Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:05:13 |
Цитата: ivan2 от 14.07.2024 11:30:38И чем традиционные историки отличаются от Фоменко и Носовского? Тем, что Фоменко и Носовский заступили на кормушку "выдумателей" истории?
Понятна "классовая" ненависть.
Цитата: Поверонов от 14.07.2024 14:28:58Фоменко попытался положить хоть какие-то объективные основания в хронологию, привязав исторические события с описанным астрономическими событиями, чем перевернул всю написанную историками историю. Но на вопрос а что же было на самом деле он ответить не смог.
Носовский же занялся троллингом традиционных историков, используя их же метод лингвистического прочтения многократных переводов и переписных ошибок. Естественно нагородил еще одну фантастическую версию. Но таким образом показал, что реально никакого исторического знания до эпохи печатных изданий мы практически не имеем. Я воспринимают книги Носовского как сатирический шарж на традиционных историков.
Цитата: olenevod от 14.07.2024 12:46:47Так таки массовое? А что же не сожгли разрядные книги 16 века? Росписи войск и прочее? Именно по ним мы сейчас определяем с точностью до единиц составы войск Ивана 4.
Цитата: ivan2 от 14.07.2024 09:01:35Просто вопрос.
С каких дат в русских первоисточниках стали употреблять гласные и мягкий знак?
...
Цитата: ivan2 от 14.07.2024 14:35:16Да и наши споры про "царь" смешны. Когда в русском алфавите появилась литера Ц?
Пренебрежение глаголицей делает популярное понимание истории дырявым.
А пренебрежение историей славян до десятого века делает историков мошенниками.
Цитата: ivan2 от 14.07.2024 09:01:35Просто вопрос.
...
Что по сути действия означает слово "огласить", вставить гласные при чтении текста из одних согласных?
Цитата: Поверонов от 14.07.2024 14:45:20Насколько понял в Византии "светская" и "церковная" иерархии совпадали. Таким образом все земли где правили византийские митрополиты считались византийскими же провинциями. Отделение Москвы от Византии произошло лишь в 1586 г с введением Московского патриаршества.
Цитата: Дмитрий. от 15.07.2024 10:32:34
Ну так вот. Буква "ц" означает цифру "900", буква "р" цифру "100"., и тогда написание "цр" с титлом, означает "900100"
Цитата: Алёша Попович от 12.07.2024 23:37:39Поселение на территории современного Волгограда основано предположительно в 1555 году. Впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589 году.
Своё название город получил от речки Царицы, впадающей в Волгу. В основе названия лежат, вероятно, татарские слова «сари-су» (жёлтая река) или «сари-чин» (жёлтый остров), т. к. русское поселение с деревянной крепостью первоначально возникло на о. Царицын и служило для обороны волжского пути на стыке Волги и Дона от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волгеи при чем тут цезарь?
Цитатар. Царица
Царица речка в Царицынском уезде. На юге Саратовской губернии, не много выше того цвета, где, Волга сделав крутой дугообразный поворот, направляется на юго-восток, впала в нее с правой, нагорной стороны, маленькая речка Царица, длинною около 15 верст; берет она начало в возвышенном водоразделе Волги и Дона и течет с запада на восток, впадая в Волгу в г. Царицыне.
Здесь, до покорения Казани, кочевали татары и в 1360-х годах жил Мамай. О происхождении названия речки существует в народе следующее предание: „Татарский хан зарубил здесь мечем одну из своих любимых жен. Ханша тайно приняла христианство и бежала из орды в Москву, чтобы там поступить в монастырь, но разгневанный хан, с своими воинами, погнался за нею, догнал ее на берегу этой речки, собственноручно убил ее, изрубив ее тело на куски, побросал ь их в воду, отчего речка и получила название Царицыной.
Леопольдов (Историч. очерки Саратовскаго края, 1848 г.) приводит подобное же предание: Татарская царевна бежала из орды и хотела принять xpистианство, но при истоке этой речки была поймана гонцами отца и предана лютой смерти. Другие говорят, что царица, же¬на Батыя, оставила свое имя этой речке—она часто прогули¬валась по берегам Царицы.
В pукописи бывшого Саратовскаго губернатора А. М. Фадеева (Труды Саратовской ученой. архивн. коммисии), 1841—4в гл., говорится, что на берегу этой речки во время владычества тагар, поймана царица—ханская жена, бывшая с пностранцем, почему МЕСТО И получило название Царицына. С. А. Щеглов (Саратовская Губернская Ведомости 1894 г., № 22) приводит еще легенду. «Здесь во времена Ба¬тыя, быль выстроен ханов дворец. У него была его люби¬мая дочь, которую Батый позвал однажды смотреть подарок— русскаго священника, которого предположено было казнить; та просила отца не убивать, а отпустить священника,-Батый предложить последнему поклониться языческим богам, но тот не согла¬сился н Батый приказал освободить его. После этого царевна заболела, священник вылечил ее молитвами и внушил ей истины православия. По выздоровлении царевна решилась БЕжать, но была поймана при впадении речки Царицы в Волгу, где; и была казнена.
Другое предание говорить, что здесь был дворец татарской царицы, полюбившей это место.
Речка Царица принимает с лева овраги Гнусин и Дубовку, местность вокруг волнистая и по пей расположены: дер. Разгуляевка, Крутенький, несколько хуторов н садов. Теперь она окружена кольцом железных дорог: Волго-Донской, Грязе-Царицынской и их соединительной ветви. Царица берет начало из нескольких отрогов между станциями Крутой на Волго-Донской железной. дороги и Городище на Грязе-Царнцынской, с восточной стороны соединительной ветви между этими станциями, описывающей здесь дугу для обхода вершин речки. Течет она 16 верст.
Минх. А.Н.
Цитата...
Краевед Андрей Леопольдов в XIX веке записал народные легенды
о названии реки:
«В царицынской градской думе хранится любопытная рукопись, основанная на народном предании. Небольшая речка названа Царицею от дочери Батыя, царя Золотой Орды. Царевна, будучи убеждена в нелепости язычества и истинности христианской веры, бежала и хотела креститься. Но при истоке оной гонцами отца своего была поймана и предана, по повелению его, лютой казни.
Другие говорят, что Царица, супруга Батыя, оставила свое имя и речке, и городу: она часто прогуливалась по берегам Царицы, ибо
окрестности были картинны, очаровательны».
— Леопольдов А. Ф. Исторический очерк Саратовского края.
Известна еще одна легенда о реке Царица.
Царицынская легенда
Среди дремучего леса, покрывавшего в старину высокий нагорный берег Волги, при впадении в неё небольшой, но глубокой
речки, некогда стоял богатый дворец татарского хана – Батыя. Любил он этот живописный уголок и каждое лето, возвратившись из
далёких походов, останавливался здесь и, окружённый пышным двором, жёнами и вельможами, предавался любимому занятию –
соколиной охоте.
7
Однажды ханские джигиты настигли в лесу неизвестного им старца и, не зная, что с ним сделать, отвели его к Батыю. По одежде его хан
узнал православного священника и сразу понял, зачем пришёл он в его стан: он нёс учение Распятого – в лагерь того, чей меч превратил в
развалины христианские храмы и залил кровью Святую Русь. «Смерть ему!» – вскричал разъяренный Батый, и жестом руки
дал знак убить старика. И в эту роковую минуту, когда десятки мечей засверкали над седой головой бесстрашного проповедника,
случилось нечто, похожее на чудо: молодая царевна, любимая дочь хана, став на колени перед разгневанным отцом, умоляла его
пощадить жизнь старика и отпустить его с миром. Добрая и жалостливая, она часто удерживала сурового Батыя от жестокой
расправы над пленными врагами. И на этот раз грозный хан тоже услышал её горячие мольбы и, смягчившись сердцем, отпустил
старика, но строго настрого воспретил ему проповедовать в его царстве.
Через несколько дней царевна неожиданно заболела, и никакие средства не приносили ей облегчения. Опечаленный Батый стал
мрачнее тучи… Всем было ясно, что добрая царевна должна умереть.
Но вот видит она во сне, что её исцеляет спасённый ею от смерти старец; рассказала она свой сон Батыю. Обрадовался хан – и послал
погоню по всем дорогам.
В одном далёком селении гонцы настигли старца и отвели его к хану.
В ночь по прибытии во дворец приснился священнику дивный сон:
приснилась ему в небесном сиянии Пресвятая Владычица Богородица и молвила: «Господь велит тебе спасти чистую душу; ты прольёшь
кровь свою вместе с кровью спасённой тобою, а на крови вашей я воздвигну великий христианский город!».
Чудом показалось хану выздоровление его умирающей дочери. Он хотел было озолотить дивного старца, но священник смиренно
отверг его дары и лишь просил его позволить ему построить себе келью в лесу, по близости ханского дворца.
Прошло около года. Приближался великий день Святой Пасхи. Молодая христианка, забывая опасность, всецело отдалася посту и
молитве. Поведение её для окружающих стало совершенно
8
непонятным: она избегала общества весёлых подруг, отказывалась от пищи и куда-то подолгу исчезала. За ней стали следить.
Нашлись злые люди, которые донесли Батыю, что дочь его ходит тайно в келью старца христианина и там, вместе с ним, молится
«его богам». В бешенство впал жестокий язычник: он велел воинам своим схватить и казнить лютою смертью свою родную дочь и
старца – священника, и их, истерзанные палачами тела зарыть на дне протекающей под яром речки.
Много, много лет прошло с тех пор. Шёл Белый Царь войной на Астрахань. Дойдя до того места, где некогда при слиянии двух рек,
стоял роскошный батыев дворец, царь остановился на ночлег. Воины царские разбрелись по лесу искать сухих дров для разведения
костров. Один из них, зайдя в непроходимую чащу леса, наткнулся на ветхую землянку, в которой жил пустынник. Когда воин рассказал
пустыннику, что поблизости стоит сам Православный Царь, старец попросил отвести его к царю. Пустынник рассказал царю предание
старины о дочери Батыя и старце – священнике. Царь, внимательно выслушав рассказ, сказал: «Да исполнится слово Божье!». Отныне
речка сия да назовётся Царицею, на память об убиенной здесь язычниками христианской царице, и да воссияет крест Святой на
крови святых мучеников!». На другой день царь собственноручно заложил здесь основание деревянной церкви во имя Иоанна Предтечи,
так как и погибшие на этом месте мученики, были предтечами христианства, впоследствии озарившего своим светом земли
бывшей Батыевой державы. С тех пор, говорят верующие: «Каждую заутреню под Светлое Христово Воскресение, лишь только запоют
«у Предтечи» – «Христос Воскресе!», в мутных водах речки Царицы, как звёздочки, блеснёт огонёк, точно там, на дне её, теплится чья-
то свеча, и в ответ ликующему гулу городских колоколен – слышится тихое: «Воистину Воскресе!».
Цитата: olenevod от 16.07.2024 07:48:22Прежде чем рассуждать о грамматике церковнославянского языка, неплохо бы подучить русский язык, в котором 900 и 100 это два числа, а не две цифры.
Цитата: olenevod от 12.07.2024 17:11:43... Цезарь - Цесарь - се Сарь - се Царь!
СЕ, местоим., или нареч. указат. сей, вот, это, этто, сие есть; сей, сие.
Цитата: AndreyK-AV от 16.07.2024 09:56:11Хм, а вот тут масса преданий записанных аж в XIX веке...
К примеруЦитатар. Царица
Цитата: Поверонов от 16.07.2024 18:56:26... а потом "историки" обрамили это в соответствующие легенды
Цитата: Дмитрий. от 23.07.2024 16:46:55да не историки это постарались, просто народ сочиняет побасенки да былички, чтоб скучно не было.
По фактуре - это достаточно современные легенды ,когда "татарин" был синонимом "мусульманин".
Те же легенды про Стенку Разина, более старые по возникновению, разительно отличаются от этих рассказов.
Например, по изначальное легенде, он татарскую (кстати а не персидскую, как в песне) княжну приносит в жертву речному богу, чтоб удача была в делах. Хотя считался православным.
Ну а если вспомнить, про создание Сарайской епархии (в столице то есть Золотой Орды), почти сразу после батыева нашествия, выдача РПЦ ярлыков на неприкосновенность имущества и освобождение от ордынских налогов, что существенная часть ордынской знати была православная, то рассказы про преследование ордынской царевны за христианство - неправдоподобно.
Цитата: Брянский от 31.07.2024 14:06:01
2. Про православие именно "ордынцев" никаких свидельств нет. Относить бродников к "ордынцам" ну мягко говоря некорректно.
...
6. Что касается вероисповедания донских и прочих казаков в 17 веке, то языческие обычаи среди них были очень сильно распространены несмотря на то что формально они были крещенные. Предтечи казаков - ушкуйники, сохраняли свои языческие верования (ведущие свои истоки еще с Рюгена/Руяна) вплоть до начала 14 века.
....
Цитата: Pavel Saki от 02.08.2024 06:26:08Ремарка:Если был в Сарае епископ, следовательно были для этого все основания. Наличие приходов, паствы и пр.пр.Скрытый текст
Да и с казаками 17в как-то не очень получается:
Казацкие Дон, Кубань, Яик и т.д оплоты старообрядчества. И что значит "языческие обычаи были сильно распространены" - совершенно непонятно?
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16 подавляющее большинство старообрядцев проповедовало догмы - не брать в руки оружие и не убивать, не служить государям, не прелюбодействовать, не употреблять алкоголь
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16....
Я писал о язычестве и несторианстве Орды в 13 веке, до узурпации ханского престола Узбеком.
А вы зачем то цитируете летоописание на 1357 г.
Вот оно вообще каким тут боком?
И кто такая вообще была Тайдула? Какого роду племени?
.....
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16
Вот это вы как старообрядцев под видом вольных казаков 17 века
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16
Особенно с учетом того что "старообрядчество" появилось на Руси в конце 16 века как разновидность "православного протестантства"
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16
Вы вообще вот в курсе что основные догмы "старообрядчества" очень близки к баптизму и кальвинизму?
Старообрядчество - это и была попытка реформаторства православной церкви с целью отделения ее от государстаа
Цитата: Брянский от 02.08.2024 11:29:16
Ну Лютер то тоже провозглашал якобы возвращение к истокам, а по сути это была жидовствующая ересь
И именно так в 16 веке на Руси называли старообрядцев - "жидовствующая ересь"
Цитата: olenevod от 02.08.2024 20:33:57...
Так, какие старообрядцы в 16 веке? Термин появился а 17 после реформ патриарха Никона, а до них все были просто православные.
...
Цитата: Дмитрий. от 05.08.2024 11:52:41возможно тут терминологическая путаница.
На просторах интернета если группа, немногочисленная, но весьма агрессивная в своем невежестве, которая приверженцев языческим обрядам, называет старообрядцами или староверами.
В смысле "старый обряд/старая вера" - это верования до христианской эпохи, поэтому они и "старые"
Цитата: Поверонов от 05.08.2024 15:51:28они были православные старого обряда. Никон, помотавшийся по заграницам, захотел унифицировать православные обряды на Руси с обрядами других православных епархий, находившихся под надзором Стамбульского патриарха. Наверное хотел перенести православный центр в "третий Рим". Свою церковь он расколол, прочие не приблизил, а затем и сам сошел с ума.