Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Ну и плавно надо перейти к себестоимости изделия, а в конце плана - к предполагаемой цене изделия.
Ориентиры по цене я указал:
Цитата: Green Simbir от 31.05.2009 00:52:26
Как единицу дальнейшего расчёта берём костюм из 3-4 составляющих, стоимостью 750 рублей (в рознице). или 450 рублей (от производителя) Розничная наценка в этом сегменте, по-моим наблюдениям около 70%. Прижмёмся пока к нижней грани средней ценовой категории.
А расчёту себестоимости собственно и посвящено исследование. Величину оборотных расходов я вывел в таблице. Теперь надо внести туда затраты на развитие дистрибьюции и оценить те разовый расходы, что я ещё не учёл - это вопрос следующего шага, который я ещё опубликую.
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Перенастройка оборудования/рук/техпроцесса - и на какие-то 1000 костюмов (которые они наверняка еще не шили, нет т.е. опыта изготовления таких моделей), пошив - и всего за 125 тыс? Как я знаю по Ивановским фабрикам, за 125 руб/шт сумму Вам не то что одежду (а детская потому и дорогая, что, блин сложно путью сшить маленький размерчик - перекашивает сильно), мешок разве что (или простыню) сошьют.
Ну, тут мне, видимо, надо пойти к своему производственнику и сказать: "Извини, Андрей, но мне ребята в Интернете говорят, что ты что-то продешевил. Так, говорят, не работают уже. Пересчитай свою работу немедленно!" Так? = )
Не знаю, может Ивановские фабрики и не способны на подобное, но большинство мелких швейных цехов считают эти деньги нормальными. Я прочесал довольно прайсов и производителей детской одежды ясельного трикотажа. Взгляните, вот один из
подобных производителей низового сегмента (те самые 85%) и его цены, в которых "работа" занимает меньше 40%. Обратите внимание, это их "розничные" цены, т.е оптом готовы отдать ещё дешевле.
Все технические вопросы с моим производителем обговорены, каждый шов на пробных экземплярах просмотрен, подобные изделия они уже шили.
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
И вообще - куда и в каких объемах предполагаете торговать? Оптом - в магазин (есть исследование, кто возьмется реализовывать?), или на рынке стоять?
Вот собственно этому будет посвящена вторая половина моего плана. И тут я, как уже написал, прошу помощи, потому что эта часть находится только в проработке.
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Потом - совершенно не раскрыта производственная логистика: Вы сразу все пошили - загрузили в Газель - повезли по области? Далее продали, поехали за материалом, привезли на фабрику - нач. т.А?
UPD: Учитывая Вашу правку по целевой группе - а сколько молодых семей из охватываемой области распространения продукции смогут купить десткую одежду? А именно Вашу? А по 750 руб?
Хотя бы приблизительно (но в зависимости от Ваших "разъездов" по области дистрибьюции - ведь никто не поедет (как в советские времена) именно за Вашей одеждой в Москву (в соседний город, на другой конец города), тем более - за продукцией с таким хилым брендом (ну, или Вы владелец ТВ-канала хотя б в вашей и соседних областях).
Производственная логистика (автомашина, перевозчик, поезд) учтены и рассчитаны уже. Основные пункты производства и сбыта находятся в городах. По области не требуется ездить.
Я уже написал, что ориентировка -
городская молодёжь. Я уже сделал на это поправку, выкинув из рынка четверть объёма (сельское население в регионах, и 1/4 - даже много). Дистрибьюция, кстати, в сельских районах до безобразия проста - раз в месяц владелец магазина с подобными товарами заезжает в город на оптовый рынок для пополнения ассортимента. Или раз в полгода совершает поездку в Москву с той же целью. Это из общения с владельцем магазина в небольшом райцентре Ульяновской области. К тому же частенько сами сельские жители появляются на городских вещевых рынках для покупок. В любом случае, на этого потребителя я не рассчитываю. Мой сегмент - 7.5% всех покупателей. И эти 7.5% покупают в той ценовой категории на которую я ориентируюсь. 85% потребителей дешевой одежды и 7,5% покупателей ползунков со стразами D&G - это не мой потребитель. = )
Цитата: НЕкрутой экономист от 31.05.2009 01:26:49
Маркетинг - это не ФОРМИРОВАНИЕ рынка, а сначала его изучение. Нет, вы конечно, можете сформировать рынок под себя - ну, думаю, млдр. (руб) Вам хватит.
Брендинг - это составляющая продаж, а не синоним маркетинга.
Да и брендинг за 100 тыс (т.е. создание узнаваемой торговой марки/производителя, создание имиджа добротности и качества) - это что-то фантастическое. Это если даже по 100 руб выдавать из этой суммы всем потенциальным покупателям
Так а где изучение спроса-то? Тот самый пресловутый маркетинг? Ну надумали Вы продавать по 1000 комплектов - а кто хоть будет Вам эти цифры по сбыту подтверждать? Ведь, скажем, в деревне, куда вы попадете как некий заезжий коммерсант, у вас и 5 шт не купят.
Вы правы, НЕкрутой, платить 2.5-3 тыс. евро (а примерно столько стоят подобные услуги на нашем региональном рынке)за изучение спроса и рынка я не собираюсь. И провожу его самостоятельно, неспеша, но уже не первый месяц. Мою способность изучить открытые источники Вы знаете. = ) А опросы я проводил как со всеми встречающимися молодыми родителями, так и проводя опросы на разнообразных "мамских форумах". Вот
пример на ульяновском форуме. Так по крохам информацию и собирал. С продавцами одежды тоже беседовал. После отшивки контрольных вариантов беседы будут уже более предметными.
И как раз моя информация говорит о том, что бренд сейчас на нашем рынке детской одежды играет мизерную роль. Поэтому под "брендингом" я понимаю лишь создание визуального и эмоциального образа (этикетки, сайт, мелкие подарки = )) И серьёзно не рассчитываю на него пока.
Цитата: Иван П от 31.05.2009 19:58:34
МК Ваши вещи просто не возьмет, а Детский мир захочет наценку 100%+. Кроме того, выставит условие о послеоплате. В результате, часть коллекции просто зависнет в магазине и потребует той самой скидки в 50%.
Кроме того, по моему, неверно Ваше понимание брэнда. Богатые тети, самые платежеспособные никогда не пойдут в нонейм магазин. Им подавай то самое Мавекэа, Вайкики или круче. Бедные за одеждой в магазин тоже вряд ли отправятся. Есть рынок с китайщиной и фабричные лавки со смешными ценами. Итого, Ваша аудитория может оказаться 20% от 40 тыс Ульяновских детей, а то и меньше.
Иван, спасибо за информацию. Если честно, то изучением ретейла в Самаре собираюсь заняться в этот приезд в Россию. Что же касается условий реализации, то отдавание товара на реализацию - это, к сожалению, не исключение, а правило для ретейла легкой промышленности. Я это знаю. Будут шишки - готов. Постепенно наладится и сбыт.
Что же касается сегмента, то я уже писал, я рассматриваю даже не 20%, а всего 7.5% от рынка детской одежды данного возраста.
Про зимний сезон помню, если успею и налажу всё, то в конце лета следующая из коллекций просто обязана будет ориентирована на зимний сезон.
Бобик, я если честно, тоже абсолютно не знал рынка легпрома до этой зимы. Сейчас тоже знаю мало,но постепенно набираю информацию, поэтому любой совет и помощь будут только к месту.
Попробую сегодня продолжить публикацию второй части плана. Всем спасибо.
Отредактировано: Green Simbir - 31 май 2009 22:39:44
фанат киножурнала "Хочу всё знать!"
---
Всё будет не так плохо, как некоторым хотелось бы.