Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) в истории искусства не был робкой тенью старшего брата, а обладал вполне самобытным талантом и оставил после себя достойное наследие.
"Уникальность его произведений свидетельствует о яркой и исключительной его художественной индивидуальности, которая является как бы кровью от крови и плотью от плоти своей родной среды, — понятной и связанной со всем традиционным укладом и исконным духом великорусского народа. "К. Ф. Юон " Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы. Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым и другими. Искусство Васнецова глубоко национально и демократично. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история — основные темы в живописи художника. Замечательный мастер эпического и исторического пейзажа, он также написал несколько научных работ по теории искусства, истории, археологии. Эти работы, интересные сами по себе, способствовали обогащению и углублению содержания его художественных произведений."
На рубеже 19-20 столетия из любви к русской истории, красоте быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором Апполинарий пытается возродить облик и саму жизнь допетровской Москвы. Его столичные улочки изображены так, что быстро убеждаешься: "перед тобой подлинные свидетели глобальных, всемирно значимых исторических событий".
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/200618/39369/?ysclid=ljomajde9p169971132М. Нестеров. «Портрет Аполлинария Васнецова».
«Симонов монастырь. Облака и золотые купола» (1927)
Усадьба. За варкой варенья
Ахтырка
Скит
Старорусский город
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века
Озеро (1902)
Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке.(1916г.).
Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века. Ярославский художественный музей.
Варяги ( не точное название)
Названий этих двух работ не знаю, и у меня есть сомнения в соответствии цвета на снимках и самих картинах резковато-ярковато