Сравниваем танки
21,808,107 47,905
 

  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 сен 2023 03:50:15

CRT гусеница

новая дискуссия Дискуссия  884

композитно-резиновая  гусеница для танков.

.


вызывает вопрос с заменой/ремонтом гусеницы в полевых условиях.
как мне кажется-красиво выглядит, но не для танков.
а что скажут уважаемые кроты?
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 14 сен 2023 03:52:16
  • +0.64 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (81)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
14 сен 2023 05:11:24

Прекрасное решение для зеркальных подиумов. В очках
  • +1.27 / 26
  • АУ
 
  VVSector ( Слушатель )
14 сен 2023 09:37:37

Тут на собственный вкус ориентироваться не стоит.
Если профильные организации сочтут идею интересной, то надо испытывать.
Кстати, совсем не уверен, что наши потенциальные друзья не "стянули" какую-нибудь нашу старую разработку и не выдают ее за свой хай-тек)
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
14 сен 2023 10:16:55

Тут первый вопрос: близкий разрыв, порвало гусянку. Чо делать? С жэлезкой, понятно, а с резинкой?
  • +0.67 / 12
  • АУ
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
14 сен 2023 18:31:45

Название гусянки вводит в заблуждение - "композитная резиновая".
На самом деле "композитная", то есть из 2-х материалов и более, означает, что это металлическая гусеница, облитая резиной.  Что-то в этом роде, няп.
Внутри железо.
Отвечая на вопрос - порвет или обожжет резину, оставшаяся металлическая гусянка должна обеспечить какой-то ход на какую-то дистанцию.  Не знаю, насколько это подходит для современных ТБД, испытывать надо.  Буржуи поют про плавность хода, сниженное сопротивление качению и следовательно увеличенный пробег, сниженная шумность, плавность и прочая прочая.
Вопрос у меня лично в другом - как эта байда покажет себя в Арктике?
ЗЫ.  Пошел я на их сайт и изучу тему.
ЗЫЗЫ (прошло 10 минут)  )))))) нее, вроде полностью резиновая)))))))  Даже с индикаторами износа))))) Читаю и кайфую)))
ЗЫЗЫЗЫ.  В общем, технология как у транспортной ленты, няп.  Какой-то корд внутри, стальной или полимерный  и резина.  Вроде как сейчас обеспечили движение машин полной массой в 55 тонн на такой гусянке. 
По ремонту: Есть комплект BDR (Ремонт боевых повреждений), там накладки стальные и пальцы, стягивают два конца поврежденного участка и вотаку.

Не знаю.  Я бы испытал.
  • +0.61 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Korn Sarum ( Слушатель )
14 сен 2023 19:00:45

Пишут, что внутри резины что-то, что они называют steel cord, но непонятно, то ли дословно стальные тросы, то ли проволока, как в автомобильных шинах. Не представляю, как такое можно в полевых условиях залатать, хотя может быть кто-то из форумчан подскажет))
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
14 сен 2023 19:03:08

Без нашей синей изолента никак не починить.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
14 сен 2023 23:07:25

Гусянки бывают очень разные.
От чисто резиновых, на которые сверху наклепывают железки для проходимости, до сделанных полностью из стальных тросов, залитых в резину для проходимости.
Когда я лет пять назад предсказывал внедрение резиновых гусениц на танки, БШ ответил, что они, конечно хороши – вот только стоят втрое дороже обычных железных.
А в общем и целом – идите и расскажите любому автомобилисту, что на надувных резиновых колесах невозможно ездить, потому,  что они будут постоянно прокалываться, разрываться о каменистый грунт, загораться при проезде по горящим материалам, истираться об асфальт и т. д.. В общем – все те ужастики, каковые предрекают резиновым гусеницам, уже полвека успешно используемым на гражданской технике, в том числе – тяжелой строительной.
  • -0.02 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  leonardych ( Слушатель )
14 сен 2023 23:48:33

Ну на западе имеют богатый опыт использования резиновых гусениц на боевых машинах. Самый яркий пример - БТР M3 White, использовался во многих странах более полувека. 
Американский полугусеничный бронетранспортер White M3 1943 года выпуска на Бронницком полигоне

ЦитатаЛента инженера Хистьона
Конструкция гусеничной тележки Half-Track далеко ушла от первых машин Адольфа Кегресса. Их гусеничная лента стараниями французского инженера Хистьона превратилась из просто резиновой в сложную конструкцию, армированную стальными тросами и завулканизированными в слой резины стальными поперечинами. Кстати говоря, аналогичную конструкцию имеют резиновые гусеницы современных строительных машин. Гусеничная лента имеет направляющий гребень, состоящий из стальных сегментов, приболченных к поперечинам.


Также ещё интересные и характерные цитаты:
ЦитатаНа бездорожье мы, как и водители «халфтраков» военных времен, столкнулись со старой проблемой. Резиновая гусеница при всех своих преимуществах имеет низкую пропеллерную жесткость. А следовательно, она в принципе более склонна к соскакиванию с направляющих...

ЦитатаЧем хороши эти машины -они имеют асфальтоходные гусеницы, что позволяло эффективно применять их на театрах военных действий с развитой дорожной сетью.

Судя по повсеместному использованию на западной гусеничной бронетехнике асфальтоходных накладок, там это по-прежнему имеет более важное значение, чем проходимость и надёжность в условиях бездорожья.
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  virgo_style ( Слушатель )
14 сен 2023 23:49:52

а автомобилисты и гражданская техника тоже живут по принципу "потерял подвижность = умер"?
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 сен 2023 00:12:39

Какой забавный поворот! Подмигивающий
Мсье отрицает существование колесной боевой техники? Кавычки
  • -0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hax-Hax ( Слушатель )
15 сен 2023 09:40:56

Между "колёсной боевой техникой" И ОБТ вроде как есть небольшая разница?
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 сен 2023 09:52:35

колеса - есть, а колесных танков-нет.
забавно, да...
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Korn Sarum ( Слушатель )
15 сен 2023 00:15:22

Вполне возможно, что изнашиваться от повседневного использования такие гусеницы будут меньше, чем стальные, и поэтому в гражданской технике они более оправданы, но гражданской технике не приходится иметь дело с минами и вражеским огнём, а работа по замене не сопряжена со смертельной опасностью для экипажа.
Кстати, а может ли кто-то объяснить, в чем вообще приемущество резиновых гусениц перед стальными?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
15 сен 2023 01:09:12

1) А почему человечество ездит на резиновых колесах, а не на стальных? Крутой
Правильный ответ: вибрация. На резиновых гусянках ход мягче – а это заметно увеличивает ресурс всего, что есть в машине.
2) Плюс к тому – резиновая гусеница вдвое легче стальной. Заменил у Т-72 железо на резину – и можешь спокойно повесить над башней лишний броневой лист в тонну весом. Сохранив все прочие характеристики.
3) Плюс к тому – резиновая гусятка заметно прочнее обычной. Разрушить стальные тросы ее каркаса куда труднее, чем выбить трак в железной. Ну, если кто пытался порезать корд в автомобильной шине – они в курсе. Подмигивающий  
А в бою живучесть гусеницы зачастую равна живучести экипажа.
4) Резиновая гусеница не требует ухода. Тупо: износил – поменял. Как автомобильная покрышка.
5) Резиновые гусеницы – практически бесшумные.
Но на сегодня резиновые – сильно дороже. Увы...Быдло
  • +0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 сен 2023 01:34:39

       Ой ли? Современные гусянки с РМШ имеют ресурс не менее чем танк до капиталки. Больший бессмыслен. Потому как в капремонте гусянки по любому меняются.
  • +0.94 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
15 сен 2023 07:09:37

С сайта производителя:
Прямые выгоды:
1. Снижение веса до 50%, позволяющее оснащать машину новыми системами, например системами активной защиты.
2. До 70% снижение вибраций, снижение пагубных воздействий на оптику и сенсоры, вооружение. Снижение действия вибраций на членов экипажа.
3. Снижение уровня шумности на 13 Дб.
4. До 30% экономии топлива, увеличивается дальность пробега.
5. Работает от минус 50 до плюс 50.
6. Требует на 80% меньше обслуживания, чем стальная.  Высвобождает время на другие задачи.
7. В эксплуатации стоит дешевле стальной.
Оперативные выгоды:
1. Повышает скорость движения, за счет более низкого сопротивления качению.
2. Повышенная износостойкость.
3. Повышенная проходимость за счет меньшей нагрузки на почву и более широкой гусенице.
4. Из-за снижения вибраций и шума, экипаж более эффективно выполняет свои боевые задачи.
5. Гусеница выдерживает подрыв по STANAG уровень 3.  Не дает вторичных осколков при подрыве.
6. Негорючая.
  • +0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Korn Sarum ( Слушатель )
15 сен 2023 09:29:07


Спасибо! Непонятным остаётся только что делать в случае повреждения или разувания)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 сен 2023 09:43:48


А что происходит при дальнейшем повышении температуры?



Как осуществить замену в полевых условиях?
Что делать, если слетит?


Стойкость к ПФЯВ проверялась?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
15 сен 2023 10:04:34

Наверное, это ключевое,  всё остальное-побочка.  Когда оказались в заложниках текущих технических и компоновочных решений, а придумать что-то новое, прорывное, не позволяет технический уровень, занимаются оптимизацией имеющейся конструкции.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 сен 2023 10:26:54

по прямым выгодам:
п.1. снижение веса гусеницы. т.е. на танке в тоннах экономия  тонна-две.  Чем легче гусеничная техника, тем меньше экономия в тоннах.
п. 2-3 вступают в принципиальное противоречие с  п 5. Противоречие в том плане, что п 2-3 это упругость , которая у резины теряется при температуре -40-50 С
п.5. не видел (хотя-предполагаю), как резина ведет себя при постоянных +50, но видел, как резина себя ведет при постоянных-50. Эксплуатация полностью резиновой гусеницы при -50 вызывает большие сомнения. Да, я знаю про Д-30 "Витязь". Но там гусеница резино-металлическая. Т.е. резина там работает не на изгиб, а на сжатие. И все равно быстро ломается.
п.6 есть большие сомнения по работе CRT при крайних температурах. Очень большие сомнения.
п.7 может быть, но пункт спорный. надо смотреть методику - как считалось.
по оперативным:
п.1. есть сомнения, надолго ли хватает для движения на повышенной скорости тяжелой (30+ т) техники.
п.2. есть большие сомнения в долговечности CRT в условиях каменистого и абразивного (например, песок) грунта. Особенно на тяжелой технике.А также при низких (-35-40 и ниже) температурах. Впрочем при высоких (более +40 )-тоже. И тоже, чем тяжелее техника, тем резина работает хуже.
п.3 не является специфичным для CRT-в топку.
п.4 на тяжелой технике-не критично. Я б, даже сказал-незаметно.
п.5 стойкость к подрыву-не является специфичным для CRT-в топку. бОльшая безопасность вторичных осколков-да, "в плюс" CRT.
п.6 горит все. резина менее стойкая и более горючая, чем сталь.-этот пункт однозначно "в минус" CRT.
в общем: выгоды у CRT -есть, но для тяжелой техники-немного, а если добавить "минусы", то и вовсе- неоднозначны.
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 сен 2023 10:40:48

     И в чём состоит обслуживание стальной гусеницы?
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
15 сен 2023 10:41:33

Наверно проверка натяжения
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 сен 2023 10:56:55

    Это относится к ТО машины. Оценивается глазами. Если совсем правильно (по науке), кладётся рейка на верхнюю ветвь и линейкой измеряется провис. У этой будет точно так же.
  • +0.55 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 сен 2023 10:45:23

контроль износа и натяжения...все?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 сен 2023 10:58:02

     У гусеницы с РМШ износ не контролируется. Совсем.
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2023 10:57:17

Ну-у-у... Подошол, пнул.
  • +0.76 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 сен 2023 11:04:01

я б, гусеницу поостерегся пинать.Веселый
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2023 11:16:29

Опасная работа, кто бы спорил. А что делать?
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сигма ( Слушатель )
15 сен 2023 11:31:09

Зачем ви тгавите?

Все доводы маркетологов - уверен, что это они писюкали - разбиваются о скалы практики
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hax-Hax ( Слушатель )
15 сен 2023 09:38:46

Т.е. замечания комрадов о выставочно-парадной сути этого  изделия полностью укладывается в канву вашего ответа.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 сен 2023 10:24:07

Будете смеяться, но именно рвутся острыми камнями, постоянно прокалываются(хотя, никто не ездит по строительному мусору с торчащей арматурой), лопаются от нагрузки, да и найти технику с массой 60+т, на гражданке, тожэ поискать надо. И это щастя должно уметь преодолевать рвы, заежжать на стену и всё такое разное. Оно, конешно, интересно, но и обычные гусянки, ужэ не те, что были, хотя-бы 30-40 лет назад.
  • +0.48 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 сен 2023 20:26:05

испытать, конечно, нужно.
но проблемы с высокими/низкими температурами и каменистыми грунтами-на сегодняшний день для резины, я думаю, не устранимы.
хотя, для техники весом, скажем, до 15-20 тонн возможно эти проблемы и не будут критичными.
с другой стороны, я б, обратил внимание на металлопластики.
сейчас  полиэтилены/полипропилены с графеном такие характеристики выдают( из кулуарных бесед на Технопроме-23), что просто диву даешься.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 сен 2023 10:44:00

       Мечта противотанкистов. После подрыва на МП починить силами экипажа не реально. Заменить без грузоподъёмных машин не реально. Для гражданской техники - прекрасно. Для парадов - замечательно. Но не для боя.
  • +0.94 / 36
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 сен 2023 11:01:14

Она небось еще и горит хорошо. То есть во всякие горящие развалины не суёмся. Ребёнок с коктейлем Молотова способен угробить танк.
  • +0.40 / 10
  • АУ
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
14 сен 2023 16:11:22

плохо горит, но также плохо отдаёт тепло возникающее в траке во время езды и соответственно деформируется. Там, как я вычитал у британских учоных, основная проблема - это если трак порвался, то в поле нужно 6 человек, спец техника для подъема танка, форклифт для подъема целого трака и 2.5 часа работы на виду у противника, наблюдающего за этим сексом.
  • +0.91 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
14 сен 2023 19:02:49

ну, т.е. мои подозрения, по поводу ремонта этой гусеницы "в полях" были не беспочвенны.
кстати, вот фотка немного поюзанной CRT
.

думаю, что проблема охлаждения гусеницы также актуальна.
ну и до кучи-думаю, скальный/каменистый грунт убивает эту гусеницу много быстрее, чем металлическую.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 сен 2023 02:05:58

Думаю, еще и зимой с ней ждут незабываемые приключения....
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
15 сен 2023 06:58:03

Она по конструкции такая же, как гусеница на снегоходах.
Какие с ними проблемы зимой?
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
15 сен 2023 09:58:34

проблема в весе аппарата и зоне эксплуатации.
300-500 кг веса снегохода не равны 30 000-50 000 кг веса танка.
снегоход предназначен только для зимы и снега. при нужде может эксплуатироваться  холодным летом и по болоту. Вероятно, может эксплуатироваться по песку, но вряд ли долго.
танк должен ездить всегда и везде без специальной подготовки.
  • +0.35 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
15 сен 2023 10:12:57

Вы разницу между применением снегоходов и танков понимаете?
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить