История Великой Отечественной войны.

339,216 2,585
 

  Старый Хрыч russia
11 янв 2019 19:59:10
! Модераториал
Дискуссия  458

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 ноя 2022 16:36:32

Фильтр
Юрген   Юрген
  03 ноя 2017 13:43:36
...
  Юрген
Цитата: osankin от 03.11.2017 13:15:53Немецкая промышленность стабильно повышала количество вновь выпущенной военной продукции вплоть до начала 1945 года практически без ущерба качеству в условиях тотальных бомбардировок промышленных центров (с начала 1944 года) и дефицита материалов (начиная со второй половины 1944 года), при этом параллельно производя гражданскую продукцию двойного назначения.

Ага, особенно в части бронетехники или там артиллерии. Завязывайте уже, а то у меня из монитора жир потек.
Я конечно понимаю, что вы германофил и ярый русофоб, но совесть то надо иметь.
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.01 / 5
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  03 ноя 2017 14:07:16
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 03.11.2017 13:39:44Ju-87 применялся несколько не так, иначе бы у него не было 200-300 боевых вылетов на потерю в отличии от Ил-2 с 40-90 вылетами на потерю. Ju-88 применялся черезвычайно разнообразно, биография у него богата. Данные о почти всех боевых вылетах B-17 в Европе у меня есть. Куда их "вынуждены были гонять"? И почему их, а не B-25 и 26? Одни загадки.

 Я открою страшную тайну, в ЧЕМ было отличие. Отличие было в том, что у РККА состояние "ни одной зенитки на дивизию" было если не обыденностью, то как минимум не вызывающим удивление случаем. Тогда как у Вермахта с ПВО все было более-менее нормально.
 Не верите? За 1942 год РККА отстреляла в интересующем нас классе чуть более 4,1 млн. снарядов калибра 25 и 37мм. Немцы отстреляли более 11 млн. 11 млн. выстрелов калибра 20мм. 37мм есть, но их немного.  Перевес почти в 3 раза.
 В 1944 году мы выпустили 7,8 млн. снарядов калибра 25 и 37 мм именно по части ПВО. Немцы нам ответили почти 50 млн. выстрелов зениток. Разрыв в 6 раз! Понятно, там уже набрался Западный фронт, но даже если на него пришлась половина выстрелов мелких зениток, разница будет в три раза.
 1945 год, за 2 месяца. Мы выпустили 1,8 млн. выстрелов. Немцы - 6,4 млн. выстрелов.
 Вот и вся недолга. 
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  03 ноя 2017 15:07:31
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 03.11.2017 14:47:36Тайна очень страшна. Но, боюсь, вы несколько преувеличиваете значение Востока для ПВО Германии. В декабре 1943 г у люфтваффе на Востоке имелось 1241 88-мм пушка и 4865 20-37-мм.

 Всего было 1572 орудия 105 и 128 мм, 8198 88-мм пушек и 25 272 20 и 37-мм пушек. В Скандинавии (возможно часть против Востока) 12 тяжелых пушек, 454 88-мм и 1192 мелкокалиберных.

По расходу также не все однозначно. На Востоке в 1943 г израсходовано 61 615 тонн снарядов ПВО, на всего - 215 620 тонн. Это люфтваффе.
Были пушки у вермахта, но их гораздо меньше.

 Вообще-то речь шла о ПВО РККА и ПВО Вермахта и ни слова не шло о Западе.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +113.56
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,625
Читатели: 8
Цитата: osankin от 18.09.2017 13:41:34Кое в чём он прав:

Провал второй Антанты

Товарищ Сталин хотел, чтобы в Европе началась затяжная война между англо-французской коалицией и Германией, которая бы обескровила обе стороны. Понятно, что с такими намерениями любые переговоры Англии, Франции и СССР были обречены на провал.


Что там было в голове у Сталина можно фантазировать до бесконечности, но существует простой документальный факт - СССР был последней страной заключившей с Германией пакт о ненападении. Ранее такой договор заключили Польша 1934 г., Франция 1938 г., Британия 1938 г. Собственно раздел Чехословакии в 1938 г. и явился итогом этих договоренностей Германии с Францией и Британией. А Польша и Венгрия были соучастниками  раздела Чехословакии. Передел границ в Европе практически начался в 1938 году с Чехословакии.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 03.11.2017 11:18:46А в чем провал-то заключался? Союзники и немцы явно не от хорошей жизни обвешивали обычные истребители бомбами и ракетами. Они тоже были бы счастливы иметь нормальный бронированный штурмовик в промышленных количествах над полем боя, но его не было. У нас - был.

У немцев была "Штука", на порядок более эффективная машина, чем наш Ил-2.
Но мы подобный самолет сделать не могли чисто технически, потому делали то, что могли.
Зато много.
Тот самый случай, когда полк, вооруженный берданками, кроет как бык овцу роту, вооруженную автоматами. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 03.11.2017 19:11:21У немцев была "Штука", на порядок более эффективная машина, чем наш Ил-2.
Но мы подобный самолет сделать не могли чисто технически, потому делали то, что могли.
Зато много.
Тот самый случай, когда полк, вооруженный берданками, кроет как бык овцу роту, вооруженную автоматами.

Альтернатива "Штуке" ПЕ-2, а ИЛ-2 это совсем иное.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • +0.04 / 7
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 03.11.2017 12:09:36А про воздействия на коммуникации противника почитайте хотя бы что-то о битве под Москвой, где как раз массированные налеты этих самых Ил-2 и прочих на немецкие колонны и тылы очень серьезно сбили их темп продвижения.

Вы шутите?
Вся наша авиация под Москвой насчитывала на 30-е сентября 41-го года ровно 27 штурмовиков Ил-2.
В одноместном варианте...
Сколько их было "на ходу" из этого количества не знаю.
Возьму оптимистическое число - пусть 20 самолетов будут в состоянии летной годности.
Статистика говорит, что на этот период живучесть Ил-2 была 5-7 самолетовылетов.
Т.е. всего, все эти эти Ил-2 смогли вылететь на поле боя 100-150 раз.
И? И откуда взяться "массированным налетам"?
П.с. Мой дед работал конструктором в КБ Поликарпова в "группе шасси".
С сентября по декабрь 41-го он и почти все работники КБ занимались тем, что устанавливали на И-15/153 и на И-16 бомбодержатели и направляющие для РС.
Сначала на Ходынке, а затем на фронтовых аэродромах.
Вот эти Ишаки и Чайки и обеспечивали штурмовку и массовость, а не 27 Ил-2. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: КРАЙ от 03.11.2017 19:14:12Альтернатива "Штуке" ПЕ-2, а ИЛ-2 это совсем иное.

Пе-2 совсем не альтернатива Штуке.
Т.е. это вообще самолет из иной области и с иными качествами, нежели Штука.
Более того - Пе-2 не являлся пикирующим бомбардировщиком и бомбы кидал в основном по площадям...
Отредактировано: Jinn - 03 ноя 2017 20:07:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 03.11.2017 20:06:45Пе-2 совсем не альтернатива Штуке.
Т.е. это вообще самолет из иной области и с иными качествами, нежели Штука.
Более того - Пе-2 не являлся пикирующим бомбардировщиком и бомбы кидал в основном по площадям...

Насчёт Пе-2 с Вами не согласен Полбин, а его мнение по сравнению с Вашим, как то в разы больше...
А то что Штуку применяли для штурмовки, так при абсолютном господстве в воздухе, на штурмовку днём можно было отправлять что угодно.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • +0.01 / 4
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +3.08
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,009
Читатели: 4
Цитата: КРАЙ от 03.11.2017 19:14:12Альтернатива "Штуке" ПЕ-2, а ИЛ-2 это совсем иное.

 Даже в авиакорпусе Полбина, самом-самом крутом по боевому применению Пе-2 (за исключением, пожалуй, 12-го гбап Ракова авиации КБФ) на вылеты с пикирования приходилось 20%. Основная доля вылетов - с горизонта по переднему краю. 600 кг, по ближним целям - тонна. Довольно слабо. Были полки, где с пикирования вообще не работали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: SMF от 03.11.2017 20:18:28Даже в авиакорпусе Полбина, самом-самом крутом по боевому применению Пе-2 (за исключением, пожалуй, 12-го гбап Ракова авиации КБФ) на вылеты с пикирования приходилось 20%. Основная доля вылетов - с горизонта по переднему краю. 600 кг, по ближним целям - тонна. Довольно слабо. Были полки, где с пикирования вообще не работали.

.
ЦитатаПОДВИГ ГЕНЕРАЛА  ПОЛБИНА И.С.

Летом 1942 года авиаторы все чаще стали говорить о не всегда правильном боевом применении новых фронтовых бомбардировщиков "Петляков-2". По замыслу авиационного конструктора Владимира Михайловича Петлякова, они предназначались для уничтожения главным образом узких, малоразмерных, точечных целей с пикирования под углом к земле 60-70 градусов. Использовались же "Петляковы-2" нередко по старинке, бомбили, как правило, с горизонтального полета. Кое-где даже стали снимать с самолетов автоматы пикирования, тормозные решетки и другое оборудование, что обеспечивало точность бомбометания. Объяснялось это отчасти тем, что многие летчики не были как следует обучены к тому времени искусству бомбометания с пикирования.

Нужно было рассеять заблуждения, доказать, что "Петляков-2" во всех отношениях прекрасная машина, только более взыскательная к тем, кто садится в ее кабину. Она требует от летчика и остальных членов экипажа внимательности, собранности и дисциплинированности, большой технической культуры. А приобрести все эти качества можно лишь кропотливой учебой и настойчивыми тренировками.

Такая напряженная учеба в полигонных условиях, велась в начале войны в бомбардировочном авиационном полку, которым командовал тогда майор Иван Семенович Полбин. Тщательно изучались конструктивные особенности самолета ПЕ-2, отрабатывалось бомбометание с пикирования сначала одиночными экипажами, потом парами, звеньями, эскадрильями. Только после этого начались полеты на боевое применение в составе полка. В ходе подготовки командир настойчиво воспитывал у своих подчиненных смелость, выдержку, находчивость и другие качества, без которых на пикировщике ПЕ-2 невозможное успехом решать ответственные боевые задачи.


Иван Семенович Полбин проявил себя хорошим командиром, умелым воспитателем, опытным ведущим. Показывая пример личной храбрости и мужества, он учил подчиненных воевать не только силой оружия, но прежде всего силой разума. В тяжелый период Великой Отечественной войны, с 16 июля 1941 года по 2 августа 1942 года, полк под его командованием произвел около 3000 боевых вылетов, из них 829-ночью.
В ноябре 1941 года, когда гитлеровцы подступали к Москве, группа пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2, возглавляемая Полбиным, нанесла сосредоточенный удар по скоплению вражеских танков и артиллерии на Волоколамском направлении. 27 самолетов следовали к цели девятками. Вот как осуществлялся этот налет пикирующих бомбардировщиков практически.



Девятка Полбина устремляется к земле под углом 60 градусов на подавление огня зенитных батарей, и они на время смолкают. Вслед за первым поочередно входят в пике другие звенья девяток. Противник молчит. Видимо, для него такой способ действия советской авиации оказался неожиданным. Ведущий следует на второй заход. И тут же вражеские зенитки открывают огонь. Его ведут не менее шести батарей и одновременно множество крупнокалиберных пулеметов. Вокруг строя самолетов рвутся снаряды. Со всех сторон к боевому порядку тянутся огненные нити трасс. Но летчики Полбина смело вводят машины в пике и уверенно ведут их на ощерившиеся огнем вражеские танки и артиллерию.

Бомбардировка продолжалась более 12 минут. На танки и самоходные артиллерийские установки гитлеровцев было сброшено несколько сот фугасных, осколочных и зажигательных бомб. За два захода цель была накрыта и частично уничтожена. На этот раз полк под командованием Полбина выполнил задачу без потерь. Лишь четыре самолета получили пробоины от зенитных снарядов. 
В ноябре 1942 года Ивану Семеновичу за боевые подвиги было присвоено звание Героя Советского Союза,а в марте 1943 года его назначили командиром бомбардировочного авиационного корпуса "Львовский".
1944 год. Летчики этого корпуса участвуют в Кировоградской,Корсунь-Шевченковской,Уманской,Львовской,Ясско-Кишиневской,Сандомирской и других операциях.
Представляя 10 февраля 1945 года уже генерал-май ора авиации Ивана Семеновича Полбина ко второй звезде Героя Советского Союза,командующий 2-й воздушной армией генерал-полковник авиации С.А.Красовский в наградном листе писал: "Как летчик летает на всех типах бомбардировщиков .Лично произвел 157 боевых вылетов".

Летчики-фронтовики хорошо знают знаменитую полбинскую "вертушку". Именно она в годы Великой Отечественной войны была тактическим приемом фронтовых пикирующих бомбардировщиков по узким и малоразмерным целям. 

11 февраля 1945 года, в день своего 40-летия Полбин вылетел во главе девятки бомбардировщиков. В этом бою над городом Бреславлем (Ворлав) зенитный снаряд попал в Пе-2,ведомый И.С.Полбиным.



 

Гвардии генерал-майор авиации И. С. Полбин погиб 11 февраля 1945 года в воздушном бою под Бреслау, совершая свой 157-й боевой вылет.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • +0.02 / 5
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: КРАЙ от 03.11.2017 20:16:12Насчёт Пе-2 с Вами не согласен Полбин, а его мнение по сравнению с Вашим, как то в разы больше...

У меня не мнение, а статистика:
"Пе-2 на начальном этапе войны (да и в дальнейшем тоже) в основной массе применялись для бомбометания с горизонтального полёта или с пологого пикирования — отсюда низкая результативность боевого применения и неоправданно высокие потери. Полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны."(с)
Единичные случаи бомбометаний с пикирования на Пе-2, это только единичные случаи.
А на Штуках это было правилом, при этом угол пикирования приближался к 90 градусам, что очень положительно влияло на точность бомбометания.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 03.11.2017 20:58:21Единичные случаи бомбометаний с пикирования на Пе-2, это только единичные случаи.

И об этом писано-переписано - "нормальная управляемость для прицеливания "во всех каналах" обеспечивалась при пикировании до 50 градусов (воздушная скорость пикирования 650 км в час), тогда теоретически можно брать до 1000 кг бомб, или же при пикировании до 60 градусов (воздушная скорость пикирования 680 км в час) – с 600 кг бомб. На практике, если и пикировали, то чаще всего под углом 30 градусов, ибо при превышении такого угла Пе-2 не мог сбрасывать бомбы из внутренних бомбоотсеков. А при угле пикирования 60 градусов и более – опасно было сбрасывать бомбы и с внешней подвески (о чём вскользь упоминает и Пунёв).

Я неоднократно видел фотографии Юнкерсов Ju87, пикирующих под углом 90 градусов к земле. И кинохроники такой предостаточно. Юнкерсы Ju88 с углами пикирования 60 градусов редко, но встречались. Ни разу не видел фото- или киноматериалы с пикирующими круче, чем 40-45 градусов, бомбардировщиками Пе-2. Хотя из этого нельзя делать вывод, что таких материалов нет, но всё же, наверное, они чрезвычайно редки ввиду редкостности для Пе-2 таких способов бомбометания. Не приводятся такие фотографии ни в рассматриваемой статье в журнале "История Авиации", ни в справочниках – везде "пешки" бомбят с горизонтали."(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 03.11.2017 20:58:21У меня не мнение, а статистика:
"Пе-2 на начальном этапе войны (да и в дальнейшем тоже) в основной массе применялись для бомбометания с горизонтального полёта или с пологого пикирования — отсюда низкая результативность боевого применения и неоправданно высокие потери. Полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны."(с)
Единичные случаи бомбометаний с пикирования на Пе-2, это только единичные случаи.
А на Штуках это было правилом, при этом угол пикирования приближался к 90 градусам, что очень положительно влияло на точность бомбометания.

Конечно
11 февраля 1945 года, в день своего 40-летия Полбин вылетел во главе девятки бомбардировщиков. В этом бою над городом Бреславлем (Ворлав) зенитный снаряд попал в Пе-2,ведомый И.С.Полбиным.

И можно наплевать на его опыт, прикрываясь статистикой, которую он стремился изменить занимаясь обучением лётчиков бомбометанию в пике, успешно занимаясь.... 
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • +0.00 / 5
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: КРАЙ от 03.11.2017 21:12:35Конечно
11 февраля 1945 года, в день своего 40-летия Полбин вылетел во главе девятки бомбардировщиков. В этом бою над городом Бреславлем (Ворлав) зенитный снаряд попал в Пе-2,ведомый И.С.Полбиным.

И можно наплевать на его опыт, прикрываясь статистикой, которую он стремился изменить занимаясь обучением лётчиков бомбометанию в пике, успешно занимаясь....

Если Полбин показывал единичные результаты в составе им-же подготовленной группы пилотов, а остальная основная масса пилотов Пе-2 не могла повторить достижения Полбина, то это что?
Массовый саботаж?
Нет - достижения полбина скорее следует отнести к спортивным достижениям - он смог, а другие нет.
Ну, или к достижениям Стаханова...
Выше говорилось о том, что Пешка в крутом пикировании становилась неустойчивой/неуправляемой.
Рядовому пилоту удержать самолет на цели в такой ситуации не реально.
Опять-же бомбы от Пешки при больших углах пикирования не отделялись (у Штуки бомбы от самолета отводила специальная штанга).
  • +0.01 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  04 ноя 2017 11:12:08
...
  Русский из РБ
Цитата: Jinn от 03.11.2017 19:53:56Вы шутите?
Вся наша авиация под Москвой насчитывала на 30-е сентября 41-го года ровно 27 штурмовиков Ил-2.
В одноместном варианте...
Сколько их было "на ходу" из этого количества не знаю.
Возьму оптимистическое число - пусть 20 самолетов будут в состоянии летной годности.
Статистика говорит, что на этот период живучесть Ил-2 была 5-7 самолетовылетов.
Т.е. всего, все эти эти Ил-2 смогли вылететь на поле боя 100-150 раз.
И? И откуда взяться "массированным налетам"?
П.с. Мой дед работал конструктором в КБ Поликарпова в "группе шасси".
С сентября по декабрь 41-го он и почти все работники КБ занимались тем, что устанавливали на И-15/153 и на И-16 бомбодержатели и направляющие для РС.
Сначала на Ходынке, а затем на фронтовых аэродромах.
Вот эти Ишаки и Чайки и обеспечивали штурмовку и массовость, а не 27 Ил-2.

 Глаза хоть откройте - я писал не только про Ил-2, я писал "Ил-2 и прочих". Зачем было писать обличительный пост, непонятно?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  04 ноя 2017 11:20:41
...
  Русский из РБ
Цитата: Jinn от 03.11.2017 19:11:21У немцев была "Штука", на порядок более эффективная машина, чем наш Ил-2.
Но мы подобный самолет сделать не могли чисто технически, потому делали то, что могли.
Зато много.
Тот самый случай, когда полк, вооруженный берданками, кроет как бык овцу роту, вооруженную автоматами.

 "На порядок" означает " в десять раз". Как-то очень уж спорное утверждение, особенно если учесть, что "Штука" не имела бронирования и была вообще весьма слабо тихоходной машиной.
 Она относительно эффективно действовала в условиях чистого неба и отсутствия ПВО.
 И да, ее "эффективность" достигалась массированным применением с большой частотой вылетов. Если немца за день сделать 5 ... 6 вылетов было нормой, то у нас нормой были 2 ... 3 вылета.
 А здесь кроется очень большой изъян - такой темп можно держать несколько дней, максимум неделю, после чего число самолетовылетов резко снижается по причине потерь, износа техники, усталости пилотов и т.д.
 СССР же, имея значительно большее количество самолетов, мог держать темп, он имел резервы для его поддержания. В первый день делаем 1 вылет на машину, имеем потери, для поддержания темпа на второй день делаем 2 вылета на машину, на третий 3 и так далее.
 В итоге в районе 5-го дня число вылетов у нас превосходит число вылетов у немцев.
 Кстати говоря, Жуков в одной из стенограмм переговоров утверждает, что значительных потерь от ударов авиации не было в течение войны, нет и сейчас.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 03.11.2017 21:54:35Если Полбин показывал единичные результаты в составе им-же подготовленной группы пилотов, а остальная основная масса пилотов Пе-2 не могла повторить достижения Полбина, то это что?
Массовый саботаж?
Нет - достижения полбина скорее следует отнести к спортивным достижениям - он смог, а другие нет.
Ну, или к достижениям Стаханова...
Выше говорилось о том, что Пешка в крутом пикировании становилась неустойчивой/неуправляемой.
Рядовому пилоту удержать самолет на цели в такой ситуации не реально.
Опять-же бомбы от Пешки при больших углах пикирования не отделялись (у Штуки бомбы от самолета отводила специальная штанга).

Единичные?
Гм... он командовал частями и соединениями, такими как полк, дивизия, корпус 
На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1941 года. Командовал 150-м бомбардировочным авиаполком, летал на СБ и Пе-2. К Августу 1942 года Подполковник И. С. Полбин совершил 107 боевых вылетов. 23 Ноября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
С Февраля 1943 года командовал 301-й бомбардировочной авиационной дивизией, с Марта 1943 года - 1-м бомбардировочным авиационным корпусом, позднее - 6-м Гвардейским бомбардировочным авиакорпусом

Зачем сводить всё к упрощению до потери пульса.
Он мог, и те кто его поняли тоже смогли.
Штука была немецким ноу-хау, не в плане технологического супер прорыва, а в плане боевого применения как массового "высокоточного оружия". Её под это затачивали, выкидывая всё несвойственное или не нужное, главное в пике гарантировано положить бомбу в цель радиусом 30 метров. Под это затачивали и лётную подготовку, и большие потери воспринимали как недопустимые.
 «Юнкерсы-87», — заявил в сентябре 1943 г. под­полковник Купфер, — больше нельзя использовать ни на одном ТВД, даже на Востоке. Например, моя эскадра  за восемь месяцев потеряла 89 эки­пажей. В пересчете на год это соответствует 100-процент­ному обновлению летного состава».
Как результат, Ju.87 один из самых эффективных гитлеровских самолётов, про который наши пехотинцы в мемуарах, поминали недобрым словом много раз.
 А Пе-2 как только не использовали, даже как истребитель, и летчиков ставили после училища с погонами сержанта, им до пикировщика ещё учится, и учится, а надо в бой. 
Где было кому учить, и время на обучение, там ПЕ-2 как пикировщики показали себя крайне эффективно, а где "взлёт посадка" и на бомбёжку, там чаще всего если живыми вернулись и то хорошо.
В тоже время Самолёт был задуман именно как скоростной пикирующий бомбардировщик, с большим запасом прочности и поэтому малой бомбовой нагрузкой(с)., 
а дорабатывать приходилось на все случаи жизни, к тому же гибель главного конструктора в 1942 году.
Все это вылилось в  Полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны(с)., 
но в тоже время ведь Полбин своей "Вертушкой" уже с 1943 года массово показывал возможности данной машины как пикировщика.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • +0.02 / 7
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +3.08
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,009
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 04.11.2017 11:20:41Она относительно эффективно действовала в условиях чистого неба и отсутствия ПВО.
 И да, ее "эффективность" достигалась массированным применением с большой частотой вылетов. Если немца за день сделать 5 ... 6 вылетов было нормой, то у нас нормой были 2 ... 3 вылета.
 А здесь кроется очень большой изъян - такой темп можно держать несколько дней, максимум неделю, после чего число самолетовылетов резко снижается по причине потерь, износа техники, усталости пилотов и т.д.

Это все какие-то странные мифы про 5-6 вылетов у немцев и 2-3 у нас. Количество вылетов есть функция от потерь при прочих равных, но во фронтовой авиации эти "прочие"  равны. Немецкие истребители летали не чаще,  чем советские, Hs-129 не летал чаще Ил-2,  а У-2 благодаря нижайшему уровню потерь летал раз в 10 чаще,  чем Ил-2.

 Ju-87 под Курском, составляя пятую часть численности люфтваффе делал всегда более трети вылетов. Где там "чистое небо"? Тут уже приводили  слова Купфера о потерях в 87 экипажей в эскадре за 8 месяцев, ну так это немного на самом деле. Учитывая какой разнос его питомцы  StG 2 делали под Сталинградом, на Кубани, массированные удары на центральном участке по жд узлам, Курск и в перерыве Миус-фронт. Почему этот тихоход так мог?  Истребители "лаптежников" непосредственно прикрывали редко, в основном методом "выметания" в зоне удара.  Ответы стоит искать в особенностях организации боевого применения советской истребительной авиации. Она действительно применялась на  низком уровне, даже ниже своих технических возможностей. Но это другая история.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  04 ноя 2017 13:50:14
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 04.11.2017 13:16:08Это все какие-то странные мифы про 5-6 вылетов у немцев и 2-3 у нас. Количество вылетов есть функция от потерь при прочих равных, но во фронтовой авиации эти "прочие"  равны. Немецкие истребители летали не чаще,  чем советские, Hs-129 не летал чаще Ил-2,  а У-2 благодаря нижайшему уровню потерь летал раз в 10 чаще,  чем Ил-2.


 О куда более высоком темпе применения немцами своей авиации пишется в массе книг и подтверждается немецкими документами. Странный миф выходит...
 По части немецких истребителей. Берем Хартмана и берем Покрышкина. У первого с 1942 года более 1200 вылетов, у Покрышкина с начала войны - чуть более 600 вылетов. Вопросы?

Цитата: SMF от 04.11.2017 13:16:08Ju-87 под Курском, составляя пятую часть численности люфтваффе делал всегда более трети вылетов.


 Так я и говорю - высокая интенсивность использования

Цитата: SMF от 04.11.2017 13:16:08Где там "чистое небо"? Тут уже приводили  слова Купфера о потерях в 87 экипажей в эскадре за 8 месяцев, ну так это немного на самом деле. Учитывая какой разнос его питомцы  StG 2 делали под Сталинградом, на Кубани, массированные удары на центральном участке по жд узлам, Курск и в перерыве Миус-фронт.


 В итоге они ничего сделать не смогли и цели сражений достигнуты не были. Что Сталинград, что Кубань, что Курск и так далее - поражения. Значит, делали не так, не столько, сколько надо, не там, где надо и так далее.

Цитата: SMF от 04.11.2017 13:16:08Почему этот тихоход так мог?  Истребители "лаптежников" непосредственно прикрывали редко, в основном методом "выметания" в зоне удара.  Ответы стоит искать в особенностях организации боевого применения советской истребительной авиации. Она действительно применялась на  низком уровне, даже ниже своих технических возможностей. Но это другая история.

 
 Хм. В итоге с 1944 года ВВС РККА обладали полным господством в воздухе, РККА вела масштабные и успешные наступательные операции, фронт стремительно катился на Запад. Как-то достигнутый результат не вяжется с тезисами о мегакрутости немецкой авиации. 
 Насколько я понимаю, вопрос эффективности заключается только и исключительно в том, были ли решены поставленные задачи.
 Пока что имеются следующие факты:
 1. Вермахт при поддержке "мегаэффективных" Люфтваффе неумолимо отступал, причем с начала 1944 года потери Германии начали превосходить потери СССР, а с лета 1944 года потери Германии стали кратно превосходить потери СССР.
 2. РККА же при поддержке "низкоуровневой" авиации начиная с лета 1943 года вел широкомасштабные и успешные наступательные операции, которые в подавляющем большинстве случаев заканчивались в его пользу, а с лета 1944 года ситуация обрела необратимый характер.
 3. Список лучших асов-истребителей антигитлеровской коалиции возглавляют летчики СССР. Данный факт как-то плохо коррелирует с заявлениями о низком уровне, ниже технических возможностей.

 Отсюда вывод: тезис о крутости Люфтваффе и отсталости ВВС РККА не подтверждается слету.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1