Уступая нельзя остановиться. 6В истории религий ересей было множество. Немного пробежимся по истории. Гностики и самый яркий пример – альбигойцы.
Альбигойство - основная доктрина: душа создана добрым божеством, грехопадение привело к тому, что сатана заключил души в темницу тела. Вот почему земная жизнь есть наказание и единственный существующий ад. Альбигойцы поощряли освобождение от тела. Поскольку рождение детей они считали равносильным заключению их душ в темницу тела, альбигойцы настаивали на полном воздержании. Явно посматривается уничижение земной жизни. Земная жизнь полна страданий, от нее нужно избавляться как можно скорее. Самоубийство нежелательно, при реинкарнации души следующая жизнь будет хуже. Любой другой способ возможен, можно заморить себя до смерти аскетизмом, можно наоборот, упиться вином до смерти. Альбигойская ересь представлялась крайне опасной и была выжжена под корень вместе со всем населением Альбы. Это оттуда знаменитое изречение: «Убивайте всех, Господь узнает своих». Уничтожено было не менее одного миллиона людей, что, по тем безлюдным временам крайне много.
Ереси в Исламе. Ересей также было много и разных. Был даже коммунизм. Все они имели одну общую черту. Все секты претендовали на политическую власть и стремились полностью подчинить волю своих адептов. Ярость, с какою секты Ислама оспаривали управление совестью и политическую власть, вряд ли имеет себе равную в истории религии. Истребление не имело границ. Революционный ересеначальник, проповедовавший коммунизм, Бабек Веселый, двадцать лет наполнял Багдадский халифат смертью и разорением. Говорят, что миллион людей погиб по его вине. Один из десяти палачей, находившихся у него на жалованье, хвастался, что убил двадцать тысяч. Сам Бабек Веселый, смеясь, умер от руки одного из своих товарищей. Все эти секты сгинули после смерти основателя. Но была одна секта, которая оставила заметный след в истории – это измаилиты. Секта была крайне странной и привела к очень странному результату.
Курс "скрытого" учения измаилитов разделялся на девять степеней.
Первая ступень старалась внушить ученику сомнения и доверие к его учителю, который должен был разрешить их. Для этой цели коварные вопросы показывали ученику нелепость буквального смысла Корана и тайные намеки давали понять, что под этой скорлупой скрывалось сладкое и питательное ядро. Но инструкции далее не шли, если ученик не обязывался страшными клятвами слепо верить и вполне повиноваться своему наставнику. Вторая степень учила признавать имамов или руководителей, назначенных Аллахом, источниками всякого знания. Третья степень сообщала ученику число тех блаженных или священных имамов (их число было мистическое - семь). Четвертая сообщала им, что Аллах послал в мир семь законодателей и у каждого было семь помощников, называемых "немыми", между тем как законодатели назывались "говорящими". Пятая сообщала, что у каждого из этих помощников было двенадцать апостолов. Шестая сообщала адепту, дошедшему до тех пор, что все догматы религии должны быть подчинены правилам философии; ему также объясняли систему Платона и Аристотеля.Седьмая степень обнимала мистический пантеизм. Восьмая опять ставила перед учеником догматические правила магометанского закона, оценивая их по справедливости. Девятая степень окончательно, как необыкновенный результат всех предыдущих, учила, что ничему не надо верить и что все законно. Ночные труды собраний исмаилитов в Каирской Ложе продолжались целое столетие, ее доктрины, кончавшиеся отрицанием всякой истины, нравственности и правосудия, в итоге произвели нечто очень странное. В конце XI в. в исмаилизме произошел раскол: образовался неоисмаилизм, ставший идеологией секты АССАСИНОВ ("ассасин" - от арабск. "хашишиюн" - "курящие гашиш"), которые обожествили своего имама - Хасана ибн Шаббата (1033 - 1124). Он известен также под именем "Старца", или, точнее сказать, "Владыки Горы". В секте ассасинов от Ислама не осталось уже совсем ничего, религия было только способом «промыть мозги» будущему ассасину. Рассказывают, что, когда начальнику нужен был человек для исполнения особенно опасного предприятия, он прибегал к следующей стратегии. В одной персидской провинции, называемой Сигистан, была знаменитая долина Мулеба, в которой находился дворец Владыки Горы. Эта долина была защищена высокими горами с отвесными утесами, а все приступы к ней были охраняемы сильными крепостями. В долине обрабатывались самые роскошные сады, с павильонами, великолепно меблированными. В этих павильонах жили изумительной красоты женщины. Человека, которого Владыка выбирал для исполнения опасного задания, сначала поили допьяна и в таком положении относили в долину. Там его оставляли бродить, где ему захочется. Когда человек настолько приходил в себя, что мог оценить свое неожиданное местоположение и насладиться прекрасными женщинами, он проводил все время в любовных наслаждениях. При этом человека уверяли, что он попал в Рай. Но прежде, чем он утомлялся или пресыщался любовью и вином, его опять поили допьяна и в таком состоянии относили домой. Когда требовались услуги этого человека, Владыка опять посылал за ним и говорил, что он раз позволил ему насладиться Раем и что, если человек этот исполнит его приказание, то сможет пользоваться испытанными уже наслаждениями всю свою жизнь. Обманутый, думая, что его господин имеет власть сделать все это, был готов совершить всякое преступление, которое от него требовалось. После выполнения задания ассасины безропотно давали себя захватить и также безропотно умирали в утонченных пытках. Что тут сказать, религии здесь нет вообще (да там вообще нет ничего святого), зато во всей этой технологии создания ассасинов есть ложь – как принцип.
Что можно сказать на все это. Измаилизм – это явная попытка соединить эллинскую философию с Исламом. Это невозможно. Философия – это попытка Разума объяснить этот мир и достичь Знания. В этом подлунном мире такая попытка вполне возможна и непредроссудительна. Хотя даже простая логика подсказывает, что если наш мир создавал Бог, то мир до конца познать невозможно. Для полного постижения мира человек должен разумом сравняться с Богом. Религия же – это воспитание в человеке Веры, чтобы с помощью Веры приблизиться к Богу и достичь благополучного послесмертия. Лишь там, после смерти и достижения рая, Вера перейдет в Знание. В этой жизни объяснить Веру с помощью Разума невозможно в принципе. Исмаилиты с помощью Разума решили подойти к Исламу. Как только измаилиты начали ревизировать основные постулаты Ислама и объединять Ислам с эллинской философией, сразу же начался дрейф в крайне опасном направлении. Этот дрейф закончился созданием структуры, которая разработала технологию изготовления ассасинов в промышленных масштабах. Религия там была только частью технологии. И тут вспоминаем Гумилева. Попытка соединить две несовместимые сущности (в нашем случае Веру и Знание), два несовместимых учения (религию и философию) - это Химера, а структура в Химере, которая использует ложь как принцип – это антисистема. Выходит, что измаилиты – это религиозная Химера, а неоизмаилиты (ассасины) – это религиозная антисистема. Основная причина возникновения исмаилитской Химеры – это попытка с помощью эллинской философии объяснить религию Ислам.
Ну-ка, ну-ка. Нынешний джихадизм – стопроцентная антисистема, практически один в один копирующая феномен ассасинов. Вся разница, что в древности ассасины были штучным товаром, сейчас производство шахидов поставлено на конвейер. Сама методика производства шахидов наверняка отличается от методики производства ассасинов. Хотя не удивлюсь, что единственное отличие – это различные наркотики. В древности это было вино, гашиш и прекрасные женщины. Думаю, сейчас обходятся без прекрасных женщин, хватает современных наркотиков. Экстаз от наркотиков выдают за райское блаженство. Но результат один и тот же - что в древности, что сейчас. Человек без свободы воли, одушевленное оружие. Между прочим, покушение на свободу воли человека есть тягчайший грех против Бога. Сам Бог не покушается на нашу свободу воли и всегда оставляет выбор - верить или не верить в Бога, именно в этом и заключается Вера. Разве трудно Богу послать на Землю сорокаметрового Ангела с огненным мечом, сразу все упадут на колени и будут, один другого громче, кричать о внезапно вспыхнувшей пламенной вере. А толку, уйдет Ангел и все пойдет по прежнему (невольник не богомольник). Вернемся к теме. Итак, если ассасины – это производное от измаилитов, а измаилиты возникли в результате слияния Ислама и эллинской философии, а сейчас джихадисты – это производное от салафитов и ваххабитов, то с чем же попытались слить Ислам салафиты и ваххвбиты? Вообще-то ответ очевиден, не зря же ваххабитов называют протестантами Ислама. Так что, салафия (ваххабизм) – это попытка реорганизовать Ислам по протестантским правилам? И в результате реформаторы получили не обновленный, очищенный Ислам, а религиозную Химеру (ересь)?
Давайте сравним догматы салафитов (ваххабитов) и протестантов.
Основные догматы салафизма (ваххабизма):
1. строжайшее соблюдение таухида – безусловной веры в единого Бога, которого они представляют в антропоморфном виде (в виде существа, занимающего место в пространстве, имеющего органы и части тела); 2. полное отрицание любых новшеств в религии, а также отказ признанного в шариате деления новшеств на языковые (которые являются новшествами лишь на словах) и религиозные (действительно подлинное внесение чего-то нового в религию); 3. критика коллективного таклида – следования какому-то одному мазхабу (школе признанных, традиционных богословов, разъясняющих Коран и Сунну);4. понимание саляфов («праведных предков») при толковании имен Всевышнего. Все атрибуты Аллаха нужно понимать без иносказаний, что приводит к буквальному их пониманию и уподоблению Всевышнего сотворенным существам.5. Всех мусульман, которые не разделяют их убеждения, ваххабиты считают заблудшими, а их крайние течения - даже неверными, немусульманами, чьи жизнь и имущество дозволены для них (что приводит к экстремизму).Салафиты безусловно верят в единого Бога (таухид). Против этого возразить нечего, но возникает недоуменный вопрос: А что, в традиционном Исламе не верят в Аллаха, зачем салафиты так демонстративно выпячивают свою веру? И тут вспоминаются протестанты, именно они демонстративно подчеркивают свою веру. Протестанты считают, что спасение идет от веры и, если «трещишь» на каждом перекрестке об этом, то это самый верный путь к спасению. Ну что же, против строжайшей веры в Аллаха возразить нечего, но демонстративное выпячивание этой веры идет от протестантизма. Ох уж эти «избранные» Богом, что ваххабиты, что протестанты. Гордыня – смертный грех. Прямое следствие такой гордыни, признание всех несогласных с салафитами мусульман заблудшими. А если какой-то мусульманин прямой противник салафитов, то его можно вообще объявить немусульманином, чья жизнь и имущество дозволены для уничтожения и разграбления. Очень удобно в политической борьбе. Нужно сказать, что это тоже взято из протестантизма. Именно у протестантов какой-то совершенно прагматичный подход к противникам. Мешает кто-то, противнику подбирают подходящий ярлык (варвар, недочеловек, грешник, еретик и т.д.), и потом с какой то сатанинской деловитостью уничтожают врагов. Достаточно вспомнить трагическую историю индейцев в Америке.
Салафиты отрицают возможность «посредничества» между Аллахом и человеком. Это вообще прямая «калька» с протестантизма.
Салафиты критикуют таклид — следование какому-то одному мазхабу (школе признанных, традиционных богословов, разъясняющих Коран и Сунну). Считается, что мусульманин не должен ограничиваться одной правовой школой, а должен стараться выбрать то мнение, которое подкреплено наиболее сильным доводом. Далее, они считают, что единственно истинная вера - это ислам времен пророка Мухаммеда. С таким утверждением согласны и ваххабиты, и салафиты. Только Коран, а также хадис - предание о словах и действиях пророка - служили обоим суннитским течениям ислама главным ориентиром в религии и обществе. Опять прямая «калька» с протестантизма. Протестанты также считают правильным только христианство первых апостолов, они отрицают Священное Предание (это весь накопленный церковный опыт), признают только авторитет Евангелия, которое каждый протестант может трактовать, как ему «взбредет» в голову. Что салафиты, что протестанты выкидывают весь тысячелетний опыт богословов своих религий. Отсюда же идет и понимание салафитами Корана без иносказаний. Если весь опыт исламских богословов выброшен в «корзину», то приходится понимать Коран буквально, иначе разночтения просто разорвут салафитов. Вот откуда идут 72 гурии, ждущие шахидов в раю. Над этими гуриями потешается весь мир. Пророк говорил о гуриях, но наверняка же в иносказательном смысле.
Салафиты утверждают запретность паломничества к могилам святых, которое они рассматривали как поклонение мёртвым, считают нежелательным и порицаемым отмечать день рождения пророка Мухаммада. Взывание к пророку Мухаммаду или другим пророкам и праведникам ислама считается одним из проявлений ширка (многобожие). И снова прямая «калька» с протестантизма. Протестантами отброшены почти все внешние атрибуты христианства: храмы, иконы, статуи, колокола, так же как иерархическое устройство церкви. Было отменено монашество и целибат, должность священника стала выборной. Отменено почитание святых, икон, мощей, чтение молитв за умерших, поскольку эти действия признаны языческими предрассудками. И тут хочется спросить, а священный Хадж и поклонение Священному Камню Кааба для салафитов тоже проявление ширка? Ох, не зря джихадисты с легкостью взрывают Хадж, Мекку и мечети. Для джихадистов это чужое.
Вывод. Ну что, протестантизм просто «выпирает» из всех догматов салафитов. Честно говорю, сам не ожидал. Все главные догматы салафитов (ваххабитов) - это догматы протестантов, либо следствия из этих протестантских догматов. Там у салафитов, вообще, Ислам то присутствует, кроме как в качестве маскировки? Теперь можно ответить на вопрос в начале статьи. Салафия (ваххабизм) - это протестантизм, замаскировавшийся под мусульманство, иначе говоря - это исламский протестантизм. Религиозная экспансия Запада в мусульманский мир увенчалась полным успехом. Инъекция протестантства успешно прижилась и более того, не отторгается мусульманским "иммунитетом" как чуждая. Понятно, почему Запад и ваххабиты так трогательно "любят" друг друга. Единоверцы, по сути.
И тут нужно сказать, религия – это очень и очень непросто. Невозможно взять и внести догматы одной религии в другую. В результате получится не обновленная, сильная религия, а ересь, иначе говоря, религиозная Химера. Получается, что салафия (ваххабизм) - это ересь (религиозная Химера), а джихадизм - это антисистема, производное от салафии (ваххабизма). Химера всегда порождает антисистему, которая направлена только на разрушение. Американцы в конце 70-х годов просто начали использовать в своих геополитических целях уже вызревшую антисистему джихадизма. Пендосы превратили джихадизм в грозную политическую силу, раскрутили бренд джихадизма во всем мире, отшлифовали методику подготовки шахидов, и сейчас используют все эти структуры в своих целях.
PS\ Тема не взлетела, не вызывает интереса. Правда, есть несколько десятков человек, которые явно интересуются. Для них продолжаю цикл. Хотя, цикл уже на исходе. Еще о политических и иных последствиях и все.