Для понимания первородного греха нужно обратиться к понятию «Природа Человека». Это совокупность всех черт, качеств, свойств, талантов и возможностей человека. Природа человека определяет его сущность. Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой. К примеру, природа домашнего кота – быть хищником и ловить добычу. Даже если кот закормлен донельзя, то можно кота вывести на дикую природу. Дикая жизнь быстро вышибет из кота дурь, и восстановит охотничьи инстинкты. Где то читал смешной рассказ, как домашнего и ласкового котика по кличке «Василек» вывезли в лес на охотничий кордон. Через месяц «Василька» переименовали в «Василиска». Это был ужас для всей мелкой дичи. Вот сущность кота – хищник.
Какова природа у человека? По Библии Бог задумал человека, как Образ и Подобие Божие. Но создан человек только как Образ Божий. Подобия Божия человек должен был достигнуть во время своего дальнейшего развития. Получается, что в человека изначально заложена возможность Обожения. Об этом говорил и Иисус своим ученикам «Будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный». Получается, что сущность человека – потенциальный бог. Что подтверждается и в Псалтири.
Псалом 81. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.»
Небольшая ремарка: нынешние сионисты считают, что это обращение только к ним, к евреям. Только евреи потенциальные боги, а остальное человечество, суть звери в человекообразном облике.
Для того, чтобы достичь совершенства, необходим Учитель этого совершенства. Для достижения Обожения необходимо учиться у Бога. Именно так и нужно понимать притчу о дереве познания добра и зла.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.»
Бог запретил вкушать плоды от дерева познания добра и зла не потому, что самодур, а потому, что Адам и Ева не были готовы к этому знанию. Соответственно, само грехопадение – это отказ от Бога, как учителя, для Адама и Евы. Перволюди решили, что они сами, без Бога, могут судить о добре и зле. Именно это и было первородным грехом. Люди усомнились в правоте Бога, заподозрили Бога в обмане. А как Богу учить ученика, если ученик не верит Учителю.
Но это только рациональное объяснение тех событий. Произошло еще и нерациональное событие, которое нам непонятно и его можно принять только на веру. После грехопадения Адам и Ева увидели свою наготу и начали прятаться. Отцы Церкви объясняют это так - до грехопадения перволюди были одеты в свет, от них исходило сияние, как от Бога. Этот свет и заменял Адаму и Еве одежду. После грехопадения и отказа от Бога этот свет исчез, и перволюди осознали себя нагими. Они потеряли связь с Богом, которая выражалась в их сиянии. После этого Адам и Ева уже не могли существовать в раю, где «Господь Бог, ходит в раю во время прохлады дня». Находиться возле Бога Адаму и Еве стало опасно. Пришлось Богу изменять плоть перволюдей: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.», изменять устроение Вселенной: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя», изгонять Адама из Рая и ставить для охраны Рая Архангела с огненным мечом. Возможно, что то место, которое называется Рай, не было затронуто изменениями.
Вот так, получается, что Вселенная до грехопадения Адама и Евы была другой. И люди до грехопадения имели другую, неповрежденную природу. После грехопадения произошло повреждение природы человека, соответственно Богу пришлось изменять телесную природу человека, и, соответственно, природу Вселенной (чтобы измененные тела людей могли существовать в материальном мире).
Кроме того, в структуре людей произошел дефект, в результате которого люди утеряли возможность светиться Божественным Светом. Что это за Свет? Сохранилась запись беседы Преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым (она так и называется). Там идет речь как раз о Божественном свечении людей. Сам Преподобный обладал Божественным свечением, так что имел право говорить о таком Свечении. Серафим Саровский утверждал, что так светится в человеке Дух Святой. Такое свечение возникает, когда Дух Святой сходит на человека и, потом, существует в душе человека. Получается, что повреждение состоит в следующем - Адам и Ева в результате грехопадения утеряли возможность связи с Духом Святым. Поврежденные души людей не могли выдержать вселение Духа Святого. И именно это повреждение исправлял на Кресте Иисус Христос.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 24 сен 2014 17:10:01