Цитата: expentel от 24.04.2013 10:09:21
Ой-ёй! А нельзя ли в таком случае уточнить у Вашей дочери-"буддолога" источник её знаний о Брахмане как творце сансары в буддизме? Подчёркиваю - именно буддизма, а то, может, Вы (или она) с индуизмом или ещё чем-то перепутали?
К какому направлению буддизма принадлежит столь странное учение? Гелуг, Кагью, Сарма, Ньингма? Махаяна, хинаяна, ваджраяна? Этио учение уровня сутры, тантры, дзогчена? Или это некие местечковые воззрения какой-то мелкой китайской школы буддизма? Уж очень странное заявление ;)
Что значит - "три"? Четыре а никак не три! Как-то Вы с буддизмом слишком вольно обращаетесь (или очень уж поверхностно).
Цитата: Petrovi4 от 24.04.2013 01:30:01
Не долго осталось , что б узнать кто прав
Цитата: Такелажник от 24.04.2013 08:50:44
Признание и слава - это две стороны одной монеты. Если учёный не работает для славы Божией, он по необходимости работает для своей славы и удовлетворения праздного любопытства. Я думаю, что не многие учёные нашли бы в себе силы отказаться от Нобелевской премии.
Я нахожусь на Православной ветке, являюсь Православным по вероисповеданию, соответсвенно смотрю на данный вопрос с Православных позиций. Я так же не хожу, к примеру, на ветку "Как оно тикает" или другие научные ветки для расспространения своих взглядов, но излагаю их в рамках ветки о Православии.
Я ни в коей мере не осуждаю учёных за их мотив, но указываю, что он зачастую неверен. Так же я не заявляю категорично, что все учёные славолюбы, я говорю об общей тенденции. Моя обязанность, как и обязанность каждого Православного христианина, уметь отделять "плевелы от пшеницы".
Цитата: Arbaleth от 24.04.2013 12:02:05
У дочери уточню, в каком именно направлении буддизма Брахма(н) считает себя творцом мира при условии, что Вами действительно движет научный интерес, а не просто желание устроить интерент-холивар с целью продемонстрировать собственные знания: меня несколько насторожило то, что Вы заключили в кавычки "буддолог". Я, возможно, неправильно с Вашей точки зрения использую этот термин, но дочь действительно профессиональный исследователь буддизма. В случае Вашего положительного ответа касательно научного интереса я Вам дам координаты места работы дочери, после чего Вы сможете, если пожелаете, прийти на ее лекции или семинары и задать ей все Ваши вопросы.
А форум ГА не место для выяснения тонкостей толкования положений буддизма, тем более ветка, посвященная православию и кухонному атеизму. Здесь несколько иные вопросы обсуждают, если Вы заметили.
Цитата: Arbaleth от 24.04.2013 12:31:13
На мой взгляд, мы оба находимся не на православной ветке, а на ветке, где обсуждаются взаимоотношения верующих и неверующих в России. Я Вам излагаю в ответ на Ваши замечания о побудительных мотивах ученого свой взгляд на этот вопрос, подчеркивая при этом, что этот мой взгляд основан на моем личном опыте профессионального научного работника. Я не ставлю себе задачи поколебать Вас в Ваших взглядах, но просто подчеркиваю, что в нашей с Вами общей стране есть и верующие, и неверующие, и среди ученых такое же деление имеет место быть, но вот что касается мотивов, побуждающих ученых к исследованиям (а также о том, праздное ими движет любопытство или еще какое) позвольте судить и выносить вердикт самим ученым, что верующим, что неверующим, а не людям со стороны, хотя бы даже и православным. Ваша обязанности как православного в отделении зерен от плевел и в определении соответствующих критериев для такого разделения основаны на догматах православного христианства и потому не универсальны, а имеют вес и ценность только для православных христиан. Для людей других вероисповеданий, а также для людей неверующих эти критерии и Ваши суждения веса и ценности могут не иметь вовсе. Научные истины устанавливаются, принимаются, отвергаются только профессиональными учеными, научной средой, а никак не в религиозной или в какой другой. И именно научная среда формулирует задачи, расставляет приоритеты и тем самым создает мотивацию для исследователя. Вот именно это я и хотел подчеркнуть.
ЦитатаЧто же касается отказа от премий, то приведу лишь один недавний пример: Перельман отказался не только от премии института Клея в миллион долларов, присужденной ему за доказательство гипотезы Пуанкаре, но он до того отказался еще и от премии Филдса, которая считается некоторым аналогом нобелевской премии для математиков (саму же нобелевскую премию по математике не присуждают, как известно). Так что примеры есть, хотя их и немного. Но вот я не знаю примеров среди православных христиан, кто по своей воле отказался бы от должности верховного иерарха. Хотя, возможно, и такие примеры есть (Вам как православному виднее), но их также, видимо, немного.
Цитата: expentel от 24.04.2013 12:38:50
Дело в том, что идея про Брахмана как творца сансары - очень своеобразна. Что заставляет предположить два варианта - это или какая-то ошибка (плод недопонимания Вами того, о чём говорила Вам дочь) или таковое воззрение действительно существует, но не принадлежит мейнстриму буддийской мысли, а является достоянием какого-то ограниченного направления в буддизме.
Поэтому мне очень интересны источники, в которых описано такое своеобразное воззрение, тем более, что по Вашим словам дочь - профессиональный исследователь буддизма. В этом случае указать здесь источники труда не составит, я думаю. А координаты её места работы - да, пожалуйста, киньте мне в личку.
PS На ГА столько всяких веток, что среди прочего и для ветки по буддизму место найдётся, буде кто захочет её открыть. Ну и второе - ветка, как Вы правильно заметили, посвящена Православию и атеизму, но именно Вы про буддизм и пишете. ;)
Цитата: Такелажник от 24.04.2013 15:09:23
Не буду спорить с Вами о статусе ветки, по крайней мере она является наиболее подходящей для изложения Православных взглядов на жизнь.
В основном я согласен с Вами и не навязываю Вам или ком-либо ещё своих взглядов, но многие форумчане, не имеющие никагого (или имеющие формальное) оношения к Православию, пытаються навязать Православным науку, как истину в последней инстанции, чем провоцируют ответную реакцию. Это весьма самонадеянно с их стороны. Я всегда готов выслушать мнение аппонента, но без "наездов", иначе получиться конфликт мировозрений.
Я знаю, что Перельман отказался, поэтому и написал: "...что не многие учёные нашли бы в себе силы отказаться от Нобелевской премии". В Православной Церкви иерарх, избраный на патриаршество, просто не может отказаться от него. Так устроен механизм. А примеров отказа от епископства или священства во все времена очень много, но в Журнале Московской Патриархии об этом не пишут.
Цитата: revz
Не факт. На сегодня эти ответы не верны, а завтра они могут стать верными.
Цитата: Arbaleth от 24.04.2013 22:15:23
Я рад, что мы сошлись с Вами во взглядах по вопросу о статусе ветки и о взаимоотношении науки и Православия: ученые не лезут в каноны Православия и вообще в жизнь Церкви, а Православные не лезут в жизнь научного сообщества, темы исследований, мотивы, которыми ученые руководствуются при выборе этих тем, а также не требуют от ученых, в каком стиле им, ученым, надлежит излагать результаты своих научных работ с тем, чтобы не обидеть Православных. Я это к тому, что если ученый по результатам своих исследований приходит к выводу о том, что обезьяна и человек имели общего обезъяновидного предка, от которого они оба произошли в результате естественного отбора, то он пускай так об этом и говорит без оглядки на то, что для Православных такое заявление может звучать кощунственно, поскольку согласно их канонам человек создан по образу и подобию Божьему. Ученые же не обижаются, когда им говорят, что согласно Книге Бытия Вселенная была сотворена за 7 дней. Ну, Православные так считают, и пусть себе считают. Помнится, у Гиляровского был описан такой "конфликт науки и религии", произошедший в 19 веке в гимназии, где он учился: на уроках естественной истории им рассказывали о том, что кит в силу строения своего горла не может глотать крупную рыбу, только планктон и самую мелкую рыбешку, а на уроках богословия им рассказывали притчу о пророке Ионе, которого проглотил кит. На удивленные вопросы учеников, как такое может быть, священник, ведущий богословие, ответил, что то был кит библейский, с обычным ничего общего не имеющий. Все стороны такое объяснение устроило. Вот и я считаю, что есть наука, а есть религия, и не надо пытаться сделать из них общий компот.
Цитата: Такелажник от 24.04.2013 09:01:59
Манюня, Вам заняться больше нечем, как только орфографические ошибки в постах искать?
Цитата: Манюня от 25.04.2013 08:58:40
Просто, как только я вижу "бойцов" и "бойцыц" с наукой :-[, то...
Цитата: Arbaleth от 24.04.2013 22:16:16
Вот завтра и поговорим. Когда (и если) они станут верными.
Цитата: Arbaleth от 24.04.2013 22:15:23
Я рад, что мы сошлись с Вами во взглядах по вопросу о статусе ветки и о взаимоотношении науки и Православия: ученые не лезут в каноны Православия и вообще в жизнь Церкви, а Православные не лезут в жизнь научного сообщества, темы исследований, мотивы, которыми ученые руководствуются при выборе этих тем, а также не требуют от ученых, в каком стиле им, ученым, надлежит излагать результаты своих научных работ с тем, чтобы не обидеть Православных.
Цитата: Манюня от 25.04.2013 08:58:40Как бы все с меня началось , поэтому имею право попросить показать пальчиком , где это я с наукой боролся ? ???
Просто, как только я вижу "бойцов" и "бойцыц" с наукой :-[, то, почему-то, сразу обнаруживается их ....мммм... экстравагантность в применении простейших правил правописания.
Последовательность, которая меня ни разу не подвела.
Цитата: Ярославна от 22.04.2013 01:28:34
Хотелось бы сказать о "номинально" православных. Существовали такие империи как Византия, Россия - всё население, которых было православным. Мы понимаем, что глубоко верующими были далеко не все; но практически все воспринимали православие как руководство в своей жизни, не мыслили себя вне Церкви, а степень благочестия была, конечно, разной.
Православные традиции и культура сопровождали повседневную жизнь. Далеко не у всех было "горение сердца", далеко не все посвещали досуг покаянию и молитве; но даже относительно поверхностное соблюдение обрядов дисциплинировало и объединяло.
К тому же следует добавить, что есть и путь сформулированный одним подвижником: "от внешнего - к внутреннему".
"Свято место пусто не бывает", поэтому исключение православных традиций и обрядов из народной жизни будет немедленно замещено, а вот как именно, можно увидеть в "постхристианских" странах Европы.
Так что предлагаю строго не судить, да и нам это не завещано. Один святой говорил так: "сей своё хоть и худое зерно, чтобы тебе не умереть от голода." Иначе можно попасть в ситуацию, когда зёрна не первого сорта мы выбросим (хотя всегда есть надежда на хороший урожай), и поле наше незасеяннное покроется сорниками и колючками.
Цитата: чебуратор от 22.04.2013 23:39:17
С историей Российской Империи 19 века знакомился по хорошим первоисточникам.
Письма св. Игнатия Брянчанинова, вышедшие под редакцией Марка Лозинского.
Духовное состояние современного св. Игнатию общества иначе как катастрофой не назовёшь.
Фарисеи были "номинальными иудеями", апофеозом такого типа вероисповедания стало богоубийство.
Так что "номинальное православие" вещь далеко не безобидная
Цитата: Такелажник от 25.04.2013 07:57:17
Я не говорил, что согласен с Вами по статусу ветки, я только сказал, что не буду спорить с Вами о статусе.
Я думаю Вы не будете против, что на ряду с теорией эволюции в школах будет преподаваться и Православный взгляд на происхождение мира и человека? Так будет справедливо, иначе мы с Вами не договоримся.
Цитата: Arbaleth от 25.04.2013 15:43:41
Не буду против при соблюдении именно справедливости. Конкретно: на уроках биологии учитель рассказывает о научном взгляде на происхождение человека, на уроке физики (жаль, астрономии больше нет) - о научном взгляде на происхождение Вселенной, а вот на уроке православной культуры пусть учитель и расскажет о православном взгляде на эти вопросы, на уроке католической культуры - о католическом, на уроке иудейской культуры - об иудейском, на уроке буддийской культуры - о буддийском, на уроке исламской культуры - об исламском и т.п. И если родители, например, эвенков, настоят на том, чтобы в школе для их детей был введен урок эвенкийской культуры, то чтобы об эвенкийских представлениях о происхождении мира и человека рассказывали именно на этом уроке, а не на уроке физики, биологии и т.п. Вот ТАК будет справедливо: каждому - свое.
Цитата: spv2 от 25.04.2013 10:16:53
Вам о том, что наука также может ошибаться- не стоит абсолютизировать текущие данные. Например, первоначальные выводы, сделанные по работам Дарвина, в настоящий момент считаются неверными. Точнее, даже не в настоящий момент, а примерно со времени Моргана...