Цитата: лателеннолоппа от 10.11.2017 20:30:40Мы знаем какого цвета флаг США. Во всяком случае можем понять - естественный цвет или нет. Даже сделать мысленную корректировку на освещение. Глядя на цветную фотку Луны , где в кадре флаг США , можно понять натуральность остальных.
Давайте так - сделайте фотку с флагом США , где есть коричневый цвет , но пусть он будет серым.
Дополню - техника передаёт точное соответствие цветов, естественно при условии её исправности. Но она может быть не правильно настроена и – да, может коричневый цвет передавать серым, как цемент. Но! Тогда и остальные цвета эта техника будет передавать тоже искажённо. И флаг США будет выглядеть не так, как мы привыкли его видеть. С этим вы согласны? Если нет, то предоставьте фото как я просил выше.
В этой ветке это "давайте так" тоже приводилось. Яркие цвета флагов при небольшом изменении освещения в ту либо иную часть спектра почти не заметны, тогда как предметы не ярких тонов при этом приобретают явно заметные иные оттенки.
Это первое.
Второе: любые "эталонные цвета" изменяются от цвета источника света. И если мы попытаемся на фото некие цвета неких предметов подвести к эталону - мы тем самым тут же нивелируем нюанс цветного освещения - то есть уже искажаем реальную картину.
третье. Кроме самого источника света на цвет предметов влияет и окружение - отражённый свет, и если огромное отражающее пространство (каковым и является освещённая поверхность луны) зелёное - то ваш "эталонный флаг" тоже приобретёт зеленоватый оттенок, а если красноватое - то красноватый. Я уже приводил эту фотку, смотрите снова:
Это уголок, согнутый из "идеально белого" листа офисной бумаги. Отчего он где-то синеватый, а где-то красноватый?
и наконец четвёртое.
Если мы имеем воткнутый флаг в поверхность "не нейтрального серого окраса", понимаем, что эта поверхность своим отражённым светом продсвечивает флаг и даёт ему отсвет своего окраса, то... что будет происходить, если мы попытаемся на фото вывести цвета флага в "идеале", какими они должны быть при нейтральном белом освещении без каких-то примесей? Флаг становится идеально подходящим - бинго! Но при этом и сама поверхность становится на нашем фото не такой. какая она была на самом деле. а серенькой.
потому что тем самым мы убрали эту цветовую примесь из всего фото.
Теперь что касается индивидуального восприятия. каждому из вас под силу этот эксперимент и вы ве его проводите ежедневно. комната. освещённая "жёлтой" лампой (например. лампой накаливания). Замечаем и обращаем внимание на этот "оттенок" источника света мы лишь тогда, когда только что перешли из зоны с иным освещением и через несколько секунд уже не замечаем - синее воспринимаем как синее, а не "немного зеленоватое в связи с тем, что лампа дала желтоватость", наш мозг производит некоторую корректировку "баланса белого" для нашего восприятия - общую желтоватость освещения заставляет нас воспринимать как белое "не обращай внимания, оно всё тут в желтизну ударилось, жёлтое воспринмиай более беловатым и всё".
Ещё раз посмотрите фоточки с девушками. которые я приводил.
Первая - "оригинал". Вторая - после использования стандартных фотошопных "автотон", "автоконтраст", "автоматическая цветовая коррекция". Последовательное нажатие этих трёх кнопулек производит простенькую коррекцию так называемого "баланса белого". И если даже предположить, что оригинал полностью аутентичен - например. был снят в помещении с ярко выраженным жёлтым освещением и эта фактическая желтизна и была отражена на фото. фотошоп нивелирует эту общую желтизну и даёт фото не таким, "как оно было на самом деле", а каким оно "должно было быть при условии. если источник освещения сделать идеально нейтрально белым". А как оно было на самом деле во время этой фотосессии - мы не знаем и не узнаем.
***********
Всё это к чему. К тому. что сама по себе претензия "а чего у них на фото цвет луны серый" безграмотна по своей сути. Запомните уже: у предметов. не излучающих, а переотражающих свет, нет своего "точного" цвета". неизменного в любых условиях. о "точных значениях цвета" можно судить лишь если мы рассуждаем об источнике света. об излучаемом. А всё остальное – чем освещено, в каком окружении располагается - такие оттенки и будет само переотражать. А идеальных белых (чёрных) комнат с идеально белым освещением матушка природа нам если предоставляет - то в исключительно редких случаях.
А все фотографы. балуясь с "балансом белого" не к большей реалистичности фотки подгоняют. а к "как оно будет выглядеть. если самое светлое пятно на этой фотке назначим "идеально белым", самое тёмное "идеально чёрным", а вот это пятнышко "строго сереньким без примесей", то есть тем. чем занимается наш мозг. когда мы попадаем в комнату, освещённую жёлтой лампой накаливания.
ЦитатаДополню - техника передаёт точное соответствие цветов, естественно при условии её исправности. Но она может быть не правильно настроена и – да, может коричневый цвет передавать серым, как цемент. Но! Тогда и остальные цвета эта техника будет передавать тоже искажённо. И флаг США будет выглядеть не так, как мы привыкли его видеть. С этим вы согласны? Если нет, то предоставьте фото как я просил выше.
Нет. не согласен. "Исправность техники" тут не при чём. А вот постобработка, баловство с "балансом белого" в обязательном порядке приведёт к тому, что будет нивелирована "раздражающая для зрителя" всеобщая буроватость изображения.
ЦитатаЕсли нет, то предоставьте фото как я просил выше.
фоточку с белым листочком офисной бумаги на красной и синей поверхности я предоставил выше. могу побаловаться и предоставить то, что получится. если попытаться этот лист бумажки на фото "сбалансировать" до нейтрального серо-белого.
вот, без проблем: вверху - оригинал, второе - назначение "серым" той части бумажки. которая отражает синий фон, третье - назначение серым оттенка с той части бумажки. который отражает красный фон.
Отредактировано: Vick - 11 ноя 2017 10:50:19
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)