Имеются утверждения некоего британского эксперта Эндрю Джонсона, что «…
что размеры "аппаратов" на снимках (LRO) в два раза меньше, чем должны быть при заявленных параметрах съемки».1. Для исследования потребовалось найти размер сопла двигателя посадочного модуля Аполлона (LMDE / Apollo Lunar Module Descent Engine, разработчик - TRW Systems / Northrup Grumman).
Здесь
http://alternatewars.com/BBOW/Space_Engines/Reference_Spacecraft_Engines.htm нашлись нужные данные:
63 дюйма – это 160 см (если точно – 159,39). (Вики дает 150 см, представляется, что этот источник более точен).
2. Для исследования выбрано место посадки Аполлона-17. Из альбома
flickr.com взято фото AS17-147-22516
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21490818178/in/album-72157658627346820/ Фото немного подработано (увеличен контраст). На фото справа от модуля виден небольшой кратер.

3. Для уточнения размера рассмотрено фото AS17-147-22517 – сделанное, как очевидно, практически с той же точки, что и 22516:
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21057668873 
Как подтверждение – совмещение фото 22516 и 22517 –

3. Из 22517 вырезан соответствующий фрагмент, проведены две линии – первоначальный (ошибочно определенный) правый край сопла, и уточненный.
С учетом полученного наклона, на исходном фото с кратером проведены новая линия края сопла и дуга, обозначающая нижний обрез сопла.
Через точку пересечения линии и дуги проведена новая размерная линия. После этого фото было распечатано, с распечатки снят уточненный видимый размер сопла. Он составил не 29 (как было ошибочно определено ранее), а 41 единицу. Результат на фото ниже.
4. Из этого фото
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21059163773/in/album-72157658976934006/ 
очевидно, что центр сопла двигателя удален от оси кратера примерно на 1,5 - 2 метра, поэтому сопло двигателя фотоаппарат "видит" под меньшим углом, чем если бы оно находилось на оси кратера.
Чтобы это было еще более очевидно, можно посмотреть еще и эти фото (приводятся только ссылки)
https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21684403275/in/album-72157656725161023/ https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/21693604401/in/album-72157656725161023/ Нет необходимости точно определять, насколько размер сопла LMDE на фото был бы больше, если бы сопло было бы на оси кратера, поэтому к замеренной величине (41 единиц) просто прибавлено 10% и считается, что пропорция между размером сопла и размером (диаметром) кратера выдержана достаточно точно. Тогда, с учетом размера сопла 160 см, диаметр кратера получился 4,3 метра.
5. Из библиотеки
http://apollo.mem-tek.com/LRO_NAC_Apollo_Images.html из раздела Apollo-17 взят снимок M129086118L
http://apollo.mem-tek.com/LRO/a17/M129086118LE_location.jpg Снимок увеличен, из него вырезан соответствующий фрагмент, где видны посадочный модуль и упомянутый выше кратер. Для наглядности увеличен контраст.

Проведен более углубленный анализ этого фото: фото увеличено, с увеличенного изображения сделан скрин, нанесены диаметр кратера и диаметр посадочного модуля.
Распечатка дает размеры 9 и 14 единиц соответственно, т.е. согласно снимку LRO (с учетом ранее определенного диаметра кратера в 4,3 метра) диаметр посадочного модуля – 6,7 метра.
5. Для последующего необходимо определить диаметры вида сверху посадочной ступени. Исходя из чертежа посадочного модуля:
размер 31 фут (9,5 метров) – 157 единиц, диаметр по центрам опор - 142 единицы, диаметр опорной площадки (без учета опор) - 94 единицы.
Отсюда диаметр по центрам опор – 8,6 метров, диаметр опорной площадки - 5,7 метра.
6. Как и ранее, из ролика взлета А-17, приведенного здесь
https://glav.su/forum/1/3216/messages/4668714/#message4668714 сделан скрин момента 0.43. Здесь также видны посадочный модуль и упомянутый кратер.
Проведен аналогичный анализ - фото увеличено, с увеличенного изображения сделан скрин.
Нанесены диаметр кратера и окружности посадочного модуля: окружность по опорам и окружность опорной площадки. Неконцентричность окружностей объясняется тем, что кадр сделан из точки, не лежащей на вертикальной оси модуля). Зелеными стрелками показаны опоры модуля.
Распечатка дает размеры кратера и модуля соответственно 24, 55 и 34 единиц, т.е. диаметр модуля по опорам (с учетом диаметра кратера 4,3 метра) – 9,8 метра, собственно модуля – 6,1 метра.
Совмещенные (для наглядности) исходный и скрин с размерами.
Как очевидно, при ранее определенном размере кратера, размер посадочного модуля на видео взлета с приемлемой погрешностью совпадает с его реальными размерами: с диаметром 8,6 метра по окружности опор и 5,7 метра – с диаметром опорной площадки, определенным выше по чертежу посадочного модуля.
Аналогично и размер посадочного модуля и на снимке LRO (6,7 метра), примерно в 1,6 раза больший, чем размер кратера, вполне адекватен его реальному размеру. Ни о каком «в два раза меньше, чем должен быть при заявленных параметрах съемки», не может быть и речи.
Таким образом, доказана достоверность как снимка LRO, так и видео взлета А-17. Тем самым, применяя неоднократно заявленный подход сторонников «аферы» - «
один доказанный факт подделки перевесит любую вашу совокупность каких угодно доказательств, что американцы были на Луне. И сделает это автоматически» ( © pmg) – доказана как достоверность всех снимков посадочных ступеней на снимках LRO, так и видеоматериалов их взлетов и посадки.
Отредактировано: Technik - 23 апр 2018 в 06:39
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"