Цитата: texelbo от 09.04.2019 10:12:40Ага - вот это доставило по капсуле А-13, выловленной у Азорских островов:
"Как отмечали советские специалисты из ЦКБМ (центральное конструкторское бюро машиностроения), это был металлический, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа, без следов коррозии, габаритно-весовой макет командного модуля “Аполлон”. На капсуле отсутствовала теплозащита. Завинченное на множество болтов входное отверстие не предполагало наличия в ней экипажа, а тёмные серые пятна на поверхности капсулы и её почерневшее дно говорило о том, что капсула прилетела из ближнего космоса, точнее, из стратосферы".
Как там выглядит Джемини?
А вот так же:
Совршенно верно! Именно что из стратосферы!!!
Об этом и пишет Велюров в новой главе №15.
И доказывает несостоятельность конструкций кораблей Меркурий и Джемини:
http://www.free-info…z-15-2.htmЧто собой представляла капсула «Меркурий»(цитата)Причина, по которой американцы изначально проектировал корабль без применения абляционной теплозащиты, − смехотворна с высоты наших знаний сегодняшнего дня. Дело в том, что главный конструктор «Меркурия» Макс Фагет был склонен к некоторым предрассудкам
[28], например, перед абляционными покрытиями. Он полагал, что металлический теплозащитный экран из бериллия гораздо лучше и надежнее абляционного покрытия! Данные выводы были отмечены в Меморандуме от 28 ноября 1958г. «Технические характеристики пилотируемой космической капсулы». Макс Фагет сказал следующее: «Абляция была исключена в качестве материала для конкурса по той простой причине, что она окажется слишком большой «дикой картой» в технической оценке»
[28].
Поразительно, но весь подготовительный период 1958-1959 годов американцы разрабатывали несостоятельную для космических полетов капсулу с бериллиевым щитом!
Есть какая-то вселенская ирония в том, что на их бериллий, молибден и кобальт с никелем мы ответили простым алюминиевым «шариком», асбестовой «мешковиной», стеклотекстолитом и фенольной смолой! При этом их бериллиево-кобальтовый «Меркурий» быстро «сдулся», а наш простой «Восток» в беспилотной модификации (как спутник оптической разведки «Зенит») находился на вооружении свыше тридцати лет, всего было запущено в космос более пятисот «шариков»!
Фотографии приборной панели капсулы «Меркурий» МА-6 в Национальном музее воздухоплавания и астронавтики США
[16], на которой Джон Гленн совершил первый орбитальный американский полет, говорят о весьма кустарном способе ее изготовления, без особой тщательности:
На фото: часть приборной доски космического корабля «Меркурий» МА-6
[16]Хорошо видно, что надписи возле приборов выполнены фломастером! Важная информация просто напечатана на клочке бумаги и грубо приклеена на приборную доску. Покраска доски явно кустарная...
Ослепительно белую краску надписи United States заметили и оценили многие!
Однако, я предлагаю внимательно изучить кромку капсулы по самому ее широкому диаметру, для чего дам увеличение этой части фотографии:
На фото: нижняя кромка обода конической части абсолютно чиста!
Представьте себе картину: вы имеете спускаемый аппарат, донный теплозащитный экран которого покрыт абляционным составом на основе смолы и стекловолокна.
При входе в атмосферу он подвергается нагреву на тысячи градусов, полному термическому разложению главным образом на сажу и водород, которые выносятся набегающим потоком воздуха наружу. При этом сажа, обладая высокой адгезией, налипает на все боковые поверхности и выступающие предметы, создавая эффект нагара.
Кромка наибольшего диаметра у основания конуса подвергается наибольшему тепловому воздействию. Вся она, по идее, должна быть покрыта мощным нагаром.
Но мы ничего не видим − нагара нет вообще! Даже следов, намека на нагар...