Цитата: Alessio
Не сомневаюсь, что законы пишут люди неглупые.
Ни разу не юрист, но логика мне подсказывает, что сначала уточняют все нюансы, и лишь потом принимают закон, а не сначала принимают закон, а потом уже - соответствующие перечни... ???
Вы, вроде, разбираетесь в этом - растолкуйте.
Берем и читаем обсуждаемый законопроект статья 9-2, пункты:
"9.
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. ...
10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. ...
11. Для целей настоящего Федерального закона
под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. ..."
Какие выводы можно сделать из цитируемых абзацев?
Буду комментировать прямо по пунктам.
По п.9 и 10. На примере школы. Это значит, что здание школы на самом деле школе не принадлежит, она в нем просто находиться. Ничего сделать с ним (зданием) руководство школы не сможет. Ни продать, ни заложить, ни расплатиться им (зданием) с кредитором. И в случае банкротства (ежели такое произойдет), так же, претендовать на здание никто не сможет. Понимаете? Школе просто дали "попользоваться" зданием. Все имущество оформлено на Департамент Имущества каждого конкретного Муниципального Образования. Учредителем школы то будет выступать Муниципалитет. Он ей и выдаст не только здание, но и остальное имущество. А чтобы руководство школы, в результате намеренных, либо непреднамеренных действий не "профукало" выданное ему имущество, его (имущество) ей (школе) дадут только попользоваться. Но не распоряжаться. Распоряжается Муниципалитет. Страховка от действий руководства школы такая. Что такое "право оперативного управления" Вы можете легко уточнить у любого юриста. Это понятие входит в базовый курс юриспруденции.
По п.11.
Сначала первый абзац. Я сейчас опять начну повторяться, ну Вы уж меня извините. По другому объяснять я не умею. Школа у нас ведь не просто "вещь в себе". У каждого у нас есть "родная" школа, которую мы закончили сколько то лет назад. Так же есть отвлеченное понятие школа вообще. А в законодательстве используется понятие Образовательное Учреждение, в разряд которых, в частности входит и каждая школа в России. Так вот Образовательное Учреждение (школа), согласно законодательства, это не то место, где дети получают образование. А место,
соответствующее федеральным нормам и правилам, где дети получают образование. И если школа нормам не соответствует, то учиться дети в ней не будут. Хотя она и будет оставаться школой в бытовом понимании: здание на месте, учителя на месте - значит школа. Но согласно требований законодательства, она не будет Образовательным Учреждение. Вот за этим и следят дяди и тети из СЭС и МЧС. Для чего это я унесся так далеко в сторону? А что бы было понятно, что сначала - соответствие нормам, а только потом - обучение детей. И вот Вам простейший пример. Есть класс из двадцати человек. Им для занятий нужно 10 парт. А теперь представим, что дирекция школы не смогла расплатиться с кем-либо. И кредитор в счет долга забрал 1 парту. Два ученика остались без парты. Что делать? Учиться стоя? Однако продолжительность уроков и перемен, размеры стульев и парт все регулируют нормативы. И стоять стоя все уроки нельзя. Значит процесс обучения этих двух учеников, будет идти не в соответствии с нормами. А это уже существенно. Тоесть проведение занятий в классе без парты существенно затруднено. Значит и парта у нас тоже "особо ценное имущество". Ну это как я это вижу. Правильно это или нет, можно будет установить, ознакомившись с "Перечнем особо ценного имущества", когда он будет утвержден.
Теперь по второму абзацу. На сколько я знаю законодательная система РФ имеет примерно такую форму:
1-ый уровень - Конституция РФ,
2-ой уровень - Федеральные Законы РФ,
3-ий уровень - Постановления Правительстве РФ,
4-ый уровень - Письма и Инструкции Федеральных Министерств и Ведомств,
5-ый уровень - Региональное законодательство, это документы со 2-го по 4-ый уровень, только не федеральные, а областей, краев, республик.
6-ой уровень - Муниципальный.
Остальные уровни (если они существуют) для целей обсуждения не важны.
Каждый документ любого (ну кроме первого) уровня создается во исполнение положений документов вышестоящего уровня, и должен им полностью соответствовать.
Вот и во втором абзаце п.11 как раз и написано, что Правительству РФ нужно создать "Порядок отнесения имущества к особо ценному". Понимаете? Только после принятия данного законопроекта, и во исполнение соответствующего пункта Правительством РФ будет утвержден "Порядок отнесения имущества к особо ценному", так и будет написано в преамбуле Постановления. А уже на его основе, теми конкретными органами власти, которые будут создавать Государственные Учреждения, и будут утверждены "Списки особо ценного имущества". Вот именно поэтому я и говорил Вам, что не нужно ставить телегу вперед лошади.
Вот так. Надеюсь Ваше любопытство было удовлетворено. Если что, не стесняйтесь, спрашивайте, чем смогу - помогу.