Великий Новгород?

101,647 768
 

Фильтр
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 04.05.2018 08:29:08На Руси в ходу были куны и белки вместо металлических монет. Поэтому возможно так мало монет в раскопах...
Кстати дрейф тяжелых масс в вязких субстанциях со временем слабо изучен. Монеты и особенно гривны и рубли могли за века "утонуть" в торфе в более глубокие слои

Вес монет менее 1 гр.
Гвозди,напильники,топоры не утонули.
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • -0.01 / 3
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Новгород и рабство
Дискуссия   838 42
Положение раба

С точки зрения философа Варрона, раб представляет собой лишь «говорящее орудие», одушевлённую собственность, вьючный скот (на языке римского права — res, то есть вещь). Рабы обычно используются как рабочая сила в сельскохозяйственном и другом производстве, в качестве слуг, либо для удовлетворения иных потребностей хозяина. Вещный характер раба, прежде всего, выражается в том, что все продукты рабского труда становятся собственностью владельца; зато и забота о прокормлении и о других нуждах рабов лежит на хозяине. Раб не имеет своей собственности, он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему. Раб не может вступать в законный брак без разрешения господина, продолжительность брачной связи — если она дозволена — зависит от произвола рабовладельца, которому принадлежат также и дети раба. Как и всякая составная часть имущества, раб может стать предметом всевозможных торговых сделок.


Условия жизни раба определяются лишь гуманностью или выгодой рабовладельца. Первая была и остаётся редкостью; вторая заставляет действовать различно в зависимости от того, насколько трудно доставать новых рабов. Процесс выращивания рабов с детства — медленный, дорогой, требующий достаточно большого контингента рабов-«производителей», поэтому даже абсолютно антигуманный рабовладелец вынужден обеспечивать рабам уровень жизни, достаточный для поддержания работоспособности и общего здоровья; но в местах, где добывать взрослых и здоровых рабов легко, их жизнью не дорожат и изнуряют работой.
Раб не является субъектом права как личность. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Во многих случаях за ущерб, нанесённый рабом интересам третьих лиц, также несёт ответственность хозяин раба. Лишь на поздних этапах существования рабовладельческого общества рабы получили некоторые права, но весьма незначительные.
===============
По запискам (берестяным грамотам) в Новгороде было классическое рабство.
Да и Арциховский говорит про феодальный строй.
Феодализм,как и крепостничество,одна из форм рабства.

Я считаю,что Новгород и его слои-это конец 16-го-18 век.И я стараюсь это доказать.
В Новгороде было очень жесткое рабство 17-го века,когда рабов было много,а жизнь их не стоила ничего.
Более того:чем больше убьют-тем лучше.(То-же буду это доказывать )
Новгород был-ссылкой,каторгой.
Естественно -это темная и кровавая история прихода к власти была не выгодна Романовым.
Они попытались создать легенду,что Великий Новгород там находился,раскрашивая все в розовые цвета,но при этом ЗАПРЕЩАЛИ
археологические раскопки
И кровавым палачом выставили Ивана Грозного

Романовская историография представила  17 -18 век Новгорода так,будто он утратил свое значения после разгрома Грозным и ушел небытие.
Эту же линию продолжили и советские историки.Они ведь не с потолка упали,а сами были историками,иногда потомственными,при царях.
А потом уже было поздно,что-то менять.Менять-значит выставить себя же на посмешище
Ну,а так как Романовы были ставленниками Запада,то и Запад поддержал такую версию историю.Они так-же участвовали в разгроме ,грабеже и закаболении Руси.
На самом деле Новгород 17-го века играл очень важное значение и над ним был прямой контроль Романовых
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.04 / 4
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: mark.76 от 03.05.2018 18:14:03ПС думаю, что сам путь описанный летописцем это не более чем притча - рассказ о пути духа, от язычества к христианству, а не рассказ о каком-то реально глобальном трафике

По византийским хроникам (9-10 веков) варяги были не язычниками, а христианами арианского толка. Как и другие западные славяне.
  • -0.01 / 1
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +4.86
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Братан от 04.05.2018 13:22:14Положение раба

С точки зрения философа Варрона, раб представляет собой лишь «говорящее орудие», одушевлённую собственность, вьючный скот (на языке римского права — res, то есть вещь). Рабы обычно используются как рабочая сила в сельскохозяйственном и другом производстве, в качестве слуг, либо для удовлетворения иных потребностей хозяина. Вещный характер раба, прежде всего, выражается в том, что все продукты рабского труда становятся собственностью владельца; зато и забота о прокормлении и о других нуждах рабов лежит на хозяине. Раб не имеет своей собственности, он может распоряжаться лишь тем, что господин пожелает дать ему. Раб не может вступать в законный брак без разрешения господина, продолжительность брачной связи — если она дозволена — зависит от произвола рабовладельца, которому принадлежат также и дети раба. Как и всякая составная часть имущества, раб может стать предметом всевозможных торговых сделок.


Условия жизни раба определяются лишь гуманностью или выгодой рабовладельца. Первая была и остаётся редкостью; вторая заставляет действовать различно в зависимости от того, насколько трудно доставать новых рабов. Процесс выращивания рабов с детства — медленный, дорогой, требующий достаточно большого контингента рабов-«производителей», поэтому даже абсолютно антигуманный рабовладелец вынужден обеспечивать рабам уровень жизни, достаточный для поддержания работоспособности и общего здоровья; но в местах, где добывать взрослых и здоровых рабов легко, их жизнью не дорожат и изнуряют работой.
Раб не является субъектом права как личность. Ни в отношении к своему господину, ни в отношении к третьим лицам раб не пользуется никакой правовой защитой как самостоятельное лицо. Господин может обращаться с рабами по своему усмотрению. Убийство раба господином — законное право последнего, а кем-то другим — рассматривается как покушение на имущество господина, а не как преступление против личности. Во многих случаях за ущерб, нанесённый рабом интересам третьих лиц, также несёт ответственность хозяин раба. Лишь на поздних этапах существования рабовладельческого общества рабы получили некоторые права, но весьма незначительные.
===============
По запискам (берестяным грамотам) в Новгороде было классическое рабство.
Да и Арциховский говорит про феодальный строй.
Феодализм,как и крепостничество,одна из форм рабства.

Я считаю,что Новгород и его слои-это конец 16-го-18 век.И я стараюсь это доказать.
В Новгороде было очень жесткое рабство 17-го века,когда рабов было много,а жизнь их не стоила ничего.
Более того:чем больше убьют-тем лучше.(То-же буду это доказывать )
Новгород был-ссылкой,каторгой.
Естественно -это темная и кровавая история прихода к власти была не выгодна Романовым.
Они попытались создать легенду,что Великий Новгород там находился,раскрашивая все в розовые цвета,но при этом ЗАПРЕЩАЛИ
археологические раскопки
И кровавым палачом выставили Ивана Грозного

Романовская историография представила  17 -18 век Новгорода так,будто он утратил свое значения после разгрома Грозным и ушел небытие.
Эту же линию продолжили и советские историки.Они ведь не с потолка упали,а сами были историками,иногда потомственными,при царях.
А потом уже было поздно,что-то менять.Менять-значит выставить себя же на посмешище
Ну,а так как Романовы были ставленниками Запада,то и Запад поддержал такую версию историю.Они так-же участвовали в разгроме ,грабеже и закаболении Руси.
На самом деле Новгород 17-го века играл очень важное значение и над ним был прямой контроль Романовых

Про рабство это вы лихо. Да.
А кто Грозного палачом выставляет, я так же не уловил - из того что читал советских историков, то там речь идет об истинных реформах государства создании вертикали власти и бюрократического аппарата на местах. Согласные элиты вписались, а не  согласных закономерно зачистили. Списки зачищенных поимённо отправлялись не помню в какой монастырь для поминания - там всего порядка трёх с половиной тысяч зачистили, на всю страну.
 
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.04 / 2
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Kvazar от 04.05.2018 13:22:44По византийским хроникам (9-10 веков) варяги были не язычниками, а христианами арианского толка. Как и другие западные славяне.

Да?
И где можно почитать подлинную хронику в оригинале?
Есстественно прошедшую экспертизу на подлинность.
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 1
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Братан от 04.05.2018 13:22:14
Скрытый текст

По запискам (берестяным грамотам) в Новгороде было классическое рабство.
Да и Арциховский говорит про феодальный строй.
Феодализм,как и крепостничество,одна из форм рабства.

Я считаю,что Новгород и его слои-это конец 16-го-18 век.И я стараюсь это доказать.
В Новгороде было очень жесткое рабство 17-го века,когда рабов было много,а жизнь их не стоила ничего.
Более того:чем больше убьют-тем лучше.(То-же буду это доказывать )
Новгород был-ссылкой,каторгой.
Естественно -это темная и кровавая история прихода к власти была не выгодна Романовым.
Они попытались создать легенду,что Великий Новгород там находился,раскрашивая все в розовые цвета,но при этом ЗАПРЕЩАЛИ
археологические раскопки
И кровавым палачом выставили Ивана Грозного

Романовская историография представила  17 -18 век Новгорода так,будто он утратил свое значения после разгрома Грозным и ушел небытие.
Эту же линию продолжили и советские историки.Они ведь не с потолка упали,а сами были историками,иногда потомственными,при царях.
А потом уже было поздно,что-то менять.Менять-значит выставить себя же на посмешище
Ну,а так как Романовы были ставленниками Запада,то и Запад поддержал такую версию историю.Они так-же участвовали в разгроме ,грабеже и закаболении Руси.
На самом деле Новгород 17-го века играл очень важное значение и над ним был прямой контроль Романовых

Новгород на Волхове  может быть и старше.
Но он никогда не мог быть центром-столицей по ЭКОНОМИЧЕСКИМ причинам.
Убедителен Фоменко.
Еще более убедителен Игорь Шкурин (Грек) 
http://igor-grek.uco…water/0-15
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • -0.01 / 2
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: mark.76 от 04.05.2018 18:00:20Про рабство это вы лихо. Да.

Ничего лихого.
Человек не получающий за свой труд реальные ,живые деньги-раб!
Между тем товары произведенные в Новгороде продавали в Ганзе за рельные,живые деньги.
Средний ,реальный быт ремесленника в Новгороде-ужас и кошмар.Абслолютно нищенское существование.

При этом множество замков

Для чего нищему замки?
И вывод очень прост и понятен.
Это не их замки
Их держали под замками!
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.01 / 6
  • АУ
завхоз
 
russia
Сочи
57 лет
Дилетант
Карма: -346.38
Регистрация: 21.02.2014
Сообщений: 31,033
Читатели: 6
Цитата: Братан от 04.05.2018 19:43:26Ничего лихого.
Человек не получающий за свой труд реальные ,живые деньги-раб!
Между тем товары произведенные в Новгороде продавали в Ганзе за рельные,живые деньги.
Средний ,реальный быт ремесленника в Новгороде-ужас и кошмар.Абслолютно нищенское существование.
Скрытый текст

Для чего нищему замки?
И вывод очень прост и понятен.
Это не их замки
Их держали под замками!

В целом согласен.
Но вот если Новгород на Волхове ФЕЙК то какие товары и какая Ганза?
С Ганзой торговал другой Новгород.
И жили в нем ремесленники ИНАЧЕ.
А потому и товар делали ХОРОШИЙ.
Запертый на замок РАБ такого не сделает
Времена не выбирают,в них живут и умирают.
Были времена ПОХУЖЕ,небыло времен ПОДЛЕЙ
  • +0.01 / 1
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: завхоз от 04.05.2018 19:55:03В целом согласен.
Но вот если Новгород на Волхове ФЕЙК то какие товары и какая Ганза?
С Ганзой торговал другой Новгород.
И жили в нем ремесленники ИНАЧЕ.
А потому и товар делали ХОРОШИЙ.
Запертый на замок РАБ такого не сделает

С Новгорода везли -меха,воск,мед и...кожу
В Новгороде раскопано множество мастерских кожевников
Кожевник-это тяжелый,неблагодарный труд.Ремесло черни
Они выделывали кожу(юфть) и шили обувь,которую и везли в Ганзу
До 17-го века торговля была  в Холомогорах(Хольмград),например.
В 17-ом Романовы в Новгороде устроили каторгу,для...бунтарей и староверов.
Вот они и жили за частоколом под замками,окруженные острогом и болотом.
А потом их просто сжигали...Но об этом расскажу отдельно,все согласно раскопок
Отредактировано: Братан - 04 май 2018 20:13:26
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • -0.01 / 3
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: завхоз от 04.05.2018 19:55:03А потому и товар делали ХОРОШИЙ.
Запертый на замок РАБ такого не сделает

И не такое делает раб под страхом смерти.
Был фильм док,про то ,как ризы поповские шили женщины запертые в подвале гаража.Громкое дело было,про маньяка
А уж какие шедевры делают ЗК...
Отредактировано: Братан - 04 май 2018 20:20:00
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • -0.03 / 3
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +114.28
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,033
Читатели: 8
Цитата: Братан от 04.05.2018 12:57:14Вес монет менее 1 гр.
Гвозди,напильники,топоры не утонули.

На них уже тогда год изготовления клеймили ?
  • +0.05 / 2
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 04.05.2018 20:54:35На них уже тогда год изготовления клеймили ?

На монеты-в 17-ом веке,в конце
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • -0.02 / 2
  • АУ
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: +4.86
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Братан от 04.05.2018 20:12:14С Новгорода везли -меха,воск,мед и...кожу
В Новгороде раскопано множество мастерских кожевников
Кожевник-это тяжелый,неблагодарный труд.Ремесло черни
Они выделывали кожу(юфть) и шили обувь,которую и везли в Ганзу
До 17-го века торговля была  в Холомогорах(Хольмград),например.
В 17-ом Романовы в Новгороде устроили каторгу,для...бунтарей и староверов.
Вот они и жили за частоколом под замками,окруженные острогом и болотом.
А потом их просто сжигали...Но об этом расскажу отдельно,все согласно раскопок

 Сдаётся мне, что для вас любой физический труд тяжёлый и неблагодарный.
Так что не обольщайтесь, ткани и остальные товары завозимые на обмен из европы доставались не менее тяжелым и неблагодарным трудом.

И всё таки, прав Белый Ягуар, не в формулах вымирания, но в сути. Слишком много лишних людей.
Остаётся надеяться на превентивный глобальный ядерный удар. Тогда хотя бы энергия накопленных знаний будет применена для революционного изменения человека и жертвы будут не напрасны.
Бесконечный ужас лучше ужаса без конца.
ПС извините за потраченное время, больше писать не буду
Отредактировано: mark.76 - 04 май 2018 23:07:34
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: Братан от 04.05.2018 13:22:14Положение раба

X. Сюндберг. Жизнь в Новгороде во время шведской оккупации 1611—1617 гг.

Кабала — это очень специфическая форма процедуры займа, которая была в употреблении в России в XVI и XVII вв.

Отдельные лица занимали сумму денег (обычно 2 рубля) у состоятельных горожан и в уплату процентов за долг поступали на год на службу в дом кредитора. Должники обязывались уплатить долг в конце года, но поскольку кабальным людям не платили за работу, они обычно не были в состоянии уплатить, и обязательство службы возобновлялось. Условное рабство тогда превращалось в более или менее постоянное.
Когда кабальная грамота регистрировалась в Дворцовом приказе в присутствии кредитора, а также дьяка, который составлял договор, происходил и допрос. Заимщик должен был сообщить свой возраст, место рождения, занятие отца и рассказать о своей прежней деятельности. Дьяк заносил историю его жизни в кабальную книгу, дополняя ее более или менее подробным описанием внешности заимщика. В конце кредитор платил пошлину, и ему выдавался оригинал кабальной грамоты.
В архиве имеются 2 кабальные книги, в которых содержится 178 договоров за время с 1 сентября 1614 г. до 1 сентября 1616 г. Книги были опубликованы мною в 1982 г. в качестве моей докторской диссертации. Во время работы над этим материалом мне попались сведения об интересных людях первых лет XVII в. в Новгороде.
Среди заимодавцев много влиятельных людей из известных семей и представителей городской администрации, купцов и других богатых горожан. Однако именно заимщики выступают в этих чисто формальных документах как необычайно живая галерея человеческих портретов с их печальной судьбой, переданной в коротких лаконичных записях писцов; да и внешность их описана в соответствии с четкой формой документа.
Подавляющее большинство кабальных записей касается мужчин и юношей. Многие из мужчин указаны с женой и детьми. В 178 договорах в обеих книгах только 31 женщина зарегистрирована самостоятельно [277] как субъект права; из них 4 не замужем, остальные вдовы или покинутые жены.
Самому молодому закабаленному — 10 лет, старшему — 70, но большинство находится в цветущем и наиболее продуктивном возрасте — от 20 до 40 лет. Только 1/3 кабальных людей родилась в Новгородской области, остальные пришли или из соседних городов или деревень, или из более удаленных мест, как Москва, Углич, Городец и Смоленск.
Высокие цены на продовольствие, голод и высокие пошлины часто приводятся как причины поступления в кабалу. Сапожник Мокейко Микитин отдает свою 17-летнюю дочь Матрену на службу мыльнику Кирилу Федорову, обеднев от налогов: «от тягла прихудав для хлебные дороговы отдает дочь ево». Матрена, по описанию, среднего роста с серыми глазами, черноволосая, круглолицая и курносая — «круглолика нос вскорюковат». Дальнейшая судьба юной Матрены выясняется из записи пятью месяцами позже. Теперь она поступает в кабалу как жена 25-летнего человека. Они поженились, будучи в службе у мыльника, но когда их хозяин умер, они были освобождены его вдовой, и теперь поступали на службу в дом другого хозяина.
Конфискация земли была страшной реальностью. 40-летний Дмитрий Гаврилов говорит дьяку, что он обеднял и нищенствовал с женой, после того как его участок земли был конфискован в пользу правителя. Размер его земельного участка — 1/4 обжи (обжа — единица земли, которая соответствовала тому количеству земли, которую один человек мог вспахать за один день). Печальная история Дмитрия начинается с того, что его юношей увели казаки и насильно рекрутировали в поход на Нарву. Позже он вернулся в Новгород, где его крестьянская жизнь резко изменилась. Дмитрий, по описанию, среднего роста, с темно-рыжими волосами, темно-серыми глазами, круглым лицом, прямым носом и маленькой подстриженной бородкой. Его служба в казацком войске оставила след в виде шрама от копья над правой бровью.
Как я упомянула выше, часть женщин кабальных книг — это покинутые жены, их несчастливая судьба описана лаконично: «Муж сшел безвестно». Но большинство женщин — вдовы 20-25 лет, и эти данные показывают, что девушки в то время выходили замуж совсем юными. Вдова 35 лет приводит с собой 20-летнего сына, а 25-летняя женщина дочь 10 лет.
Судьбы детей по кабальным книгам представляют мрачную картину нищеты. 17 детей в возрасте 10-17 лет имеют собственные кабальные грамоты. Некоторых из этих детей отдают в кабалу их родители. Самый младший — Якушко — 10 лет, которого из-за голода вынужден продать отец: «прокормиться ему с семею нельзя, и он для голода отдает сына своего Якушка».
Сирота Кирила, 11 лет, отдан в кабалу его дедом и бабкой, избным сторожем Васькой Пахомовым и его женой, как только они не смогли кормить его: «им ево кормити нечем». Описание рисует живой и трогательный портрет мальчика: круглое детское личико («лицом кругл») имеет след от пореза над правой бровью, и на левом бедре два шрама от укуса собаки: «два рубчика на левом стегне собака выхватила».
Кончаю портретом 13-летнего Иванки Остафьева, поскольку записи под разными числами, касающиеся его, ненамеренно дают информацию о службе кабального человека. 16 ноября 1615 г. Иванко поступает на кабальную службу в дом князя Ивана Ивановича Большого Одоевского. [278]
Мальчик умеет писать и подписывает свою кабальную грамоту в книге аккуратными печатными буквами: «к сим кабальным книгам заимщик Иванко Остафьев руку приложил». Через полгода мы снова встречаем Иванку. Старый князь умер, и Иванко подписывает новый договор на службу его сыну. Он снова ставит свою подпись на кабале — на этот раз его почерк легок и бегл, почти элегантен. Очевидно, он учился читать и писать у отца «житничного сторожа», и кажется вероятным, что его учение применялось для выполнения письменных работ в доме князя, поскольку его почерк так заметно улучшился за 6 месяцев службы. В книгах встречаемся еще с 7 грамотными кабальными людьми, и, я полагаю, мы можем допустить, что это их умение использовалось для письменной работы в обществе, где такое количество явлений повседневной жизни регистрировалось.
http://annales.info/rus/novgorod/sundberg.htm
==================

Одна деталь-не было никакой шведской оккупации!
И я постараюсь это доказать
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.03 / 6
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Бастионы Новгорода
Это фрагмент карты ПГМ  конца 18 века.Как видим бастионы есть


В 1634 году Адам Олеарий совершил первую поездку в Московию,через Новгород.В своих записках он оставил и картинки тех мест,где побывал
На его картине нет бастионов вкруг Детинца

На плане шведского разведчика -Пальмквиста,датируемым 1674 года,так-же нет бастионов

Есть бастионы на плане 1740 года

Понятно,что бастионы построены в период с 1674 года по 1740 год

И такое сообщение мы находим

Оригинальное название: Историческiе разговоры о древностяхъ Великаго Новагорода
Издательство: Губернская типография у А. Решетникова


Место издания: М

Год издания: 1808



И имеем план от 1701 года,на котором указаны бастионы


Собственно год строительства бастионов определен.Это 1700 год

Отсюда вполне резонный вопрос:
КАК могли появиться бастионы на карте штурма Новгорода шведами в 1611 году?


Их снесли после окончания шведской оккупации? Улыбающийся
А потом построили вновь по тем же чертежам?
Отредактировано: Братан - 12 май 2018 19:24:13
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.02 / 2
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: Братан от 11.05.2018 11:43:10Мост Новгорода

Прошу обратить внимание на карту Пальмквиста(1674 год) ,представленную выше,
и на карту 1672 года(по мотивам штурма Делагарди 1611 года)
http://www.retromap.…=31.274486

Мост на картах -ПРЯМОЙ!

Но прямым он стал,только в 19 веке
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.02 / 2
  • АУ
Dimasik   Dimasik
  14 май 2018 01:24:41
...
  Dimasik
Цитата: Братан от 13.05.2018 20:32:32Прошу обратить внимание на карту Пальмквиста(1674 год) ,представленную выше,
и на карту 1672 года(по мотивам штурма Делагарди 1611 года)
http://www.retromap.…=31.274486

Мост на картах -ПРЯМОЙ!

Но прямым он стал,только в 19 веке

А почему бы мосту не быть прямым и в более раннее время?
Это в конце концов не спутниковый снимок, а гравюра художника, который так видит
Отредактировано: Dimasik - 14 май 2018 01:28:17
  • 0.00 / 3
  • АУ
Братан
 
russia
Нижний Тагил
55 лет
Слушатель
Карма: +7.80
Регистрация: 18.03.2014
Сообщений: 2,340
Читатели: 0
Цитата: Dimasik от 14.05.2018 01:24:41А почему бы мосту не быть прямым и в более раннее время?
Это в конце концов не спутниковый снимок, а гравюра художника, который так видит

Конечно мог быть прямым в этот период,только одна деталь:
Обе эти карты явились на свет в конце 19-го века.,т.е. когда этот мост уже был прямым.
"Церковники считают, что бог выдумал человека, а я считаю, что человек выдумал бога. После этого всё становится на свои места."С.П.Капица
  • +0.03 / 3
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Братан от 04.05.2018 20:12:14До 17-го века торговля была  в Холомогорах(Хольмград),например.

Зачем глумится над названием?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +15.89
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Братан от 04.05.2018 19:43:26Ничего лихого.
Человек не получающий за свой труд реальные ,живые деньги-раб!
Между тем товары произведенные в Новгороде продавали в Ганзе за рельные,живые деньги.
Средний ,реальный быт ремесленника в Новгороде-ужас и кошмар.Абслолютно нищенское существование.

При этом множество замков

Для чего нищему замки?
И вывод очень прост и понятен.
Это не их замки
Их держали под замками!

Кто вам сказал про нищету? А замки вешали на сундук в котором хранили все ценное. На дверях замков не было.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3