Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

336.4 K 264 645
 


Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Цитата: Миклухо от 15.10.2015 09:03:29

Пионер На основе исследований 2012 года. Итоги 2015 года будут в декабре 2016 года.
Должны значительно приподняться. Думающий
Как в воду глядел:
Россия за три года значительно улучшила качество математическойи читательской грамотности, об этом говорят данные исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Отредактировано: Миклухо - 26 ноя 2016 в 12:23
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.02 / 2
    • 2
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +917.00
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,350
Читатели: 7
Цитата: Миклухо от 26.11.2016 09:22:17Как в воду глядел:
Россия за три года значительно улучшила качество математическойи читательской грамотности, об этом говорят данные исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Забыл выделить слово Читательской.

Интересная статья http://ammosov.livej…19203.html
Отредактировано: slavae - 26 ноя 2016 в 13:17
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • 0.00 / 2
    • 1
    • 1
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 28.11.2016 09:21:20Словом даже без обсуждения того как ЕГЭ влияет на качество образования
Этого вопроса УЖЕ не существует:


PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах..

 
PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.
PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось
PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.
PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.
PISA-2015 -- Результаты будут дней через 10. ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен.


Кравцов не выдержал и приоткрыл часть тайны:
Россия за три года значительно улучшила качество математической и читательской грамотности, об этом говорят данные исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Есть надежда, что средний балл преодолеем.

Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан. 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.03 / 3
    • 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Мы лучшие по 11 классам.
В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов, а также подготовка выпускников, изучающих углубленный профильный курс математики и физики


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3821764



Таблица 2. Средние баллы по математике учеников 8-го класса, по системе образования: 2015

Сингапур 1
621

3.2
Корея, Респ.
606

2.6
Китайский Тайбэй-ЧН
599

2.4
Гонконг-ЧН
594

4.6
Япония
586

2.3
Российская Федерация
538

4.7

1 Национальный определенной группы населения охватывает от 90 до 95 процентов Национальной целевой группы населения.
Таблица 1. Средние баллы по математике учеников 4-го класса, по системе образования: 2015
Сингапур 1
618

3,8
Гонконг-ЧН 2
615

2.9
Корея, Респ.
608

2.2
Китайский Тайбэй-ЧН
597

1.9
Япония
593

2,0
Северная Ирландия-GBR 3
570

2.9
Российская Федерация
564

3.4

1 Национальный определенной группы населения охватывает от 90 до 95 процентов Национальной целевой группы населения.
2 были включены Met руководящие принципы для уровней участия образца только после замены школ.
3 были включены почти довольные руководящие принципы для уровней участия образца после замены школ.
 
К О М М Е Н Т А Р И Й : Если принимать во внимание страны, а не города и области, то нас опережают только Япония и Корея. 
Города Гонконг, Сингапур и Тайбэй пускай посоревнуются с городом Москвой, а Сев.Ирландия с Татарстаном. 
 
Таблица 3. Средние баллы по математике учеников 11-го класса: 2015 (физматшколы)
Россия Федерация  2
1.9
540

7.8
Ливан 3
3,9
532

3.1
Российская Федерация
10.1
485
 
5.7
Норвегия
10.6
459

4.6
Соединенные Штаты Америки 3
11.4
485
 
5.2
Швеция
14.1
431

4.0
Франция
21.5
463

3.1
Италия
24.5
422

5.3
Португалия 4
28,5
482
 
2.5
Словения
34,4
460

3.4

2 Интенсивный курс высшей математики курсы , которые включают 6 или более часов в неделю. Результаты для студентов в этих курсах, отражаются отдельно от результатов для других студентов из Российской Федерации, курсы , которые включают 4,5 часов в неделю.
3 Не удовлетворяет рекомендации для выборочных показателей участия.
4 были включены Met руководящие принципы для уровней участия образца только после замены школ.
 
Статью читайте по ссылке: http://tass.ru/obschestvo/3821764
Таблицы я нашёл здесь:
 https://nces.ed.gov/timss/timss2015/timss2015_table02.asp
https://nces.ed.gov/timss/timss2015/timss2015_table01.asp
https://nces.ed.gov/timss/timss2015/timss2015_table46.asp

ЗЫ. Короче, дело обстоит так: Наши школьники опережают Европу, НАТО и ЕС по математике.
  Таблицы хорошо воспринимаются в режиме: "ответить". Если и это не поможет, то здесь дубликат.
Отредактировано: Миклухо - 30 ноя 2016 в 11:18
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.07 / 6
    • 6
Sofiya
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.55
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 6
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 29.11.2016 23:05:38ЗЫ. Короче, дело обстоит так: Наши школьники опережают Европу, НАТО и ЕС по математике.
Даже удивили. Но результат несомненно радует

  • +0.02 / 2
    • 2
Односельчанин
 
СССР
76 лет
Слушатель
Карма: +5.52
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 145
Читатели: 2
Цитата: Миклухо от 29.11.2016 23:05:38В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов, а также подготовка выпускников, изучающих углубленный профильный курс математики и физики

.... скип

ЗЫ. Короче, дело обстоит так: Наши школьники опережают Европу, НАТО и ЕС по математике.
Приятно.
Как "человек в теме" не могли бы Вы прокомментировать за счет чего это достигается?
Поднялся ли уровень математической культурыграмотности в "обычных" школах? ФМШ были неплохи и в наше время.

  • +0.03 / 2
    • 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Цитата: Односельчанин от 30.11.2016 22:08:00Приятно.
Как "человек в теме" не могли бы Вы прокомментировать за счет чего это достигается?
Поднялся ли уровень математической культурыграмотности в "обычных" школах? ФМШ были неплохи и в наше время.
Не то слово!Нравится


Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов. Наши восьмиклассники на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию.

 
1995 -- 524 балла  -- Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею, Японию. 
1999 -- 526 баллов
2003 -- 508 баллов -- впереди нас Бельгия, Нидерланды, Венгрия и даже Эстония и Латвия -- из европейских. Традиционные азиаты тоже выше.
2007 -- 512 баллов -- просыпаемся, впереди нас Англия, Венгрия и традиционные азиаты.
2011 -- 529 баллов
2015 -- 538 баллов -- Мы первые в Европе, ниже нас все страны НАТО и ЕС.


 
Мощь ЕГЭ оказалась настолько высокой, что переломила и многие палки в колёса. Смотрите:



2003 -- 508 баллов -- ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
2007 -- 512 баллов --  ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось.
2011 -- 529 баллов -- ЕГЭ проходит штатно, хотя и нечестно. Начался рост.
2015 -- 538 баллов -- ЕГЭ проходит честно. Рост продолжился и это закономерно.



Есть ли резервы?

Да, есть. Их несколько. Не требующие финансовых вложений. Вот одно из них.

Пока советская школа была на высоте нагрузка школьников ограничивалась 30 уроками, а нагрузка учителей приблизительно 19 уроками. Сейчас учеников мучают 38 уроками, а учители ведут по 29 уроков. Убираем 8 уроков у учеников -- образуется гигантская экономия за счёт электричества, воды, канализации, некоторых других нюансов, оплаты уроков. Экономию частично отдаём на зарплату учителям, чтобы они за 19 часов получали бы, как сейчас за 29. 


Эффект будет не меньше, чем от ЕГЭ.
Отредактировано: Миклухо - 01 дек 2016 в 11:01
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.07 / 6
    • 6
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Ветряные мельницы Шаталова

19 января 2013 г. в 1:29
Сегодня, 2013-01-18 я посетил Донецк с единственной целью - встретиться с легендарным Виктором Фёдоровичем Шаталовым. Надо признаться, я о нём мало что знал. Фамилия была где-то на слуху, но ничего конкретного. Решение встретиться с ним пришло благодаря комментариям к проекту Объясняшки - мол, идеи, положенные в основу Объясняшек - это идеи опорных карт Шаталова. В общем, собрался и поехал. Очень хотелось пообщаться с первоисточником.
 
Машинке в этом году исполнилось 50 лет. Единственная сложность в использовании - жуткий дифицит с лентами.
 
Виктор Фёдорович встретил меня у себя дома. В этом году 1 мая ему исполняется 86 лет - два раза по столько, сколько мне. Мужчины в нашей стране, я имею ввиду ещё ту страну, в которой мы родились, столько не живут. А он молодец - у него острый подвижный ум и отличнейшая память. Правда, возраст даёт своё - слух подсел, поэтому двустороннего общения не получилось - больше вещал он, а я благодарно впитывал. Благо, что ему есть что сказать и он хочет высказаться, хочет быть услышанным. Поэтому пишет свои книги. Сотни имён и событий с фотографической точностью он воспроизводит, рассказывая не только о своей жизни, но и о жизни той страны, которую мы потеряли.
 
Дальше я попробую зафиксировать некоторые интересности, услышанные от Шаталова.
 
Первое и самое удивительное. Несмотря на подтверждённые многочисленными фактами, результаты эффективности системы Шаталова в образовании, официальное образование ведёт себя так, будто этой системы не существует. Шаталов - уникальный педагог, вырастивший рекордное количество профессоров и докторов наук. Он учил, показывал результаты и стучался во все двери - смотрите, как надо учить, это не сложно и эффективно - берите и используйте. Но мало кому, кроме энтузиастов это было нужно - инертность образовательной машины он преодолеть не смог.
 
Коротко его тезисы относительно того, каким должно быть образование:
  • Школьную программу средней школы можно усваивать за 9 лет. Сейчас же, сделали за 11.

  • Учебная неделя должна быть построена по следующему принципу: понедельник-среда учимся, четверг выходной, пятница и суббота опять учимся. ДВА ВЫХОДНЫХ!

  • Каждый день ФИЗКУЛЬТУРА - как говорится, в здоровом теле здоровый дух!

  • Никаких школьных журналов и дневников. Они не нужны. Просто нет смысла контролировать.

  • Никаких домашних заданий специально. Дети сами начинают впитывать знания - активируется абсорбирующее свойство мозга впитывать всё новое и интересное.



У шаталова выпускники не только яйцеголовые профессора, но и мастера спорта. Да и сам он до недавнего времени ежедневно пробегал по 10 километров. Говорит, что за свою жизнь пять раз пробежал вокруг экватора. Пришлось прекратить бег из-за несчастного случая - уронил кастрюлю с кипятком и обварил ноги.
 
Для меня в этот день случилось много открытий. Одно из них - меня учили математике в математической школе по системе Шаталова (просто я этого не знал), так что мне довелось на своём опыте довелось испытать её действенность. И это не какие-то схемы или приёмы. Главное -  это создание особой атмосферы в ходе учебного процесса.
 
После окончания восьмилетки в 1986, мне нужно было выбирать, где учиться 9 и 10 классы. И моя одноклассница Наташа Валова, позвала в математическую школу. Я и согласился. То, как учили математике в этой школе не походило на то, к чему я привык. Объяснений материала было мало. Зато запомнилось то, что учитель Трубачёва Наталья Николаевна, в начале урока записывала с десяток разных задачек на доске, а мы решали их наперегонки. Кто первый решил, получает право рассказать остальным решение. Месяца три я тупил - я просто не понимал, как они это делают. Задачки не повторялись. Пристроиться на какую-то одну схему просто невозможно. Домашние задания не задавали. Точнее их не проверяли специально. Через некоторое время я втянулся и стал получать удовольствие от поиска решений на сложные задачки. Причём, чем сложнее задачка, тем больше удовольствия.
 
После школы, я часто задавался вопросом, почему другие предметы так не преподают. Оказалось, система Шаталова подходит под все предметы. Просто проще идти по накатанной и не брать на себя ответственность - это я про функционеров из образовательной сферы.
 
Кроме того, Виктор Фёдорович прошил очень интересную и насыщенную событиями жизнь. Его молодость - служба в армии во время войны и позже, прошла на Дальнем востоке. Он до сих пор отчётливо помнит Владивосток, Хабаровск, Биробиджан, Сахалин. Будучи геодезистом, он исходил половину приморья, о чём написал книгу.
 
И вообще, написание книг - его основное занятие. Раз в неделю ходит учить учителей в институт повышения квалификации. Говорить может часами на самые разные учебные темы - математика, география, биология, физика, психология - эрудит. 
 
Свою тему я двигать не стал. Спросил его, КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? Он толком ответить не смог - для него это естественное состояние. Купил у него несколько книг - поразбираюсь дома.
 
Пригласил в ресторан в гостинице - отобедали высокой кухни.
 
На прощание, Виктор Фёдорович взял у меня почтовый адрес, сказал, что напишет. Дал и мне свой почтовый адрес 83017, Донецк, Бульвар Шевченко 65, кв.33.
 
Уезжаю из Донецка с кучей книг и невероятными впечатлениями.
Чего хочу пожелать себе и всем - прожить такую же яркую, насыщенную смыслами жизнь.

Источник: 
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.09 / 8
    • 8
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Образованию нужны учителя-универсалы, компетентные во многих науках


ОКТЯБРЬ 02, 2016 13:08



Педагоги Донецкой Народной Республики сегодня отмечают свой профессиональный праздник – День работника образования и науки. Многие учителя, несмотря на активные боевые действия и угрозы со стороны своих украинских коллег, решили не покидать родные учреждения и мужественно продолжили выполнять нелегкую работу.  Среди них – выдающийся педагог-новатор, Народный учитель СССР Виктор Шаталов. В числе его авторских разработок — опорно-знаковая система, по которой сегодня занимаются школьники и студенты во многих странах мира. Первого мая 2017 года Шаталову исполнится 90 лет, однако он продолжает вести активную научную деятельность, читать лекции и семинары для педагогов, передавая им свой многолетний опыт. В интервью Донецкому агентству новостей ученый рассказал о проблемах современного образования и роли учителя в сложное для Республики время.

— Виктор Федорович, первый вопрос будет касаться злободневной темы. Вы остались в Донецке, несмотря на боевые действия. Предлагали ли Вам уехать, если да, то почему вы отказались?


— После начала войны мне предлагали уехать не раз. Предлагали многие, в том числе весьма авторитетные люди. Среди них – заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Российской Федерации Олег Смолин. Однако согласиться было невозможно, и дело тут не в одном только патриотизме, а в десятках тысяч книг, 64 из которых – авторские. Они хранятся у меня дома, а перевозить их с места на место – проблематично и бессмысленно. Тем более, сейчас появилась возможность возродить в Донецке лабораторию, закрытую после развала Советского Союза.

— Сейчас в системе образования Украины произошли некоторые изменения. Как Вы к ним относитесь?


— А как должен относиться русский человек, от которого требуют, чтобы он стал украинцем? Я и лекции читаю, и сказки пишу на украинском языке, потому что моя мать была украинкой и многие родственники говорили по-украински.  Люблю украинский язык. Из моих недавних работ – перевод на русский поэмы Ивана Франко «Ex nihilo» или «Из ничего». Он ее написал 1885 году, и более чем за 130 лет ее никто не переводил на русский. Сидел над ней более года. Украинский для меня – второй родной язык. Но когда его насильно навязывают русским детям – это насилие. Неправильно и то, что сегодня в Украине искажают историю, делая из нацистов и предателей героев. Но, к счастью, в мире хватает образованных, компетентных мыслителей, способных отстоять историческую справедливость. Пройдет время и всю эту пену смоет. Останется наука с ее неоспоримыми истинами.

— В то же время наметилась тенденция к упрощению школьной программы, однако увеличилось количество лет обучения.  Ваше отношение к этому?


— С точностью да наоборот. Сроки обучения без труда сокращаются на один – два года, рабочая неделя школьников на один день, недельная нагрузка в старших классах до 30 часов. И это – без упрощения программы. Следует сказать так: если мы хотим изменять мир, делать открытия, покорять новые пространства, то ни о каком упрощении школьной программы не может быть и речи. Уже сегодня во всей остроте поставлен вопрос о возрождении школьной астрономии и полновесности учебной подготовки по языкам и литературе.

— Но не кажется ли Вам, что для детей будет сложно выдерживать такую нагрузку?


— Дело в том, что тут ни о какой непосильной нагрузке речи не идет. Всего лишь правильная организация учебного процесса. Больше скажу, если грамотно все организовать у детей появляется дополнительный выходной – четверг. При этом они отлично усваивают материал и учатся на одни пятерки. У них нет домашних заданий. Вместо них – предложения. То есть им предлагаются задачи и упражнения от простых до олимпиадных. Процесс обучения так захватывает детей, что становится для них лучше любых развлечений, и они просят родителей приглушать телевизоры в вечерние часы.

— Почему же Вашу систему не применяли в наших школах повсеместно?


— Учителям-экспериментаторам часто приходится сталкиваться с противодействием со стороны профессуры. Причем, если в Москве меня поддерживали, то в Киеве, в основном, мешали работать. Даже статью обо мне в Российской педагогической энциклопедии завизировали двенадцать академиков, а в Украине только один. Когда в 1969 году я просил, чтобы мне дали класс, на котором необходимо было опробовать новую систему обучения, был получен отказ под предлогом, что нет примеров  результативности системы. Но где же было взять эти примеры, когда еще не был проведен эксперимент? Предвидя это, в Киев пришлось привезти мальчика, который, работая в условиях новой системы обучения, изучил к двенадцати годам весь школьный курс физики. А физика – самый сложный предмет. Его экзаменовали около часа двенадцать кандидатов и докторов наук, и заведующий кабинетом физики М. И. Розенберг сделал вывод: «Мальчик действительно отлично знает физику, но слабо разбирается в теории относительности Эйнштейна». Так и хотелось спросить: «А вы-то сами в ней разбираетесь?». Вот такую войну приходилось вести на протяжении двадцати лет, пока система не была официально признана и отражена в энциклопедиях.

— И, тем не менее, Ваша методика сейчас внедрена во многих учебных заведениях мира.


— Да, это действительно так. К счастью, многие дети, отучившиеся по ней, стали доцентами, профессорами, академиками. У них есть ученики, которые также вошли в научную элиту. В этой «войне» система уже располагает своей армией и весьма авторитетные люди могут ее отстоять.  Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге работают школы, где учителя проходят курсы повышения квалификации на основе новой системы. В первых числах сентября в Московской школе была прочитана лекция для учителей школы и родителей.  Такая же школа есть в Америке. Многие учебные заведения в разных странах мира работают по уже написанным книгам и учебникам. Например, в Северной Корее все военные училища обучают курсантов по системе Шаталова. Так что дело, несмотря на выпады оппонентов, набирает силу и живет.

— По Вашему мнению, на чем необходимо делать упор в обучении школьников?


— Надо, прежде всего, обучать не школьников, а учителей. Это магистральное направление. В институте последипломного образования в Донецке я читаю лекции по всем учебным предметам от физики и математики до литературы и физвоспитания, за это меня называют учитель-универсал. Много ли вы знаете учителей-универсалов, которые преподавали бы ряд предметов? А если подумать, то выяснится, что таких педагогов – великое множество. Это все учителя начальной школы, к которым обычно не очень серьезно относятся. Но как раз с них и надо брать пример. А когда в средней школе в класс приходит десяток учителей по разным предметам, то вступает в силу педагогический эгоизм, они начинают тянуть каждый в свою сторону и рвут детей на части. Образованию нужны учителя-универсалы, которые компетентны во многих науках. И если их станет достаточно много – придут отличные результаты.

— На Вашем счету немало новаторских находок и научных трудов в области образования. Над чем Вы работаете сейчас?


— В настоящий момент идет работа над заключительной частью автобиографической трилогии, после уже опубликованных книг «Вопреки» и «Есть упоение в бою». В первой части я написал, в том числе, о своей фронтовой жизни в годы Великой Отечественной войны. Вторая часть – тоже о войне, но другой. Эта книга посвящена сражению с оппонентами в академической среде. Результаты этого боя отражены в Большой Советской энциклопедии, энциклопедии Кирилла и Мефодия, в Российской и Украинской педагогических энциклопедиях. Под ними подписи десятков выдающихся ученых разных республик.

— В нашей Республике возрождают советскую традицию сдачи норм «Готов к труду и обороне». Как Вы относитесь к внедрению этой системы в современную систему образования?


— То, что у нас снова начали уделять серьезное внимание спорту и физическому воспитанию молодежи – это замечательно. Хорошо, что традиция сдачи норм ГТО возрождена, причем на официальном уровне. Сам в свое время сдал нормы на значок «Отличник ГТО II ступени» и горжусь этим. Значок ношу вместе со своими военными и государственными наградами. Мне скоро 90 лет, но несмотря на это я каждый день занимаюсь спортом – отжимаюсь, приседаю, отрабатываю боксерские удары и считаю, что уроки физкультуры нужно проводить ежедневно. Потому что спорт делает человека крепче, приучает к настойчивости и терпению. Все наши лучшие ученики были к тому же отличными спортсменами. Поэтому развитие спорта и пропаганду здорового образа жизни только поддерживаю.

— В Донбассе уже два с половиной года идет война. Как вы думаете, какова роль учителя в этих условиях?


— Киев намеренно давит Донбасс, чтобы здесь замерла жизнь, чтобы люди сникли и сложили руки. Порошенко говорил, что наши дети вместо того, чтобы ходить в школу, будут сидеть в подвалах. Большей гнусности сложно придумать. Но он не учел, какой мужественный, самоотверженный, патриотичный у нас народ, в том числе учителя. Многие из них не уехали, несмотря на обстрелы и угрозы своих украинских «коллег». Они остались тут и продолжили учить детей. Благодаря таким учителям Донбасс не сломить, и пророчества Порошенко никогда не сбудутся.

— Виктор Федорович, что бы вы пожелали своим коллегам в День учителя?


— Желаю держать себя в узде. Что бы ни происходило вокруг – паниковать не надо. Просто делайте свою работу и будьте уверены, что правда кривду всегда переборет. Дети будут брать с вас пример, и вы воспитаете прекрасных учеников. А на будущее хочу пожелать долголетия. Лично я могу сказать, что, прожив много лет, можно успеть сделать многое. А оглянувшись назад и оценив прожитую жизнь — получить право передавать свой опыт молодым.

Источник: Донецкое агентство новостей.. 
Отредактировано: Миклухо - 08 дек 2016 в 20:53
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.04 / 4
    • 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева своим приказом от 17 октября освободила Алексея Семенова от должности исполняющего обязанности ректора Московского педагогического государственного университета. Деятельность Семенова, академика РАН и Академии образования, все три года его ректорства в МПГУ вызывала широкую дискуссию в педагогических и научных кругах. Еще в апреле состоялась его пресс-конференция, в которой также принял участие Константин Зискин, директор института «Высшая школа образования и когнитивных наук» (подразделения МПГУ, отвечающего за подготовку и переподготовку школьных учителей), на которой они обнародовали свои взгляды на дальнейшие изменения в системе школьного образования. Взгляды оказались настолько радикальными и не укладывающимися в привычные представления о сущности школьной системы, что на них сочло необходимым откликнуться бюро Отделения математических наук РАН, традиционно принимающее активное участие в дискуссиях о реформах российского образования. Конечно, это не случайно.


Наше математическое образование считается одним из лучших, а российская математическая школа — одной из сильнейших в мире. И отечественные математики очень внимательно следят за всеми новациями в сфере образования, чтобы они не привели к потере достигнутых позиций.
Мы решили обсудить проблемы образования, в первую очередь математического, с заведующим кафедрой теории чисел механико-математического факультета МГУ, членом-корреспондентом РАН, членом бюро Отделения математических наук РАН Юрием Нестеренко, который к тому же непосредственно вовлечен в школьное образование, поскольку возглавляет ученый совет школы-интерната имени А. Н. Колмогорова МГУ. Его научные результаты отмечены премией имени А.А. Маркова РАН, международными премиями Островского, Общества Харди—Рамануджана и Александра фон Гумбольдта.

— Юрий Валентинович, в чем причина столь острой реакции бюро Отделения математики на эту пресс-конференции, что оно даже сочло необходимым принять специальное заявление? Казалось бы, все, что там было сказано, мы слышим уже много лет.

— На пресс-конференции было объявлено, что в перспективе в школах будет отменена классно-урочная система, не станет звонков с уроков и на уроки, школьникам перестанут ставить отметки, родительские собрания будут проводиться в электронной форме. То есть речь шла о новом витке радикальных реформ. Так что одной из причин было естественное беспокойство за судьбу образования в стране. Наша система школьного математического образования настолько ослаблена многочисленными реформами, что подобные шаги неминуемо приведут к ее полному разрушению.
Естественным было желание членов бюро отмежеваться от новых идей реформирования российского образования, так как легко было бы счесть, что они поддерживаются всем академическим сообществом, ведь академик Алексей Львович Семенов — член бюро Отделения математических наук РАН. Позволю себе процитировать отдельные места из заявления бюро. «Причину нынешнего кризисного положения в российском образовании нужно искать не в недостатках классно-урочной системы, а в продолжающихся уже двадцать пять лет бездумных реформах нашего школьного образования». «На наш взгляд, истинная причина отмены оценок имеет… простое объяснение: в нашей стране уровень школьного образования, по крайней мере в области математики, стремительно падает. Увеличивается количество плохих и удовлетворительных оценок. Это чревато оргвыводами. Лучше отменить оценки и “диагностировать прогресс успеваемости”». «Новые формы обучения должны прежде всего явно продемонстрировать свои преимущества по сравнению с действующей системой, позволившей нашей стране добиться выдающихся достижений, например лидирующего положения в математике и в таких ее приложениях, как создание ядерной энергетики, ядерного оружия, ракетно-космической техники».
Сказанное на пресс-конференции, скорее всего, было попыткой вульгарного изложения принципов образования по модели свободных искусств и наук — liberal arts and sciences. Один из ее адептов Джонатан Беккер в обстоятельной и весьма любопытной статье «Что такое либеральное образование и чем оно не является», посвященной основным принципам этой модели, перечисляя сложности ее внедрения в Центральной и Восточной Европе и на постсоветском пространстве, пишет: «Учебный план программы свободных искусств и наук может существенно расходиться с государственными образовательными стандартами. В странах с довольно жестким государственным регулированием в сфере образования (где оговаривается очень многое — от величины учебной нагрузки до содержания преподаваемых дисциплин) нужно либо рассчитывать на понимание со стороны государства, либо искать нестандартные решения при составлении учебного плана. Факультету свободных искусств и наук СПбГУ в России повезло, так как Министерство науки и образования настолько положительно восприняло новую форму обучения, что, в сущности, разрешило одну из самых смелых реформ образования в посткоммунистической Европе. Далеко не все министерства поступят так же».
А вот как выглядит преамбула еще к одной статье, посвященной модели liberal arts — она находится на сайте Радио «Свобода» [см. также более позднюю статью того же автора]: «Система образования liberal arts, широко распространенная в США и хорошо известная в Европе, в России представлена всего двумя факультетами — в РАНХиГС и СПбГУ. Недавно, правда, была предпринята попытка организовать подобные занятия для педагогов, но приживется ли новый способ образования в МПГУ, пока непонятно».
— А что вы лично считаете необходимым поменять в современном школьном образовании? Тем более что с приходом нового министра такая возможность вроде бы появилась.
— У меня есть три пожелания. Во-первых, отменить федеральный государственный стандарт общего образования. Во-вторых, разделить ЕГЭ по математике на два отдельных и проводимых в разное время экзамена: первый (базовый уровень), обязательный для всех, и второй (профильный уровень), обязательный лишь для тех, кто дальше хотел бы учиться в технических и других вузах с более высокими требованиями к математическому образованию абитуриентов. И в-третьих, вернуть особый статус специализированным в области естественных наук школам-интернатам для одаренных детей, существующим при ведущих вузах страны. Как правило, они созданы для иногородних учащихся из небольших поселков и городов, где способные к научной деятельности школьники не имеют возможности развиваться должным образом.
— Начнем по порядку. Стандарты надо вообще отменить или переработать?
— Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения частично уже введен в школах. Предполагается, что стандарт для старших классов, который утвержден и. о. министра в 2012 году, начнет действовать с 2020 года. Он разительно отличается от предыдущего стандарта, который утвержден приказом министра в 2004 году, прежде всего тем, что в нем полностью отсутствует содержательная часть образования. С моей точки зрения, это пустой и вредный документ, и я отменил бы его совсем. Этот стандарт, как сказано в самом его начале, «представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями…». Требования предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре, к условиям ее реализации. Далее, результаты освоения бывают личностными, метапредметными и предметными. Личностные результаты состоят из пятнадцати пунктов и все «должны отражать». Хотел бы я понять, как можно отражать «сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества» или «готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни»… Все это очень правильные пожелания, и, наверное, их неплохо бы вывесить где-нибудь в школе на видном месте, но все-таки как можно проверить способность результатов освоения образовательной программы к отражению указанных требований стандарта? Как оценить эту способность, например, по пятибалльной шкале?
«Основная образовательная программа образовательного учреждения» разрабатывается самим этим учреждением на основе «примерной основной образовательной программы», одобренной в конце июня 2016 года, и должна удовлетворять требованиям ФГОС. Сколько учреждений, столько и основных программ. Одно из основных принципов модели образования liberal arts — свобода выбора. Попытка обеспечить как можно более широкий выбор траекторий обучения ученикам и учителям приводит к необходимости контролировать все и вся, порождает документы, подобные ФГОС.

Вот еще одна цитата из упомянутой выше статьи Джонатана Беккера: «Основной принцип образования по модели свободных искусств и наук состоит в том, что во главу угла здесь ставится скорее развитие личности, нежели подготовка студента к какой-то конкретной профессиональной дея­тельности… Сторонники модели свободных искусств и наук свято верят, что любовь к учебе, способность критически мыслить и умение выражать свои мысли име­ют бо́льшую ценность для жизни, чем глубина знаний по одному предмету». Достаточно прочитать ФГОС, чтобы убедиться в его соответствии указанной доктрине.
Если раньше, в те времена, когда наша страна была во многих областях науки и техники на первых позициях, когда мы сами учились, именно получение знаний было целью школьного образования. А сейчас это оказывается второстепенной задачей. Конечно, это разумно и важно, что дети должны учиться общению и жизни совместно, в коллективе. Но если мы хотим летать выше, плавать глубже, двигаться быстрее, строить прочнее, хотим, чтобы наша информация была лучше защищена, то основным в школе должно быть знание. С одной способностью критически мыслить и умением выражать свои — свои ли? — мысли можно разве что майдан где-нибудь устроить.
На самом деле это все уже было. В 1920-е годы был примерно такой же подход, но когда началась индустриализация и понадобились инженерные и научно-технические кадры, то вернулись к формам традиционного школьного обучения, напоминавшим те же гимназии, которые были в России до революции. Конечно, содержание образования было иным, но во главу угла были поставлены знания. Наверное, такой решительный поворот стал возможным, потому что государство было централизованное, но именно эта система школьного образования обеспечила нам победу в Великой Отечественной войне, создание атомной бомбы, ракетного оружия, космические достижения и прочее. Именно после полета в космос Юрия Гагарина появилось знаменитое высказывание президента США: «Мы проиграли космос русским за школьной партой». А сейчас опять возврат к 1920-м годам.
Я полагаю, что примерная основная образовательная программа, возможно после некоторой редакции, вполне может быть сделана единой для всех основной образовательной программой, а ФГОС, конечно же нужно убрать.
— Не могли бы вы рассказать немного подробнее о своем отношении к примерной основной образовательной программе по математике?
— В значительной мере эта программа повторяет ФГОС, и ее нужно редактировать, правильно расставляя акценты. Но в ней есть содержательная часть, и на этом, применительно к математике, я остановлюсь немного подробнее. В программе предусматривается два уровня подготовки школьников — базовый и углубленный. Углубленный уровень — это дело специализированных школ и классов и, конечно, грамотных учителей, в совершенстве знающих предмет и умеющих доступно преподнести его детям, а также детей, способных к восприятию этого знания. Я буду говорить только о базовом уровне, различая учебные программы базового уровня и реальную подготовку школьников на этом уровне.
Сейчас есть большой разрыв между реальной подготовкой школьников на базовом уровне и требованиями программ этого уровня, причем разрыв увеличивается. Дети не в состоянии освоить нынешнюю школьную программу. Лучше всего это демонстрируют задачи базового уровня ЕГЭ. Ведь выпускников оценивают на задачах пятого-шестого классов. А попытки добавить в базовую школу элементы теории множеств и математической логики, статистику и теорию вероятностей, логику и комбинаторику приводят к тому, что математика из предмета, на котором детей учат думать, где они должны не просто запоминать, а рассуждать, сравнивать, развивать логическое мышление, постепенно превращается в дисциплину, имеющую, подобно медицине, географии или ботанике, огромную номенклатуру понятий и терминов, которые надо выучить наизусть и запомнить. Вместо аналитических способностей развивается память.
Я бы исключил из базовой программы все это, а также элементы математического анализа, потому что дети не в состоянии его освоить и понять. Все сводится лишь к механическому вычислению производных. Лучше, если бы кто-то из хороших математиков, из профессионалов, просто прочитал несколько развивающих лекций. Запись их можно было бы выложить в интернет для последующего просмотра на уроках. Пользы от этого было бы больше.
— Нас ведь не учили высшей математике в школе, но мы ее освоили, когда поступили в институт.
— Совершенно верно, но я речь веду не о тех детях, которые пойдут учиться в технический вуз или на математический факультет. Но вы, конечно, правы в том, что, если вдруг выпускник с базовым уровнем школьной подготовки придет в технический вуз, его, как и всех, будут учить математическому анализу с самого начала.
В школе перестали вообще изучать математику как предмет, потому что подготовка школьников выстраивается под ЕГЭ. Например, поскольку задачи по геометрии сложнее, чем другие, то их из ЕГЭ базового уровня фактически убрали. Там очень простые задачи по геометрии. Не нужно ничего доказывать: одноходовки, в которых требуется лишь что-то вычислить. Поэтому фактически геометрия из школы ушла, осталась только в специализированных школах. Конечно, в колмогоровском интернате мы всерьез ей учим.
— А ведь геометрия, может, даже важнее для детского развития, чем прочая школьная математика.
— Это вопрос целей образования. Если вы хотите развить образное мышление и пространственное воображение, то геометрия — это лучший предмет. Кроме того, геометрия выстраивается аксиоматически, вы учитесь логически упорядочивать свои рассуждения. Аналогичную роль играла арифметика когда-то, ее изучали до шестого класса. Не было алгебры, еще не вводили ни иксы, ни игреки, а арифметические задачи нужно было решать по действиям, и этих действий иногда было целых восемь. Сначала надо было написать, что ты хочешь сделать, спланировать свои действия, а потом выполнять намеченный план, последовательно отвечая на намеченные вопросы. Самому школьнику надо было сформулировать задачу, разработать последовательность действий, и это непросто. Но это было, и дети этому учились, и это развивало.
— Ведь с древнейших времен подчеркивалось, что математика нужна именно для развития человека, его умственных способностей. А сейчас ее изучение сводится к решению простейших задач.
— Если такая цель стоит перед образованием, то, конечно, математика для этого лучший предмет в школе. Причем на не очень высоком уровне, на том уровне, который достаточен для жизни. Поэтому я предлагаю и темы некоторые выбросить, и упростить кое-что. Освободившееся время можно было бы занять решением задач. Я бы ввел арифметику, которая раньше была, благо учебники есть, задачники есть. Больше времени уделял бы геометрии. А сейчас очень рано в школе вводят алгебру, это проще. Опять то же самое: это трудно, давайте мы от этого откажемся, заменим чем-то более простым.
ЕГЭ, который был задуман как объективный инструмент для измерения уровня подготовки школьников, стал влиять на сам измеряемый процесс, на обучение, причем влиять очень сильно, и в конечном счете обучение математике превратилось в подготовку к решению фиксированного набора задач.
Позволю себе сослаться на два закона психологии, сформулированные задолго до введения ЕГЭ: закон Гудхарта: когда какой-нибудь экономический или социальный показатель становится целью для проведения политики в экономике или социальных областях, он перестает быть показателем, который заслуживает доверия или адекватен тому, что мы хотим получить, — и закон Кэмпбелла: когда результаты тестов становятся целью образовательного процесса, они, с одной стороны, теряют свою ценность в качестве индикаторов уровня этого процесса, а с другой стороны, искажают образовательный процесс в нежелательных направлениях.
Вот еще одна формулировка закона Кэмпбелла, отражающая несколько иную сторону этого явления: чем больше какой-либо количественный социальный индикатор используется для принятия социальных решений, тем больше он будет подвержен давлению коррупции и тем с большей вероятностью он будет деформировать социальные процессы, для мониторинга которых он был предназначен, и увеличивать их коррупционную составляющую [см. статью А.Н. Паршина «Можно ли сопротивляться вторжению библио- и прочей -метрики?»].
И, насколько я понимаю, сейчас взят курс на то, чтобы ЕГЭ изменить. По крайней мере, чтобы сложная часть ЕГЭ не была открытой.
— Поясните, пожалуйста.
— В задании есть простые задачи базового уровня, о которых дети заранее знают, какого типа они будут, и могут на них натаскиваться, учиться решать их на так называемых демонстрационных вариантах. Диагностические, тренировочные варианты — все они содержат в базовой части одинаковые типы задач. А вот что касается профильной части, как и раньше это было на вступительных экзаменах, заранее не ясно, какие задачи будут. Ведь когда я шел, когда вы шли сдавать вступительные экзамены, мы ведь не знали, какие задачи будут. Вот к этому сейчас дело движется, и именно это вызвало большие скандалы в текущем году, когда родители посчитали, что задачи слишком сложные и что это задачи, которые не были заранее объявлены. А это намеренно делается, чтобы вернуться в конечном счете к тому, что было. Разработчики заданий ЕГЭ говорят, что спектр задач, не похожих на демонстрационные, будет ежегодно расширяться. Профильный экзамен ЕГЭ будет все более непредсказуемым. И выход здесь один: не готовиться к ЕГЭ, а изучать в школе математику. По моему мнению, в последние годы ЕГЭ трансформируется в правильном направлении, но этого явно недостаточно.
Сейчас фактически происходит разделение ЕГЭ по типу задач на вступительные и выпускные. О части «C» так и говорится, что это задачи, рассчитанные на поступающих в институт. Если вы сдаете ЕГЭ полностью, это фактически означает, что вы одновременно поступаете на мехмат или на физтех либо в другие вузы высокого уровня.
Как я уже сказал, по моему мнению, надо идти дальше и действительно разделить ЕГЭ на два разных экзамена. Чтобы все имели возможность сдавать простую, базовую часть ЕГЭ, которая удовлетворяет аттестационным требованиям. А потом желающие, те, кто хочет поступать в технические вузы и на естественнонаучные факультеты университетов, могли бы сдавать экзамен тоже типа ЕГЭ, но на более высоком уровне, где нужно не ответы давать, а писать решения. Эти решения проверяются не компьютером, а людьми. Причем проверяется, как дети умеют свои мысли излагать.
Собственно, в этом состоит мое второе пожелание новому министру: разделить ЕГЭ на выпускные экзамены и вступительные, потому что эти два вида экзаменов принципиально различны, их нельзя объединять. И я полностью поддерживаю заявление министра образования и науки Васильевой о том, что «вузы, особенно вузы очень сложные, социально значимые, должны иметь входящие письменные экзамены». В этом заявлении специально оговаривались медицинские и инженерные вузы. Если выпускной экзамен — это проверка уровня знаний и качества образования, то экзамен вступительный — это конкурс, это соревнование, там можно и с 90 баллами по ЕГЭ не поступить. Чем выше конкуренция на вступительном экзамене, тем сложнее должны быть задачи. В текущем году усложнили уровень задач. Люди не очень понимали, зачем это сделали. Хотя все просто: вступительные экзамены — это действительно конкурс.
— Теперь о третьем вашем предложении о школах интернатах…
— В период с начала 1970-х и до конца 1980-х годов я, будучи аспирантом, а затем преподавателем мехмата МГУ, одновременно читал лекции и вел другие занятия в специализированной физико-математической школе (ФМШ № 18) при МГУ. Последние пять лет я — председатель ученого совета этой школы. Теперь она называется «Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ».
Наша школа относительно небольшая — 360 учащихся десятого-одиннадцатого классов. По самым разнообразным рейтингам школ страны она неизменно находится среди лидеров. Например, в 2016 году рейтинговое агентство RAEX поставило СУНЦ МГУ на второе место среди школ страны, которые готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России. Это при том, что наши выпускники не пользуются никакими преимуществами при поступлении ни в МГУ, ни в любой другой вуз. А в рейтинге лучших школ России, подготовленном МЦНМО при содействии Минобрнауки РФ, СУНЦ находится на четвертом месте. Среди выпускников школы в настоящее время имеется четыре академика и десять членов-корреспондентов РАН, более трехсот докторов наук.
Инициатива создания специализированных школ-интернатов при ведущих университетах страны исходила от группы выдающихся советских ученых и государственных деятелей. Постановление Совмина СССР № 903 «Об организации специализированных школ-интернатов физико-математического и химико-биологического профиля» от 23.08.1963, учреждающее четыре специализированные школы физико-математического и химико-биологического профилей, было принято накануне начала 1963/64-го учебного года. Постановление определяло статус этих школ, порядок отбора кандидатов из числа учащихся, проживающих вдали от университетских городов и проявивших способности к естественным наукам. Отбор должен был быть конкурсным, двухэтапным, то есть проводиться на основе экзаменов по профилирующим дисциплинам и собеседований ученых с поступающими. Для преподавания профилирующих дисциплин, специальных курсов, проведения семинаров и лабораторных работ привлекались профессора и преподаватели университетов. Идея, что способные к естественным наукам дети распределены по стране более или менее равномерно, поддерживается в СУНЦ МГУ и сейчас. Ежегодно наши преподаватели выезжают примерно в пятьдесят точек по всей стране для проведения письменных вступительных экзаменов, а летом устраивается лагерь для лучших кандидатов, где и завершается отбор наших будущих школьников.
Спустя двадцать пять лет после первого было принято еще одно постановление Совмина СССР № 1241 от 21.10.1988 г. «Об организации специализированных учебно-научных центров Московского и Новосибирского государственных университетов», которым существующие при Московском и Новосибирском университетах школы-интернаты были преобразованы в СУНЦы и становились структурными подразделениями этих университетов. Были решены все организационные и финансовые вопросы, связанные с этим преобразованием, в СУНЦах были созданы кафедры, соответствующие профилям образования, были введены профессорско-преподавательские должности, такие же, как в университетах.
В начале 1990-х в связи с изменением общественного строя страны вся «особость» СУНЦ МГУ, данная ему постановлениями Совмина исчезла, но школе, во многом потому, что она была частью МГУ, все же удалось сохранить преподавательский коллектив, структуру и традиции, заложенные ее основателями академиками Исааком Кикоиным и Андреем Колмогоровым. И сейчас СУНЦ — часть Московского университета, и учеба выстроена так же, как в университете: есть лекции, семинарские занятия, есть кафедры, с детьми работают преподаватели университета, в лабораториях университета проводятся практикумы для школьников, причем это относится ко всем профильным дисциплинам, не только к математике, но и к информатике, физике, химии, биологии, экологии. Наши преподаватели по-прежнему устраивают выездные экзамены, а потом проводится летняя школа — лагерь, где преподаватели работают с детьми, разговаривают, смотрят на них, выясняют, как они могут жить в общежитии, это тоже очень важно, — а потом уже ставят окончательную отметку.
СУНЦ МГУ сохранил традиции, но их государственная поддержка исчезла. Сложившаяся в СУНЦ система поиска талантливых учащихся требует больших затрат. Интенсивная умственная нагрузка требует восстановления сил, а мы сейчас кормим наших детей на сто пятьдесят рублей в сутки. Мы не являемся московской школой, а потому не получаем московских доплат. Пусть у учителей согласно постановлению 1963 года зарплата была всего на десять процентов выше, чем в других школах, но она все-таки была выше, это позволяло привлекать лучших учителей. Я полагаю, у таких школ, как СУНЦ МГУ, должен быть особый статус и соответствующая государственная поддержка.
— А вы сами какую школу заканчивали?
— Я окончил обычную школу в Харькове в 1964 году. Это был период, когда только начало создаваться специализированное обучение. У меня, правда, были очень хорошие учителя по естественным наукам, да и по гуманитарным тоже.
Математике меня учила Нина Томасовна Адамова — заслуженная учительница Украины, о чем я узнал значительно позже. Она вела математический кружок в школе и вообще любила с детьми возиться: устраивала у себя дома и в школе разные тематические вечера. И она же меня приставила к математическим олимпиадам, посоветовала ходить в университет на кружок. Это был довольно естественный путь к высшему образованию и науке для многих, я думаю, ребят моего поколения.
Автор материала Александр Механик
Источник: Эксперт, полный текст интервью — сайт Санкт-Петербургского математического общества
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.03 / 3
    • 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Совсем скоро, 11 марта, Яндекс в третий раз проведёт всероссийскую контрольную «Что и требовалось доказать». Мы знаем, что вы интересовались мероприятием и раньше и предлагаем вновь — ну или впервые — испытать себя: регистрация открыта для всех желающих, задачи по-прежнему будут нескучные, а помнить формулы для их решения необязательно.
Проверить знания можно онлайн или за партой — вузы-партнёры есть в 16 городах России. Список вузов вы увидите на странице регистрации. Чтобы подготовиться, можно попробовать решить тестовую версию работы — она уже доступна на сайте проекта.
Команда ЧТД
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.02 / 2
    • 2
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
сообщение
Цитата: TAU от 07.04.2017 12:04:13Я - ложь??? Где??? Что за чушь? Приведите хоть один пример.
Еще добавлю про ЕГЭ. Нередко интересуюсь у студентов, что они думают по поводу данной системы. Большинство ее не одобряют. Год от года.
Говорят и о натаскивании - которое вы здесь "на голубом глазу" отрицаете. И о том, например, что благодаря тому, что "в отдельных местностях" комиссии значительно либеральнее, нежели в других - выпускники поставлены в неравное положение. В результате бюджетные места тех, кто действительно соображает и способен, занимают те, кому на сдаче ЕГЭ помогли.
Весьма интересное заявление


Значит есть такие, кто "действительно соображает и способен" и есть такие, кому "на сдаче ЕГЭ помогли".
Интересно много ли тех и других. 


Поищем их среди выпускников 2015 года. В 2015 году выпускникам было предложено для решения 21 задание (всего) от простейших за 2-ой класс по одному первичному баллу, до более сложных по 2 балла и две парочки трудных. Все задания приносили выпускнику 34 первичных балла.

 
Сдавали профильный экзамен полмиллиона выпускников (6000 на регион средних размеров).  Читатель может сам решить кого считать тем, кто "действительно соображает и способен".


Я буду считать, что в наше время к таковым смело можно отнести всех, кто преодолел рубеж в 2/3 от максимального балла. 2/3 от 34 составляет 23 первичных балла.

Закроем глаза на то, что раньше за такой объём ставилась тройка с минусом.




Смотрим сюда и видим:
22 первичных и меньше набрали 99.25% выпускников. Это двоечники по старым нормам. Значит тех, кто "действительно соображает и способен" 0,75%. Рискну предположить, что тем, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" обеспечили подобный же результат и не ниже. 
6000*0,0075=45. 


Итак суммарное количество тех,  кто "действительно соображает и способен" и тех, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" в среднем регионе составляет 45 человек. 
Неужели 45 выпускникам не хватит бюджетных мест, если мест этих несколько тысяч. 
ВЫВОД: Те, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" не являются конкурентами тех, кто "действительно соображает и способен"


ЗЫ. Реальный небольшой регион. 
В реальном регионе способных плюс коррумпированных оказалось 13 человек. Массовость просто потрясающая.
Отредактировано: Миклухо - 09 сен 2017 в 12:45
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.04 / 4
    • 4
Ser
 
Россия
Слушатель
Карма: +201.21
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 6,342
Читатели: 12
Цитата: Миклухо от 07.04.2017 18:15:25Весьма интересное заявление


Значит есть такие, кто "действительно соображает и способен" и есть такие, кому "на сдаче ЕГЭ помогли".
Интересно много ли тех и других. 


Поищем их среди выпускников 2015 года. В 2015 году выпускникам было предложено для решения 21 задание (всего) от простейших за 2-ой класс по одному первичному баллу, до более сложных по 2 балла и две парочки трудных. Все задания приносили выпускнику 34 первичных балла.

 
Сдавали профильный экзамен полмиллиона выпускников (6000 на регион средних размеров).  Читатель может сам решить кого считать тем, кто "действительно соображает и способен".


Я буду считать, что в наше время к таковым смело можно отнести всех, кто преодолел рубеж в 2/3 от максимального балла. 2/3 от 34 составляет 23 первичных балла. Закроем глаза на то, что раньше за такой объём ставилась тройка с минусом.


Смотрим сюда и видим:
22 первичных и меньше набрали 99.25% выпускников. Это двоечники по старым нормам. Значит тех, кто "действительно соображает и способен" 0,75%. Рискну предположить, что тем, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" обеспечили подобный же результат и не ниже. 
6000*0,0075=45. 


Итак суммарное количество тех,  кто "действительно соображает и способен" и тех, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" в среднем регионе составляет 45 человек. 
Неужели 45 выпускникам не хватит бюджетных мест, если мест этих несколько тысяч. 
ВЫВОД: Те, кому "на сдаче ЕГЭ помогли" не являются конкурентами тех, кто "действительно соображает и способен"


ЗЫ. Реальный небольшой регион. 
В реальном регионе способных плюс коррумпированных оказалось 13 человек. Массовость просто потрясающая.
Так то да, но есть большие сомнения, что можно так впрямую сравнивать, к примеру, Костромскую область и ряд национальных регионов, например, Северного Кавказа.
Ибо периодически появляются примеры отличников по ЕГЭ, слабо владеющих что государственным языком, что другими общеобразовательными предметами. И объяснить их кроме как коррупцией (не обязательно в денежной форме, может быть и тымнеятебе и помощь зала родственников, сородичей и соплеменников) - нечем. Ну и массовое присутствие в медийной сфере столиц  детей гор из престижных вузов без грамоты, но на меринах и лексусах - в ту же тему.
Игры - закончились.
GAME OVER

Т9 - зло!

  • +0.06 / 5
    • 5
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Цитата: Ser от 09.04.2017 11:32:05Так то да, но есть большие сомнения, что можно так впрямую сравнивать, к примеру, Костромскую область и ряд национальных регионов, например, Северного Кавказа.
Ибо периодически появляются примеры отличников по ЕГЭ, слабо владеющих что государственным языком, что другими общеобразовательными предметами. И объяснить их кроме как коррупцией (не обязательно в денежной форме, может быть и тымнеятебе и помощь зала родственников, сородичей и соплеменников) - нечем. Ну и массовое присутствие в медийной сфере столиц  детей гор из престижных вузов без грамоты, но на меринах и лексусах - в ту же тему.
Пока кратко. Буду готовить абсолютно ЭТУ тему для параллельной ветки и выложу сюда.
До 2013 года ЕГЭ проходил нечестно.
Кавказ, в тех условиях, на три головы превосходил и Кострому и любую столицу.
С 2014 года экзамен проходит относительно честно. Теперь скромные регионы, типа Костромы, на три головы выше кавказских регионов.
Один случайный пример:

ЦитатаВот показатели лишь одного региона. В Чечне на профильный экзамен самонадеянно заявились более 11 тысяч ребят, но уже каждый десятый не пришел. В итоге не прошли «сито» 81,6% выпускников, а процент сдавших составил, соответственно, лишь 18,4%.
 
Чечня чисто случайно. Она нечестностью не выделялась. Кадыров их всегда сдерживал. 
Как видим в Костроме экзамен сдали многократно лучше, чем в Чечне.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.04 / 3
    • 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
С ветки ЕГЭ
Цитата: AndreyK-AV от 08.04.2017 09:03:18Вот так росло, росло, социальное явление, было и вдруг бац нет. Такого просто не бывает.
Можете зафиксировать.


2013 год.  Пятый год проходит ЕГЭ. Пятый год подряд чудовищные нарушения. Особенно на Кавказе. За 5 лет миллионы обманутых выпускников. Нужна только политическая воля, чтобы провести экзамен честно.

 
Результаты ЕГЭ по математике и выборам в госдуму 2011 год.

Низкие результаты ЕГЭ_Балл___% за ЕР 
Республика Алтай _______36,4 ___  53,3
Сахалинская область ____36,9 ___  41,9
Амурская область _______37,3___  43,5 
Магаданская область ____37,7 ___  41,0
Приморский край  _______39,0 ___  33,1
Еврейская авт.область ___39,3 ___ 48,1
Свердловская область ___39,5 ___ 33,6
Забайкальский край  _____39,6 ___ 43,3
Иркутская область  ______ 40,6 ___ 34,9

Средний по России ______47,5 ___ 49,3


Высокие результаты ЕГЭ _ Балл __ % за ЕР
Карачаево-Черкесия (авт.)___ 60,8 ____  89,8
Ингушская автономная респ._59,3 ____  91,0
Кабардино-Балкарская авт.__ 56,7 ____  81,9
Башкортостан республика ___55,1 ____  71,2
Калмыцкая автономная респ._54,8 ____  66,1
Мордовская автономная р.___54,6 ____  91,6
Северо-Осетинская авт.респ._53,0 ____  67,9
Пензенская область ________ 52,8 ____  56,3
Дагестанская автономная р. _ 52,6 ____  91,6

Средний по России _________47,5 ____  49,3

http://ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/

http://ria.ru/infogr…14920.html


При этом, самое "смешное":
Цитата: Миклухо от 11.07.2013 11:13:54Вывод: Перейти рубеж в 50 баллов способны отдельные образовательные учреждения, укомплектованные по конкурсному принципу, но никак не РЕГИОНЫ целиком. 

Это не могло длиться вечно. Понятно было, что политическая воля вот-вот появится. И действительно в 2014 году Путин распорядился исключить ЕГЭ из перечня достижений губернаторов. Кроме того в экзаменационных классах появились видеокамеры. Ситуация мгновенно переменилась. 
Посмотрим каковы успехи наших "отличников 2011" в ЕГЭ -- 2014. 

Высокие Результаты ЕГЭ _Балл-2011 _Балл-2014

Карачаево-Черкесия (авт.)___ 60,8 ____   27,1
Ингушская автономная респ._59,3 ____  ???
Кабардино-Балкарская авт.__ 56,7 ____  33,6
Башкортостан республика ___55,1 ____  43,8
Калмыцкая автономная респ._54,8 ____ 46
Мордовская автономная р.___54,6 ____  44
Северо-Осетинская авт.респ._53,0 ____  ???
Пензенская область ________ 52,8 ____  45,3
Дагестанская автономная р. _ 52,6 ____   21,4

Средний по России _________47,5 ____  39,6

Туговато идёт поиск. Скромными стали в 2014 году наши герои. Напоминаю, что итог 2014 "завышен" на 5-8 баллов по всем регионам.

Карачаево-Черкесия показывавшая сплошные результаты на уровне физмат-лицеев, внезапно, стала уступать результатам средних учеников 3 класса.
Отредактировано: Миклухо - 12 июн 2017 в 12:48
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.04 / 3
    • 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Сталинский ЕГЭ.
§ 3. Учащиеся, не допущенные к экзаменам по неуспеваемости или по поведению, на второй год не оставляются, выбывают из школы и получают свидетельство, в котором проставляются итоговые оценки по всем пройденным в школе предметам и поведению.
Учащимся, не допущенным к экзаменам по неуспеваемости, но имеющим по поведению отметки «5», по решению педагогического совета школы предоставляется право держать экзамены на аттестат зрелости в той же школе через год, но после сдачи испытаний по тем предметам, по которым они имели оценки ниже «3». Эти испытания проводятся в назначенный школой срок во втором полугодии учебного года до начала экзаменов на аттестат зрелости с соблюдением всех правил о переводных испытаниях в школе.

Учащиеся, не допущенные к экзаменам по поведению, могут сдавать экзамены на аттестат зрелости лишь в последующие годы на правах экстернов...

§ 5. Учебные занятия в X классе заканчиваются 15 мая. При этом последний месяц занятий отводится на систематизацию и повторение пройденного для подготовки к экзаменам.

§ 7. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, сдают экзамены на аттестат зрелости по следующим предметам:
1) русскому языку;

2) литературе;

3) математике:

а) алгебре,

б) геометрии,

в) тригонометрии;

4) физике;

5) химии;

6) истории:

а) истории СССР,

б) новой истории;

7) иностранному языку.

Учащиеся нерусских школ, кроме того, сдают экзамен по родному языку и родной литературе.

Примечание. По русскому языку и литературе, по родному языку и литературе, по алгебре, геометрии и тригонометрии экзамены проводятся письменные и устные; по всем остальным предметам — только устные. Устный экзамен по языку проводится одновременно с экзаменом по литературе. По математике письменных экзаменов производится два—1) алгебра с арифметикой и 2) геометрия с тригонометрией; устных экзаменов три — 1) алгебра, 2) геометрия, 3) тригонометрия.

§ 9. Экзамены на аттестат зрелости проводятся экзаменационной комиссией в следующем составе: директор школы (председатель комиссии), преподаватель данного предмета, 2 ассистента — из числа преподавателей старших классов того же предмета (или родственного с ниш), представитель областного (краевого) отдела народного образования, наркомпроса АССР.
В состав экзаменационной комиссии могут входить только лица, имеющие законченное высшее образование.

Областной (краевой) отдел народного образования и наркомпросы АССР могут включать в экзаменационные комиссии в качестве ассистентов преподавателей высших учебных заведений и учительских институтов.

В качестве своих представителей областные (краевые) отделы народного образования и наркомпросы АССР могут уполномочить компетентных лиц из состава работников отделов народного образования, научных сотрудников и преподавателей педагогических и учительских институтов, институтов усовершенствования учителей и педагогических училищ...

Представитель областного (краевого) отдела народного образования и наркомпроса АССР, в случае нарушения Положения и инструкции о проведении экзаменов на аттестат зрелости, обязан приостановить экзамен и немедленно сообщить об этом» заведующему областным (краевым) отделом народного образования или наркому просвещения АССР для принятия соответствующих мер.

Представители областных (краевых) отделов народного образования, наркомпросов АССР назначаются не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

Примечание. Представителем областного (краевого) отдела народного образования, наркомпроса АССР не может назначаться лицо, работающее в данной школе.

§ 11. Средние школы, имеющие в составе выпускного класса менее 15 учащихся, при отсутствии преподавателей о соответствующим образованием, могут направлять оканчивающих для сдачи экзаменов на аттестат зрелости в школы, указанные им областным) (краевым) отделом народного образования или наркомпросом АССР.

§ 14. При оценке письменной работы по русскому языку и литературе (сочинения) отметкой ниже «3» учащийся к сдаче дальнейших экзаменов не допускается

§ 16. Для сочинения даются три темы с предоставлением учащимся права выбора одной из них; задачи и примеры предлагаются общие для всех экзаменующихся.

Для выполнения письменных работ, с включением! времени, необходимого на их переписку начисто, отводится 5 часов подряд.

§ 18. Для письменных экзаменов отводится зал школы или наиболее просторное классное помещение; экзаменующиеся садятся по одному за столы или парты, стоящие отдельно друг от друга.
В случае необходимости (при наличии нескольких параллельных X классов.) для письменных работ отводится 2 или 3 комнаты, при этом экзаменующиеся находятся под непрерывным надзором членов экзаменационной комиссии; для этой цели могут по назначению директора школы привлекаться дополнительно члены педагогического совета школы.


§ 19. Экзаменующиеся являются на все экзамены без всяких книг и пособий (за исключением таблиц логарифмов в дни, назначенные для письменных экзаменов по математике).
Письменные принадлежности выдаются каждому экзаменующемуся школой, при этом бумага должна быть со штампом школы.

Письменная работа может выполняться первоначально начерно, затем переписывается начисто, на целом листе бумаги с полями, чётким почерком и обязательно чернилами. Черновики сдаются вместе с начисто переписанной работой.

Член экзаменационной комиссии, приняв работу от экзаменующегося, отмечает на ней время получения её.

Подавший исполненную работу тотчас же уходит из экзаменационного помещения. Не закончивший работу в отведённое для этого время сдаёт её комиссии неоконченной.

§ 20. Выходить из экзаменационного помещения учащимся воспрещается. В случае необходимости выход может быть разрешён председателем экзаменационной комиссии не более  чем одному человеку одновременно; при этом выходящий обязан передать свою работу члену комиссии, который отмечает на начатой работе время выхода и возвращения экзаменующегося.

§ 24. Экзаменующиеся являются на экзамены к назначенному часу и до сдачи экзамена присутствуют в экзаменационном помещении.
Перерывы, во время которых присутствующие (за исключением имеющих на руках билеты) могут выходить из экзаменационного помещения, устанавливаются по усмотрению комиссии. Опрос отвечающих при этом не прерывается. Опрошенному учащемуся предоставляется право остаться в экзаменационном помещении или уйти.

Председатель и члены экзаменационной комиссии могут иметь перерыв длительностью 30—45 минут. Время перерыва устанавливается председателем. Во время отсутствия председателя его заменяет представитель отдела народного образования.

§ 27. В случае нарушения и упорного несоблюдения экзаменующимся установленного порядка проведения как письменных, так и устных экзаменов, виновный лишается комиссией права продолжать начатые экзамены в данном году.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.04 / 4
    • 4
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Сталинский ЕГЭ.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 1944 г. N 750
 
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
 
В целях улучшения качества учебной работы в школе Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Установить для учащихся, оканчивающих начальную и семилетнюю школу, обязательную сдачу выпускных экзаменов, а для учащихся, оканчивающих среднюю школу, сдачу экзаменов на аттестат зрелости.

Сдачу выпускных экзаменов и экзамены на аттестат зрелости ввести с 1944 - 1945 учебного года.

2. Для награждения учащихся средней школы, показавших при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи и имеющих отличное поведение, установить золотую и серебряную медали.

Золотой медалью награждать лиц, имеющих отличное поведение и оценку 5 по всем предметам учебного плана средней школы.

Серебряной медалью награждать лиц, имеющих отличное поведение, оценку 5 по всем предметам, отнесенным к экзаменам на аттестат зрелости, и оценку 4 - не более чем по трем из остальных предметов.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.03 / 3
    • 3
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,989
Читатели: 1
Дискуссия Новая
Секретные материалы.

Иметь представление о том, как сдают ЕГЭ наши выпускники никому не вредно. К сожалению материалов по стране найти невозможно. Они строго засекречены.

0+5+15+25+70+105+185+210+210+160+155+100+120+100+75+50+35=около 1500 выпускников выполнили не более половины общего объёма заданий.

20+20+10+5+5+5+0+0+5+5+0+0+0+0+0+0=около 75 человек выполнили более половины.

Карелия средний регион по сдаче ЕГЭ. Иными словами результаты всей России приблизительно такие же.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»

  • +0.06 / 6
    • 6
Сообщение № 4670111
Иванова Маша
 
Россия
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +9.31
Регистрация: 06.09.2016
Сообщений: 699
Читатели: 0
...за что, собственно, и боролисьШокированный

  • +0.00 / 0
Лимонадная Джина
 
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 05.01.2018
Сообщений: 12
Читатели: 0
Цитата: Иванова Маша от 12.12.2017 04:53:35...за что, собственно, и боролисьШокированный
Кто боролся?

  • +0.06 / 1
    • 1
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 0 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031