Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36А литература нужна, чтобы приятно было читать?
Не поверите
Чтоб интересно было читать.
Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36Наш разговор начался с картины Пластова А. "Фашист пролетел" - там тоже надо любоваться мазками?
Разговор начался 30 страниц назад..
А в данной картине, вероятно любование мазками тоже входило в замысел, ну... иначе просто не было бы смысла так всё выписывать
Тут можно вспомнить "Гернику" в которой любоваться особо нечем (и это тоже вполне входило в замысел автора)
Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36Или все же воспринимать картину , как отображение действительности, вызывающую цепочку ассоциаций и чувств.. Искусство - это про катарсис, про "чувства добрые я лирой пробуждал" , гораздо сложнее, чем просто любоваться мазками и техникой, на мой, конечно, взгляд .
Любование никак не противоречит добрым чувствам, даже вполне их усиливает.
Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36Курс, взятый США на общество потребления после ВОВ и свел искусство к этому:
Почему же только после ВОВ - у США такой курс был с момента их основания. Как мне кажется.
Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36Великих романов нет, либо о них никто не знает, великих картин тоже нет, есть только коммерчески успешные, или есть, но о них никто не знает, и так далее.
Вот и я о том же. О проблеме разделения великих и просто коммерчески успешных.
Хотя интересных художников много.
Любопытно, что на постсоветском пространстве не очень много акварелистов или анималистов, а вот в Америке, как ни странно, их вполне в наличии.
А вот у нас (на У) художественные салоны в Киеве прямо говорили, что кроме масла и в меньшей степени акрила им другие техники не интересны, "потому что их хуже покупают" (с) . Исключение - батик, но это вообще отдельная тема. То есть акварели, пастель, карандаши и т. д. даже не несите. К вопросу о коммерческой успешности
Цитата: Птица-синица от 16.08.2022 08:12:36Я несколько утрирую ситуацию, но она критическая). Возможно, конечно, новые технологии в изобразительных средствах позволят найти некий новый вид искусства на высоком уровне
Ну так 3d и компьютерная графика же есть.
Ничем не хуже "бумажных" работ. Просто её ещё не выставляют в музеях и не продают за охрениард денег. А не выставляют и не продают скорее всего в виду её легкой тиражируемости и оттого неэксклюзивности экземпляров. Картина художника "аналоговая" =одна, репродукции и фото не передадут всех её деталей и подробностей, а "тот самый файл, который "держал в руках" художник" от стотысячной копии этого файла ничем отличаться не будет, поэтому, имхо, искусствоведы компьютерное искусство пока игнорят, и занимаются больше инсталяциями из баночек говна, зато эксклюзивными.
Вот если допилят технологию голограмм, то можно будет цифровые скульптуры-модели выставлять непосредственно в музеях