Старый Хрыч | |
07 фев 2019 11:11:05 |
Старый Хрыч | |
20 июл 2019 11:34:12 |
Цитата: Yuri Rus от 16.09.2015 10:07:43Здесь неоднократно высказывался аргумент, что трагическая смерть Николая II и его семьи, конечно, ужасна, но не является чем-то из ряда вон выходящим, потому что во время Гражданской войны погибли миллионы людей, среди них сотни тысяч детей и женщин. Выскажу крамольную точку зрения.
.
Люди - не равны. Убийство и мучения одного человека не равны убийствам и мучениям других людей. Предательство одного человека не равно предательству других людей.
.
Вспомните о предательстве Иуды, подумайте, почему именно он считается самым большим предателем в истории.
Цитата: Kate_Dark от 16.09.2015 10:28:19Если брать Иуду, то он, если Вы помните, предал не просто Учителя своего, но Сына Бога. Причем он знал,кого предавал.
Николай, если помните, отрекся от престола. Под давлением, но отрекся, но есть сам снял с себя Крест Государя и отрекся от Помазания.. Помазание - это не формальность, но сакральное действо, и отрекшийся от Долга Царя, отрекается от Помазания, и.. становится не просто обычным человеком, но большим грешником.. так что он сам выбрал участь стать одним из прочих жертв Гражданской.
А свой подвиг Веры и Верности до конца осуществили другие люди, с чьими останками не носятся, чьих икон не пишут и к лику святых не причисляют -доктор Боткин, лакей Трупп, повар Харитонов и горничная Демидова. Они могли уйти, отказаться, но "пожелали разделить участь".
А люди, конечно же, не равны - умом, талантами, трудами, много чем.. и Гражданская война смела с лица земли людей, которые были и талантливее, и отважнее, и деятельнее Николая.. Россия потеряла многих, потому что группка из немногих изменила данной государю присяге, а Государь отрекся от Помазания.
Цитата: Magic Spirit от 16.09.2015 10:58:00"Оскорбляете чувства верующих" ™
.
Николай же приравнен к Лику Святых и Равноапостольных Великомучеников.
Цитата: 753 от 16.09.2015 08:52:44Белогвардейские офицеры часто в СССР изображались в романтическом, в идеализированном виде (большое количество из которых, в эмиграции, служили потом Гитлеру). После такого просмотра стирается грань между добром и злом. Перед нами прекрасный человек ( который, как в "После бала" Толстого, идёт с ресторана на свою работу убивать и мучить людей).
Вот в таком, к примеру:
https://www.youtube.com/watch?v=-sD37tW5N2w
https://www.youtube.com/watch?t=1&v=1-SMgDG_u2Y
https://www.youtube.com/watch?v=aILhcOxauGM
Цитата: Magic Spirit от 16.09.2015 10:58:00"Оскорбляете чувства верующих" ™
.
Николай же приравнен к Лику Святых и Равноапостольных Великомучеников.
Цитата: Kate_Dark от 16.09.2015 12:51:33У нас на прошлой неделе поливало..
А калоши, смею напомнить, были дорогой и преимущественно "городской" обувкою..
Цитата: Yuri Rus от 16.09.2015 13:25:35Вообще-то были еще лапти. От дождя, конечно, не спасали.
Цитата: 753 от 16.09.2015 12:32:50Странно, но Тургенев, к примеру, видел в цареубийцах Святых, а не в царях.
http://www.turgenev.org.ru/e-book/porog.htm
И стих Пушкина:
"Самовластительный злодей,
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей,
С жестокой радостью я вижу!"
Радость от убийства царя, вот, что испытывали цареубийцы, жертвуя своей жизнью ради народа.
Так кто был Святым? Царь или террорист?
Для всех по разному. А для многих, ни кто из них не был Святым.
Цитата: 753 от 16.09.2015 12:32:50Кстати, а почему его приравняли задним числом? Спустя почти 100 лет?
Не видели в нём святого, а спустя 90 лет, вдруг увидели?
Даже зарубежная православная церковь, которая служила белогвардейцам и Гитлеру, Николая приравняла к мученикам только в 1981 году.
Странно, но Тургенев, к примеру, видел в цареубийцах Святых, а не в царях.
http://www.turgenev.org.ru/e-book/porog.htm
И стих Пушкина:
"Самовластительный злодей,
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей,
С жестокой радостью я вижу!"
Радость от убийства царя, вот, что испытывали цареубийцы, жертвуя своей жизнью ради народа.
Так кто был Святым? Царь или террорист?
Для всех по разному. А для многих, ни кто из них не был Святым.
Цитата: Magic Spirit от 16.09.2015 18:53:05Так от Николая, РПЦ через несколько дней отреклась...
Цитата: Цитата2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.
Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".
Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской». Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось»...Во всех храмах империи совершались молебны с возглашением многолетия «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».
9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)
Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Россиею на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Правительства, да дает ему силу крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного устроения.
Смиренный Владимир митрополит киевский Смиренный Макарий митрополит московский Смиренный Сергий архиепископ финляндский Смиренный Тихон архиепископ литовский Смиренный Арсений архиепископ новгородский Смиренный Михаил архиепископ гродненский Смиренный Иоаким архиепископ нижегородский Смиренный Василий архиепископ черниговский Протопресвитер Александр Дернов».
Из речи епископа Рыбинского Корнилия (Попова):
…Тяжелым крестом для России, для русского народа было царствование Николая II: сколько крови пролито во время Японской и настоящей войны! Бессильному плохо, плохо живется, на него больше нападают. А до безсилия русский народ доведен был старыми правительствами.
(Ярославские губернские ведомости, Ярославль, 1917, №9-10, с. 109-110).
Из речи епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) на собрании кадетской партии:
…Николай II со своею супругою Александрою так унизили, так посрамили, опозорили монархизм, что о монархе, даже и конституционном, у нас и речи быть не может. В то время, как наши герои проливали кровь за отчизну... Ирод упивался вином, а Иодиада бесновалась со своими Распутиными, Протопоповыми и другими блудниками. Монарх и его супруга изменяли своему же народу.
(Енисейская церковная нива. Красноярск, 1917, №3, с. 20-22).
Из послания к пастве архиепископа Таврического и Симферопольского Дмитрия (князя Абашидзе)
Совершилось. Тот, без воли которого и волос не падает с головы нашей, положил предел царствования бывшего Государя. Бесчисленные губительные непорядке, допущенные бывшим правительством, крайне недобросовестно совершавшим свое служение, злоупотреблявшим властью, постоянно вводившим всех в заблуждение, повлекли за собой государственную разруху, расстройство во всех наших делах...
(Таврический церковно-общественный вестник. Симферополь, 1917, №8-9, с. 175-179).
Из воззвания епископа Вологодского и Тотемского Александра (Трапицына) и духовенства Вологды к пастве
Свершилась воля Божия!
В жизни каждого народа бывают такие моменты, когда старые формы государственной жизни, как не отвечающие современным потребностям, рушатся и заменяются новыми.
(Вологодские епархиальные ведомости, Вологда, 1917, №8, с. 105-106).
Из проповеди епископа Тихвинского Алексия (Симанского) в Софийском соборе Новгорода
В последнее время в России… внутри совершались неслыханные измены со стороны тех, кто был призван царем в качестве ближайших сотрудников в управлении государством… Постепенно воздвигалась между царем и народом все более и более плотная стена...
(Новгородские губернские ведомости, Новгород, 1917, №18, с. 2).
Обращение архиепископа Тверского и Кашинского Серафима (Чичагова) к членам духовной консистории и благочинным г. Твери:
…Милостию Божиею, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжелые годы мировой войны, обошлось без многочисленных жертв и Россия легко перешла к новому государственному строю….
(Тверские епархиальные ведомости, Тверь, 1917, №9-10, с. 75-76).
Из речи архиепископа Симбирского и Сызранского Вениамина (Муратовского) в кафедральном соборе Симбирска:
…Совершилось величайшей важности историческое событие! Волей Божией наша дорогая и многострадальная Родина вступила на новый путь своей государственной жизни.
Наш Всероссийский корабль был близок к погибели… Кормчие его оказались несостоятельными или по своему невежеству или, вернее, по своей нечестности. Не явись вовремя самоотверженные новые кормчие, я не знаю, что и было бы с нами!
(Симбирские епархиальные ведомости, Симбирск, 1917, №6, с. 75-76).
Из проповеди епископа Костромского и Галичского Евгения (Бережкова):
…Величие и мощь народного духа проявились удивительным образом: только плечом повел русский богатырь, и пали вековые оковы, исчезли все препятствия, стеснявшие его шествие по пути к свободе, солнце которой ныне во всем блеске засияло на святой Руси…
(Костромские епархиальные ведомости, Кострома, 1917, №7, с. 119).
Из проповеди епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) в Казанском соборе Петрограда:
…Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. В эту эпоху – все грешили: лгали, льстили, насиловали народ и в слове, и в деле… Теперь началась великая эпоха новой жизни…. Наступили дни чистой народной жизни, свободного народного труда; зажглась яркая звезда русского народного счастья. Самодержец погиб и погиб безвозвратно, но вместо самодержца пусть великий Вседержитель царствует над нами.
(Уфимские епархиальные ведомости, Уфа, 1917, №7-8, с. 193-196).
Из статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея:
…Режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в своевластие, превосходившее все вероятия. Самодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало святую Церковь на положении наемного слуги.
Церковь подверглась явному глумлению. Она была заменена пройдохами, ханжами и т.п. С голосом Церкви не только не считались, но явно им пренебрегали.
(Уфимские епархиальные ведомости, Уфа, 1917, №5-6, с. 138-139).
Речь епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского):
Божией волей и волей народа дорогая наша Родина вступила на новый исторический путь. Обновленная и свободная Россия светло ликует и торжествует ныне…
(Екатеринославские епархиальные ведомости, Екатериносла,, 1917, №8, с. 108).
Из резолюции Полтавского епархиального съезда духовенства и мирян:
Старый порядок был гибельный для церкви и государства, для народа и духовенства, он душил все живое и возврата к прежнему порядку не может быть никогда. Необходимо добиваться учреждения в государстве демократической и федеративной республики.
(Владивостокские епархиальные ведомости, Владивосток, 1917, №3150, с. 3).
Из статьи епископа Нарвского Антонина (Грановского)):
… грех православия в том, что его доселе заставляли нести солдатскую охрану государственного режима. Священное горение сердец были культивируемы на пропаганду и защиту общественного строя, именуемого «самодержавием». Этот полицейский мотив убил церковную искренность… Православие и самодержавие не только органически не связаны между собою, напротив, они взаимно отталкивают друг друга.
(Слово. СПб., 1905, №330, с. 5-6).
Цитата: зарун от 15.09.2015 17:14:01Бессовестно врёте!
Царь по своим личным воззрениям и качествам был преградой для проникновения немцев в Россию, непреклонно отстаивал
национальные интересы страны. Николай II унаследовал от отца тезис "Россия для русских".
...
Цитата: ЦитатаОба, и Николай II и Государыня, больше всего боялись
находясь в Тобольске и Екатеринбурге, что их насильно отправят в Германию.
Цитата: Цитата753 от 15.09.2015 22:30:19
У Генштаба России, а позже и у ЧСК, были иные сведения о деятельности Императрицы. Во-первых, именно через неё Германия получала нужную ей информацию о наступлении русских войск или о наступательных планах армии и флота. Императрицу подозревали в шпионаже.
ЧСК выяснило, что приближенные Императрицы непосредственно имели связь с Германией и её агентами.
Цитата: Swet от 17.09.2015 04:58:44Скрытый текст
И к вам просьба: не могли бы вы как-то подтвердить свои слова? Потому что временное правительство после ареста царской семьи весьма тшательно и пристально искало не только подтверждения сексуальных связей членов царской семьи с Распутиным, но и доказательства того, что императрица "работала" на Германию.Скрытый текст
Цитата: 753 от 17.09.2015 12:34:08Я не сохранил источники, которыми раньше пользовался. Что ж, буду снова их искать. В инете есть материалы ЧСК. буду их снова читать.
Скажу лишь, что сведения о связях Императрицы с Германией во время войны были известны царской полиции, что подтвердил на допросе у следователей ЧСК бывший царский министр внутренних дел.
Цитата: Magic Spirit от 16.09.2015 18:53:05Так от Николая, РПЦ через несколько дней отреклась....после отречения.
И начала Временное восхвалять.
.
На одном из форумов в схожей ветке - приходские священники даже пытались утверждать "Совдеп от Бога" ....Выкладывались сканы газет тех времен.
Цитата: 753 от 17.09.2015 12:57:05Может Николай первый отрёкся от России, включая её церковь?
Что прикажете делать людям, давшие ему присягу, если он от них отрекся и сбежал с фронта?
Благословлять его, носить его на руках?
Цитата: Magic Spirit от 17.09.2015 13:02:02А Вы не обращали внимания...в РИ "присяга была лично Императору" ?
.
Сколько их не поменялось - столько раз - присягу и принимали.
Цитата: 753 от 17.09.2015 13:30:52Вы на Михаила намекаете?
Все знали, что царь не имел права отрекаться. Он был жив, здоров. Да он и сам это прекрасно понимал.
Отречение не есть смена правительства, при Конституции.
Право-преемственность нарушена.
Цитата: Magic Spirit от 17.09.2015 14:20:30про Михаила...не понял.
.Скрытый текст
Цитата: 753 от 17.09.2015 18:11:12По поводу упоминания Брусиловым роковой роли Императрицы на Российскую Империю.
До убийства Распутина она пишет царю письмо:
"....В Думе все дураки; в Ставке сплошные идиоты; в Синоде одни только животные; министры - мерзавцы... Дипломатов наших надо перевешать; разгони всех, назначь... новых министров... поскорей закрой Думу... Думу надо прихлопнуть; заставить их дрожать. Все они должны научиться дрожать перед тобой".
Святая мученица, говорите, господа монархисты?