Цитата: VVSector от 15.09.2023 07:09:37Прямые выгоды:
1. Снижение веса до 50%, позволяющее оснащать машину новыми системами, например системами активной защиты.
2. До 70% снижение вибраций, снижение пагубных воздействий на оптику и сенсоры, вооружение. Снижение действия вибраций на членов экипажа.
3. Снижение уровня шумности на 13 Дб.
4. До 30% экономии топлива, увеличивается дальность пробега.
5. Работает от минус 50 до плюс 50.
6. Требует на 80% меньше обслуживания, чем стальная. Высвобождает время на другие задачи.
7. В эксплуатации стоит дешевле стальной.
Оперативные выгоды:
1. Повышает скорость движения, за счет более низкого сопротивления качению.
2. Повышенная износостойкость.
3. Повышенная проходимость за счет меньшей нагрузки на почву и более широкой гусенице.
4. Из-за снижения вибраций и шума, экипаж более эффективно выполняет свои боевые задачи.
5. Гусеница выдерживает подрыв по STANAG уровень 3. Не дает вторичных осколков при подрыве.
6. Негорючая.
по прямым выгодам:
п.1. снижение веса гусеницы. т.е. на танке в тоннах экономия тонна-две. Чем легче гусеничная техника, тем меньше экономия в тоннах.
п. 2-3 вступают в принципиальное противоречие с п 5. Противоречие в том плане, что п 2-3 это упругость , которая у резины теряется при температуре -40-50 С
п.5. не видел (хотя-предполагаю), как резина ведет себя при постоянных +50, но видел, как резина себя ведет при постоянных-50. Эксплуатация полностью резиновой гусеницы при -50 вызывает большие сомнения. Да, я знаю про Д-30 "Витязь". Но там гусеница резино-металлическая. Т.е. резина там работает не на изгиб, а на сжатие. И все равно быстро ломается.
п.6 есть большие сомнения по работе CRT при крайних температурах. Очень большие сомнения.
п.7 может быть, но пункт спорный. надо смотреть методику - как считалось.
по оперативным:
п.1. есть сомнения, надолго ли хватает для движения на повышенной скорости тяжелой (30+ т) техники.
п.2. есть большие сомнения в долговечности CRT в условиях каменистого и абразивного (например, песок) грунта. Особенно на тяжелой технике.А также при низких (-35-40 и ниже) температурах. Впрочем при высоких (более +40 )-тоже. И тоже, чем тяжелее техника, тем резина работает хуже.
п.3 не является специфичным для CRT-в топку.
п.4 на тяжелой технике-не критично. Я б, даже сказал-незаметно.
п.5 стойкость к подрыву-не является специфичным для CRT-в топку. бОльшая безопасность вторичных осколков-да, "в плюс" CRT.
п.6 горит все. резина менее стойкая и более горючая, чем сталь.-этот пункт однозначно "в минус" CRT.
в общем: выгоды у CRT -есть, но для тяжелой техники-немного, а если добавить "минусы", то и вовсе- неоднозначны.