Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,643,648 18,563
 

  BUR ( Слушатель )
02 окт 2024 23:02:42

Статические испытания самолета SSJ New планируется завершить в мае

новая дискуссия Новость  561

02.10.2024 (разные сслки на новость)
РИА, РИА, СибНИА





  Статические испытания российского импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet 100 - SSJ New в Новосибирске планируется завершить в мае 2025 года, сообщил журналистам в среду замдиректора по научной работе СибНИА имени С. А. Чаплыгина Дмитрий Смирнов.
 
  СибНИА с начала 2023 года на специальном стенде проводит сертификационные статические испытания импортозамещенного самолета SSJ-100, в том числе фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения и пилона двигателя.

  "Выполняем (испытания – ред.). Должны закончить к маю месяцу план. Мы провели испытания основных случаев нагружения крыла, все в порядке в целом. Сейчас ведем испытания по "оперению" и по фюзеляжу", - сказал Смирнов.
Он пояснил, что материалы испытания постепенно уходят заказчику, который передает их на сертификацию.
  • +0.18 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  bonifaciy-06 ( Слушатель )
03 окт 2024 11:54:44
в том числе фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения и пилона .......

Что ж там было своего ДО.....?)))
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 окт 2024 12:56:40

Так ведь и в Суперджете хотя панели крыла и металлические  тоже полно композитов.
Фюзеляж новый и прочие изменения тут и там.
 
И санкции на композиты 2018 и на него тоже распространяются. Запас, задел истратили, перешли на российские -- нужно сертифицировать заново.
 
И да, многие детали хоть выпускались на территории России, но числились за иностранными фирмами и применяли какие-то иностранные элементы/комплектующие. Тоже надо получать новый сертификат. Одно за другим, одно за другим...
 
Большая модернизация всего одновременно с импортозамещением.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
03 окт 2024 13:45:02

Самолёт другой. Он стал больше, больше стало крыло (новое). Вот потому и повторно пошли сертифицировать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 окт 2024 16:20:02

Оккуда дровишки?
Ссылочкой не поделитесь?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 окт 2024 14:17:38

Так давал - Военная приёмка SJ-100. Постоянно на это ссылаюсь. Там ещё было сказано, что делать композитное крыло для него экономически не выгодно.
А ещё была информация про статические и динамические испытания нового крыла. Осталась оснастка и её хватило размеров под новое крыло.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 окт 2024 14:55:37

МужыыыГ...
 
Новый SJ-100 изготавливается сразу с горизонтальными законцовками. А не заказываются опционально как SSJ-100...
Крыло то же самое...
 
Изменилось там что-то типа "переход на отечественные заклёпки для клепального автомата", вместо тех, которые поставлялись к нему фирмой-производителем изначально.
 
Вы опять не правильно поняли...
 
Крыло то же самое !!!
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
07 окт 2024 15:02:57

Крыло новое! Увеличенного размера - там было сказано прямым текстом! Самолёт полностью ушел вверх на 100 мест и его базу поменяли. Поэтому пришлось все недостатки от малой базы избавляться.
ЗЫ. Если крыло тоже самое, то зачем его надо было повторно гонять на пересертификацию и заново проходить все статические и динамические испытания??? Нонсенс...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 окт 2024 15:23:42

Ещё раз -- теперь длина крыла измеряется с законцовками, поскольку это заводское изполнение.
Оригинальный Суперджет был без законцовок, они появились где.то в 2018 и были опциональны.
 
Да, именно на размер ГЗК теперь заводское крыло стало больше! Тепрь ГЗК устанавливают сразу.
И крыло с ГЗК действительно больше, чем крыло без ГЗК.
 
Но крыло то же самое!!!
 
Вы опять не правильно поняли... Бъющийся об стену
 

В конструкции крыла применены материалы и комплектующие другого производителя. Если не ошибаюсь "копеечные" заклёпки для клепального автомата.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 окт 2024 16:58:26

Прежде чем "заявлять" такое, да еще сопровождать это таким: " МужыыыГ".

Совсем бы НЕ помещало познакомиться с этой темой. А у вас все как всегда.

Начнем с "косвенных" ... Впрочем зачем вам это?

Переходим сразу к Пресс-центру ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», в состав которого входят:

а) как  ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»
б) так и  ФАУ «ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского»

Открываем и читаем: Сегодня исполняется 14 лет со дня первого полёта Superjet 100

Русским по белому:

ЦитатаВ научно-исследовательском отделении аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов СибНИА проведены испытания модели самолёта SSJ-NEW с новым крылом, результаты которых сопоставлены с результатами испытаний ранее исследованной модели самолёта SSJ-100.

Показано, что SSJ-NEW имеет лучшие аэродинамические характеристики, чем исходный вариант модели самолёта: повысилось максимальное значение аэродинамического качества в крейсерской и взлётной конфигурациях, возросло максимальное значение коэффициента подъёмной силы в посадочной конфигурации.

Вся эта инфо в ветке уже была. Причем НЕ однократно.

При этом наличие Опытного самолета 95157 и в "Северстали" (с фюзеляжами RRJ-95B/LR-100) с сайберлетами - к данному вопросу отношения НЕ имеет.

И все-таки ...

в) У обоих Опытных Суперджетов-Нью Доработанные фюзеляжи  RRJ-95B/LR-100, но вот Крылья таки новые.

г) в ЦАГИ у Суперджета-Нью уже один комплект крыльев сломали и привезли второй комплект крыльев для продолжения испытаний.

Крылья НОВЫЕ. Совсем НОВЫЕ. В самом начале ходили даже слухи, что у них ИЗМЕНЕНА СТРЕЛОВИДНОСТЬ. В сторону ее увеличения.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 окт 2024 17:39:24


https://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo

ЦитатаКак уточнил главный конструктор программы Superjet, законцовка крыла сделана из композитных материалов. Композитными также стали обтекатели, рулевые поверхности и створки шасси. При этом крыло разработчики решили оставить металлическим, как и у оригинальной модели. По словам конструктора, такое решение было наиболее целесообразным.

...

Помимо внедрения винглетов, у SJ-100 увеличится размах крыла. В дополнение к этому в обновлённом лайнере будет заменена иностранная система механизации крыла на российский аналог от ПАО МИЭА, говорится в материале ТК «Звезда».


Про новое крыло с увеличенным размахом речь шла ещё в 2015. Изначально планировавшаяся линейка 60-75-90 мест оказалась "маловата кольчужка", и речь сегодня идёт о линейке 90-130 мест. И крыло, изначально спроектированное под 60-90 - откровенно мало. Скорее всего, новое крыло действительно новое, и проектировали его сразу под 90 мест с прицелом на длинную версию в 130 мест.

Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/

ЦитатаМодернизация крыла приведет к тому, что аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы и лобового сопротивления) повысится с 16,5 (показатель существующей версии SSJ100) до 18. По словам Долотовского, уже сегодня имеются предварительные результаты исследований в высокоскоростной аэродинамической трубе (проведены Центральным аэрогидродинамическим институтом), которые выглядят "многообещающими".

В настоящее время проектирование воздушного судна находится на предварительном этапе. По словам Долотовского, изменение конструкции крыла — непростая задача, так как оно приведет к увеличению аэродинамической нагрузки, что в свою очередь потребует усиления конструкции от законцовки крыла до его кессона. Однако он отметил, что возможность решения этой проблемы найдена благодаря большому опыту в разработке кессона крыла для самолета SSJ 100. Предполагается, что новое крыло получит большее относительное удлинение, чем у базовой версии SSJ 100. На сегодня оно составляет 10 ед.

Максимальный взлетный вес машины увеличится в пределах 10%. Сейчас он составляет почти 50 т. При этом предполагается, что SSJ 100SV останется в сегменте региональных самолетов: дальность его полета составит примерно 3200 км.


Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 окт 2024 18:36:10

Не, это были планы. Всё цитированное "в будущем времени".

Потом сделали законцовки и схему необходимой для них доработки (готового) крыла.
 
Потом импортозамещение и импортозамещлнное крыло сразу с законцовками и изготовленное сразу под них (без необходимых доработок).

2023 Rabota_GZK-SSJ100-_Regionalnye-samolety-PAO-Korporatsiya-Irkut.pdf

Начали работы по испытаниям и сертификации в 2018 году.
  В рамках сертификационных работ по внедрению ГЗК на модель самолета RRJ-95В-100
(взлетная масса до 45880 кг) были проведены следующие работы:
  • Сертификационные летные и наземные испытания. В процессе летных испытаний выполнено 149 испытательных полетов в части аэродинамики, прочности, авионики, САУ и внешнему светотехническому оборудованию....

....
В 2022 году завершен комплекс сертификационных работ и получены Одобрения главных изменений, подтверждающие возможность использования инновационных горизонтальных законцовок крыла (ГЗК) SABERLET
на всех моделях самолетов типа RRJ-95, включая модель с увеличенной взлетной массой RRJ-95LR-100.
 
Более актуального, чем эта публикация 2023 годы на тему крыла и законцовок не видел.
 
При подготовке SJ-100 были изменения в конструкции пилонов, импортозамещение в механизации, изменение "настройки шасси" (сага о 5 сантиметрах), российские композиты в обтекателях механизации и т.п. Было сообщение о новой конструкции шасси, чтобы ломалось правильно.
 
Но о "новом крыле" (а не доработке старого) статей/презентаций (типа приведенный выше) не встречал.
 
П.С. например Модернизация крыла самолёта Ил-78 с целью снижения массы ... несмотря на существенные изменения внутренней конструкции (Ил-76МД-90А), очень существенные, его форма и и аэродинамика не изменились. Аёродинамически это то же самое крыло.
 
П.П.С. ещё пример: в работах ЦАГИ по пилонам МС-21 (когда SSJ уже летал) определяли лучшую форму задней части. Если для модели "бесконечного крыла"  она симметричная, то при наличии фюзеляжа далжна быть немного не симметричной. То же самое применимо и для кожухов-обтекателей механизации крыла.
Элементы не силовые и знания и методы оптимизации для МС-21 вполне могут быть применены и для обновлённого SJ-100. Что тоже могло бы немного улучшить АК.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 окт 2024 18:35:59

Если уж что предполагать - то я бы ставил на изменение крепления шасси по результатам анализа катастрофы в Шереметьево. Даже несмотря на то, что проектировщики всё сделали как положено. И разумеется публике об этом говорить вредно именно из-за воплей в адрес проектировщиков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 окт 2024 21:43:27

А зачем Предполагать? - Вопрос вполне освещен.

Как минимум ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», в этом материале -  Сегодня исполняется 14 лет со дня первого полёта Superjet 100


Что касается Шереметьево (ну чтобы вновь НЕ развозить), так это ...

Пассажирский Суперджет - это НЕ военно-транспортный Ил-76МД у которого усиления предназначены для посадки НА ГРУНТ.
В том числе и для того, чтобы "дожать", когда он "козла" сделает.

Что же касается всего остального, так смотрите: еще один Официоз (он ранее уже был здесь: https://glav.su/foru…age6723533).

Читаем: фюзеляж - отдельно, крыло - отдельно, пилон с двигателем - отдельно, шасси - отдельно.

Причем двигатель с пилоном и шасси - это Устранение последствий Родовой травмы от 75-базовых паксомест изначально и обрубка на 60-паксомест.

А Суперджет-Нью - это совсем другой самолет нежели Суперджет-100, который можно укоротить, но как выяснилось - ненужно.

А вот. Суперджет-Нью можно Удлинить.

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔✈️ Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск.

Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации.

Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

💬«Сегодня наш производственный центр в Комсомольске-на-Амуре отгружает уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW, первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

ENG The SSJ-NEW airframe arrived in Novosibirsk for testing.
Airframe testing of SSJ-NEW is conducted to confirm its static strength and determine the conditions for safe operation in accordance with the requirements of the Aviation Regulations. Testing is due to structural changes in the wing and fuselage of the aircraft, as well as the installation of the Russian PD-8 engine and a new design of landing gear.

https://t.me/uac_ru/969

  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 окт 2024 22:45:39

Только не надо забывать, что с точки зрения сертификации: конструктивными изменениями в крыле является в том числе и применение других материалов в конструкции (например тех же заклёпок производителя с российским, а не иностранным сертификатом под которые меняли настройки клепального автомата).
 
Т.е. всех изменений, как материалов так и прочих, других пилонов, может быть улучшение форм лонжеронов и уточнение форм посадочных мест, где-то услиления а где-то ослабления для сохранения веса и прочего набралось на необходимость повторной сертификации.
 
П.С. Тот самый случай, которого при модернизации Ту-214 стремятся избежать чтобы не повторять многолетние сертификационные испытания.
 
П.П.С. Да, после того как стало возможно сертифицировать с аварийным выходом на крыло SJ-100 стало возможно "почти задаром" удлинить до 115 пассажиров во взлётном весе 49 тонн с тем же крылом, двигателем и шасси на дальность около 3500 км.
 
П.П.П.С. Но я бы всё равно так безаппеляционно не утверждал ненужность укороченного варианта. На 75-мест укороток (просто Ф2 и Ф4 сегменты фюзеляжа короче, без других модификаций) найдутся клиенты по крайней мера на пару дюжин машин... Сложность изготовления меньше (не нужны аварийные выходы на крыло) чем 115-версия. Есть область применения в которой сейчас нет ничего другого. Возможно сделать быстрее и дешевле чем 115-версию.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
08 окт 2024 08:01:41

Чтобы не было вопросов найдите видео от Военной приёмки про SJ-100. Там всё наглядно рассказано и показано про все изменения в новом планере из первых рук. Там и про крыло было сказано. Крыло НОВОЕ! С большим количеством композитов и увеличенное...
Мне просто жалко своего времени - я видео на него выкладывал ранее - вы не захотели на него сходить и посмотреть. Можете оставаться при своём мнении - это ваше право...
ЗЫ. Просто решили при выполнении импортозамещения все изменения внести в новую версию, что обнаружилось во время эксплуатации. Это нормально и вовремя...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 окт 2024 11:42:34

Это НЕ проблема, Камрад.

"У меня все ходы записаны!" (ц), и постоянно открыт сайт где это видео выложено на Главной странице. - "Раз. И готово" (ц)
О как! - Это что за нафиг? Ссылок валом, но ни одну невозможно вставить, хотя Посмотреть можно все.

Тогда смотрим исходник на сайте ТК "Звезда" (ошибся эта про Ту-214): https://tvzvezda.ru/…g=programs

Вот же Ай-я-яй, вот эта ссылка Точно правильная: https://tvzvezda.ru/…tyB1e.html


Ну тогда давайте вспомним и про материалы.

Начнем сразу отсюда: https://glav.su/foru…age7093183

ЦитатаВторая - Про КУМЗ

КУМЗ начал серийный выпуск обшивочных листов для пассажирских самолетов

Пишут:
ЦитатаОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" (MOEX: KYMZ) (КУМЗ) получило одобрение Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) на выпуск обшивочных листов для производства пассажирских самолетов МС-21-310, сообщило предприятие в своем телеграм-канале.

Сразу после получения одобрения КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для МС-21-310 на новом прокатном комплексе.

"По оценке специалистов, данные листы могут использоваться в конструкции не только МС-21-310, но и других отечественных самолетов: Ту-214, Superjet 100", - отмечается в сообщении.

Предприятие планирует производить обшивочные листы шириной свыше 2 метров, длиной до 12 метров.




Ранее на своем сайте КУМЗ сообщал: Широкие каленые листы для гражданского авиастроения

Пишут:
ЦитатаОАО «КУМЗ» реализует программу подготовки по переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из определенных алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники – самолетов Ту-214, SSJ-NEW, МС-21-310. В этой программе учитываются возможности нового прокатного комплекса предприятия.


Вот такое УСКОРЕНИЕ мне, в отличии от Катастроечного, очень нравится.


Вот фото от 2018 года с КУМЗ: 





Т.е. про Материалы мы вспомнили. Широкие каленые обшивочные листы шириною 2 метра и длиною 12 метров

И уяснили, что это все для -  Ту-214, SSJ-NEW, МС-21-310

А теперь переходим к Существующей Реальности.


Что значит "избежать"? Кто "стремится"? - ФИО в студию, а также организацию, пожалуйста!

Облегченный на 3 тонны планер Ту-214 также потребует Сертификации, равно как и Импортозамещенные Изделия "борта", а также Изделия из ПКМ.
Что-то таки может быть придется поэлементно пропускать через соответствующие стенды, но НЕ более того.

Другое дело, что Силовые элементы планера облегченного Ту-214 НЕ подвергаются изменениям, а значит это НЕ потребует ЦАГИ и СибНИА, но ...
Вполне достаточно продолжать там качать уже находящиеся там планеры на Ресурс и Статику.

Расчетные Летные часы и циклы - нужно последовательно и методично получать на Стендах и следовательно им - Летать, Летать и еще раз Летать.

Ах, Да, при чем тут материалы ...

Смотрим на МС-21-310.
Обшивочные листы импортозамещены, теперь они производства КУМЗ А вот фюзеляжи в ЦАГИ и СибНИА качают еще те, которые для МС-21-300.
Силовой набор НЕ поменялся.

Зато поменялись ПКМ из которых сделаны: кессоны крыла, киля и стабилизаторы. Ну, так их УЖЕ успешно испытали на Стендах в ЦАГИ.

О чем Доклады УЖЕ давно поступили и Озвучены. 

Спрашивается - Чем Ту-214 лучше и/или хуже? 


Это УЖЕ НЕ возможно. И никому НЕ нужно.

Сколько еще раз и кто вам должен повторить, что Планеры для RRJ-95B-100 (который с мод двигателя - SaM146-1S17 и взлетной массой в 46 тонн) и для  RRJ-95LR-100  (который с мод двигателя - SaM146-1S18 и взлетной массой в 49 тонн) ...

Это ОДИН и тот же ПЛАНЕР, и что он больше НЕ выпускается.

Вы можете наконец понять, что на сегодняшний день в производстве КнААЗ находится планер  RRJ-95NEW-100.

И что он настолько отличается от выше названного планера, что потребовалось изготовление таковых для проведения испытаний, как в ЦАГИ, так и в СибНИА.

При том, что планер RRJ-95B/LR-100 также продолжают качать в ЦАГИ, а СибНИА продолжают качать планер  RRJ-95B.
Причем и там и там Параллельно с совершенно новым планером  RRJ-95NEW-100.

Неужели это так сложно уяснить? Сколько раз это еще нужно повторить? И кто это еще должен сказать, чтобы вы Соизволили себе это таки Запомнить?


Да кому какое дело до того, что бы вы НЕ стали там " безаппеляционно".

Вам русским по белому, неоднократно, уже докладывали Пресс-службу Минпромторга с отсылом к товарищу Мантурову.

С четким посылом - НАХРЕН, по крайней мере в обозримой перспективе. А с моей колокольни - НАВСЕГДА.

Самолет на 75-паксов с ТРД при наличии Суперджета на 100-пасков, словами В.С.Высоцкого: "Хоть куда, хоть как и хоть на чем!"(ц)

А вот на 130-паксов - совсем наоборот. И для этого в Планере  RRJ-95NEW-100 сделано все. Именно поэтому он поехал в ЦАГИ и СибНИА.

В отличии от Фюзеляжа МС-21-310, для которого вполне достаточно продолжать в ЦАГИ и СибНИА продолжать качать планер МС-21-300.

Чего тут непонятного?
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 окт 2024 13:53:38

Ту-214 не лучше и не хуже в этом отношении.
У Ту-214 проблема только со сроками:
1. Под стенды для Ту-214 придётся строить новые помещения для испытаний (старые, где он испытывался в 90-е уже давно заняты под другое).
2. Сами испытания.
Что вместе только за счёт испытаний отодвигает срок сертификации новой модели на 2-3 года. Т.е. на 2027-2028 год, если за остаток этого года и весь 2025 смогут спроектировать и собрать полностью новый опытный образец хотя бы для испытаний. Что для меня не выглядит реальным, скорее 2026-2027 год плюс 2-3 года испытания и сертификация к 2028-2030.
 
А это уже планы на "после конца 2026 года" и что там будет определится ходом проекта МС-21: эксплуатацией его нынешнего "базового" варианта, добавлением опционального бака (плюс час-два полёта для 163 2-х классной версии). Появлением МС-21-210 и его дальних вариантов и т.д. Состоянием иностранного парка и возможностями поддержания его СЛГ и выпуском ЗИП для него в России.
 
 
Ту-214 проблема только со сроками: в 2022 году он был нужен в 2023... но к 2028 пассажирские перевозки научатся обходиться без него, обустроят все сервисы и прочее без него. И ему останет только та ниша коммерческих перевозок, где другими способамами или никак или дороже.
 
П.С. При обсуждении Ту-214 смешивать коммерческие и некоммерческие применения не стоит, для некоммерческих применений он актуален, пока нет эквивалентной замены (в числе требований отлетавшей несколько лет и имеющей опыт эксплуатации). Для коммерческих рассчет (поскольку коммерческие) не только по ТТХ но и по выручке (деньгам) и расходам.
 



Так я же и пишу о новом планере (SJ-100 то же самое что SJ-NEW). Его с имеющимся двигателем-крылом-шасси без проблем возможно удлинить до 115 пассажиров. И в 49 тонной версии дальность получится около 3500 км (Сургут-Сочи 2955 км)
 
Везде где речь о старом SSJ-100, а новый SJ-100, (на одну букву "S" меньше).
 
 

Да, если по этим ссылкам пойти, то речь идёт о RRJ-95 (без NEW), без законцовок крыла, набитого импортной авионикой и т.д. и времена до санкций. С тем же успехом Вы могли бы ссылаться на публикации тех же лет, что Ту-214 как пасажирский самолёт не нужен.
 
Про RRJ-95NEW такого ни Мантуров ни минпромторг не писали и не заявляли ни разу.
 
Кстати на RRJ-95NEW (в том числе бизнес/правительственная версии) нет экспорных ограничений для Кубы, Ирана, С.Кореи, Венесуэлы и прочее и прочее. Т.е. количество потенциальных клиентов на дальнюю бизнес-версию из укороченного RRJ-95NEW (с тем же самым взлётным весом!) больше, чем для 75-местого RRJ-95.
 
 

С двигателем-крылом-шасси во взлётном 49 тонн (как RRJ-95NEW-100LR) получится дальность 130 местной версии около 2000 км.
 
Если сделают будет очень хорошо. Но, ИМХО, это произойдёт не раньше 2027 года. И, ИМХО, раньше полетит МС-21-210.
 
 
Вы, кстати, повторяте мой тезис, что следующим этапом российский авиапром должен научиться недорого выпускать модельные ряды с разной пассажировместимостью (длиной фюзеляжа) на одних и тех же кабине - крыле - двигателях - шасси - оперении.
 
 
П.С. для 130 местного на дальность 2600-4800 км нужны другие крыло (большей площади), двигатель, шасси.
И пока не было никакой информации будут делать 10 тс двигатель на основе ГГ от ПД-8 или от ПД-14. В презентациях 2008 года ПД-10 предполагалось делать на ГГ ПД-14, а ПД-8 со своим ГГ не существовало. Сейчас возможны варианты.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 окт 2024 21:00:52

Экономика
08 сентября 07:00
Автор материала:Рамиль Акберов


Ту-214 «идет на таран»: федералы спасают казанский самолет

Машина «Туполева» получила еще один шанс на покорение гражданского неба. На пути могут встать проблемы с импортозамещением и конкуренция с МС-21.
...
Опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты пока с осторожностью относятся к анонсированным поставкам «тушек». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается, что план поставок Ту-214 удастся воплотить в жизнь. При существующем положении вещей обещания поставить самолеты остаются на уровне «хотелок», отметил он. Это может измениться, если удастся масштабировать производство. Напомним, ранее сообщалось, что к 2025 году Казанский авиазавод должен достигнуть темпа производства по 10 «тушек» в год, а к 2027 году — все 20. Но, как мы знаем, этим планам не суждено было осуществиться — за 2023 год не было произведено ни одного Ту-214.

- Были обещания из области фантастики — строить по 20 самолетов в год... Давайте хотя бы остановимся на уровне двух-трех самолетов в год, в перспективе — пяти. Да, мы видим, что на заводе строят новые цеха. Но есть проблемы с импортозамещением компонентов. Значит, эти компоненты должен кто-то разработать, произвести, сертифицировать, установить. А это занимает очень много времени. Так что я пока не особо обращаю внимания на эти декларации о намерениях, — отмечает эксперт.

Что же касается соглашения о поставке самолетов для иркутской авиакомпании, то возможность его исполнения Гусаров считает более реалистичной. При этом у самого самолета Ту-214 перспективы на рынке есть. Да, МС-21, главный конкурент казанского самолета, — более современная машина, но «тушка» летает дальше. Поэтому без пассажиров татарстанская машина не останется — Ту-214 и МС-21 будут не мешать друг другу, а дополнять. А вот за что данные самолеты могут конкурировать, так это деньги из бюджета.

Управляющий директор издания «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин также указывает, что проблемы с производством Ту-214 возникли из-за импортозамещения компонентов. Несмотря на то что машина была разработана в советское время и изначально на ней не было зарубежных деталей, позже на самолете появились импортные комплектующие. Например, электронное оборудование, аварийные трапы. На ПАО «Туполев» в 2023 году сообщали, что доля отечественных комплектующих на самолете равна 87%.

- Чтобы выполнить набранные заказы, нужно резко нарастить производство самолетов в Казани. Это очень сложная инженерная задача, — подчеркивает эксперт.

При этом Пядушкин отметил положительный эффект публичного анонсирования планов приобрести 41 казанскую «тушку». Это говорит о том, что на машину рассчитывают и у государства есть понимание, на что нужно выделять деньги. В первую очередь, по мнению эксперта, это касается расширения производства.


https://t.me/aviasalonmaks/14109

"Туполев" создаёт инновационный центр для модернизации Ту-214

АО "Туполев" (входит в #ОАК Госкорпорации "Ростех"), анонсировало открытие Инновационного конструкторского центра. Новое подразделение возглавит Константин Тимофеев, первый заместитель гендиректора ОАК и управляющий директор "Туполева".

Центр сосредоточится на совершенствовании среднемагистрального лайнера Ту-214. В состав инновационной группы войдут 12-25 специалистов, которые займутся решением ключевых задач, среди которых:



https://t.me/mash_tech/3342

✈️  Для этого АО "Туполев" создает инновационный конструкторский центр по модернизации пассажирских самолетов (https://t.me/mash_tech/2025), которые производит Казанский авиазавод им. Горбунова. Сейчас идёт набор людей, которые готовы предлагать идеи и разработки в области авиастроения - в состав инновационной группы центра войдут 12−25 таких специалистов.

Им предложат решить такие задачи, как:

◾️обеспечение весового совершенства самолета;
◾️увеличение дальности полета;
◾️снижение трудоемкости при сборке и тд.

О таких планах рассказал первый замгендиректора ОАК Константин Тимофеев, который и возглавит новый центр. Он же считает, что команда станет "фабрикой мысли", которая повысит эффективность производства, приблизит завод к созданию "идеального" варианта самолета.

🚫  Но как раз таки кадры - одна из проблем, из-за которых были сорваны сроки поставок Ту-214. В этом году планировали сделать четыре таких самолёта, но примерно месяц назад в "Туполеве" признали, что пока "результат не очень удовлетворителен". Тогда Тимофеев говорил следующее:

Основные проблемы — наши собственные. Неритмичность проведения закупок, не должным образом проводимое техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации - все делаем сами. Нам все время не хватает рук, станков, людей

👥  Как 12-25 специалистов помогут процессу и помогут ли вообще - сказать сложно. В 2023-м официально заявлялось, что в ближайшие 2−3 года казанскому авиазоводу необходимо дополнительно не менее (https://t.me/mash_tech/2105) 2,5 тыс рабочих. Завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 окт 2024 00:34:03

Будьте так добры Предъявить Фактуру. 
Причем "отличную от других" (ц, из рекламы водки "Распутин")


Фактуру предъявите пожалуйста.

У меня в наличии есть Фактура. Она конечно "косвенная", но МНОГОЧИСЛЕННАЯ, и она в сумме "говорит" в том, что у вас НЕТ ничего в том, что Предъявить в свою защиту.

И она говорит о том, что Испытания на Стендах Ту-204 ВОЗОБНОСЛЕНЫ и в ЦАГИ, и в СибНИА.
Причем, и это неизбежно, на тех же стендах, на которых в 2011 году были остановлены.


Вы сами себя слышите? Вас ничего НЕ смущает?

Сообщите мне Причину, которая помешает вновь выпущенным машинам начинать летать под Действующий Сертификат типа?


Никаким боком никакие Успехи МС-21 НЕ смогут повлиять на планы по выпуску Ту-214.

Ни МС-21-310, ни МС-21-210 (производство которого глубоко за горизонтом 2030 года), и какой возможный (или нереальный) доп. топливный бак.

Меньше читайте Дрисни от Трекнутого Дудуся (которого вы здесь типа осуждаете).
Больше учите Географию России.


Чисто "коммерчески" - самое выгодное Ходить Пешком. Для здоровья полезнее. 


Прежде чем писать здесь про ... такое.

Доложите ка нам всем здесь, что вам лично известно:

- Про этот " с имеющимся двигателем"? Это про какой речь? Вам точно известно на какую взлетную тягу будет сертифицирован ПД-8?
- Про тот Взлетный вес, который будет прописан в Сертификате типа на планер RRJ-95NEW-100?

Прошу, коллега. Фактуру на Бочку.


Проавильно.
Сначала они Послали нахрен потенциальный SSJ-75, который предполагался на базе единственного планера в производстве - RRJ-95B/LR-100.

И уже только после этого пошла работа над планером RRJ-95NEW-100. Который потенциально можно удлинить.

И на этом "основании" вы считаете, что может появиться 75-паксовая модель Суперджета?

"Смелое предположение!"(ц)


Может быть сделают, а может быть и нет.

В любом случае, как то, так и другое случится НЕ ранее 2030 года. Ну или НЕ ранее Исполнение Плана который на сегодня расписан по 2030 год. НЕ ранее.


НЕ нужно себе льстить.

Я как чукча в оморочке транслирую то, что Озвучивается Компетентными лицами.. И пытаюсь Анализировать Массу другой поступающей инфо.
Увязывая, поиском Точек Соприкосновения, Озвученного Офлицами с Анализом массива другой инфо.

В отличии от вас я НЕ позволяю (по крайней мере стараюсь) себе Откровенной ОТСЕБЯТИНЫ.


В свое время для SSJ-130 ...

При удлинении фюзеляжа и БЕЗ изменений крыла требовалось + 10% взлетной тяги.

При этом речь НЕ шла об увеличении дальности относительно RRJ-95B. 

Сколько уже раз я вам об этом?
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 окт 2024 01:56:54

Это стенды "для мелочи" -- оперение, композитные элементы и т.д. В конце концов в КДСТ Ту-214 в 2014 внесено "использование композитов Hexcel в конструкции механизации крыла и хвостового оперения. А СибНИА как раз темой авиационных композитов и занимается. Так что там же сейчас и должны испытывать те же самые конструкции из российских композитов.

 
А вот те "большие" стенды в ЦАГИ, на Ту-204 целиком наготове -- ставь самолёт и испытывай -- их в такой форме нет. Например была публикация, что для испытаний МС-21 было построено отдельное помещение.
И в старых публикациях начала 2000-х говорилось о дорогостоящих испытаниях на которых денег нет. И прочие косвенные признаки, что вот те исходные стенды конца 80-х на которых испытывали Ту-204 (первый полёт 1989) "перестройку" и времена Ельцина не пережили.
 

До тех пор пока они изготавливаются по той технологии, которая названа в приложениях к КДСТ -- ничего не мешает.
 
Я же чётко написал: "изменения конструкции требующие повторных испытаний для сертификации" -- пока сертификация не  получена эти машины можно собирать в задел, но Действующий Сертификат типа на них не распространяется.
 

На планы для гос.сектора -- не повлияет.
А на заказы для коммерческих перевозчиков -- сколько угодно. Пассажиропотоки, авиапарк и планы коммерческих перевозчиов могут измениться, если строить слишком долго. Аэрофлот Вам в пример.
 

Да какой он нереалный, если изначально и с опцией под него проектировалось.
 

Вы слово "коммерческая" понимаете?
Это значит "всё оплачивается клиентами" и развитие финансируется из прибыли.
 
А что там Вы себе про "ходить пешком" нафантазировали мне не ведомо.
Ещё раз "коммерческая" == "всё оплачивается клиентами".
 
Нет клиентов, простои и т.д. -- разоряется. И никого не волнует простои из-за ошибок управленцев или из-за неисполнения в срок договоров на обслуживание.
 

Несколько лет назад тема 115 пассажиров обсуждалась, и тогда всплыла та самая "сага о 5 сантиметрах". Из-за чего было не разместить аварийный выход на крыло и т.д.
У нынешнего с новыми пилонами и установкой ограничителя хода шасси на 5 см "ниже" такой проблемы нет и версия на 115 может быть реализована безпрепятственно.
 

Естественно ПД-8, тяга где-то до 8,5 тс, какая именно будет в КДСТ,
Про тот Взлетный вес, который будет прописан в Сертификате типа на планер RRJ-95NEW-100LR. Предположительно около 49 тонн как у RRJ-95LR-100. Какой именно узнаем когда будет в КДСТ.
 
 

Э нет, они послали нах S7 с их списком "хотелок конкурентоспособности" который выходил далеко за пределы "укорачиваем Ф2 и Ф4 секции фюзеляжа" (как было визначальном проекте) и требовал чуть-ли не полного перепроектирования включая переход на композитное крыло.
 
Вот с этими хотелками S7 и послали. Но S7 тогда не очень то и хотелось, поскольку б/у Эмраеры/Бомбардье дёшевы и предлагались в избытке.
 

Тоже не так, Сначала была работа по LR версии, которая во взлётном 49 тонн. Под неё укрепили крыло и шасси и ещё "улучшения по мелочи".
После чего получились RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100
 
A  RRJ-95NEW-100 -- это импортозамещённый со всеми обновлениями и усовершенствованиями RRJ-95B-100
 
 

На основании того, что замена коммерческим 60-75 версиям Эмбраеров/Бомбардье и государственным Ту-134 в определенном количестве нужна.
 
Плюс импортозамещение сняло экспортные ограничения в другие страны. Плюс 75-версия может быть выпущена как бизнес/правительственный на очень большую дальность (не достижимую другими российскими самолётам).
 
И на том основании, что если не слушать "хотелки" S7, а сделать как планировалось изначально укорочением Ф2 и Ф4 секций фюзеляжа оставив всё остальное как есть -- получится быстро, с минимальными техническими рисками  и достаточно хорошо. Но в классе на большую дальность чем у Эмбраеров и Бомбардье (т.е. не точно та же ниша).
 
Общее количество таким образом сделанных машин достаточно, чтобы проект был без убытков.
 
Других причин так считать у меня нет.
 
 

Разве с этим кто-то спорит? Только +10% тяги для SaM-146 выходило за пределами первоначальных прав на двигатель и Франзузы хотели много денег.
Плюс довольно специфические в те времена представление о типоразмерах и дальностях, ориентированных на тогдашний американский рынок.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 окт 2024 15:31:58

Все как всегда: Ничего НЕ знаем, поскольку ничем НЕ интересуемся, ничего НЕ читаем и ничего НЕ слышим.

Но снова все как всегда: "Если Факты противоречат моей Теории, то тем хуже для Фактов"


Смотрите сюда:

Это Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96005: https://russianplanes.net/reginfo/4

Читаем:
Ресурсы:
(действующий этап отработки для данного ВС)

70000 часов
10000 посадок
20 лет

Назначенный ресурс по типу:
(границы продления)

70000 часов
10000 посадок
20 лет (152%)


дата учёта
наработка
2004.07.01
24351ч, 3486 циклов
2010.01.01
44270ч, 6073 циклов


А вот это ресурсный заводской номер 01-02: https://russianplanes.net/reginfo/1

На котором и накачали для серийных самолетов Ресурс согласно Расчетному. Говорят был еще один, на ВАСО.
Вот он, который качали в ММЗ им. Ильюшина (Ходынское поле) теперь стоит/стоял там:



А вот например Ресурсный планер Ту-334 с заводским номером 01-002: https://russianplanes.net/reginfo/856

Вот его однозначно сняли (и уже даже порезали):



НЕ возьмусь Описать, чтобы началось, если бы планеры Ту-204 и в УАГИ, и в СибНИА сняли со стендов и выкатили "на свжий воздух".

Особенно с учетом того, что Расчетный Ресурс для них НЕ прокачан до Назначенного Ресурса.

Особенно с учетом того, что в КАЗ в ожидании КВР стоит уже не менее 4 (четырех) самолетов Ту-214 из состава СЛО.

Вот я чучька ошибся когда выше вставил "Военную приемку" с Ту-214 вместо Суперджета, но теперь точно НЕ ошибусь.
Смотрите и обрящете про Очередь из Ту-214 на ремонт в КАЗ

Военная приемка Ту-214 Самолет для Президента 


Скажу вам больше. 
Т.е. просто Докладываю ...

Это НЕ помещение. Это Новый Корпус. Здоровенный новый корпус. В котором уже ДВА объекта. Второй объект это планер RRJ-95NEW-100
А корпусов в ЦАГИ много разноплановых.
Это Целый Комплекс зданий.
И Планеры на Ресурс качают НЕ только в этом новом.

И каких-то "сарайчиков" под каждый новый планер никто НЕ строит. 


Это вы про ту Публикацию на АвиаПроте от середины 00-х, про Ту-214F, которую я сам вам Предъявлял?

И в которой Русским по белому про его Взлетный вес в 115 тонн и двигатели ПС-90А1?

Так вот по Прямым, а НЕ "косвенным" Пустую массу Ту-214 собираются снизить на 3 тонны за счет:
а) Новых материалов и крепежа
б) За счет снижения массы Нового БРЭО
в) За счет более легких ПКМ из российских Компонентов, в отличии от более тяжелых импортных.

А вот взлетная масса на 115 тонн этим НЕ отменяется, как и новые двигатели на 18 тс. Это действительно потребует Глубокой переработки Проекта.
И соответственно Нового планера, с Ресурсными и Статическими испытаниями
Но это НЕ сейчас. Это за горизонтом 2030 года.


Так вы у нас еще и Свидетель Секты "Свободного мирового рынка, на котором покупают Лучшее".

На котором НЕТ зависти и злости?

Который Саморегулируется в Интересах всех Участников рынка и на котором НЕТ никакого Лоббизма и Протекционизма?

Вы точно Советский ВУЗ заканчивали?

И имеете в Дипломе о высшем образовании Отметку по такому предмету как Политическая Экономика?
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 16:28:41

Отнюдь нет.
 
Но как бы Вы не сердились, разделение на "коммерческое" (всё за счёт клиентов) и "остальные" (государство полностью или частично берёт на себя расходы) было всегда. И в советское время тоже.
 
Только в советское время "коммерческой пассажирской авиации" не было. Вся авиация была толко и исключительно государственной.
 
После 1991 года произошла, по-сути, катастрофа. Те (советские б/у) управленцы, которые оказались на самом верху... рвали и делили, ради "крошек" которые удавалось прихватить в свой карман и своих собственных амбиций... И пассажирская авиация была назначена к коммерциализации. Но это дело прошлое... 90-х годов прошлого века.
 
В любом случае сейчас коммерческая пассажиская авиация есть, и для неё действует "пассажиры оплачивают всё". И вот это "пассажиры оплачивают всё" создаёт очень жёсткие рамки. В том числе и для возможностей авиапромышленности "поправить свои дела за счёт российских клиентов" (чем в 90-е и 2000-е очень грешило ПАОТ, в итоге к 2015 став чисто военным производителем).
 
Всё написанное выше не ново и примитивно... но тем не менее от этого никуда не деться. И сердиться и аппелировать к организационному устойству советской авиаотрасли (производство - эксплуатация - обслуживание) сейчас... неактуально.
 Сейчас подобное сохранилось только в армейской/государственной части.
 А в гражданской перевозки производятся (не существовавшей в СССР) в той или иной степени коммерческой пассажирской авиацией. С тем самым ограничением "пассажиры платят за (почти) всё".
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 16:57:00


сереньким  (действующий этап отработки для данного ВС)  и (границы продления) видите?
Первое означает: для данного конкретного самолёта, каждый раз авторизованное "Ильюшиным". И не относящееся ко всем самолётам типа Ил-96-300. Т.е. только для данного RA-96005.
Второе означает: для типа Ил-96-300 производитель "Ильюшин" разрешил себе продлевать ресурс отдельных машин.
 
Т.е. Вы не можете привести свой Ил-96-300 в любой авторизованный АРЗ и без "прибытия инспектора от Ильюшина" получить СЛГ. Поскольку эти сроки за пределами назначенных ресурсов для типа.
 
Точно так же, если у вас СЛГ закончился, то... для Вашей машины остаточный ресурс определяется не этими цифрами, а теми, что записаны в сертификате типа.
 
Естественно если Вы -- это госструкрура, например, СЛО, то для Вас всё написанные Выше значения не имеет, бюджет оплатит всё, а инспектора с Ильюшина вовремя приедут и всё оформят.
 
 
Но расскажите как это функционировало с Ту-214 у машин ИФК которые брало в лизинг ДальАвиа.
 
На примере на этой паре машин:
  https://russianplanes.net/reginfo/202
  https://russianplanes.net/reginfo/203
Ту-214, 2001 года. Летал ДальАвиа.
Наработка до ТО-9000 продлена до 15 тыс.л.ч., выработана
После чего отправились на хранение... после 6 лет (когда приблизились к действовавшему тогда назначенному сроку 15 лет) были порезаны не дождавшись пока ПАОТ установит больший назначенный ресурс.



П.С. Вы опять смешиваете технические вопросы (в которых Вы совершенно правы!) с организацией и коммерцией (в том числе коммерцией по продлению ресурса, чтобы выдоить лишнюю копеечку с клиентов).


Всё это удовольствие не бесплатное. И делается только если преполагается производить и экспуатировать данный тип.
 
Кто всё это удовольствие продолжал оплачивать, после того как все пассажирские Ту-204/214 оказались в отстойнике дожидаться окончания календарного ресурса, чтобы их порезали?
 
А те что не в отстойнике все под индивидуальными СЛГ (типа бывшего Ту-204-300 переделанного по Роскосмос для тренировки космонавтов в искуственной невесомости), у них всё индивидуально.
 
Вы слишком хорошо думаете о ПАОТ, после того как оно открыто объявило что занимается только военной авиацией.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 17:22:05

Вам мой пост найти, где я всё это писал, рассуждая о том, каким может быть Ту-214 после импортозамещения и модернизации при условии "без повторных испытаний планера"?
 
Добавьте к Вашему списку замену ВСУ на ТА-18-200.
 

В теории "поставить ПС-90А1", укрепить конструкцию (уже облегченного Ту-214-нью), увеличить взлётный до 115 тонн -- всё возможно.
 
Результатом будет 210 пассажиров на 6500-7000 км. Или в двухклассной на 7300-7800 км. Технически очень хороший результат.
 
После чего смотрим сколько таких машин всего (181-210 пассажиров, 7800-5500 км) требуется для российских авиаперевозок. Зная что на дальностях до 5300 км всё уже занято МС-21-ми...
И проект режут на этапе "технико-экономического обоснования" (кстати и во времена СССР так резали многие проекты).
 
 
А если делать совсем глубокую переработку проекта, с новым композитным крылом, новым двигателем и т.д... то будет почти копия "МС-21-400" с узким (3,80 вместо 4.06) фюзеляжем... И всё только ради того, чтобы не дать развития МС-21 на бОльшие дальности.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 23:54:22

Только Вы забыли упомянуть, что с 2014.04 -- на хранении
Т.е. как только у него закончился срок очередного СЛГ... оказалось что 23 года с 1991 года уже прошли.
календарного осталось на 2 года ... отправился на хранение.


И забыли упомянуть что это лидерный самолёт, он в определённом смысле, особенный:
Первый серийный Ил-96. До 1994 - эксплуатационные испытания под флагом Аэрофлота.
 
Кстати обратите внимание, Ильюшин продлил срок службы с 20 до 25 лет для типа Ил-96-300 когда лидерный самолёт достиг возраста 20 лет.
 
В отличии от Туполева и его Ту-154М и Ту-204... которые вместо продления (календарного для всего типа) по достижении возраста первого серийного ... продлевали по-отдельности для каждой машины.
 


А вот Ил-96-300 (https://russianplanes.net/reginfo/8)  Домодедовских Авиалиний так не повезло.
Выпущен в 1994, летал до 2008, после банкротства с остатком календарного ресурса 6 лет (в то время 20 лет) никого не заинтересовал... и с тех пор на хранении.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 окт 2024 14:43:03

Судя по обрывкам поступающей информации, первый за последние годы новый Ту-214 должен взлететь либо до конца года, под ёлочку, либо в начале 2025 года. А далее ждём еще в следующем году по плану 4 борта. Всего должно встать на крыло в ближайшее время 11 бортов минимум.
Ту-214 ЛЛ летает полностью на импортозамещенных системах. Т.е. проблем с комплектацией не должно быть, есть проблема только с поставками (на МС-21 там вообще это тормоз прогресса как говорят люди с отрасли)....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 окт 2024 14:50:13

Откуда дровишки? Ссылку пожалуйста!
 
Как раз ЛЛ Ту-214 -- это Трансаэровкий Ту-214 без салона. Со всей импортной комплектацией какая у него была. И местом для дополнительного измерительного оборудования.
 
И на нём будут испытывать т.е. устанавливать рядышком и проверять как оно работает и делает-ли то же самое что импортное или нет. И если нет определять что надо менять чтобы работать с заменой вместо импортного оригинала.
 
Вы опытный образец с Летающей Лабораторией не попутали?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 окт 2024 15:47:10

https://tatarstan.ru/index.htm/news/2348723.htm
ЦитатаНа летно-испытательной станции Антону Алиханову показали самолет - лабораторию Ту-214 – первый абсолютно российский самолет, на базе которого  испытывается ряд узлов, составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.


Т.е. уже обкатана текущая (т.н. "старая" модификация чтобы поднимать в воздух новые самолёты из того что есть в наличии в настоящее время), и подготовка новой версии, в том числе под двухчленный экипаж и новое БРЭО....
Про установку салона - есть комментарий на видео
(напрямую видео не хочет вставляться, потому идите по ссылке)
Видеорепортаж Посещение Раисом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым и Министром промышленности и торговли Российской Федерации Антоном Андреевичем Алихановым Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова

Там очень хорошо видны масштабы нового строительства - впечатляют
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 окт 2024 16:04:01

И где написано, что ЛЛ Ту-214 не содержит импортных компонент... нигде...
С каких пор очередная "девочка Айгуль из Ъ" стала авиационным экспертом?
 
Кроме хвастовства, что Ту-204 образца 1989 года не содержит импорта... и поэтому "Ту-214 -- первый абсолютно российский самолёт" ничего не вижу.
Не, никто не спорит, что "в основе своей (Ту-204 обр. 1989 года) Ту-214 абсолютно советский самолёт"... но чтобы сделать Ту-214 "абсолютно российским" надо ещё много и упорно работать.
 
Вы опять всё поняли не правильно... Бъющийся об стену
 
Давайте нормальный "технарский" источник, а не цветастые заявления "made in tatarstan" ценностью "словесной драки" между продавцами через улицу на восточном базаре.
 
П.С. Как Вы понимаете, в "абсолютно российском самолёте" не могут быть установлены, например, американские аварийные трапы... а в Ту-214 от Трансаэро именно они используются... как и прочее импортное оборудование...
Обычный цветастый трёп в духе восточного базара...

"О дошло до меня, о великий Султан Раис..."... и прочие сказки "1001 ночи"...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 окт 2024 07:58:01

Ну если директор КАЗ для вас не достоверный источник - то ищите самых проверенных экспертов в этой области - уборщиц с КАЗа - эти достоверно знают всё
Кавычки
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️Сегодня глава Минпромторга России Антон Алиханов совместно с Раисом Татарстана Рустамом Миннихановым посетили наш завод в Казани.

✔️Они ознакомились с ходом модернизации производственных мощностей предприятия, включая объекты, которые строятся в рамках расширения программы производства Ту-214 – это цех механообработки и новый корпус агрегатно-окончательной сборки.

✔️На летно-испытательной станции осмотрели самолет-лабораторию Ту-214 – первый абсолютно российский самолет, на базе которого мы испытываем узлы, комплектующие и бортовое оборудование отечественного производства в рамках программы импортозамещения.

✔️ В ходе встречи обсуждались перспективы дальнейшего развития предприятия.

📹 Видеоотчет по итогам рабочего визита можно посмотреть здесь.

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/310

  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  jonik ( Слушатель )
10 окт 2024 09:27:57

Можно глупый вопрос (я не спец, но простая логика подсказывает мне задать этот вопрос), если он первый абсолютно российский, то что же на нём испытывают в рамках импортозамещения?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 окт 2024 09:39:47

Ну, всё импортозамещонное и испытывают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
10 окт 2024 09:47:02

Всего 13 систем. С того времени, как была создана БРЭО для Ту-214 очень много чего изменилось и надо обновлять. Вот над новой версией и работают. Кроме того, даже на действующие приборы идёт модернизация и их работу надо проверять. Это процесс постоянный. Вот про что написано было.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 10:53:26

Т.е. Вы лично утверждаете (обосновывая цветастой фразой из казанских краснобаев), что на конкретно том самолёте который стал ЛЛ Ту-214 от Трансаэро уже сейчас, т.е. перед покраской, установлены:
 российские аварийные трапы
 во всех элементах механизации установлены элементы нового производства из российских композитов
 вся авионика уже заменена на авионику российского производтва
...
 
Тут либо да (именно эта ЛЛ Ту-214 -- абсолютно российский самолёт), либо нет (т.е. это Ту-214 от Трансаэро со снятым салоном, восстановленным СЛГ используемый для НИР и ОКР по теме импортозамещения и модернизации).
 
 
П.С. и абсолютно российский, кстати, исключает использование комплектации made in Belorussia...
 
П.П.С. ИМХО раньше полетит импортозамещёный МС-21-310Рус, чем импортозамещенный Ту-214
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAI66 ( Слушатель )
10 окт 2024 17:13:26

А не может быть такого что КАЗ забацал себе собственную "ЛЛ ТУ-214" и у себя на ЛИСе и МИСе гоняет эту "ЛЛ" укомплектованную "отечеством" по согласованной с КБ Туполева и скажем Жуковским программе и не обязательно как часть сертификации а как ОКР или СЧ ОКР?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 17:37:10

Такое могло бы быть. Но конкретно эта ЛЛ -- это Ту-214 от Трансаэро после восстановления. Который ещё в начале года пророчили в коммерческую авиацию... но потом решили использовать как ЛЛ.
 
Написанное выше просто не возможно в те сроки, которые прошли с "восстанавливаем СЛГ для перевозки пассажиров" (в том облике как был) и первым полётом ЛЛ.
 
О причинах можно гадать, вплоть до примитивнейшего "каннибализма для восстановления СЛГ предыдущего Ту-214 пошедшего РедВингс": возможно после разборки-сборки для восстановления СЛГ... просто физически не нашлось комплектации для восстановления салона на 196-пассажиров в сертифицированном виде.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2024 18:02:33

 
испытания аварийных трапов не требуют установки на самолет ...
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 окт 2024 19:09:56

Речь шла о конкретном борте от Трансавиа... Буквально через пару месяцев о разрешении продлеваать ресурс тех самых американских аварийных трапов. Которые в том числе и на борте от Трансавиа.
 
Так что очень сомневаюсь, что за пару месяцев они успели заказать и изготовить аварийные трапы именно для этого, конкретного, Ту-214 который стал ЛЛ.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2024 20:57:00

  
для лл аварийные трапы тоже не нужны ... в случае надобности испытатели вполне могут покинуть борт через обычные двери ...
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
11 окт 2024 08:09:59

Можно фантазировать как угодно. Сказано полностью импортозамещённый - значит так и есть. Сказано Директором КАЗ, а не интернет-экспертами. Его слово имеет больший вес и точка. Дальше нет смысла переливать из пустого в порожнее.

В настоящее время, белорусские товары и детали допущены к государственным тендерам в РФ, как бы намекает как они это считают...


А вы съедите, как мистер Фикс, свою шляпу, если первым полетит Ту-214 в этом году или в начале следующего?
  • -0.03 / 1
  • АУ