Цитата: Cheen от 13.08.2022 21:57:57И да и нет. Человек может творить "для себя", но таких творцов обычно никто не знает Как писал широко известный в узких кругах Разумовский - "если вы снимаете для себя, то вы кладёте это в стол и никому не показываете" (с) А если это профессия, то этим обычно зарабатывают.
И вообще, чем отличается профессионал от любителя - профессионалу платят.
Ещё раз: с древности художества были очень дорогим увлечением- ваять сфинксов и статуи тутанхамона могли позволить себе не только лишь все и если уж выучился на каменотёса десятого разряда, то образование должно было окупаться. Да и вообще искусство, образцы которого дошли с древности до наших дней, существовало за счёт богатых заказчиков и храмов. Может где-то в древнем Египте и был свой кубизм, но он до нас не дошел. Хотя их фрески сами вполне авангардны.
Всегда мне было интересно,
как поразительно греховно:
душа у женщины телесна,
а тело дьявольски духовно. ©Г. Губерман
Карандаш Леонардо не стоил "бешеные бапки", хотя и был серебряным. И ремёсла "простых городских мастеровых" бывали на высоком художественном уровне. И Страдивари свои скрипочки делал не "потому, что бабла было много а дерево дёшево", а потому, что мастерство в скрипкоделании вырабатывал. А "кубизм древних" потому до нас не дошёл, что не было его. Но дошли первые римские живописные портреты (вполне реалистичные, кстати!), с которых, видимо, живопись "и понеслась"...
ЦитатаЭто у таких перфекционистов как мы (или вы? ). Пока мы страдаем над неидеальностью форм, композиции и колорита, скучающие, прошедшие мастеркласс "как стать художником за три дня" домохозяйки, прокачаные распространением орифлейма, продают свои картинки пачками. Реально такие случаи знаю. Да, не за мульёны, где то от тыс до трёх рублей, но регулярно.
И я таких "домохозяек" встречал. Да "их вокруг тышши". И что? Зависть к таким не просыпается, ни чёрная, ни белая. Это их бытовое мелкое счастье. Они к Искусству никаким боком. Они живут где-то рядом, но другим местом "живут".
ЦитатаЦена-качество-продажи вообще нифига не связаные факторы.
Ну? Но мы-то про КАЧЕСТВО, про Ренуаров всяких, которые моды на импрессионистов задали, а не про каких-то "домохозяек, у которых денежка лишняя на краски нашлась и жили они в Столицах Мира, потому и ставших Великими и Гениальными". Мадамов всяких всегда хватало, а мадамой Рекамье стала одна. И Ксюшадь Собчак такой не станет, как бы не пыжилась.
ЦитатаДа я ж уже объясняла - массовость.
Почему в ренессанс порно - голая щиколотка, а потом как прорвало - стотридцатьпять поз камасутры и хренкогоудивишь ими??? доступность, пресыщенность необходимость изобретать нечто новое. Вот тоже самое и тут.
Кстати, и голые нимфы поэтому же.
Затейники были в средневековье.
Почему? Да потому, что "галантный век" наступил. А это –
"имеешь любовницу – наздоровье, сейчас все имеют любовниц, но жениться на любовнице – это аморально!" © Тот Самый М. Вот порно и потекло. А "буржуазный век" в позапрошлом веке – лишь начало индастриала, какая там нахрен "пресыщенность"? Там было строго по Марксу в его манифесте. Да эти импрессионисты и будущие кубисты нищих прачек рисовали и всяких "любительниц абсента" – безнадёга скорее. Вон Писсаро – прям "доступность и пресыщенность" из его писем сквозит, ага... Нищеброд да и только. И большинство из них так же в притонах Мулен Руж среди проституток прозябали, пока "богатые и сытые" живописцы парадные портреты вельмож писали.
Не, не от пресыщенности импрессионисты и прочие концептуалисты зародились и не от "дешевизны красок". Тут социальные причины и технический прогресс сыграли свою роль. И думали они "о пропитании и хлебе насущном" лишь по остаточному принципу.