Цитата: ps_ от 02.09.2016 17:03:30Как бывший физик и любитель фантастики не могу молчать
а) "Топить нефтью - это все равно, что топить ассигнациями" слова Менделеева и сейчас и в будущем совершенно актуальны. Сжигать углеводороды при наличии ядерной энергетики - это варварство. Наши уже почти доделали замкнутый цикл для которого теперешних запасов урана хватает на 2000 лет. Кроме того, термоядерный синтез все-таки лет через 50-100 допилят.
б) Чтобы доставить килограмм метана со спутника Юпитера или Сатурна его нужно ускорить до второй космической скорости Юпитера или Сатурна, а потом замедлить (можно конечно об атмосферу) и посадить на Землю. Не думаю, что сжигание этого килограмма метана компенсирует затраты на доставку.
Я бы еще понял доставку метана для химической промышленности, но чтобы сжигать
О каких временных сроках идет речь? О СОТНЯХ МИЛЛИОНОВ ЛЕТ
Да за это время все планеты на сферу Доусона распилят.
А мне казалось, что они специально его стерилизовали, чтобы не занести земную жизнь на Марс
Хотя конечно, без земного магнитного поля летать не приятно
Отвечаю как бывший химик бывшему физику любитель фантастики - любителю фантастики.
главная проблема нынешних конгрессов футурологов и фантастов в том, что они беспробудно скушны. Выходит такой весь из себя специалист по чему-то там из Южной Америки и начинает рассказывать про то как они бодро и с песнями потратят ближайшие лет пятьдесят на строительство городов на морском дне. А у них с обеих сторон Южной Америки чудовищные понижения морского дня с обеих сторон и из этого следует что эти самые подводные города, которые имеет смысл ставить лишь на подводных плато в лучшем случае, а скорее всего на узкой полоске приземного шельфа будут в России где у нас арктические моря мелкие, или на какой-нибудь Доггербанке в Европе, иначе с экономической точки зрения это все сотрясение воздуха. То есть молодой человек предлагает построить нам очередной подводный коммунизм в отдельно взятой стране. ибо у него вокруг Аргентины с Бразилией подобных мест на дне тупо нет. И как только приходит это осознание, становится скушно, ибо современные подлодки мы представляем, как выглядят подводные шлюзы тоже, и дальше начинается скушная бухгалтерия от которой у нормального читателя скулы сводит.
Собственно мысль не нова можно проанализировать романы Жюля Верна и из них выяснится, что исполнились в смысле научно-техническом лишь те из них, которые не существовали в эпоху самого Жюля Верна. То есть как только Верн пытался описать уже существующие вещи, которые он путем аппроксимации попросту раздувал до неприличных размеров у него получалась всякая хрень. То есть из того что он выдумал не были использованы исполинские пушки (порождения "пушечного треста") и исполинские корабли (типа Стандард-Айленда).навскидку, потому что эти описания у него были скушными, а о скушном писать неинтересно самому писателю.
Так о чем же писать интересно? Опыт подсказывает, что интересно люди пишут про то, что им подсказывает концепт Черной Интуиции, который и отвечает за Творчество и могут интересное люди написать лишь в том случае, если они описывают события низковероятные из тех, которые приходят им в голову, но именно эти низковероятные события и становятся в будущем нашей реальностью, потому что если книжка написана хорошо, она становится руководством к действию, а действуют у нас в большей степени носители Белой Интуиции, то есть представители Буржуазии с Аристократией, которые и создают проекты в реальности.
Из этого следует простая мысль, - люди Творческие способны вычленять из текущей действительности некие низковероятные события, которые они и озвучивают. Если это предсказание было им самим интересно, то они о нем всем вокруг интересно рассказывают, эти черно-интуитивные рассказы и байки выслушивают молодые носители белой интуиции, которые будучи людьми деятельными со временем превращают эти байки в реальность. Из этого следует, что наше будущее с горизонтом в лет тридцать формируется под одеялом с фонариком, куда белый интуит залез с интересною книжкой, в которой черный интуит ему интересно (обязательно интересно!) рассказывает про наше общее будущее. и если мы понаблюдаем за литературным процессом в фантастике мы хорошо можем видеть как лет за тридцать идеи фантастического мейнстрима (из тех кого не пиарят, а именно читают и покупают) по народу расходятся обращаясь в реальность.
Из этого следует, что наше будущее лет через тридцать-сорок уже сейчас самими же нами и программируется, причем программа формируется из наиболее интересных низковероятных тенденций, которые уже сейчас существуют у нас - в нашем же обществе.
Так взлет темы космических перелетов случился в тридцатые-сороковые годы в Америке и даже в СССР он был заметно подхвачен. Маленькие дети будущие Буржуины с Аристократами этими книжками про космос в 30-40-ые зачитывались и в итоге в начале 60-ых человек попал в космос. А жанр космосаги загнулся и исчез из литературы по факту. Ибо сами полеты в космос из низковероятных стали высоковероятным событием и про них писать стало скушно. А как только литературная тема у нас стала скушной из нее массово ушли все творцы и новое поколение белых интуитов, которые и станут делать историю - принялось читать новые книжки.
А какие это были книжки? Согласно истории литературы после взлета "космосаг", дальше в ход пошли антиутопии разные и явления называемые социальной фантастикой. Из расцвет пришелся на 50-60 годы и в итоге поколение начитавшееся Бредбери и так далее в 80-90ые снесло советский строй и существующую систему управления в западном мире, где самыми ценными членами общества стали признавать инвалидов и лесбиянок.
После того, как события 1968-го года и массовых протестов студентов с убийством Кинга пошли на убыль, мы обнаруживаем, что уходит из литературы жанр антиутопии, а на место него приходят в 60-70 законы робототехники Азимова и так далее. и вот в 90-ые-00-ые годы ровно черед тридцать лет после того мы увидели резкий всплеск компьютерной индустрии, именно потому что подросли дети, выросшие на книжках Азимова.
Однако стоило появиться компьютерам и книжки про роботов ушли из литературы в небытие и в 80-90-ые годы нас захлестнула волна нынешних фэнтези. По сути фентези нам рассказывают про отчуждение Власти и принятия решений от простого народа, о том, что все в этом мире будет решаться горсткой героев и антигероев и что пейзаж в мире станет более буколическим. То есть те же Стругацкие в "Граде Обреченном" описывают будущий мир как постиндустриальную помойку, однако и у Сапковского и в приключениях Гаррета, мир будущего выглядит как мир войны непонятно кого непонятно с кем, но герои при этом движутся по сюжету по бескрайним полям, гущам и чащам и ничего индустриального на их пути не встречается. То есть фантасты 80-90 ых годов по сути предсказывали что в 10-20-ые года грядет резкое снижение производства, причем умирающие объекты само население бодро разберет на заборы для своих сакль, металлолом и иные запчасти и никакого "метро" или постиндастриала в описаньи Стругацких не будет, а управление всем миром перейдет в руки весьма узкой группы лиц, причем выяснение отношений меж ними с точки зрения плебса начнет выглядеть магическими поединками. И подтверждается это предположение количеством читателей у Сапковского, Джордана или Пратчетта в сравнении со Стругацкими по всему миру (то бишь пока народ в массе был ограничен доступом лишь к Стругацким картина выглядела так, а после того как народ понял что Стругацкие сильно вторичны после Желязны или того же Герберта и они смогли сравнить интересность того же Града обреченного с Хрониками Амбера при чтении картина стала выглядеть чуть иначе)
То есть - фантастика имеет очень важную социальную функцию, ибо она формирует вкус и грядущие цели в жизни для будущих "властелинов мира" обладающих Черной Сенсорикой и Белою Интуицией соответственно. И если кто-то начинает звать наших детей в киберпанк или темное фентези а-ля Сапковский, то значит это кому-то да нужно и так как мы не могли формировать данный контент в 80-90ые годы мы можем точно сказать, что в ту пору был взят курс на резкую депопуляцию населения нашего шарика и свертывание интустриализации с разворотом в экологические фантазии. То есть надобно понимать, учитывая тексты Сапковского, Джордана или Пратчетта, что до буколической идиллии доживут не так чтобы все и поэтому нынешняя политика нашего руководства должна быть такой, чтобы в будущем - русское население стало численным большинством среди тех кто останется в этом экологическом раю благоденствовать. "Господь на стороне больших батальонов". Собственно из того же вовсе не усе равно - о чем будут писать нынешние фантасты и какой событийный поток наших нынешних творцов окружает.
А сами по себе технические теории в данном случае дело - вторичное.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147