Александр Иванович Савинов (1881–1942) – русский советский живописец, график, педагог. Родился в купеческой семье. Первоначальное художественное образование получил в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове, где обучался с 1897 по 1901 г. Там же подружился с молодыми художниками П.С. Уткиным, П.В. Кузнецовым, А.Т. Матвеевым. В 1901 г. продолжил учебу в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств в С-Петербурге. Занимался с перерывами до 1908 г. у Я.Ф. Ционглинского и Д.Н. Кардовского в мастерской И.Е. Репина. Параллельно учился на историко-философском и юридическом факультетах Санкт-Петербургского университета. В 1907 г. совершил поездку в Париж, посещал Школу Ф. Коларосси. В 1908 г. за картину «Купание лошадей» получил звание художника и право на заграничную поездку. В 1909-1911 гг., как пенсионер Академии художеств, жил и работал в Италии. После возвращения в Петербург преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств и школе-мастерской М.Д. Бернштейна и Л.В. Шервуда. Во время Великой Отечественной войны Савинов оставался в блокадном Ленинграде и погиб в 1942 г.
Его называли "умиротворенным Врубелем", хоть и не очень далеко отстоит от нас, но такое впечатление, что плотно закрыто завесой почти полного забвения этого изумительного мастера.Судьба распорядилась так, что он уже в самом начале творческого пути дважды оказался вне русла, по которому катились главные волны художественных течений первых десятилетий ХХ века.
В 1941 году Александр Савинов принимал деятельное участие в эвакуации Эрмитажа. Из-за нехватки времени драгоценные холсты нередко срезались с подрамников и сворачивались в трубки. Савинову было поручено демонтировать произведения Рембрандта. Отказавшись от скоростного метода, он несколько дней и ночей, лежа на полу, аккуратно вынимал старинные мелкие гвозди, крепившие холсты к подрамникам, и без единого повреждения упаковал шедевры любимого им великого мастера.Это и был его последний художественный акт любви и преданности искусству.
Если кого-то заинтересует:
https://www.liveinte…496182363/https://www.liveinte…496214266/Волжский этюд, 1904
«Портрет жены художника», 1909 год, холст, масло, 65 х 53 см., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
«Женщина с филином», 1908 год, холст, масло, 117 x 99,4 см., Саратовский государственный художественный музей.
«Крестьянский мальчик под яблоней», 1907 год, холст, масло, 138 х 88 см., Государственная Третьяковская галерея, Москва.
«Сирень», 1906 год, холст; масло, 75,3 × 70,2 см., Вологодская областная картинная галерея.
«Девушка и парус», 1906 год, холст, масло, 94 х 95 см., Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул.
Белый мул, 1909
Автопортрет, 1902
Писал, в советское время тоже писал и преподавал. Есть многофигурная работа "В парке культуры", я ее не стала размещать - практически не читается в формате маленькой картинки, там - " картина состоявшегося счастья. Перед нами тот самый "город-сад", о котором мечтал поэт, вернее, огромный, пронизанный золотым солнечным светом фрагмент такого сада. Играют дети, окруженные любовью и заботой взрослых. В самом центре композиции изображен пожилой мужчина с ребенком на руках, в котором угадывается автопортрет художника. Пышная, золотящаяся в лучах послеполуденного солнца растительность окружает людей и вбирает их в свои затененные и освещенные кущи. Несмотря на великое множество фрагментов, картина прочно сохраняет свою целостность, подтверждая блестящее искусство Савинова-композитора. " Около 50 эскизов отдельных к этой работе, сами по себе очень солнечные, светлые :