ВМФ/ВМС
17,953,318 45,718
 

  psv ( Слушатель )
13 мар 2024 09:16:25

Северная Корея запустила новый загоризонтный радар поверхностной волны для контроля своей прибрежной акватории.

новая дискуссия Новость  996

Северная Корея запустила новый загоризонтный радар поверхностной волны для контроля своей прибрежной акватории.
"радиоспотер" из Англии извещает:

https://www.youtube.…MNd6fxFjO0
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Овощ ( Слушатель )
13 мар 2024 11:57:50

а подводные тихоходные БЭК он тоже будет видеть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 мар 2024 12:20:55

     А подводными необитаемыми аппаратами (НПА, отнюдь не БЭК) Вы чем собираетесь управлять? Радио не предлагать. И полагаться на ИНС тоже особо не стоит. Течения, знаете ли.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 12:26:08

Это не так. ИНС течения пофиг, как воздушные, так и морские.
ЦитатаИнерциальные навигационные системы (ИНС) – единственное на сегодняшний день средство для автономного, то есть не зависящего от внешних источников информации, определения положения и ориентации объекта в пространстве. Подобные системы используются в авиации, космонавтике, на кораблях и подводных лодках, в беспилотных и роботизированных устройствах. С помощью ИНС движущиеся объекты могут без спутниковой связи с высокой точностью определять местоположение, свою ориентацию и скорость. Кроме того, в отличие от распространенной навигации по GPS инерциальные системы более устойчивы к помехам и перехвату.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 мар 2024 12:32:10

      Нет не пофиг. Потому как они (течения) не воздействуют на саму систему. А той получить коррекцию из-под воды не возможно. На помехи да, пофиг. Потому как нет приёмного тракта.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 12:41:36

Почему не воздействуют?
Течение придает аппарату ускорение, датчики ускорений его фиксируют, "калькулятор" дважды интегрирует ... И вуаля, имеем перемещение ...
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 мар 2024 13:24:57

      Там всё несколько сложнее, чем в атмосфере. Тем более в верхней атмосфере. И ускорения могут быть циклическими от волнения. Не сойдёт с ума тот "калькулятор"?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 13:30:55

На АПЛ которые сутками, неделями, месяцами под водой, таки не сходит.
Да раз в сколько то суток требуется под всплытие и коррекция ИНС для
компенсации накопленных ошибок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 13:34:05

Какой процент времени своего похода АПЛ находится в дрейфе?
И второй вопрос, в каком соотношении находятся ускорения от перемещения масс воды с корпусом лодки к воздействию движителей.
Ну, тот факт, что в приповерхностном слое при волнении частицы жидкости движутся по циклическим орбитам, диаметр которых уменьшается по экспоненте с глубиной пока оставим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 13:39:34

А какая разница, и на ходу и в дрейфе на АПЛ воздействуют подводные течения.
Когда лодка в дрейфе на нее воздействуют только течения, а когда на ходу то
все усложняется собственными маневрами, которые обычно очень замысловатые.
И ИНС все эти замысловатости в купе с течениями успешно отрабатывает.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 13:41:21

В погрешности.
А чем выше погрешность тем дороже ИНС.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 13:45:24

То есть плавно перемещаемся от вопроса по возможностям самих ИНС
которые таки могут к вопросу а сколько это стоит. Думаю на порядки дешевле
потопленного корабля.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 18:23:11

Может ли судно двигаться без ускорения?
Замечу, в случае дрейфа сопротивление воды равно нулю.
Длительно - вряд ли, но кратковременно вполне, и вот эти кратковременно будут накапливаться.
Плюс, из-за колебательных движений будет накапливаться ошибка по углу - нас же не интересует насколько поднялся-опустился наш пепелац в водах мирового океана.
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
13 мар 2024 18:33:39

А какая разница? Накапливая ускорения (с знаком) для каждой из трёх осей, получаем скорость. Умножая скорость на время получаем перемещение. Вот неравномерности гравитационного поля действительно могут внести неопределяемую ошибку, потому что скорость меняется без фиксируемого ускорения не так, как предсказывает простая модель. Но на это составляются карты гравитационных аномалий.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 18:43:46

Нету ускорения, есть движение без ускорения.
Т.е. с какой-то скважностью, миллисекунду в секунду, например, ваше тело движется вместе со средой, без ускорения.
(горизонтальная проекция сил действующих на пепелац равна нулю, нет и сил инерции, движется среда)
 
--
Но вообще эта вся фигня от лукавого.
Как только вы пытаетесь получить какой-то эффект, вам придется отказаться от говна и палок, начинаем прорабатывать реальную конструкцию  и дальше пойдет по нарастающей, а ответ известен и имя ему Посейдон.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 19:01:47

Но есть скорость, которая интегрируется и получаем перемещение.
Так же, как крылатая ракета летит с постоянной скоростью, но ИНС зафиксировала ее и продолжает интегрировать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 мар 2024 19:03:53

Ну, нет ускорения. Ранее насчитанная скорость сохраняется постоянной, интегрируем координаты по-прежнему без проблем..
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 19:10:28

Ошибка интегрирования растет?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 мар 2024 19:14:26

Нет. А чего она должна расти при каком-то определенном значении ускорения, а при других нет? Нуль тут такое же нормальное значение ускорения, как и ХХ м/с2
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 19:22:00

Ок.
Ошибка в определении углов накапливается?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 19:37:06

Для этого, кроме датчиков линейных ускорений, есть датчики угловых скоростей.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 мар 2024 19:40:44

Ошибка в определении всех параметров у ИНС накапливается постоянно. Она почти не зависит от того, дрейфует лодка или на форсаже прет - для хорошего гироскопа, что 0, что 40 узлов - один порядок величины. Углы оптический гироскоп меряет куда точнее, чем нужно для морской навигации, особенно, если интегрировать на протяжении считанных часов..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 мар 2024 19:45:46

От количества циклов колебаний зависит?
Пороговые значения датчиков?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
13 мар 2024 19:31:37

Для того, чтобы устранить невязку, связанную с накоплением погрешностей, подводные лодки, к примеру, периодически подвсплывают на перископную глубину и определяют своё местоположение с помощью секстанта (есть соответствующий перископ). Если облачно, то есть радиосекстант
  • +0.39 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 мар 2024 19:42:22

ну, это не зависит от того дрейфовали или или нет - есть накопление ошибки со временем, есть регламент уточнения координат опять же со временем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 19:35:43

Не больше, чем когда есть ускорение.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
13 мар 2024 19:12:19

Да ёлки палки ..Есть первая производная , есть и вторая.(и тд). При чём тут среда? Сам датчик на "Теле" обрабатывает ускорения, силы по времени . По всем плоскостям.  Интеграл , дифференциал..  Иначе он откуда возьмёт скорость ?
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
13 мар 2024 14:18:17

ЕМНИП, там ступень разведения ракеты выполняет астрокоррекцию уже в полете. Кроме того, размеры и цена АПЛ позволяют использовать решения, для мелких одноразовых поделий неприемлемые.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 14:37:42

Когда то так же думали и про различные крылатые ракеты. Ух там и монстры были,
типа Метеорита, смотрим на фото. А теперь вовсю Гераньки рассекают в которых
тоже ИНС есть. Время от времени происходят фазовые переходы, главное их
вовремя заметить.

Кстати теперь эти все дела на ладони помещаются.

Раньше эти коробочки были побольше.

А вот размер коробочки ИНС со спутниковой коррекцией тоже для одноразовой КАБ-500С.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 13:49:06

"Калькулятору" пополам. Лишь бы у гироплатформы с датчиками голова не закружилась. Но все уже украдено до нас: четыре рамки или БИНС (АИРС не предлагаю) и неограниченные углы прокачки по всем трём каналам обеспечены.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  EugeneWDS ( Слушатель )
13 мар 2024 13:33:00

Еще раз вуаля и имеем погрешность.
Потом еще , еще и еще несколько вуалей и имеем накопленную погрешность на два лаптя правее Солнца.
Но я не из рулей.
Матерые действующие камрады из бэчераз  есть?
Че там с величиной погрешностей современных ИНС на 100 миль хода?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 13:42:47

Ну как то в Америку ракетами попадают, значит все более менее норм.
Конечно не без коррекции, в том числе и астрокоррекции, да и ГЛОНАС,
который в 80-е назывался ЕМНИП Ураган, таки тоже да.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  kpago ( Слушатель )
13 мар 2024 13:58:06

Тут вопрос не в дальности хода, а во времени работы ИНС. У них есть т.н. дрейфы. Дрейф гироблоков, дрейф нуля акселерометров. Зная величину этого дрейфа, можно алгоритмически его убрать, но все дело в точности знания этих параметров.
  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 13:59:30

Да и без коррекции неплохо получается. И без Урагана и без звёзд.
По-крайней мере, наземные МБР вполне обходились.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 14:15:00

Ну таки да, ШПУ ведь никуда не плавает.
А вот с ПЛАРБ и их БРПЛ немного другая история.
Если глянуть на картинку то в самом верху можно увидеть астрокупол,
по которым находится телескоп, который на звезды и смотрит, а еще там
антенна спутниковой коррекции.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 14:17:19

Угу. Собственно говоря, я об этом и намекал, когда говорил о том, что наземные как-то без коррекции обходятся.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
13 мар 2024 13:54:23

Это да, уходы гироскопа надо компенсировать.
Помнится, что погрешность накапливается по времени, а не по перемещению.
Ракеты с ИНС бьют на 10 тыщ км с точностью в сотни метров, но у них и ИНС работает минут 10, а то и меньше, однако ...
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 13:27:10

Вы путаете простейший автопилот и ИНС в которой наряду с гироскопом (механическим
или лазерным) есть еще и акселерометры, которые измеряют ускорения, которые как уже
выше сказано интегрируются интеграторами ускорений. ИНС фиксирует любые перемещения
системы не зависимо от их природы, втом числе перемещения под воздействием течений.
Ну и до кучи -

ЦитатаИНС бывают платформенными и бесплатформенными. В первом случае измерительная аппаратура устанавливается на гиростабилизированную платформу, которая вращается независимо от ИНС. Во втором случае акселерометры и гироскопы жестко связаны с корпусом прибора, а функции платформы моделируются математически вычислительной системой. Преимуществом платформенных систем является их более высокая точность, бесплатформенные же варианты более компактны, потребляют меньше энергии и обладают неограниченными углами измерения.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 мар 2024 12:21:09

Ага, и еще ежемесячно летать на Луну.
Походу Ким Подсолнух купил.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  EugeneWDS ( Слушатель )
13 мар 2024 13:11:15

Ага!
Еще в 2016 г. НПК «НИИДАР» со своим «Подсолнухом-Э» выиграла тендер некоего неназванного иностранного государства.
Учитывая зону рабочих секторов нашего Приморского 'масличного растения' , очень похоже, что байка с корейскими летчиками  ЛИ СИ ЦЫНами получает свое продолжение.
Интересно посмотреть какое и где антенное поле у товарисча Кима.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
  psv ( Слушатель )
13 мар 2024 13:27:56

"невидимые" F35 точно видит
а если речь о использовании для патрульных судов, то в режиме "бистатическом" может выступать в качестве "подсветки" для корабля на котором "только приемная часть" и РТР такой корабль обнаружить не сможет...
 
А беки увидит "обычный" патрульный дрон, о чем уже писалось. Причем спрятаться от него они не смогут никак. Вопрос числа дронов и анализа оперативного снимаемой ими информации.
  • +0.01 / 1
  • АУ