Цитата: Петрович от 10.08.2010 14:38:06
Тори, надо разделить 2 события
а) вытащен шар с любым номером
б) вытащен шар с конкретным номером
вероятность события А равна 1. Вероятность события Б = 1/1000. Но можно применить «комплексный» подход к проблеме, как это делает recanter, т.е усложнить задачу и ввести наблюдателя: «А вдруг это не шар, а сфера? А может, когда вытаскивали, выронили? А может, среди шаров затесался куб? …»
Проблема в том, что у нас совсем другое задача: какова вероятность того, что Вы вытащите шар с определенным номером из пустой коробки? Ответ очевиден, если подходить к задаче без извращений.
Цитата: Sheev
мм.. - ну вроде в парадигме этому уж совсем не место, нет? Мне как раз думается, что здесь это не будет лишним - если что, нас попросят, и мы уйдем...
?
Цитата: Sheev от 10.08.2010 13:17:29
Это интересно. Поясните точнее, что имеет в виду?
Цитата: Петрович от 10.08.2010 14:40:01
чтобы избавиться от «дурной бесконечности», надо просто принять, что существует Первопричина, которая имеет причину бытия в Самой Себе. Иначе задача не решается.
Цитата: PublicJoke от 10.08.2010 15:00:06Да, я согласен.
откуда же берётся привычная нам стабильная картинка Мира? Лично я считаю, что эквивалентным является вопрос: а кто такие мы?
Цитата Думаю, ни у кого не вызовет несогласия известное определение: люди -- воспринимающие существа ... мы, существуя одновременно в бесконечном числе вселенных, в каждый момент выбираем воспринимать какую-то одну. Но в то же время мы продолжаем воспринимать других знакомых нам воспринимателей, т.е. выбираем синхронное скольжение по мультиверсу. Что же тогда Реальность как не плод коллективных усилий?Только ли человек является "воспринимателем" ?
ЦитатаСобственно, говоря о декогеренции, я имел ввиду отсутствие чёткой количественной границы между квантовой и классической системами. То есть один атом -- исключительно квантовомеханическая система (во всяком случае, мне неизвестны классические теории атома). И два атома -- тако же. Но вот миллион атомов уже неплохо описывается классическими уравнениями. И никто пока что не придумал, как рассчитать границу.Не совсем классическая трактовка термина.....
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:06:48
Один из вариантов. Но противоречит Вашей связке "всё имеет причину". Варианты:
1. Творец Вселенной не является первопричиной, Вселенную создал студент, студента Мать, Мать .... Первопричина уходит из нашей Вселенной. Размножать сущности можно сколько угодно.
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:06:48
2. Не существует Первопричины, все циклично
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:06:48
3. Не существует причинно-следственной связи на макроуровне. Вселенная - хаос.
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:06:48
4. Если существует Первопричина, которая имеет причину бытия в Самой Себе, она зациклена. Зацикленная система не может дать внешние связи.
Цитата: Sheev от 10.08.2010 15:20:47
Только ли человек является "воспринимателем" ?
Цитата: Sheev от 10.08.2010 15:20:47
Не совсем классическая трактовка термина.....
Не могу судить об этом глубоко, но разве не появляется граница между микромиром и макромиром там, где проходит граница наблюдения?
Цитата: Sheev от 10.08.2010 09:34:25
Приветствую!
Ув. Петрович, не совсем так.
Прежде всего, согласны ли Вы с утверждением, что задача всех религиозных текстов - в мифологической форме донести людям откровения, данные основателям, любо еще очень небольшому числу лиц? И что в силу этого эти тексты вынуждены оперировать теми образами и конструкциями, которые доступны человеку в данном конкретном времени?
Цитата: Sheev от 10.08.2010 09:34:25
В связи с этим - определения Соборов были наиболее адекватны тому, что могли услышать люди в прошлые века - любые другие трактовки были бы хуже. Но мы с Вами живем сегодня, и вполне имеем право попытаться понять, что же имелось в виду на самом деле, применяя имеющийся у нас багаж понимания.
Цитата: Sheev от 10.08.2010 09:34:25
И далее - абсолютное и относительное не являются строго говоря антонимами, поскольку антонимы предполагают противоположность, а значит термин "антоним" неизбежно применим только к относительным вещам. Абсолютное же по определению есть неотносимое к чему-либо, а значит оно не имеет своей противоположности.
Цитата: Sheev от 10.08.2010 09:34:25
В силу этого тезис о "неслиянности двух природ", (будучи единственно возможным на том этапе, еще раз это подчеркну) не вполне достаточен, поскольку игнорирует вопрос о соотношении этих двух природ. Ибо если есть Абсолют, именно его природа есть сущая, а значит никакой второй природы, соразмерной ему, быть не может. Предполагая, что мир создан из "ничто", мы должны сделать вывод, что Абсолют неабсолютен, ибо помимо его появляется еще какое-то иное "ничто".
Цитата: Петрович от 10.08.2010 15:31:51
сколько угодно нельзя – Вы присваиваете относительному свойства Абсолюта – бесконечность и вечность.
вывод о повышении энтропии неверен? Вечный двигатель в материальном мире существует? (пресловутая тумбочка)
ой!... завтра солнце может не взойти? или «земля налетит на небесную ось» (С) ?
Вы описываете в данном случае только материальные системы. Первопричина нематериальна, т.е. не подчиняется физическим законам, следовательно, вывод об отсутствии внешних связен неправомерен.
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:59:27
Вы вне логики со своей первопричиной. Так как существование бога мы только доказываем, то не можем за посылку в доказательстве принимать заключение.
Цитата: Тори от 10.08.2010 15:59:27
"...
Признаюсь, что, когда я был еще молодым человеком и весьма серьезно ломал себе голову над этими вопросами, я долгое время принимал аргумент первопричины, пока однажды (мне было тогда 18 лет) не прочел "Автобиографию" Джона Стюарта Милля [4], где наткнулся на следующее место: "Отец объяснил мне, что на вопрос: "Кто меня сотворил?" - нельзя дать ответ, ибо это немедленно повлекло бы за собой новый вопрос: "А кто сотворил бога?" Это необычайно простое место убедило меня, и до сих пор я пребываю в убеждении, что аргумент первопричины является ложным. В самом деле, если все должно иметь причину, то должен иметь причину и бог. Если же может существовать нечто, не имеющее причины, то этим нечто сама природа может быть ничуть не хуже бога, так что аргумент первопричины абсолютно недействителен.
Цитата: Петрович от 10.08.2010 15:54:12Ну я и не спорю - в адекватно.
Про тексты, не относящиеся к Христианству, ничего не скажу. А исходя из 1Тим.4:10 и Тит.2:11 можно предположить, что тексты давались в той форме, которая и через большой промежуток времени будет восприниматься адекватно.
Цитата Бог есть Любовь, поэтому не должно быть больших сложностей.Это как раз бесспорно.
Цитата «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» - что имелось в виду? Есть Бог, и есть то, что не-Бог. Так можно разделить?Нет, на мой взгляд.
Цитата: Тори от 10.08.2010 16:44:43
Тоесть верно? Верно, что Вы вне логики, пытаясь вывод задачи считать доказательством? :)
Вы к другому моему вопросу перейдете вообще? Оставьте свою первопричину в покое, с элементарной логикой проблемы.
ЦитатаПредставление о том, что вещи обязательно должны иметь начало, в действительности обязано убожеству нашего воображения. Поэтому, пожалуй, мне нет нужды более тратить время на разбор аргумента первопричиныЭто очень мило, действительно...
Цитата Если же может существовать нечто, не имеющее причины, то этим нечто сама природа может быть ничуть не хуже бога, так что аргумент первопричины абсолютно недействителен.Некая абстрактная природа, конечно может быть беспричинной - но вот перейти от своего состояния исходного, первоначального, в состояния "взведенной пружины", "базовой причины" без субстанцинального атрибута воли эта природа не может.
ЦитатаТо есть, нет такой сложно организованной вещи, которая бы не имела создателя.Речь не об "архитекторе", а о неизбежно волевом характере первопричины.
Кто архитектор и строитель растения? Упало семечко в почву, и выросло из него дерево. И ему не нужно ни архитектора, ни строителя.
Цитата: Петрович от 10.08.2010 17:48:57
что верно? что нематериальная сущность должна подчиняться законам материальных циклических систем?
я Вас спросил: на каком основании Вы делаете этот вывод? почему он правомерен?
аналогия: законы макромира не распространяются на микромир. Почему Вы распространяете законы материального мира на нематериальный?
и настаиваете, что это у меня с логикой проблемы…
Цитата: Sheev от 10.08.2010 17:54:07
Некая абстрактная природа, конечно может быть беспричинной - но вот перейти от своего состояния исходного, первоначального, в состояния "взведенной пружины", "базовой причины" без субстанцинального атрибута воли эта природа не может.
Речь не об "архитекторе", а о неизбежно волевом характере первопричины.
Цитата: Тори от 10.08.2010 18:02:38Что такое "природа" ? Материя ?
Почему это? Почему природа не может быть первопричиной?
Цитата: Тори от 10.08.2010 18:02:38
Почему это? Почему природа не может быть первопричиной?