Смотрю ваша модель квадр не обновлялась
. Постараюсь создать образ-модель со множественными смыслами.
"Крестьянский взгляд" на модель квадр.Круг с 4-мя квадрами, так хорошо знакомый всем вам, по сути одномерная модель. Только из этой модели - ничего не понятно. Количество членов каждой квадры, их взаимодействие(влияние друг на друга и связь между собой), привязка к среде проживания и тд. Нет ничего, кроме осознания, что они эти квадры есть.
"Взгляд торговца" на модель квадр.Это уже 2-х мерная модель.
Если подсчитать, количественно, на какой-то территории количество крестьян, торговцев, аристократов и духовников - почучим примерно такую картинку.
Для понимания необходимо ввести разделение(условное). Пусть основная масса будет крестьянам 68% площади, чуть в сторону от границы крестьян 28 % площади - торговцы, от них 4 % площади - аристократы, и остальное меньше 1 % - духовники. (сделано для дисперсии 1). То есть крестьяне - это находящиеся на оси Х в диапазоне 0-1, соотвественно: торговцы - 1-2, аристократы - 2-3, духовники 3 и далее. Отклонение от нулевого значения оценивает сложность модели
мировосприятия. Это нормальная плотность распределения - любое общество осознающее само себя ЦЕЛЫМ(независимым, полноценным и тд), имеет такое распределение. Это основа 2-х мерной модели. То есть, вхождение в каждую квадру - это есть степень отклонения от некого начального значения, крестьяне, так называемые - это основа любого общества. Люди решающие задачи за "гранью понимания" крестьян - есть торговцы, решающие задачи за "гранью понимания" торговцев - аристократы, и решающие задачи за "гранью понимания" всего общества - духовники. важно понимать что есть разные крестьяне, духовники,
аристократы и торговцы. Например крестьянин 0,1 и 0,8 - это разные, первый прост как пять копеек, второй уже готовится стать торговцем.
Теперь можно можно рассмотреть что такое кардинальное и эфемерное общество в рамках этой модели и уровня "взгляда торговца".
На первом изображении видна плотность распределения с малой дисперсией, то есть с маленьким средним откронением каждого члена общества от начального значения - это кардинальное общество, как пример 80 % крестьян, 17% торговцев, 2.99% аристократов и 0,01 % духовников. На втором изображении, с большой дисперсией(отклонением) - это эфемерное общество, как пример 40 % крестьян, 30 % торговцев, 18 % аристократов, 12 % духовников. Дисперсия(разнообразие народа-общества) этого распределения зависит от среды проживания населения, в зонах насыщеных жизнью - она большая(ну это и так понятно, раз они насыщены
- планетарный процесс рассеивает), в пустынных районах планеты - дисперсия маленькая(выживают только оптимальные формы жизни). Далее надо определить что это за отклонение такое по оси Х и модель разворачивается в "аристократический взгляд".
"Аристократический взгляд" на модель квадр.Отклонение от начального возможно и в другую сторону , что жы мы видим ?
Правильно есть "хорошие" и "плохие" крестьяне, торговцы, аристократы и духовники. А начальный уровень - это есть средний уровень всех людей, народа, общества. Движение по оси Х в положительном направлении - это есть процесс эволюции, а в отрицательном - реэволюции (так правильнее говорить и писать, не "проглатывая" э
). То есть - "хорошие крестьяне" - просто крестьяне, "плохие" - гопота, быдло и тд
. "Хорошие" торговцы - просто торговцы, "плохие" - там всякие наёбщики и тд. "Хорошие аристократы" - всякие лидеры защищающие свои общества от внешних врагов и развивающте его, - "плохие", грабящие всех и все
. "Хорошие
духовники" - это всячески расширяющие кругозор своего общества, то есть двигающие его по пути эволюции, "плохие" - устраивающие процессы реэволюции. И все это уживается в одном обществе
. "Плохие и хорошие" - это условные названия, субьективные так сказать, зависящие от стороны которая оценивает. Как пример - духовник устраивает реэволюцию в стане вражеского общества, готовящегося напасть на родное - кто он ? Хороший или плохой
. Или для выживания своего общества - разрушает другое. Или для жизни окружающих обществ и соединения их в единое целое - приносит в жертву свое. Да жизнь сложная штука
.
В общем те кто слева - реэволюционеры, те кто справа - эволюционеры, ну или регрессоры и прогрессоры
. Замечу, что в эфемерах женский процесс сильно рассеивает "плохих"-реэволюционеров и слабо "хороших"-эволюционеров, но бывают ситуации и когда большиством женщин дается санкция на реэволюцию - тогда она проходит очень быстро. Как эксперимент в женском обществе, заикнутся о неправильности их незыбленных ценностей, например о неверном воспитании дете ими
- сразу быстрая саморганизация и "наезд и постановка на место", причем мужики которые будут рядом подсознательно отодвинутся от тебя подальше, мол не с ним мы
. Точно также и на уровне обществ происходит в эфемерах. Это понимание дает ключ как необходимо организовывать взаимодействие кардинальных и эфемерных государств
.
Далее можно соединить все части в целое и перейти к духовному взгляду на народ общество.
"Взгляд духовника" на модель квадр.Все описаное выше это не только на народ распотраняется, но и по фрактальному принципу на одного человека. То есть каждый человек включает в себя это распределение и выбирая жизненный путь, одно подавляет, а другое растит. То есть каждый человек одновременно есть во всех квадрах, динамичеки изменяя себя и по способу изменения - попадает в одну из квадр. Крестьянин осознает важность связей и начинает их нарабатывать - превращается в торговца. Торговец использующий множество связей - стает выразителем некой средней воли группы людей, то есть аристократом. Аристократ выражающий воли множества групп - задумывается куда он их ведет и начинает оформлять идею - то есть становится духовником. Человек в духовном плане также проходит все стадии, как и зародыш - все стадии эволюции физической, от некого базового среднего уровня - общественных устоев. Можно двигатся как вперед - эволюция, так и деградировать назад - реэволюция. Все народы отличаются положением этого базового нулевого уровня на оси развития-эволюции. И если смотреть назад во времени, то для народа-общества преимущественно развивающегося, скажем "звезда" древнего мира - тотальный духовник, как пример аристотель - сегодня был бы банальным крестьянином.
Дальше в модели надо учитывать фундаментальное разделение общества на мужчин и женщин. Эфемер, как государство, с точки зрения мужчин - это гроздь лоскутных государств имеющих между собой мало что общего. Эфемер же с точки зрения женщин - это единое общество, обьединенное общими правилами жизни - то есть, с точки зрения женщин, это не эфемер, а кардинальное общество
.
То есть, резумирую:
Эфемер - это много разделенных государств мужчин и единое общество женщин. Кто-то проводит направленное распыление (дисперсию) мужского процесса, ну тут можно догадатся кто
.
Кардинал же - это единое государство мужчин и лоскутные общества женщин(кланы например).
Понятно, что если смотреть с точки зрения женщин, эфемер станет кардиналом и наоборот.
Теперь соединим вместе мужской нормальный процесс с женским нормальным процессом в обоих образованиях и посмотрим, чем же занимаются в этих образованиях (кардиналах и эфемерах).
Как видно, в эфемере дисперсия мужчин очень большая, а женщин очень маленькая. То есть женский процесс тут активный - женщины занимаются блокированием реэволюционного движения и поддержкой эволюционного, а также поддержкой разнообразия мужчин, для большей скорости эволиции в среде мужчин. То есть среднее значение распределения мужчин, в эфемере движется в сторону эволюции за счет большего разнообразия, а значит и большего числа духовников.
Резумирую по эфемеру - эволюция мужчин в эфемере ускорена, а женщин замедленна (заняты они
).
В кардиналах, активный процесс - мужской. Занимаются выведением оптимальной формы мужчины и приведением всех наличных мужчин к ней. Дисперсия, отклонение от среднего уровня, мужчин здесь - очень маленькое. Грубо говоря все мужики тут похожи друг на друга, непохожие(неоптимальные) не выжили( ха ха ...).
Резумируя по кардиналу - эволюция мужчин замедленна, но все (абсолютное большиство) мужчины в оптимальной форме для выживания в данной местности, теоретически выходит раз дисперсия женщин в кардинале высокая, то и эволюция(женщины оттуда мгновенно приспосабливаются к изменению обстановки) их - быстрая.
Далее поясню еще некоторые термины употребляемые в данной теме.
Дисперсия этого распределения или среднее отклонение - степень "свободы воли", в "эфемерности" свобода воли очень большая для мужчин, в "кардинальности" очень маленькая, шаг влево вправо - растрел
.
Почему на различных территориях - разные распределения(с разной дисперсией) ? Все зависит от природных условий, а в частности от колебания температур.
Кардинальные условия - это большой перепад температур, отсутствие воды. Эфемерные - где температура за счет планетаного влияния(влияние ветров, океанов) колеблется слабо и образуются устойчивые зоны(сотни и тысячи лет). Только в зоне устойчивых условий человек может выйти на уровень производства превышающий его уровень потребления, поэтому только там возможно существенное(процентное) увеличение людей которые не занимаются выживанием - духовников, аристократов и торговцев.
P.S. Зачем я все это написал, есть мнение что "духовная" дисперсия обществ зависит от физической. Банально от распределения роста, веса, длины конечностей. То есть того, что можно объективно измерить и тогда можно сравнить одно общество относительно другого. Кто относительно кого кардинален или эфемерен
?
P.P.S. Эта модель универсальна кстати, как пример любителям типировать. Есть допустим четыре чувства(можно больше взять) - зрение, слух, нюх, тактильность(ощущуние кожей
). Типируют же по преобладаниющему влиянию какимто чувством ? так вот, если допустить, что зрение - это крестьяне, слух - торговцы, нюх - аристократы, а тактильные ощущения - духовники(Разбил по количеству информации поступающей с чувством). То тип крестьянин - использует только зрение(очень низкая дисперсия чувств). У типа торговца - зрение + слух(норм дисперсия чувств), аристократ - зрение+слух+нюх(высокая дисперсия чувств), духовник - зрение+слух+нюх+тактильность(очень высокая дисперсия чувств). Так как информация обрабатывается одинаково у всех, то каждое новое чувство вытесняет часть других. То есть, как пример торговец видит хуже, крестьянина, но может действовать "за гранью понимания" за счет более развитого слуха. Аналогично аристократ, видит и слышит хуже торговца, но действует "за гранью понимания" крестьянина и торговца за счет нюха
и тд.
P.P.P.S. Кто слабо понимает что такое "нормальность процесса", это когда ЧАСТЬ в ЦЕЛОМ занимает положение в "силу своей силы", или с соответствии со своей сложностью или сложностью своей модели восприятия. Разделение целого на части - это процесс разделения, рассеяния, дифференциации. Соединения частей в целое - процесс объединения, интеграции.
P.P.P.P.S. Поднимая модель на уровень вверх - аналогично для стран, страны третьего мира - это крестьяне, второго - торговцы, приближенные к "центрам цивилизации" - аристократы, кстати они в основном и воюют. Ну и "центры цивилизации" расположены в эфемерах - маются херней, то бишь выяснениями пути развития всех
. Действуют так сказать за "гранью понимания" более низких по развитию стран
. И много всего интересного можно получить крутя образ этой модели туда сюда, но не все сразу.
Отредактировано: lexxey - 17 фев 2014 01:19:22