Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Это технически. А эстетически - не особо мутирует. (основные мотивы, тематика, мазки). Палех и т. д. это вполне себе мануфактуры и профессиональные мастерские с большой традицией, а не народное, без спецобразования людей творчество (как декупаж, например) . Современный палех тот же пошел от иконописных мастерских. С какого перепуга его в "народное" записали понятно, но зачем этот миф тиражируют до сих пор- не очень понятно.
Народное, народное. Болванки для матрёшек тоже клепают "на мануфактурах". Да и холсты сейчас вполне фабрично грунтуют. И художники, как правило, мажут кистями, не ими из хвоста белки или колонка выдранными на не ими сотканном холсте. И кузнец-виртуоз раздувает не им придуманные и сделанные меха.
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Угум. С Афганистана везли же. И долго мудохались, для получения яркого пигмента, в просто измельчённом виде он был бледноват и сероват
И краски сейчас никто сам из афганистана не везёт и не растирает. То, что с синими красителями были "проблемы" итак известно, так обходились охрой и киноварью (на иконах как-то негусто синего, не так ли?) Чина, если ты прочитала, как человечество "долго и упорно" добывало и искало тот или иной ресурс, не следует тут же делать далеко идущих выводов глобального масштаба.
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Мало ли что у кого карандашом под подушкой нарисовано. Кто бы об этом узнал не рисуй Леонардо для именитых заказчиков? И да, бессеребренником он не был.
? Узнать и увидеть может и одиночка и "начать в лужах бултыхаться, лебедя из себя изображать, ему открылось что-то невиданное!". "Известность в широких кругах" совсем не синоним "цивилизационного прорыва".
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Для околополитической тусовки - да, наверное.
И кто такое эта "около..." тусовка? Суета мирская.
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Становятся - по разным причинам, но работают за денюжку, как правило
Тот же Гиппократ был противником бесплатного лечения и даже назначил неправильное лечение неоплатившему его услуги пациенту. Дико звучит, но факт.
А мы разве говорим о том, что "денежка не нужна"? Мы о том, что не она "двигает что прогресс, что любое творчество".
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32И кормятся тоже. Если человек не кормится с физики, то или:
а) у него есть кто-то, кто его содержит и кормит
б) ему некогда заниматься физикой из-за поисков пропитания.
Если только он не чисто бумажный теоретик. Математикам проще, им" кроме карандаша и ластика ничего не нужно" (с)
Если ему "некогда заниматься из-за поисков пропитания" – значит, не очень-то хотелось. Лет так 30 назад один "молодой художник" как-то говорит (зашли в туалет ДК "пожурчать", прошу пардону, вот он и обмолвился в этой возвышенной обстановке): "эх... не хватает денег на краски, а то б тоже погрузился в это дело!" и тут же начинает рассказывать, как он только что вернулся из НЙ, ходил там по выставкам, любовался Дали... Ну ты уж определись – тебе на кисточки денег не хватает, либо на поездки в заграницу...
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Наверно. Но при чём тут хобби и "гараж"? Для кого из обсуждаемых художников это было хобби, а не образованием и профессией? Пикассо, Моне, Ренуара?
не понятно что ли? Ещё раз – "призвание" – это то, что "обывательски на западный манер" и называется "хобби". А у нас называется "любимым делом". А у них есть "хобби" (что не ради денег, а "хрень всякая") и "не хрень", уважительно и с придыханием именуемая "бизнесом" (то, с чего кормятся).
Цитата: Cheen от 14.08.2022 09:17:32Опять таки, мы же не про хобби, а о великих художниках, чьи великие шедевры за три копейки не купишь. Откуда в обсуждаемом влпросе "если не платят" взялось. Да, некоторые работы взлетели в цене уже после смерти автора. Но это уже логичнее ставить вопрос, а почему работы одного при жизни продавались, а другого - нет. И скорее всего секрет в том, что работы попали к искуссному ими торговцу или к лояльным критикам поздно.
Опять таки мы именно про "хобби". Которое для некоторых становится "своим делом", а большинство "вкалывают на нелюбимой работе" "Свободная касса!". Но лишь из увлечённых "хоббистов" получаются ИНОГДА удачные стартаперы. (и не важно, как ты нашёл это своё призвание – в институтах годами учился, в гараже чё-то мастерил, в грядках ковырялся или просто старательно изучал как капельки дождя с крыши падают).
Меня вопросы "когда и что и по скольку продавалось" в данном вопросе не интересуют вообще. Роль "талантливых продюсеров" в продвижении что науки, что искусства – вообще о другом.