К сожалению - последние пол-года я практически находился в состоянии "семейно-социального коллапса" и по факту -из-за многих неприятных событий был фактически в состоянии "невозможности писать"... однако - "возможность читать и искать" - есть несколько иное, и материалы таки находились и складировались. В частности - случайно-не случайный диалог меж Сизифом и Ратом по поводу Голода 1891 -1892 годов и попытка моего участия в сиём - привели к ознакомлению с крайне любопытной информацией, с которой сегодня, в пятницу тем более - хочу малость поделиться.
Итак - в несколько шутливой форме, но тем не менее - все подлинное (почти, за исключением пятничных эмоций).
В Высоких Кругах существуют некие пожелалки и хотелки, которые сродни вожделенному обладанию новой моделью сотового телефона у молодежи или (бери выше) - Золотого Унитаза у лиц крестьянско- буржуинского склада... Ну так вот - у одного широко известного человека "в очень-очень узких кругах" появилась "хотелка", скажем так, чисто бытовая - заиметь "Барабан Страдивари с Палехской покраской". И Человек сей решил выпендриться. Примерно 99% говорит о том, что я сего человека знаю лично - посему наличие средств, возможностей и "размах домашних понтов" -списан с очень предполагаемого прототипа. Итак: Человек сей встретился с Дирекцией нашей горячо любимой Третьяковской Галереи и попросил у тамошних товарисчей оказать Услугу, эквивалентную тому самому "Барабану Страдивари с Палехской покраской", в замен пообещав спонсорство как финансового плана так и организационного. Но чёб все было "чесна-причесна" - безо всякого криминала и глупых возможных домыслов в последствии - при любом раскладе. Те, почесав тыквы и не имея возможности отказать - согласились... Осталось выбрать Тему спонсорства, которая устроила бы Научный Коллектив Третьяковки. Как и кем выбиралась Тема - Вопрос тёмный, но тем не менее, в итого - она звучала как ( очень примерно) - Художник Верещагин и внешне- политическая деятельность РИ. (Точнее - художники Верещагин и Айвазовский, но последнюю фамилию малость "замяли" из-за специфики деятельности). По сийё многотрудной деятельности (на которую были выделены частные деньги) была организована бригада соответствующих "Хранителей музейных сокровищ" - раз, и двас - им была обещана возможность "залезть" во все и любые архивы нашей АБВГдейки - по сией интересной темы. И трис - способствовать изучению не только этих архивов - но и иных во многих странах Ойкумены - в частности США и Британии (и отнюдь -не только). Ошалевшие от свалившегося Щастья тетки-искусствоведы, как скипидаром намазанные - рванули по странам, подвалам и службам (теток было не менее 5, по крайней мере фотку я видел)... - собирать материалы для будущих диссертаций. Устоять от бешеного напора уставших сидеть на попе в музее теток - не смог практически никто. Кроме ошалело взмолившегося Архива СВР у нас и, видимо, некоей службы в США, которая инициировала изъятие из общего открытого доступа прессу определенного периода (в прочем - не из-за гадостности, а так, на всяк случай). В энтузиазме, через "фильтры цензуры" соответствующих Служб - тетки буквально НАГРЕБЛИ, начали обрабатывать и публиковать - и многое из ими найденного - либо есть в печатном виде (или -работе), но кое-что "утекает" из типа не опубликованного, ибо- языки-то чесать в определенных кругах тоже нужно и, как результат - попадает в печать в качестве "частных сообщений".
То есть - вроде как в РФ была за частные деньги проделана совместная работа (с разрешения, разумеется, самого Высокого начальства) работников Национальной Галереи и представителей как дипломатических кругов, так и спец-служб РФ по теме "Искусство и Разведка".
Прошу извинить меня за "пятничное ерничание и передергивание" - но суть сиего процесса - есть Истина и очень много любопытного для себя я лично извлек. Особенно по периоду как раз совпадающего с годами, предшествующими голоду 1891 года - который нужно бы назвать "От Верещагина до Айвазовского"... ибо в данной ситуевине разделить "позиции" было бы сугубо не правильно.
Да - "Барабан Страдивари" таки получен был....
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби