Цитата: Cheen от 15.08.2022 16:59:52Тут мы с вами не сходимся, я считаю, что любование мазками первично.
Искусство всё таки изначально ИЗОбразительное, а не историографическое.
Вообще, может не сохраниться ни даты создания, ни имени создателя картины в истории и ценность бурления говен при её создании устремится к нулю. Вообще ежели описание интереснее самой картины, то это не живопись уже, а литература... или реклама, или дизайн. Если классифицировать кандинского с малевичем как дизайнеров, то вааще вопросов нет - гениальные дизайнеры/рекламщики, как есть, а вот с живописью некоторые их работы роднит лишь химический состав красок. Имхо.
А литература нужна, чтобы приятно было читать?
Наш разговор начался с картины Пластова А. "Фашист пролетел" - там тоже надо любоваться мазками? Или все же воспринимать картину , как отображение действительности, вызывающую цепочку ассоциаций и чувств.. Искусство - это про катарсис, про "чувства добрые я лирой пробуждал" , гораздо сложнее, чем просто любоваться мазками и техникой, на мой, конечно, взгляд .
Курс, взятый США на общество потребления после ВОВ и свел искусство к этому:
"Вообще творческий поиск весь сводится к:
-посмотреть что люди делают и сделать то же самое, но лучше (с целью выделиться качеством)
-посмотреть что другие люди делают и сделать то же самое, но иначе (с целью выделиться оригинальностью)
-посмотреть, что другие делают и сделать отличное от всех (с целью выделиться новизной)
И это всё чисто ради доминантности (по Савельеву)"
Великих романов нет, либо о них никто не знает, великих картин тоже нет, есть только коммерчески успешные, или есть, но о них никто не знает, и так далее. Я несколько утрирую ситуацию, но она критическая). Возможно, конечно, новые технологии в изобразительных средствах позволят найти некий новый вид искусства на высоком уровне, что-то типа перевода музыки в изо, или наоборот, или что-то вообще такое, что я не могу себе представить в силу закостенелости мозга на истории искусств , начинающейся с наскальных рисунков и примитивных струнных инструментов и строительства зданий , религиозных культов, посмотрим).