Перспективы развития России
24,645,997 127,844
 

  DeC ( Профессионал )
06 июн 2024 19:22:10

Камаз

новая дискуссия Дискуссия  652

В России появится первый роботизированный завод по производству грузовиков

О его строительстве договорились власти Москвы и компания "Камаз". Производственная мощность завода составит 40 тысяч грузовых авто в год.




Подмигивающий
  • +0.52 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (86)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 июн 2024 08:58:24


В дополнение.

Отмечается, что для строительства завода в 2024-2026 годах столичное правительство в рамках масштабного инвестиционного проекта передаст инвестору земельный участок площадью 60 га. Площадь производственного объекта составит более 200 тыс. кв. м. В рамках реализации проекта будет создано 1,4 тыс. рабочих мест. Общий объем инвестиций составит 50,2 млрд рублей.

Т.е. весьма быстро и крайне высокопроизводительно.
Для сравнения:
На данный момент производственные мощности КАМАЗа позволяют выпускать 40-50тыс. авто в год. Численность сотрудников порядка 31 тыс. человек.
А тут предполагается практически удвоить производство при весьма незначительном росте персонала. 
Очень интересный проект, знаковый для русского автопрома.
  • +0.79 / 6
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
11 июн 2024 21:17:03

Производственные мощности 50 тыс Продать в 2023 смогли  31 тыс.
Но зачем-то собираются удвоить производство.... опять пошлины и утильсбор поднимут, иначе вариантов продать нет.
Всем только Камаз. Беспощадно.
  • -0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 июн 2024 21:31:55

И ГАЗ, и УРАЛ. 
В 2023 не продать смогли 31тыс. а произвести больше не получилось.
А общий рынок грузовых автомобилей был под 150тыс. Китайцы куш сорвали. Просто импортированные.
  • +0.51 / 5
  • АУ
 
 
 
  Хан ( Практикант )
11 июн 2024 22:51:47

У вас странный подход воспринимать все негативно, с точки зрения "глупые власти делают все плохо"
Да у нас потребность в грузовиках ппц какая, после санкций то. Что мощности есть сейчас - не значит что они были в 2023-м и даже не значит, что они даже сейчас могут таки собрать грузовики, что им каких-нибудь деталей хватает.
 
На том же СВО грузовики тоже расходный материал, который очень нужен, все выкупят со свистом.
 
Но, наверное вы это тоже оцените негативно.
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
11 июн 2024 23:30:00

Так почему два из трех коммерсов. или  три из четырех
 купили НЕ камаз? может проблема в другой плоскости?
  • +0.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
11 июн 2024 23:42:20

Потому что он не был произведён. Из-за санкций и ограниченных производственных возможностей основной площадки в Набережных Челнах.
В результате у компании появился план по увеличению возможностей производства, причём крайне амбициозный с точки зрения производительности ( объёма продукции на число работников).
Но нам тут пытаются объяснить как это нехорошо.
  • +0.85 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vasiliev_69 ( Слушатель )
12 июн 2024 09:41:05

Качество  и цена. Кто пробовал и сравнивал, больше не хочет. Наблюдаю использование нового тягача....
  • -0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июн 2024 14:52:09

Это все ваши аргументы против того, чтобы наш крупный производитель грузовой техники в целом, и лидер в производстве тяжелых тягачей в частности, инвестировал в создание нового, современного, автоматизированного сборочного предприятия?
  • +0.74 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 июн 2024 23:43:22

Вообще-то у, с таким пафосом, вами вопрошаемого есть вариант ответа - "может и купили бы - да не было".
  • +0.32 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
11 июн 2024 23:56:15

Я правильно понимаю, что из-за санкций Камазу стало резко чего то не хватать? В смысле поплохело! А чего стало не хватать?
Так может дело не в санкциях? а в отсутствии своего производства чего угодно?а то у нас "производством" называют сборку, подменяя смыслы слов. когда 100к в год делали - вроде проблем не было с недозагруженностью. где-то комплектуху брали ( не у себя ли в стране?). А теперь плачь Ярославны про страшные санкции. Своего нет - вот и плачем!
  • +0.07 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
12 июн 2024 11:15:11

Как перекосило перепуганных  большевиков в 1927 году так и не выберемся.
Во всех успешно развивающихся странах двигателем экономики всегда был и есть потребительский спрос. И только СССР пошёл по пути военно-промышленного развития. А народ... да перетерпит. 
Чем кончилось Вы прекрасно  знаете. Последствия и в экономике и в мозгах расхлебываем до сих пор.
  • -0.24 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
12 июн 2024 11:19:33

А экономика - это такой Иисус распятый.... Вы исчо добавьте, что если нечего пить и есть, то.... Вы ушибленный экономикой и марксом.... весь запад ушиблен марксом навсегда! Это основа Западной цивилизации - рост, рост, рост, несмотря ни на что..... жрать, жрать, жрать, несмотря на отсутствие унитазов и почечуй....
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
12 июн 2024 11:33:52

Да без проблем. Можете не участвовать. Податься в отшельники. Что нашёл то и съел. Коммунизм!
Но опыт тысячелетий человечества явно показывает что надо быстро бежать. Или развиваться или сожрут. А развиваться опираясь на потребительскую экономику получается быстрее. Такой вот пердимонокль....
  • -0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
12 июн 2024 17:12:44

Опыт тысячелетий говорит о том, что без нового айфона и мазерати можно спокойно обойтись...
А Вы приняли правила белки в колесе, которым нет и двухсот лет.... и они уже сбоят...
И у Вас пердит монокль!
  • -0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
13 июн 2024 00:55:32

Двести лет назад ездили на лошади, а на голову с неба могло упасть только птичье г..но. Сейчас летают на самолетах а на голову может упасть атомная бомба. Мир  за 200 лет изменился сильнее чем за предыдущие 5 тысяч лет..
И по странному совпадению эти 200 лет развивалась экономика массового потребления а не выживания как тысячелетия ранее.
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
13 июн 2024 01:24:20

В целом верно.
Но есть но.
Попробуйте применить тот же вывод к  собственным словам - почему вы решили, что изменения прекратились и ширпотреб и далее движет экономику?
Таф, все несколько сложнее чем хочется думать вам ))
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Коломбет ( Слушатель )
13 июн 2024 02:29:53

Все гораздо проще, чем либерасты рассказывают. Если ничего не производишь - то ты зависим от "вовне". Вы можете  рассказывать про постиндустриальную экономику до посинения. Но она разбивается об скалы реальность.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
13 июн 2024 12:23:24

Так, но экономика потребления в тупик уперлась. Надо что то новое.
  • +0.32 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  meovoto
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sennary
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
12 июн 2024 11:29:50

Я ж говорил, что вы все равно будете недовольны.
 
Господин Таф, Россия слишком большая страна, чтобы нас оставили в покое и дали играть в свободный рынок и товарную экономику.
Даже если мы переломим хребет Западу на Украине или он таки передерется с Китаем - это даст лишь временную отсрочку.
К нам все равно придут - пусть через 10 или 20 лет. И способность оперативно реагировать на угрозы, в том числе и через авральную перестройку производства - это залог нашего выживания.
 
Россия или будет способна на "военно-промышленное развитие" или будет уничтожена.
Это объективная реальность.
  • +0.90 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
12 июн 2024 18:49:02

А кто тут против " военно-промышленного развития"? Все только за!
Вот только сложно считать развитием покупку у китайцев автомобиля, наклейку на него шильдика "Москвич" и прибавки к цене за это пол ляма.

Помните из-за чего у нас сельское хозяйство развиваться началось? Правильно, как только запретили поставки из не дружественных стран, так у нас резко и сады посадили и сыр делать научились.
А в автопроме все не в коня корм.
Казалось бы, цена на китайский автомобиль в Китае отличается от цены на тот же автомобиль в России в 2 раза, но даже это не позволяет российскому автопрому конкурировать.
И это при том, что зарплаты сотрудников у нас ниже, электроэнергия дешевле.
  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
13 июн 2024 01:15:02

Вы поймите простой очевидный факт. Чтобы перестраивать надо уже иметь что перестраивать. И это "что" - промышленность и кадры товаров массового потребления. Резерв мирного времени.
Китайцы сейчас могут миллион танков сделать при необходимости в обозримый срок. Потому что у них есть промышленность и кадры. От выплавки стали до электронных компонент.  А откуда кадры? Правильно! Из потребительской экономики. Только автопром делает 20+ миллионов авто в год. 
А мы? Кто и где делать будет? Как в 41-м в чистом поле станки поставим и кааак! Стоп! Какие станки? Откуда их взять? Кто на них работать будет?
  • -0.12 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Хан ( Практикант )
13 июн 2024 08:43:09

Господин Таф мы начали с вашего недовольства удвоением производства:

Когда вам ответили что вся продукция выкупается в том числе и для нужд СВО вы стали недовольны перекосом экономики.

Когда вам ответили, что у нас такие условия географические и политические, что просто необходимо иметь мощную военку вы уже перешли к необходимости наличия мирной промышленности (см первую цитату) для "резерва мирного времени", чтобы потом его можно было перестроить.
 
Но! Резерв мирного времени у нас уже есть. И мы его даже как примере с камазом успешно перестроили. И этому факту вы уже возмущались:

 
Что дальше? Круг замкнулся? Будем из него выпрыгивать и возмущаться чем-то новым?
  • +1.07 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метролог ( Слушатель )
12 июн 2024 16:32:58

А смысла в посте никакого. Троцкистов не зря ВИЛ истреблял.
X
12 июн 2024 16:47
Предупреждение от модератора gvf:
никакого кроме троллизма
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Игорь1917 ( Слушатель )
12 июн 2024 19:45:54

Таф ознакомьтесь с т н "Пирамидой Маслоу".

Защита себя и защита своего  дома  это практически первейшая задача любого нормального общества и человека.
   Изучите историю китая. "100 лет позора" как пишут сами китайцы. Китай насиловали  и сажали  на опиум кто только хотел 100 лет.
Прочтите про т н "Нанкинскую резню".
Вот цена неразвитости военно промышленного и административного вопроса.
  • +0.63 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь1917 ( Слушатель )
12 июн 2024 19:46:33
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
13 июн 2024 01:03:59

Нееее.. это цена феодальных общественных отношений.  Жестокий и традиционный (опыт тысячелетий же!) феодализм не позволил Китаю вовремя заняться индустриализацией и промышленной революцией. В итоге китайцы так и въехали с луками в эпоху скорострельной артиллерии.
  • -0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 июн 2024 23:10:22

Сколько при том отгрузили ВС и прочим госструктурам и сколько тем НУЖНО - "отшень щекотливый вопрос".На "непечатно т.к. иероглифами" таки тем "ниочень" ездить, в т.ч. и с т.з  иероглифы рисующих.
Так что вот у кого - а у КамАЗ постоянная часть спроса есть, это не "Москвич" который можно ещё троллить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
12 июн 2024 11:08:24

Просыпайтесь. 30+ лет как "отгрузили" значит "продали". Просто продали госструктурам а не частникам и предприятиям. 
В рыночной экономике продукцию продают.

Замечательно. А нам то как жить? Потому что цены отечественный производитель подтягивает к "защищенным" пошлинамм и  утильсбором рыночным.
Да и вся линейка малых грузовиков Камаза те же китайцы. Иероглифы оторвали "Камаз" приклеили, за три цены продали. Такое вот " производство".
  • -0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
12 июн 2024 11:17:17

Вообще-то КамАЗ на армию в последние два года работает
  • +1.23 / 24
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
11 июн 2024 10:15:56


Когда-то спецы с ЗИЛа налаживали производство на КАМАЗе. И сам КАМАЗ тоже на ЗИЛе был разработан, если правильно помню. ЗИЛ с тех пор умер, к сожалению. Но теперь производство грузовиков возобновляется в Москве, КАМАЗ возвращается к корнямУлыбающийся
  • +1.22 / 10
  • АУ
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
11 июн 2024 10:35:21

ЗиЛ умер, да здравствует ЗиЛ!
Где-то так.
Строили "старый Зил" на окраине Москвы.
И теперь "новый ЗиЛ" построят на окраине Москвы.
В "Новой Москве" место есть, и метро туда тянут, или уже частично даже и протянули.
Земля там не так дорога, как на месте "старого ЗиЛ".
Так что ничего личного - просто бизнес.
И "новый ЗиЛ", который построят и введут в строй очень быстро, даст очень много нужных девайсов для наших ВС уже через несколько лет.
И этот "завод дублёр КАМАЗА" строят в самом безопасном месте, ведь ныне безопаснее там, где максимальное прикрытие системами ПРО и ПВО, а лучшего прикрытия, чем прикрытие Москвы и всего Центрального района, ныне нет и не скоро будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Александр7799 ( Слушатель )
11 июн 2024 15:47:03

А в чем сакральный смысл этого проекта?
До пожара в 1993 году на заводе двигателей, КамАЗ выпускал и самое главное-продавал 100 тыс. грузовиков в год.  Восстановленные мощности вполне позволяли выйти если не на тот же уровень, то рядом с ним. 
За 2023 год продано только 23 т.грузовиков внутри России, на экспорт примерно 10 тыс. В планах выйти на 50 тыс. грузовиков в год.
ЦитатаВ России по итогам 2023 года ПАО «КАМАЗ» лидирует по объему продаж новых грузовых автомобилей. Об этом свидетельствуют данные Минпромторга РФ.
На долю КАМАЗов и машин на их базе пришлось 20% от общего количества проданных в стране новых грузовиков — это 28 237 транспортных средств из 140 204.
Подробнее: https://www.tatar-in…rf-5931593


ЦитатаКАМАЗ, согласно стратегии до 2030 года, планирует достичь показателей продажи грузовиков на уровне 60 тыс. единиц. Доля продаж за рубежом должна составить 16%. Это значит, что на внутреннем рынке КАМАЗ хочет продавать порядка 50 тыс. единиц в год. 


Возводить производственные мощности в отрыве от "отца"-производства, расположенного за тысячу км,...несколько странно. 
И открыть поточную линию, пусть и роботизированную , это не только про получить землю...
Может разумнее было бы эти инвестиции в головное предприятие вложить, к слову, там, где и профессиональные кадры живут, все таки КамАЗ был и наверное и сейчас остается градообразующим. Вся страна строила, весь город, практически , работал на заводах КамАЗа.
Ну лады. Построили в Подмосковье пром. мощности, себестоимость машин будет, скорее всего, выше чем на "отеческом базовом" производстве, где все давно отработано.
А трудовые резервы откуда брать? Комсомольский призыв по стране? или гастеров с новенькими российскими паспортами туда будут распределять  или вообще прямо с Сахарова отправлять "на трудоустройство"?
Есть кто из Челнов?
МОжете пояснить?
  • +0.40 / 16
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июн 2024 14:58:42

Появились новые подробности о проекте КАМАЗа по строительству роботизированного завода по выпуску грузовиков в Московской агломерации 

Как пишет казанское деловое издание «Бизнес-Онлайн», проект реализуют ударными темпами — в 2024-2026 гг. Объем вложений со стороны КАМАЗа — 50,2 млрд рублей. Площадь производственного объекта составит 200 тысяч кв. м.

Размещение в Московской агломерации удобно с точки зрения логистики подвоза компонентов и сбыта конечной продукции, утверждает издание. Возможно, земельный участок под предприятие выделят в ТиНАО — там в рамках другого проекта КАМАЗ уже создает базу по ремонту автобусов и склад запчастей для них.

В Набережных Челнах КАМАЗ больше не намерен расширять производство, поскольку уперся в пределы мощностей и трудовых ресурсов.
  • +0.82 / 8
  • АУ
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
12 июн 2024 15:36:37

ПЕрвое, повторюсь, мощей у ПАО КАМАЗ хватало на выпуски и продажу более 100 тысяч грузовиков в год, куда мощи делись? 
Второе, при чистой прибыли в год от 5 до 10 млрд. р. , планировать вложения в 50 млрд., а значит это всё за счет кредитов при "щадящей ставке" в 16-18 %? 
кто ни будь бы пошел на этот шаг в своей семье?
У вас есть среднестатистический свободный ресурс в семье 5 т.р., но вы принимаете решение влезть в тему, где нужно в десять раз больше ресурсов,  принимая на себя все риски на ближайшие 10 лет. 
Цитата«КАМАЗ» ПОДВЁЛ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА 2023 ГОД ПО РСБУ
8 Февраля 2024

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты за 2023 год по РСБУ. В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей.


....В результате деятельности компании получена чистая прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год (АППГ – 5 млрд 387 млн рублей).

В общей сложности, в 2023 году компанией произведено около 53 тысяч единиц коммерческой автотехники. В частности, выпущено почти 2 тыс. автобусов и электробусов, более 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более 41,7 тыс. единиц тяжёлой автотехники, в том числе 5 тыс. грузовиков КАМАЗ-54901, 4,85 тыс. единиц средне- и малотоннажных автомобилей Компас (Компас 5, 6, 9, 12).



Третье, искать трудовые ресурсы подальше от головного предприятия, два раза интересно. НУ я бы понял, новое производство под Казанью, Елабугой,...но точно не в Подмосковье. 
ПАО КамАЗ, ты удивил....
Доклад закончил.
  • -0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
12 июн 2024 16:20:23

Веселый
Первое и главное, из новости ничего не ясноВеселый.
Такое ощущение что КАМАЗ хочет "забрать" рынок вокруг Москвы, т.к. из тех же новостей
Цитата"В настоящее время в Красной Пахре (ТиНАО), недалеко от крупнейшего электробусного парка, на предоставленном правительством Москвы земельном участке площадью 14 га ПАО "Камаз" строит современные ремонтный завод и склад комплектующих. Новое предприятие обеспечит своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание городских электробусов, автобусов и коммунальной техники, повышение комфорта и безопасности наземного пассажирского транспорта, а также подготовку новых квалифицированных кадров. Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году"

Второе, а двигатели и шасси где будут производить?! Скорее всего в Челнах, а вот далее...
К примеру в Нефтекамске на базе КАЗАЗ производят НЕФАЗ, а в Туймазах  автобетоносмесители
ЦитатаВ состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), автомобильный завод (АВЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
12 июн 2024 18:34:53

Вопросы у вас солидные, весомые.
Пишите: pr@kamaz.org
Уверен, вам ответят.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
  nesterova ( Слушатель )
12 июн 2024 16:31:31
---------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  nesterova ( Слушатель )
12 июн 2024 16:32:41
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
12 июн 2024 16:56:32
Ого.......ну Вас и снесло,...
В Татарстане, или как ранее говорили - в Татарии, невероятное колличество ВУЗов, среди них авиационый университет, специалисты из которого на авиазаводах Казани, есть химико-технологические универы, и проч., которые готовят спецов для нефтехима, и т.д. И это правильно: неразрывная тесная связь между наукой и производством, что еще нужно для развития? И это говорит среди прочего, что население Татарстана это Вам не кастрюлеголовые, которых можно на мякине как на майдане развести.  Да и проходил это все уже Татарстан в лихие 90е, когда куча имамов с Катара "с благими намерениями" там шлялась. Выстояли. А сейчас тем более. Ибо вера в "благодетелей" со стороны, "болеющих  за Татарстан" с момента начала СВО сильно упала. 
А развивается не только Татарстан.
  • +0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  nesterova ( Слушатель )
12 июн 2024 17:10:41

Нормально.
Мне кажется очень многие регионы нуждаются в крупной промышленности. От нее отрастут универы и специалисты. Идеализировать татар или еще какие-либо народы... Ну, то такое, как говорят наши якобы однонародцы. Хоя татары конечно производят впечатление очень приличных людей.
  • +0.37 / 4
  • АУ