Религия в России

33,229 96
 

  Старый Хрыч russia
19 янв 2019 14:23:23
! Модераториал
Дискуссия  310

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 19 янв 2019 14:23:43

Фильтр
женяиванов   женяиванов
  14 июл 2017 08:51:22
...
  женяиванов
Цитата: Red_Dragon от 14.07.2017 01:41:38Вот интересно...

Мадонна с младенцем работы Якопо Беллини из галереи Уфицци:
Скрытый текст



И это не частный случай..вязь на нимбах и на одежде Христа и Богородицы встречается и на картинах других художников (например  в  Дрезденской галерее, где запрещено фотографировать...)

ссылка

Очень хороший вопрос, кстати.Улыбающийся Какой язык был официальным у христиан.  До разделения церквей проводились Вселенские Соборы, на которые съезжались представители всех Поместных Церквей, со всех стран. Что-то не попались мне упоминания о том, что у каждого из представителей были в ушах наушники, в которых звучал перевод речи очередного оратора. Все как-то понимали друг-дружку, а ведь далеко не все представители и ораторы были высокообразованными людьми, знающими по 15 языков.Улыбающийся Латынь не предлагать, в Византии больше греческий юзали, а Соборы были именно там.Подмигивающий
Отредактировано: женяиванов - 01 янв 1970
  • -0.01 / 1
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 14.07.2017 08:51:22Очень хороший вопрос, кстати.Улыбающийся Какой язык был официальным у христиан.  До разделения церквей проводились Вселенские Соборы, на которые съезжались представители всех Поместных Церквей, со всех стран. Что-то не попались мне упоминания о том, что у каждого из представителей были в ушах наушники, в которых звучал перевод речи очередного оратора. Все как-то понимали друг-дружку, а ведь далеко не все представители и ораторы были высокообразованными людьми, знающими по 15 языков.Улыбающийся Латынь не предлагать, в Византии больше греческий юзали, а Соборы были именно там.Подмигивающий

Есть сведения о том (кое-чего нарыл в Археологическом музее Стамбула), что там была в ходу такая же латынь, как и везде, а потом церковнославянский язык.
Есть сведения о том, что в реальности наша вера была...ммм..не совсем греческой..ВеселыйВеселыйВеселый
Цитата"Своеобразна и независима от упомянутых небольшая заметка Тверской летописи; она сообщает только одну деталь в связи с падением Царьграда: 

«Того же лета взят бысть Царьград от царя турского от салтана, а веры руская не преставил, а патриарха не свел, но один звон отнял. У Софии премудрости божиа и по всем церквам служат литургию божественную и завтреню и вечерню поют без звону, а Русь в церкви ходят, а пение слушают, а крещение Руское есть».(с.191)


ссылка

Я не отрицаю существование средневековой Романии с городами - полисами, названными в честь античных римских императоров (ее есть много на старинных картах), НО прекрасно знаю, что в "Византию", как и в "Античный Рим"  в свое время большими потоками вбухивалось французское бабло:

ЦитатаВ Стамбуле не первый год действовали Французское общество византийской литературы и исследовательский институт Византийский истории. Византистику во Франции считали королевской наукой, ученые-византисты находились под покровительством королевского двора.

Благодаря помощи Константинопольской патриархии для сотрудников института открылись двери афонских монастырей. Монахи предлагали древние рукописи. Много времени в монастырях проводил один из сотрудников института — французский монах Жан Батист Тибо, который занимался расшифровкой византийских музыкальных рукописей. Он, пожалуй, впервые, собрал и попытался переложить на ноты древние византийские, латинские песнопения...


ссылка

ЗЫ. Афонские монастыри, находящиеся на отвесных скалах были в те времена относительно безопасными местами для занятий всякими науками и написания книг.

Вот на каком языке между собой общались местные монахи - тот еще вопрос...

Может быть, на том самом "эллинском языке", который в наших летописях то тут, то там связывали с ордынской верой?

Вполне вероятно, что буквы этого языка могли представлять собой вот такую вязь, которую мы видим на нимбах и деталях одежды библейских персонажей..
Veritas vincit (с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
интересный артефакт
Дискуссия   245 0
Глубоко "отреставрированный", с навешенными крестиками и куполами, но уцелевший...


Цитата"25 января 2007 г., на Крещенской неделе, Владимиро-Суздальский музей-заповедник открывает новую экспозицию, связанную с этим праздником, – «Иорданская сень XVII века (единственная, сохранившаяся в России )». Открытие экспозиции состоится в 15:00 в здании колокольни в Суздальском кремле. 

Иорданская сень – уникальный памятник древнерусского искусства конца XVII в. Сооружения подобного типа были хорошо известны на Руси в XVI-XVII вв. Их создание было связано с давней традицией – устройства наверший или сеней над церковными престолами, молельными местами царей, патриархов и знати, царскими тронами.

19 (6 по старому стилю) января, в праздник Крещения, над прорубью, или «иорданью», устраивался особый декоративный навес, получивший название «иорданской сени». Обряд «освящения вод» на Руси был известен с древних времен. На реку совершали крестный ход, и священник трижды опускал крест в прорубь, вырубленную во льду в виде креста. 

Вот что пишет в своих воспоминаниях замечательный краевед и старожил Суздаля Снегирев В.М.: «В Суздале в день Богоявления на реку Каменку совершался крестный ход для освящения воды в Иорданской сени. Впереди процессии в сопровождении псаломщика шел священник и окроплял путь. За ним следовали хоругвеносцы, несшие хоругви и большой пятиглавый фонарь перед выносным крестом с частицей мощей. Следом несли большие выносные иконы, перед каждой из которых четыре массивных одноглавых фонаря. Далее следовали женщины с малыми иконами из собора и монастырей. За ними шли попарно священники со всего города, соблюдая порядок чинопочитания. Процессию завершали богомольцы города и ближайших селений. Напрестольный крест для освящения воды на иордань нес священник (протоиерей или архиерей) на голове от самого собора до проруби, которая вырубалась во льду в виде креста. Иордань на реке устанавливалась недалеко от моста. Ниже по течению, где была бельевая прорубь, происходило купание людей, в тот момент, когда священнослужитель погружал напрестольный крест в иорданскую прорубь».

Создание суздальской Иорданской сени было связано с первым Суздальским митрополитом Иларионом. Так сообщается в «Житии преосвященного Илариона митрополита суздальского» об изготовлении, именно по его указанию, этого сооружения: «…содела же и хоругви великия и высокие образцом хитростным и удивительным о пяти главах со крестами позлащенными, именуется Иордань, - якобы наподобие церкви». 

Иларион (в миру Иван Ананьев, 1631-1707 гг.) был первым Суздальским митрополитом с 1682 по 1707 гг. Он являлся духовником царя Федора Алексеевича, поддерживал предпринятое патриархом Никоном исправление церковных книг. В годы его служения на митрополичьей кафедре в Суздале произведена перестройка Рождественского собора, возведен величественный иконостас, завершено строительство Архиерейского дома с роскошной Крестовой палатой, в Суздальской епархии построено около семидесяти церквей. Иларион похоронен в Рождественском соборе Суздаля и является местночтимым святым (память 14/27 декабря)."

(я так понимаю,перестройка собора и якобы никоновское исправление книг случилось уже в 18 веке,при "Святом Синоде"..) 

"Иорданская сень ежегодно собиралась в праздник Крещения, а в остальное время хранилась в разобранном виде. Она изготовлена из 260 деталей, вырубленных из сосновых бревен и обтесанных топором. Сень представляет собой навес в виде пятиглавого храма на четырех круглых резных столбах. Высота шатра – 8,5 метров. Навес окружен оградой с четырьмя воротами с килевидными арками. Детали крепятся в пазы, без гвоздей, с помощью кованых железных крюков и пробоев, а между собой отдельные доски соединены шпонками и железными скрепами. Для последовательности сборки на всех деталях сделаны зарубки. На основных деталях шатра буквами обозначены стороны света.

Сень и ограда расписаны темперными красками, «травами»: орнаментом из сплетенных ветвей, листьев, цветов, растительных завитков. Росписи XVII в. не сохранились на кокошниках сени, в настоящее время они покрыты масляной живописью XIX в ., представляющей сюжеты: Господь Саваоф, Господь Вседержитель, Богоматерь «Знамение», Схождение ангела в купель. 

Иорданская сень была реставрирована музейными реставраторами в 1969-1973 гг. и в 2005-2006 гг. 

В настоящее время Иорданская сень - это единственный сохранившийся памятник подобного рода."

ссылка




ЦитатаПамятник неоднократно ремонтировался и реставрировался. К переделкам XIX века относится вся верхняя часть сени с куполами и кокошниками. Живопись XVII века на столбах, балясинах и арках ограды поновлена и укреплена реставраторами Владимиро-Суздальскою музея-заповедника А. А. Осетровым и А. С. Тугблуковым в 1970 году.


ссылка

Я так понимаю,что реставрировать музейный экспонат,поновляя масляную живопись XIXв можно, а вот вскрывать ее нельзя. Не велено и строго запрещено.

Интересно изучать подобные штуки,рассматривая их сбоку,под углом..часто старые изображения под масляными "поновлениями" просто замечательно видны (проверено)
Veritas vincit (с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Могилы и кресты
Дискуссия   595 10
Ну, вы, наверное, слышали про старинные русские каменные саркофаги с изумительными по красоте надписями и "вилообразными крестами"?



ссылка

ссылка

Обратите внимание на то, что в этих надписях  17 века еще отсутствует разделение текста на отдельные слова, но то такое...

Когда впервые на русских могилах стали изображать "канонический" православный крест?

А давайте посетим Александро-Невскую Лавру в Петербурге...Улыбающийся

Вот человек изучает могилы XVIII века и пишет следующее:

ЦитатаХарактерный стиль оформления надгробий первой четверти XVIII века довольно нетрудно определить: эпитафия на церковно-славянском, внизу - череп с костями.


ссылка

Да, все так и есть:

Вот довольно капитальная могила богатого купца - она очень хорошо сохранилась:



Викулин Тимофей Стефанович (Степанович) 1778-1793, купец г. Опочки
Фонвизинская дорожка, правая сторона. Каменная плита.
Россия. Санкт-Петербург. Некрополь XVIII века.

http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/2091/catid/3

А где на ней общепринятый русский православный крест?

Или такие не водились тогда?

Могила княгини Волконской - и опять равноконечный крест:

http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/2086/catid/3

Известный архитектор Ветошников "Плита, неизвестный мастер, известняк, 1790-е гг. Плита, суживающаяся книзу с профилированным краем. В верхней части вырублен равноконечный крест, внизу череп и кости"

http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/523/catid/3

Жена генерала Демидова (Морозова) Фекла Петровна - то же самое, внизу череп и кости, сверху равноконечный крест:

http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/2056/catid/3

А вот упоминание имени Иисуса Христа рядом с крестом на могиле князя и генерала:



А уже начиная с 1780 годов на могилах уже начали появляться первые "традиционные" кресты, еще по привычке соседствуя с черепом и костями:

http://lavraspb.ru/ru/nekropol/view/item/id/1737/catid/3
Отредактировано: Red_Dragon - 29 авг 2017 01:38:30
Veritas vincit (с)
  • +0.04 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: Red_Dragon от 29.08.2017 01:37:00Да, все так и есть:

Вот довольно капитальная могила богатого купца - она очень хорошо сохранилась:

Скрытый текст


Викулин Тимофей Стефанович (Степанович) 1778-1793, купец г. Опочки
Фонвизинская дорожка, правая сторона. Каменная плита.
Россия. Санкт-Петербург. Некрополь XVIII века.

КупцаI? О боже и это пишут "историки".Позор 
Сына купеческого. Подмигивающий
О котором отец оставил не одну память 
". Икона Святого Благоверного князя Александра Невского имела надпись: «О, Невский Александр, к тебе мой дух парит, с усердием образ твой чтит. Тимофей Викулин. 1793 года августа 20 числа». 
Вначале строительство шло медленно. «Причиною этого было свободное обращение с пожалованными деньгами, которые скоро все вышли». Местный купец Степан Михайлович Викулин своими щедрыми пожертвованиями помог выстроить прекрасный собор. Дата «1791 год» на иконе относится к тому времени, когда строительство
взял на себя Викулин. Фундамент собора был сделан из «дикого» камня, стены строили из кирпича. Собор был построен на новом месте и стал называться Спасо-Преображенским, как потому, что построен в честь Преображения Господня, так и потому, что в соборе находилась чудотворная икона Всемилостивого Спасителя.
Собор был пятиглавым. Освящение храма было совершено архимандритом Афанасием, настоятелем Святогорского монастыря, по благословению архиепископа Псковского и Рижского Иннокентия. 
Строитель собора Степан Михайлович Викулин скончался 10 ноября 1800 года, отпевание его было совершено в Преображенском соборе, похороны состоялись на кладбище при церкви Святых Апостолов Петра и Павла.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 29.08.2017 14:02:43КупцаI? О боже и это пишут "историки".Позор 
Сына купеческого. Подмигивающий


Конечно. Там по датам рождения и смерти сразу можно было догадаться..

ЗЫ. Могила Фонвизина..зачем меняли это надгробье?


ссылка


Саркофаг серого гранита, с врезанной сверху мраморной доской, окруженный кованой оградой из прямых и овальных прутьев. На доске вырублены изображения четырехконечного креста с вогнутыми лопастями («крест св. Иоанна») и черепа с костями, между ними надпись:
 
Подъ симъ камнемъ/погребено тъло Ста/тскаго Советника Де/ниса Ивановича Фонъ/визина родился въ 1745/году Апреля 3 дня пре/ставился въ 1792 году/декабря 1 дня. Житiя/его было 48 летъ 7 ме/сяцовъ и 28 дней./Копiя съ надписи/снята въ точности.
 
Надгробие Д.И. Фонвизина было установлено в 1893 г. Первоначальный памятник представлял собой, по-видимому, надгробную плиту, надпись с которой была «в точности снята» при изготовлении нового памятника.  

ссылка

Ну ладно, сто лет прошло, старая могильная плита вполне могла и обветшать..новая надпись, крест и череп с костями вроде того..соответствуют, НО

Что это за "крест святого Иоанна"?

Почему возле него (смотри фото выше) стоят буквы " ІИС ХС"?
Отредактировано: Red_Dragon - 31 авг 2017 10:54:01
Veritas vincit (с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: Red_Dragon от 31.08.2017 10:52:55Ну ладно, сто лет прошло, старая могильная плита вполне могла и обветшать..новая надпись, крест и череп с костями вроде того..соответствуют, НО

Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.
Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму. Легендарные воины-схимники Пересвет и Ослябя участвовали в Куликовской битве под знаками Креста с орудиями страстей и черепом Адама.
На надгробиях этот символ изображается для обеспечения возможности спасения и возрождения в Царстве Божьем. (с)
Улыбающийся
Крест - основной символ христианства, напоминание о божественном искуплении первородного греха. В русской православной традиции надгробия в форме креста или его изображения на памятнике повсеместно распространены. Наиболее часто на кладбищах встречаются простые деревянные кресты, богатые могилы отмечались каменными или металлическими крестами. Русской национальной формой надгробия считается "голубец": восьмиконечный крест с двускатным покрытием, или так же завершенный резной столбик, на котором укреплен медный крестик. В старообрядчестве это каноническая форма надгробия, вследствие чего не поощрялась государственной церковью в XVIII-XIX вв. Формы крестов очень разнообразны, никакой регламентации "правильной" формы не существует. Крест - единственная форма надгробия, без существенных изменений сохраняющаяся на протяжении веков до настоящего времени (бетонные кресты с раковинами).(с)
Улыбающийся
Отредактировано: AndreyK-AV - 31 авг 2017 11:25:18
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 31.08.2017 11:22:39 В старообрядчестве это каноническая форма надгробия, вследствие чего не поощрялась государственной церковью в XVIII-XIX вв. Формы крестов очень разнообразны, никакой регламентации "правильной" формы не существует.
Улыбающийся

Канонический пример взаимоисключающих даже не параграфов, а  предложений: правильной формы не существует, но неправильная не поощрялась, ага.
А в средневековой европе за такие вольности сожгли бы нафиг как еретека. Да и у нас не многим лучше.
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: Kvazar от 01.09.2017 10:19:32Канонический пример взаимоисключающих даже не параграфов, а  предложений: правильной формы не существует, но неправильная не поощрялась, ага.
А в средневековой европе за такие вольности сожгли бы нафиг как еретека. Да и у нас не многим лучше.

Хм... покопался по теме в интернете, и сложилось убеждение,
тема чисто теологическая, и новохроноложцы подняли её по одной причине, 
если не вгрызаться в богословские споры и игрища на всю глубину веков, 
то про формы крестов народу можно хоть что впарить, 
а мнение такое сложилось из за того что наткнулся я в инете на книгу
святой праведный Иоанн Кронштадтский
О Кресте Христовом
ЦитатаВведение.
Источинче премудрости и разума! Просвети мои ум,
чтобы я возмог счастливо начать, продолжать
 и совершить это сочинение во славу Креста Твоего! 
«И нося крест Свой изыде на место, глаголемое лобное».
Ин. 19, 17
Что известнее для христиан креста Христова, который, встречая наше вступление в мир сопровождает нас потом всюду во все время нашего странствования на земле — до нашего смиренного ложа в земной утробе, над которым в последний раз водружается он во свидетельство веры и надежды усопшего? Что известнее этой священной, страшной для демонов и спасительной для христиан четвероконечной формы Животворящего Креста, которую мы так часто и на себе изображаем и еще чаще видим в Святой Церкви на верху храмов, в различных священных действиях, на святых иконах, на священных сосудах и одеждах? Кто не знает и не чтит св. креста о четырех концах от старца и до отрока? И эту-то общеизвестную форму креста, эту древнейшую святыню веры, печать всех таинств,  как что-то новое, неизвестное нашим предкам, появившееся вчера, наши мнимые старообрядцы заподозрили, уничижили, попрали среди белого дня. Изрыгая хулы на то, что с самого начала христианства и доселе служило и служит источником освящения и спасения для всех, почитая только крест восьмиконечный, или трисоставный. т. е. прямое древко и на нем три поперечника, расположенные известным образом, они называют печатью антихристовою и мерзостию запустения крест так называемый четвероконечный, представляющий собою истинную и употребитсльнейшую форму креста (ибо только с течением времени вошло в обычай употреблять восьмиконечный крест), как будто по уничтожении двух поперечников — титла с подножием — крест уже перестает быть крестом и фигура о четырех концах никак не может быть названа им.
Настоящее рассуждение мы посвятим исследованию о кресте Христовом, и именно представим археологическое исследование об его форме, с целью показать раскольникам из самой древности и всеобщности употребления креста четвероконечного, что эта форма его есть форма истинная и что все другие виды креста суть только видоизменения этого истинного вида креста, и в существе дела составляют один и тот же крест Христов. Этим само собою будут опровергнуты как нелепые и не имеющие никакого основания хулы раскольников на четвероконечный крест. Что же касается оснований мнимых старообрядцев, приводимых в подтверждение их верований в восьмиконечный крест, то мы предположили кратко разобрать и опровергнуть их в самом конце рассуждения.
....
....много текста по ранее приведённой ссылке
.....
Вот все основания, на которых мнимые ревнители веры признают за истинный и чтут только восьмиконечный крест и никакого другого. Мы кратко опровергли их, пользуясь основаниями, приводимыми известными уже им ревнителями Православия, и думаем, что больше нам ничего не остается говорить в защиту креста четвероконечного. Напомним им только еще и еще, что и восьмиконечный крест мы чтим как крест истинный и никогда не спорим о концах, потому что почитаем его ради Господа, а не ради числа концов. Крестом Господним мы всегда будем хвалиться и благоукрашаться, на него надеяться, к нему прибегать для освящения, охранения и защиты. Того же желаем и заблуждающимся собратам нашим — почитать Животворящий, Спасительный и Освящающий Крест Господень, потому что вне Церкви нет никакой святыни. Непобедимая, непостижимая, Божественная сила Честного и Животворящего Креста, не остави нас грешных!
....
..... список источников

скажу честно, пролистал "по диагонали", но и этого было достаточно.Улыбающийся
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2017 11:00:49Хм... покопался по теме в интернете, и сложилось убеждение,
тема чисто теологическая, и новохроноложцы подняли её по одной причине, 
если не вгрызаться в богословские споры и игрища на всю глубину веков, 
то про формы крестов народу можно хоть что впарить, 
а мнение такое сложилось из за того что наткнулся я в инете на книгу
святой праведный Иоанн Кронштадтский
О Кресте Христовом

скажу честно, пролистал "по диагонали", но и этого было достаточно.Улыбающийся


А что, народ у нас сейчас настолько тупой, что самостоятельно не разберется, что ему что-то впаривают??
Почему одни древние артефакты торжественно выставляют напоказ ("вислые печати" великих князей, "точный рисунок оклада Евангелия XII века" или книга "Апостол" первого ЛьвовскогоПод столом  издания 1573 — 1574 годов), а другие, наоборот, пытаются куда-нибудь спрятать от глаз подальше?

Цитата: AndreyK-AV от 31.08.2017 11:22:39Крест - основной символ христианства, напоминание о божественном искуплении первородного греха. В русской православной традиции надгробия в форме креста или его изображения на памятнике повсеместно распространены. Наиболее часто на кладбищах встречаются простые деревянные кресты, богатые могилы отмечались каменными или металлическими крестами. Русской национальной формой надгробия считается "голубец": восьмиконечный крест с двускатным покрытием, или так же завершенный резной столбик, на котором укреплен медный крестик.Улыбающийся


Это ложь. Неправда. Все знают (включая ученых-историков), как на самом деле выглядели старинные русские могилы, огромную информацию об этом можно найти в Интернете, а при желании можно и самостоятельно поехать в какой-нибудь старый монастырь, где они уцелели (Старо-Симонов, Ферапонтов в Можайске, Спасо-Преображенский Воротынский и многие другие)

Вот такие они были - никаких голубцов и столбиков с крестиками не было и в помине:



ссылка

ссылка

ЦитатаИтак, общая картина, открывшаяся перед нашими глазами после раскопок 1999 года в Лужецком монастыре, такова. Оказывается, в XVII веке в массовом порядке убирали старые надгробия с русских кладбищ и пускали их на строительный камень. В фундаменте только одной упомянутой выше небольшой церквушки в Лужецком монастыре было использовано СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ СТАРЫХ НАДГРОБНЫХ ПЛИТ. Многие из которых были грубо расколоты или отбиты с краю, чтобы подогнать их под соседние камни, Многочисленные обломки старых надгробий вывалились из кладки во время раскопок. Сегодня некоторые из них очищены от земли и аккуратно сложены на монастырском дворе...


ссылка

Думаю, все же это происходило в XVIII веке, при Петре, Анне и последующих Романовых....а так все верно.

ЦитатаФормы крестов очень разнообразны, никакой регламентации "правильной" формы не существует.


Чего?

Тогда почему у нас до 178х-9х на русских могилах изображали исключительно равносторонние кресты, а потом вдруг их стали украшать традиционными четырехконечными и шестиконечными крестами?



Бек Александр Иванович 1779-1850, действительный статский советник.

ссылка

ЗЫ. Да...если найдете вертикально стоящий крест на могиле начала-середины 18  века или еще что-нибудь подобное, сообщите сразу... Улыбающийся
Veritas vincit (с)
  • +0.00 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Вот, кстати, официалка от специалиста в этой теме:



Панова Т.Д. Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси XI-XVI веков. М.: «Радуница», 2004.

http://www.opentextnn.ru/history/archaeology/library/panova/

Цитата"..Не менее интересен вопрос о степени распространенности христианской символики на погребальных сооружениях и намогильных памятниках средневековой Руси. До сих пор он нигде не рассматривался. Археологические данные говорят о том, что практически такой традиции не было. Зафиксирован лишь один случай нанесения изображения креста на каменный саркофаг. Находка в Белгородке под Киевом уникальна тем, что в белокаменном гробу XII в. в головной части на внутренней стенке 5ыл выбит восьмиконечный голгофский крест. Форма креста древняя, с прямо положенными и широко расставленными двумя верхними перекладинами и нижней косой перекладиной, идущей справа налево (ил. 48: а). 

Других примеров изображения креста — символа христианской религии — на погребальных сооружениях XI-XVI вв. в средневековой Руси до сих пор не зафиксировано."


Вот еще одна просто бомбезная цитата:

Цитата"В итоге выясняется крайне позднее (XVI-XVII вв.) появление традиции захоронения с нательным крестом в городских средневековых некрополях русских городов, окончательное закрепление которой нужно относить только к XVIII в."


ЗЫ. Справедливости ради стоит сказать, что на могильных плитах XVII в. равносторонние крестики иногда встречаются:

Лужецкий монастырь:

Veritas vincit (с)
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: Red_Dragon от 01.09.2017 12:29:43А что, народ у нас сейчас настолько тупой, что самостоятельно не разберется, что ему что-то впаривают??
Почему одни древние артефакты торжественно выставляют напоказ ("вислые печати" великих князей, "точный рисунок оклада Евангелия XII века" или книга "Апостол" первого ЛьвовскогоПод столом  издания 1573 — 1574 годов), а другие, наоборот, пытаются куда-нибудь спрятать от глаз подальше?

Это ложь. Неправда. Все знают (включая ученых-историков), как на самом деле выглядели старинные русские могилы, огромную информацию об этом можно найти в Интернете, а при желании можно и самостоятельно поехать в какой-нибудь старый монастырь, где они уцелели (Старо-Симонов, Ферапонтов в Можайске, Спасо-Преображенский Воротынский и многие другие)

Вот такие они были - никаких голубцов и столбиков с крестиками не было и в помине:

Вы это занятно ведёте дискусс,Вам научный труд от богослова святой праведный Иоанн Кронштадтский, а Вы сразу про лож и все знают, правда кто все, о чем все история умалчивает.Подмигивающий
Приведу часть видов крестов из научного труда (во времена Иоанна Кроштадского богословие было наукойПодмигивающий, хотя сегодня это только часть веры) 
Об изображении креста на монетах императора Льва Великого (вступил на престол 7 февраля 457 года) и в письменных деловых документах при том же императоре



От императора Зенона (вступил на престол в 474 году) осталось также довольно монет с изображением крестов, которые все четвероконечные, или в лавровом венке, или простые, длинные.

Вот крестик первого рода: 
Другого рода: 

От императора Анастасия (коронован в 491 году) также остались монеты с изображением четвероконечных крестов. Особенность в обстановке изображения креста на этих монетах в том, сравнительно с другими, что крест виден на многих местах начертанным в средине буквы М, перед которой и после которой изображены звездочки:

или перед буквою К, причем по ту и другую сторону креста стоят буквы N и I:


2. а) В памятниках московских древностей между прочими рисунками представлен точный рисунок оклада Евангелия XII века. В самом верху этого оклада, посредине, изображен шестиконечный крестик с тростию и копием такого вида:

Но тут же, по краям, изображения святых написаны с находящимися в их руках четвероконечными крестами, такого вида:


а) В начале греческого рукописного Евангелия[1] 1144 года (перед греческиму словами: αγία καί μεγάλη κυρακή τού πάσχα), согласно древнейшему христианскому обычаю, изображен киноварью и вместе голубцом (киноварь по краям, а голубая краска в средине) следующий крестик:

Кроме того, после каждого стиха чернилами начертаны маленькие четвероконечные же крестики, а в начале Апостола, пред теми же словами, — такое начертание креста: +, после же каждого стиха, писанного скорописью, такое:


 Итак, из сказанного непререкаемо следует, что три креста, устроенные Константином, о которых говорят мнимые старообрядцы, имели фигуру четвероконечную. Если, далее, надпись была на крестах греческая, то отсюда следует, что кресты даже в последующее время в Греции были четвероконечные. Три слова: Ιησούς Χσ Νικά с трех крестов впоследствии были перенесены, как нам уже известно, на один крест и писались с таким приспособлением, которое, очевидно, было сделано для креста четвероконечного, — именно писали, как и теперь пишут, эту надпись следующим образом:

Если между пробелами провести вдоль и поперек прямые линии, то и выйдет крест четвероконечный, т. е. слова: IС ХС приспособлены к тому, чтобы надписать их выше поперечника, по ту и другую сторону продольной части креста, a HI-KA —  ниже поперечника таким же образом
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 01.09.2017 13:20:13Вы это занятно ведёте дискусс,Вам научный труд от богослова святой праведный Иоанн Кронштадтский, а Вы сразу про лож и все знают, правда кто все, о чем все история умалчивает.Подмигивающий

Я больше верю реальному фактологическому материалу, чем "научным трудам" всяких богословов из 19 века...
Изучите вопрос самостоятельно, поедьте на кладбище, посмотрите могилки..чего здесь зря воздух сотрясать...
Veritas vincit (с)
  • +0.01 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: Red_Dragon от 01.09.2017 13:46:03Я больше верю реальному фактологическому материалу, чем "научным трудам" всяких богословов из 19 века...
Изучите вопрос самостоятельно, поедьте на кладбище, посмотрите могилки..чего здесь зря воздух сотрясать...

У Вас не факты, а их трактовки представленные как истина в последней инстанции. Позор
А между тем ученные иследователи
 В римских катакомбах, на гробах мучеников, весьма часто встречается имя Христа Спасителя, которое пишется слитно через две греческие буквы X и Р с α и ω по ту и другую сторону именно в следующем виде:

Например, на кладбище св. Климента, на одном надгробном камне, под надписью, встречается следующее изображение имени Христа Спасителя:
На мраморном камне, вырытом из кладбища Прискиллы, вверху, перед надписью, в треугольнике, изображено имя Спасителя также с буквами а и со по сторонам имени.
После подписи было изображение пальмы мученичества. Христиане первенствующей Церкви любили обозначать Божественное достоинство своего Господа первою и последнею буквами греческого алфавита, помня слова Его:
«Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец». Это обстоятельство, равно как и то, что Спаситель представлен на кресте в царском уборе, чего впоследствии никогда не делали, заставляют верить, что крест этот, если не принадлежит самому Никодиму, то по крайней мере есть крест, древнейший из всех.

Скажем по порядку о всех этих вещах, имея в виду главным образом самую форму св. креста.

В начале XVII столетия, когда с жаром занимались разысканием и исследованием различных памятников древности, сокрытых в римских подземельях (coemeterium), вырыто между прочими редкостями множество надгробных камней с надписями, из коих на некоторых указывалось время, в которое пострадал известный мученик; например, совместно с изображением креста, пальмы, жаровни и т. п. символов мученичества указывалось и имя императора или консулов римских, при которых мученик пострадал.
Представим три таких камня, из них первые два в снимке. Мнимые старообрядцы должны поверить по крайней мере древнему православному подземному Риму, если они по презрению и предубеждению не верят Риму позднейшему. Хотя сочинение под названием «Подземный Рим» писано в новое время на римском языке и римским писателем, но это не должно смущать наших собратьев по вере: Арингус писал свое огромное сочинение и украсил его множеством снимков с древних памятников христианства, с тем чтобы всему свету показать драгоценнейшие сокровища первых веков христианского мира, тысячу с лишком лет[2] скрывавшиеся безвестно в подземельях Рима, и, конечно, не с тем, чтобы, например, в снимке с известного камня, бывшего на гробе мученика, можно представить четвероконечный крест и этим убедить русских мнимых старообрядцев в истинности формы четвероконечного креста: такие труды ради лжи не предпринимаются, но лишь во имя истины и для истины.
Вот один из этих камней[3]:
На нем читается, как видно, имя Кассты, римской мученицы. Что Кас-ста была мученица, это, кроме мученических актов, в которых записано се имя, доказывает пальма, которая встречается только на гробовых камнях мучеников. Этот замечательный камень вырыт из кладбища св. Климента.
Другой надгробный камень сохранился с надписью, поверх которой, на середине продольной линии, начертан четвероконечный крест, а по бокам — с правой стороны имя Христа Спасителя, а с левой пальма доблестного мученичества. Так как латинские слова этой надписи — почти обыкновенные печатные большие буквы римского алфавита, то мы не будем озабочиваться их снимком и представим их обыкновенным шрифтом. Форма камня —  четвероугольная, большая.
Из надписи на камне видно, что мученик Александр пострадал при императоре Антонине, а Антонин царствовал в первой половине II века и в самом начале второй. Значит, и памятник относится к тому же времени[4]. Пусть же посмотрят наши заблуждающиеся братья и убедятся, что крест четвероконечный есть истинный крест Христов, а не печать антихристова.
Третий камень[5] от гроба мученицы Мартины и сотоварищей ее мученичества — Конкордия, Епифания и др., коих тела были положены в одной арке; вместе с глиняной доской этот камень отделял тело мученицы от тел
мучеников. Он не цельный, а в виде обломка, на котором, однако же, видны все слова надписи. Честное тело этой мученицы найдено при папе Урбане VIII в 1634 году под алтарем древней церкви, посвященной этой мученице. Перед надписью и после надписи, вырезанной на этом камне, начертаны два четвероконечных крестика + +. На месте, где найден этот камень, найдены также вместе и кости трех мучеников, похороненных вместе с телом добропобедной мученицы. На камне не означено времени, когда пострадали означенные мученики и мученица, но для нас довольно знать и то, что этот камень по времени относится к первым двум векам христианства.
Отредактировано: AndreyK-AV - 01 сен 2017 14:21:45
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
ВНБ
 
latvia
Тольятти
Слушатель
Карма: -1.31
Регистрация: 19.10.2017
Сообщений: 32
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Религия в России.
Дискуссия   264 1
Официальная религия в современной России одна иудаизм. А все остальные, это секты от неё.
Who are you to fucking lecture me? (c) С. Лавров
  • -0.11 / 12
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +82.74
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Какое все-таки замечательное чтиво – неторопливое пролистывание энциклопедических статей. Подмигивающий
"КРУЖОК РЕВНИТЕЛЕЙ БЛАГОЧЕСТИЯ", сложился в конце 1640-х гг. вокруг духовника царя Алексея Михайловича С. Вонифатьева. Члены кружка (Ф. М. Ртищев, Никон, И. Неронов, Аввакум и др.) стремились поднять авторитет и влияние Русской православной церкви путём возрождения "христианского благочестия" среди духовенства и мирян.
Задачей их кружка было: истребление язычества и суеверий, возвышение нравственного уровня духовенства, борьба против небрежности в богослужении, в частности введение единогласия, исправление церковных нотных книг и восстановление церковной проповеди. Пользуясь своей близостью к царю, члены кружка испрашивают у него и у патр. Иосифа ряд указов, реформирующих церковную жизнь. С той же целью Вонифатьев пополняет состав кружка несколькими наиболее энергичными священниками и выхлопатывает им видные назначения в разные города.
По результатам деятельности кружка возникла разработанная протопопом Аввакумом новая христианская вера, названная старообрядчеством, и такая же новая, названная ортодоксальной. За первую протопопа сожгли, за вторую Никона разжаловали и сослали.
Вы думали, что старообрядчество – это старая, исконная русская религия?
Да вот хрен! Фига
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.01 / 7
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  15 апр 2018 22:07:19
...
  Коллекционер мыслей
"Блаженныя и вечно достойныя памяти великого гдря цря и великого князя Алексея Михаиловича вся великия и малыя и белыя России самодержца повелением, к первособранной цркви Простыя Бцы честаного и славного ея Успения, слит был великий колокол осм тысящ пуд меди в себе содержащий, в лето от создания мира 7162, от Рождества же по плоти Бго Слова 1654 года и из места сего благовестить начал в лето мироздания 7176, Христова Рождества 1668 и благовестил до лета мироздания 7208, рождества же Гдня 1701 года в которое мера июня 19 дня от великого в Кремле бывшего пожара повреждён, до 7239 лета от начала мира, а от Христова в мир Рождества 1731 пребыл безгласен".

"Благочестивейшая и самодержавнейшая великая грни императрицы Анны Иоанновны, самодержицы всея России повелением, во славу Бога в Троице славимого и в честь Пртыя Богоматери, к первособранной церкви славного ея Успения лит сей колокол из меди прежднего осми пуд колокола, пожаром повреждённого, с прибавлением материи двух тысящ пуд, от создания мира 7241 от Ржств же по плоти Бга Си 1733, а благополучно ея в. царствования в четвёртое лето".

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.00 / 3
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  24 июл 2018 20:16:56
...
  Коллекционер мыслей
Купола
Дискуссия   118 0

Лицевой Рука Божья, розетки или звезды в поле. Обратный Над сводом возвышается 3 церкви. Примечание Адальберт II дважды был епископом Зальцбурга, с 1168 и 1177, а также с 1183 и 1200.

Особенности Страна Епископства Зальцбурга (Австрии) Тип общая монета Годы 1168-1200 Значение 1 Pfennig (1) Металл Серебро Вес 0,73 г Форма круглая неправильная Демонетизированный да Список литературы CNA# a 34
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.01 / 1
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  24 июл 2018 20:29:55
...
  Коллекционер мыслей
Машинный перевод

Памятный выпуск 1100-летие Зальцбургского Архиепископства Лицевой 2 стоящих персонажа, Святой Руперт и Святой Вергилий по обе стороны рук архиепископа под треугольником с Божьим оком. Легенда "Анно 1682 Fundati Archiepiscopatus Salisburgensis Undecimo Saeculo". Подпись PS на обеих сторонах экрана ниже для Zöttl # 1987 (наша иллюстрация). Надпись: Анно MDCLXXXII FUNDATI ARCHIEPISCOPAT9 SALISB VNDECIMO SAECULO Обратный 5 символов, стоящих, легенда ниже линии. Надпись: TRANSLATI МАКС ГАНД ЭКС РАЗОК, ТО ПОЗВОЛЮ СОВЕРШИТЬ ДЕ KÜENBURG ARCHIEP И PR SALISB С СЭД АП НОГА СС МАРТИНУС ЕР VINCENTIUS М Гермес М CHRISANTuS эт Дарьи мм

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 24 июл 2018 20:34:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  24 июл 2018 20:57:53
...
  Коллекционер мыслей
Монеты Византии
Дискуссия   169 0








Машинный перевод
Лицевой Шлемах, бюст cuirassed лицом, держа крест на глобусе и щит; крест направо Надписи: DN IVSTINIANVS PP AVG Перевод: “Доминус Ностер Perpetuus Iustinianus Августа” (Господь Юстиниан, Август Вовеки Веков) Обратный Центр стоимости, крест выше, regnal год направо, officina письмо ниже, mintmark в ex.
.
.
.
.
Так у нас Византийский крест?
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 24 июл 2018 20:58:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1