Цитата: перегрев от 21.07.2010 01:14:48
Уважаемый! не существует ни единого ЖРД на паре "кислород-керосин" в котором бы применялось бы озвученное Вами соотношение компонентов топлив (близкое к стехеометрии). Даже сверхнагруженный современный ЖРД 14Д23 (РД-0124) имеет соотношение компонентов 2,5. К слову, непосредствено у F-1 соотношение компонентов по камере было примерно в районе 2,4 (по моим оценкам). Может чуть повыше-2,42-2,45
Собственно на этом можно и закончить дискусию по ракетным двигателям.
Господин
перегрев попался как кур в ощи,
заявив что соотношение компонентов у F-1, было в районе 2.4,
и это при таких циклопически массо-габаритных характеристиках двигателей американцев (что очень плёхо) :o
между тем как норма, это соотношение равняется 2.6 :D
при куда более скромных массо-габаритных характеристиках двигателей...
нормально, по умному спроектированных,
и "заточенных" под физико-химические свойства топлива, пары керосин + кислород.
Иными словами, двигатели под это топливо, не допускают превышение размеро-габаритов, ни по камере сгорания (КС),
ни по срезу сопла (СЗ), просто потому, что сама скорость возгорания этой смеси накладывает жёсткие ограничения на всё это,
и фронт пламени распространяясь, по камере сгорания скажем так "довольно долго",
просто не успевает набрать давление и температуру,
что приводит к катастрофическому падению КПД, сил её приводящих,
идём далее, почему американцы не довели соотношение компонентов до 2.6 (для нормально спроектированных двигателей это норма),
а ведь в этом соотношении, для пары керосин + кислород, как раз и проявляется наиболее высокий КПД,
её наиболее оптимальные и в высочайшей степени эфективные показатели тяги и удельного импульса...
...дело в том, что при таком коэфициенте как 2.6 для такого гигансткого двигателя как F-1,
и где скорость воспламенения горючей смеси, не соответствуют габаритам камеры сгорания,
вследствии чего и проявляется так называемый "непрожиг" смеси,
появляются так называемые выхлопы до конца не сгоревшего топлива, и которые имеют свойство детонационно-взрывного характера,
при дальнейшем дожиге в сопле двигателя, все эти процессы происходят в совершенно случайном порядке, воздействуя на стенки сопла, вплоть до разрушения двигателя и в конечном счёте и самой ракеты.
Я не сказал ещё и про возникающие при этом, акустические разрушения, а это отдельная песня :)
...но в рамках программы нашей беседы и формат подачи материала, таков,
что я не буду останавливаться на этом и ограничусь разоблачительной статьёй своей, мои юные друзья.
Так вот, американцы отношение компонентов как 2.6, не довели именно потому,
что при этом проявляются денотационно-взрывные флуктуации, приводящие к разрушению ракеты и самого двигателя,
...маленький ликбез...
Основная причина возникновения детонации — образование и накопление в рабочей смеси активных перекисей (кислородсодержащих веществ), которые разлагаются в последней фазе сгорания, выделяют избыточную энергию и вызывают взрывное сгорание топлива.
И всё это происходит из-за превышения, массо-габаритных показателей,
"расчудесного" "лунного" двигателя" от США ;D
,
поэтому они вынуждены были снизить этот коэфициент компонентов до 2.4,
чтобы предотвратить этот ужасный сценарий развития разрушения ракеты,
вот поэтому у этой ракеты, такой ужасный КПД,
отвратительные характеристики тяги и удельного импульса с коэфициентом компонентов 2.4
Вообщем американцы спроектировали полный фуфел,
недаром они всё эти двигатели выбросили на помойку, а чертежи выкинули,
чтобы не позориться с этим фуфелом...
Тихий ужас...
Прошу не покупаться на эту обманку...
большой двигатель...это не значит что он сильный...
...достаточно вспомнить наши некоторые отечественные двигатели в автопроме...
так вот у американцев вышло тоже самое...
Отредактировано: Питон - 21 июл 2010 08:30:48