Компьютерные игры. Виртуальное отражение реальности.

239,231 949
 

Фильтр
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Тред №75887
Дискуссия   147 10
Кто что может о "День Победы 2", он же "Hearts of Iron 2" сказать?
Видел тут на форуме в "Блицкриге 41-го" народ обсуждал.

Я в нее совсем мало еще поиграл - недавно скачал(План Сталина). Двойственные впечатления

Играл за СССР с 1936. Первый раз не читая ничего наломал дров естественно. Не то изучал, не то строил.
В самой игре не ожидал что так технически просто будут "котлы устроены". Особо не пообороняешься, одно поражение и армия пропадает вообще. В жизни котлы зачастую неделями, а то и месяцами "варились". Тут несколько внутриигровых часов боя и дивизий(сколько бы их не стояло) просто нет.

Выбрав в диалоге ответ за обострение ситуации с финами получил в ответ от них объявление войныУлыбающийся. Не ожидал - войска стянуты не было. Финны летом естественно капитулировали, но переброс дивизий из центральных регионов(с густой сетью жд) за несколько месяцев - насторожил... Видимо своим ходом с боевым охранением, разведкой и т.п. - такой вещи как переброска с помощью жд (хотя бы до ЛенинградаУлыбающийся) либо нет, либо как-то странно реализована. Во время войны как-то быстрее перебрасывали до места развертывания.

В 41м понял, что меня жестка накололи с мобилизацией. Вроде как обученные резервисты должны быть хоть в каком то количестве(запасы оружия вроде как есть). Тут фигушки. 3-4 месяца, с (конвейером!) немного быстрее. Нафига, спрашивается я военные припасы копил, если каждую винтовку начнут на станке точить, когда я приказ о формировани дивизии запущу? Где военные склады, запасы??-)) Хрен с ними с танковыми, но обычные стрелковые(да и моторизованые отчасти - некоторый запас грузовиков есть всегда) должны какое-то время печься как пирожки. В общем сама идея мобилизации и призывной армии реализована хреново. В "цивилизации" получше было, хоть она и менее заточена под боевые действия и реализм вообще.

Ладно, 2-й раз я был подготовленее... Немцев, несмотря на их некоторую читовость стало даже жалко чуток.. Накопленные армии я просто не доставал из резерва до последней минуты... Я что-то про долгую переброску по жд писал?
Это все фигня по сравнению с нуль-транспортировкой из Москвы на линию фронта. Укомплектованный корпус создается за секунду сразу в нужном месте - немцы видимо просто офигелиУлыбающийся)))

Оборона от их жестких и страшно упорных ветеранов была простой - я пропускал их ударные группировки в поля-провинции, с которыми граничили много моих полей. Кидал туда из резерва армии, штаб (если не было раньше)
давал всем в округе команду "поддерживать атаку", потом какой нибудь одной маленькой, но очень гордой моторизированной дивизей атаковал. Включались все соседи(супер координация), немцы огребали. Ну и конечно всю авиацию на "мешок" - "сковывание действий" и "превосходство в воздухе".

Немцы охреневшие от такой встречи отступают, мешок остается пустой, угадайте - куда пойдет следующая их группировка? В общем в центре и на севере 3 таких мешка держали весь фронт, остальные(более мелкие) поползновения я достаточно успешно отбивал обычными методами.

Тем временем Южная ударная армия и корпус егерей анексировали Румынию, Болгария посмотрев на это дело решила в ступить в Коминтерн, Греция вышла из Оси(чего ее туда понесло..) и перекинулась к англичанам. Южная группа армий заняла пол Венгрии и вышла к Австрии..

Все здорово - но немцы обязаны были центр проломить. Все-таки комп. механика действий имеет множество проколов.. В реальности ты не видишь всех своих дивизий, не всегда вовремя знаешь о прорыве и вообще...
Отредактировано: Yarpen - 07 янв 2009 21:14:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
Amenhotep VII
 
russia
Новосибирск
45 лет
Слушатель
Карма: +21.11
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 375
Читатели: 0
Тред №75895
Дискуссия   92 0
А чего там рассказывать? Хранить войска неразвёрнутыми - чит. Комп так не умеет, а они в таом состоянии ещё и ресурсы не жрут. (хотя это может и правили в последних патчах, не помню).
События - вероятность того, что комп сделает тот выбор, который он сделал в реале выше, чем выберет альтернативу. Так что историческому ответу финнов зря удивлялся.
Котлы там реализованы нормально, насколько позволяет модель игры. Если в котле несколько провинций, то разбитые дивизии отступят. Ну а уж если некуда отступать, тогда они и пропадают.
При переброске следует смотреть, нет ли перегрузки транспортной сети (партизаны, или те же кучи дивизий в пуле). Если есть, то переброска замедляется.
По мобилизации - аналог того, что можно моментом собрать и кинуть в бой по мобилизации - милиция. Лепится быстро, убегает от врага тоже. Аналог разворачивания кадрированных частей - увы нету. В Виктории если войска по полной не содержать они сами усыхают, потом приходится пополнять, в ДП такой фокус не выйдет. Разве что после предыдущей войны не пополнять, пока новая не начнётся, но это уже не то.
AI - ну на то он и Artifical Idiot, чтобы тупить.
А вообще лучше на snowball.ru/forums зайти, и почитать форум по ДП за последние года 3-4.

З.Ы. Очень рекомендую ААР-ы почитать. И не только по ДП.
Отредактировано: Cairin - 07 янв 2009 21:32:44
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
45 лет
Слушатель
Карма: +67.55
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 07.01.2009 21:05:44
Кто что может о "День Победы 2", он же "Hearts of Iron 2" сказать?
Видел тут на форуме в "Блицкриге 41-го" народ обсуждал.




За Гондурас поиграй))) Реально прикольно. Или начни за СССР с 22 июня, без подготовки. Часов пять прединфарктного состояния гарантирую.
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №75897
Дискуссия   79 0
Наконец дошли руки поиграть в "Противостояние. Принуждение к миру".
С удивлением убедился, что это не 888. Это новый гипотетический конфликт со всей НАТОй в 2009г.Улыбающийся
Более труднопроходимой игры в серии еще не было.
Такое ощущение, что ребята разработчики приучают нас к мысли, что будет трудно.
Из одиночных миссий больше половины за НАТО. НАТОвскую кампанию принципиально не стал проходить.
Авторские скрипты немного напрягают. В первой миссии разведротой десантуры мгновенно разгромил наступающую пехоту грызунов и занял все перекрестки. Жду. Ничего не происходит. Занял батарею грызунских гаубиц и захватил пару РСЗО на пригорке у поселка. Дал несколько залпов по тем местам, где мне почуялась грызунская артиллерия. Ничо не происходит, тока БПЛА (почему-то Предатор) туда сюда шастает... А как только пробовал войти в поселок, получал сообщение: Командир! Команды входить в поселок не было! (Трибунал и конец миссииУлыбающийся)
Только где-то через полчаса реального времени с севера пошли подкрепления БМП, БМД и Шилки, но в поселок снова входить нельзя. Разгромил колонны грызунских подкреплений, а в поселок опять входить низзя.
Только через час прислали в подкрепление орду абхазов на Т-55 и БТРах и сказали Фас!
Через минуту всё зачистил.Улыбающийся

Во второй миссии оборона аэродрома на мысе Херсонес и освобождение от НАТО Севастополя. Замучался проходить. Подкреплений за всю миссию 4 штуки БМП. Если бы не сохранил всех танкистов и не захватил и отремонтировал подбитые НАТОвские танки, то освобождать Севастополь было бы уже нечем. Первый раз за все игры этой серии к концу миссии остался почти без снарядов и топлива. Гаубицы весь боекомплект расстреляли. БМПшки встали без топлива. Танков за всю миссию не дали ни одного. Если бы не захватил несколько Абрамсов и LVTP с корабля-дока (то ли Остин, то ли Тарава), то штурмовать город было бы уже нечем.

В общем, игрушка труднопроходимая даже на легком уровне.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 07.01.2009 21:27:43
За Гондурас поиграй))) Реально прикольно. Или начни за СССР с 22 июня, без подготовки. Часов пять прединфарктного состояния гарантирую.



За Гондурас пока рановато - еще не во все вникУлыбающийся

С 22 июня попробовал - да, жесть.. Играть можно, но на старой границе остановить сложно. Кстати там далеко не все укрепления снесли - а в игре их совсем нет. А вообще - если не допускать котлов(это гораздо легче чем в реальности) - неслабая численность как пехоты, так и танков у СССР дают о себе знать. Отступать, огрызаться, качать "организацию" всеми способами. Немцы выдыхаются, но вот успешное контрнаступление в 41-м - вещь нетривиальная.

К новым претензиям - все же транспортная система вообще примитивно представлена. В стратегии такого уровня хотя бы управление железнодорожных дорог надо делать отдельно. Мосты, прокладка параллельных веток, степень их повреждения, ну не Тукон конечно, но не так как тут уж точно.

Блин, хотел бы подобную игру скрещенную с цивилизациейУлыбающийся



Если идти от 36-го, комп почему то не идет в танки... Заходил в сэйвы разных наций до 1948го - пехоту до современной качают, а в танках только танкетки..

А кто со стеками авиаюнитов разобрался? Если в пехоте фельдмаршал без штаба нормально командует 12ю дивизиями, то у его коллеги авиатора - может быть до 24х юнитов (30 у моряков). С какого тогда хрена СВ и моряков можно объединять в подразделения такой и большей численности, а у ВВС максимальная пачка - 4 юнита??

Я подправил конечно, но интересно просто глюк это или фича.. Тем более итальянцы ко мне 20ю бомберами прилетали.. С "бригадами" экскортников... Мои 4 перехватчика это не пережилиУлыбающийся)
Отредактировано: Yarpen - 10 янв 2009 05:28:23
  • +0.00 / 0
  • АУ
Amenhotep VII
 
russia
Новосибирск
45 лет
Слушатель
Карма: +21.11
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 375
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 10.01.2009 05:19:08

А кто со стеками авиаюнитов разобрался? Если в пехоте фельдмаршал без штаба нормально командует 12ю дивизиями, то у его коллеги авиатора - может быть до 24х юнитов (30 у моряков). С какого тогда хрена СВ и моряков можно объединять в подразделения такой и большей численности, а у ВВС максимальная пачка - 4 юнита??




Ограничили специально, дабы авиация слишком просто всё в землю не закатывала. 24 штурмовика с задачей interdiction армии огрызацию сожрут практически гарантированно. А с ground attack эту армию, если она на марше будет просто аннигилируют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: Cairin от 10.01.2009 06:58:01
Ограничили специально, дабы авиация слишком просто всё в землю не закатывала. 24 штурмовика с задачей interdiction армии огрызацию сожрут практически гарантированно. А с ground attack эту армию, если она на марше будет просто аннигилируют.



Тогда почему комп так летает? При большом количестве авиации она обычно в одной пачке, несколько дивизий стерли, пока я их не проредил. У меня если несколько стэков по 4 нацелены на один регион  - в бою они очень редко пересекаются, а у компа как-то постоянно, блин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Amenhotep VII
 
russia
Новосибирск
45 лет
Слушатель
Карма: +21.11
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 375
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 10.01.2009 13:53:38
Тогда почему комп так летает? При большом количестве авиации она обычно в одной пачке, несколько дивизий стерли, пока я их не проредил. У меня если несколько стэков по 4 нацелены на один регион  - в бою они очень редко пересекаются, а у компа как-то постоянно, блин.


а он читер позорный. у него и флот на бесконечную дальность ходит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
45 лет
Слушатель
Карма: +67.55
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 10.01.2009 05:19:08




Если идти от 36-го, комп почему то не идет в танки... Заходил в сэйвы разных наций до 1948го - пехоту до современной качают, а в танках только танкетки..


А кто со стеками авиаюнитов разобрался? Если в пехоте фельдмаршал без штаба нормально командует 12ю дивизиями, то у его коллеги авиатора - может быть до 24х юнитов (30 у моряков). С какого тогда хрена СВ и моряков можно объединять в подразделения такой и большей численности, а у ВВС максимальная пачка - 4 юнита??







Не знаю, не сталкивался...Но в 42-м были попытки давить меня "Тиграми". Пресёк на корню.
Что бы авиация пересекалась запускай  в разное время с разных авиабаз. У меня до 30 собиралось иногда. Когда котлы сносил.
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
строитель
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 84
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №81093
Дискуссия   122 0
Ктонить играл(ет) в Tom Clancy's EndWar?
- Чем больше удобств, тем меньше храбрости.
Александр Суворов
  • +0.00 / 0
  • АУ
valay
 
Слушатель
Карма: +1.21
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 618
Читатели: 0
Тред №81458
Дискуссия   134 1
ЦитатаКто что может о "День Победы 2", он же "Hearts of Iron 2" сказать?


Очень хорошая играУлыбающийся. Только ее надо модить, а то ванила не то. У вас есть уже ПС (План Сталина) - это хорошо.

Их достойных модов в класике (то есть не наполеоновские войны, не битва за Средеземье а именно 30-50 годы) - есть два отличных мода.

Мод 33 - очень много эвентов. Начиная от формирований спец дивизий, заканчивая такими как заказ в Нидерландах 6 ПЛ (не дивизий!) и присвоением мощностей Шкоды. Из геймплея то ли плюс, то ли минус (на любителя, мне больше геймплей 34 нравитцо) - очень длинные бои. Закопаный по самое немогу корпус от превосходящих сил противника держится неделями, а то и месяцами. С одной стороны хорошо, с другой Блицкриг невозможен. Играть желательно на 4/4 (сложность) если больше - закатывают мясом даже при игре за СССР. Ах да нет локализацииНепонимающий - только Английский и Французкий.

Мод 34 - главная особенность уникальное дерево технологий. Технологий не просто много, а ОЧЕНЬ много. Причем все связано - что бы построить ЛК на 42к тон надо иметь 460 мм орудия, мощный 252 к сильный движетель и базовые радары. Все это надо в промышленности изучать. Плюс возможность армию заточить под вас (указать приоритет в авиации дальность - атака, в армии пехота - механизация и т.п). Ну и главное - пром иследования как правило тормозят научный прогресс, а фактически любое иследование дает + к научному прогрессу. В общем очень рекомендую. Геймплей боя, примерно похож на оригинал, разве что потери в личном составе гораздо более существенные. Частично русская локализация присутсвует (за Англию, Германию, Японию, СССР переведенно процентов 85% эвентов. За США, СССР, Френчей - 60% где то. Остальным еще меньше). Эвентов довольно много. Играть можно на любых сложностях - АИ более менее адекватен, хотя всякие США срываются на заказ 45 авиков класса ЭссексПодмигивающий.


ЦитатаС удивлением убедился, что это не 888. Это новый гипотетический конфликт со всей НАТОй в 2009г.


Принуждение к Миру - это продолжение предыдущего их проекта Европа 2015. Там начиналась заворуха в Калининграде. ИМХО Европа 2015 намного более интересна и играбельна чем погоня за Сааковым. Кстати НАТОвская компания еще более хардкорнее.

ЦитатаС 22 июня попробовал - да, жесть.. Играть можно, но на старой границе остановить сложно. Кстати там далеко не все укрепления снесли - а в игре их совсем нет. А вообще - если не допускать котлов(это гораздо легче чем в реальности) - неслабая численность как пехоты, так и танков у СССР дают о себе знать. Отступать, огрызаться, качать "организацию" всеми способами. Немцы выдыхаются, но вот успешное контрнаступление в 41-м - вещь нетривиальная.


Единственная правильная тактика отходить на уровень Прибалтика (по месту, можно попытаться сдать и отойти за Неву, а после контр ударом отрезать всю северную групировку и уничтожить) - Смоленск - Днепр и до перекопа. Выводить части и укатывать финов - можно собрать горных стрелков и зачистить Норвегию. Но первым делом надо выводить из игры ФиновПодмигивающий.

Если играть реалистично и исторично (стоять насмерть, не шагу назад; совершать глупые контр удары и проводить напряженные зарубы за каждую важную прову), то даже на 3/3 будет очень сложно удержаться.

ЦитатаК новым претензиям - все же транспортная система вообще примитивно представлена. В стратегии такого уровня хотя бы управление железнодорожных дорог надо делать отдельно. Мосты, прокладка параллельных веток, степень их повреждения, ну не Тукон конечно, но не так как тут уж точно.


Что за надто, то не здраво. Игра и так перегружена геймплей элементами. Ничего в третей части много чего введут. Например области в провинцииПодмигивающий.

ЦитатаА кто со стеками авиаюнитов разобрался? Если в пехоте фельдмаршал без штаба нормально командует 12ю дивизиями, то у его коллеги авиатора - может быть до 24х юнитов (30 у моряков). С какого тогда хрена СВ и моряков можно объединять в подразделения такой и большей численности, а у ВВС максимальная пачка - 4 юнита??


Ну дык. 4 авиадивизии это целая воздушная армияСтроит глазки. Куда уж больше. Итак авиация (особенно мор.бомберы) в игре вундерваффе. Вот в моде 34, там уже более менее. Хотя тоже 4 дивизии максимум.

ЦитатаЯ подправил конечно, но интересно просто глюк это или фича.. Тем более итальянцы ко мне 20ю бомберами прилетали.. С "бригадами" экскортников... Мои 4 перехватчика это не пережилиУлыбающийся)


Ну дык, комп может делать миллион действий за секунду. Вот отправил к тебе 5 стеков бомберов и ты увидел 20 бобров. При бое командует самый продвинутый по службе генерал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: valay67 от 23.01.2009 15:52:38
Их достойных модов в класике (то есть не наполеоновские войны, не битва за Средеземье а именно 30-50 годы) - есть два отличных мода.




Вот и думаю с чего начать, по своему оба интересны(наверно 34й все ж). Времени только не очень на игрушки)

Цитата
Если играть реалистично и исторично (стоять насмерть, не шагу назад; совершать глупые контр удары и проводить напряженные зарубы за каждую важную прову), то даже на 3/3 будет очень сложно удержаться.



Угу - только в реале без контрударов - верный ппц, отдача инициативы наказуема. Потом,, когда поймешь слабости ИИ играть конечно легче, но не так интересно.

Цитата
Что за надто, то не здраво. Игра и так перегружена геймплей элементами. Ничего в третей части много чего введут. Например области в провинцииПодмигивающий.



Так я как раз любитель всяких цивилизаций(недавно римейк колонизации на движке 4й цивы нашел для себя- прикольно ) и т.п. с развитым микроменеджментом.


Цитата
Ну дык. 4 авиадивизии это целая воздушная армияСтроит глазки. Куда уж больше. Итак авиация (особенно мор.бомберы) в игре вундерваффе. Вот в моде 34, там уже более менее. Хотя тоже 4 дивизии максимум.



Ну тут я думаю они просто с "дивизиями" погорячились, для ВВС нормальная размерность основного юнита в подобной игре - полк.

Насчет морских - я оценил, играя Японией против США)))


Ну меня гораздо сильнее в той игре дипломатия повеселила.

Играл не сорясь с СССР(основным тоговым партнером, вт.ч. по нефти)
Захватил северный китай, неожидано Нац. Китай стал верным союзником, вместе закотали тов. Мао. Напал на вишистов(не захотели гады Мадагаскар отдавать с Индокитаем, а эвент то прошелУлыбающийся) )
Объявила войну обиженная за союзника Германия(антикоминтерновский пакт не подписывал)...
Тут же раскатанный Ком. Китай и остальные до того нейтральные китайцы вызвались в союз )))

В общем получилась настояшая сфера Восточного Процветания, плюс в Венесуэле, Аргентине ну и конечно же Гондурасе собрались антиамериканские режимы - ну как им не помочь(нефть, редкоземельные, контроль Панамского канала и мыса Горн)...

И не надо было мне блокаду объявлять, я то ее бы с союзниками пережил - торговля наладилась к лету 42-го, но вот осадок остался...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Bastogne
 
Слушатель
Карма: +6.52
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 694
Читатели: 0
Тред №81567
Дискуссия   99 0
ДП2 лучшая из игр в которую я играл. Мало того я снеё начинал. ахуит сложная но так приятно в очередной раз брать Вашингандон. Ищу продолжения "План Сталина". Главная суть Промышленность,, без неё ты есть никто.
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
m8y
 
Слушатель
Карма: +4.35
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 240
Читатели: 0
Тред №82102
Дискуссия   130 4
Очень интересно читать этот форум - много интересной аналитики. Обнаружив этот топик решил, что речь пойдет о месте/ценности игры в реальной жизни, а оказалось здесь сплошь восторги геймеров. Посему хочется вас спросить: а какую пользу вам приносят компьютерные игры?

Думаю, что с определенного возраста познание мира через компьютерную игру приносит противоположный эффект - когнитивную регидность. Особенно здесь интересно мнение тех, кто по десять раз проходил фоллаут (подставить любую другую игру). Правила не изменны, модель изучена, а разрабатывать собственную (модель) игра не побуждает. Так в чем интерес?
Пожалуй, всем известна позиция психологов о бегстве от реальности в игру. Опровержения геймеров в лучших традициях жанра "Зависимость" также не являются секретом. Психологи не правы? Есть более другая, объективная причина для взрослого человека уделять свое свободное время компьютерной игре? Какую продолжительность и периодичность игрового времени вы считаете нормой?

Не принимайте мое сообщение как упрек зануды, но как попытку разобраться в вашей мотивации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: m8y от 26.01.2009 08:37:34
Очень интересно читать этот форум - много интересной аналитики. Обнаружив этот топик решил, что речь пойдет о месте/ценности игры в реальной жизни, а оказалось здесь сплошь восторги геймеров. Посему хочется вас спросить: а какую пользу вам приносят компьютерные игры?

Думаю, что с определенного возраста познание мира через компьютерную игру приносит противоположный эффект - когнитивную регидность. Особенно здесь интересно мнение тех, кто по десять раз проходил фоллаут (подставить любую другую игру). Правила не изменны, модель изучена, а разрабатывать собственную (модель) игра не побуждает. Так в чем интерес?
Пожалуй, всем известна позиция психологов о бегстве от реальности в игру. Опровержения геймеров в лучших традициях жанра "Зависимость" также не являются секретом. Психологи не правы? Есть более другая, объективная причина для взрослого человека уделять свое свободное время компьютерной игре? Какую продолжительность и периодичность игрового времени вы считаете нормой?

Не принимайте мое сообщение как упрек зануды, но как попытку разобраться в вашей мотивации.



Сытый конному не пешийПодмигивающий

А вообще вы такую большую, избитую и притом спорную тему подняли, что для нее надо отдельный топик создавать.

Причем тут познание мира?
Короткое ИМХО - все хорошо без фанатизма, шахматы вряд ли полезнее некоторых игр,настольные РПГ от компьютерных вообще мало отличаются,  а собирание бабочек вообще то еще бегство от реальности...

Как хобби - вполне нормальное хобби, как мания - как и любая мания, болезнь.

По моим наблюдениям, более 90% взрослых "геймеров" мужчины вплоть до самых преклоных возрастов, и большинство убегающими от реальности я бы не назвал. Интересуют их разные аспекты разных игр - тут разбор подробный делать не буду, но в одну кучу всех мешать не стоит.

Женщины. наезжая на игры бывают так засаживаются за чат, "вконтакты" и прочую болтовню - что лучше бы они играли...Улыбающийся

ЗЫ: И вообще, давайте вначале выкинем телевизор... Я вот выкинул и не жалеюУлыбающийся)
Отредактировано: Yarpen - 26 янв 2009 12:11:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mr.CKOTT
 
42 года
Слушатель
Карма: +1.11
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 100
Читатели: 0
Тред №82147
Дискуссия   102 0
Эх, только хотел поразглагольствовать, а меня уже опередили.
Ну, тогда  вкратце - "Все есть лекарство, и все есть яд"(С)перто. Как и везде вопрос в дозировкеУлыбающийся
А вопрос "зависимости от игр" и прочее бла-бла-бла, это лишь модная тема для журналистских спекуляций и ни чего более. Уж поверьте мне, игроману с приличным стажем. Процент "клинических" случаев ни чуть не больше чем в любой другой области.
Силы ночи - силы дня, одинакова.. (с)Пелевин.

На западе говорят - "Сделай или сдохни!" Русский вариант звучит как "Сдохни, но сделай!". Таким образом, для русского человека, даже смерть не является уважительной причиной.
  • +0.00 / 0
  • АУ
m8y
 
Слушатель
Карма: +4.35
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 26.01.2009 12:08:16
А вообще вы такую большую, избитую и притом спорную тему подняли, что для нее надо отдельный топик создавать.
Оставлю ваше предложение на усмотрение топикстартера. По первому предупреждению готов прекратить свои грязные инсинуации в отношении данного треда.Улыбающийся

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 12:08:16
Причем тут познание мира?

Предназначение игры я вижу в познавательской деятельности - развить внимание, память, способности к принятию решений, мелкую моторику в конце-концов.Улыбающийся Вы считаете иначе?

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 12:08:16
Короткое ИМХО - все хорошо без фанатизма, шахматы вряд ли полезнее некоторых игр,

Шахматы развивают комбинаторное мышление, хотя бывает приводят к рецидивам (ОГФ).Улыбающийся Очень полезно для определенных профессий.

Профессиональный спорт (не физкультура) может навредить человеку, но это профессия за которую платят деньги, которая имеет социальную значимость. В отношении геймеров можно сказать подобное?

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 12:08:16
настольные РПГ от компьютерных вообще мало отличаются, а собирание бабочек вообще то еще бегство от реальности...

Масштабы не те, да и степень увлеченности тоже, на мой взгляд. Пожалуй, при помощи оккама и такой-то матери эти увлечения в большинстве случаев свободно замещаются.

Возможно, несколько затронул за живое участников, потому хотелось бы уточнить - не пытаюсь обвинять геймеров в какой-либо зависимости. Меня интересует вопрос пользы компьютерной игры.

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 12:08:16
ЗЫ: И вообще, давайте вначале выкинем телевизор... Я вот выкинул и не жалеюУлыбающийся)

Сделано.Улыбающийся
Отредактировано: m8y - 26 янв 2009 13:17:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: m8y от 26.01.2009 12:58:29
Предназначение игры я вижу в познавательской деятельности - развить внимание, память, способности к принятию решений, мелкую моторику в конце-концов.Улыбающийся Вы считаете иначе?



Конечно иначе - вы лишь малую толику "игр" выделяете. Я тоже не только про командно-штабные и "теорию игр", а и про компьютерные в частностиУлыбающийся.

Цитата
Шахматы развивают комбинаторное мышление, хотя бывает приводят к рецидивам (ОГФ).Улыбающийся Очень полезно для определенных профессий.



Ну множество комп. игр так же разрабатывают комбинаторное мышление и не только. Уж не менее полезно. Да и в те же шахматы можно и с компом рубится - противник достойныйУлыбающийся

Цитата
Профессиональный спорт (не физкультура) может навредить человеку, но это профессия за которую платят деньги, которая имеет социальную значимость. В отношении геймеров можно сказать подобное?



А при чем тут проф.спорт - геймеры зарабатывающие игрой так же есть и некоторые комп. игры давно (и не безуспешно) уже бьются за право быть представленными в списке общих видов спорта - однако это вне темы. Что проф. геймеры, что проф спортсмены

Давайте болельщиков футбола покритикуем - пьют кричат матерятся, кучу времени убивают непонятно для чего, так ведь и  в футбол не играют!Улыбающийся))

Цитата
Масштабы не те, да и степень увлеченности тоже, на мой взгляд. Пожалуй, при помощи оккама и такой-то матери эти увлечения в большинстве случаев свободно замещаются.



Какая разница что чем замещается - хобби были, есть и будут - подавляющее большинство из них особой пользы не несет. Компьютер лишь инструмент, который взял эти многие "хобби" на себя.

Цитата
Меня интересует вопрос пользы компьютерной игры.



а какая польза от "хобби"? Я думаю смотря какое "хобби", хотя саммим "хоббитам" как правило пофиг эта гипотетическая польза

Вы не совсем понимаете о чем спрашиваете. Это как рассуждать о пользе спорта смешивая шахматы, бокс, туризм и пляжный волейбол. Игры есть командные и одиночные, с компьютером и с "живым" оппонентом, про различные жанры я уж молчу. Соответственно могут совершенно разные аспекты учитываться.


Мое мнение - комп. игры это хобби, причем не одно а огроменное множество, то что вы пытаетесь на них наклеить один ярлык - просто непонимание предмета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
m8y
 
Слушатель
Карма: +4.35
Регистрация: 21.01.2009
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
Ну множество комп. игр так же разрабатывают комбинаторное мышление и не только. Уж не менее полезно. Да и в те же шахматы можно и с компом рубится - противник достойныйУлыбающийся

Сам в прошлом достаточно успешно увлекался этой игрой (кмс). Лет десять уже не играю (не вижу мотиваУлыбающийся), но теплые чувства остались.Улыбающийся Могу понять тех, кто в свое время не бросил любимую игру - решил выбиваться в рейтинг, зарабатывать деньги. В этом спорт и профессия. Мне их мотивы понятны. А куда стремится геймер?

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
А при чем тут проф.спорт - геймеры зарабатывающие игрой так же есть и некоторые комп. игры давно (и не безуспешно) уже бьются за право быть представленными в списке общих видов спорта - однако это вне темы. Что проф. геймеры, что проф спортсмены
Направьте на ресурс, где об этом можно почитать, будьте добры.

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
Давайте болельщиков футбола покритикуем - пьют кричат матерятся, кучу времени убивают непонятно для чего, так ведь и  в футбол не играют!Улыбающийся))
Тех, что переживают активную фазу юношеского максимализма нужно критиковать, да. Для определенной части, футбол - это развлекательная передача. Остальные играют. Ценность спорта как раз и заключается в пропоганде ЗОЖ/физкультуры, в побуждении к личностному росту. Какую общественно полезную нагрузку могут нести "профессиональные" геймеры?

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
Какая разница что чем замещается - хобби были, есть и будут - подавляющее большинство из них особой пользы не несет. Компьютер лишь инструмент, который взял эти многие "хобби" на себя.
Могу ли я сделать вывод о том, что большинство компьютерных игр бесполезны?

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
а какая польза от "хобби"? Я думаю смотря какое "хобби", хотя саммим "хоббитам" как правило пофиг эта гипотетическая польза
А что важно? Ради чего дядьки играют?Подмигивающий
В хобби сомнительной полезности могу предположить ответы - фетиш (желание казаться оригинальным м.б.), наличие свободного времени при отсутствии позывов к развитию.

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
Вы не совсем понимаете о чем спрашиваете. Это как рассуждать о пользе спорта смешивая шахматы, бокс, туризм и пляжный волейбол. Игры есть командные и одиночные, с компьютером и с "живым" оппонентом, про различные жанры я уж молчу. Соответственно могут совершенно разные аспекты учитываться.
Я понимаю пользу от спорта в перечисленных вами категориях. Могу понять полезность компьютерных игр-тренажеров. Пользу от комп. игр ширпотреба (для взрослого человека), упомянутых в данном треде, не могу найти.

Цитата: Yarpen от 26.01.2009 14:03:57
Мое мнение - комп. игры это хобби, причем не одно а огроменное множество, то что вы пытаетесь на них наклеить один ярлык - просто непонимание предмета.
Видимо так и есть. Поможете разобраться?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Тред №82208
Дискуссия   115 0
Я если честно, вообще не понимаю почему данный вопрос вы рассматриваете непосредственно  в разрезе компьютерных игр.

Например, я интересуюсь военной историей и некоторыми аспектами военного дела - интересуюсь ими независимо от того пригодятся ли они мне либо нет, полезны либо бесполезны. Я даже надеюсь никогда этого аспекта не узнать(тьфу 3 раза). Мне это просто интересно.

Аналогично со многими другими увлечениями. Нравится вам или нет, абсолютное большинство людей выбирает хобби (увлечение), да как угодно назовите, - способ провести свое время,  именно в разрезе интересно/неинтересно. Увлечение (или комп. игра) может быть полезна, бесполезна или вредна, но это не причина из-за которой ее выбрали.  Любительский футбол может быть полезен, но те кто в него играет - мизер по сравнению с теми кто "болеет"(а из тех кто болеет -  большинство дома с друзьями под пиво...). Где вы видели "...а остальные играют" - без понятия. Может у вас статистика есть какая? Я на 20-30 "болельщиков" вижу одного, кто иногда выходит поиграть с друзьями. Но ведь бегать с мячом и правда полезнее? Я уж молчу про алкоголь и сокиУлыбающийся. Так может футбол и не нужен - а то как-то примера положительного он дает как бы не меньше, чем отрицательного(будут ли детишки идти в секции или побегав немного в детстве засядут по папиному примеру за пиво и тв?)...

Так что вопрос который вы ставите правильнее было бы переформулировать - почему большинство людей выбирает то что интересно, а не то что полезно. Ну тогда причем тут комп. игры?

То что основная масса комп. игр служит для развлечения вроде никто и не спорит?

Возвратимся к играм. Компьютер дал инструмент, который позволил реализовать в новой форме множество "интересов"
Давайте попробуем немножко структурировать их массу. (просто чтоб не валить все в одну кучу.)

Раз уж речь зашла о спорте - ну тут гугль вам поможет - та же вики для начала:

Тут о киберспорте




В данный класс обычно попадают игры сетевые, идущие в течении ограниченного времени (партии, матча и т.п.).
Тут встречаются стрелялки и стратегии и симуляторы - главное это состязание с другими участниками по строго определенным правилам, с серьезным напряжением если не физических, то уж моральных и умственных сил точно.
А думать и принимать быстро решения надо даже в стрелялках.

ПМСМ ничем(в худшую сторону) от тех же шахмат-шашек не отличается, драйва больше.
Впрочем для меня шашки-шахматы - частный, сильно ограниченный вариант подобных игр.
Когда-то(в районе "миллениума"Улыбающийся ) увлекался старкрафтом - так такие командные тренировки были перед играми с теми же корейцами(так то в любительских стычках) - отдыхом как-то и не назовешь, а уж сколько пота может сойти за 10-20 мин. игрыУлыбающийся.

Проф. игроки в тот же Ил-2 слетываются месяцами, изучают пилотаж, тактику и приемы боя по руководствам второй мировой и вообще относятся к делу весьма серьезно

Понятно, что основная масса игроков не вкалывает для результата(победы, приза) а просто развлекается. Ну так и проф спортсменов маловато на общем фоне. Лично я забросил это дело, когда времени стало маловато на "реал" хватать, но до проф уровня я и не поднимался.

Есть убийцы времени - он-лайн игры длящиеся месяцами и годами - это по сути своеобразные социумы. О пользе тут говорить сложно - это тема в теме, но по ним люди уже диссертации пишут. ))).
Тут процент женщин значительно выше, так как многих интересует не сама игра, а общение. Все же в отличие от родного нас.пункта в сети перед тобой весь мир и найти людей с близким интересами намного проще. Ну и понятно их на порядки больше.
Знакомый так жену встретил будущую - всего 1500км слетать пришлось(нетипичный случай, но забавно)

Ну и конечно есть игры на своем компьютере, где тихо и не спеша соревнуешься с ИИ. Тут опять жанров множество, а в каждом жанре есть свои уровни сложности, и там где один просто развлекается, второй что-то там в себе развивает преодолевая препятствия. Главный плюс по сравнению с предыдущими - в любой момент можно выключить комп - никому не обязан, в случае командной игры это проблема.

Что толкает играть в те или иные игры? По разному..

В ИЛ-2 я например засел, интересуясь авиацией второй мировой (там очень неплохая физическая модель), летал с год - потом забросил.

Сейчас вот откопал День Победы - любопытно для любителей исторических альтернатив и поднимает некоторые вопросы, на которые не обращал внимания ранее. В голове такую модель не создашь - а тут люди уже потрудились, можно потестировать. Есть ли тут польза? Может быть да, может нет. Ну не больше, наверно, чем от моего интереса историей. Но наверняка больше чем от развлекательных передач и книг - так заставляет хоть немного думатьУлыбающийся

Резюме: Есть игры полезные, есть бесполезные. В одни и те же игры один игрок может играть с пользой, другой во вред. Но играют в них потому что ИНТЕРЕСНО

немногие - что-то кому-то(себе, например) доказать, ну и совсем маааленький процент - заработать деньги
Отредактировано: Yarpen - 26 янв 2009 21:17:38
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2