Немного полегче, чем душераздирающие военные картины
СОФРОНОВ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ владеет английским, французским и русским языками, изучает китайский язык. Родился 02.02.1961 на железнодорожной станции в Самарской области.
Детство провёл в Тольятти и в поездках по России и Украине. Был победителем областных и всесоюзной олимпиад по математике и физике. Закончил среднюю физ-мат школу — интернат имени Колмогорова при МГУ в г. Москва. Учился в Ленинградском Гос. Университете по специальности: высшая математика. Рисовал с детства и в дальнейшем всецело увлёкся живописью. Окончил Пензенское художественное училище в 1984 г с отличием. Окончил факультет живописи института им. И.Е. Репина Российской академии художеств (С-Петербург, 1993г.). http://www.artsacademy.ru Принят в ВТОО “Союз художников России“ (1998 г.). Работает в живописи, а также в графике, скульптуре, дворцовой росписи и росписи храмов. Работал в С-Петербурге, Москве, Париже (для галерей «REC» и «Art d’aujourd’hui» 1989-1993), Тольятти, Владимире и Китае.
---------------------------
Любимые художники: Андрей Рублев, Дионисий, Ян Ван Эйк, Питер Брейгель, Эль Греко, Ван Гог, Рерих, Пикассо, Модильяни, Шагал, Виктор Попков, Моисеенко, Юкин, Бритов, Кокурин…
Nesterova, интересный художник , не попадались его работы, спасибо. Радостный , но не сладкий). Вообще похоже на советские иллюстрации в журнале Костер или Пионер). Из его любимых художников последних трех не знаю, надо глянуть..
Цитата: Птица-синица от 26.06.2023 21:33:04Nesterova, интересный художник , не попадались его работы, спасибо. Радостный , но не сладкий). Вообще похоже на советские иллюстрации в журнале Костер или Пионер). Из его любимых художников последних трех не знаю, надо глянуть..
Мне "Блудный сын" нравится, шестая снизу, и ночные картины.
Блудный сын вообще трепетная тема. У него как- то интересно сочетаются цвета и линии - почти любую картину можно использовать для печати шейных платочков . Про примархов я не в теме, если это что-то визуальное, посмотрю с удовольствием )
Посмотрела художника из списка Софронова, которого не знаю.
Евсей Евсеевич Моисеенко ( 1916 — 1988)
С 1963 профессор кафедры живописи, в 1973-м он избран действительным членом АХ СССР. Его живописный стиль отличается свободной темпераментной манерой, отказом от правильного академического рисунка и включением в палитру тяжелого черного цвета
"В 1935 году поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В числе педагогов были И. И. Бродский и В. Н. Яковлев. Большое влияние оказал на формирование художника А. А. Осмёркин, в мастерской которого он обучался. Занятия прервала Великая Отечественная война: 5 июля 1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. На подступах к Ленинграду вместе со своей частью попал в окружение и фашистский плен. До апреля 1945 года находился в концентрационном лагере в Альтенграбовеruen. Когда узники были освобождены союзными войсками, его переправили на родину. Войну закончил, сражаясь в 3-м гвардейском кавалерийском корпусе. После демобилизации в 1945 году возвратился в институт и в 1947 году окончил его по мастерской А. А. Осмёркина с присвоением квалификации художника живописи."
Понравился, сильный художник. Сложный, разнообразный, вопросы больши е поднимал
Скрытый текст
Комиссар. 1969 Холст, масло. 97.5 x 93 см Государственная Третьяковская галерея
«У колодца», 1962 год, холст, масло, Национальный художественный музей Республики Беларусь.
«Из детства», 1960-е годы, картон, масло, 50 Х 50 см., частное собрание.
«Девушка с шахматами», 1974 год, холст, масло, частное собрание.
«Победа», 1970–1972 годы, холст, масло, Государственный Русский музей, С-Петербург.
С 1963 профессор кафедры живописи, в 1973-м он избран действительным членом АХ СССР. Его живописный стиль отличается свободной темпераментной манерой, отказом от правильного академического рисунка и включением в палитру тяжелого черного цвета
"В 1935 году поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. В числе педагогов были И. И. Бродский и В. Н. Яковлев. Большое влияние оказал на формирование художника А. А. Осмёркин, в мастерской которого он обучался. Занятия прервала Великая Отечественная война: 5 июля 1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. На подступах к Ленинграду вместе со своей частью попал в окружение и фашистский плен. До апреля 1945 года находился в концентрационном лагере в Альтенграбовеruen. Когда узники были освобождены союзными войсками, его переправили на родину. Войну закончил, сражаясь в 3-м гвардейском кавалерийском корпусе. После демобилизации в 1945 году возвратился в институт и в 1947 году окончил его по мастерской А. А. Осмёркина с присвоением квалификации художника живописи."
Понравился, сильный художник. Сложный, разнообразный, вопросы больши е поднимал
И открылось мне солнце - Владимирская школа живописи . ( Из любимых художников Виктора Софронова) "Зримая история Владимирской школы живописи начинается с участия трех владимирских художников — Владимира Юкина, Кима Бритова и Валерия Кокурина во всесоюзной выставке «Советская Россия» в 1960 году, где их произведения были отмечены критикой. С этих пор негативные отзывы в их адрес значительно увеличиваются, но вместе с тем не убывают и положительные комментарии. Художники не меняют своего курса, что раскрывает проведение в Москве выставки «Художники Мстёры, Владимира, Гусь Хрустального» в 1964 году.«На фоне суровых и темных картин, хоть и отражающих социалистическую действительность, владимирский пейзаж своими радостными оптимистическими красками создает ощущение настоящего праздника». Из выступления В. И. Юдичева, редактора журнала «Художник»
Эти праздничные картины, похожие на лоскутные покрывала и пропитанные карнавальным духом, увидев однажды, сложно забыть. Многие поклонники владимирской школы отмечают, что эти картины заряжают огромной энергией и наполняют бескрайней детской радостью! Это и не удивительно – художники в этой манере искали способ выражения эмоций и настроений на полотне, преломляя состояние души через состояние природы. А опирались на иконописные и народные местные традиции - мстерской лаковой миниатюры, владимирской глади и лоскутного шитья, ткачества.
Вале́рий Григо́рьевич Коку́рин (11 декабря 1930, Владимир, РСФСР, СССР — 30 июля 2019, Владимир) — советский и российский живописец, заслуженный художник РСФСР (1980), народный художник Российской Федерации (1998).
Бритов Ким Николаевич (род. 08.01.1925, Владимирская область - 05.01.2010, г. Владимир). Родился в Собинке в 1925 году. Детство провёл в Коврове, где получил первые уроки рисования у Сергея Михайловича Чеснокова. В 1938 году после ареста обоих родителей вместе с сестрой переехал к старшему брату во Владимир. Работал токарем, электросварщиком на железнодорожной станции. Был участником Великой Отечественной войны. Добровольцем ушёл на фронт в 1943 году, служил в артиллерийской разведке. Награждён медалью «За отвагу».
«В старом Суздале»
Скрытый текст
«Голубая весна», 40х50, 2004
«Лето», к.м. 1980
«Мартовское солнце», 15х20, 2008
«В конце февраля», к.м.,50.5х70.5,1996
http://www.britov.ru/authors/britov_kim/
Владимир Яковлевич Юки́н (9 июня 1920, Мстёра — 10 июля 2000, Владимир) — один из крупнейших советских пейзажистов второй половины XX века, народный художник Российской Федерации (1995),
Участник Великой Отечественной войны. В начале августе 1941 года его часть была окружена и Юкин попадает в плен, где находился более трёх лет, до 17 марта 1945 года. После освобождения из плена уже в марте 1945 года принимает участие в боях в районе Вроцлава (Бреслау). Награждён медалями «За победу над Германией» и «За освобождение Праги», орденом Отечественной войны II степени (1985). После войны продолжил службу в армии, по сентябрь 1947 года работал художником в Доме офицеров города Львова. В 1947—1948 два года учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства. Из-за болезни матери был вынужден прервать обучение после второго курса и вернуться на родину во Владимирскую область.
После возвращения поступает на работу во Мстёрскую художественно-промышленную школу, где работает преподавателем рисунка и живописи. Через год впервые принимает участие в областной художественной выставке.
Я собачку не нашла), это или колодец или ворота там, где когда-то был забор. "Серебристый вечер. 1990" , 90-е, настроение - тревожная тоска. Похоже, матсихином работал. Поскольку Маслова я не знаю, посмотрела и другие работы
Предчувствие весны. 1990
На берегу Волги. 1992 Чего-чего, а ветра у него не отнять. И свежего и пронизывающего
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) в истории искусства не был робкой тенью старшего брата, а обладал вполне самобытным талантом и оставил после себя достойное наследие.
"Уникальность его произведений свидетельствует о яркой и исключительной его художественной индивидуальности, которая является как бы кровью от крови и плотью от плоти своей родной среды, — понятной и связанной со всем традиционным укладом и исконным духом великорусского народа. " К. Ф. Юон " Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы. Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым и другими. Искусство Васнецова глубоко национально и демократично. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история — основные темы в живописи художника. Замечательный мастер эпического и исторического пейзажа, он также написал несколько научных работ по теории искусства, истории, археологии. Эти работы, интересные сами по себе, способствовали обогащению и углублению содержания его художественных произведений." На рубеже 19-20 столетия из любви к русской истории, красоте быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором Апполинарий пытается возродить облик и саму жизнь допетровской Москвы. Его столичные улочки изображены так, что быстро убеждаешься: "перед тобой подлинные свидетели глобальных, всемирно значимых исторических событий".
Фильм Король танцует фр. Le Roi danse Режиссёр Жерар Корбьо Продюсер Доминик Жанн Автор сценария Жерар Корбьо В главныхролях Бенуа Мажимель Борис Терраль Оператор Жерар Симон Композитор Жан Батист Люлли Кинокомпания Канал+ совместно с Франс 2 Синема Длительность 115 мин. Страна Франция Германия Бельгия Язык французский Год 2000
Юный Людовик XIV начинает брать уроки танцев. Его увлечению балетом способствует молодой итальянец, начинающий музыкант Люлли, написавший музыку к «Балету ночи» (1653), в котором Людовик исполняет роль Восходящего солнца, являя тем самым своим подданным образ сильного и всемогущего монарха, подчинившего себе вчерашних бунтовщиков-фрондеров. Музыка Люлли становится манифестом молодого короля в стремлении к искусству и бунте против святош Общества святых даров и благочестивой матери — сильной женщины, стремящейся уберечь венценосного сына, который,по ее мнению, стоит на грани добродетели и порока. После смерти кардинала Мазарини в 1661 году 22-летний король Людовик XIV превращает своё увлечение танцами, музыкой и искусством практически в государственную политику, желая сделать из своего королевства блестящую монархию, сверкающую театром, оперой и музыкой. После десятилетий беспорядков, вызванных религиозными и гражданскими войнами, король стремится к абсолютной власти, желая установить гегемонию Франции в Европе, рука об руку с ними идут его сподвижники - драматург Мольер и музыкант Люлли. Этот необычный альянс бросает вызов косности и мракобесию католической церкви и старому мировоззрению. После смерти королевы-матери в 1666 году Людовику XIV больше нечего опасаться упреков и суровой критики. Для своих подданных он становится идолом, воплощением бога на Земле. В 1670 году Люлли и Мольер занимаются постановкой прекрасного балета, который бы смог превзойти все виданное ранее. Флорентиец вкладывает в это творение свою душу, написав музыку, а Мольер — свой талант драматурга. Но их совместный замысел практически не осуществился: король выходит на сцену в последний раз, после чего он больше не танцует в балете, предпочтя ему оперу. После смерти Мольера, впавшего в полуопалу (чему немало способствовал сам Люлли), композитор, несмотря ни на что, остался верен своему королю вплоть до своей трагической гибели…
Посмотрим "редкости", графику в музеях выставляют нечасто, хрупкая она..
"Если ничего не знать о Михаиле Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но по свидетельству хорошо знавших его людей, ни в характере, ни в наружности знаменитого художника не было ничего демонического.Внешне это был небольшого роста и хрупкого сложения блондин, немного суетливый, экспансивный, иногда общительный и приветливый, иногда раздражительный. По характеру он был вечным ребенком, беспечным и нерасчетливым.Сестра его жены, впервые познакомившись с Врубелем, когда тому было сорок лет, записала в дневнике: «Он…показался мне слабым, такой маленький, — мне стало его жалко…я мало верю в его будущность, мало у него сил». А Врубель в то время был уже автором эскизов к росписям Владимирского собора, «Сидящего Демона», иллюстраций к Лермонтову, «Испании», «Гадалки». Правда, его работы видел лишь очень ограниченный круг людей: до конца 1890-х годов они нигде не выставлялись." https://moiarussia.ru/shedevry-vrubelya/?ysclid=lk0xyytzpq417138352
Врубель Михаил Александрович (1856 — 1910) Автопортрет 1889 картон, акварель Эрмитаж
Скрытый текст
Врубель, как и большинство современных ему живописцев, к акварели относился в том числе как к краске, удобной для «подсобных работ» - эскизов, набросков с натуры и пр. Соответственно, зачастую это смешанная техника – не только с белилами, но и с пастелью, гуашью,графитом, бронзовым порошком. Однако специфику акварели он при этом знал превосходно, и владел этим материалом едва ли не лучше, чем кто бы то ни было." / К.Кузема/
Восточная сказка
Примавера
Роза в стакане
Жемчужина
"Умный и проницательный Чистяков разглядел необыкновенную одаренность ученика и выделял его среди других. Поэтому, когда к Чистякову обратился его старый друг профессор А. В. Прахов с просьбой порекомендовать кого-либо из наиболее способных студентов для работы в древнем храме Кирилловского монастыря под Киевом, Чистяков без колебаний представил ему Врубеля со словами: «Лучшего, более талантливого и более подходящего для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать». Врубель прожил в Киеве с весны 1884 по осень 1889 года, оттуда он на несколько месяцев ездил сначала в Венецию, потом в Одессу и Харьков. Когда художник только приехал в Киев и ознакомился с храмом, то предложил просто расчистить фрески и оставить их в нетронутом виде, но на это не согласились: храм был действующий, и полустертые фигуры святых могли бы смущать прихожан. Требовалось их дописать, сохраняя по возможности стиль XII века. Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции — огромное «Сошествие святого духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля, поскольку он уже проник в его дух."
Надгробный плач, варианты:
Ангел с кадилом и свечой. 1887 г.
Воскресение. Триптих. 1887 г.
Сальери всыпает яд в бокал Моцарта. 1884
Демон и Ангел с Душой Тамары https://cameralabs.o…i-nabroski «РАЗ У РУССКОГО НЕТ ВЛИЯНИЯ ИКОНЫ, ТО ЗНАЧИТ ЭТО НЕ РУССКИЙ И НЕ ЖИВОПИСЕЦ» Стенограмма выступления К.С. Петрова-Водкина на творческом самоотчете в ЛОСХе.
сегодня 100 лет со дня рождения Пуговкина Михаила Ивановича
"22 июня 1941 года закончилась съемка эпизода в фильме «Дело Артамоновых», где купец Барский в исполнении Пуговкина пытался переплясать на свадьбе главного героя. А спустя несколько дней, прибавив себе год, Михаил вслед за отцом и братьями ушел добровольцем на фронт. Был разведчиком в стрелковом полку, воевал на Смоленщине. А под Ворошиловградом осенью 1942-год получил тяжелое ранение. В госпитале у него началась гангрена, врачи готовили Пуговкина к ампутации. И тут он взмолился: «Нельзя мне без ноги, я ж артист!» И операцию делать не стали" https://aif.ru/cultu…d517758839 Великий, любимый, смешной!! Смотришь фильмы - глаз не оторвать, как это все сделано. Стихия, огонь, вода..
"Если ничего не знать о Михаиле Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но по свидетельству хорошо знавших его людей, ни в характере, ни в наружности знаменитого художника не было ничего демонического.Внешне это был небольшого роста и хрупкого сложения блондин, немного суетливый, экспансивный, иногда общительный и приветливый, иногда раздражительный. По характеру он был вечным ребенком, беспечным и нерасчетливым.
----------------------
Врубель Михаил Александрович (1856 — 1910) Автопортрет 1889 картон, акварель
Божественно! Утонченно, выразительно.
+0.02 / 1
АУ
Сейчас на ветке:
3,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 2,
Ботов: 1