Старый Хрыч | |
07 фев 2019 11:11:05 |
Старый Хрыч | |
20 июл 2019 11:34:12 |
Цитата: Magic Spirit от 11.12.2016 16:40:25Я же задал простой вопрос..."Когда?".
.
Это же "страна крепостных с отсутствием промышленности" делала...Трансиб строила ?
Ну и соответственно через сколько лет большевики смогли повторить нечто похожее ?
Цитата: Paul от 12.12.2016 16:05:13Собственно - а зачем? Транссиб-то - уже был? Других дел выше крыши имелось, гораздо более насущных. БАМ и расширение Транссиба - это уже от жиру можно себе позволить, когда самые насущные задачи решены.. Например - таки победить наконец Германию и создать ядерную бомбу..
А так - можно подобные вопросы задавать бесконечно. Например - когда бы РИ таки сподобилась построить Днепрогэс и хотя бы один заводик по производству скажем авиадвигателей..
Цитата: slavae от 12.12.2016 16:21:38Поскольку Доллежаль уже при царизме открыл кафедру двигателей, думаю, с появлением самостоятельных специалистов и производство бы не сильно задержалось.
Цитата: slavae от 12.12.2016 16:21:38Поскольку Доллежаль уже при царизме открыл кафедру двигателей, думаю, с появлением самостоятельных специалистов и производство бы не сильно задержалось.
Цитата: Paul от 12.12.2016 17:00:31Думаете - сумели бы при царе развернуть всего за 20 лет танковые и авиационные производства, сопоставимые по возможностям с советскими?
Цитата: slavae от 12.12.2016 17:59:47Это гадания.
Транссиб был построен в рекордные сроки. Путилов наладил выпуск канонерок за год. Наш народ лучше всего работает при мобилизации, в то время как другие просто исчезают с горизонта.
Я скажу так, что вероятность этого я вижу достаточно большой. Если бы ещё их императорские величества не устроили десятилетний перерыв в развитии страны и уничтожение десятой части населения, и не самого плохого...
Что теперь гадать, какой смысл. Как получилось, так получилось, уже ничего не переделаешь. Сейчас надо больше детских и юношеских научно-технических кружков делать.
Цитата: Magic Spirit от 12.12.2016 18:24:15Кружков авиамодельных...если только самолетики из листочка бумажного... На каждую самоделку с радиоуправлением - нужно иметь сертификат, и лицензию "оператора".
Цитата: slavae от 12.12.2016 17:59:47Это гадания.
Транссиб был построен в рекордные сроки. Путилов наладил выпуск канонерок за год. Наш народ лучше всего работает при мобилизации, в то время как другие просто исчезают с горизонта.
Я скажу так, что вероятность этого я вижу достаточно большой. Если бы ещё их императорские величества не устроили десятилетний перерыв в развитии страны и уничтожение десятой части населения, и не самого плохого...
Что теперь гадать, какой смысл. Как получилось, так получилось, уже ничего не переделаешь. Сейчас надо больше детских и юношеских научно-технических кружков делать.
Цитата: slavae от 12.12.2016 16:21:38Поскольку Доллежаль уже при царизме открыл кафедру двигателей, думаю, с появлением самостоятельных специалистов и производство бы не сильно задержалось.
Цитата: Paul от 12.12.2016 17:00:31Ой сомнительно чтой-то.. Ибо от кафедры до реального производства в потребных количествах - как от Магадана до Могадишо.. Не зря ж большевикам пришлось лихорадочно скупать лицензии на Райты и Гномы.. Да и те-то - еле-еле на первых порах осваивали, первые партии откровенным дерьмом были. Да и следующие - тож не эталоны. А всё потому, что ничего не было - ни конструкторов, ни технологов, ни рабочих соответствующих квалификаций, ни оборудования, ни инструментов.. А ведь всего этого - надо было много, очень много. И не только этого. Как управились с этим при Советской власти - известно. Но подобный метод - железно не проканал бы в РИ, а другого - что-то не просматривается.. Так что.. Думаете - сумели бы при царе развернуть всего за 20 лет танковые и авиационные производства, сопоставимые по возможностям с советскими?
Цитата: ЦитатаДвигатель «Калеп» мощностью 80 л. с. был представлен на Всероссийском конкурсе русских военных самолетов. 7 апреля 1912 года на 2-й Международной воздухоплавательной выставке, происходившей с участием Н. Е. Жуковского, А. Г. Уфимцев был удостоен большой серебряной медали за свой четвертый авиационный биротативный двигатель аДу-4.
В 1913 году Б. Г. Луцкой создал первый в мире авиационный двигатель водяного охлаждения мощностью 150 л. с. Рабочие цилиндры двигателя имели вертикальное расположение. К сожалению Борис Луцкой был арестован в Германии и всю войну просидел в тюрьме.
В 1914 году инженер завода «Дукс» А. Нестеров создал семицилиндровый двигатель водяного охлаждения.
Цитата: Paul от 12.12.2016 18:36:00Ну - рекордные понятие относительное, 10 лет строился.. А реально начали вполную юзать - в 1905, когда стало возможным без паромов через Байкал обходиться. Итого - 15 лет.
Цитата: slavae от 12.12.2016 21:39:46Вообще, первые значимые для экономики результаты начали проявляться, когда начали из Сибири везти зерно на продажу. А для этого не нужен Байкал.
Это была замена рекам, не подверженная никаким перипетиям. Вообще, вот если так подумать, всего два куска железа - а каких дел способны натворить.
Отрезки пути | Общая ставка "без перелома" | Действующая ставка "с переломом" | Разница |
Курган-Киев | 34,71 | 39,31 | 4,6 |
Омск-Киев | 41,01 | 48,32 | 7,31 |
Омск-Ревель | 42,6 | 49,43 | 6,83 |
Омск-Рига | 44,51 | 50,9 | 6,39 |
Омск-Мурманск | 38,84 | 47,04 | 8,2 |
Новониколаевск-Елец | 40,29 | 49,17 | 8,88 |
Новониколаевск-Москва | 40,86 | 49,57 | 8,71 |
Цитата: Paul от 13.12.2016 06:38:45Сибирская хлебная горячка
Цитата: Paul от 13.12.2016 06:32:57Вообще-то я имел ввиду производство двигателей, а не частные поделки на коленке..
Цитата: Paul от 13.12.2016 06:38:45Сибирская хлебная горячка
Цитата: Magic Spirit от 13.12.2016 09:56:38Ну а "братья Райт" (которые как и Маркони, некоторые считают первопроходцами и первыми изобретателями).. сначала построили Завод...авиационных двигателей, с конвейером и станками ЧПУ, и начали выпускать по 100 000 штук в год,....а вот потом - в 1903 году....взяли да полетели.
Цитата: ЦитатаРеволюционный взрыв в феврале 1917 года был сдетонирован антимонархическим "черным пиаром"
В конце восьмидесятых я разговорился со стариком, пережившим революцию в нежном детском возрасте. На вопрос, что из дореволюционного быта отпечаталось в сознании живее всего, он, подумав, вспомнил частушку, которую пели все вокруг, от мала до велика:
Сашка и Гришка
Сидят за столом,
А царь Николашка
Побёг за вином.
"Блок черных сил"
Частушки про царицу, царя и примкнувшего к ним Григория Распутина были вершиной айсберга: к моменту Февральской революции дискредитацией монархии более полутора лет занимались люди с миллионными состояниями, объединенные в мощные ЛЕГАЛЬНЫЕ общественные союзы.
"Событием, приведшим к переходу самодеятельных организаций к тотальной и радикальной оппозиции, стало объявление 3 сентября 1915 года перерыва в заседаниях Думы. На 7 сентября были назначены экстренные съезды земского и городского союзов. Накануне на квартире московского мэра состоялось подготовительное собрание с участием думцев, где тон задавали сам Челноков (московский городской глава в 1914-1917 гг. - Авт. ), князь Львов, Милюков, Шингарев, Коновалов, Маклаков (все станут членами Временного правительства - Авт. ), лидеры союзов и военно-промышленного комплекса. Именно на этом собрании было решено, что земгоровцы примут знамя борьбы с режимом из рук обреченной на длительное бездействие Думы. И именно на нем был озвучен тот анализ внутриполитической ситуации, от которого оппозиция уже не откажется до самой революции и который основывался на детально выстроенной концепции блока черных сил" [ ]- это недавний вывод, сделанный коллективом историков МГУ им. Ломоносова.1
Цитата: slavae от 15.12.2016 07:21:27Почему развалились колхозы царя Александра III
В 1890-х в двух российских губерниях — Пермской и Херсонской — был проведён эксперимент: создание на бюджетные и благотворительные деньги артелей из крестьян-бедняков. Эксперимент оказался неудачным: до 30% лошадей в артелях умерло, крестьяне не хотели трудиться ради товарищей и получать прибыль. Создание земледельческих артелей в в этих двух губерниях было связано с катастрофическим неурожаем 1891 года, нанесшим сильнейший удар по крестьянским хозяйствам.
Деньги на коллективные хозяйства выделялись из бюджета земств. Идеальная артель должна была состоять из шести безлошадных хозяев. Один из членов артели избирался старостой, который и руководил работой. В каждом населённом пункте, где были учреждены артели, назначался особый попечитель, который должен был наблюдать за исполнением условий устава.
В июне 1892 года были организованы 55 артелей, из которых 47 состояли из безлошадных домохозяев. Каждая из артелей, кроме посевных семян, получила 2 лошади, 2 одноконных плуга и соху, молотилки и веялки. На эти хозяйства местным бюджетом была выделена ссуда на 20 тыс. рублей на три года.
Ещё одним организатором колхозов в этом регионе стал социалист Григорий Соломон. На это дело он получил из Петербурга «от неизвестных лиц» несколько траншей по 5-8 тыс. рублей каждый. Эти деньги выделялись крестьянам безвозмездно. Соломон обосновался в селе Ново-Петропавловское, где открыл бесплатную столовую для крестьян. Крестьяне в артелях, которые курировались им, получали плату: за один рабочий день мужчинам полагалось 15 коп., женщинам — 10 коп. и детям — 5 коп.; всем работникам также раз в день бесплатно давали горячую пищу. Также Соломон оказывал бесплатную медицинскую помощь.
В 1894 году губернское земство собрало первые сведения о деятельности артелей.
Всего в Шадринском уезде было обследовано 63 артели. На момент создания в них насчитывался 401 член, 85 — вышли из артелей в первый же год их существования, 30 человек было исключено, вновь принято — 45. В итоге к 1894 году в состав артелей входило 323 крестьянина (за два года потеря 20% состава). В их пользование было выдано 219 лошадей, одна артель купила лошадь самостоятельно. В первый же год деятельности артелей пало 22 лошади. В отчёте губернской земской управы указывалось:
«Никому лично не принадлежавшая лошадь не пользуется должным уходом. Большинство лошадей пало прямо от голода. У артельщиков идёт пережидание, который должен работать, тот и корми лошадь, а последний, поработав целый день, передает её другому, а покормить после трудов не позаботится. Во многих случаях и оставшиеся лошади плохо кормлены и истощены».
Попечители артели описывали вступление крестьян в артель как меру вынужденную: «Безлошадные крестьяне смотрят на артель как на неизбежное зло, лежащее на пути к приобретению собственной лошади, возможности стать полным хозяином. Заметна сильная тенденция уравнять число членов с числом лошадей, что достигается обыкновенно устранением лишних (сверх лошадей) членов».
Ещё одно исследование было проведено в октябре 1896 года, спустя четыре года после их основания. К этому времени ВСЕ артели распались, не выплатив полученные ссуды. Артельное хозяйство велось плохо, быстро менялся состав членов, а на момент обследования общая запашка была повсеместно прекращена. Из 153 лошадей, приобретенных на средства губернского земства, в Шадринском уезде пало 24%, в Екатеринбургском уезде — 32%.
Бывшие члены артели из села Далматово описывали работу своего распавшегося коллектива так: «Да разве это резон сообща владеть лошадями? Я буду её кормить, а потом её другому отдадут, кто не кормит, а только робить будет. Или я починю молотилку, а другой задаром моим трудом воспользуется! А лошади у нас пропали».
Несмотря на оказанную земством огромную помощь, экономическое положение бывших артельщиков не изменилось. Как и прежде, многие из них были бедны. Количество личного домашнего скота и инвентаря в хозяйствах участников артелей было минимальным. Хозяйства этих крестьян так же, как и десять лет назад, балансировали на грани полного упадка: за ними числились недоимки по уплате податей и долги в общественные хлебозапасные магазины.
Эпилогом в истории с организацией сельскохозяйственных артелей стало списание долгов, числившихся за бывшими участниками артелей. Всего было прощено долгов 8371 руб., поводом же стало рождение наследника престола — цесаревича Алексея Николаевича.
В Херсонской же губернии дело обстояло чуть лучшим образом: к 1910 году из 118 созданных артелей всё же сохранилось 16 (видимо, сказывался такой фактор, как наличие в регионе более активных крестьян).
Ожидания способности русских крестьян вести коллективное хозяйство не оправдали себя на практике. Кроме того, эксперимент показал и незаинтересованность крестьян в большом увеличении достатка: их идеалом было самодостаточное хозяйство, способное вдосталь прокормить всех членов семьи и выплатить налоги.