Диверхунтер ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 14:48:58 |
ivan2 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 15:16:31 |
Иванова Маша ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 16:56:52 |
ivan2 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 17:06:04 |
Евгений из Днепра ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 17:20:37 |
Alex2011 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 18:21:04 |
mse ( Специалист ) | |
22 сен 2024 18:31:26 |
Цитата: Alex2011 от 22.09.2024 18:21:04
Desp ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 18:45:32 |
Цитата: Alex2011 от 22.09.2024 18:21:04
метролог ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 18:59:26 |
Цитата: Desp от 22.09.2024 18:45:32
ivan2 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 19:02:44 |
Цитата: Desp от 22.09.2024 18:45:32
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 19:08:34 |
Цитата: ivan2 от 22.09.2024 19:02:44
olenevod ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 18:49:53 |
Цитата: ivan2 от 22.09.2024 15:16:31
ivan2 ( Слушатель ) | |
22 сен 2024 18:55:39 |
Цитата: olenevod от 22.09.2024 18:49:53
Киреев ( Слушатель ) | |
23 сен 2024 10:37:44 |
Цитата: ivan2 от 22.09.2024 18:55:39
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
23 сен 2024 12:36:07 |
Цитата: Киреев от 23.09.2024 10:37:44
Рина ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 08:21:16 |
Цитата: dmitriк62 от 23.09.2024 12:36:07
DMAN ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 08:49:21 |
Цитата: Рина от 24.09.2024 08:21:16
rommel.lst ( Практикант ) | |
24 сен 2024 09:17:18 |
Цитата: DMAN от 24.09.2024 08:49:21
dmitriк62 ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 10:19:36 |
Цитата: Рина от 24.09.2024 09:47:22
Рина ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 10:37:50 |
Цитата: dmitriк62 от 24.09.2024 10:19:36
mse ( Специалист ) | |
24 сен 2024 10:55:14 |
Цитата: Рина от 24.09.2024 10:37:50
Цитата: Рина от 24.09.2024 10:37:50
Рина ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 11:53:32 |
Цитата: mse от 24.09.2024 10:55:14
DMAN ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 11:11:02 |
Цитата: Рина от 24.09.2024 10:37:50
Киреев ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 14:11:04 |
Цитата: DMAN от 24.09.2024 11:11:02
mse ( Специалист ) | |
24 сен 2024 14:44:02 |
Цитата: Киреев от 24.09.2024 14:11:04
DMAN ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 15:07:42 |
Цитата: mse от 24.09.2024 14:44:02
ЦитатаНо особенно «отрывались» при полётах на проверку ПВО. Запомнились полёты, когда заходили на малых высотах 100 – 150 м с Чёрного моря и по большим оврагам (балкам) летели ниже их краёв. Как-то ведущим был М.Полунин, а я ведомым. На малой высоте пролетели до района Кременчуга. Смотрю: впереди несколько заводских труб, а Полунин снижается ниже их. При пролёте полыхнуло в кабину сероводородом. Далее стали набирать высоту, но только на высоте порядка 1000 метров, заработала система оповещения об облучении нас наземными средствами ПВО. От полётов на проверку ПВО оставалось щемящие чувство горечи: если я не вижу, что меня облучает РЛС, то какой от неё прок, когда я уже посередине Украины! Хотелось думать, что если у нас такое ПВО, то и в НАТО не лучше.
mse ( Специалист ) | |
24 сен 2024 16:37:38 |
Цитата: DMAN от 24.09.2024 15:07:42
DMAN ( Слушатель ) | |
25 сен 2024 07:52:50 |
Цитата: mse от 24.09.2024 16:37:38
метролог ( Слушатель ) | |
25 сен 2024 07:54:27 |
Цитата: mse от 24.09.2024 16:37:38
DMAN ( Слушатель ) | |
25 сен 2024 08:11:34 |
Цитата: метролог от 25.09.2024 07:54:27
Слесарь Полесов ( Специалист ) | |
25 сен 2024 08:32:25 |
Цитата: DMAN от 25.09.2024 08:11:34
метролог ( Слушатель ) | |
25 сен 2024 10:34:07 |
Цитата: DMAN от 25.09.2024 08:11:34
Киреев ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 18:59:48 |
Цитата: DMAN от 24.09.2024 15:07:42
Киреев ( Слушатель ) | |
24 сен 2024 21:24:09 |
Цитата: Remchik от 24.09.2024 20:24:45
Цитата67-я отдельная дальнеразведывательная эскадрилья, подчиненная Главному штабу Войск ПВО СССР. Она была размещена на аэродроме Зокняй у города Шауляй в Литовской ССР, но в силу специфики решаемых задач 67-я ОДРАЭ ПВО действовала над всем Союзом и над прилегающими морскими акваториями.
Привлекалась она и для наблюдения за ходом приграничных с нашей страной локальных конфликтов, например ирано-иракской войны. И вот в 1985 г. начался процесс замены Ту-126 новым самолетом РЛД А-50 с комплексом "Шмель", но первые новые машины пошли не в Шауляй, а в Мончегорск на Кольском полуострове, где была одна из оперативных баз 67-й ОДРАЭ ПВО.
Как обычно, процесс освоения новой техники проходил нелегко. Естественно, большинство отказов приходилось на долю РТК. Дмитрий Комиссаров в своей книге "Ил-76 - история самолета" приводит слова оператора РТК "Шмель" майора Холина: "Тем, кто делал для нас электронику, уши бы пообрывать!"
Кроме надежности техники, много неприятностей доставляли недостатки бытового оборудования, и прежде всего туалетов, шум работающей аппаратуры в отсеке операторов РТК, накопление статического электричества в самых неожиданных местах, которое могло ощутимо "тряхнуть" ничего не ожидающего человека, и самое плохое - негативное влияние СВЧ на самочувствие и здоровье летного экипажа и расчета РТК.
Однако теперь все это проявлялось в гораздо меньшей мере, чем на Ту-126. К тому же продолжительность полета А-50 при перегоне без дозаправки не превышала 7 часов 50 минут, а в патрулировании и того меньше, тогда как Ту-126 мог "висеть в воздухе" более 10 часов без дозаправки и 18 часов с одной дозаправкой. Это был, конечно, недостаток А-50, но служить на нем было легче, чем на Ту-126.
Три года строевые экипажи Авиации ПВО вместе с испытателями ТАНТК и ГК НИИ ВВС потратили на окончание испытаний, устранение дефектов комплекса и отработку его применения совместно с перехватчиками ПВО. В отличие от натовских Е-3А, советские А-50 имели в то время сугубо оборонительное назначение и к действиям совместно с фронтовой и дальней ударной авиацией их экипажи пока не готовились. Они могли работать с самолетами ВВС Су-27 и МиГ-29 и др., но опять же только при решении этими самолетами задач перехвата воздушных целей.
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
25 сен 2024 00:12:44 |
Цитата: Киреев от 24.09.2024 21:24:09
Киреев ( Слушатель ) | |
25 сен 2024 09:06:06 |
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
24 сен 2024 10:22:17 |
Цитата: Рина от 24.09.2024 09:47:22