Цитата: Red_Dragon от 09.04.2016 13:42:38Я стараюсь всегда опираться на те или иные первоисточники.
За полноценную критику (но не ругань) буду благодарен.
Хотите критиковать - да на здоровье, критикуйте.
Только по ссылкам, которые я выкладываю, пожалуйста ходите и САМИ все читайте и проверяйте.
Цитата: Valkeru от 09.04.2016 14:07:50
я сходил к вашему пермяку и что у него в качестве ПЕРВОисточников? "вырезки из пионерской правды" (с) ПЕРВОисточники это Лавреньевский извод, Ипатьевский извод, Новгородсккая летопись младшего извода. Вот это ПЕРВОисточники, а не их интерпретация разными авторами.
В интерпретациях все могут ошибаться. А вот ПЕРВОисточники это фактический материал, даже если он не вполне отвечал реальным событиям. Других летописных источников просто НЕТ.О чем Жуков и Скробач заявляют прямо.
ЦитатаКогда же, по окончании этой церемонии, их величества со всеми прочими вышли из церкви, сам царь, как было условлено наперед, ударил в барабан (его величество представлял корабельного барабанщика и уж, конечно, не жалел старой телячьей кожи инструмента, будучи мастером своего дела и начав, как известно, военную службу с этой должности); все маски разом сбросили плащи, и площадь запестрела разнообразнейшими костюмами. Открылось вдруг 1000 масок, разделенных на большие группы и стоявших на назначенных для них местах. Они начали медленно ходить на большой площади процессией, по порядку номеров, и гуляли таким образом часа два, чтобы лучше рассмотреть друг друга. Царь, одетый, как сказано, голландским матросом или французским крестьянином и в то же время корабельным барабанщиком, имел через плечо черную бархатную, обшитую серебром перевязь, на которой висел барабан, и исполнял свое дело превосходно. Перед ним шли три трубача, одетые арабами, с белыми повязками на головах, в белых фартуках и в костюмах, обложенных серебряным галуном, а возле него три другие барабанщика, именно генерал-лейтенант Бутурлин, генерал-майор Чернышев и гвардии майор Мамонов, из которых оба первые были одеты как его величество. За ними следовал князь-кесарь в костюме древних царей, т. е. в бархатной мантии, подбитой горностаем, в золотой короне и со скипетром в руке, окруженный толпою слуг в старинной русской одежде. Царица, заключавшая со всеми дамами процессию, была одета голландскою или фризскою крестьянкой — в душегрейке и юбке из черного бархата, обложенных красной тафтой, в простом чепце из голландского полотна, и держала под рукою небольшую корзинку. Этот костюм ей очень шел. Перед нею шли ее гобоисты и три камер-юнкера, а по обеим сторонам 8 арабов в индейской одежде из черного бархата и с большими цветами на головах. За государыней следовали две девицы Нарышкины, одетые точно так, как она, а за ними все дамы, именно сперва придворные, также в крестьянских платьях, но не из бархата, а из белого полотна и тафты, красиво обшитых красными, зелеными и желтыми лентами, потом остальные, переодетые пастушками, нимфами, негритянками, монахинями, арлекинами, скарамушами; некоторые имели старинный русский костюм, испанский и другие, и все были очень милы. Все шествие заключал большой толстый францисканец в своем орденском одеянии и с странническим посохом в руке. За группой царицы, как за царем, шла княгиня-кесарша Ромодановская в костюме древних цариц, т. е. в длинной красной бархатной мантии, отороченной золотом, и в короне из драгоценных камней и жемчуга. Женщины ее свиты имели также старинную русскую одежду.
ЦитатаПосле возвращения в Россию художник снискал известность полотном «Владимир и Рогнеда» (1770) — несколько наивным и мелодраматичным, но впервые представившим русскую древность наглядно, на принятом в то время художественном языке.(Вики)
Программа на звание академика: «Владимир, утвердясь на новгородском владении, посылает к полоцкому князю Роговльду, чтобы ему отдал дочь свою Рогнеду в супружество; гордым ответом Рогнеды раздраженный Владимир подвигнул все свои силы, столичный полоцкий город взял силою, Роговольда с двумя сынами лишив жизни, с высокосмысленною Рогнедою неволею сочетался».
За эту картину Лосенко получил звание академика и должность адъютант-профессора, вскоре он стал профессором. В 1772 году Лосенко становится директором Академии художеств, разделив эту должность с Н. Жилле.
ЦитатаВеликий из Владыкъ и славный из победителей,. Владимиръ, сынь Святослава, обладатель полночной, восточной, полуденной, белой и чермной России...
Переходъ чрезъ Дунай; завоевания Болгарии, Сербии, Кроации, страны Седмиградской, и тех стран, где Волохи, Мултане и Орды Бобружские обитаютъ;
Далее изъяснено, какъ Царь просветитель, предшествуя легионамъ своихъ сильных, мечеть громы на Тавръ н Халкидонъ; осада и взятие Феодосии; обложение Херсонеса, письмоносная стрела Анастасиева, покорение противящегося града, сокровищами Царей Константино-
полъскихь обильнаго, а съ нимь и всей Тавриды; крещение самаго Владимира во градЬ окомъ; брак его съ Цареградскою Царевною..
Цитата: Teiwaz от 04.05.2016 07:32:53
Вы со своей логикой разберитесь наконец. Или не срывайте покровы на основе гобеленов 18 века, или не изображайте скептика по якобы сочинённой тогда же хронологии.
Цитата: weber от 04.05.2016 11:19:58
Такое впечатление, что во всех этих "неохронологических" ветках, здешние неохронологи предлагают изучать историю исключительно по художественной литературе, сонетам Шекспира, изобразительному творчеству художников разных эпох и творениям Голливуда.
При этом , активисты неохронологических опусов делают ставку на вполне себе нормальное незнакомство широкой публики ни с историей, ни с архитектурой, ни с искусством. Эдакая пропаганда воинствующего невежества под руководством шулеров.
С точки зрения культурологии, подобные экзотические упражнения любителей конспирологии, конечно, могут иметь место, но называть их "историческими"? Увольте.
Цитата: Red_Dragon от 04.05.2016 12:35:01Гобелены, о которых шла речь датируют концом шестнадцатого века, вот ссылка:
http://tapestries.fl…de_Annibal)
Вроде сонеты Шекспира и творения Голливуда (где спартанцы щеголяют сквозь снежную метель со щитами и в черных трусиках) здесь не встречались...
Как прикажете изучать историю, архитектуру и искусство?
И кто вам запрещает все изложенное перепроверить?
ЗЫ. Вот по истории искусства, кстати, книжки - весьма рекомендую:
http://history-fiction.ru/books/
Цитата: Брянский от 04.05.2016 13:52:59да, кстати - обратите внимание - Слово о полку Игореве - по РУССКИ написано (вполне читабельно и без перевода).. а не по татарски или арабски...
и про ислам там тоже ничего нету
Цитата: Цитата
Прежде всего, надо указать, что на территории Среднего Поднепровья, кроме собственно Змиевых, встречаются и другие валы: так называемые большие скифские городища, построенные в VI-V вв. до н.э.; укрепления позднего средневековья, сооруженные на российско-польской границе, а также против крымских татар; валы XVIII-XIX вв., которые обозначали границы отдельных земельных владений и обкопки леса, сделанные в современную эпоху. Исследования показали, что по своему облику, строению и особенностями расположения эти виды сооружений отличаются между собой (хотя их часто объединяют под общим названием Змиевых валов). Змиевы валы (в узком смысле) всегда линейно вытянуты (в отличие от скифских валов, которые образуют полузамкнутые кольца), возведены с использованием защитных свойств местности; только они имеют внутри деревянные конструкции.
В наше время Змиевы валы сохранились лишь на отдельных участках, главным образом в лесах. Высота насыпей достигает 1-2,5 м, а ширина в нижней части — 8-14 м. Валы сопровождаются рвами, из которых бралась земля для насыпей и которые образовывали дополнительное препятствие для врага. Тщательные исследования позволили реконструировать первоначальные трассы валов и установить, что их общая длина составляла 969,5 км, из которых на местности прослеживается теперь лишь четвертая часть.
Раскопки обнаружили, что Змиевы валы построены с применением деревянного каркаса, который имеет две разновидности. Первая — это срубная конструкция, то есть стена из четырехстенных срубов, которые поставлены в один или несколько рядов, заполнены землей и имеют внешние земляные откосы. В первоначальном виде такое укрепление выглядело как вал высотой до 3,5 м, над которым, предположительно, возвышалась деревянная стена. Описанная конструкция идентична применявшейся на древнерусских городищах Поднепровья. Вторая разновидность — перекладная конструкция, которая состоит из ярусов продольных и поперечных бревен, засыпанных землей. Первоначально такое укрепление имело вид вала с очень крутыми склонами высотой до 3,5 м, а иногда не ниже 3,7 м. Перекладная конструкция не встречается на городищах Поднепровья, но известна в западнославянских крепостях IX-XII вв. и в древнерусских укреплениях Новгорода, Минска, Москвы.
Цитата: Цитата19 января 2006
В минувшем году Восточно-Приильменский отряд Новгородской областной археологической экспедиции ИИМК РАН продолжил комплексные исследования славянского городища "Городок на Маяте" в Восточном Приильменье (Парфинский район Новгородской области). Работы велись на двух раскопах.
Первый раскоп располагался на площадке городища в жилой зоне древнего поселения, исследования которой ведутся с 2003 г. Вскрытая площадь составила 96 м2. Раскопанный участок находится напротив въезда на городище и не относится к зоне с плотной застройкой. Мощность культурного слоя здесь незначительна. Главным предметом исследования стали разного рода материковые ямы. На всей изученной площади располагалось четыре овальных котлована разных размеров, которые можно соотносить с постройками IX - начала X вв. Датировку в данном случае определяют находки бус и, главным образом, желтого рубленого бисера, которым насыщены поздние слои городища. В поздних постройках желтого бисера очень много. Из заметных находок можно упомянуть обломок узколезвийного топора, железную кольцевидную фибулу североевропейского облика, обломок ушка железного котла, железную подвеску с двумя спиральными завитками. Керамика найдена исключительно лепная.
Большой интерес представляет, обнаруженное в минувшем году, квадратное полуземляночное жилище размерами около 4 х 4 м с деревянной обноской стен и с остатками печи-каменки в углу.
Подобные постройки характерны для широкого круга славянских культур, и считаются основным типом славянского жилища на более южных территориях, в частности, в ареале культуры прага-корчак. В Центральном Приильменье (где господствуют в IX - X вв. наземные постройки с овальными подпольными ямами) на раннесредневековом поселении такой тип жилища обнаружен впервые. Возможно, перед нами постройка более раннего периода. К сожалению, датирующих находок, в ней сделано не было. Здесь найдена только глиняная льячка, железная игла, кубическая, со сглаженными углами, бусина голубого стекла, несколько глиняных бус и лепная керамика. Отсюда же происходят две желтых бисерины, вероятно, попавшие в заполнение полуземлянки из вышележащих слоев. На радиоуглеродный анализ были взяты остатки обугленного дерева с трех углубленных в землю стен сооружения. Образцы в настоящее время находятся на обработке в лаборатории ИИМК РАН. Даты будут получены в ближайшее время.
Большой удачей следует считать обнаружение на площадке городища не потревоженных распашкой участков культурного слоя второй-третьей четверти I тыс.н.э. (в том числе остатков постройки с подпольем). Впервые в Приильменье удалось выявить стратифицированные культурные напластования Эпохи переселения народов. Пятно раннего культурного слоя было невелико по размерам (около 15 м²), однако, несмотря на это, сохранило развал крупного слабопрофилированного горшка, который, видимо удастся со временем полностью реконструировать.
Горшок по своей форме характерен для древностей круга псковских длинных курганов и тушемли-банцеровщины. Развал этого горшка залегал над подпольем постройки - крупной материковой ямой округлых в плане очертаний, заполненной песком и камнями, среди которых найдены фрагменты лепной керамики, в том числе реберчатого лощеного сосуда. Именно этот лощеный сосуд и позволяет предположительно включить в хронологический интервал существования поселения вторую четверть I тыс.н.э. Окончательно утверждать это можно будет только после полной реставрации керамической коллекции.
Второй раскоп (разбитый ещё в 2004 г.) находился на валу городища. В минувшем году работы на этом участке были продолжены (общая площадь раскопа - 80 м2). Здесь исследовались открытые в предыдущем полевом сезоне дерево-земляные оборонительные конструкции, судя по последним результатам радиоуглеродного датирования, относящиеся к VII в.н.э. Установлено, что вал городища был сооружен в так называемой "перекладной" технике (с использованием бревенчатых накатов), характерной для раннесредневековых славянских городков на территории Польши и Восточной Германии. Всего было исследовано шесть накатов бревен, уложенных в два яруса и отделенных друг от друга слоем песка. Обращает на себя внимание хорошая сохранность бревен в нижней части вала. Отобраны новые образцы для радиоуглеродного, а в перспективе - дендрохронологического анализа.
Для возведения вала было вырублено лиственное мелколесье вокруг поселения. При сооружении укреплений были использованы бревна березы, ольхи, осины. Исследовав ольховые сережки, найденные между бревнами, ботаники смогли установить, что постройка крепости осуществлялась во второй половине лета, вероятно, в августе.
В основании вала, в краевой его части, были обнаружены и исследованы культурные напластования, предварительно (по особенностям лепной керамики) датированные второй-третьей четвертью I тыс.н.э., и синхронные слою Эпохи переселения народов, открытому в центральной части площадки городища. Отсюда происходят обломки ещё одного слабопрофилированного горшка и развал высококачественного реберчатого лощеного сосуда.
Таким образом, главным итогом экспедиции 2005 г. стало выявление следов дославянского укрепленного(?) поселения, предшествовавшего на этом месте городку словен новгородских VII - начала X вв. Полученный материал представляется очень важным для исследования начальных этапов славянской колонизации Приильменья. Появление на Ильмене летописных славян в VII в., видимо, сопровождалось военным противостоянием и потребовало возведения укреплений на новом месте. Скорее всего, мощный дерево-земляной вал был построен именно этими новыми пришельцами, поскольку в лесных культурах Европейской России середины-третьей четверти I тыс.н.э. "перекладная" техника крепостного строительства неизвестна.
"Городок на Маяте" является в настоящее время не только древнейшим славянским городищем на озере Ильмень (такие известные памятники как Рюриково Городище, Холопий городок, городище Георгий датируются IX - X вв.), но и единственным ранним памятником, предоставляющим в руки исследователей большое количество древесных остатков хорошей сохранности. Раскопки показали, что в толще грунта дерево подверглось процессу естественного обугливания, однако сохранило прочность и структуру. Особенно это касается нижней части бревенчатого каркаса вала. В ходе раскопок удавалось извлекать целыми фрагменты карбонизированных бревен длиною до полуметра. Все это позволяет надеяться на возможность разработки в будущем дендрохронологической шкалы для данного памятника, что позволило бы получить точную дату продвижения новгородских словен на свою летописную территорию "около озера Ильмень" и решить один из ключевых вопросов, связанных с возникновением Новгорода и Новгородской земли.
Построение дендрохронологической шкалы только лишь по дереву из вала, разумеется, затруднительно. Поэтому для дальнейшей работы наш коллектив планирует изучение погребенной древесины из торфяников восточного побережья озера Ильмень. Один из таких торфяников близ дельты р.Мста исследован авторами проекта в 2003-2004 гг.
Основной задачей будущих полевых сезонов на городище должны стать раскопки оснований деревянных оборонительных конструкций (верхняя часть их изучена в 2004- 2005 гг.) и создание коллекции спилов для дальнейшего исследования. Необходимо также срочное доследование мысовой части городища, ежегодно разрушаемой во время паводка и дождей береговыми оползнями.
Цитата: weber от 04.05.2016 14:49:18
Ну да.
Славяне так всегда и строили.
http://culture.natm.ru/samoe-rannee-slavyanskoe-gorodische-priil-men-e.html
ЦитатаДатировку в данном случае определяют находки бус и, главным образом, желтого рубленого бисера, которым насыщены поздние слои городища
ЦитатаИменно этот лощеный сосуд и позволяет предположительно включить в хронологический интервал существования поселения вторую четверть I тыс.н.э.
ЦитатаВ основании вала, в краевой его части, были обнаружены и исследованы культурные напластования, предварительно (по особенностям лепной керамики) датированные второй-третьей четвертью I тыс.н.э.
Цитата: Red_Dragon от 04.05.2016 14:57:27Меня улыбнул момент, что ДАТИРОВКУ раскопанного девятым - десятым (!!!) веками традисторики делают по бусам и по горшкам....
А данные РУ-анализа эти самые "ученые" уже потом подгонят под нужный хронологический интервал, я в курсе...
Еще и деньги на дальнейшие изыскания сгнившего дерева, горшков и бусин попросят и немалые.
Цитата: weber от 04.05.2016 13:54:46
и Траяновы Валы существуют до сего дня. Города из санскритской ведической литературы тоже в большинстве своем сохранились, а вот ни одного тартарского как назло нет. Все срыли и засыпали песком злые Романовы.
Даже Каракорума археологи до сих пор найти не могут.
Цитата: Брянский от 04.05.2016 13:52:59
да, кстати - обратите внимание - Слово о полку Игореве - по РУССКИ написано (вполне читабельно и без перевода).. а не по татарски или арабски...
и про ислам там тоже ничего нету
ЦитатаВедическая литература
- обширный набор текстов которые составлялись в течение приблизительно девяти столетий ( 1500 - 600 до н.э.). Однако и в более поздний период создаются произведения которые по своему содержанию относятся к этой литераутре. Ведические тексты - это литература преимущественно религиозного содержания но и содержат много сведений об экономическом развитии классовой и социальной структурах общества.
Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического перирода который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию их постепенным заселением страны ( cначала северных и средних областей) и завершается возникновением первых государственных образований объединяющих обширные территории.
В этот период в обществе происходят важные изменения и первоначально кочевые и пастушеские племенные общества ариев превращаются в классово дифференцированное общество с развитым земледелием ремеслами торговлей социальной структурой и сложной иерархией содержащей четыре главные варны (сословия).
Помимо брахманов (священнослужителей и монахов) здесь были кшатрии (воины и представители прежней племенной власти) вайшьи (земледельцы ремесленники и торговцы) и шудры (масса непосредственных производителей и преимущественно зависимого населения). При этом данная социальная структура начинает развиваться и образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст. В процессе становления древнеиндийской культуры ведического периода участвуют различные этнические группы жителей тогдашней Индии. Кроме индоевропейских ариев это в частности дравиды и мунды.
Традиционно ведическая литература разделяется на несколько групп текстов.
Прежде всего это четыре Веды ( буквально: ведение - отсюда и название всего периода и его письменных памятников); старейшая и важнейшая из них - Ригведа (знание гимнов) - сборник гимнов который формировался относительно длительное время и окончательно сложился к ХП в. до н.э.
Несколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н.э.) - руководства ведического ритуала из которы важнейшее - Шатапатхабрамана (брахмана ста путей).
Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно-философского мышления упанишадами. Ведическая литература к которой принадлежат и другие группы текстов необычайно обширна; только Ригведа содержит более 10 тыс.стихов в 1028 гимнах.
Цитата: Red_Dragon от 04.05.2016 14:57:27Меня улыбнул момент, что ДАТИРОВКУ раскопанного девятым - десятым (!!!) веками традисторики делают по бусам и по горшкам....
А данные РУ-анализа эти самые "ученые" уже потом подгонят под нужный хронологический интервал, я в курсе...
Еще и деньги на дальнейшие изыскания сгнившего дерева, горшков и бусин попросят и немалые.
ЦитатаИзучение ведийской литературы ведет свое начало, собственно, с половины сороковых годов этого (девятнадцатого!!!) столетия и началось именно с Ригведы. Первое сообщение о Ведах было сделано Кольбруком (Соlebrooke) в 1805 г. ("Asiatic Researches", VIII), первая попытка ее издания — Фридр. Розеном, в 1838 г. Особенная заслуга в возбуждении интереса к изучению В. принадлежит французскому ученому Бюрнуфу, который в начале сороковых годов был единственным знатоком В. и ведийского санскрита. К его ученикам принадлежат Рудольф Рот (проф. Тюбингенского унив.), издавший в 1846 году свою книгу: "Zur Literatur und Geschichte des Veda", составившую эпоху в данной области, и Макс Мюллер, начавший в 1849 г. свое большое издание Ригведы, с комментарием Саяны (Sâyana), в шести томах (Лондон, 1849—1874). За ним последовали издания: Теод. Ауфрехта (1861—1863, VI и VII тома "Indische Studien" Вебера, 2-е изд. 1877) в латинской транскрипции, Макса Мюллера (без комментария, в 2-х томах, Лондон, 1873, 2-е изд., 1877). Переводы Ригведы: первый — французский Langlois (1848—1851), весьма произвольный и некритичный; Гроссмана (Лейпциг, 1876—1877); Лудвига (1876—1883, Прага); Гельднера и Кэги: "Siebenzig Lieder des Rigveda" (Тюбинг., 1875). Превосходный словарь к Ригведе издан Гроссманом (Лейпциг, 1873). Грамматические работы вообще по ведийскому санскриту: о глаголе и синтаксисе — Дельбрюка ("Altindisches Verbum", Галле, 1874; "Altindische Syntax", Галле, 1890), по именному склонению — Лэнмена (Lanman, "Noun inflection in the Veda", New-Haven, 1880) и др. Общие историко-литературные работы: Макса Мюллера, "History of Ancient Sanskrit Literature" (Лондон, 1859); I. Muir, "Original Sanskrit Texts" (Vol. V, Лондон, 1872); Бергеня (Bergaigne), "La Religion védique" (Париж, 1878—1883); Гейнр. Циммера, "Altindisches Leben" (Берлин, 1879); Адольфа Кэги, "Der Rigveda" (2 изд., Лейпциг, 1881); Ольденберга, "Die Hymnen des Rigveda" (Bd. I. "Metrische und textgeschichtliche Prolegomena", (Берлин, 1888); Пишеля и Гельднера, "Vedische Studien" (Stuttgart, 1889) и др.
Следующим по значению ведийским сборником является Яджурведа (Yajurveda), или Веда жертвенных формул (yajus — жертв. изречение). Ко времени возникновения этого памятника индусы уже вышли из Пенджаба и заняли земли на востоке по Гангу, Сарасвати и др. рекам; в их государственной и общественной жизни наступает переворот: из народа пастушеского они превращаются в оседлый и земледельческий. Развиваются касты, учение о переселении душ, аскетизм; фантазия принимает характер необузданный и пылкий, граничащий с чудовищностью. Яджурведа, вместе с примыкающими к ней прозаическими Брахманами, является литературным памятником этого периода, относимого к 1000—800 г. до Р. X. Она содержит в себе те изречения или стихи, которые должен был произносить жрец, совершавший жертву — Адхварью (Adhvaryu). К ним присоединяются примечания, объясняющие ритуал, подчас весьма сложный, и разные рассуждения о существе и значении отдельных обрядов, символистические толкования, легенды и указания для жрецов. Эти объяснения, писанные прозой, представляют собой древнейшую индийскую, а вероятно, и индоевропейскую прозу, с которой могут мериться древностью только прозаические места Авесты. Яджурведа сохранилась в пяти различных редакциях. Древнейшие из них: 1) Катхака (Kâthakam, редакция школы Katha), до сих пор не изданная; 2) Капиштхала-Катха-Самгита (Kapishthala-Katha-Samhitâ, редакциея школы Kapishthala-Katha), имеющаяся только в испорченных отрывках; 3) Майтраяни-Самгита (Mâtrâyanî-Samhitâ, редакция школы Mâitrâyanîya), изданная проф. Дерптского университета Леоп. фон Шредером (Лейпциг, 1881—86). К этим редакциям примыкает более поздняя: 4) Тайттирия-Самгита (Tâittirîya-Samhitâ, в редакции школы Tâittirîya), изданная Альбр. Вебером (в лат. транскрипции; 11 и 12 тома "Indische Studien", Лейпц., 1871—72). Эти четыре редакции близки друг к другу и носят собирательное название "Черной Яджурведы". От них отличается: 5) Ваджасанеи-Самгита (Vajasaneyi-Samhita), самая поздняя и известная под именем "Белой Яджурведы". Она издана также Вебером (Берлин и Лондон, 1852, 1855, 1859). Прозаическая часть этого сборника выделена в особую книгу — Шатапатха-Брахмана (Çatapatha-Brâhmana, 2-й том изданиея Вебера).
Третьим ведийским сборником является Самаведа (Sâmaveda), или "Веда песнопений" (Sâman = песня). Это — собрание священных песен, певшихся во время жертвоприношения Соме: нечто вроде молитвенника. В этом отношении Самаведа близка к Яджурведе, составленной также для потребностей культа. В смысле содержаниея Самаведа близка к Ригведе и совсем несамостоятельна, так как почти все стихи ее взяты из Ригведы. В двух ее книгах 1549 стихов, из которых только 78 не встречаются в Ригведе. Издана она была в 1842 г., с переводом Стефенсоном и Теодором Бенжеем (текст, перевод, словарь — Лейпциг, 1848).
Совсем иной характер носит четвертый сборник, Атхарваведа (Atharvaveda), или Веда жрецов атхарвов (20 книг, 160 гимнов, около 6000 стихов). Только небольшая часть стихов оказывается заимствованной из Ригведы. Содержание Атхарваведы составляют преимущественно заклинания против вредоносных божеств, болезней, диких зверей, вражеских козней и т. д., а также заговоры целебного свойства. К ритуалу она не имеет отношения. Все это позволяет думать, что Атхарваведа получила свое начало не у жрецов, а в народе. Язык новее, чем в Ригведе, хотя содержание часто свидетельствует о глубокой древности. Поэтому Атхарваведа гораздо интереснее и важнее, чем Я. и С. веды. Из всех четырех Вед она всего дольше не была признаваема канонической книгой, а в Южной Индии и до сих пор не считается таковой. Издана Ротом и Витнеем в 1856 г. ("Atharva-Veda Sanhita", I т., текст, Берл.). Полного перевода не существует; отрывки были напечатаны Вебером, Ауфрехтом и др.
Цитата: Red_Dragon от 04.05.2016 15:28:19Города Тартарии можно обсудить в отдельной теме про города.
Грустину,Лукоморье, Сорочин, Сибирь,Тюмень, Мангазею...
Цитата: Teiwaz от 04.05.2016 16:12:54
Какое счастье, Новгород и Псков опять уцелели, не попали в Тартарию.
Только сперва переведите с татарского Грустину, Лукоморье, Сорочин. Сами не справитесь, привлеките братьев по разуму.
Цитата: ЦитатаИндусы признают два вида авторитетной религиозной литературы. Первый – шрути («услышанное»), считается либо вечным и самосущим, либо проявленным в результате божественного откровения. Второй – смрити («воспоминание»), воспринимается литература, созданная человеком, и обладает меньшим авторитетом.
Ведическая литература включает в себя все шрути и некоторые смрити. В первую очередь, четыре основных собрания (самхита), каждое из которых носит название веда («священное знание»). Из вед самой древней и наиболее важной является Ригведа (Веда гимнов), содержащая 1028 гимнов.
Цитата: ЦитатаНесколько более поздними являются брахманы (возникающие примерно с Х в. до н.э.) - руководства ведического ритуала из которы важнейшее - Шатапатхабрамана (брахмана ста путей).
Сравните с иной, более резкой огласовкой: С(а)та па(у)т(ь) брамана .
Конец ведического периода представлен очень важными для познания древнеиндийского религиозно-философского мышления упанишадами.
Слово упанишада буквально переводится как "сидящий рядом" : у па( о)ниш(с)ада . У ( около, рядом) по ни(зу) сада (сидя)