ЦитатаХозяин как-то застенчиво выкладывает картину перед нами. Немая сцена. А потом он получил то, чего и опасался – дружный смех.
Серега – сухой прагматик с крестьянской обстоятельностью, резонно поинтересовался, глядя на картонку, в которой с трудом угадывались очертания каких-то носорогов, или все же крестьянок:
- Это что?
- Это? Картина Малевича. Страшненькая, да?
- Ну как сказать. Ну улице я за ней не нагнулся бы – позвоночник бы пожалел, - хмыкнул Серега.
- Вот именно. Явно не образец высокого мастерства, - с охотой согласился заслуженный художник. - Но это как чековая книжка. Есть подпись Шагала – и это безобразие полмиллиона долларов стоит. Нет подписи – за рубль не продашь, потому что ею только детей пугать.
- А зачем так рисовать, чтобы противно было?- не мог успокоиться Серега. - Нельзя, чтобы красиво и реалистично?
- Для красиво и реалистично есть фотоаппарат, как сейчас говорят. А современное искусство – это концепция.
Фотоаппарат, как считается в богемной среде, убил ремесло художника и тонкости творения изображения. Фотография угробила пейзаж, портрет и натюрморт. Любой дурак с мыльницей теперь изобразит кувшин куда лучше художника прошлых веков. И чего остается от искусства тогда? Концепция! То есть всякая псевдофилософская околесица, которая шустрыми таракашками спешит в голову «художника» под тяжелыми или легкими препаратами.
В общем-то, доля истины в этом все же имеется. По большому счету высокое мировое искусство с его фантастическими достижениями выросло из желания расписать храмы и завесить живописными полотнами серые стены в замках. Но при этом было главное условие – чтобы выглядело красиво и походило на настоящее – пейзажи, лица. И в этой красоте наши предки разбирались на удивление хорошо. А сейчас с нашей потребностью к визуальному насыщению разума вполне справляются технологии. Тот же телевизор покажет за десять минут столько, сколько какой-нибудь барон в средние века за всю жизнь не видел.
....кусь...
Вообще, изысканное искусство оказалось куда ближе к тоталитарным, аристократическим, теократическим режимам. Когда есть люди, готовые платить «за красиво». Герцоги, папы Римские. Религиозная, якобы мракобесная культура дала нам «Сикстинскую капеллу», от накала эмоций в которой люди теряют сознание. А наша свобода и демократия преподнесли коровью лепешку в золотой оправе…
...кусь...
Современное искусство отличается тем, что к каждому произведению прилагается небольшой томик с разъяснениями, что автор имел в виду. В основном стараются критики, для которых это хлеб. И тогда получается, что у автора были грандиозные планы, реализованные тоже грандиозно. Но без пояснений грандиозность куда-то уходит, уступая место недоумению. Вот и думает человек, на хрена ему смотреть на изображение банки «Кока-Колы». Но потом ему объясняют, что это же Энди Уорхол, он отображал концепцию американского миропорядка, мифов и стандартов. Поэтому коряво нарисованная банка «Колы» стоит десять миллиона баксов, а перерисованная фотка Мэрлин Мурло все двадцать. Это же гений, выразивший американскую мечту, которую сам и воплотил - на 2014 год его эпических полотен с банками и Мурло продано почти на шестьсот миллионов долларов!
...кусь...
Появилось совершенно дикое на проверку понятие – художник акционист. Это который лепить скульптуры или рисовать вообще не умеет и не хочет, но устраивает акции, большинство из которых раньше бы прошло по категории мелкого хулиганства.
...кусь...
На какую картину из этого бешено дорогого хлама не посмотришь, так выясняется, что это не просто мазня, а Протест, Провокация, смещение принятых форм и правил. Но никто не скажет, что это просто дешевый фарс и полная творческая беспомощность.
...кусь...
Черный квадрат может нарисовать каждый. А настоящее искусство – это работа с микроскопическими нюансами. Движение голоса артиста превращает его в сверхчеловека. Одно движение кисти художника делает из открытки шедевр. Есть магия средств искусства, которые поднимает в человеке то лучшее и совершенное, что скрыто под пластами обыденности и банальности повседневного бытия.
Современное искусство – это эпатаж. Притом эпатаж безобразием, скабрезностью, всем тем болезненным, что живет в наркоманских душах творцов и в алчных душонках заводил.
Искусство эпатажа и искусство оттенков. Первое, пользующееся всеобщей сатанинской поддержкой, призвано убить в человеке божественное чувство прекрасного. Второе – служит для его реанимации.
...кусь...
Куда уж новым Рафаэлям, когда, расталкивая их, лезет жадный авангардист с кувшинками, вопя, как оглашенный:
- Посторонись! Я жрать хочу! Я гений!
А вообще интересно, куда делись нормальные художники? Страсть к художественному творчеству в людях не убиваема, поэтому художники хоть где-то, но будут всегда.
Мне кажется, пригрелись они во всяких вспомогательных нишах. Как мультипликаторы, которые создают восхитительные миры. Как декораторы. Даже в рекламе засветились. Но только не в Большом Искусстве…
Цитата: Пикейный жилет от 10.12.2020 01:24:15...
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда...
...
..............................................................................................................
Вот это всё выросло из МАЛЕВИЧА.
Учиться, учиться и учиться как завещал наш дорогой Ильич.
И это никогда не поздно.
Не стесняйтесь.
Цитата: Вадим Р. от 10.12.2020 07:25:36 Так и норовите архитекторов обидеть... А ведь они свои творения относят совсем к другому жанру - "застывшей музыке".
Цитата: Пикейный жилет от 11.12.2020 00:39:26 Как я могу их обижать, сам из них. А вот автор всех этих вышеприведенный работ начинала свое творчество с восхищения картинами Малевича и по мотивам его картин.
И пусть кто нибудь скажет, что ему не нравится эта архитектура...
Цитата: Пикейный жилет от 11.12.2020 00:39:26 Как я могу их обижать, сам из них. А вот автор всех этих вышеприведенный работ начинала свое творчество с восхищения картинами Малевича и по мотивам его картин.
И пусть кто нибудь скажет, что ему не нравится эта архитектура...
Цитата: Cheen от 11.12.2020 16:27:38По мотивам Малевича - это к конструктивистам/авангардистам, а тут бионика на "квадрат" непохожая ничем.
При этом, чем восхищался автор исключительно дело самого автора и из восхищения автора автоматически не следует, что объект восхищения или вдохновления -хорош. Про то,из какого сора растут цветы - это вы правильно процитировали, но с негодным выводом.
Кого-то жена восхищает, а кого-то бдсм сценки на порнхабе - значит они хороши и гениальны? так ведь выходит.
Впрочем, это классическое окно овертона вы продемонстрировали, в которое протягивают всякий шлак: пример - Нуриев, его гомосятина восхищала, а значит и мы к этому должны с пиитетом относится, великий Нуриев же не мог ошибаться.
Вот весьма уважаемого мною Фелисьена Ропса (шикарный рисовальшик) притоны и падшие женщины вдохновляли, будем брать пример?
Цитата: Вадим Р. от 11.12.2020 16:07:28Я вот начинал свою техническую деятельность в детстве с ковыряния в песочнице с лопаткой и ведёрком... Значит ли это, что все мои сегодняшние негоции имеют в своей основе отформованные усечённые конуса? Или это просто детское баловство?
Цитата: Пикейный жилет от 10.12.2020 01:24:15.
...
Цитата: Luddit от 11.12.2020 19:03:25Вопрос - как ЭТО содержать?
Там где отрицательный угол от земли начинается, альпиниста еще можно второй веревкой кое-как к стене прижать, а вот в середине как?
Цитата: Пикейный жилет от 11.12.2020 18:14:31Давайте попробуем по другому.
Что мне лично не нравится.
Терпеть не могу Рэп, негритянские прически с вязанными на них беретами, Борю Моисеева в балете, перфомансы типа прибивания яиц гвоздями к мостовой, парады гомиков и прочее. Это сильно не нравится. Есть еще кое что, что просто не нравится, есть то, что просто не моё, не мой вид искусства. Есть то, что раздражает, персинги например или татуировки не по делу и не к месту.
НО... Надо понимать, что несмотря на это, почти всё имеет право на жизнь. И что является предметом искусства, мастерства и подражания покажет только время и возможно через много лет. Как там говорил наш дорогой Никита Сергеевич - "пидарасы". Так вот такого типа словами называли в свое время и Ботичелли и Эль Греко а также Мане и прочих импрессионистов. Поэтому нельзя говорить, что картины Малевича плохие, ну не понимаешь ты зачем это сделано и для чего, ну и хрен с тобой. Скажи, что мне не нравится и этого достаточно. Могу признаться, что от многих картин Малевича я не в восторге, лично мне не все нравится, но по крайней мере я понимаю, что это шаг во что то новое, что могло и умереть едва родившись, а вот не умерло и вдохновило студентку на изучение и развитие нового в архитектуре, работы которой вы уже видели выше. Так что картины Малевича свое дело сделали. Ну и наверное не только в архитектуре. И вообще любое новаторство, в любой области жизни, не только в искусстве, может дать совершенно неожиданные результаты, которыми будут восхищаться потомки. А может и погубить все человечество. Но в этом я оптимист. Не доживу.
Цитата: Luddit от 11.12.2020 19:03:25Вопрос - как ЭТО содержать?
Там где отрицательный угол от земли начинается, альпиниста еще можно второй веревкой кое-как к стене прижать, а вот в середине как?