Лотосовый терем или Терем из лотоса с благоприятными узорами
Добрый день, вот наконец дошел черед до самой последней китайской вещицы, о которой я вам захотел рассказать.
Сразу надо признаться, что если «Список Ланья» для ознакомления очень желателен, ибо количество таящихся в нем смыслов – просто зашкаливает, то «Лотосовый Терем» это скорее просто очень красивая вещица для отдыха. При этом надо признаться, что в обоих случаях китайские кинематографисты «прыгнули выше своей головы» - «Список Ланья/Нирвана в огне» на сегодня это по факту единственный исторический сериал, который у китайцев можно и нужно смотреть, тогда как «Лотосовый терем» это тамошняя вершина в жанре «Уся», то есть авантюрьетта в приключенческом смысле.
Разумеется время выхода сериалов тоже важно – «Нирвана в Огне» это глыбища 2013 года и с тех пор никто в Китае даже не посмел к ней приблизиться. (Вторая часть, выпущенная в 2015-ом году – встретила очень прохладный прием в стиле – «ну. Такое…» - при том что по сравнению с прочим шлаком в этой номинации, она – вполне ничего, однако – увы и ах, планка в жанре «Нирваной в Огне» была слишком задрана и от этого у народа было сильное разочарование.)
То есть «Список Ланья» это очень такой себе – «штучный товар» и возможно в Китае подобную «ноту» возьмут еще очень не сразу и вопрос возьмут ли когда-нибудь еще раз.
Лотосовый Терем вышел в 2023-ем году и уже в Китае идут разговоры, вроде как вот-вот и его превзойдет кто-то новый в жанре «уся». Посмотрим, в отличие от жанра «история» - где за «Списком» вообще – «нет никого», за «Лотосовым Теремом» в списке сериалов – довольно плотненько. И это понятно – Крестьян в Китае чуть больше чем дохрена и прикольные балаганные зрелища заходят им – куда проще.
То бишь – в этом случае перед нами «крестьянская народная сказка» во всем ее китайском своеобразии. Причем, что характерно – и в этом случае, хорошая история для китайцев это всегда история сильно заимствованная. В первоисточнике у «Списка Ланья» был «Граф Монте-Кристо», а у «Лотосового Терема» - «Три Мушкетера». А дальше на лайт-новеллу китайских эпигонов творчества Дюма-отца набежали прошаренные китайские сценаристы, которые перелицевали исходный материал до полной неузнаваемости. И надо сказать, что тут очень сильно сказался эффект более раннего «Списка».
Если вы посмотрели хоть часть этого сериала вы можете заметить, что где-то до 20-й серии сюжет шел по дорожке «проторенной графом» и резкий поворот случился лишь после того как китайская «Гайде» разоблачила китайского же «графа де Мерсера», но дальше падение рейтингов сериала в предварительной фокус-группе стало настолько заметным, что «надо было что-то делать»! В итоге сперва китайскому «прокурору де Вильфору» приделали кучу демонических фич (его по-моему в первых двадцати сериях вообще не показывали и зрители расслабились, а тут хренак и – такое), а дальше сценаристы принялись объяснять каким образом этот перец дошел до жизни такой и понеслась. А потом они тупо выкинули исходный троп с «демоническим де Вильфором» (они об этом взахлеб рассказывали в своих интервью – о том как им пришлось переснять эти «средние» серии) и перешли на принцип – «не мы такие – жизнь такая». В итоге у «вильфора» исчезла большая часть «демоничности» но от этого всем зрителям стало совсем – страшно и рейтинги пошли в потолок.
Эта история произвела впечатление на сценаристов более поздних сериалов и в итоге «Лотосовый Терем» подвергся жесткой перелицовке с первой же главы.
Я прочел текст первых где-то двадцати глав и пришел к выводу, что такой шлак надо еще где-нибудь откопать, там плохо практически все. История начинается с того, что по Южному Китаю катается двухэтажный передвижной домик в котором живут четверо – на втором этаже очень худой и болезненный Фан Ду Бин (иными словами Больной Фан), китайский вариант дАртаньяна и с ним «в соседнем отсеке» Ди Фэй Шен (иными словами «жаждущий Славы Ди») – китайский вариант Портоса, а на первом живет Ли Линьхуа (он же Ли Сяньи, или Лотосовый Ли) – китайский Атос и мужик который в сериале промелькнул только раз в эпизоде с «Домом Дев» - в повести китайский Арамис. Короче – в повести Пи Сяньи и Ди Фей Шен «забили стрелку» на корабле в Восточном море, но по-настоящему зарубиться не успели, потому что какие-то злодии взорвали их кораблик. В итоге местный Арамис нашел их почти безжизненные тела на берегу и из обломков корабля собрал «Лотосовый Терем», в котором они втроем стали жить, лечиться и выздоравливать. Затем они под каким-то кустом нашли почти бездыханного (по причине тяжкой болезни) Фан Ду Бина и «взяли его к себе жить» (аналог того как дАртаньян присоседился к «тройке неразлучных» в романе Дюма). Короче – тот еще дикий бред.
В итоге сценаристы решили переработать этот сырой и дикий по сути текст в «классическое уся» и от души обстебали и жанр и основные приколы и тропы в нем и вообще все до чего смогли «дотянуться». Получилось – чудо как хорошо.
Я уже по-моему говорил, что «классическое уся» создавалось по заказу и на деньги «молодого героя», которому хотелось попиариться на старости лет о том каким когда-то он крутым был перцем. Отсюда огромное состояние в семье Фан Ду Бина, его предполагаемая женитьба на единственной дочери старика императора, служба на самой вершине системы «Байчуань» (на самом деле так цветисто называлась организация созданная китайскими «ворами в законе», которые то и дело вызывали «на правило» проштрафившихся перед «ворами» остальных уголовничков) и так далее.
Для нашего зрителя все это в новинку и мало кто понимает о чем идет речь, но для Южного Китая – все эти приколы с официальной государственной властью и «властью воровской», ведущей свои историю с эпохи «рек и озер» - понятны и жизненны. Так что сама постановка вопроса об исходном положении Фан Ду Бина внутри истории «уся» - уже источник диких гэгов и прочего китайского остроумия. Так что – вы должны понимать, что все что там происходит это лютая комедия и веселый китайский стеб над их же традиционными сказками/верованиями.
То бишь не стоит воспринимать «Лотосовый Терем» на «серьезных щщах», там прикол на приколе и приколами погоняет. Представьте себе страну, в которой «Власть Байчуань» (то есть «воровской сходки») по определению выше чем власть «государя-императора» и где единственную дочь царя-батюшки сперли и продали в публичный дом… Вот в таком фантазийном мире и происходит все нам показанное.
Тем не менее несмотря на все наблюдаемые анахронизмы (время указано не совпадающее с эпохой появления «мира цзяньхуа» - оно лет так на пятьсот раньше нужного). В этой истории есть и куча местных приколов, которые могут ускользнуть от некитайского зрителя.
Если вы посмотрите на лица героев «списка», вы обнаружите что все «высокородные» имеют «птичий/орлиный клюв» на голове (единственное отличие – принц Юй, которого играет актер с Тайваня), то есть оволосение таково, что волосы растут на лбу «клювиком», а в «Тереме» у знати на головах «клюва» нет. Нашим зрителям это вроде и ни к чему – однако наличие «клюва» на голове – один из генетических признаков принадлежности к «варварской/степной» знати и в сериале про эпоху Империй – эти самые «клювы» на головах обязаны быть, а у ханьцев волосы на лбу в этих местах не растут и поэтому в рассказах про знать Южного Китая – волосы на лбу выглядят полумесяцем. И для китайцев это видно и важно (вплоть до того, что актеров гримируют под нужный вид волос перед съемкой – для большей аутентичности).
Ну и по мелочи. – Помните как показана «вертикаль Власти» в «Имперском Китае» из «Списка» и сравните это с тем разгильдяйством Южного Китая, которое мы видим в «Тереме»
- Позвольте, но мой ранг выше и вы должны меня слушать и мне подчиняться.
– Да твой ранг выше, зато я «дракон» (то есть член царской фамилии.) Пшел нах.
- Это он пшел нах, а я вообще принцесса, то есть вслед за ним пшел нах и – ты! (и все посланные что характерно – бухтят но и впрямь идут нах…)
Нет, не бывать Южному Китаю – Империей… Гранаты у них там – не той системы. 😊
А в целом – вот он «Лотосовый терем»
https://disk.yandex.ru/d/rU7x17pSK1fURgНаслаждайтесь. Поржать там есть над чем.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147