Цитата: BomBarDir от 08.03.2018 19:51:16Помню, помню..искусственная шероховатость, у них ещё была технология внутри трубок эту шероховатость делать...
Было бы здорово если бы нашлась ссылка
Цитата: BomBarDir от 08.03.2018 19:51:16А тупнячок то, Велюровский, похоже накрылся тем же чем и Берлин. Нашёл вот копипаст его статьи, не знаю насколько он полный...И на Поповском сайте
А это на авиабазе
Идиот-клуб
А вот Ивченковский опус
Ну, что сказать заглох тупичок окончательно и бесповоротно. Хотя в плодовитости "профэссору" не откажешь. Он постоянно допиливает свои опусы, подчищая косяки. Но не все, не все...
Жалко конечно, что среди опровергов не нашлось смельчака, который бы гордо заявил: "Я в расчете Велюрова разобрался, готов ответить на все вопросы!" Все как один ссылаются на писанину профэссора как на неотразимый аргумент, но ни один даже словом не обмолвился, что считает "расчет" правильным. Зато мол если "встречного" расчета нет, то фсё – насароги слились... Одного не пойму, на хрена им "встречный" расчет, если они не смогут его проверить?
Вообще конечно это уже клиника. Клиент, соорудив непростое жало и жеманно оттопырив мизинчик, вещает, что амеры никогда не знали, что такое закрытый цикл ЖРД. После того как он получает в имидж соответствующую картинку, тут же признается, что мол вообще плохо понимает, что такое ЖРД...
Тут же, в тщетной попытке, реабилитироваться, вспоминает про Велюров, кидается с ним в бой как панцергренадер с последней гранатой под советский танк. И сразу же заявляет, что никогда не утверждал, что "расчёт" профэссора правильный
Цирк да и только.
На законный вопрос; каким образом, лично он установил, что это правильный расчёт, а не типичная велюровская туфта, следует незамутненный поток сознания максимально наглядно свидетельствующий об отсутствии у пассажира элементарных зачатков логического мышления. Модератор Вася, надо отдать ему должное, моментально отдуплил, что дальше последует очередное безжалостное издевательство над социально близким ему элементом и превентивно меня забанил.
Не в первый раз надо сказать модератор Вася поступает таким образом, тщетно маскируя свои сливы и сливы своих подопечных.
Ладно, Бог с ним, давайте вернемся к профэссору и его преданным фанатам. То что Велюров семью разными способами "доказал" невозможность существования F-1 не секрет ни для кого. Правда, все его "доказательства" мировая общественность дружно проигнорировала, но это дело такое... Мировая закулиса, заговор купленных академиков, всемогущая рука госдепа и насы... Рано или поздно, и вот тогда... Так примерно рассуждают, наши говорливые, но увы, не особо разбирающиеся в сабже оппоненты. И ничего, что первые "научные доказательства нелетания" от Велюрова появились лет 12 назад, но так и остались уделом немногочисленных фриков. В отличие от Аполлонов и Сатурнов, которые всё так же присутствуют во всех учебниках. Несмотря на ни на что. Несмотря на Велюрова и его т.н. "доказательства"
В одном из таких доказательств профэссор проводит тепловой расчет двигателя F-1. Впрочем слово афтору.
К подчеркнутому мы еще вернемся. А пока обратимся к тщательно вырезанным фрагментам из советского учебника. На первый взгляд всё правильно, формула Нуссельта – Крауссольда, коэффициент теплоотдачи... Но это только на первый взгляд. Потому, что на самом деле в советском учебнике всё это описано несколько по другому.
Тут очевидная зависимость, при прочих равных чем больше число Нуссельта, тем больше коэффициент теплоотдачи. Чем больше коэффициент теплоотдачи, тем соответственно больший тепловой поток можно передать в охладитель. Дальше больше.
В этом фрагменте, который Велюров почему-то безжалостно опустил, говорится, что критерий Нуссельта является функцией двух других критериев подобия Рейнольдса и Прандтля, но имеются определенные практические трудности применения такой зависимости. На страницах 37 и 38 книжки "Основы теории и расчета ЖРД" подробно объясняется какие это трудности и как их преодолевать, а также приводится формула для общего случая при расчете критерия Нуссельта (а значит и коэффициента теплоотдачи).
Итого три поправочных коэффициента, причем все три, что характерно больше единицы.
Например, если верить "т.н. расчетам" нашего клиента, то разница температур между стенкой трубки и жидкостью доходила до 800° Кельвинов. Для справки, число Прандтля прямо пропорционально динамической вязкости, при температуре в 40° Цельсиев динамическая вязкость (а значит и число Прандтля) будет в 6,8 раза больше чем при 300° Цельсиев. Только один этот поправочный коэффициент при разнице между температур между стенкой трубки и жидкости в 260 градусов даст прибавку к коэффициенту теплоотдачи в 23% (ε
т = 1,234).
С шероховатостью там вообще все печально для дедушки, правильно сформированная шероховатость увеличивает снимаемый тепловой поток в 2,34 раза!
Законный вопрос, а куда исчезли эти поправочные коэффициенты из т.н. "расчета", так называемого "профэссора"? Почему цитаты сформированы таким образом, что из них бесследно пропадает формула для общего случая расчета числа Нуссельта? (11.103а)? Совпадение? Не думаю. Думаю, что это или обычный трехкопеечный мухлёж, склонностью к которому печально знаменит дедушка, или банальная некомпетентность. Тупо переписывал формулы из книжки не понимая, что они означают.
Примечательно, что один из трёх поправочных коэффициентов Велюров таки учитывает, но как!
Количественно он считает его для Н-1, а уже в расчете за F-1 скромно упоминает. что "пропорции сопла" он берет такими же как и для Н-1
Ну то, что характеристики непонятно какого профилированного сопла безосновательно приравниваются к кривизне трубок конкретного двигателя, это еще полбеды. Куда забавнее. что дедушка, ни кого не спросясь почему то для аверсных трубок исключает минимальный радиус. (0,382 R
t). Трубки вообще то должны повторять профиль сопла. Почему одна повторяет, а вторая нет? К слову это радиус добавляет к коэффициенту теплоотдачи ни много ни мало ε
R=(1+1,77*(6,1/78))=1,14. Четырнадцать процентов, не хухуры-мухры!!. Сколько там опровергам не хватало запаса по охлаждению? 40%, емнип? 1,14*1,23=1,4. Получите и распишитесь. И это без учета шероховатости тракта охлаждения
Причем 14% это для Н-1. Для F-1 всё будет куда веселее.
Диаметр трубки F-1 – 27,8 мм. Радиус 170, ε
R=(1+1,77*(27,8/170))=1,29. Тридцать процентов! А теперь глянем в первоисточник. Если дедушка учитывал ε
R в своих т.н. расчетах, то коэффициент теплоотдачи в критическом сечении должен отличаться от коэффициента теплоотдачи в соседнем на те же 30%. А на самом деле?
Теперь понятно, почему никакие поправочные коэффициенты в своей писанине "профэссор" не приводит...
Ну и последнее. Тогда когда Велюров только оформлял свои "доказательства" ему сразу воткнули рассекреченный американский патент, в котором в районе критике трубка особым образом поджималась, что бы увеличить скорость охладителя. Тогда дедушка отбоярился, что мол патент, емнип, 1977 года и к F-1 никакого отношения не имеет. Патент я не нашёл, может кто из благородных донов поможет, зато нашёл вот это фото камеры1947 года
На котором прекрасно видно, что трубки охлаждения в районе критического сечения поджимаются, для интенсификации теплообмена. Из этого фото прямо следует, что схема с изменением профиля трубки в районе критического сечения американцам была очень давно известна. Поэтому ничего не мешало им ее применить в случае каких-либо проблем с охлаждением. Кстати и не факт, что не применяли...
В общем всё как всегда, профэссор в очередной раз предметно пойман за руку. То ли дешёвой подтасовке, то ли на банальной неграмотности, не суть. Хотя лично я склоняюсь к первому варианту. Афера как стояла, так и стоит. Американские достижения в ракетной технике того периода находятся там, где и должны находиться – в учебниках, энциклопедиях и музеях. И опровергательская туфта тоже на своем привычном месте – на свалке истории. Как-то так...
P.S. Откровенно повеселила просто паническая реакция опровергов.
Все без исключения клиенты, апеллирующие к писанине Велюрова, как убойному доказательству нелетания, как один отказались признать "расчет" Велюрова верным... Показательно, что и говорить.
Отредактировано: перегрев - 09 мар 2018 22:31:50
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц