Цитата: сапёрный танк от 25.05.2015 15:37:57Зря обижаетесь. Но всё же для понимания тех процессов профильное образование нужно. Ну и по пунктам.
1). Проигрыш приграничного сражения имел место быть, но катастрофой не был. Катастрофой стало окружение и последующее фактическое уничтожение Юго-Западного фронта. Причины поражения в приграничном сражении были и в планировании (считалось, например, что основные силы агрессор введёт в бой примерно через неделю-две), и в недостаточной подготовке л/с танковых и механизированных соединений (экипажи танков КВ и Т-34, например, имели очень низкий навод и настрел), и в провале промышленности (не смогла поставить качественные бронебойные снаряды к танковым пушкам калибра 76,2 мм к началу войны, так что 34-ки и КВ шли в бой без бронебойных снарядов), и в неумении командиров на всех уровнях действовать в той обстановке. и это ещё не всё.
2). "Непрерывная переделка организационной структуры танковых и механизированных войск в 1938-41 гг" не закончилась и в войну. И обусловлена была появлением новых тактических приёмов, опытом боёв в Финскую, на Халхин-Голе, в Испании, появлением новых танков и ростом их количества. А потом его уменьшением, опытом и характером боёв в ВОВ. Нельзя создать одну ОШС на все случаи жизни. И если в большой наступательной операции (типа Висло-Одерской) нужны танковые армии, то в оборонительных боях на Кавказе достаточно танковых бригад.
Ага!
22 июня 1941 года Западный фронт так успешно перешёл в решительное наступление с Белостокского выступа, что когда коварный враг, злодейски обойдя его по флангам, вышел к Березине, то оборону там пришлось лепить буквально из лоскутов. А когда доблестно наступающие части оглянулись назад и, горя праведной местью, бросились вслед хитрожопому супостату, то заблудились в Беловежской Пуще, да так оттуда и не вышли...
А если серьёзно, то что-то маловато у вас причин неудач Красной Армии образца 1941 года...
1. Где неудачная структура новообразованных корпусов: громоздких, малоподвижных и слабоуправляемых?
2. Где артиллерия, которой явно не хватало в их составе для надлежащей организации боевой работы?
3. Где вспомогательная транспортная техника, "колёса", без которых нет подвоза, а, следовательно, и нет жизни корпусам?
4.Где, наконец, надёжная связь - связь, которая таки погубила могучую Красную армию?
А ведь немцы уже перед началом "Восточного похода" "урезали осетра", оставив в составе танковой дивизии один(!) танковый полк на два
мотопехотных полка и один артполк, обильно обеспечив всё это хозяйство мобилизованным гражданским автотранспортом и отличными радиостанциями
А когда мы стали всерьёз наступать?
Только когда посадили армию на американские колёса! Как сказал покойный Анастас Микоян "... И какие колёса!"
А как насчёт того, что успех Ясско-Кишинёвской операции обеспечили, в первую очередь, американские полевые трубопроводы, заменив собой сотни бензовозов? Ну как тут не вспомнить Григория Пенежко с его воспоминаниями о том, как отряд Попеля создал временный коллапс немецкого наступления под Дубно, разгромив вражескую полевую топливозаправочную базу?
Да и Юго-западный фронт не 20 сентября 1941 года начал разваливаться.
Как писал Никита Сергеевич в своих мемуарах об организации обороны Киева: "...Пришел небезызвестный Власов с кнутом, без войск». Имеется в виду пришёл от границы к Киеву без подчинённого ему 4-го механизированного корпуса, как известно, на начало войны наиболее полно укомплектованного новейшей бронетанковой техникой.Там, в Киеве, он уже реабилитировался в роли командарма-37.