Цитата: Вика от 07.03.2013 07:47:42
У меня давние претензии к Пикассо.
Не находите ли вы, господа, что эти картины не тренируют, а разрушают то драгоценное, что получила я при своем рождении от человеческого общества – представление о реальном мире и связях в нем? Лично я нахожу, что лицезрение их картин разрушает во мне то, что отличает меня от животных: стройное, систематизированное представление об окружающей реальности.
И вот я вдруг хлопнула себя по лбу и воскликнула: Эврика! А нет ли взаимосвязи между насаждаемыми сегодня толерастией, педерастией и уничтожением национальной идентичности европеоидов с событиями столетней давности, когда пошла мода на кубистов и прочих истов, красиво названных современным искусством?
И «современное искусство» человечеству втюхали, и педерастию с толерастией втюхали.
Будьте бдительны, господа!
У меня третий этаж Эрмитажа самый любимый. Да, Вы правы, настоящая живопись отражает реальный мир и дает представление о нем. Ваше непонимание работ зрелого Пикассо вызвано не тем, что они не отражают реальный мир. Они его отражают и вызывают лично у меня чувство сопереживания и соучастия. Когда я подолгу смотрю на "Любительницу абсента", то мне больно не только за эту усталую разочарованную и отчаявшуюся женщину, которой помогает мириться с этим безжалостным и холодным миром только стакан абсента (больше помочь некому). Неправильность линий и нечеткость образов отражает неправильность мира и глубокое чувство несогласия с этим автора. Причем если смотреть не рассматривая (как Вы), а стараясь ощутить в себе то, что чувствовал художник, у меня сжимается душа от боли, я вспоминаю всё плохое, что случилось с моими знакомыми в 90-е годы, вижу как наяву сколько умных, красивых и добрых женщин сломали рыночные морозы и челночные баулы и они также как эта "любительница абсента" проклинали свою неправильную (не такую как они мечтали для себя) жизнь.
Модильяни. Он любил больше жизни женщину. Туберкулез и нищета (образ тогдашней Италии) разлучил их. Его узколицые тонкие как изломанные ветром ветки мадонны просто кричат с картин: так жить нельзя!
Дали. Это безумный гений. Он пишет не умом, он пишет подсознанием. Мир стал еще более непаравильным и сломанным по сравнению с совершенным миром классического Рима и Греции.
Да эта живопись и говорит о том же: "Будьте бдительны, Господа!" (с)
Мне кажется, уважаемая Вика, что как в кино нужны и фильмы, идеализирующие реальность, дающие направления "как надо жить", типа "Кубанские казаки", и фильмы, отражающие то, как мы живем сейчас ("Небеса обетованные"), чтобы двигаться вперед от противного, так и в живописи.
А ПП, если говорить об их влиянии на массы, идут путем снижения образования для неизбранных, снижении сложности образов в музыке для неизбранных, упрощении массового искусства до уровня, доступного детям. Я думаю, что это для того, чтобы человек постоянно ощущал свою неполноценность из-за невозможности понимать что-либо и по этой причине не претендовал на создание конкуренции группе избранных. Вспомните "белоленточников". Сколько раз они в фэйсе и твиттере вспоминали слова "быдло" и "элита". Чем чаще упоминается слово, независимо в каком контексте, тем сильнее оно вбивается в подкорку.
Идет формирование двух параллельных цивилизаций, что-то типа "элитариев-эльфов" и грубой полуграмотной рабочей силы "орков".