Что такое наука история. Инструменты, лживые и подлинные.

71,797 380
 

Фильтр
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Монеты вещь хорошая...

Помните историю со взятием турками Вены, которого типа никогда не было?

ссылка

Вот как это событие описывает Кристофер Марло:

Цитата: ЦитатаОркан
Стой, Сигизмунд! Ты помнишь ли, кто я?
Не я ли крепость Вены обстрелял
Так, что ее валы пустились в пляс,
Как будто бы заколебалась вдруг
Земли и неба вековая ось?
Ты помнишь дротиков железный ливень,
Гром выстрелов и сталь пернатых стрел,
Так густо падавших на горожан,
Что ты, тогда еще лишь Пфальцский граф,
С Богемским князем, с герцогом Австрийским,
Послали мне гонцов, чтоб на коленях
Униженно о мире умолять?
Ты помнишь, как перед моим шатром
Возы поставил золотых монет,
Где вычеканен царственный орел,
В когтях несущий громовержца стрелы?
И, помня это, хочешь ты войны?

Сигизмунд

Да, Вена вам сдалась, и там был я,
Тогда - пфальцграф, теперь - король мадьяров.
Мы не могли не сдаться вам.


ссылка



Я бы очень хотел найти где-нибудь изображения этих самых упомянутых золотых монет с орлом и стрелами, но пока имеем, что имеем.

А имеем мы откопанный пражский крейцер 1619 года:




[url= http://www.icollecto…7_i5925409] http://www.icollecto…7_i5925409[/url]

Еще:



ссылка

Есть и с перечеканом, с цветочком вместо полумесяца, но всех монет австриякам перечеканить не удалось...

Романовы ИМХО это сделать смогли, причем два раза.
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Red_Dragon от 31.01.2017 03:46:37
Скрытый текст

Как это толковать, пока не знаю...предположу что этрусков, как и скифов с сарматами, в 18 веке отправили на бумаге в совсем уж отдаленное прошлое..


Золото скифов об этом просто КРИЧИТ.....
Очень средневековые вещицы.
Но никто это не видит.....
Позор
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • 0.00 / 4
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
https://www.youtube.…xWQvxPqTUY
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • -0.01 / 1
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
https://www.youtube.…UxpAJ5Yqm8
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • -0.01 / 1
  • АУ
Swet
 
25 лет
Слушатель
Карма: +58.47
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 1,104
Читатели: 5
Официальная история - это постоянное переписывание событий, происходивших в реальной действительности, в угоду новым политико-идеологическим установкам. 
Была когда-то Февральская (буржуазная) революция\переворот, а после неё - Великая Октябрьская социалистическая революция. С конкретными датами. А теперь смотрим "Историко-культурный стандарт нового УМК по Отечественной истории":  

Цитата: Цитатафевраль - ноябрь 1917 г. – Великая российская революция


февраль – март 1917 г. – Февральский переворот и падение монархии

26 февраля 1917 г. – расстрел демонстрации на Знаменской площади Петрограда, переход части воинских частей на сторону восставших;

27 февраля 1917 г. – формирование Временного Комитета Государственной думы

2 марта 1917 г. – отречение Николая II

1 сентября 1917 г. – провозглашение России республикой

25-26 октября 1917 г. (7 - 8 ноября по новому стилю) – свержение Временного правительства, взятие власти большевиками

26 октября 1917 г. - создание Совета народных комиссаров (советского

правительства)


При этом поднимаются новые пласты истории (для последующих политико-идеологических установок?). Вот мнение старообрядцев о книге А. Пыжикова “Грани русского раскола":

Цитата: ЦитатаВо вступительной части мы обобщим несколько разрозненных фактов, которые в совокупности дают нам повод думать, что в плане истории в нашей стране ситуация не многим лучше, чем, скажем, в экономике или политике. Это мнение может быть ошибочным, или даже параноидальным, но факты, тем не менее, остаются фактами.


По всем параметрам видно, что мнение Александра Пыжикова базируется на колоссальном материале архивных исследований. Тем не менее, риторика обоих выступлений автора, а главное акцент в выводах, состоят в основном из предположений и гипотез. Это даёт основания полагать, что указанная концепция в дальнейшем может быть использована в качестве альтернативного варианта истории событий 100-летней давности. Вполне возможно даже, что мы являемся свидетелями формирования нового клише о том, что почву для потрясений 1917 года подготавливали вовсе не евреи, а старообрядцы.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Однако...

Старое-старое интервью А.Т.Фоменко, вернее, цитата из него:

Цитата: Цитата— Да, мы в самом начале интересного пути. Работы хватит всем специалистам самых разных специальностей. Вообще реконструкция подлинной истории — это дело рук историков, и мы не собираемся подменять их и претендовать на создание окончательной концепции. Математики должны заниматься своим делом — созданием новых методов датирования и костяка новой хронологии на базе объективных взаимопроверяемых результатов. В этом смысле математики и историки не являются конкурентами: мы должны дополнять друг друга. По нашему мнению, мы лишь в начале фантастически плодотворного и замечательного периода эволюции наших взглядов на древний мир.


ссылка

Я так понял, диалога с историками не получилось...
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 5
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Red_Dragon от 06.02.2017 13:09:56Однако...

Старое-старое интервью А.Т.Фоменко, вернее, цитата из него:

ссылка

Я так понял, диалога с историками не получилось...

Это естественно.
Не могло быть диалога между (к примеру) старообрядцами для которых помазанник божий кто-то из рода Рюриковичей-Мономаховичей и РПЦ посадившей Романовых на престол.
Религия это ПОЛИТИКА
История в ее сегодняшнем состоянии НЕ наука а одна из форм религии и даже  гораздо больше.
Это ПОЛИТИКА.
Не будет политического заказа жрецы от истории пальцем не пошевелят.
Но поскольку Фоменко популяризируют то такой заказ ОЖИДАЕТСЯ.
Просто политическая сила которая его сделает еще не окрепла достаточно.
А будет заказ все ПОПРЕТ
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • -0.01 / 5
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 06.02.2017 19:13:20Это естественно.
Не могло быть диалога между (к примеру) старообрядцами для которых помазанник божий кто-то из рода Рюриковичей-Мономаховичей и РПЦ посадившей Романовых на престол.
Религия это ПОЛИТИКА
История в ее сегодняшнем состоянии НЕ наука а одна из форм религии и даже  гораздо больше.
Это ПОЛИТИКА.
Не будет политического заказа жрецы от истории пальцем не пошевелят.
Но поскольку Фоменко популяризируют то такой заказ ОЖИДАЕТСЯ.
Просто политическая сила которая его сделает еще не окрепла достаточно.
А будет заказ все ПОПРЕТ


инсайдну без пруфов, что вроде тихонько пишут учебник...Веселый
Veritas vincit (с)
  • 0.00 / 2
  • АУ
Лексей
 
russia
где-то в Ростовской области
50 лет
Слушатель
Карма: +0.48
Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 1,192
Читатели: 1
Немного науки
Дискуссия   313 1
Вброшу в местный заповедник альтернативно одарённых немного истории от учёных
[movie=400,300]https://youtu.be/3neaLC6fTs0[/movie]
  • +0.02 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Интересный артефакт с острова Сардиния Улыбающийся

Но сначала про нураги:

Цитата: ЦитатаНураг или нурага (итал. Nuraghe, мн. ч. Nuraghi) — тип мегалитической башни, распространённой на острове Сардиния со второй половины II тыс. до н. э. и до VIII столетия до н.э. Вокруг этих башен существовали небольшие деревни, встречаются также нураги и поселения вокруг них, окруженные овальными или четырехугольными стенами из дикого камня с бастионами[1].

Всего на острове учеными найдено около 7000—8000 нурагов (различие в численности связано с постоянными новыми находками, а также с плохим состоянием некоторых из них). По оценкам, когда-то их количество могло достигать 20—30 тысяч. В основном нураги встречаются в северо-западной и южно-центральной частях острова[2].




ссылка

С бастионами, грите?

Вот, кстати, реконструкция нурага от доблестных итальянских традисториков:




ссылка

А чего это их датируют такой седой древностью?

Подозреваю, потому что там начали копать археологи и откопали вот такое:



Bronze model of nuraghe found at Ittireddu (Sassari) 7th - 6th Century BC, Modello bronzeo di nuraghe polilobato

Museo Nazionale G. A. Sanna, Sassari, Sardinia

ссылка

ЗЫ. Я тут буду молчать о том, что местные до сих пор упорно называют город Сассари городом Татари..Веселый

Вопрос в другом..где очень древние островитяне брали олово для выплавки бронзы?

Текст прочитайте..и комментарии тоже:

ссылка
Veritas vincit (с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
ПОДДЕЛКИ
Дискуссия   449 5
ПОДДЕЛКИ

[movie=400,300]https://youtu.be/9FeuyYz1YmQ[/movie]
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: завхоз от 02.03.2017 19:28:14ПОДДЕЛКИ

Это известное дело...
В Риме вон в восемнадцатом веке трудился известный итальянский мастер по мрамору - Бартоломео Кавачеппи:

Официальная биография:
Цитата: ЦитатаКавачеппи, Бартоломео родился 1716/1717 в Риме, умер в 1799 в Риме. Итальянский композитор, реставратор, дилер; один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал студию К. А. Наполиони на Корсо, где обучался работе в различных материалах, реставрации (в 1737 отреставрировал статуи старого и молодого кентавров, найденные на вилле Адриана в Тиволи). Некоторое время после смерти Наполиони (1742) продолжал работать в его мастерской, возглавляемой К. Бьянки (племянник Наполиони). Получал заказы на изготовление копий и реставрацию греческих статуй. В 1740-е приобрел уже большую известность главным образом как реставратор, умевший из отдельных найденных фрагментов (иногда различных эпох) воссоздавать статуи, бюсты, изделия декоративно-прикладного искусства. Пользовался покровительством Винкельмана, назвавшего мастерскую Кавачеппи на виа Бабуино "Museo Cavaceppi" из-за большого количества находившихся там антиков. При посредничестве Винкельмана начал работы по изготовлению копий и реставрации памятников для собраний прусских коллекционеров и дворца в Сан Суси. В 1768 совершил с Винкельманом путешествие в Берлин. Другим покровителем Кавачеппи стал кардинал Алессандро Альбани, для виллы которого он исполнял различные работы. Сблизился с английскими художниками-дилерами из окружения Альбани — Т. Дженкинсом, М. Бретингхемом, Г. Гамильтоном, которые собирали и продавали произведения античного искусства. С 1746 Кавачеппи был главным исполнителем реставрационных работ для собрания пап. Для Капитолийского музея отреставрировал знаменитую статую Фавн из красного мрамора и бюст Фаустина Старшая; работал и для музея Пио-Клементино. Его произведения приобретали английские заказчики, например, для архитекторов братьев Дж. и Р. Адам Кавачеппи исполнил реставрацию статуй Церера (Лондон, Саймон-Хаус), Ганимед; для других частных заказчиков из Англии — копию статуи Мирона Дискобол (Англия, частное собрание); для аббатства Вобурн — копию бюста императора Каракаллы (ок. 1756—1770, Лос-Анджелес, фонд П. Гетти). Выполнял заказы знатных римских семейств Киджи, Боргезе, Торлония; в его мастерской через своих агентов приобретали работы Екатерина II, Густав II Шведский, испанский посланник, кардинал Х. Н. Д’Асара и др. В 1768—1772 Б. Кавачеппи издал каталог своей коллекции. После смерти Кавачеппи его собрание было приобретено Академией Св. Луки. Кавачеппи является автором и ряда самостоятельных работ: статуя Св. Норберт для собора Св. Петра в Риме, исполненная по заказу кардинала Альбани (заменена статуей П. Браччи); бюст Карла Брауншвейгского (Брауншвейг, Музей Антона Ульриха) и др.

ссылка


Вы что, думаете, он действительно брал у археологов найденные в земле скульптуры и их реставрировал?

Вот решили как-то ПРОФЕССИОНАЛЫ изучить "античного Аполлона" из Гатчинского дворца и тут всплыло имя КавачеппиУлыбающийся


Цитата: ЦитатаВслед за В. Макаровым и Н. Забеком, можно предположить, что статуи Аполлона и Нимфы реставрировал итальянский скульптор Бартоломео Кавачеппи (1716-1799гг.) – наиболее умелый скульптор-реставратор XVIII в., друживший со знаменитым историком искусства Винкельманом, и пользовавшийся его советами и сумевший, как превосходный скульптор-антикварщик составить себе значительное состояние, скупая обломки античных статуй и реставрируя их с большим археологическим чутьем. Между 1769-1772 гг. он издал в Риме 3 альбома с гравированными изображениями реставрированных им ста восьмидесяти статуй, бюстов, ваз. Ознакомившись с этими альбомами, В. Макаров не нашел в них данных скульптур, но от мысли, что их реставрировал Кавачеппи не отказался, предположив, что статуи могли быть сделаны уже после 1770 г. Однако, в упомянутой работе В. Макарова, есть небольшая, но очень ценная пометка (возможно сделанная позднее, так как написана от руки чернилами над печатным текстом): "Одним из правил Кавачеппи было не делать правильных швов, а придавать им вид трещин. В женской фигуре это не соблюдено, в «Аполлоне» это достигнуто". Таким образом, мы видим, что реставрация Нимфы не соответствует творческому почерку Кавачеппи и, стало быть, не он реставрировал женскую фигуру. Возможно, что ее реставрировал И. Фальчиони, другой выдающийся скульптор-антикварщик, речь о нем пойдет ниже. А вот статую Аполлона, вероятно, реставрировал Б. Кавачеппи. По крайней мере, ее реставрация не противоречила творческому почерку скульптора (в «Аполлоне» швы оформлены в виде трещин).


ссылка

Интересно, да..специалист узнает, что античную скульптуру реставрировал Кавачеппи и сразу делает ИМХО весьма правильное предположение - статуи сделаны в конце восемнадцатого века.

А вот другая история - огромный клад римских золотых монет:



Цитата: Цитата9 сен­тяб­ря 1993 года при стро­и­тель­стве новой пар­ков­ки в немец­ком горо­де Три­ре най­ден самый боль­шой на сего­дняш­ний день клад золо­тых рим­ских монет. В метал­ли­че­ский коте­лок были спря­та­ны 2570 рим­ских ауре­ев.
Каж­дый аурей обыч­но весил 7,27 г и чека­нил­ся из золо­та 980-й про­бы. Таким обра­зом, клад из 2570 рим­ских ауре­ев весил в общей слож­но­сти 18,5 кг.

Клад содер­жит моне­ты с порт­ре­та­ми 29 импе­ра­то­ров и жен импе­ра­то­ров. 96 % монет выпу­ще­ны рим­ским монет­ным дво­ром и 4 % лугдун­ским монет­ным дво­ром, при­чем все моне­ты монет­но­го дво­ра в Лугдуне выпу­ще­ны в прав­ле­ние Вес­па­си­а­на.

Самые ран­ние моне­ты кла­да — 2 аурея Неро­на, выпу­щен­ные в 63/64 г. перед монет­ной рефор­мой. Самая позд­няя моне­та — аурей Сеп­ти­мия Севе­ра, выпу­щен­ный меж­ду 193 и 196 года­ми.

Боль­шин­ство монет выпу­ще­ны в прав­ле­ния Неро­на, Вес­па­си­а­на и Тита (71,5 % от обще­го чис­ла монет). Наи­боль­шее чис­ло монет из кла­да отно­сит­ся ко вре­ме­ни прав­ле­ния Неро­на (867 монет).

Най­ден­ные моне­ты хра­ни­лись в запе­ча­тан­ном кожа­ном мешоч­ке, кото­рый в свою оче­редь нахо­дил­ся в метал­ли­че­ском котел­ке. Судя по тому, что моне­ты выпу­ще­ны в диа­па­зоне более чем 100 лет, мож­но пред­по­ло­жить, что хозя­е­ва денег добав­ля­ли моне­ты в тай­ник на про­тя­же­нии мно­гих лет. Послед­няя часть была вне­се­на в 196 году в прав­ле­ние Сеп­ти­мия Севе­ра.

Одним из веро­ят­ных объ­яс­не­ний, поче­му вла­де­лец так и не сумел вос­поль­зо­вать­ся спря­тан­ным сокро­ви­щем, может послу­жить граж­дан­ская вой­на меж­ду Сеп­ти­ми­ем Севе­ром и Кло­ди­ем Аль­би­ном в 196—197 гг. В эти годы Трир под­верг­ся оса­де вой­ска­ми Сеп­ти­мия Севе­ра. Тай­ник нахо­дил­ся в под­ва­ле само­го обыч­но­го дома.

ссылка

ЗЫ. А тут у меня встречный вопрос возникает...самый обычный дом, в котором находился этот подвал, когда построили?

В 19 веке и именно в Германии творил подлинный мастер своего дела Карл Вильгельм Беккер, по прозвищу "пекарь античности":

И пек он совсем не пирожкиВеселый

Почитайте статью:

ссылка
Отредактировано: Red_Dragon - 03 мар 2017 01:54:12
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +114.26
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,030
Читатели: 8
Цитата: женяиванов от 05.03.2017 13:51:28Най­ден­ные моне­ты хра­ни­лись в запе­ча­тан­ном кожа­ном мешоч­ке, кото­рый в свою оче­редь нахо­дил­ся в метал­ли­че­ском котел­ке. Судя по тому, что моне­ты выпу­ще­ны в диа­па­зоне более чем 100 лет, мож­но пред­по­ло­жить, что хозя­е­ва денег добав­ля­ли моне­ты в тай­ник на про­тя­же­нии мно­гих лет. Послед­няя часть была вне­се­на в 196 году в прав­ле­ние Сеп­ти­мия Севе­ра.
Любые утверждения по датировке этого конкретного клада, как Ваши, так официальных историков, будут иметь смысл только после анализа котелка, и кожаного мешочкаПодмигивающий Золото могло накапливаться и столетиями, а могло и не накапливаться. А вот, что котелок, что мешочек, столетиями в семье не хранилисьУлыбающийся Мало кладов могут похвастаться тем, что время их захоронения можно точно определить. Этому повезло - его можно точно датировать.Улыбающийся

Если это не  был рабочий сейф одного из перепродавцов продукции Беккера ...Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,996
Читатели: 7
Может кому пригодится
Дискуссия   322 0
Отсюда

Искала я недавно газету "Правда" за 1939 г., нужна была копия одной маленькой заметочки. В сети ее нет.
Сто башмаков стоптала, пока добрый друг не нашел какого-то продавца старых газет, которого частным образом уговорил сделать копию.
Другой друг в процессе нашел контору, где таковую копию предлагалось сделать за 2-3 тыс. руб.

А оказывается все неизмеримо проще, дешевле, удобнее и приятнее. О чем сообщила забредшая ко мне в комменты добрая leninka_ru Оказывается, копию чего вашей душе угодно можно заказать в той же Ленинке, на Портале управления дополнительного обслуживания.



Будучи Фомой (Фомихой?) неверующей ничего не писала пока не проверила на себе. Теперь говорю ответственно: система работает и, что важно, цены там вполне гуманные, и, что чертовски важно, все вопросы можно решить дистанционно.

Прайс очень детализирован в зависимости от всего на свете (типа источника, способа копирования, способа доставки и т.п.), поэтому одним словом про цены никак не сказать. С ними можно ознакомиться здесь.
Я заказывала сканирование двух страниц из книжки 1949 г., в высоком качестве (свыше 300 dpi) и с пересылкой по электронной почте. Весь процесс, от заказа до получения, занял около недели и обошелся в 94 рубля. Что, согласитесь, сильно отличается от 2-3 тысяч.

Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.06 / 8
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,996
Читатели: 7
Пальмирские древности в начале и в конце 20-го века. Как видите, за 100 лет их достроили несколько тысяч лет назад.
Отсюда



Разложил пальмирские фото разных лет. Любуюсь. Вот этой парочкой не могу не поделиться, очень хороша!

Знаменитая Триумфальная арка императора Септимия Севера, II в.н.э., с обложки учебника истории в средней школе, воздвигнута в честь победы над парфянами. В числе памятников ЮНЕСКО и человечества, которые разрушил запрещенный в РФ ИГИЛ.

Первое фото - из архива Гердтруды Белл, 1900 год. Второе из наших дней - группа ЛАИ во главе с недавно почившим Скляровым, спасибо ему за прекрасные фотосессии.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 7
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,996
Читатели: 7
Цитата: slavae от 17.04.2017 09:54:53Пальмирские древности в начале и в конце 20-го века. Как видите, за 100 лет их достроили несколько тысяч лет назад.

----------
Разложил пальмирские фото разных лет. Любуюсь. Вот этой парочкой не могу не поделиться, очень хороша!

Знаменитая Триумфальная арка императора Септимия Севера, II в.н.э., с обложки учебника истории в средней школе, воздвигнута в честь победы над парфянами. В числе памятников ЮНЕСКО и человечества, которые разрушил запрещенный в РФ ИГИЛ.

Первое фото - из архива Гердтруды Белл, 1900 год. Второе из наших дней - группа ЛАИ во главе с недавно почившим Скляровым, спасибо ему за прекрасные фотосессии.


Извините, у меня всё больше подозрений, что это передёрг. На фотографии 1900 года не видны колонны, потому что они остались слева за кадром. В моём посте выше создаётся впечатление, как будто колонны стоят прям рядом с аркой. Хотя по расположению задних колонн, которые за аркой, я вижу, что старое фото сделано с точки, расположенной правее современного. Тогда, если на цветной фотке использовали подходящий объектив, сняли издалека, колонны и прилипают к арке. А в реальности, чтобы сделать старое фото, надо подойти вперёд и встать справа от колонн, тогда они исчезнут из кадра.

PS Точно
Вид сбоку.
Отредактировано: slavae - 18 апр 2017 21:53:18
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Если вы сталкиваетесь с чем-то, подобным древней Пальмире, то на будущее сразу поинтересуйтесь, кто и когда там копал..

Не были ли в окрестностях замечены французские спецы из одной мммм...скромной и малозаметной организации, полное название которой гласит "Académie des inscriptions et belles-lettres" ("Академия надписей и изящной словесности")?

Как испокон века называли это место местные и кто впервые обозвал сирийскую Пальмиру Пальмирой, иорданскую Петру Петрой, а иракский Вавилон  Вавилоном?

В данном случае с Пальмирой, то я верю дотошному Тюрину..он там до войны изрядно пошлялся и смотрел на все со своей геологической точки зрения:

ЦитатаЭтим летом я не торопясь осмотрел почти все крепости крестоносцев и Саладина в Сирии и Ливане. Это откровенные новострои, построенные начиная с фундамента французами во время их протектората в первой половине 20 века. Пик строительства пришелся на рубеж 20-30 годов. Некоторые крепости сразу строили как развалины. Например, цитадель крестоносцев в Тартусе построили как единый объект «основание разрушенной цитадели на котором жители города возведи свои дома». А в крепости Саладина в труднодоступной части ее стены с внешней стороны имеется башня, у которой "обвалилась" ее средняя часть. Остаток башни выступает из стены, как и другие башни, а фундамент стены соответствующего выступа не имеет. Французы при строительстве приморских крепостей крестоносцев использовали еще один прием. Они в каменную кладку вкладывали «античные» колонны «античных» храмов. Этим они решили задачу датирование построек 17 века (условно). Они стали сразу "докрестоносными". Кроме того, они применяли при строительстве крепостей «плохой» камень – выветрелый известняк, который начал «сыпаться» сразу же после строительства. Об этом свидетельствует наличие под блоками из «плохого» камня продуктов его разрушения (пыли и более крупных частиц). По объему они сопоставимы с объемом разрушений в камне. При возрасте крепостей в 900 лет эти продукты разрушений в основном бы развеялись.


Я смотрю на это все со своей, исторической стороны и сразу выцепляю нужного мне дядю, который всем там руководил:

ЦитатаPalmyra's first excavations were conducted in 1902 by Otto Puchstein and in 1917 by Theodor Wiegand.[303] In 1929, French general director of antiquities of Syria and Lebanon Henri Arnold Seyrig began large-scale excavation of the site;[303] interrupted by World War II, it resumed soon after the war's end


ссылка

Сразу смотрю французскую Википедию:

ЦитатаHenri Arnold Seyrig, né le 10 novembre 1895 à Héricourt (Haute-Saône) et mort le 21 janvier 1973 à Neuchâtel (Suisse), est un archéologue français.

Membre de l'Académie des inscriptions et belles-lettres,


ссылка
А я прекрасно помню, как они славно стартовали в свое время в османской (!!!) Греции:
Цитата"В 1728 году,в эпоху царствования Людовика ХV, аббат Фурмон и аббат Севен,члены Французской Академии надписей и изящной словестности приехали в Константинополь с целью попасть в сераль,однако туда их не пустили.Тогда Фурмон отправился в Грецию....

"Больше всего дел было в Спарте. Это был настоящий карьер с надписанными мраморами,где я проводил раскопки без стеснения...Я приказал рабочим РАЗРУШИТЬ ДО ОСНОВАНИЯ все остатки этого великолепного города и сегодня на его месте ничего нет...

Даже спустя СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ англичанин Додуэлл услышал в Мистре об этом французе,который,скопировав надписи,РАЗБИВАЛ молотком камни,чтобы окончательно стереть следы прошлого"


Но это достойно отдельной темы...
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 05.03.2017 13:51:28Любые утверждения по датировке этого конкретного клада, как Ваши, так официальных историков, будут иметь смысл только после анализа котелка, и кожаного мешочкаПодмигивающий Золото могло накапливаться и столетиями, а могло и не накапливаться. А вот, что котелок, что мешочек, столетиями в семье не хранилисьУлыбающийся Мало кладов могут похвастаться тем, что время их захоронения можно точно определить. Этому повезло - его можно точно датировать.Улыбающийся

А подвал дома, где у нас нашли клад..он что, уже резко стал "античным"?

Нет, можно всегда сказать, что деньги запрятал какой-то безвестный коллекционер - копатель 18-19 века и поэтому анализ котелка с мешочком вам ничего не даст.

А вот золото как раз - самое оно для изучения..сразу будет понятно, откуда оно и когда его чеканили.

ЦитатаВ Высшей нормальной школе Лиона работает самый большой во Франции комплекс масс-спектрометров. С его помощью археохимики проанализировали изотопный состав сотни испанских монет, выбитых до открытия Америки, затем — монет XVI—XVIII веков и монет, происходящих из Боливии и Мексики. От каждого золотого реала (вес 3,195 г) и от серебряной монеты весом 28 г, равной по стоимости восьми реалам, отщипывали по 200 миллиграммов. Металл, переведённый в состояние плазмы, разгоняли в магнитном поле, причём атомы изотопов разного атомного веса отклонялись по-разному, что позволило определить их долю в металле.

Оказалось, что изотопный состав испанских монет, чеканенных при Карле Пятом (1516—1556) и Филиппе Втором (1556—1598), соответствует монетам, выпущенным до открытия Америки. Мексиканское серебро найдено в местных испанских монетах только начиная с царствования Филиппа Пятого (1700—1746).


ссылка

Насколько мне объяснили, пробу золота "сжигают" в лазере и замеряют количественное соотношение изотопов свинца и меди.

По этой же технологии можно и олово идентифицировать (по изотопному составу примесей свинца) практически однозначно. Соответственно и бронзу.

Ну французы, естесственно, после "золота конкистадоров" больше такими глупостями заниматься не стали...
Отредактировано: Red_Dragon - 21 апр 2017 02:51:53
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Вилла Папирусов
Дискуссия   332 1
Вилла Папирусов (итал. Villa dei Papyri) — роскошная древнеримская загородная вилла, раскинувшаяся на площади 2790 м²[1] и удалённая от Геркуланума на расстояние нескольких сотен метров. Погребённая под слоем пепла вместе с Помпеямии Геркуланумом при извержении Везувия в 79 году, она была открыта в конце 1740-х годов. Под руководством швейцарского инженера Карла Вебера 


Наиболее впечатляющим открытием виллы является уникальная частная библиотека (единственная сохранившаяся библиотека времён Античности) из 1800 свитков папирусов с текстами на греческом, которые были сложены в корзинах и на полки ряда покоев. Свитки (та часть, которая расшифрована) содержат преимущественно сочинения Филодема, а также Цецилия СтацияХрисиппаКолотесаЭпикура и его учеников ЛукрецияМетродора из Лампсака,Полистрата и других.
Под столом
А как на самом деле?
https://www.youtube.…wYjt8hFiJM
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 1
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Мне чего-то жалко стало бедного Геродота и несчастного Гомера:

ЦитатаМногочисленные и разнообразные ошибки, встречающиеся в наших рукописях древних авторов, могут быть подразделены на следующие категории: пропуски, повторения (так назыв. диттографии), разного рода вставки (так назыв. интерполяции), перестановки и, наконец, всевозможные описки, которые отчасти возникли оттого, что античные книгопродавцы в видах большей скорости распространения списков заставляли диктовать текст, который записывался одновременно несколькими писцами; как диктующий мог кое-что неверно прочесть, так и писцы — неверно расслышать; затем при списывании копиист мог не разобрать своего оригинала, особенно написанного в минускулах (см.), мог смешать буквы, которые произносились одинаково, и т. п. Поэтому на обязанности ученого при издании какого-нибудь древнего автора лежит прежде всего отыскать по возможности все рукописные источники и выбрать из них путем сличения наиболее древние и вообще надежные; вместе с тем следует собрать цитаты из данного автора у других писателей, старинные переводы (так, напр., многие греческие писатели сохранились в латинских переводах), свидетельства древних толкователей (схоластов) и т. п. Совокупность вариантов рукописей и иных источников для восстановления текста писателя называется критическим аппаратом. Если в восстановленном таким образом тексте встретятся места, лишенные смысла, то ученые прибегают к так называемой дивинаторной (гадательной) или конъектуральной критике, т. е. пытаются на основании данных, представляемых языком и содержанием памятника, заменить испорченные в рукописях слова другими. Само собою разумеется, что для подобной критики необходимо тщательное знакомство с палеографией (см.). Степень достоверности конъектуральной критики зависит от степени талантливости ученого и размера его познаний. По замечанию одного из наиболее авторитетных филологов нашего времени (B ü cheler, "Philologische Kritik", стр. 13), если диагноз, т. е. признание места испорченным, удается 20 раз, то истинное исправление вряд ли удастся на эти 20 случаев 1 раз. В середине XIX стол. конъектуральная критика была развита весьма сильно; количество поправок, напр., к одной II книге Геродота, по вычислению издателя ее, боннского проф. Видемана, дошло к 1890 г. до нескольких тысяч. Покойный проф. Л. Ф. Воеводский писал, что во всей "Илиаде" можно насчитать только несколько десятков стихов, не тронутых поправками или не выбрасываемых по тем или другим причинам из текста.


ПозорПозорПозор
ссылка
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2