"А как же оно тикает? " Потребительские рынки и прилегающие сегменты.

23,264 109
 

Фильтр
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Тред №113635
Дискуссия   168 0
8. Стартовые затраты.

Регистрация ИП, нотариальные услуги, доверенность бухгалтеру на ведение дел -  3000.
Оверлок бытовой – 15000 (преобретен для своего конструктора)
Манекен детский – 4500 (сторговал за 3700 = ))
Визитки - 500
Фурнитура и инструментарий для отшивки контрольных образцов - 2200
Поездки Москва – Ульяновск 6000 (2 раза туда-обратно)
Итого: 30.500 рублей

Это те деньги, что уже вложены.

9. Сертификация
Сертификат ГОСТ на продукцию выдаётся на основании исследования СЭС и лабораторных исследований сертифицирующей организации. Сертификат выдаётся на группу товаров сроком на 3 года. В течении этого срока 3 раза (раз в 9 месяцев) проводятся промежуточные исследования СЭС, подтверждающие сертификат.

Первое получение сертификата: от 10.000 до 30.000 в зависимости от количества проведенных испытаний. (это вопрос договорной) Срок получения: неделя.

Повторные исследования, (вписываются новые изделия, если они выполнены из новых видов тканей): 3.000-4.000 рублей.

Раскидывая всё это по коллекциям получаем: 2500-3000 рублей.

10 Маркетинг

Как я уже сказал, влияние бренда на конечного потребителя в данном сегменте на мой взгляд, минимально. Т.е. лояльность слабая. Однако попробую сформулировать всё же стратегию бренда.

Одежда нашей марки должна быть в первую очередь удобна как ребенку, так и родителю, которые одевает его. Во вторую очередь, не превращать ребенка в куклу или пупса. Т.е. подход к ребенку с малых лет, как к маленькому, но человеку со своим характером. Поэтому вещи делаются ближе к взрослой моде, нежели к привычному виду ребенка до 3 лет – трикотажу с «тигрятами, мячиками, корабликами» скажем нет! = ) Предпочтение отдаётся моделям, выдалящимися не броскими аппликациями, а сочетаниями тканей разных оттенков и орнаментным рисунком. Есть идея, привлечь к оформлению коллекций рисунками молодых художников.

Кроме того, подавать как приемущество 100% содержание хлопка в тканях.

Целевая группа – молодые родители из города, самостоятельно принимающие решения, без влияния бабушек и дедушек.

Формирование брэнда: 80.000-100.000 рублей. Это если «по правильному». = ) Я же буду делать эту работу самостоятельно, т.к. до недавнего времени я именно за подобную работу и получал деньги. = )
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Тред №113637
Дискуссия   131 1
11 Дистрибьюция

Вот тут пока варианты. Для начала оценим, на какие примерно розничные обороты мы притендуем. Итак, при 4 коллекциях в год и средней стоимости комплекта 750 рублей:

розничный объём
1000 комплектов каждая (5 моделей*200 комплектов) - 3.000.000 рублей
2000 комплектов каждая (6-8 моделей*250 комплектов) - 6.000.000 рублей
3000 комплектов каждая (7-8 моделей*400 комплектов) - 9.000.000 рублей


В принципе видно, что для подобных объёмов Ульяновск (если брать только город – 12 млн. рублей) тесноват. Значит надо расчитывать дистрибьюцию на начальном этапе в Ульяновске и Самаре (3 млн. рублей – 8% городского рынка двух регионов), возможно близкие Саранск, Казань . А в дальнейшем как минимум в Поволжье, а лучше сразу обратить взор и на Москву. Итого, задача ближайших 4 где-то лет получить доступ к 1,1% рынка Москвы и ПривФО.

Вот тут начинаются вопросы, потому что самое главное в бизнесе – продажи для меня пока скорее тёмный лес. = (

Планирование погодовое, с расписанием всех расходов/доходов, а так же планы по реализации напишу уже завтра. Но если сразу будут подсказки или замечания, и нетерпится их высказать, то я не против.
Отредактировано: Green Simbir - 31 май 2009 01:34:48
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НЕкрутой экономист
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 109
Читатели: 0
Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 00:57:34
4. Описание производственной цепочки.

Трикотажное полотно на 1000 костюмов: 110.000 рублей
    + 25.000 рублей (фурнитура, этикетки, размерные метки, пакеты, лейблы)


Ну и плавно надо перейти к себестоимости изделия, а в конце плана - к предполагаемой цене изделия.

Цитата
4.С Производство
Пошив 1000 костюмов: около 125.000

Нанесение шелкографией рисунка на 1000 костюмов: ок. 15000 рублей


Перенастройка оборудования/рук/техпроцесса - и на какие-то 1000 костюмов (которые они наверняка еще не шили, нет т.е. опыта изготовления таких моделей), пошив - и всего за 125 тыс? Как я знаю по Ивановским фабрикам, за 125 руб/шт сумму Вам не то что одежду (а детская потому и дорогая, что, блин сложно путью сшить маленький размерчик - перекашивает сильно), мешок разве что (или простыню) сошьют.
Но пусть тут Bobik выскажется.

Нераскрыто:
Какой спрос, на какие модели, на какой соцслой/возраст населения(и по кошельку тоже) расчитываете, какие ценовые сегменты планируете захватить, кто конкуренты, что предлагают они, почему покупатели предпочтут Вашу продукцию, а не конкурента... И вообще - куда и в каких объемах предполагаете торговать? Оптом - в магазин (есть исследование, кто возьмется реализовывать?), иил на рынке стоять?
Потом - совершенно не раскрыта производственная логистика: Вы сразу все пошили - загрузили в Газель - повезли по области? Далее продали, поехали за материалом, привезли на фабрику - нач. т.А?

UPD: Учитывая Вашу правку по целевой группе - а сколько молодых семей из охватываемой области распространения продукции смогут купить десткую одежду? А именно Вашу? А по 750 руб?
Хотя бы приблизительно (но в зависимости от Ваших "разъездов" по области дистрибьюции - ведь никто не поедет (как в советские времена) именно за Вашей одеждой в Москву (в соседний город, на другой конец города), тем более - за продукцией с таким хилым брендом (ну, или Вы владелец ТВ-канала хотя б в вашей и соседних областях).


Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 01:13:14
10 Маркетинг
Как я уже сказал, влияние бренда на конечного потребителя в данном сегменте на мой взгляд, минимально. Т.е. лояльность слабая. Однако попробую сформулировать всё же стратегию бренда.

Формирование брэнда: 80.000-100.000 рублей. Это если «по правильному». = ) Я же буду делать эту работу самостоятельно, т.к. до недавнего времени я именно за подобную работу и получал деньги. = )


Маркетинг - это не ФОРМИРОВАНИЕ рынка, а сначала его изучение. Нет, вы конечно, можете сформировать рынок под себя - ну, думаю, млдр. (руб) Вам хватит.
Брендинг - это составляющая продаж, а не синоним маркетинга.
Да и брендинг за 100 тыс (т.е. создание узнаваемой торговой марки/производителя, создание имиджа добротности и качества) - это что-то фантастическое. Это если даже по 100 руб выдавать из этой суммы всем потенциальным покупателямУлыбающийся

Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 01:15:15
11 Дистрибьюция
Вот тут пока варианты. Для начала оценим, на какие примерно розничные обороты мы притендуем. Итак, при 4 коллекциях в год и средней стоимости комплекта 750 рублей:
розничный объём
1000 комплектов каждая (5 моделей*200 комплектов) - 3.000.000 рублей
2000 комплектов каждая (6-8 моделей*250 комплектов) - 6.000.000 рублей
3000 комплектов каждая (7-8 моделей*400 комплектов) - 9.000.000 рублей

В принципе видно, что для подобных объёмов Ульяновск (если брать только город – 12 млн. рублей) тесноват. Значит надо расчитывать дистрибьюцию на начальном этапе в Ульяновске и Самаре (3 млн. рублей – 8% городского рынка двух регионов), возможно близкие Саранск, Казань . А в дальнейшем как минимум в Поволжье, а лучше сразу обратить взор и на Москву. Итого, задача ближайших 4 где-то лет получить доступ к 1,1% рынка Москвы и ПривФО.


Так а где изучение спроса-то? Тот самый пресловутый маркетинг? Ну надумали Вы продавать по 1000 комплектов - а кто хоть будет Вам эти цифры по сбыту подтверждать? Ведь, скажем, в деревне, куда вы попадете как некий заезжий коммерсант, у вас и 5 шт не купят.
А изучается спрос очень легко: либо берется несколько магазинов в разных точках описанного круга Вашей дистрибьюции (магазины по продаже детских вещей по типу "Мама и Я"), и под пытками выясняется кол-во, цена и виды проданной одежды за последние полгода (чтоб как раз на кризис оценить); либо - тыс. за 400 (все-таки не сыр, здесь у Вас рынок пообширней, и по моделям, и по охвату) Вам сделают такой отчет (а может, и наврут - ведь всем лень трудиться, возьмут и вляпают данные какого-нибудь Росстата по данной области; тут уж сами думайте, насколько они будут достоверны, да еще в приложении в маленькому бизнесу детской одежды).
Отредактировано: НЕкрутой экономист - 31 май 2009 02:39:16
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры
(Оноре Бальзак)
_______________________________________________________
(Тем же, для кого О.Бальзак - французский вражеский шпион, засланный в Россию дестабилизировать общ
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №113663
Дискуссия   156 0
Сделал дополнения и изменения в "сырный прожект".  ;)
Думаю, что это финальная версия. Хотя, будет классно, если потихонечку кто то будет дополнять.


Приступем к проекту в легкой промышленности.
Потихоньку буду выставлять вопросы и свои мысли.
Важно - я всю жизнь связан с АПК и FMCG, поэтому в легкой промышленности "нуль".Поэтому мои мысли могут быть с "белыми пятнами" и будет очень классно, если сюда подгребет кто нибудь из одежной рознициы и легпрома. А также консалтеры.

Начинаем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +30.53
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: Бобик4 от 29.05.2009 23:57:34

Я лишь сделал универсальный посыл новым предпринимателям, которые хотят испытать себя на потребительских рынках.
Я постарался все упростить по максимому.



Не сразу нашел ветку. Не спорю, весьма интересно и занимательно.

Пример. Мой друг, купив в деревне 3 л молока, добавил туда 3 ампулы хлористого кальция, подогрел, отжал (руками), посолил, положил в холодильник. На следующий день попробовал.
"И чтобы я, - говорит, - теперь хоть раз купил этот (здесь 10 минут нецензурных выражений) фабричный сыр..." . Он делал сыр впервые в жизни.
Если Вы перечитаете мой пост, увидите, что я имел в виду именно кустарное производство. Причем, у меня есть сильные подозрения, что сыроделие родилось как способ сохранения излишков молока у тогдашних фермеров. Именно поэтому я предполагал производство сыра как способ переработки сравнительно небольших количеств молока, не находящих сбыта по достойным ценам в определенное время года уже на существующей ферме.
Такой сыр должен продаваться как "домашний фермера ЮВС (раз уж Вы взяли меня за пример)типа ....". Пока в небольших количествах и не через магазины, а на рынке, дачникам или через рестораны по цене 500-1500 руб/кг.

Что, впрочем, отнюдь не умаляет достоинств Вашей работы.
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Иван П
 
russia
Тольятти
57 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 117
Читатели: 0
Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 01:15:15
11 Дистрибьюция
В принципе видно, что для подобных объёмов Ульяновск (если брать только город – 12 млн. рублей) тесноват. Значит надо расчитывать дистрибьюцию на начальном этапе в Ульяновске и Самаре (3 млн. рублей – 8% городского рынка двух регионов), возможно близкие Саранск, Казань .



Как отец 2-х летнего ребенка, сообщаю что в Самарской области детские сетевые магазины присутствуют по полной программе. МК Ваши вещи просто не возьмет, а Детский мир захочет наценку 100%+. Кроме того, выставит условие о послеоплате. В результате, часть коллекции просто зависнет в магазине и потребует той самой скидки в 50%.
Кроме того, по моему, неверно Ваше понимание брэнда. Богатые тети, самые платежеспособные никогда не пойдут в нонейм магазин. Им подавай то самое Мавекэа, Вайкики или круче. Бедные за одеждой в магазин тоже вряд ли отправятся. Есть рынок с китайщиной  и фабричные лавки со смешными ценами. Итого, Ваша аудитория может оказаться 20% от 40 тыс Ульяновских детей, а то и меньше.

Понятно и Ваше желание сосредоточиться на более дорогих "комплектах", однако мы своему такой не брали ни разу.  В основном, жена берет вещи по одной - ей кажется не так дорого.

Неверно и утверждение, что люди берут дорогую вещь для носки дома - в основном попижонить на улице. Соответственно - зима\осень у Вас выпадают, кстати зимняя экипировка занимает серьезную часть "детского" бюджета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НЕкрутой экономист
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 109
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 31.05.2009 17:50:07
Пример. Мой друг, купив в деревне 3 л молока, добавил туда 3 ампулы хлористого кальция, подогрел, отжал (руками), посолил, положил в холодильник. На следующий день попробовал.
"И чтобы я, - говорит, - теперь хоть раз купил этот (здесь 10 минут нецензурных выражений) фабричный сыр..." . Он делал сыр впервые в жизни.


Это означает - у Вас друг сделал нечто кисло-молочное (без закваски), близкое к творогу. И полученный продукт (отдаленно напоминающий мягкий кисло-молочный сыр) имеет крайне ограниченный срок хранения.
Цитата
Если Вы перечитаете мой пост, увидите, что я имел в виду именно кустарное производство. Причем, у меня есть сильные подозрения, что сыроделие родилось как способ сохранения излишков молока у тогдашних фермеров. Именно поэтому я предполагал производство сыра как способ переработки сравнительно небольших количеств молока, не находящих сбыта по достойным ценам в определенное время года уже на существующей ферме.


Сыроварение произошло из идеи сохранить качество молока (а также белки, жиры) на длительное время для последующего потребления через большой промежуток времени.
Цитата
Такой сыр должен продаваться как "домашний фермера ЮВС (раз уж Вы взяли меня за пример)типа ....". Пока в небольших количествах и не через магазины, а на рынке, дачникам или через рестораны по цене 500-1500 руб/кг.


Ваш друг произвел нечто на 80-100 руб/кг (или вы замахнулись на французские мягкие сыры с плесенью? ну так там не так все просто, да и молока поболе). И где Вы, обыкновенный фермер, собираетесь хранить такой быстропортящийся продукт? А как быстро доставлять жаждущему потребителю? Или - с руками оторвут? В очередь, покупатели сами приедут?
Даже если Вы с Юго-востока столицы (разрешите я Вас так расшифрую), при затронутой схеме (свое хозяйство, свои коровы) следует максимум ориентироваться на Пьетро Маца - но у него совсем другие затраты, да и затачивать придется ВСЕ хозяйство под сыр, т.е. делать себе всю цепочку: изготовление (миницех, склады для выдержки, ферментации, содержание коров (отнюдь не одной и не двух!), отбор качественного молока) -> контроль качества -> сырный ресторан -> деньги на изготовление нового сыра и содержание хозяйства (дом, хлев, ресторан).
А то, что написали Вы - это - правильно, трехлитровое баловство, а не "минибизнес" для фермера с излишками молока.
Сыр на продажу делается из ОТБОРНОГО молока, а не из излишков, и Вам еще придется специально его обрабатывать (и за коровами следить, чтобы не болели, и ели не что попадется - иначе жирности не видать, или молоко с привкусом, или не того состава и т.д.).
А сыр из излишков - это вы для себя делайтеУлыбающийся. Семья за "бесплатный" сыр любого качества бить не будетУлыбающийся)
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры
(Оноре Бальзак)
_______________________________________________________
(Тем же, для кого О.Бальзак - французский вражеский шпион, засланный в Россию дестабилизировать общ
  • +0.00 / 0
  • АУ
Green Simbir
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 156
Читатели: 0
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Ну и плавно надо перейти к себестоимости изделия, а в конце плана - к предполагаемой цене изделия.


Ориентиры по цене я указал:
Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 00:52:26
Как единицу дальнейшего расчёта берём костюм из 3-4 составляющих, стоимостью 750 рублей (в рознице). или 450 рублей (от производителя) Розничная наценка в этом сегменте, по-моим наблюдениям около 70%. Прижмёмся пока к нижней грани средней ценовой категории.


А расчёту себестоимости собственно и посвящено исследование. Величину оборотных расходов я вывел в таблице. Теперь надо внести туда затраты на развитие дистрибьюции и оценить те разовый расходы, что я ещё не учёл - это вопрос следующего шага, который я ещё опубликую.

Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Перенастройка оборудования/рук/техпроцесса - и на какие-то 1000 костюмов (которые они наверняка еще не шили, нет т.е. опыта изготовления таких моделей), пошив - и всего за 125 тыс? Как я знаю по Ивановским фабрикам, за 125 руб/шт сумму Вам не то что одежду (а детская потому и дорогая, что, блин сложно путью сшить маленький размерчик - перекашивает сильно), мешок разве что (или простыню) сошьют.


Ну, тут мне, видимо, надо пойти к своему производственнику и сказать: "Извини, Андрей, но мне ребята в Интернете говорят, что ты что-то продешевил. Так, говорят, не работают уже. Пересчитай свою работу немедленно!" Так? = )

Не знаю, может Ивановские фабрики и не способны на подобное, но большинство мелких швейных цехов считают эти деньги нормальными. Я прочесал довольно прайсов и производителей детской одежды ясельного трикотажа. Взгляните, вот один из подобных производителей низового сегмента (те самые 85%) и его цены, в которых "работа" занимает меньше 40%. Обратите внимание, это их "розничные" цены, т.е оптом готовы отдать ещё дешевле.

Все технические вопросы с моим производителем обговорены, каждый шов на пробных экземплярах просмотрен, подобные изделия они уже шили.

Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
И вообще - куда и в каких объемах предполагаете торговать? Оптом - в магазин (есть исследование, кто возьмется реализовывать?), или на рынке стоять?


Вот собственно этому будет посвящена вторая половина моего плана. И тут я, как уже написал, прошу помощи, потому что эта часть находится только в проработке.

Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Потом - совершенно не раскрыта производственная логистика: Вы сразу все пошили - загрузили в Газель - повезли по области? Далее продали, поехали за материалом, привезли на фабрику - нач. т.А?

UPD: Учитывая Вашу правку по целевой группе - а сколько молодых семей из охватываемой области распространения продукции смогут купить десткую одежду? А именно Вашу? А по 750 руб?
Хотя бы приблизительно (но в зависимости от Ваших "разъездов" по области дистрибьюции - ведь никто не поедет (как в советские времена) именно за Вашей одеждой в Москву (в соседний город, на другой конец города), тем более - за продукцией с таким хилым брендом (ну, или Вы владелец ТВ-канала хотя б в вашей и соседних областях).



Производственная логистика (автомашина, перевозчик, поезд) учтены и рассчитаны уже. Основные пункты производства и сбыта находятся в городах. По области не требуется ездить.

Я уже написал, что ориентировка - городская молодёжь. Я уже сделал на это поправку, выкинув из рынка четверть объёма (сельское население в регионах, и 1/4 - даже много). Дистрибьюция, кстати, в сельских районах до безобразия проста - раз в месяц владелец магазина с подобными товарами заезжает в город на оптовый рынок для пополнения ассортимента. Или раз в полгода совершает поездку в Москву с той же целью. Это из общения с владельцем магазина в небольшом райцентре Ульяновской области. К тому же частенько сами сельские жители появляются на городских вещевых рынках для покупок. В любом случае, на этого потребителя я не рассчитываю. Мой сегмент - 7.5% всех покупателей. И эти 7.5% покупают в той ценовой категории на которую я ориентируюсь. 85% потребителей дешевой одежды и 7,5% покупателей ползунков со стразами D&G - это не мой потребитель. = )

Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Маркетинг - это не ФОРМИРОВАНИЕ рынка, а сначала его изучение. Нет, вы конечно, можете сформировать рынок под себя - ну, думаю, млдр. (руб) Вам хватит.
Брендинг - это составляющая продаж, а не синоним маркетинга.
Да и брендинг за 100 тыс (т.е. создание узнаваемой торговой марки/производителя, создание имиджа добротности и качества) - это что-то фантастическое. Это если даже по 100 руб выдавать из этой суммы всем потенциальным покупателямУлыбающийся

Так а где изучение спроса-то? Тот самый пресловутый маркетинг? Ну надумали Вы продавать по 1000 комплектов - а кто хоть будет Вам эти цифры по сбыту подтверждать? Ведь, скажем, в деревне, куда вы попадете как некий заезжий коммерсант, у вас и 5 шт не купят.



Вы правы, НЕкрутой, платить 2.5-3 тыс. евро (а примерно столько стоят подобные услуги на нашем региональном рынке)за изучение спроса и рынка я не собираюсь. И провожу его самостоятельно, неспеша, но уже не первый месяц. Мою способность изучить открытые источники Вы знаете. = ) А опросы я проводил как со всеми встречающимися молодыми родителями, так и проводя опросы на разнообразных "мамских форумах". Вот пример на ульяновском форуме. Так по крохам информацию и собирал. С продавцами одежды тоже беседовал. После отшивки контрольных вариантов беседы будут уже более предметными.

И как раз моя информация говорит о том, что бренд сейчас на нашем рынке детской одежды играет мизерную роль. Поэтому под "брендингом" я понимаю лишь создание визуального и эмоциального образа (этикетки, сайт, мелкие подарки = )) И серьёзно не рассчитываю на него пока.

Цитата: Иван П от 31.05.2009 19:58:34
МК Ваши вещи просто не возьмет, а Детский мир захочет наценку 100%+. Кроме того, выставит условие о послеоплате. В результате, часть коллекции просто зависнет в магазине и потребует той самой скидки в 50%.
Кроме того, по моему, неверно Ваше понимание брэнда. Богатые тети, самые платежеспособные никогда не пойдут в нонейм магазин. Им подавай то самое Мавекэа, Вайкики или круче. Бедные за одеждой в магазин тоже вряд ли отправятся. Есть рынок с китайщиной  и фабричные лавки со смешными ценами. Итого, Ваша аудитория может оказаться 20% от 40 тыс Ульяновских детей, а то и меньше.


Иван, спасибо за информацию. Если честно, то изучением ретейла в Самаре собираюсь заняться в этот приезд в Россию. Что же касается условий реализации, то отдавание товара на реализацию - это, к сожалению, не исключение, а правило для ретейла легкой промышленности. Я это знаю. Будут шишки - готов. Постепенно наладится и сбыт.

Что же касается сегмента, то я уже писал, я рассматриваю даже не 20%, а всего 7.5% от рынка детской одежды данного возраста.

Про зимний сезон помню, если успею и налажу всё, то в конце лета следующая из коллекций просто обязана будет ориентирована на зимний сезон.

Бобик, я если честно, тоже абсолютно не знал рынка легпрома до этой зимы. Сейчас тоже знаю мало,но постепенно набираю информацию, поэтому любой совет и помощь будут только к месту.

Попробую сегодня продолжить публикацию второй части плана. Всем спасибо.
Отредактировано: Green Simbir - 31 май 2009 22:39:44
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +30.53
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 22:02:47

Сыр на продажу делается из ОТБОРНОГО молока, а не из излишков, и Вам еще придется специально его обрабатывать (и за коровами следить, чтобы не болели, и ели не что попадется - иначе жирности не видать, или молоко с привкусом, или не того состава и т.д.).




Я так полагаю (и об этом я тоже упоминал), что Вы имеете в виду, что все это досконально знали (и имели соответствующее оборудование - ну там цех ферментации, цех хранения, цех створаживания... микродобавки, плесневые культуры, средства контроля и регулирования температуры и влажности...) пастухи древней Эллады во 2 тысячелетии до Р.Х.
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
НЕкрутой экономист
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 109
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 31.05.2009 23:38:41
Я так полагаю (и об этом я тоже упоминал), что Вы имеете в виду, что все это досконально знали (и имели соответствующее оборудование - ну там цех ферментации, цех хранения, цех створаживания... микродобавки, плесневые культуры, средства контроля и регулирования температуры и влажности...) пастухи древней Эллады во 2 тысячелетии до Р.Х.


Такой сыр, какой делают пастухи на Кавказе для себя, ни Вам, ни Вашему другу не сделать (вот его бы я оценил на 600-800 руб - однако он не содержит ни плесени, ни фисташек, а имеет очень высокую жирность, тверд, как дерево, и хранится месяцами без холодильника). И делают они его не за 4 часа, и не из "излишков". Вот только в продаже Вы его не увидите (разве что в горах угостят).
Вы же предлагаете абы-как чего-там заквасить, и продать это за 1500 руб/кг.
Боюсь, Вы бы не выдержали конкуренции с пастухами Древней Эллады.
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры
(Оноре Бальзак)
_______________________________________________________
(Тем же, для кого О.Бальзак - французский вражеский шпион, засланный в Россию дестабилизировать общ
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +30.53
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 23:52:48
Боюсь, Вы бы не выдержали конкуренции с пастухами Древней Эллады.



К чему я это все затеял?

По моему глубочайшему убеждению все т.наз. "традиционные технологии" (как делали отцы и деды) по существу своему ПРИМИТИВНЫ (не люблю выделений, но ИМХО это самое главное) и легко воспроизводимы (и даже могут быть существенно улучшены) любым, имеющим законченное среднее советское образование индивидом, если он захочет разобраться в существе процесса.

И такие продукты, как, например, сыры или вина возникли именно из потребности сохранить питательные свойства излишков (а не отходов) продукции, как способы их консервации, ибо не излишки попросту съедались.

Покупая же некоторые "традиционные" продукты, мы платим именно за бренд, а за качество - лишь в той мере, в которой оно гарантировано брендом. И пытаясь воспроизвести швейцарский сыр на Алтае, мы забываем, что это невозможно в принципе, как невозможно воспроизвести алтайский сыр в Швейцарии. А пытаясь воспроизвести массовую продукцию в условиях частного фермерского хозяйства, мы проиграем всегда.

Пример: одна из важных стадий производства сыра - обезвоживание творога. Достигается прессованием и/или нагреванием. Частично при хранении в сухой атмосфере. Но, по-моему никто еще не применял интенсивное обезвоживание контактом с гидрофильными веществами (желательно жиров не впитывающими) или испарением в глубоком вакууме. Вот вам и новый класс сыров.

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать.
Отредактировано: ЮВС - 01 июн 2009 01:11:32
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
НЕкрутой экономист
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 109
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 01.06.2009 01:05:55
К чему я это все затеял?
По моему глубочайшему убеждению все т.наз. "традиционные технологии" (как делали отцы и деды) по существу своему ПРИМИТИВНЫ (не люблю выделений, но ИМХО это самое главное) и легко воспроизводимы (и даже могут быть существенно улучшены) любым, имеющим законченное среднее советское образование индивидом, если он захочет разобраться в существе процесса.


Как непосредственный поедатель сыров в горах, попиватель вин там же и на частных виноградниках Франции, не соглашусь с Вами, что все воспроизводится Великим Техническим Прогрессом.
Сохранить и приумножить старое, прислушаться к дедам - это одно, а заменить мясо и молоко соей - это совсем другое.
Думаю, Вы тяните нас в век ГМО (как воспроизведение прежних "примитивных" технологий) и гамбургеров-переростков (как "техническое" улучшение и удешевление "примитивных" дедовских ингридиентов).
Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры
(Оноре Бальзак)
_______________________________________________________
(Тем же, для кого О.Бальзак - французский вражеский шпион, засланный в Россию дестабилизировать общ
  • +0.00 / 0
  • АУ
gr25
 
47 лет
Слушатель
Карма: +0.98
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 252
Читатели: 0
Цитата: НЕкрутой экономист от 30.05.2009 03:06:07
В Москве? А Нижегородская область в полном составе по приглашению Восьмеркина переедет в Канаду?!
А Вы в Вологде начните. Или в Нижнем Новгороде.
А количество торговых точек - так это не на месяц. За год-два - запросто наберете. Пока постоянные не появятся.



Причем тут Канада?
Производство будет располагаться в том регионе, где близко сырье и недорого открыть само производство.
А сбыт должен располагаться там, где есть потребители.

Цитата
Около 40% всех продаж в данном сегменте, приходится на г.Москва и Московскую область



Пойдут продажи товара - можно будет и про Вологду подумать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
gr25
 
47 лет
Слушатель
Карма: +0.98
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 252
Читатели: 0
Цитата: Бобик4 от 30.05.2009 07:59:20
а с другой стороны нам предлагается вариант семейного бизнеса, т.е. работают члены семьи и 2-3 человека наемных, но при этом:
Все верно - они во Франции на внутреннем рынке работют и мы будем работать на внутреннем Российском рынке. Вернее ЮВС.



Похоже Вы меня не поняли.
Я написал, что предлагается вариант семейного бизнеса, но при этом мы будем напрямую конкурировать с крупными импортными поставщиками, которые могут лучше нас экономить на издержках.
С одной стороны мы семейный бизнес, а с другой - пытаемся переиграть крупных игроков. Боюсь, что надорвется такой проект, так что полученные цифры они слишком оптимистичны. Они не учитывают противодействия, как минимум.

Почему бы для семейного бизнеса не использовать бизнес-модель французских фермеров, т.е. продавать сыр туристам? Может там обороты будут поменьше, но зато окупаемость будет пораньше. Дайте проекту шансУлыбающийся

Но если мы все-таки хотим с ними конкурировать, то придется отказаться от модели семейной фермы и стать по-крупнее. А значит претендовать на большую долю рынка. Продавать сразу в 33 региона при этом нет необходимости, ведь:
Цитата
Около 40% всех продаж в данном сегменте, приходится на г.Москва и Московскую область


а значит сосредоточение сил на данном регионе даст гораздо больший эффект.

И еще пара замечаний по проекту:

1) Продукт
Человек никогда не производил сыры и сразу создает сыр равный элитным французским, секреты изготовления которых хранятся в тайне. Вы в это верите? Я - нет.
Поэтому либо мы первые лет э... так несколько пробуем делать сыр, либо нанимаем французского фермераПодмигивающий

2) Доля рынка
Цитата
Лояльность к конкретным торговым маркам у потребителей высокая - более 50%. Т.е. больше половины потребителей делают повторные покупки "Своей" тороговой марки.


В проекте захват доли рынка обеспечиваются только за счет дистрибуции и промо-акций. Слабовато, учитывая лояльность потребителей к конкретным маркам. Поэтому потребуется куда как больше затрат. Как вариант, придется тратиться на рекламу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №113880
Дискуссия   152 0
Green Simbir,

Потихоньку попробуем...


                         1 Описание рынка.
1А.Объемы.
Нет ссылки на источники. Это про цифры, которые у Вас фигурируют.Также по трендам рынка (которые описаны) нет ссылок. Ну и хотелось бы почитать первоисточнки по сегментационным группам.
Попробуйте здесь порыться в поисках достоверных данных: http://marketing.rbc…market_all
А также погуглите.


1В. Производители и бренды
Как кажется, Вам очень поможет разбивка основных игроков рынка (в той ценовой категории), которые присутствуют в Вашей будущей зоне дистрибуции. Ну и соответственно нужно понятиии, где эти "игроки" продаются (в каких) точках.

Вообще, полная исходная информация - это 50% успеха бизнеса.
Я их кстати тоже не все указал, но пришлось гуглить за маркетингвыми исследованиями по сыру.

                          Сбыт



Попробуйте для себя (по максимуму) расписать досконально, как будет сбываться Ваша продукция.
Для примера, могу Вам по почте выслать один из своих проектов развития текущего бизнеса, который по работе (на предпоследнем месте) пришлось лидировать.
Я просто не понял  про структуру бизнеса Вашего сбыта.
Более того - ее (этой структуры) там нет.

Описание аудитории и особенностей сегмента «0-3».

Нет пониамния, сколько (в % и в натуральной численности) будет  потенциаьных потребитей на территории дистрибуции.

3. Описание особенностей продукта (коротко)[/center
]

Оставлю без комментариев - не специалист.  :)

4. Описание производственной цепочки.


4.А Конструирование
4.В Материал
4.С Производство
Оставлю без комментариев - не специалист.  :)


4.D Логистика
4.F Персонал

Насколько знаю рынок труда и цены в ПривУФО - вопросов нет. Вполне реально.

5.  Прочие расходы на производство.

6. Сроки производства

8. Стартовые затраты.

9. Сертификация
10 Маркетинг
11 Дистрибьюция

По мехнанике вопросов особенных нет, кроме "дистрибуции" - она, насколько мне известно, у сетевых производителей одежды и обуви своя (т.е. своя розница либо франчайзи). Насколько я знаю, как в FMCG, дитрибуцая в легпроме не стротся.
Проработайте данный вопрос внимательно. Иначе есть риск что останитесь с полным складом продукции на долго.


Еще один момент - я с карандашом на прикидку затраты прикинул, как кажется, они У вас будут на пару порядков выше. Особенно проработайте вопрос по товарным стокам.
Попробуйте все свести в 1-2 таблицы где будет кассовое планирование и просчет рентабельности проекта.
Этого У Вас здесь нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №113883
Дискуссия   152 0
В тему к бесплатному маркетингу.

У нас второй ребенок - дочь три года.
Покупаем дорогие вещи на рынках (китайский) и наш типичный вещевой рынок. Покупали там  - комбинезон зимний (2000 руб) и нектороые другие вещи. Трусики, маечки, колготки.

Одежду красивую покупали заграницей (комплекты верх\низ по 5-10 евро). Еще нравится сеть "Гулливер". Московская компания насколько понимаю, аутсорсит в ЮВА и имеет здесь сеть магазинов (в РФ).
Очень хорошие у них комплекты одежды. Весной покупали на распродаже по 200-300 рублей. Качество безумное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ЮВС от 31.05.2009 17:50:07
Не сразу нашел ветку. Не спорю, весьма интересно и занимательно.

Пример. Мой друг, купив в деревне 3 л молока, добавил туда 3 ампулы хлористого кальция, подогрел, отжал (руками), посолил, положил в холодильник. На следующий день попробовал.
"И чтобы я, - говорит, - теперь хоть раз купил этот (здесь 10 минут нецензурных выражений) фабричный сыр..." . Он делал сыр впервые в жизни.
Если Вы перечитаете мой пост, увидите, что я имел в виду именно кустарное производство. Причем, у меня есть сильные подозрения, что сыроделие родилось как способ сохранения излишков молока у тогдашних фермеров. Именно поэтому я предполагал производство сыра как способ переработки сравнительно небольших количеств молока, не находящих сбыта по достойным ценам в определенное время года уже на существующей ферме.
Такой сыр должен продаваться как "домашний фермера ЮВС (раз уж Вы взяли меня за пример)типа ....". Пока в небольших количествах и не через магазины, а на рынке, дачникам или через рестораны по цене 500-1500 руб/кг.

Что, впрочем, отнюдь не умаляет достоинств Вашей работы.



Ну дык и написали бы так - "почему бы нашим фермерам не завести себе хобби - выращивание дорогих сыров по 400-600, а может быть и 1500 руб. кг..."
Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №113886
Дискуссия   130 0
Цитата: НЕкрутой экономист
Добряк, у меня вот давно чешутся руки забанить всех многоплюсовиков на месяцУлыбающийся))) Да не могу  >:(
Вы оффтоп тут к чему написали? Так и придем к тому, что ветка "Потребительские рынки и прилегающие сегменты." тоже станет вотчиной форумских "экспертов"-плюсовиков со всеми "держи тролля" и Вашими правилами.
Дайте хоть здесь что-то серьезное по-обсуждатьУлыбающийся))))



Да ладно, не ругайтсь. В тему ведь он написал.  :)
Плюс я ему поставил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ЮВС от 31.05.2009 23:38:41
Я так полагаю (и об этом я тоже упоминал), что Вы имеете в виду, что все это досконально знали (и имели соответствующее оборудование - ну там цех ферментации, цех хранения, цех створаживания... микродобавки, плесневые культуры, средства контроля и регулирования температуры и влажности...) пастухи древней Эллады во 2 тысячелетии до Р.Х.


Вы по аналогии, предлагаете АВТОВАЗУ производить кары ("хобби") по 200-500 тыс. евро. Типа Бентли и Ламборгини. Как думает - что из этого выйдет?
Также будет и с нашим сыром.
Не продаст фермер свое "хобби".
При серийном производстве сыра (как описано выше) - шансы есть. И неплохие, если руки с правильного места.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бобик4
 
49 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 28.05.2009
Сообщений: 50
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: gr25 от 01.06.2009 02:24:09
Причем тут Канада?
Производство будет располагаться в том регионе, где близко сырье и недорого открыть само производство.
А сбыт должен располагаться там, где есть потребители.

Пойдут продажи товара - можно будет и про Вологду подумать.




Я указал, где живет фермер: Запуск производства дорогих сыров (от 500 руб. "на полке") в "Н-ской" области Южного\Приволжского\Уральского\ЗападноСибирского Федерального Округа производителем - фермером ЮВСом

Ну никто ведь не виноват, что нашего фермера там родили?

Во вторых, исходя из практики, входной билет в МО и Москву, в 2-5 раз дороже, в завистимости от товарной категории.
Потому, ЮВС принял верную стратегию по дистрибуции.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1