все условия. Рядом проходят автомагистраль, железная дорога, водная артерия (Иртыш), ведущая в КНР.
Проект весьма выгоден для развития экономики региона. Поэтому в реализации программы "73 меридиан" деловое сообщество крайне заинтересовано.

- Этот вектор связывает несколько стратегически важных территорий - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменскую и Омскую области, а также Казах-стан, Киргизию, Таджикистан, Иран, Пакистан и Индию. Некоторые страны уже выразили заинтересованность в создании новых экономически выгодных сухопутных и воздушных коридоров, - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель представительства Объединенного центра делового сотрудничества БРИКС по Омской области Игорь Глушков. - Этот рынок вполне перспективен. Транзитный потенциал страны сейчас используется всего на три-пять процентов. А те же китайские товары поставляют в Сибирь через Москву и Санкт-Петербург. Расходы за этот торговый крюк ложатся на плечи потребителей.

Точные сроки строительства Омск-Федоровки власти не называют. Поэтому действующий аэропорт имени Карбышева тоже будет развиваться.
В частности, запланировано увеличить площадь аэровокзала. Необходимость в этом назрела из-за роста пассажиропотока. В 2022 году он вырос на 5,3 процента и достиг рекордной за последние пять лет отметки - 1,6 миллиона человек. Рядом с аэровокзалом уже в этом году появится быстровозводимый модульный корпус.
Как пояснили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, его площадь составит около трех тысяч квадратных метров. Модуль будет иметь пять выходов на посадку. Это позволит добавить рейсов в пиковые часы, увеличить пропускную способность терминала на 400-500 человек в час. Всего на строительство и подведение инженерных сетей в омском аэропорту запланировано потратить около 320 миллионов рублей.

https://rg.ru/2023/0…rovka.html

Скорее всего, сегодняшний инцидент ускорит эти работы.
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 сен 2023 15:20:15

На авиафоруме упоминают, что в Омске есть военный аэродром с полосой 3 км.
Ужель не пустили бы?
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 15:26:04


Да там вообще одни сплошные вопросы. В первую очередь - к "Уральским авиалиниям". Например: "А если бы не было никакой утечки, просто в последний момент метеоусловия уходят ниже минимума - куда бы он садился с таким остатком топлива?". Там же горючки совсем в обрез было - он сел в поле у села Убинское новосибирской области, это всего 400 км от Омска - до Новосиба ещё 200 км лететь. Он бы и полностью исправный не смог бы долететь и сесть в Новосибе.

Так что - имеем огромное поле для деятельности следователей.
  • +0.05 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Suicidal zombie ( Слушатель )
12 сен 2023 15:52:57

Тогда шасси были бы убраны.
Послушайте переговоры. Выпущенные шасси + встречный ветер на выбранном эшелоне.
Другое дело, понять, что топлива не хватит надо было раньше.
Цитата: Телеграм-канал AVIAINCIDENTПереговоры севшего аварийно борта 1383 с омскими диспетчерами. С сайта www.liveatc.net. (От подписчиков)

https://t.me/aviaincident/24420

  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
12 сен 2023 16:46:57

Цитата: Телеграм-канал RT на русском ✔⚡️Эксклюзив RT


🟩 RT на русском

https://t.me/rt_russian/171787


Ну как летчик в третьем поколении - может что-то там недодумать - недосчитать и т.д. и т.п.?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 16:55:43


Ровно так же, как лётчик в первом поколении. Лётчиков в энном поколении, совершающих ошибки - вполне себе набирается, к сожалению. Даже самые опытные пилоты совершают ошибки.

Но тут очень много вопросов даже не персонально к членам экипажа, а именно что к организации полётов в авиакомпании. Почему был такой маленький остаток топлива (блок-топливо / block fuel)? Какие ещё были предусмотрены запасные аэродромы? Какие приоритеты заданы экипажам в случае поломок самолёта?

Ещё раз повторюсь - у следователей сейчас много работы.
  • +0.08 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 сен 2023 16:59:10

Вполне вероятно что исправный смог бы. После отказа гидросистемы он не смог убрать шасси - а с выпущенным шасси и расход сильно растёт, и быстро лететь нельзя.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 17:03:53


Блок-топлива должно хватать на полёт к ближайшему запасному аэродрому с возможностью нескольких заходов на посадку. Не хватило бы. Говорят, полёт с выпущенным шасси - это примерно 1.5 к путевому расходу топлива. А он как раз на 2/3 пути сел (400км/600км). И это он ещё спланировал прилично.
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 сен 2023 17:19:32

Так он и летел с мЕньшей скоростью. Т.е. летел бы с крейсерской - уже был бы в Новосибе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 17:41:05


Чтобы лететь с крейсерской - это ещё надо сначала подняться на соответствующий эшелон. Что само по себе жрёт горючку с огромной силой. На рейсах Питер-Москва, где перелёт идёт примерно на те же 600 км - половину почти полуторачасового полёта занимают именно подъём и снижение с заходом на аэродром посадки.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 11:33:05


Если верить записи переговоров - там топлива оставалось 900кг. Этого заведомо не хватало на полёт до Новосиба даже с убранными шасси. 600 км по прямой при расходе 2600 кг в час - это заведомо невыполнимо.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 11:12:18


Они не должны были лететь в Новосибирск. Они должны были сесть в Омске. Длина полосы позволяла. У них отказала только одна гидросистема из трёх - самолёт управлялся нормально.

А они с мизерным остатком топлива и неубранными шасси (при отказе одной из гидросистем они не убираются, и это правильно) - попёрлись в Новосиб. Больше всего похоже на ошибку экипажа. Ну или УВД - МАК разберётся.

Хорошо что никто не пострадал. И самолёт целый.
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
12 сен 2023 11:34:12

А Вы откуда это знаете? Полоса 07 в Толмачево почти совпадает с их курсом и на километр длиннее омской. При повреждении гидросистемы (неизвестно что именно и как будет развиваться) совершить полет по прямой 500 км может быть гораздо безопаснее закладывания кругов с "прицеливанием" в ВПП длиной 2,4 км. 
Одна из трех - это тоже пока вещь в себе. При неисправности акюатора безразлично сколько систем исправны - он все равно не работает. И, возможно, стравив жидкость из одной он последовательно стравит ее из дублирующей и резервной. 

Остаток должен был позволять долететь до запасного и там еще час в ожидании кружить. Про выпущенную механизацию и шасси было в РЛЭ? Не знаю. А вот что МАК разберется - это правильно. Значит, пока говорить о том, что должен был делать экипаж это Ваши фантазии. 

Да. Дважды. В ситуации, когда экипажи других компаний убивали пассажиров в более простых условиях.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 11:44:26

А вы откуда  знаете что хвалите экипаж до проведения расследования? Комиссия установит кто виноват. Попытки через пиар и медальки возможных подозреваемых выгородить может только вред в будущем нанести.
Пассажирский самолет вынужденный сесть на неподготовленную площадку из-за такого рода неисправности это ненормально в любом случае.
  • -0.08 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
12 сен 2023 11:50:44

Из наблюдамых живых и здоровых пассажиров и экипажа. Эпитафия "Он был прав" меня не воодушевляет.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 12:00:39

Еще раз это так не работает. Когда 170 трупов или их отсутствие определяется случайным камнем на неподготовленном поле это нездоровая ситуация.


И тут проблема в том что компетентные и профессиональные вполне возможно до такой ситуации и не доводят. Та же посадка в Раменском по отчету МАК во многом вызвана как раз ошибочными действиями экипажа. И в целом имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности». Более подробно можете или сам отчет почитать или его разбор. То что не таким компетентными не таким профессиональным в этот раз повезло(причем не факт что проблема в конкретных людях, это может и систематическая ошибка в подготовке), да бывает. Но всегда везти не может и расследования проводятся чтобы исключить необходимость в факторе везения.


 Дождитесь результатов расследования и по его итогу уже оценивайте действия экипажа.
  • -0.05 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
12 сен 2023 12:29:32

Вы же их не пожелали дожидаться? Отчего Вы вдруг требуете это от меня?
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 12:42:25

Я как раз пожелал. В отличии от любителей навешать медальки до окончания расследования.
  • -0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
12 сен 2023 12:41:17

Ситуация была нештатная?
да.
Все живы?
да.
Самолет цел?
практически.
Что вам еще нужно?
Любое решение, которое в итоге привело к положительному результату - правильное!
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 12:44:11

Не любое и не всегда. Еще раз, оно так не работает. Да вам может повезти, но действия вполне могут быть ошибочными и даже преступными даже в случае если повезло и тяжких последствий удалось избежать.
  • -0.05 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Слушатель )
12 сен 2023 12:47:18

Были они ошибочными или нет - определит расследование.
Были они преступными или нет - определит суд.
Но, ещё раз: действия в нештатной ситуации привели к положительному исходу?
да.
Значит, в общем и целом всё было сделано правильно.
А рассуждать с дивана о том, что "я другой узел вяжу" - это, конечно, сильно!
  • +0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 сен 2023 13:17:20

Вот в Раменском трагедии не случилось, а по факту расследования сама нештатная посадка была результатом ошибочных действий экипажа после столкновения.
Так что я просто прошу дождаться итогов расследования прежде чем впадать в дифирамбы про профессионализм и компетентность. Если трагедии удалось чудом избежать вовсе не означает отсутствие преступления и некомпетентности.
  • -0.07 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 сен 2023 14:16:07

 
ну да ... сели и слава богу ... критерий однако ... 
 
правила безопасной эксплуатации пишутся для того, что-бы благодаря им повысить эту самую безопасность ...  
 
а анонсируемый героизм - это чей-то конкретный про...люб ... и люди не пострадали вопреки невыполнению правил, а не благодаря их выполнению ...
 
а в основе, как мне видится, лежит желание через героизацию экипажа избежать ответственности других должностных лиц ... на фоне орденов и медалей за спасение урожая как-то не камильфо выписывать конкретных люлей ...
  • +0.10 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
12 сен 2023 11:35:18

Камрад, только что смотрел по Россия-24 генерального директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова.

Мало того, его уже цитируют: "Компенсация за испуг - 100 тысяч рублей": гендиректор «Уральских авиалиний» рассказал об экстренной посадке самолета

Прямая речь Сергея Скуратова (про самолет и КВСа, про гидросистему и длины полос в Омске и Новосибе, ну и про все остальное):

Цитата- Рейс выполняли по маршурту "Сочи-Омск" на самолете Airbus A320, который эксплуатируется в нашей компании достаточно давно и успешно. В 2013 году пилоты окончили летное училищие. Капитан корабля летает уже три года и достаточно успешно. Все отклонения и нарушения у нас фиксируются. Поэтому мы говорим с учеренностью, что пилоты профессионально выполняют свои обязанности.

ЦитатаРассказываю, что произошло. При заходе на посадку у самолета отказала зеленая гидросистема. Вообще у самолета их три: зеленая, желтая и голубая. В данном случае отказала зеленая. В этой ситуации у командира мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить риски.

ЦитатаТакие ситуации происходили и раньше и летчики успешно с ними справлялись.

Цитата- Посадочная полоса в Омске - 2500 метров, в Новосибирске - 3000 метров. Пилот принял решение лететь в Новосибирск. При отказе зеленой гидросистеме наблюдаются сбои: неадекватно работают закрылки и спойлеры. Поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. К сожалению сильный ветер, выпущенные створки шасси, увеличили расходы топлива. Командир осознал, что топлива будет недостаточно для совершения посадки. А командир воздушного судна это Господь и Бог. Он принял решение посадить самолет в поле. И это было правильное решение. Внешне поломок самолета нет. Он стоит в поле на шасси. Самолет находился в эксплуатации около 15 лет.

Цитата- Сейчас предпринимаются реальные шаги по вывозу пассажиров из деревни. Включился в эту работу губернатор Свердловской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Цитата- Дополнительно мы провели видеовстречи с руководством Новосибирской и Омской области. Большая часть пассажиров будет перевезена в Омск. Мы направили техническую бригаду, инспекцию по безопасности на место ЧП. По полной программе мы заботимся о людях. Мы также связались с Альфастрахованием. Каждому будет выплачена компенсация 100 тысяч рублей. Компенсация за испуг. Мы делали это и при посадке самолета в кукрузное поле.

ЦитатаЭкипаж будет отстранен от полетов.

Цитата- Сейчас им предстоит написать море объяснительных. Впереди - беседа со следственным комитетом, с руководством "Уральских авиалиний", с прокуратурой.


ВСЕ.
Все четко и понятно.
  • +0.25 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2023 11:37:33


Всё кроме одного - топлива заведомо было недостаточно. Тем более с повышенным расходом из-за выпущенного шасси - как следствие неоптимального эшелона и скорости, впридачу к худшей аэродинамике.

PS: Почему-то вспомнился Ту-124 на Неве в 1963 году. Тогда экипаж зазевался, выжигая топливо - в результате планировал без двигателей на Неву. Молодцы, конечно, что сели тогда, но остались без топлива - исключительно по своей вине. Так и здесь - здорово, что сели и поле было просохшее за лето. Плохо, что полетели в такую даль не имея на это топлива.
PPS: И Gimli glider в эту же тему.
  • -0.03 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 сен 2023 13:44:57

 
сначала мы залезем в полную ...опу ... причем совершенно сознательно, а потом проявим чудеса хероизьма ... ладно бы только своими тушками рисковали, так нет же ... 170 паксов на хвосте ... полоса у них одна и не смогут убрать самолет ... ну бред же полный ...
 
остаток толива на борту тайна есть великая ... для экипажа ...
 
и не убили они никого по чистой случайности ...
  • +0.09 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Suicidal zombie ( Слушатель )
12 сен 2023 13:53:00

На авиафоруме пошли набросы, что у них мол топливомер глючил.
Думаю, что они тянули в Новосиб, т.к. там S7 Technics, а не из-за длины полосы.
Впрочем, расследование покажет.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 сен 2023 14:02:48

 
валить на глючный расходомер - это полный трындец ... помимо топливной системы самолета, там на каждом двигателе стоит расходомер ...
 
в любом случае запас топлива был либо известен, либо легко вычисляем ...
  • +0.14 / 10
  • АУ