Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.

332,654 474
 

Фильтр
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 17.08.2015 08:52:50Остальные школьники, без исключения, могут освоить школьную программу по математике на самую высокую оценку. Для этого их надо просто учить, а не ставить липовые тройки, липовые четвёрки, липовые пятёрки и не выдавать десятки тысяч липовых медалей.

Могут, конечно, если бы только не было других предметов. Мне кажется, что большинство людей по природе гуманитарии. Уроки математики их доводят до стресса. У них менталитет другой. Делить, наверное, надо школьников вовремя на технарей и гуманитариев и делать совершенно разные программы. Будет лучше и тем, и другим, и обществу.
Отредактировано: ПётрП - 18 авг 2015 01:09:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +2,630.82
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,222
Читатели: 12
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: ПётрП от 17.08.2015 23:08:21Могут, конечно, если бы только не было других предметов. Мне кажется, что большинство людей по природе гуманитарии. Уроки математики их доводят до стресса. У них менталитет другой. Делить, наверное, надо школьников вовремя на технарей и гуманитариев и делать совершенно разные программы. Будет лучше и тем, и другим, и обществу.

Вы не посланник Германа Грефа?
С его подачи, в том числе " В Забайкальском крае запустили программу «Модернизация детского движения»: детей, которых в документах называют «участниками рынка воспитательных и развивающих услуг», делят на три касты: «избранные» (которые войдут в «креативный класс»), «пролетариат и крестьянство», и еще «обслуживающий класс». 20% «избранных» будут получать среднее образование по высшим стандартам, и именно они будут претендовать на поступление в вузы."
Сам Греф не далее 2012 года (прямую трансляцию слышал лично) 
Цитата: Цитатаударился в рассуждения о том, что у нас сейчас существует проблема управляемости обществом, и связано это с общедоступностью знаний и образования: «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания». Почему в древности общество было более управляемо? А потому, что среди конфуцианцев или каббалистов тайными знаниями обладали избранные, которые и могли управлять массой. Если мы хотим стабилизировать процесс, — заявил этот проповедник тотального невежества, — то надо брать пример именно с них.


Ещё раз повторю, что любой здоровый ребёнок способен овладеть школьной математикой, а на этой БАЗЕ многократно легче усваиваются остальные предметы. 
ЗЫ. Истинный гуманитарий сдаст нынешнее профильное ЕГЭ по математике на 80-90 баллов, после недельной подготовки.
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 5
  • АУ
ПётрП
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 17.05.2015
Сообщений: 11
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 19.08.2015 08:55:45Вы не посланник Германа Грефа?
С его подачи, в том числе " В Забайкальском крае запустили программу ...

ЗЫ. Истинный гуманитарий сдаст нынешнее профильное ЕГЭ по математике на 80-90 баллов, после недельной подготовки.

Об этой программе я знаю. Но вовремя сориентировать школьников на определённые профессии - не значит разделить на касты. Профессиональная ориентация была всегда. Одно дело делить детей на способных и неспособных, другое - дать им заниматься тем, к чему у них самих душа лежит. На касты делит ЕГЭ - не набрал баллов, и все дороги тебе закрыты.
Математика - не единственная вещь на свете, которая развивает логику, абстрактное мышление, сообразительность. Думаете, дети, выросшие в трудовой крестьянской семье не приобретали все эти качества? (Поэтому, кстати, множество советских инженеров вышли именно из деревни). Логически мыслить можно учиться, играя в шахматы, и многими другими способами. Но математика сейчас необходима для приобретения многих специальностей, поэтому она занимает в школе такое большое место.
Иван Васильевич Грозный не изучал математику, но прекрасно знал историю.
А.С. Пушкин не был, обучаясь в лицее, в ладах с математикой http://lida-arefina.narod.ru/puskin.html. Это не помешало ему стать великим поэтом, а также прекрасно разбираться в истории. Что бы было с ним, если бы на его судьбу мог повлиять ЕГЭ?
Все наши цари знали по несколько языков, но не слыхали про комбинаторику, дифференциалы и многое другое.
Сталин управлял огромной страной много лет и в самые трудные периоды, а найти производную наверняка бы не смог.

Изучать математику, конечно, надо. Для общего развития. А требовать её знания в такой степени, как на ЕГЭ, надо только на приёмных экзаменах в ВУЗ. Тогда школьники и учить её будут с радостью, а не со страхом.
Если недели достаточно для сдачи экзамена на 80-90 баллов, готовясь неделю, так зачем нанимают репетиторов на целый год?

С Грефом мне знакомиться было неохота, не знаю даже точно, кто он.
Отредактировано: ПётрП - 20 авг 2015 03:26:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №988438
Дискуссия   342 0
ГВОЗДИ СЧИТАЕМ, АРБУЗ В УМЕ


25.08.2015, 20:53 | Текст: Ирина Ивойлова



В этом году впервые ЕГЭ по математике можно будет сдать досрочно - после 10-го класса. Вопросы, в принципе, известны и есть на сайте ФИПИ. Но учеников это мало утешает. Математика сегодня один из самых трудных предметов в школе. Почему выпускники школ не умеют решать элементарные задачки? Из-за чего наша сборная по математике не привезла в этом году ни одной золотой медали с международной олимпиады? Правда ли, что лучше всех математику знают аутисты? 


Об этом "РГ" рассказывает доцент МФТИ, руководитель сборной команды на международной олимпиаде по математике Назар Агаханов.


Назар Хангельдыевич, ЕГЭ по математике разделен на базовый и профильный уровни. База - уровень пятого класса. Не приведет ли это к тому, что школьники математику вообще перестанут учить? Чего напрягаться-то?
Назар Агаханов: Необходимость разделения ЕГЭ связана с понижением уровня преподавания математики в массовой школе. В 90-е годы хорошие выпускники вузов в учителя почти не шли. Я знаю случай, когда в одном из городов весь выпуск физмата ушел работать в кафе фастфуда. Школа держалась на старых кадрах. Сейчас школа теряет и их.
Введение базового ЕГЭ - вынужденная мера, но она не должна затягиваться на долгие годы, иначе даже элементарная задача "Пирожок стоит 13 рублей. Сколько пирожков можно купить на 100 рублей?" будет вызывать трудности у выпускников школ. Между тем в современном мире без грамотных математиков, физиков, специалистов по моделированию и программистов невозможно добиться успехов ни в одной области науки, нельзя развивать передовые технологии. У нас же в педвузах исчезают физические факультеты. А абитуриенты приходят с низкими баллами ЕГЭ. Недавно профессор одного из университетов Поволжья жаловался: "Ужасно трудно учить стобалльников по трем предметам". Сто баллов не по каждому в отдельности, а за три вместе.

В стране закрылось много математических спецшкол. Точнее, они сливаются с другими школами и теряют свою специфику. Так нужны или нет спецшколы?
Назар Агаханов: Я за спецшколы. Способному человеку надо учиться у хороших педагогов, а мотивированный ученик в массовой школе выглядит белой вороной. А математику сложно самостоятельно изучать. Ведь что такое математика? Умение строить логические цепочки, правильно рассуждать. На олимпиадах по математике большинство задач начинаются словами: "Докажите, что..." А верный ход мысли может понять и оценить только талантливый педагог. При этом я противник школ-интернатов, которые занимаются переманиванием одаренных детей со всей страны. Получается, что кто-то снимает сливки с той кропотливой работы, которую выполняет где-то в глубинке педагог-энтузиаст.

Некоторые дети чуть ли не в детском саду складывают или умножают в уме пятизначные числа. Это показатель таланта?
Назад Агаханов: Нередко арифметические способности, то есть умение быстрее других выполнять вычислительные упражнения, принимаются за математические. Математические способности - дар природы, который помогает самостоятельно находить путь решения новой задачи. Они либо есть, либо нет. Потенциально одаренного ребенка можно определить уже во 2-3-м классе. Например, не зная дробей, он может, рассуждая, решить такую задачу: "4 яблока весят столько же, сколько 3 груши. А что тяжелее: 5 яблок или 4 груши?" Дети, творчески воспринимающие математику, могут рассуждать так: "Если на 4 яблока приходится 3 груши, значит, яблоки легче груш. И если на чашки весов, находящихся в равновесии, добавить на одну - яблоко, а на другую - грушу, то яблоки будут легче". Но бывает даже в начальной школе для давно известных задач дети предлагают нестандартные пути решения. И только грамотный учитель может их оценить.

Правда, что среди аутистов могут быть блестящие математики?
Назар Агаханов: Мне такие встречались. Но аутизм с течением времени становится менее выраженным, если молодой человек растет в окружении, где его понимают и ценят его способности, относятся к нему бережно.

Но какая польза может быть от аутиста, пусть и классного специалиста, если ему тяжело дается контакт с окружающими?
Назар Агаханов: А это и не всегда необходимо. Он может, полностью погрузившись в проблему, не отвлекаясь ни на что, сделать научное открытие. Главное, чтобы рядом был человек, помогающий ему и который будет знать, как донести миру это открытие.

Известный математик Сергей Рукшин, в кружке которого занимался Григорий Перельман, считает, что с одаренными надо работать не на уроках, а на дополнительных занятиях. Может, надо открыть математические кружки в каждой школе?
Назар Агаханов: С наиболее способными ребятами нужно заниматься и во внеурочное время. Но вряд ли разумно открывать математические кружки в каждой школе. Лучше открыть один или несколько на город, куда будут приходить заниматься лучшие учащиеся. Ведь на занятиях кружков нужно не отрабатывать стандартные алгоритмы решения задач, а учить ребят мыслить в незнакомой ситуации, решать новые для них задания. А педагогов, способных так работать с детьми, совсем немного. Это подтверждается нередко низким уровнем качества проверки работ участников на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады.
Правильно поступают регионы, которые привлекают к работе со школьниками энтузиастов из числа преподавателей университетов, а также студентов и аспирантов - победителями математических олимпиад высокого уровня. Кстати, часто студенты работают со школьниками более эффективно, чем взрослые учителя и преподаватели.

Как вам идея ректора МГУ о том, что в ЕГЭ по математике могла бы появиться устная часть?
Назар Агаханов: Физтех отказался от устных экзаменов по физике и математике в силу того, что они не могут проходить абсолютно объективно (один и тот же ответ разные преподаватели могут оценивать по-разному, считая, например, допущенную ошибку очень или не очень серьезной, но главное, на устных экзаменах разные абитуриенты получают разные задания). Причиной же возникновения такой идеи стали организационные ошибки в проведении ЕГЭ, допускавшиеся в прошлом. Приятно, что в последние два года результаты ЕГЭ адекватно отражают уровень подготовки абитуриентов.

Наши школьники в этом году привезли золотые медали со всех международных олимпиад, кроме одной - математической. В чем причина неудачи?
Назар Агаханов: Это дело случая. Если бы на финальном голосовании жюри хотя бы два человека из 100 проголосовали за иную, из двух возможных, границу медалей, мы получили бы три золотые медали и стали бы третьими в медальном зачете.
Кроме того, не всегда можно доверять результатам олимпиады. Международная математическая олимпиада - единственная, которая проводится по устаревшим правилам конца 70-х годов прошлого века, когда не было современных средств передачи информации. Задания готовятся руководителями команд за несколько дней до самого состязания. Могу допустить, что кто-то из участников мог знать задачи заранее. Во всяком случае, дисквалификации за историю олимпиады случались. Сейчас правила проведения олимпиады пересматриваются.

Ссылка.
Отредактировано: Миклухо - 29 авг 2015 11:37:24
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №994728
Дискуссия   299 0
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.01 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Эксперты обсудили настоящее и будущее математического образования в школах
Источник: http://pedsovet.org/content/view/25743/251/#comments

Эксперты обсудили настоящее и будущее математического образования в школах

Вопросы реализации Концепции математического образования, ее дальнейшие перспективы и возникающие на пути проблемы обсудили сегодня на круглом столе в МИА «Россия сегодня».

Полный текст

КОММЕНТАРИЙ:

Стремление к "формированию в обществе установки «Нет неспособных к математике детей».  " внушает оптимизм.  Нравится
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1007639
Дискуссия   342 0
Иван Ященко: «В современном мире математика нужна абсолютно всем»


12 октября 2015, 17:50 [ «АН-online» ]



В конце 2013 года была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Ее главная цель – вывести отечественное математическое образование на лидирующее положение в мире. О том, как это сделать, рассказал Информцентру в рамках ФЦПРО исполнительный директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

 Одна из, пожалуй, наиболее амбициозных задач, прописанных в концепции, – формирование в обществе установки «Нет неспособных к математике детей». Насколько это в принципе возможно и как быть, если ребенок «неисправимый гуманитарий»?
– Это очень важное положение концепции. Одна из проблем математического образования сейчас у нас в стране – это негативное отношение к математике, отсутствие у детей, а часто и у родителей, мотивации. Несмотря на огромные успехи отечественной математической школы, одной из лучших в мире, у огромного количества ребят формируется мнение, что они «к математике неспособны», что математика является для них формой повинности или даже наказания. 
Связано это в основном с тем, что существующий курс математики не учитывает в полной мере ни индивидуальных потребностей, ни современных задач. Даже для самого «неисправимого гуманитария» можно подобрать «свою» математику. Например, люди без особых математических способностей часто с удовольствием разгадывают судоку или решают логические задачи. Это совершенно не означает, что курс математики надо подменять чем-то вроде игр, но как только мы делаем курс математики и его задачи понятными и интересными, осмысление в корне меняется.
– Как это может выглядеть на практике?
– Важные шаги в эту сторону уже делаются. Так, в этом году произошло разделение единого государственного экзамена по математике на базовый и профильный уровни. При этом в базовом блоке вы можете увидеть вполне достойные и интересные задачи, в которых надо думать логически, и, конечно, никаких тестов с выбором ответа нет ни в базовом, ни в профильном уровне.
Мы исходим из того, что в нынешнем мире математика нужна абсолютно всем. Это одно из базовых положений концепции. Другой вопрос – какая именно математика. Сегодня каждый, даже «самый неисправимый», гуманитарий работает на компьютере, использует смартфон, регулярно производит действия по анализу данных. Например, покупка билетов на самолет или даже в театр превращается в поиск и анализ различных вариантов. И задачи такого рода сейчас включаются в ЕГЭ.
– Сообщалось, что раздел по математике в примерной программе общего образования сформирован с учетом концепции. Что это значит для школьников и их родителей?
– Это плавная дифференциация подходов к преподаванию предмета, дающая школе возможность более тонко учитывать запросы школьников. Базовая математика «для всех» с акцентом на практико-ориентированные задачи и централизованная поддержка математических, физико-математических классов. Мощнейшая работа в этом направлении идет в Москве, регионы тоже подключаются.
– По сути, это то, что уже произошло с ЕГЭ по математике?
– Абсолютно верно. Попытки научить всему и всех, как правило, приводят к тому, что часть класса вообще не понимает, что проходит на уроке. Дифференциация программ дает возможность более четко учитывать уникальные потребности ребенка, его индивидуальные задачи. Реализовано это может быть за счет деления на подгруппы, организации профильных классов, организации индивидуальных траекторий. Например, тот же гуманитарий может сдать базовый экзамен в апреле и иметь два месяца на подготовку к своим главным экзаменам.
Курс математики для гуманитариев должен становиться более разумным и интересным. Часть времени можно посвятить вещам, важным для общекультурного развития ребенка: связи математики с искусством, геометрическим образам в культуре.
Те же ребята, для которых математика в будущем будет профильной дисциплиной, получат возможность более глубоко погрузиться в изучение предмета. Время и ребенка, и учителя начинает использоваться гораздо более эффективно.
 А готовы ли педагоги к переменам?
– Это ключевой, один из самых болезненных и самых сложных вопросов реализации концепции развития математического образования. Разработать новые материалы, разделить экзамен, разработать методики можно достаточно быстро. А вот изменить отношение, поменять внутреннюю философию учителей и воспитателей детских садов – гораздо более сложная задача. Это займет больше времени, и, конечно, успех реализации концепции во многом зависит от того, какие ресурсы будут вкладываться в кадровый потенциал.
Очень важную роль здесь играет не формальное повышение квалификации, а именно обмен опытом, основанный на поддержке лучших практик. Сейчас по поручению Минобрнауки России реализуется большой проект по анализу опыта лучших математических школ, центров дополнительного образования, с тем чтобы представить их наработки стране, организовать на их базе стажировочные площадки. Благодаря интернету, организовано сетевое взаимодействие. Например, 20 сентября прошел очередной творческий конкурс учителей математики. Это тоже мощная площадка для обмена опытом.
 Каким в принципе вам представляется идеальный учитель математики XXI века?
– Конечно, любой современный педагог должен уметь использовать в учебном процессе информационные технологии. Но иной учитель на обычной доске научит в разы лучше, чем на интерактивной.
Поэтому первое и основополагающее – учитель должен любить свой предмет. Если ты математику не любишь, ученик это сразу поймет. Нужно знать математику больше того объема, который ты преподаешь, шире ее чувствовать. Нужно постоянно давать себе отчет в том, что ты детям рассказываешь, что они в данный момент понимают или чего НЕ понимают.
Президент очень хорошо сказал в ноябре прошлого года: нельзя имитировать преподавательскую деятельность. К сожалению, сегодня на уроках можно встретить немало разных имитаций. А математика – это тот предмет, где довольно несложно определить, проверить результат. И это по-своему здорово, так как всегда есть возможность увидеть, что знают и понимают ребята, подстроиться, не рассказывать то, к чему они еще не готовы, ликвидировать пробелы, а потом идти дальше. Это и есть основная задача учителя.

Ссылка
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1008785
Дискуссия   549 9


Пионер На основе исследований 2012 года. Итоги 2015 года будут в декабре 2016 года. Должны значительно приподняться. Думающий
Отредактировано: Миклухо - 15 окт 2015 11:03:53
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,691.90
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,726
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 15.10.2015 09:03:29Пионер На основе исследований 2012 года. Итоги 2015 года будут в декабре 2016 года. Должны значительно приподняться. Думающий

А алгоритм измерения где-нибудь хоть идейно описан?
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Эскакдоллар
 
Слушатель
Карма: +1.97
Регистрация: 22.09.2015
Сообщений: 506
Читатели: 0
Цитата: slavae от 18.08.2015 07:26:32Как деньги начинают считать, так стресс снимается ))
И, почему-то, никто не сказал - это так скучно, считать свои деньги, не хочу уметь считать.

Точно. Как там пели
She had a million dollars in nickels and dimes
She sat around and count them for one million times
Hi-dee hi-dee hi-dee ho
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Сизиф от 16.10.2015 15:36:05А алгоритм измерения где-нибудь хоть идейно описан?

Речь об исследовании PISA. (Programme for International Student Assessment) 
Кроме вики краткая информация тут.

Много информации на ихнем языке, но я не шпрехаю. Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 16 окт 2015 19:32:00
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,691.90
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,726
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 16.10.2015 17:30:29Речь об исследовании PISA. (Programme for International Student Assessment) 
Кроме вики краткая информация тут.

Много информации на ихнем языке, но я не шпрехаю. Улыбающийся

Спасибо.
К сожалению, там ни слова хотя бы об идеях алгоритма оценки нет.
Но есть указания, что по методике PISA мы таки сами оценку проводили. (Минобр и институт при нем с привлечением региональных структур). Тоже те еще в таких структурах бывают, но все же оголтелого выковыривания из носа пальцем с некоторой не нулевой вероятностью можно не предполагать.  Веселый
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1013148
Дискуссия   309 0
Регионы, имеющие 100-балльников. Профильный уровень.

 Субъект РФ Количество и % участников по региону 2015 г. 
 г. Москва 33 - 0.09% *****
Челябинская область 4 - 0.04%
Тверская область 4 - 0.09% 
Санкт-Петербург 3 - 0.02% *****
Республика Татарстан 2 - 0.01% ***** 
Нижегородская область 2 - 0.02% 
Самарская область 2 - 0.02% 
Кемеровская область 2 - 0.02% *****
Новосибирская область 2 - 0.02% *****
Краснодарский край 1 - 0.01% *****
Ростовская область 1 - 0.01% 
Красноярский край 1 - 0.01% 
Саратовская область 1 - 0.01% 
Ханты-Мансийский автономный округ 1 - 0.01% 
Ульяновская область 1 - 0.02% 
Чувашская Республика 1 - 0.02% 
Брянская область 1 - 0.02% *****
Хабаровский край 1 - 0.02% 
Республика Коми 1 - 0.03% 
Ивановская область 1 - 0.03% 
Тамбовская область 1 - 0.03% *****
Всего по РФ 66 - 0.01%

Читать далее: http://4ege.ru/analitika/51501-stoballniki-po-matematike-v-2015-godu.html

Москва впечатляет.

Вспоминается случай из собственной практики. Наш посёлок был прикреплён к одному из районов областного центра. Возить детей на районную олимпиаду приходилось туда. Отлично подготовленные ребята, раз за разом, оставались за чертой призёров. Особого удивления не было -- как-никак областной центр.

Очередная олимпиада. Среди задач есть и крепкие орешки. Одна из таких явно предполагала знакомство учеников с мостиком Уитстона. Было понятно, что здесь никому ничего не светит. Случайный взгляд на работу одной девочки и вот он перед глазами. Правильный чертёж сопровождался таким бредом, что закралось сомнение. Несколько вопросов девочке и стало понятно, что девочке вчера объясняли эту задачу.
Зрительная память у неё оказалась отличная, а вот думалка подвела. Она ровным счётом ничего не поняла в решении, а попытка, по памяти, вспомнить отдельные фразы привела к рождению анекдотичного текста.

Скандал был большой. В итоге мы "развелись" с этим районом по олимпиадам -- нам дали прямой выход на область. Ребята, никогда не становившиеся призёрами в районной олимпиаде, раз за разом стали побеждать и занимать призовые места на области, конкурируя за первенство с признанными лидерами. Район же, в котором нашему посёлку призовых мест никогда не хватало, уныло плёлся в хвосте.
А ведь могли соревноваться по честному и выбились бы в лидеры за счёт нашего посёлка. Непонимающий
 
ЗЫ. ***** - имели 100-балльников в 2014 году.
Отредактировано: Миклухо - 27 окт 2015 00:34:31
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.04 / 4
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,691.90
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,726
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Тред №1013234
Дискуссия   326 2
Все же выводы по Москве несколько притянуты к приведенной Вами статистике, хотя и вполне себе подобное тоже может быть.
Во первых, Москва частично аккумулирует талантливых математиков из регионов, тот же 18-интернат, но не только.
Во-вторых, огромный мегаполис может гораздо лучше в специализированных школах готовить за счет большего выбора кадров.
В-третьих, всевозможных олимпиад в Москве больше, в том числе олимпиады ведущих вузов для разных возрастов, что тоже помогает шлифовать уровень и треннинг дает именно экстремального уровня прохождения экзаменов.
В-четвертых, родители имеют гораздо больший выбор, как поддержать интерес талантливого ребенка и материально (специальных преподователей ему взяв дополнительно, я не про банальных натаскивателей, они стобальникам не нужны), и организационно, вовремя в ту или иную школу переведя. В регионах и то, и то гораздо менее возможно.

Ну и сама статистика.... собсна Москва не так уж и вырывается, учитывая очень маленькие цифры. Был бы не один, а два стобальника в ином регионе. Его процент аж вдвое бы поднялся. А Тверь, так и вовсе на уровне Москвы. 
Отредактировано: Сизиф - 27 окт 2015 06:24:49
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Цитата: Сизиф от 27.10.2015 03:22:26Все же выводы по Москве несколько притянуты к приведенной Вами статистике, хотя и вполне себе подобное тоже может быть.
Во первых, Москва частично аккумулирует талантливых математиков из регионов, тот же 18-интернат, но не только.

Во-вторых, огромный мегаполис может гораздо лучше в специализированных школах готовить за счет большего выбора кадров.

В-третьих, всевозможных олимпиад в Москве больше, в том числе олимпиады ведущих вузов для разных возрастов, что тоже помогает шлифовать уровень и треннинг дает именно экстремального уровня прохождения экзаменов.

В-четвертых, родители имеют гораздо больший выбор, как поддержать интерес талантливого ребенка и материально (специальных преподователей ему взяв дополнительно, я не про банальных натаскивателей, они стобальникам не нужны), и организационно, вовремя в ту или иную школу переведя. В регионах и то, и то гораздо менее возможно.

Ну и сама статистика.... собсна Москва не так уж и вырывается, учитывая очень маленькие цифры. Был бы не один, а два стобальника в ином регионе. Его процент аж вдвое бы поднялся. А Тверь, так и вовсе на уровне Москвы.

1. СУНЦы есть и в Питере и Новосибирске и Екатеринбурге. Уверен, что вклад СУНЦа в копилку Москвы маленький.

2. Может я не прав, но в сборную на международную олимпиаду всегда попадало больше питерцев, чем москвичей.

3. Не испытывают периферийные таланты недостатка в "игровых" площадках.
Никита Косинов:
Цитата: ЦитатаВ феврале-марте каждое воскресенье ездил на олимпиады: московскую физическую, московскую математическую, «Физтех», «Турнир Ломоносова», «Покори Воробьевы горы», «Турнир городов», в апреле ездил на заключительные этапы Всероссийской олимпиады.


4. В городах-миллионниках всё это есть.

5. Вы обратили внимание, что стобалльники это событие "случайное"? Регионы, в которых есть стобалльники два года подряд редки. За два года в Москве 63 стобалльника, а в Питере только 7. Есть поле для размышлений. Думающий
Отредактировано: Миклухо - 28 окт 2015 00:25:27
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,691.90
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,726
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 27.10.2015 21:23:151. СУНЦы есть и в Питере и Новосибирске и Екатеринбурге. Уверен, что вклад СУНЦа в копилку Москвы маленький.

2. Может я не прав, но в сборную на международную олимпиаду всегда попадало больше питерцев, чем москвичей.

3. Не испытывают периферийные таланты недостатка в "игровых" площадках.
Никита Косинов:


4. В городах-миллионниках всё это есть.

5. Вы обратили внимание, что стобалльники это событие "случайное"? Регионы, в которых есть стобалльники два года подряд редки. За два года в Москве 63 стобалльника, а в Питере только 7. Есть поле для размышлений. Думающий


Да я не спорю особо, но, кмк, проблема именно стобальников не так и актуальна, ни для проблем образования, включая вызывающее океаны полемики обсуждение ЕГЭ
Но вот все же... Как-то терзают смутные сомнения, что именно сто балов заботливый родитель будет любыми средствами натягивать дитяте, именно в математике.  Уж больно объективная наука. Любому даже при самом поверхностном взгляде на дитятю будет ясно...  "А царь-то не настоящий". И как дитяте с этим потом жить?  Проще чуть меньше натянуть, эффект для поступления тот же даст, но несоответсвие оценки и математической культуры все же можно будет на усидчивость или как-то так спихнуть потом. Хотя может и не прав...  И для некоторых родителей даже такие разумные соображения радужный блеск понтов трезвый взгляд застилает.
Вот и попытался некие возможные соображения накидать к некоему статистическому выбросу.
А то что и в регионах сейчас талантливым детям есть где развернуться... Порадовали, пасиб. 
Про сборную нынешнюю не знаю, не очень слежу, иногда что-то доносится... И на этой ветке, еще раз пасиб. Но в СССР в иные годы только одна московская школа (57-я, емнип) давала до трети сборников по математике в иные годы. И по физике тоже прилично. А было и много других матшкол, которые тоже сборников давали.
Отредактировано: Сизиф - 28 окт 2015 00:51:42
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.02 / 3
  • АУ
Neruda
 
52 года
Слушатель
Карма: +72.91
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 1,599
Читатели: 3
Тред №1013777
Дискуссия   476 3
Господа, помогите, помогите кто может.

Начальник принес задачку которую дали его дитенку в 5-м классе. Задачка из олимпиадных. 
Весь отдел в пятницу не работал. Разосрались в говнище, но к консенсусу не пришли.

Проблемы две, какой ответ правельнй, и как это объеснить ребенку.

Весь отдел голимые технари с вышкой, да и я  сам, как говориться, "дочь офицера", то есть бывший "педик" с 17-ти летним стажем (учился и работал),  

Итак задача, дана в виде теста:

В математическом кружке 20 участников. На дом задали некоторое количество задач. Получилось так, что каждую задачу решили 2 участника, а каждый участник решил 3 задачи. Сколько было задач?


Варианты ответов: 24, 30,36,42

В тырнете есть ответ что задач было 30, с решением. 
Всего решено задач 3·20 = 60, но каждая решена двумя участниками, следовательно задач было 60 : 2 = 30.

Но как можно делить теплое на мягкое, если оно летало? То есть 3х20 я еще понимаю, но вот 60:2 уже нет

Наше личное отделовское решение , задач было  3 или более.
Логика следующая:
 
1)Каждый участник решил 3 задачи, то естьих было как минимум 3 задачи.
2)Те 2 уникума, решили все задачи, то есть 3. 
Но если бы задач было всего 3, то первое условие в задаче избыточное.

Делаем проверку:
Пусть будет 4-ре задачи.
Все участники решили 3 задачи - сходится
2 уникума решили все задачи, то есть 4-ре - сходится

с 5-ю залачами и более логика такая же.

Но этого ответа в тесте нет.
Где правда, и как объяснить эту правду 11-ти летниму ребенку.

ЗЫ:
Исходя из собственных знаний, я думаю что тут не сам ответ верен, а метод его доказательства.
To bye or not to bye...
  • -0.02 / 1
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +23.12
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,986
Читатели: 1
Тред №1013922
Дискуссия   343 2
Цитата: Сизиф от 27.10.2015 21:49:29Да я не спорю особо, но, кмк, проблема именно стобальников не так и актуальна, ни для проблем образования, включая вызывающее океаны полемики обсуждение ЕГЭ
Но вот все же... Как-то терзают смутные сомнения, что именно сто балов заботливый родитель будет любыми средствами натягивать дитяте, именно в математике.  Уж больно объективная наука. Любому даже при самом поверхностном взгляде на дитятю будет ясно...  "А царь-то не настоящий".
 

И как дитяте с этим потом жить?

В Москве эти 100 баллов получают ради престижной медали, а не для поступления.
 
 100 баллов, как минимум, или прямое поступление легко добывается в вузовских олимпиадах, стыдливо названных олимпиадами школьников. По результатам этих олимпиад 100 баллов (не меньше) получают в сотни раз больше учеников, чем на самом ЕГЭ.
 
Для этого, пару лет назад, надо было попасть в 35% лучших результатов, решив около 30-35% всех заданий. (Три задачи (даже две) из десяти)
При 5 тысячах участников 1750 учеников получат 100 баллов либо будут зачислены в ВУЗ сразу. Сотнями эти 100 баллов продаются за большие деньги.
По отзывам участников, интернетом и репетитором не пользуется только ленивый.
Олимпиад проводится несколько десятков. 
ЗЫ. Эти 100 баллов (прямое поступление) необходимо защитить на ЕГЭ набрав жалкие 65 баллов. 
Цитата: Сизиф от 27.10.2015 21:49:29И как дитяте с этим потом жить?

То-то и оно.
Дюжину лет я был в жюри областной олимпиады по физике. Больше всего поражало, что половина участников не решала ни одной задачи. 

Позже стало понятно, что такие олимпиадницы(ки) приезжают из районов, где практикуется нечестность на олимпиадах. Учительницы ради собственного благополучия топили собственный район и наносили психологическую травму ученицам и ученикам.
Отредактировано: Миклухо - 29 окт 2015 00:47:41
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сизиф
 
russia
Практикант
Карма: +1,691.90
Регистрация: 14.09.2010
Сообщений: 18,726
Читатели: 82

Глобальный Модератор
Цитата: Миклухо от 28.10.2015 21:45:30В Москве эти 100 баллов получают ради престижной медали, а не для поступления.
 
 


Скрытый текст

Про ВУЗовские "олимпиады" в курсе боль-мень.
А вот про какую "престижную медаль" именно для стобальников по гос. ЕГЭ  (в отличии от тех, кто получили 95-97 баллов, например) Вы говорите?
В шильдиках и табелях о рангах нынешнего образования не очень в курсе. В силу отсутствия поводов поинтересоваться (дети уже давно образование получили в его формализованной части школа-институт..
Это же не аналог "золотой медали" которую раньше (а как сейчас?) давали, видимо, раз стобальников так мало. И какие льготы, права она дает, кроме понтов и ЧСВ? Если сейчас и золотая медаль (или ее аналог) тоже существует, то какой набор льгот она дает?
Извините, за элементарные, видимо, вопросы и наглую попытку за Ваш счет актуализировать свой общий кругозор.
Отредактировано: Сизиф - 29 окт 2015 18:22:54
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин

Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...

Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.
  • +0.01 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1