|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 05 ноя 2025 в 20:38 |
|
|
Ответы (91) |
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 10:57 |
Использован вариант второго вариантаЦитата: Liss от 05.11.2025 20:38:03
Цитата: Телеграм-канал Космический ХрониконВозвращение китайских космонавтов.
После анализа сложившейся ситуации с кораблём "Шеньчжоу-20" было принято решение, что на нём осуществлять спуск после повреждения иллюминатора корабля микрометеороидом/космическим мусором небезопасно.
Сейчас экипаж отстыковался от китайской станции на корабле другого экипажа "Шеньчжоу-21" и возвращается домой.
Получается, что новая экспедиция сейчас находится в такой же ситуации, как недавно в 2023 году оказалась экспедиция МКС после повреждения космического корабля "Союз МС-22".
В общем, корабль дальше будет проходить проверки вернется в беспилотном режиме (если такое возможно), а к полету будет готовиться резервный корабль, который заберет оставшийся экипаж.
https://t.me/grimdarknessoffarspace/5768
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 14:06 |
Благополучно приземлились.Цитата: aspb от 14.11.2025 10:57:46
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 14:55 |
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:22 |
Если иллюминатор в тепловом щите, то точно киздец котёнку.Цитата: DMAN от 14.11.2025 14:55:50
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:29 |
Причем тут тепловой щит? Подобные фотографии когда либо видили?Цитата: aspb от 14.11.2025 15:22:35
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:51 |
Правда ? Речь вроде про плазму, а не копоть. На иллюминаторе тепловая защита есть ? Нет. А почему ?Цитата: DMAN от 14.11.2025 15:29:16
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:55 |

На приведенном фото в районе иллюминатора не копоть а обгорание. Присмотритесь.Цитата: aspb от 14.11.2025 15:51:08
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:58 |
Не... щупать надо. Почему на иллюминаторе нет абляционного слоя ? Кто допустил наличие такого огромного стекла в опасной зоне ?Цитата: DMAN от 14.11.2025 15:55:16
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:01 |
Возможно термостойкость стекла позволяет.Цитата: aspb от 14.11.2025 15:58:13
ЦитатаНапример, температура плавления кварцевого стекла может достигать 1300°С. В диапазоне температуры от 630 до 730°С начинают плавиться (размягчаться) термостойкие стекла и стекла для медицинского применения. Оконное, лабораторное, посудное стекло и хрусталь имеют температуру начала размягчения от 530 до 600°С.
|
|
Luddit ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 13:56 |
Намекаете, что повреждение от микрометеорита самозатянется?Цитата: aspb от 14.11.2025 16:44:11
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:29 |
Дыра в крыле от "кирпича" , и микротрещина в иллюминаторе - разные вещи . Хотя да , Предсказуемость во втором случае = "неопределённость" ,в отличии от первого, где всё было предрешено уже при старте , с вероятностью =1).Цитата: DMAN от 14.11.2025 14:55:50
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:35 |
Вопрос не о микротрещинах. Написано четко - иллюминатор вырвало. То есть его уже нет,Цитата: OlegNZH-2 от 14.11.2025 15:29:43
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:45 |
Вы правы. Если реально вырвет, то затекание плазмы может быть очень опасным.Цитата: DMAN от 14.11.2025 15:35:14
|
|
caSmith ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:33 |
Закроют изнутри чем-нибудь перед спуском. Аварийный комплект починки есть. Уже наверняка сделали, на всякий.Цитата: Liss от 14.11.2025 15:45:33
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:39 |
Разница ещё в том, что крыло - силовой элемент, а стекло иллюминатора "разгружено", только обеспечение герметичности.Цитата: OlegNZH-2 от 14.11.2025 15:29:43
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:43 |
Как вариант, в случае критической ситуации на станции, экипаж покидает её на этом самом Ш20 и болтается на орбите, дожидаясь Ш22.Цитата: Liss от 14.11.2025 14:06:28
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 15:47 |
Срок автономности скорее всего прошел и стыковатся они не могут.Цитата: НАлЕ от 14.11.2025 15:43:16
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:08 |
Там нет запасов топлива и воздуха? Там не работают системы жизнеобеспечения?Цитата: DMAN от 14.11.2025 15:47:08
Откуда такая уверенность?Цитата: DMAN от 14.11.2025 15:47:08
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:17 |
Спасательный корабль не стоит на старте. Пока то-се неделя-две прошли.Цитата: НАлЕ от 14.11.2025 16:08:55
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:05 |
А вот по поводу п.2 как раз у Liss можно спросить , если уж он "забежал сюда " (Он ТОчно знает). Какие там стыковочные узлы . Андрогинные? Но КК между собой не стыковались , вроде....Только с ОС.Цитата: НАлЕ от 14.11.2025 15:43:16
|
|
DMAN ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:08 |
Да на фото видно - папа.На станции - мама. Можно конечно на новый корабль приколхозить мамуЦитата: OlegNZH-2 от 14.11.2025 16:05:50
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:16 |
У китайцев вроде условно АПАС . Там не должно быть папы-мамы .Цитата: DMAN от 14.11.2025 16:08:11
|
|
Liss ( Слушатель ) |
| 14 ноя 2025 в 16:36 |
Узлы андрогинные. А вот срок автономного полета корабля -- несколько суток максимум.Цитата: OlegNZH-2 от 14.11.2025 16:16:57
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 14:19 |
Это ежели есть возможность шлюзования на обоих кораблях.Цитата: Luddit от 15.11.2025 13:53:56
|
|
Luddit ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 16:02 |
Ну на покидаемом корабле можно просто тот злополучный иллюминатор просверлить, если по-другому давление сбросить нельзя. Но по идее, на случай задымления или потери герметичности баллона с какой-нибудь вонючкой возможность обновить атмосферу должна предусматриваться штатно.Цитата: НАлЕ от 15.11.2025 14:19:59
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 16:32 |
Вот ещё вопрос.Цитата: Luddit от 15.11.2025 16:02:30
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 17:24 |
Да в 2024-т Айзекман на Crew Dragon в турпоездку слетал (миссия POLARIS DOWN). С "выходом в открытый космос" . Без всяких шлюзовых камер . Полностью стравили давление из КК , открыли люк . Он постоял , высунувшись из люка , минут 10 пофоткался . Потом ещё одному члену экипажа дали поглазеть (Саре Гиллис) - но уже ночная сторона , вообще ничего не видно было (Нефиг! Айзекман всё оплатил - значит селфи его).(Они , правда не автономны были - воздух по шлангам подавался ..Но это уже мелочи . Жить захочешь иЦитата: НАлЕ от 15.11.2025 16:32:44
).... А шума было! Неужели не помните ? (Миссия сугубо коммерческая . Фото и видео очень мало в открытом доступе).
|
|
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 20:33 |
Так не договаривалисьЦитата: НАлЕ от 15.11.2025 18:55:06
! Было два вопроса - а как без шлюзов ? И - а как в люк протиснутся тайконавты ? Я привёл пример , что такое возможно (при желании , а нюансы - можно в стороне оставить
) .
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 21:13 |
В кораблях таких скафандров нет. Ложементы делаются под аварийно-спасательные.Цитата: НАлЕ от 15.11.2025 16:32:44
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 22:03 |
Можно взять со станции. Только вопрос пролезет/не пролезет остаётся.Цитата: aspb от 15.11.2025 21:13:58
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 22:15 |
Поясните для чего, если они в ложементах не поместятся ?Цитата: НАлЕ от 15.11.2025 22:03:38
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 15 ноя 2025 в 23:05 |
А зачем им там помещаться?Цитата: aspb от 15.11.2025 22:15:59
|
|
НАлЕ ( Слушатель ) |
| 16 ноя 2025 в 12:46 |
Вы за дискуссией не следите, а теперь задание лишние вопросы.Цитата: aspb от 16.11.2025 09:29:49
