Цитата: OlegK от 07.06.2015 10:20:58Нахрена им в служебном письме в ЦК писать о реальной высадке амов на Луну, если и им самим и ессно в "инстанции" об этом известно как об афере? Это же не заявление в "Правде" или каком-то другом агитпропе.
Цитата: pmg от 07.06.2015 10:37:07Это доказывает что это действительно какой то левый институт какой то левой
ассоциации за которую НАСА не несет никакой ответственности. Очень удобно.
Валить на них в случае чего можно все что угодно. Да и качество изображений
хуже некуда. В приведенном мной официальном сайте НАСА есть действительно
высококачественные изображения в высоком разрешении. К тому же там
действительно официальные данные.
Цитата: pmg от 07.06.2015 10:57:00Тогда Политбюро решило на полном скаку остановить огромную программу H1-ЛК, включавшей тысячи предприятий ВПК
и изделия уже летали.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 10:59:27Вику и так и не прочитали походу. Это ведущий научный институт Штатов по космическому профилю, открытый президентом Джонсоном.
И почему снимки не нравятся? Нажмите мышой - качество выше крыши.
http://www.lpi.usra.…6/6739.jpg
Цитата: viewer от 07.06.2015 10:34:46А зачем возражать на очевидные глупости?
Цитата: pmg от 07.06.2015 11:11:15Туда! Кончайте дурака валять!
Цитата: pmg от 07.06.2015 11:06:09Это не НАСА. Откуда они получили этот снимок и что с ним делали?
НАСА за них никакой ответственности не несет. Этого Вам как юристу
должно быть достаточно.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 10:20:58Нахрена им в служебном письме в ЦК писать о реальной высадке амов на Луну, если и им самим и ессно в "инстанции" об этом известно как об афере? Это же не заявление в "Правде" или каком-то другом агитпропе.
Цитата: kab249 от 07.06.2015 11:38:03Почему это им должно было быть известно как об афере? В то время могли быть только догадки, а догадки в служебное письмо в ЦК не воткнешь.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 11:42:13Ну министры с генералом ладно. А Келдыш и Глушко? По имеющейся у них инфе они не в состоянии были понять, что имеет место фальсификация? Тут вон товарищам одного взгляда на ЛМ хватает, чтобы типа "проникнуться".
Цитата: kab249 от 07.06.2015 11:55:29А какая у них была инфа? На то время по Ф-1 были только описания (Шунейко энд компани),
Цитата: ЦитатаДальше был очень сложный разговор. Выступало много сотрудников ЦКБЭМ с критикой в адрес института по всем позициям, по-видимому, в соответствии с подготовленной режиссурой. В том числе и по поводу заключения института, в котором указывалось на невозможность реализации лунной программы за два года. Чаще всего нападали на наше предложение о введении предполетных огневых технологических испытаний отдельных ступеней лунного комплекса, без чего институт считал невозможным решить целевую задачу. При этом космонавт К.П. Феоктистов заявил, что мы ошибочно приписываем американцам использование предполетных ОТИ ступеней РН “Сатурн-5”, он был в США, якобы, все видел и доподлинно знает. Я молчал. С. А. Афанасьев еще два раза включался в общий хор. Когда все эмоции наших оппонентов разрядились, и сердитые речи начали вянуть, повторяться, я попросил слова:— Тут много говорили, что предполетные ОТИ вредны и американцы их не употребляли в своей практике при реализации программы “Аполлон”. Должен вас заверить — это страшное заблуждение. Применяли и благодаря им уже не раз побывали на Луне. Я оглашу некоторые документы по этому вопросу.Я начал зачитывать таблицу имеющихся у меня данных: заводской номер первой ступени носителя “Сатурн-5”, когда и в какое время по Гринвичу она испытывалась на стенде, сколько секунд проработали двигатели, какие дефекты были выявлены при испытании указанной ступени и какие меры предприняты по устранению выявленных недостатков. С некоторым сарказмом сказал, что не буду гринвичское время переводить в московское, собравшихся это не должно интересовать. В полной тишине зачитал результаты ОТИ двадцати первых ступеней и спросил:
— Есть ли необходимость зачитывать результаты огневых испытаний двадцати вторых ступеней носителя “Сатурн-5”, чтобы убедить вас, что ОТИ — это реальность, и американцы так уверенно шесть раз садились на Луну именно потому, что каждый носитель их прошел огневую обкатку на Земле, и выявленные при этом дефекты были устранены на всех 20 носителях.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 11:42:13Ну министры с генералом ладно. А Келдыш и Глушко? По имеющейся у них инфе они не в состоянии были понять, что имеет место фальсификация? Тут вон товарищам одного взгляда на ЛМ хватает, чтобы типа "проникнуться".
Цитата: pmg от 07.06.2015 10:57:00Тогда Политбюро решило на полном скаку остановить огромную программу H1-ЛК, включавшей тысячи предприятий ВПК
и изделия уже летали. В плановой экономике это вам не лобио кушать. Нужно было это людям как то объяснить. Вот нашли такое объяснение.
Цитата: ЦитатаС лунной программой мне пришлось еще раз столкнуться при ее закрытии. Как-то утром в один из погожих июльских дней 1974 года в институт позвонили из оборонного отдела ЦК КПСС и сказали, что меня приглашают к 11.00 на совещание к Д.Ф. Устинову с сообщением повестки дня, как любили раньше выражаться, чтобы застать врасплох, “на месте”. Я спросил, кто еще приглашен. Мне ответили, и я понял, что будет обсуждаться вопрос о закрытии лунной программы. Он стал часто возникать в разговорах на различных уровнях. Срочно собрал совещание специалистов института, имеющих отношение к этой программе. Попросил каждого, не полемизируя, изложить свое мнение с краткой аргументацией по вопросу: закрывать или продолжать лунную программу исходя из сложившихся в настоящее время обстоятельств?Много было сказано по этому поводу. Большинство склонялось ко мнению, что лунную программу следует закрыть, так как научная ценность ее уже исчерпана большим количеством полетов американских астронавтов на Луну, полетами отечественных автоматических космических аппаратов с забором грунта с Луны и доставкой его на Землю, исследованиями Луны с помощью “луноходов” и ее искусственных спутников. А разработку носителя Н1 надо продолжить для его использования при решении других перспективных задач. Я не стал открывать дискуссии, так как это совпадало с моим мнением, поблагодарил всех и уехал в ЦК.Совещание проходило в довольно узком, но представительном кругу. На нем присутствовали от ЦК КПСС Д.Ф. Устинов, И.Д. Сербин, И.В. Илларионов; от Академии наук СССР М.В. Келдыш; от ВПК Л.В. Смирнов, Б.А. Комиссаров, А.И. Царев; от промышленности П.Д. Дементьев, С. А. Афанасьев, Г. А. Тюлин и я. Во вступительном слове Дмитрий Федорович отметил, что лунная программа, по существу, провалена. Из четырех испытательных пусков РН в автоматическом варианте — все аварийные, и еще на этапе работы первой ступени. Причины неудач лежат в ненадежности двигателя Н.Д. Кузнецова. При использовании многодвигательной установки это приводит к катастрофическим последствиям и делает проблему обеспечения надежности носителя бесперспективной. Поэтому пришла пора честно доложить в Политбюро ЦК КПСС о состоянии дел и выйти с предложением о закрытии программы Н1-Л3.— А теперь мы послушаем точку зрения головного института на данную проблему, — завершил Устинов вступительное слово.Начав выступление, я испытывал большую неловкость, так как мнение секретаря ЦК КПСС уже изложено, и оно не совпадает с мнением института и моими личными убеждениями. Поэтому начал издалека. Описал научную значимость отечественных исследований Луны с забором лунного грунта с помощью автоматических космических аппаратов (“Луна-16”, “Луна-20”, “Луна-24”) и “луноходов” (“Луна-17”, “Луна-21”). Отметил, что научная ценность исследований практически равнозначна американским, но мы решили эту задачу значительно более дешевым и безопасным способом. Отечественная пилотируемая экспедиция на Луну мало что добавит к уже проведенным советским и американским исследованиям Луны. Такая экспедиция только подчеркнет наше отставание (тогда считалось, что американцы не знают о ее подготовке). Поэтому основная научная и политическая значимость нашей лунной экспедиции исчезла, и ее пора отменять.Вместе с тем, продолжал я, отказ от лунной экспедиции не должен сопровождаться прекращением отработки сверхтяжелого носителя Н1. Что касается вопроса о неотработанности двигателя в 150 тс, то такой вопрос практически снят: была проведена серьезная доработка двигателя, продолжительность его работы доведена до трех ресурсов. При этом двигатель после огневых испытаний может без переборки ставиться на РН. Следовательно, он уже не будет являться самым узким звеном. По крайней мере, в настоящих условиях в нем нельзя обоснованно видеть причину возможных будущих неудач.Я также отметил, что анализ развития отечественной и американской космической техники указывает на существенное ее усложнение и комплексирование решаемых задач, что приводит к резкому росту массы космических объектов, назвал конкретные примеры такого увеличения масс отечественных и американских спутников. Поэтому потребность в сверхтяжелых носителях не исчезнет с закрытием лунной программы: для них найдутся задачи в ближайшем будущем. Прекращая работы над Н1, мы в значительной мере обесцениваем уже созданные объекты на полигоне, полностью теряем оснастку, технологию и производственные мощности. Основной завод в Куйбышеве не станет ждать два года новой “космической” документации и будет загружен другой, не менее важной, продукцией. Мы потеряем очень нужное для космонавтики производство. Это отбросит нас далеко назад при создании в будущем сверхтяжелого носителя: придется все начинать сначала.Таковы краткие тезисы моего выступления. Мне было задано много вопросов по поводу РН Н1, тенденций развития тяжелых носителей за рубежом, обеспечения их надежности. Вопрос Л.В. Смирнова остался у меня в памяти. Он поинтересовался, почему доработанный Н.Д. Кузнецовым двигатель уже не будет источником наших тревог за надежность первой ступени РН:— Можете ли Вы гарантировать безаварийность полета пятого носителя Н1? Ведь нам придется докладывать в Политбюро ЦК.Ответил я так:— Леонид Васильевич, если бы даже я и дал гарантии, то как мог бы их подтвердить? Вопрос непростой. Мы отрабатываем уникальный носитель, на порядок более мощный и сложный, чем прославленный “Союз”. Мы не прошли еще этап работы первой ступени РН. В принципе, могут возникнуть и другие трудности.В общей сложности мое выступление заняло полтора часа. Наконец, Устинов подытожил:— Таким образом, Вы против закрытия работ над носителем Н1?Получив мое тихое “да”, продолжил:— Теперь послушаем остальных.Все выступавшие (а опрос проходил снизу вверх по цепочке) высказались в поддержку закрытия лунной программы и работ над лунным комплексом вместе с носителем Н1, с частыми напоминаниями о необходимости как можно полнее и эффективнее использовать в области создания новой космической техники задел, созданный под комплекс Н1-Л3. Причем каждый кратко объяснял свою позицию. Б. А. Комиссаров всю аргументацию свел к критике и резким нападкам на меня, повторяя как заклинание:— Разве это директор!? Он не имеет постоянной точки зрения! убежденно полагая, что, если мнения других отличаются от его позиции, то они сами по себе порочны. За что Устинов дважды прерывал его:— Говори о технике, не переходи на личности.Меня крайне удивило, что за закрытие программы разработки лунного комплекса без каких-либо объяснений и колебаний выступил П.Д. Дементьев, хотя в качестве основной причины прекращения работ выдвигалась ненадежность двигателя, разработанного главным конструктором МАП Н.Д. Кузнецовым. Аналогичную позицию занял и министр общего машиностроения С.А. Афанасьев. Остается только предположить, что они устали от того напряжения, в котором их “держала” лунная программа, а выполнить ее не надеялись. Отстояв программу, они принимали бы на себя впоследствии всю тяжесть ответственности за вероятный ее провал. А так министры отмежевывались от конструкторов и примыкали к высшему руководству.
В заключение Д.Ф. Устинов сказал, что мнение о закрытии лунной программы практически единодушное, и поручил подготовить проект доклада в Политбюро ЦК КПСС с кратким обоснованием причин.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 12:25:07Раз уж нашел воспоминания Мозжорина, то процитирую оттуда про закрытие советской лунной программы. Тоже свидетельство очевидца и небезынтересное:
Цитата: OlegK от 07.06.2015 12:11:13Да канешна. Цитирую Мозжорина, бессменного многолетнего руководителя НИИ-88, ныне ЦНИИМАШ , - головной организации ракетно-космической промышленности. Описывает совещание на межведомственной комиссии у Афанасьева в 1973 году по поводу советской лунной программы.
http://www.e-reading.club/chapter.php/39536/10/Mishin_-_Pochemu_my_ne_sletali_na_Lunu_.html
Цитата: kab249 от 07.06.2015 13:07:38Ну канеееешна Ага-ага Зачитывание по НАСАвской бумажке про огневые испытания Ф-1 у нас уже за исчерпывающую информацию катит? Шунейко 2.0? Повторяю, на тот момент информации, позволяющей судить о реальности или нереальности существования двигателя с заявленными НАСА параметрами, не было. .
Цитата: pmg от 07.06.2015 13:05:36Я это и раньше видел. Не пойму для чего вы это привели. То что советские
специалисты считали высадку американцев на Луне никак не доказывает
что они действительно высаживались. Людям свойственно ошибаться.
Цитата: kab249 от 07.06.2015 13:07:38Ну канеееешна Ага-ага Зачитывание по НАСАвской бумажке про огневые испытания Ф-1 у нас уже за исчерпывающую информацию катит? Шунейко 2.0? Повторяю, на тот момент информации, позволяющей судить о реальности или нереальности существования двигателя с заявленными НАСА параметрами, не было. Косвенным подтверждением тому, что Ф-1 не соответствовал опубликованным на тот момент ТТХ, является неспособность американцев воссоздать по готовой конструкторской документации двигатель еще советских времен, а также отсутствие информации по испытаниям в 2013 году двигателя Ф-1 и его же газогенератора компанией-изготовителем Рокетдайн.
Цитата: OlegK от 07.06.2015 13:21:30Во-первых, не только для Вас привел. Может кому-то еще интересно. А, во-вторых, закрытие Н-1 со стороны непосредственного участника и очевидца событий, выглядит вполне разумным и явно не "сливом". Руководство советуется с кучей промышленников, конструкторов и др. прямых исполнителей, а не волевым решением закрывает "тему".
Цитата: Ещё один инженер от 06.06.2015 20:23:48Объявляется, что 45 лет назад
1. На лунной (а не земной) орбите
2. за полвитка
лунный посадочный модуль стыковался с лунным орбитальным после взлета с Луны.
Цитата: ЦитатаВозвращение двух космонавтов с Луны (рис. 109) начинается вертикальным стартом взлетной ступени с помощью основного двигателя. Затем ступень отклоняется от вертикали и через 7 мин после старта выходит (в точке 2, рис. 109) на начальную орбиту с периселением на высоте 16,7 км и апоселением на высоте 83,3 км. Последующее сложное маневрирование производится с помощью двигателей системы ориентации и стабилизации.
Взлетные ступени при первых двух экспедициях на Луну сначала посредством импульса 15,07 м/с в апоселении 3 выходили на круговую орбиту, затем, после исправления, если было необходимо, плоскости орбиты в точке 4, переводились в точке 5 импульсом 1,37 м/с на близкую к круговой эллиптическую орбиту, имеющую ту же линию апсид, что и орбита ожидания основного блока (разность высот орбит была повсюду почти одинакова - около 28 км). Теперь космонавты могли ждать подходящего момента для начала заключительного маневра сближения с основным блоком (нестрашно было его и пропустить и дождаться следующего). После импульса 7,5 м/с начала маневра в точке 6 и коррекций 7 и 8 взлетная ступень, находясь в точке 9 ниже и впереди нагонявшего ее основного блока, начинала разгон (13,7 м/с), чтобы в точке 10 выйти на орбиту основного блока. (Это выравнивание скоростей воспринималось с борта основного блока как торможение приближающейся взлетной ступени. Указанные выше значения импульсов и параметры орбит - расчетные, фактические значения от них несколько отличались.) Групповой полет заканчивался сближением с помощью вспомогательных двигателей основного блока и стыковкой в точке 11 (через 3 ч 37 мин после старта). Маневры были рассчитаны так, что происходили при удобных условиях связи взлетной ступени с основным блоком и освещенности на последнем этапе сближения. Их сложность обеспечивала высокий уровень безопасности, за которую, правда, платилось лишней затратой топлива и большой длительностью всей операции.
Начиная с полета «Аполлона-14», после выхода в точке 2 (рис. 110) на начальную орбиту и увеличения в точке 3 скорости на 4,6 м/с осуществлялся переход в точке 4 на траекторию перехвата, затем следовали коррекции 5, 6, разгон 7, выход 8 на орбиту основного блока и стыковка; вся операция от старта до стыковки занимала лишь 1 ч 45 мин. Переход к ней объяснялся возросшей уверенностью в надежности двигательных систем лунного корабля.
Цитата: ЦитатаНе будет ли многоуважаемый джинн столь любезен, что объяснит:
1. Какие технические достижения позволили добиться этого выдающегося результата, 6 раз без сбоев
Цитата: Цитата2. Куда эти достижения потом делись?
Цитата: ЦитатаЛохи из Роскосмоса до сих пор не могут это повторить даже на земной орбите.
Цитата: ЦитатаВосстановим магическую технологию Древних!