Современные российские ВС
37,953,191 98,934
 

  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 15:56:28

Тред №610079

новая дискуссия Дискуссия  354

Интересные вещи на Взгляде. Несмотря на противоречие заголовку в первом же предложении.

Главком: ВВС России перейдут на новую систему базирования

«Базирование военной авиации не претерпит особых изменений. Мы будем переходить к структуре «дивизия – полк»», - цитирует Бондарева РИА «Новости».

В общем официально подтвердили то, что уже неоднократно озвучивали ранее, про возврат к полкам. Интересно только, так и оставят урезанную двухэскадрильную структуру или же перейдут на нормальную трехэскадрильную?

Как отметил главком, улучшается социальная инфраструктура военных городков: «Люди должны жить в удобных домах, а техника должна быть накрыта от непогоды, это продлит срок ее эксплуатации», - заметил генерал.

Ну неужели?!  Танцующий  Хлопающий Нравится Сколько раз только здесь этот вопрос обсуждали. А то зла не хватает смотреть, как гниет на улице техника стоимостью в миллиарды рублей. Копеечная экономия (в сравнении со стоимостью техники) на хранении приводит к ускоренному списанию самолетов, и к катастрофам. Вспомните, как прогнившие кили стоили жизни подполковнику Валерьяну Кокореву. Плачущий

Касаясь темы аэродромов в удаленных районах России, он отметил, что ВВС намерены восстановить аэродром в Заполярье - в Тикси.
«Мы будем восстанавливать аэродром Тикси, на это выделены большие средства», - сказал он, добавив, что аэродромы в Воркуте, Норильске и в других дальних районах будут поддерживаться в надлежащим состоянии.
«Без них нам, особенно дальней авиации, не обойтись», - заключил Виктор Бондарев.


И это ранее озвучивали, теперь подтвердили. Аэродромы подскока в Заполярье однозначно нужны.

Также главком сообщил, что истребители-перехватчики МиГ-31 прослужат в ВВС как минимум до 2028 года.
«По всем ресурсным показателям, которые есть у МиГ-31, мы будем его эксплуатировать уже с модернизацией до 2028 года - это назначенный ресурс без продления. Если мы посчитаем необходимым, то можем продлить и после 2028 года на пять-десять лет», - сказал Бондарев.
Он отметил, что с появлением Су-35 и нового вооружения - ракет дальнего перехвата - задачи по перехвату ВВС могут переложить и на другие самолеты, либо доработать МиГ-31.
«Самолет нас удовлетворяет и прекрасно выполняет все задачи, которые перед ним стоят. Но, думаю, мы решим задачи дальнего перехвата и наращиванием возможностей других самолетов», - добавил главком.


Жаль, про проект нового перехватчика ничего не сказано. Но то, что МиГ-31 еще полетает - радует.

Главком ВВС: ПАК ДА заменит три типа самолетов

«Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит», - приводит слова Бондарева РИА «Новости».
Таким образом Бондарев подтвердил появившуюся ранее неофициальную информацию, что ПАК ДА получил гиперзвуковое оружие.


Это хорошо, конечно, но...

Согласно словам генерала, защищен аванпроект нового бомбардировщика: «Он будет дозвуковым».

И все равно, выходит, это будет шаг назад в сравнении с Ту-160. А учитывая, что уже в ....-й раз говорят, что он поменяет и Ту-22М3, то на выходе при дозвуковом ПАК ДА возможности ДА просядут, хоть какие гипер-пупер-звуковые ракеты на него не поставь. Ну сколько этих ПАК ДА сделают - штук 100-120, ну при наилучшем, практически невероятном, раскладе - 150 штук. А менять ими - 16 Ту-160, 63 Ту-95МС и 150+ Ту-22М3. Как ранее озвучивали, частично функции Ту-22М3 на себя может взять Су-34, но именно что частично, заменить не сможет. И потом, функции Су-34 как замены Су-24 никто не отменял. А дозвук не позволит адекватно заменить сверхзвуковые самолеты. Ну, или тогда придется ПАК ДА строить штук 200 минимум, что невероятно - 100 бы потянуть. Количественное уменьшение примерно в 2,5 раза.

Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 - 2030 годов, отметил главком.

То есть примерно столько же, сколько и МиГ-31. Неплохо. Жаль, пока про восстановление производства Ту-160 ничего не слышно, похоже, что проект полностью заглох.
Отредактировано: Роман_Север - 30 авг 2013 16:04:52
  • +1.48 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (75)
 
 
  bca ( Слушатель )
30 авг 2013 16:11:21

Зачем нужен сверхзвук на самолетах ДА? Для преодоления ПВО противника.Риски.....
Пусть их преодолевают сверхзвуковые и гиперзвуковые ракеты большой дальности в количестве скажем штук 50 Строит глазки с каждого борта.Главное, чтобы ракет в ПАК ДА было побольше и висеть на просторах "земного шарика" он мог подольше.В принципе,в него закладывается идеология этакого " Воздушного Ракетного Комплекса" по типу ПГРК Улыбающийся
А Ту-160 жаль,красавец.Но жизнь диктует свои правила.
  • +0.46 / 12
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 17:00:59

Абсолютно нереально. Недавно на авиационной ветке это уже обсуждали - так вот, придется выбирать - или много ракет с малой дальностью, и в таком случае прорывать ПВО придется, а у дозвукового самолета шансов на это немного, или же единичное количество ракет большой дальности - но счет их будет идти на штуки. Ту-160М мог по проекту нести 2 Х-90, а ПАК ДА будет поменьше, чем Ту-160. Конечно, за 20 лет есть прогресс в технологиях, но он нивелируется уменьшением самолета-носителя. А чтобы ПАК ДА мог нести 50 сверхвуковых ракет - думаю, проект будет стоить как половина ГПВ-2020, не меньше. Ну, или переделать "Мрию" или "Руслан" под ракетоносцы.  Подмигивающий
Цитата
Главное, чтобы ракет в ПАК ДА было побольше и висеть на просторах "земного шарика" он мог подольше.В принципе,в него закладывается идеология этакого " Воздушного Ракетного Комплекса" по типу ПГРК Улыбающийся


Ну так чего проще - мож, тогда цеппелин сделать?  Подмигивающий На него хоть 100 ракет можно поставить. Только вот боевая устойчивость у такой штукенции будет мизерная.
Цитата
А Ту-160 жаль,красавец.Но жизнь диктует свои правила.


Ну, поживем - увидим. Жаль, если его ветвь пресечется, это будет регресс...
  • +0.45 / 13
  • АУ
 
 
 
  bca ( Слушатель )
30 авг 2013 17:14:30

Ну про "50 ракет" я утрированно сказал(сейчас смайлик поставлю).Просто просматривается идеология некой воздушной платформы,которая может долго баражировать вне зоны действия ПВО противника,а её преодоление возложить на ракеты.Вероятность преодоления ПВО в этом случае повышается.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 18:14:55

Ну, я Вас понял, что 50 - это утрированно Улыбающийся, но дело то в том, что даже Ту-160 - на данный момент крупнейший боевой самолет мира, который скорее всего, таковым и останется, несет 12 ракет большой дальности (или 24 гиперзвуковых ракеты малой дальности). Количество ракет, которые сможет взять на борт ПАК ДА, вряд ли будет сильно отличаться от этой цифры. А гиперзвуковых большой дальности - будет еще меньше. Уж если Ту-160М мог в теории нести только 2 таких ракеты...
Цитата
Вероятность преодоления ПВО в этом случае повышается.


Так то оно так, но вот оперативная маневренность самой платформы носителя при этом пострадает, и очень сильно. При уменьшающемся количественном составе ДА - это большой минус.
И вдобавок, если будущее ДА в дозвуковом брюхастом бомбовозе - то, ПМСМ, нет смысла делать что-то новое - достаточно реанимировать "Руслан". А что - всем этим требованиям при некоторой переделке он соответствует. Дальность большая, если надо - можно дополнительный бак в грузовой отсек поставить (ЕМНИП, так "Руслан" в свое время по границе облетел весь СССР), отсек огромный. Утрирую, конечно, но в каждой шутке... Подмигивающий
ПМСМ, единственный теоретический плюс дозвукового ПАК ДА в сравнении со сверхвуковым (кроме меньшей цены) - это возможность создания на его платформе самолетов другого назначения - ПЛО, пассажирских и т.д. - по аналогии с Ту-95/114/142.
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
  Пта ( Слушатель )
30 авг 2013 17:13:06


Огромные и неуклюжие авианосцы убили красавцев-линкоров с 300мм орудиями.
Огромные и тихоходные воздушные авианосцы/ракетоносцы убьют красавцев стратегов.
Эволюция...


АУ
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
  Ещё один инженер ( Слушатель )
31 авг 2013 02:46:59


В наше время - для того, чтобы быстро выходить на рубеж пуска и быстро с него уматывать.
Крейсерский сверхзвук и самолетам 5 поколения для этого же нужен - сверхзвуковой покроет бОльшую зону, просто успеет добраться туда, куда другие не смогут вовремя.

А для дальнего ракетоносца сверхзвук дает:
- общее время с момента принятия решения на удар до поражения цели уменьшается
- возможность перехвата до рубежа пуска уменьшается
- возможность перехвата после пуска уменьшается.

Так что я сильно сомневаюсь в дозвуковом ПАК ДА
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
31 авг 2013 03:22:09

А если АСП позволяет делать тоже самое "не торопясь"?
ЦитатаКрейсерский сверхзвук и самолетам 5 поколения для этого же нужен - сверхзвуковой покроет бОльшую зону, просто успеет добраться туда, куда другие не смогут вовремя.

ПАК ДА - не истребитель, ему на ЗРП выходить не нужно, вообще-то...
Цитата для дальнего ракетоносца сверхзвук дает:
- общее время с момента принятия решения на удар до поражения цели уменьшается

И одновременно - кратно в разы усложняет и удорожает носитель АСП. Вы будете лично "оплачивать банкет"? Помните, за что в свое время поставили к стенке Л.В. Курчевского?
Цитата - возможность перехвата до рубежа пуска уменьшается
- возможность перехвата после пуска уменьшается.

А зачем вообще входить в опасную зону, если перспективные АСП позволят производить его пуск "под зонтиком" своей ПВО?
ЦитатаТак что я сильно сомневаюсь в дозвуковом ПАК ДА

главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев с вами не согласен
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
  small__virus ( Слушатель )
30 авг 2013 16:12:22
С чего бы? Не сколько я помню, он и не должен заменить ТУ-160.
А вот ТУ-95 - да.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 17:02:33

Посмотрите исходное сообщение.

Цитата
Главком ВВС: ПАК ДА заменит три типа самолетов
«Все задачи, которые решают Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, он будет выполнять в полном объеме. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит», - приводит слова Бондарева РИА «Новости».

  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
30 авг 2013 19:21:51
 Одно уточнение. Он сможет выполнять все задачи, но не во всех случаях. Он не сможет прорываться, как ТУ-160, через защищенные авиацией регионы.  2 маха сверхзвука, это, все-таки, гарантия отрыва от перехватчиков, поскольку сверзвук он держит дольше истребителя..
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
30 авг 2013 19:59:50
Вы только мужикам, летающим на Ту-95МС об этом не рассказывайте - могут обсмеять ненароком... Подмигивающий Можете в сети поискать упоминание о реакции (слегка обалдевшей) НАШИХ пилотов на учениях, типа: "глазами - вижу, вот же он, а "ПР-ов" - нема, хоть ты тресни!"
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 авг 2013 19:42:55


Прошу прощения, в режиме "прогноз-дорожка" для открытия стрельбы ПР нужен?  Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
31 авг 2013 19:54:33
А у Ту-95МС КОУ так, для "численности экипажа"?
Ознакамливайтесь:
Цитата
Экипажи Ту-95МС очень высоко оценивали его оборонительные возможности, считая самолет буквально «несбиваемым». Бортовой комплекс обороны этого аппарата являлся самым совершенным в СССР и по ряду показателей превосходил комплекс В-52Н. В отличие от Ту-160, на Ту-95МС были успешно решены проблемы электромагнитной совместимости, и в 1987 г. на специальных испытаниях его электроника блестяще сорвала все попытки атаки самого современного перехватчика МиГ-31.
Полет проходил ночью в плохих метеорологических условиях на высоте 8000 м. Летчик МиГа докладывал: «Наблюдаю цель визуально, могу отработать пушкой, тактический пуск произвести невозможно». Как видим, на Ту-95МС кормовой стрелок вновь приобретал свое прежнее значение.



В очках
  • +1.17 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
31 авг 2013 20:24:07


На ТУ-95МС спаренная пушечная установка только кормовая. Если глянуть на фото:
http://russianplanes.net/id111430 и прикинуть, что истребитель заходит чуть-чуть левее.
Пушка ТУ-95МС его не достанет.  Грустный Да именно из-за фразы "могу отработать пушкой" я и
задал первоначальный вопрос.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dimi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dimi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  leki_se
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dimi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rororo
  • Загрузить
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 авг 2013 16:13:52

А вот это опасно. Какие бы раззамечательные дома в медвежьих углах не начали сейчас строить, туда народ может тупо не захотеть ехать. Просто положат рапорта на стол. А это уже ОЧЕНЬ хреново.
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 авг 2013 16:30:15

Танк, Вы чего? ДО тех пор, пока "малому" не пора в школу - вполне можно. Вы в силу специализации в "аппендиците" не обитали. Веселый Где мальчонки и девчонки трамваев и прочего г..на боятся. Подмигивающий
Херасе - не захотел. А ты на кой учился/погоны одевал? Танк, Вы в наше время ( ну с учетом возраста - в Ваше   Веселый ) представьте?
У меня товарищ ( старый дурень, ибо НВПУ  Веселый )  гутарит - давай!
Я ему оччччень корректно - ПНХ ( ибо младшему допризывнику из трех всего 9 лет).
Хотя чем больше я общаюсь с людьми, тем больше я уважаю собак.  Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 17:06:19

Ну, не могу согласиться. Как я понял, новых аэродромов в медвежьих углах строить не будут - только модернизировать старые. И будут это в основном аэродромы подскока, а не постоянного базирования. И в любом случае, если при выборе дислокации частей учитывать только мнение народа, то у нас бы процентов 80 армии было бы в Москве и Питере. Подмигивающий Если инфраструктура нормальная - то можно и в медвежьем угле послужить, с нынешними-то доходами.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 авг 2013 18:20:59


Возврат к к ВЫВЕСКАМ "дивизия" (вместо АБ 1 разр.) и "полк" (вместо сначала АБ 2 разр., а в последнее время все больше АвГр Н-ской АБ). Т.к. структура сильно не изменится, по сути-то. Ну, разгрузят некоторые слишком разросшиеся АвГруппами АБ, да вывеску сменят. В принципе, в рамках той реформы зря стали вывеску менять, я в свое время писал, что привыкнуть сложно. Как и к БрВКО, являющихся корпусами (угу, "бригада" из 3-8 зрп и нескольких ртп).



Цитата
Ну неужели?!  Танцующий  Хлопающий Нравится Сколько раз только здесь этот вопрос обсуждали. А то зла не хватает смотреть, как гниет на улице техника стоимостью в миллиарды рублей. Копеечная экономия (в сравнении со стоимостью техники) на хранении приводит к ускоренному списанию самолетов, и к катастрофам. Вспомните, как прогнившие кили стоили жизни подполковнику Валерьяну Кокореву. Плачущий



Так уже везде ставят (еще при АЭСе начали) легкие ангары для техники. Особенно туда, где новые машины уже.

Цитата
И это ранее озвучивали, теперь подтвердили. Аэродромы подскока в Заполярье однозначно нужны.



Этим тоже начали заниматься не вчера.

Цитата
Жаль, про проект нового перехватчика ничего не сказано. Но то, что МиГ-31 еще полетает - радует.



А чего говорить? Далеко до него. Вполне могут его сделать из двухместного Т-50. Т-50 и так-то отличный перехватчик...

А если двухместный, да усилить радиотехнические возможности, в ущерб малозаметности (перехватчику низкая ЭПР не особо нужна) - ууу....

Цитата
Таким образом Бондарев подтвердил появившуюся ранее неофициальную информацию, что ПАК ДА получил гиперзвуковое оружие.



И так понятно было давно.
Цитата
Согласно словам генерала, защищен аванпроект нового бомбардировщика: «Он будет дозвуковым».

И все равно, выходит, это будет шаг назад в сравнении с Ту-160. А учитывая, что уже в ....-й раз говорят, что он поменяет и Ту-22М3, то на выходе при дозвуковом ПАК ДА возможности ДА просядут, хоть какие гипер-пупер-звуковые ракеты на него не поставь. Ну сколько этих ПАК ДА сделают - штук 100-120, ну при наилучшем, практически невероятном, раскладе - 150 штук. А менять ими - 16 Ту-160, 63 Ту-95МС и 150+ Ту-22М3. Как ранее озвучивали, частично функции Ту-22М3 на себя может взять Су-34, но именно что частично, заменить не сможет. И потом, функции Су-34 как замены Су-24 никто не отменял. А дозвук не позволит адекватно заменить сверхзвуковые самолеты. Ну, или тогда придется ПАК ДА строить штук 200 минимум, что невероятно - 100 бы потянуть. Количественное уменьшение примерно в 2,5 раза.



Кто сказал, что он Ту-160(М) заменит? Им еще долго летать. В общем, это все - гадание на картах. Да и еще раз напоминаю - НЕЛЬЗЯ верить даже главкомам в таких вопросах. Тут уже "снижали скорость Т-50 ПАКФА на 500км/ч"(с)
Только он тут 2600+ выжимает, а предел у него в районе 2700, или чуть выше.  Что ж, он как МиГ-25 сначала был?  Не верю!

В общем, дезу гнать у нас умеют Улыбающийся
Цитата
Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 - 2030 годов, отметил главком.

То есть примерно столько же, сколько и МиГ-31. Неплохо. Жаль, пока про восстановление производства Ту-160 ничего не слышно, похоже, что проект полностью заглох.



[/quote]

Сначала НК-321 модернизированные надо вернуть на производство...
  • +1.27 / 19
  • АУ
 
  Народ победитель ( Слушатель )
30 авг 2013 19:08:55


Но еще не гипер - пока сверхзвук (там, вроде, в районе 4,0-4,5 Махав, а гиперзвук начинается с 5,5М., условно конечно).  Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Народ победитель ( Слушатель )
30 авг 2013 19:10:17
[quote author=Народ победитель link=topic/31/message/1924140#msg1924140 date=1377875335]

[/spoiler]


Но еще не гипер - пока сверхзвук (там, вроде, в районе 4,0-4,5 Махав, а гиперзвук начинается с 5,5М., условно конечно).  Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Народ победитель ( Слушатель )
30 авг 2013 19:12:57
"Таким образом Бондарев подтвердил появившуюся ранее неофициальную информацию, что ПАК ДА получил гиперзвуковое оружие".

Но еще не гипер - пока сверхзвук (там, вроде, в районе 4,0-4,5 Махав, а гиперзвук начинается с 5,5М., условно конечно).  Строит глазки
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 авг 2013 21:02:53


Кто Вам сказал, что там 4-4.5М? Вы в этом СИЛЬНО уверены? Зря, на самом деле... Правда, смотря какое изделие в виду имеется...
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
30 авг 2013 21:11:00

Наверное эта заметка имеется ввиду:

Обносов отметил, что сейчас российские ракеты летают на гиперзвуке со скоростью 4,5 маха, но добиться долговременного и устойчивого полета пока не удалось. Он пояснил, что гиперзвук начинается с 4,5 М и выше, поэтому задача перед разработчиками стоит создать ракету, которая летала бы со скоростями 6, 10, 14 махов.
По словам Обносова, "эти этапы абсолютно разные с точки зрения научной мысли, но их надо решать".

http://www.i-mash.ru…itsja.html
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Народ победитель ( Слушатель )
31 авг 2013 03:04:19

Может быть мы о разном? ТРВ на МАКСе утверждало, что ли сейчас летают на сверхзвуке (правда недолго - секунды, но со скоростью 4,5 Маха) Сейчас работают над устойчивостью в этом режиме, (проблема равномерного распределения топлива по сечению камеры сгорания и полного сгорания в сверхзвуковом потоке воздуха в период пребывания в КС).
В планах переход к сверхзвуковому сгоранию для создания ЛА со скоростями полета более  7 М  - с воздушно-реактивным двигателем с горением топлива в сверхзвуковом потоке воздуха (ГПВРД).
Если я о том. )))  Строит глазки
  • +0.47 / 7
  • АУ
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
31 авг 2013 03:50:20
Условно, гиперзвук начинается со старта процесса ионизации в пограничном слое. Принято считать, что это 5М.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
  Ekvil ( Слушатель )
30 авг 2013 20:03:15

1 ПАК-ДА не будет заменять ни Ту-22М3 ни Ту-160. Насчёт Ту-95МС ничего не знаю.
Объявлено лишь то что способности ПАК-ДА будут не хуже чем у выше перечисленных ЛА не более и не менее того.
Так же есть не мало заявлений и планов и подготовок промышленности к...
1.1 Продлению ресурсов Ту-22М3 для поддержания их в будущем ... на неопределённый срок, то бишь, когда откажутся от Ту-22М3 даже неизвестно. Двигатели и авионику для ту22м3 создают новую и делают запчасти для него
1.2 Продление ресурсов Ту-160 для поддержания их в будущем... на неопределённый срок, то бишь, когда откажутся от Ту-160 даже неизвестно. Двигатели и авионику создают и делают для него запчасти.
2  То что вы ничего не слышите про Ту-160 это всего лишь вы ничего не слышите, а меж тем завод в Казани работает по их ремонту обслуживанию и модернизации.
Заявлять что проект ту-160 заглох крайне невежественно!  Особенно при условии что давным давно известны планы МО РФ по модернизации Ту-160 до уровня Ту-160М, частичная модернизация уже была сделана на некоторых Ту-160 с 2006 года если не ошибаюсь. Новые двигатели разрабатывают для ту160 в Башкирии, новую авионику в..., и тд. С учётом факта что Ту-160 ремонтят и продлевают их ресурс можно смело говорить о ещё + 10 лет их службы, а при условии что после этого ещё пройдут глубокую модернизацию говорить о их замене крайне эм... самонадеянно мягко говоря.
Улыбающийся всё с ту-160 в порядке, и будет ещё лучше.
  • +2.25 / 31
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
30 авг 2013 20:13:36

Даже в исходном сообщении говорится "Самолеты дальней авиации могут работать до 2028 - 2030 годов." Смело пишите 15+Улыбающийся, никто их действительно сейчас менять не собирается.
  • +0.41 / 9
  • АУ
 
 
 
  Ekvil ( Слушатель )
30 авг 2013 20:24:55
не спорю, я сужу по регламенту капремонта который проходят ту160. Неизвестно ведь сколько ещё пройдут капремонт, судя по всему долго ещё заказы будут, а значит и в 2020 будут капремонт делать или модернизацию, а тут +10 как раз к 2030 получается. Впрочем та же цифра +10 это ведь ответственность завода, то есть некая гарантия, а так, там и +15 и +20 можно вытянуть при правильном обслуживанию... да чё там, такое уже было не раз и никого не удивит когда техника в 2-3 срока стоит на боевом дежурстве.
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
  Prowler06 ( Слушатель )
30 авг 2013 21:03:42

ПАК ДА - наверняка и есть замена "уставшего" Медведя с увеличенной боевой нагрузкой и радиусом не менее, чем у 160-го (должен получиться конкретный бомбовоз);
22-й скорее заменят Су-34 (ведь прогресс не стоит на месте,ракеты легче -  БЧ мощнее);
160-й может заменить только ВКС;
Каждый раз на ступеньку выше
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
30 авг 2013 21:24:17

Тут уже написали, что 22-е никто трогать не будет. В смысле менять. А Су-34 ОТЛИЧНЫЙ фронтовой бомбер. Вот пусть им и остаётся. Не смотря на весь прогресс. Улыбающийся Подмигивающий
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
30 авг 2013 23:00:23

Про это я в курсе, как и про планы по модернизации 30 Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М до 2020 года. Но вот про двигатели - Вы уверены? Насколько слышал, НК-25 новые производить не собираются, только капремонт. Хотя, возможно, после восстановления производства НК-32 оживет проект Ту-22М4, но официально пока ничего такого не объявляли. Только слухи ходят.
Цитата
2  То что вы ничего не слышите про Ту-160 это всего лишь вы ничего не слышите, а меж тем завод в Казани работает по их ремонту обслуживанию и модернизации. Заявлять что проект ту-160 заглох крайне невежественно!


Стоп-стоп-стоп. В очках Минуточку! Заглох я отнес только к проекту восстановления производства (планы по доведению группировки Ту-160 до 30 самолетов к 2025 году), но не к модернизации и ремонту!  Подмигивающий Про них мне хорошо известно.
Цитата
Особенно при условии что давным давно известны планы МО РФ по модернизации Ту-160 до уровня Ту-160М, частичная модернизация уже была сделана на некоторых Ту-160 с 2006 года если не ошибаюсь.


Это да, около 5 самолетов уже модернизировали до Ту-160М, а в целом собираются модернизировать все 16 строевых.
Цитата
Новые двигатели разрабатывают для ту160 в Башкирии, новую авионику в..., и тд. С учётом факта что Ту-160 ремонтят и продлевают их ресурс можно смело говорить о ещё + 10 лет их службы, а при условии что после этого ещё пройдут глубокую модернизацию говорить о их замене крайне эм... самонадеянно мягко говоря.


Никакого противоречия не вижу В очках В интервью так и сказано - самолеты прослужат минимум до 2028 года, а скорее всего и больше.
Цитата
Улыбающийся всё с ту-160 в порядке, и будет ещё лучше.


Не совсем. За вычетом пока заглохшего восстановления производства, в остальном согласен.
  • +0.64 / 11
  • АУ
 
 
 
  rororo ( Слушатель )
30 авг 2013 23:13:37
Наши "флотамиводятлы" Ту-22 отдадут "на иголки" только когда получат полноценную замену (Су-34 - не предлагать!). А, до того момента будут их держать и модернизировать - "до упора", как последний патрон в нагане, потому как "минералы" разных калибров "они, конечно, таки-да! Но, вот, блин, не то чтоб, "совсем - да!"" Подмигивающий
  • +0.65 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
31 авг 2013 00:46:08

Согласен - в этом вопросе может быть только два сценария - плохой и не слишком вероятный - постепенное списание всех самолетов по выработке ресурса без адекватной замены, и хороший - создание полноценной замены. Как ни крути, а замены Ту-22М3 в качестве борца с АУГ на данный момент нет. Да и континентальный стратег нам ой как нужен. Флот, же думаю, без Су-34 вообще обойдется - вместо него он берет Су-30СМ.
  • +0.86 / 13
  • АУ
 
 
 
  Ekvil ( Слушатель )
31 авг 2013 06:18:25

Да уверен.
Не помню точно, но толи Рогозин толи ещё кто заявляли о намерениях снова производить НК-25, после чего завод производивший их заявил о готовности к серийному выпуску толи с 2013 толи с 2014 года, точно не помню.
Если я нечего не спутал то в Башкирии делают двигатели либо для ту22М3 либо для ту160, причём уже v2(второй версии)  и разработали и собрали первые v3, это увеличенный моторесурс почти в двое, и вроде как экономичность должна быть выше(ради чего и эволюцию до новой версии сделали), но как то резко об этом стали умалчивать так что толи её нет толи она реально прорывная что засекретили. Про уже существующие двигатели v2 я точно знаю, по моему всё же для ту22м3 вообщем для кого башкирия делает авиадвигатели я про них пишу.

Ладно, значит не так понял. Производить действительно больше не будут( пока решение такое.

Про модернизацию, это довольно зыбкая тема, каждый борт проходит уникальный ремонт/модернизацию, одно время говорили о  4-5 модернизированных, потом их же посчитали не модернизированными, а капремонтными. Сдаётся мне, индекс "М" в 2004 году и в 2012 году это разные понятия, то есть требования повысили, а уже сделанные модернизации понизили по рангу до капремонта... с чего то там бла бла бла, уже не помню как там пишется.


Ха... вы бы знали стоимость капремонта одного Ту-160 и стоимость модернизации до Ту-160М... это огромные суммы, про цену восстановления производства а потом ещё и строительство нового Ту-160... думаю вы бы сами не захотели их делать, а то будем всем народом сидеть только на хлебе с солью. Цена высокая, а потребность в реальном конфликте не столь высока как цена, пресловутая цена/эффективность.
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
31 авг 2013 07:33:58

И все же полагаю, что Вы ошибаетесь. Это он говорил про восстановление производства НК-32, все совпадает, только первый двигатель планируется сдать в 2015 году.
Цитата
Если я нечего не спутал то в Башкирии делают двигатели либо для ту22М3 либо для ту160, причём уже v2(второй версии)  и разработали и собрали первые v3, это увеличенный моторесурс почти в двое, и вроде как экономичность должна быть выше(ради чего и эволюцию до новой версии сделали), но как то резко об этом стали умалчивать так что толи её нет толи она реально прорывная что засекретили. Про уже существующие двигатели v2 я точно знаю, по моему всё же для ту22м3 вообщем для кого башкирия делает авиадвигатели я про них пишу.


И тут тоже сомневаюсь. Дело в том, что башкирское УМПО двигателей для стратегов не делает - "ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (изделие 117С), Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми».".
Для стратегов сейчас разворачивается выпуск НК-32 в Самаре на "Кузнецове" - в вопросе обслуживания и производства двигателей для ДА он - монополист.
В КЗ указывалось, что в планируется производить капремонт НК-25 и капремонт и производство НК-32. НК-25 же, думаю, производить не будут вообще - при практически одинаковых габаритах НК-32 экономичнее и современнее. Версия Ту-22М3 с НК-32 также разрабатывалась - Ту-22М4. Так что идеальный вариант был бы - ремоторизация Ту-22М3 под НК-32.
В итоге - одни плюсы:
1) унификация по двигательной установке с Ту-160;
2) улучшение характеристик Ту-22М3;
3) увеличение серии НК-32.
Но официально пока об этом ничего не озвучивали, хотелось бы, чтобы это все таки случилось. Будем надеяться Подмигивающий
Цитата
Про модернизацию, это довольно зыбкая тема, каждый борт проходит уникальный ремонт/модернизацию, одно время говорили о  4-5 модернизированных, потом их же посчитали не модернизированными, а капремонтными. Сдаётся мне, индекс "М" в 2004 году и в 2012 году это разные понятия, то есть требования повысили, а уже сделанные модернизации понизили по рангу до капремонта... с чего то там бла бла бла, уже не помню как там пишется.


Не спорю, но тут смысл в чем - впервые о глубокой модернизации до уровня Ту-160М озвучили в конце 2011 - начале 2012 года. За 2012 год модернизировали вроде 2 самолета, и еще 3 поставили на модернизацию в этом.
Цитата
Ха... вы бы знали стоимость капремонта одного Ту-160 и стоимость модернизации до Ту-160М... это огромные суммы, про цену восстановления производства а потом ещё и строительство нового Ту-160... думаю вы бы сами не захотели их делать, а то будем всем народом сидеть только на хлебе с солью. Цена высокая, а потребность в реальном конфликте не столь высока как цена, пресловутая цена/эффективность.


Попадались цифры -  модернизация одного борта стоила несколько сотен миллионов рублей, ЕМНИП. Ну а про стоимость - да, в курсе. И все же смею предположить, что разработка и производство ПАК ДА будет стоить значительно дороже, чем восстановление производства Ту-160, планы по производству которого не были наполеоновскими - довести группировку до 30 самолетов. Сравните с исходными советскими планами на 100 Ту-160. Так что думаю, до голода бы не дошло Улыбающийся
  • +0.94 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ekvil ( Слушатель )
31 авг 2013 09:08:17

Думайте как хотите) мне  просто попадался документик с обозначениями где было как раз про авиадвигатели,  к сожалению тогда я не отличал НК-25 от НК-32 так что цифры с памяти уже стёрлись, но в памяти остались знания что это было для Казани где делают Ту-160. Шло это всё с Башкирии, тогда же немного беседовал  с теми кто работает на КАПО, отсюда помню про v2.
К тому же... в новостях говорилось не о 2015, а о 2013, при серийном выходе в 2014. http://www.arms-expo.ru/049057054050124049056055048052.html


НК-32 не впихнуть в Ту22М3, так же не впихнуть НК-25 в Ту-160, хоть и габариты говорят схожи, тем не менее спецы мне уже давно объяснили что не получится, я объяснить почему и как не смогу, пусть если есть тут знающие люди объяснят. Так что по любому есть или будет двигатель и для Ту160 и для ту22м3 причём разные если из старых сделают.
На УМПО делают не только движки для "су-27", но и множество деталей/комплектующих для НК-32 и НК-25, так что вполне возможно что делая детали для двигателя они научились делать весь двигатель и недостающие комплектующие, впрочем это моя догадка лишь объясняющая мной увиденное. Однако, для вас наверно будет новость про причастность Башкирии к выше озвученным авиадвигателям, об этом по моему нигде не пишут.



Стоимость 30 больше стоимости 100, возможно это трудно понять, но это так. Правительство и промышленность думаю с большей охотой взялось за 100 ту-160   чем за 10-20-30 штук.
А пак-да уже было сказано... не для замены ту-160!  а значит пак-да в независимости от нужды в ту160тых сам по себе нужен будет, так что сравнивать его нельзя.

Зы: для тех кто считает о прекращении производства двигателей для ту160 меня всегда такой вопрос волновал... если двигатели не производят то НА ЧТО заменяют то их? все произведённые в СССР двигатели учтены. Просто по подсчётам выходит что двигателей установлено к 2011 году больше чем их якобы произведено, тут либо одно из двух, либо магия, либо делают таки ещё.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ekvil ( Слушатель )
31 авг 2013 09:08:28

Думайте как хотите) мне  просто попадался документик с обозначениями где было как раз про авиадвигатели,  к сожалению тогда я не отличал НК-25 от НК-32 так что цифры с памяти уже стёрлись, но в памяти остались знания что это было для Казани где делают Ту-160. Шло это всё с Башкирии, тогда же немного беседовал  с теми кто работает на КАПО, отсюда помню про v2.
К тому же... в новостях говорилось не о 2015, а о 2013, при серийном выходе в 2014. http://www.arms-expo.ru/049057054050124049056055048052.html


НК-32 не впихнуть в Ту22М3, так же не впихнуть НК-25 в Ту-160, хоть и габариты говорят схожи, тем не менее спецы мне уже давно объяснили что не получится, я объяснить почему и как не смогу, пусть если есть тут знающие люди объяснят. Так что по любому есть или будет двигатель и для Ту160 и для ту22м3 причём разные если из старых сделают.
На УМПО делают не только движки для "су-27", но и множество деталей/комплектующих для НК-32 и НК-25, так что вполне возможно что делая детали для двигателя они научились делать весь двигатель и недостающие комплектующие, впрочем это моя догадка лишь объясняющая мной увиденное. Однако, для вас наверно будет новость про причастность Башкирии к выше озвученным авиадвигателям, об этом по моему нигде не пишут.



Стоимость 30 больше стоимости 100, возможно это трудно понять, но это так. Правительство и промышленность думаю с большей охотой взялось бы за 100 ту-160   чем за 10-20-30 штук.
А пак-да уже было сказано... не для замены ту-160!  а значит пак-да в независимости от нужды в ту160тых сам по себе нужен будет, так что сравнивать его нельзя.

Зы: для тех кто считает что прекращении производства двигателей для ту160 истина, меня всегда такой вопрос терзал... если двигатели не производят то НА ЧТО заменяют то их? все произведённые в СССР двигатели учтены. Просто по подсчётам выходит что двигателей установлено к 2011 году больше чем их якобы произведено, тут либо одно из двух, либо магия, либо делают таки ещё.
  • +0.56 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
31 авг 2013 09:45:13


Интересно бы узнать почему.

НК-32 с самого начала делали как единый для Ту-22М и Ту-160.

В 90-х даже сделали опытный самолет Ту-22М специально для этого, но не летал. То ли из за денег, то ли из за чего еще.
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
31 авг 2013 10:29:17

Я просто интересуюсь этим вопросом - так вот, про восстановление производства НК-25 везде отвечали отрицательно (также, как и Д-30Ф6), только полный капремонт, хотя после разрухи это уже достижение. Зато про производство НК-32 уже неоднократно сообщали.
Цитата
К тому же... в новостях говорилось не о 2015, а о 2013, при серийном выходе в 2014. http://www.arms-expo.ru/049057054050124049056055048052.html

Новость от 2010 года Улыбающийся Там немного подвинули сроки, объективно не укладываются, но это не страшно, главное, что процесс идет и осталось немного до пуска линии.
Цитата
НК-32 не впихнуть в Ту22М3, так же не впихнуть НК-25 в Ту-160, хоть и габариты говорят схожи, тем не менее спецы мне уже давно объяснили что не получится, я объяснить почему и как не смогу, пусть если есть тут знающие люди объяснят. Так что по любому есть или будет двигатель и для Ту160 и для ту22м3 причём разные если из старых сделают.


Впихнуть как раз можно - Ту-22М3 от Ту-22М2 отличается двигателем, также должны были отличаться и Ту-22М4 от Ту-22М3. Тем более, что НК-32 как раз и планировался как единый движок для Ту-160 и Ту-22М4, который должен был сменить в производстве Ту-22М3. Был построен прототип Ту-22М4, но в серии он не строился.



Вот в чем соглашусь - так том, что это не слишком простой процесс, но вполне реальный и проработки на эту тему уже были.
Цитата
На УМПО делают не только движки для "су-27", но и множество деталей/комплектующих для НК-32 и НК-25, так что вполне возможно что делая детали для двигателя они научились делать весь двигатель и недостающие комплектующие, впрочем это моя догадка лишь объясняющая мной увиденное. Однако, для вас наверно будет новость про причастность Башкирии к выше озвученным авиадвигателям, об этом по моему нигде не пишут.


Про производство комплектующих на других заводах - в курсе.  Улыбающийся А вот насчет производства двигателей - все таки сомневаюсь, одно дело комплектующие, другое - сборка.
Цитата
Стоимость 30 больше стоимости 100, возможно это трудно понять, но это так. Правительство и промышленность думаю с большей охотой взялось бы за 100 ту-160   чем за 10-20-30 штук.


Стоимость чего? Если самолета в серии - то да. Если суммарная стоимость программы - нет. Начиная с того, что увеличение серии отражается на стоимости продукции, но не в разы, а на десятки процентов, заканчивая стоимостью эксплуатации (которая у Ту-160 недешевая) и прочими факторами.
Цитата
А пак-да уже было сказано... не для замены ту-160!  а значит пак-да в независимости от нужды в ту160тых сам по себе нужен будет, так что сравнивать его нельзя.


Так спор о том и идет - что сверху говорят "все заменим", а фактически озвученный проект ПАК ДА сможет заменить только Ту-95МС.
Цитата
Зы: для тех кто считает что прекращении производства двигателей для ту160 истина, меня всегда такой вопрос терзал... если двигатели не производят то НА ЧТО заменяют то их? все произведённые в СССР двигатели учтены. Просто по подсчётам выходит что двигателей установлено к 2011 году больше чем их якобы произведено, тут либо одно из двух, либо магия, либо делают таки ещё.


Тут немного не так - двигателей сделано около 250 штук, Ту-160 - 35 самолетов, то есть 140 движков на них и 100+ про запас. Вот этот запас и расходуется, плюс капремонт. И еще, не знаю судьбу движков с украинских порезанных Лебедей, возможно, они также были переданы в начале 2000-х вместе с Ту-160, Ту-95МС и несколькими сотнями Х-55.
  • +0.52 / 11
  • АУ
 
 
  f.k ( Слушатель )
31 авг 2013 11:59:04

судя по отчетам ОАО Кузнецов для Ту-160М будут новые двигателя НК-32 "2этапа" , летать 160е будут еще долго. По НК-12, НК-25 новых не предвидится , только ремонт. По ПАК ДА будут новые двигателя , но все ещё на уровне проектных работ
  • +0.26 / 8
  • АУ